зсд мкад

зсд мкад

Московский скоростной диаметр — аналог петербургского ЗСД — решено сделать бесплатным для жителей столицы. Петербуржцам ранее предлагали подождать аналогичного решения до 2042 года. Но теперь Смольному будут пенять на опыт Москвы.

Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 26 июля, заявил, что Московский скоростной диаметр (МСД) будет бесплатным для местных жителей. «Сегодня мы приняли ещё одно важное решение — МСД будет бесплатным для жителей Москвы и Подмосковья. Для транзитных автомобилистов с 1 января 2023 года вводится плата за проезд», — сообщил Сергей Собянин в своём telegram-канале.

МСД — это фактически аналог петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД). Он также проходит по выделенной трассе, большая часть которой состоит из эстакад и тоннелей. МСД позволит пересечь всю Москву за 40 минут. Его длина составит 68 км.

Однако ЗСД изначально строился как платная дорога, причём с привлечением частного финансирования по схеме ГЧП. Договор города с инвестором был объявлен конфиденциальным, но основные условия известны. Проект обошёлся примерно в 200 млрд рублей, половину из которых вложили частные инвесторы, а остальное примерно поровну поделили Инвестиционный фонд РФ и бюджет Петербурга.

Для привлечения средств АО «ЗСД», на 100% принадлежащее Петербургу, выпускало облигации на общую сумму 25 млрд рублей. Ежегодно компания платит по ним 2,5 млрд рублей, получая на это деньги из городского бюджета. Кроме того, АО «ЗСД» компенсирует частной компании «Магистраль Северной столицы»(МСС, оператор трассы) недополученный гарантированный доход, составляющий около 9,6 млрд рублей в год. Сначала эти деньги тоже брали из бюджета Петербурга, потом АО «ЗСД» оформило на соответствующие цели кредитную линию.

Городские власти не раз намекали на то, что бесплатным проезд по ЗСД может стать после 2042 года, когда истечёт срок соглашения с МСС.

«Я могу только порадоваться за Москву, если у них подобные элементы улично-дорожной сети будут бесплатными, потому что с точки зрения городской мобильности это скорее правильно, — говорит эксперт транспортного развития территорий «Лабград» Илья Резников. — Функция подобных магистралей — отводить транспортные потоки. То, что в Петербурге это дорога платная, снижает её эффективность».

Финансовый аналитик, автор стратегий автоследования «Финам» Дмитрий Марков сомневается, что проезд по ЗСД в ближайшее время может стать бесплатным. «Бюджет Петербурга существенно скромнее столичного, поэтому вряд ли в условиях кризиса найдутся дополнительные средства на субсидирование бесплатного проезда по ЗСД», — говорит он.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский полагает, что пример Москвы не станет указом для Смольного. «Руководство города всё время ссылается на засекреченное соглашение, которое они подписали когда-то, по которому все права на получение прибыли переданы частникам. А на АО «ЗСД» были повешены все долги», — отмечает депутат.

Всего на западном скоростном диаметре 8 пунктов по взиманию платы, каждый из которых имеет несколько полос. Покажем на карте где они находятся, как оплатить проезд здесь, а также расскажем про знаки. Пункты оплаты на картеПоказываем на карте где находится пункты оплаты. Все они работают круглосуточно. 5-й километр, южное направление

зсд мкад

30-й километр, северное направление

зсд мкад

23-й километр, северное направление

зсд мкад

Набережная реки Екатерингофки

зсд мкад

Муниципальный округ Московская Застава

зсд мкад

5-й километр, северное направление

зсд мкад

44-й километр, южное направление

зсд мкад

зсд мкад

Пункт оплаты ЗСД на ул. ПланернаяОфис на ул. Планерная НЕ является пунктом списания оплаты проезда. На указанной улице находится головной офис компании «Магистраль Северной Столицы». В нем можно заключить новый договор, приобрести транспондер и пополнить лицевой счет. Адрес офиса: Планерная улица 18, корпус 2

  • 09:00 – 21:00 (пн-пт)
  • 10:00 – 20.00 (сб,вс и праздничные дни)

Сколько стоит проездСтоимость зависит от класса машины, участков движения, способов оплаты. Подробнее про стоимость проезда рекомендуем почитать эту статью, там всё досконально расписано. Обозначения и знаки на пунктах оплатыЕсть такой вопрос каверзный: белая машинка на зеленом фоне и черная машинка — в чем разница в этих знаках? Ответ: разницы никакой нет, оба знака — для проезда автомобилей с оплатой по транспондеру.

