ЗСД ЛАХТА

В Санкт-Петербурге в районе «Лахта Центра» строят подземный пешеходный переход через Приморское шоссе. Готовность объекта оценивается в 63 %, говорится в сообщении пресс-службы администрации города. Длина перехода составит 240 метров.

Семь секций тоннеля из 12 уже забетонированы, работы ведутся под действующей ж/д. Для повышения несущей способности грунтов основания в предварительно устроенные скважины вводится специальный раствор. Такая технология в Петербурге применяется впервые, благодаря ей нет необходимости ограничивать движение автомобильного и железнодорожного транспорта. Также данный метод сокращает сроки строительства.

Кроме того, на объекте обустроены пять входов из проектных семи. Еще два входа сделают после строительства развязки с перспективной магистралью М-32. Входы будут вести к остановкам общественного транспорта на Приморском шоссе.

Напомним, в мае этого года в Петербурге открыли Южный и Северный эстакадные съезды
от кольцевой развязки к Приморскому шоссе и улице Савушкина. Кроме того, сейчас ведется строительство ж/д платформы «Новая Лахта». К ней и к станции метро, которую планируется здесь построить, будет вести подземный переход. Завершить его строительство намерены в 2024 году.

Также добавим, что в конце 2022 года был выбран подрядчик для проектирования и строительства магистрали М-32 в Санкт-Петербурге. Трасса дополнительно свяжет северную и южную части Приморского района (соединение Шуваловского проспекта и Приморского шоссе) и повысит транспортную доступность делового квартала «Лахта Центр», а также жилого района «Юнтолово» с городом. Для строительства автодороги предлагают

снести дома.

ЗСД ЛАХТА

,
,
,
,
лн. 13-Я В. О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н

В Санкт-Петербурге в районе «Лахта Центра» строят подземный пешеходный переход через Приморское шоссе. Готовность объекта оценивается в 63 %, говорится в сообщении пресс-службы администрации города. Длина перехода составит 240 метров.

Семь секций тоннеля из 12 уже забетонированы, работы ведутся под действующей ж/д. Для повышения несущей способности грунтов основания в предварительно устроенные скважины вводится специальный раствор. Такая технология в Петербурге применяется впервые, благодаря ей нет необходимости ограничивать движение автомобильного и железнодорожного транспорта. Также данный метод сокращает сроки строительства.

Кроме того, на объекте обустроены пять входов из проектных семи. Еще два входа сделают после строительства развязки с перспективной магистралью М-32. Входы будут вести к остановкам общественного транспорта на Приморском шоссе.

Напомним, в мае этого года в Петербурге открыли Южный и Северный эстакадные съезды
от кольцевой развязки к Приморскому шоссе и улице Савушкина. Кроме того, сейчас ведется строительство ж/д платформы «Новая Лахта». К ней и к станции метро, которую планируется здесь построить, будет вести подземный переход. Завершить его строительство намерены в 2024 году.

Также добавим, что в конце 2022 года был выбран подрядчик для проектирования и строительства магистрали М-32 в Санкт-Петербурге. Трасса дополнительно свяжет северную и южную части Приморского района (соединение Шуваловского проспекта и Приморского шоссе) и повысит транспортную доступность делового квартала «Лахта Центр», а также жилого района «Юнтолово» с городом. Для строительства автодороги предлагают

снести дома.

ЗСД ЛАХТА

,
,
,
,
лн. 13-Я В. О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н

Огромные зеркала в Петербурге работают лишь в определённых условиях

ЗСД ЛАХТА

Катя Стрельникова, фото из телеграм-канала «Лахта Центр»

В Петербурге есть огромные зеркала, правда, работают они не всегда. Это, как и многое в этом городе, зависит от погоды.

Безветренная погода, как в последние дни, нечастое явление в Петербурге. Она радует и простых горожан (для них температура воздуха ощущается более высокой), и фотографов, которые выходят на охоту за иллюзорным миром. Архитектурные шедевры отражаются в гладкой воде, как будто в глубине расположен «мир наоборот». Кадры пейзажного фотографа Кати Стрельниковой ( «Астро Фото Болото»
) показывает 10 апреля Лахта Центр в своём телеграм-канале
.

«Скорость ветра обычно снижается в центре циклонных структур, а также при антициклонах. Идеальную водную гладь можно увидеть, если скорость ветра не превышает трех метров в секунду. Для наблюдений эффектных отражений вам потребуется ближайший водоем или река», — отмечается в сообщении.