зсд мкад

Правила проезда через пункты оплатыСуществует несколько правил по которым оплата и дальнейший проезд пройдут комфортно и без труда. При подъезде к пункту оплаты водитель автомобиля должен должен соблюдать дистанцию и смотреть на горящие знаки над полосами.

  • При оплате наличными и банковской картой нужно остановиться перед шлагбаумом. На экране высветится тарифы, далее проходит оплата. После этого загорается зеленый цвет и поднимается шлагбаум.
  • Тоже самое при самостоятельной оплате, без участия кассира.
  • При оплате транспондером необходимо руководствоваться знаками.

Что такое полосы Fast LineСпециальная система “Fast Lane” сильно облегчила задачу всем авто водителям, ведь теперь можно проезжать пункт оплаты не останавливаясь, а лишь сбавляя скорость до 30 км/ч. Оплата производится со специального гаджета на лобовом стекле. При проезде нескольких автомобилей друг за другом шлагбаум не будет закрываться пока его не минует последний из цепочки. Еще некоторые правила для того чтобы не допустить неприятных казусов:

  • Перед проездом по линии нужно удостоверится что согласно правилам, транспондер закреплен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида;
  • Перед поездкой просмотрите баланс счета гаджета и будьте уверены, что на нём достаточно денег для оплаты;
  • Для безопасности лицевого счета двигайтесь на расстоянии не менее трех метров от предыдущего и следующего за вами автомобиля;
  • Без остановки можно ехать только на зелёный сигнал светофора;
  • При опускании шлагбаума перед носом автомобиля следует нажать кнопку вызова диспетчера, или перестроится на другую линию и задать вопрос оператору лично.

Анонимный транспондер легко активируется, и при желании можно перевести в персонализированный. Отличия этих видов можно прочитать по ссылке.

Все развязки ЗСД достаточно сложны для понимания с первого раза. Поэтому для корректного движения по ним рекомендуется предварительно изучить схему проезда. Ниже будут показаны все развязки. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые из развязок имеют несколько уровней. Все карты ИНТЕРАКТИВНЫЕ, приблизьте их и вы увидите направления движения. Все развязки ЗСДВся трасса поделена на 3 участка — северный, центральный и южный, каждый из них имеет свои развязки.

  • Развязка с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
  • Развязка с Новым шоссе
  • Развязка с КАД
  • Развязка с Богатырским проспектом
  • Развязка с Приморским шоссе и ул. Савушкина

Планируется: на пересечении Шуваловского проспекта и улицы Планерная сделать дополнительную развязку.

  • Развязка с набережной реки Екатерингофки
  • Развязка на ул. Благодатная
  • Развязка с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
  • Развязка с КАД, Дачным проспектом и ул. Предпортовая

Планируется: к 2022г соединить ЗСД со Шкиперским протоком, а в 2024г соеидинить с Витебским проспектом.

зсд мкад

Накануне открытия Западного скоростного диаметра «ДП» вспомнил, как трасса строилась, сколько стоила бюджету и инвесторам, когда должна окупиться и на сколько строители обещают сократить автомобилистам время в пути.

Через 2 недели в Петербурге откроется центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) и трасса заработает в полную силу (не считая того, что плату за проезд по этому участку начнут собирать лишь в следующем году). ЗСД строился с 2005 года. «ДП» вспоминает подробности этой эпохальной петербургской стройки.

По данным ЕГРЮЛ, оператор ЗСД ООО «Магистраль северной столицы» c лета 2011 года принадлежит кипрскому офшору «Исмер лимитед» (Ysmer Limited). При первичной регистрации весной того же года компания принадлежала Александру Романову, исполнительному директору «ВТБ Капитала» и на тот момент гендиректору МСС. Банк — один из членов консорциума инвесторов, в который также входят Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, кипрская GPB.

Затем, в 2012 году, пост гендиректора МСС занял Алексей Бнатов. По образованию он специализировался на вопросах международных отношений, и именно с этой специальностью была связана его карьера изначально. Непосредственно же перед назначением в МСС он работал гендиректором группы компаний «Агро-инвест», управляющей сельхозугодиями и агропредприятиями в Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Калужской и других областях.

Выручка МСС, по данным СПАРК, в 2013 году составила 7,4 млрд рублей, в 2014 году — 33,7 млрд рублей, в 2015 году — 28,9 млрд рублей, а чистая прибыль в те же годы — соответственно минус 65 млн рублей, 320 млн рублей и 446 млн рублей. Активы компании, по ее бухотчетности в СПАРК, по итогам 2015 года составляли 84,3 млрд рублей против 62,4 млрд рублей годом ранее.

Интересы городского правительства в стройке представляет АО «ЗСД», принадлежащее городу через комитет имущественных отношений и выступавшее заказчиком северного и южного участков. Активы компании, по ее отчету за II квартал 206 года, составляют почти 150 млрд рублей. Компанию возглавляет Игорь Лукьянов, на плечи которого вице-губернатор Игорь Албин полгода назад возложил разработку проекта нового государственно-частного партнерства — еще одной платной трассы в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

зсд мкад

Центральный участок ЗСД — самый дорогостоящий. Его строительство обошлось в 128 млрд рублей, из которых бюджет выделял 51 млрд. Строительство других двух участков велось за бюджетный счет. Работы на северном участке обошлись в 36 млрд рублей, на южном — в 47 млрд.

Концессионное соглашение предполагает, что в течение первых 4 лет работы ЗСД, до 2019 года, Смольный будет компенсировать убытки МСС, если таковые будут. Договор предполагает, что в год трасса будет зарабатывать не менее 9,6 млрд рублей. Разницу между этой суммой и реальной Смольный и должен компенсировать в течение первых 4 лет. В 2016 году в бюджете города на компенсацию заложено 4,1 млрд рублей, в 2017-м — 4,6 млрд рублей. Однако, если недостаток прибыли окажется больше, чем уже заложенные в бюджет суммы, городу тоже придется его выплатить.

В 2020 году ЗСД должен выйти на самоокупаемость. По договору с этого момента концессионер начнет выплачивать в бюджет Петербурга 90% денег, собранных свыше 9,6 млрд рублей, а себе оставлять, соответственно, 10%. Таким образом МСС будет управлять работой ЗСД до 2042 года. За этот период трасса должна принести в бюджет до 380 млрд рублей, то есть в разы больше, чем в нее вложили.

В этом году депутаты петербургского Законодательного собрания подвергли концессионное соглашение критике. Они указывали на то, что в результате первоначальные вложения бюджетных денег оказались слишком велики, тогда как формат государственно-частного партнерства (ГЧП) предполагает большее финансовое участие инвестора в проекте.

Однако в начале ноября 2016 года губернатор Георгий Полтавченко заявил, что правительство еще раз изучило концессионное соглашение и не нашло в нем признаков незаконного обогащения инвестора. Губернатор также указал на то, что при расторжении соглашения городу пришлось бы вернуть инвесторам около 70 млрд рублей, вложенных ими в стройку.

зсд мкад

Проезд по ЗСД, длина которого составляет более 45 км (или около 70 км, если считать и развязки со съездами), займет менее 20 минут от начала до конца. За это время автомобилист пересечет весь город.

Запуск центрального участка запланирован на период с 28 ноября по 4 декабря. Точную дату чиновники и концессионер пока не определили. Участок уже достроен, и на нем ведутся пусконаладочные работы и работы по благоустройству.