ЗСД ЛАХТА

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале
«Фонтанка SPB online»

. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По теме

  • Когда солнце в небе размером с «Зенит Арену». Погода позволила снять архитектурные шедевры на расстоянии 21 км

    20 мая 2023, 21:48

  • Как на Юпитере. Небо над Парнасом «раздраконилось» и приковало к себе взгляды жителей

    18 мая 2023, 00:14

  • Антициклон в Петербурге породил сумеречные лучи

    28 сентября 2023, 11:57

  • Двойная и сочная. Посмотрите на первую в Петербурге майскую радугу

    26 мая 2023, 21:30

  • Звёзды скоро пропадут с неба. Ловите Млечный Путь

    25 апреля 2023, 15:54

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Два виадука, четыре полосы движения, тротуары, дорожки для велосипедов и, как это теперь принято называть, индивидуальных средств мобильности. Все, что нужно современному человеку, все, чего требует современная городская архитектура. Отдельным бонусом прилагаются шикарные виды на Лахтинский разлив и на футуристические конструкции ЗСД на фоне «Газпром Арены». И, само собой, «Лахта Центр», к которому и ведут эти две транспортные артерии.

Казалось бы, обычный виадук, обычная дорога, которая соединила деловой квартал «Лахта Центр» с крупными городскими магистралями, но для современного города логистика — это все. Если использовать медицинскую терминологию, что запуск этой дороги можно сравнить с подключением системы кровообращения.

До сих пор деловой квартал «Лахта Центра» соединялся с Приморским проспектом фактически одной улицей, что даже на момент строительства было не совсем удобно, а если учитывать планы по развитию прилегающей территории, которая в будущем должна стать новым деловым центром Санкт-Петербурга
, то транспортный выход на основные городские магистрали — это насущная необходимость. Уже сейчас, до официального открытия «Лахта Центра», сюда массово приезжают туристы.

Алексей Миллер
, председатель правления ПАО «Газпром»: «Эта территория, территория „Лахта Центра“ стала уже сегодня центром притяжения, очень популярным местом для времяпровождения горожан и гостей Северной столицы. Я очень рад, что теперь сюда можно добраться быстро и удобно».

Строителей награждают грамотами и благодарностями. Объект был сдан досрочно — ровно к  320-летнему
юбилею Санкт-Петербурга
. Царь Пётр Алексеевич был бы доволен, в шутку говорят они. И это только очередной этап серьезного благоустройства новой деловой Лахты.

Александр Беглов
, губернатор Санкт-Петербурга
: «Дальше поручение президента построить, мы идем полным ходом к завершению работ по новой станции, железнодорожной платформе „Новая Лахта“. Мы к ней построим, как и к будущей станции метро, пешеходный переход. Этот участок у нас города будет самым доступным и самым лучшим».

После краткой праздничной церемонии наступил долгожданный момент — символический знак «кирпич» перевернули, проезд открыли. По новому виадуку впервые поехали автомобили и автобусы с представителями прессы.

Первый этап строительства подземного перехода у «Лахта Центра» подходит к концу

В Петербурге завершается первый этап строительства подземного пешеходного перехода в районе общественно-делового комплекса » Лахта Центр
«. По оценкам городских властей, на сегодняшний день готовность объекта составляет 63%.

Сейчас специалисты, которые уже забетонировали 7 из 12 секций тоннеля и обустроили 5 из 7 запланированных входов, проводят работы под действующей железной дорогой. Как рассказали в пресс-службе Смольного 10 октября, для повышения несущей способности грунтов основания в предварительно созданные скважины вводятся инъекции специального раствора. Такая технология применяется в Петербурге впервые.

Напомним, что согласно итогам конкурса, проводившегося в прошлом году, контракт на проектирование и строительство дороги М-32 стоимостью 18,5 млрд рублей в Петербурге получила
компания АО «ВАД» — крупнейший дорожный подрядчик на Северо-Западе. Новая дорога соединит перспективную трассу М-49, которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. Также в состав этой магистрали войдёт путепроводная развязка через железнодорожные пути Сестрорецкого направления.

Протяжённость дороги составит порядка 8 км, а протяжённость пешеходного подземного перехода у «Лахта Центра» — 240 м. Комментируя строительство пешеходной инфраструктуры, губернатор Петербурга Александр Беглов
отметил, что строительство тоннеля — один из факторов, который положительно повлияет как на транспортную и пешеходную доступность самого офисного здания, так и прилегающей к нему территории, где недавно появилось
новое общественное пространство. В частности, специально для маломобильных граждан в подземном переходе будут установлены лифты.

«”Лахта Центр“ становится новой точкой притяжения для петербуржцев и гостей Северной столицы. Рядом с небоскрёбом обустроена набережная со скамейками и велодорожками. Отсюда можно любоваться красивыми видами Петербурга XXI века», — отметил градоначальник.