Стоимость проезда по центральному участку пока не определена. В первые месяцы он будет бесплатным. Цена согласовывается между Смольным и МСС и должна в итоге устраивать обе стороны. По опыту открытия северного и южного участков можно сказать, что стоимость проезда называют в самые последние дни.

В этом году Смольный установил предельную планку, исходя из которой цена за проезд по всему ЗСД не превысит 600 рублей. Но очевидно, что на практике стоимость и так будет ниже примерно в 2 раза, дабы быть доступной для автомобилистов.

Центральный участок откроется со съездом на набережную Макарова на Васильевском острове. В последующие 5 лет планируется строительство и других съездов: на Шуваловский проспект, Новое шоссе и Шкиперский проток.

зсд мкад

Южный и северный участки

Отметим, что сегодня проезд по южной части ЗСД стоит 80 рублей, по северной — 100 рублей. Как ранее отмечали представители МСС, это практически самые низкие расценки, существующие на платных трассах России. Ежедневно на северном и южном участке происходит до 140 тыс. оплат проезда. После ввода центрального участка этот показатель может увеличиться до 300 тыс. транзакций.

Автомобилистов всячески агитируют устанавливать транспондеры. Тогда деньги снимаются автоматически и машине нужно лишь притормозить, пока открывается шлагбаум, а не расплачиваться наличными или карточкой с кассиром. Сейчас МСС ведет переговоры с группой «Автодор», которая управляет платной трассой между Петербургом и Москвой, о том, чтобы на обеих трассах действовал единый транспондер.

Строительство ЗСД дало серьезный толчок развитию транспортной инфраструктуры в Петербурге. Открытие участков трассы привело к появлению десятка проектов строительства и реконструкции дорог, например, продления набережной Макарова и проектирования нового съезда с ЗСД на Васильевский остров, двух новых съездов в Приморском районе. Ремонт первого участка трассы Скандинавия также можно косвенно связать появлением скоростной магистрали, ведь ЗСД соединяется со Скандинавией в районе Белоострова, и нужно было уравнять пропускные мощности двух трасс. Помимо толчка к ремонту и развитию прилегающей к ЗСД улично-дорожной сети, трасса выполнила еще одну важную миссию – изменила отношение автомобилистов к платным дорогам, а инвесторов – к проектам ГЧП в дорожно-транспортной сфере. Во многом благодаря ЗСД сейчас активно обсуждается проект «Восточная хорда», который представляет из себя вторую платную трассу с мостом в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Ее задача – разгрузить восточные и южные районы города, превратившись в еще одну вылетную магистраль. Именно такой путь развития дорожной сети сейчас избрали городские власти. Я считаю такой подход разумным. Нужно дать транспорту возможность быстро выехать из города, минуя забитую улично-дорожную сеть центральных районов Петербурга. Проекты платных трасс могут быть востребованы и в новых развивающихся районах, таких как Мурино, Шушары, Кудрово и т. Эти локации испытывают дефицит дорожной инфраструктуры, в связи с чем платные дороги, позволяющие быстро выехать из района, будут пользоваться спросом у населения. Наличие спроса сделает такие проекты привлекательными для инвесторов и позволит им получить требуемую прибыль. Ну и, конечно, строительство дополнительных трасс и путепроводов позволит разгрузить существующую сеть бесплатных дорог, что повысит привлекательность застраиваемых территорий. Я считаю, что такие проекты имеют право на существование, так как развитие городских и муниципальных дорог хронически отстает от темпов развития города и близлежащих районов Ленобласти.

генеральный директор компании RUTOLL

Перспективы развитияПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

СсылкиПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м)
  • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
  • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км)
  • Мост подхода (~300 м)
  • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км)
  • Развязка на пересечении с набережной Макарова
  • Эстакада (~200 м)
  • Мостовой переход (~2 км)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Хроника реализации проектаПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Западный скоростной диаметр

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.