Минувшей весной в Петербурге открыли два новых путепровода, соединяющие
«Лахта Центр» с улично-дорожной сетью города. Работы по строительству Южного и Северного эстакадных съездов от кольцевой развязки у общественно-делового центра к Приморскому шоссе и улице Савушкина удалось выполнить досрочно.

А вот открытие подземного перехода к «Лахта Центру», напротив, перенесли
на следующий год. Как писал «Деловой Петербург», объект планируют ввести в эксплуатацию во втором квартале 2024-го.

ЗСД ЛАХТА

Строительство подземного пешеходного перехода неподалёку от «Лахта Центра». Петербург, октябрь 2023 года.

В Петербурге завершается первый этап строительства подземного пешеходного перехода в районе общественно-делового комплекса » Лахта Центр
«. По оценкам городских властей, на сегодняшний день готовность объекта составляет 63%.

Сейчас специалисты, которые уже забетонировали 7 из 12 секций тоннеля и обустроили 5 из 7 запланированных входов, проводят работы под действующей железной дорогой. Как рассказали в пресс-службе Смольного 10 октября, для повышения несущей способности грунтов основания в предварительно созданные скважины вводятся инъекции специального раствора. Такая технология применяется в Петербурге впервые.

Напомним, что согласно итогам конкурса, проводившегося в прошлом году, контракт на проектирование и строительство дороги М-32 стоимостью 18,5 млрд рублей в Петербурге получила
компания АО «ВАД» — крупнейший дорожный подрядчик на Северо-Западе. Новая дорога соединит перспективную трассу М-49, которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. Также в состав этой магистрали войдёт путепроводная развязка через железнодорожные пути Сестрорецкого направления.

Протяжённость дороги составит порядка 8 км, а протяжённость пешеходного подземного перехода у «Лахта Центра» — 240 м. Комментируя строительство пешеходной инфраструктуры, губернатор Петербурга Александр Беглов
отметил, что строительство тоннеля — один из факторов, который положительно повлияет как на транспортную и пешеходную доступность самого офисного здания, так и прилегающей к нему территории, где недавно появилось
новое общественное пространство. В частности, специально для маломобильных граждан в подземном переходе будут установлены лифты.

«”Лахта Центр“ становится новой точкой притяжения для петербуржцев и гостей Северной столицы. Рядом с небоскрёбом обустроена набережная со скамейками и велодорожками. Отсюда можно любоваться красивыми видами Петербурга XXI века», — отметил градоначальник.

Минувшей весной в Петербурге открыли два новых путепровода, соединяющие
«Лахта Центр» с улично-дорожной сетью города. Работы по строительству Южного и Северного эстакадных съездов от кольцевой развязки у общественно-делового центра к Приморскому шоссе и улице Савушкина удалось выполнить досрочно.

А вот открытие подземного перехода к «Лахта Центру», напротив, перенесли
на следующий год. Как писал «Деловой Петербург», объект планируют ввести в эксплуатацию во втором квартале 2024-го.

ЗСД ЛАХТА

Под конец года Смольный решил выбрать подрядчика для реализации самого дорогого за последнее время дорожного объекта.

Дирекция транспортного строительства, подведомственная городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), объявила конкурс на проектирование и строительство магистрали М–32 в Приморском районе за 18,5 млрд рублей. Эта дорога по сути соединит перспективную трассу М–49, которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. В состав новой магистрали войдёт и путепроводная развязка через ж.–д. пути Сестрорецкого направления.

Протяжённость дороги составит порядка 8 км. Согласно конкурсной документации, на основном ходу магистрали будет четыре полосы движения, тротуар и велодорожка, три подземных пешеходных перехода, автобусные остановки, лестничные сходы с лифтами и семь путепроводов. Проектные работы нужно выполнить до ноября 2023 года, а построить объект — до января 2027–го.

Как ранее писал «ДП», чтобы объединить в одной закупке проектные и строительные работы, М–32 потребовалось включить в перечень объектов, в отношении которых «применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов». Он содержится в городском постановлении №271. По сути это реализация проекта по схеме единого поставщика, что позволяет существенно сократить сроки возведения объекта.

В начале 2021 года Смольный также включал М–32 в перечень объектов, на которые хотел бы получить федеральное софинансирование. Из 7 млрд рублей, в которые тогда было оценено строительство магистрали, от федералов хотели 3,6 млрд рублей. Поскольку проект это давний, можно предположить, что актуальной стоимости работ на тот момент не было. В ценах 2022 года затраты на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий оценили в 573 млн рублей, а на строительство — 14,8 млрд. С учётом НДС итоговая сумма вылилась в 18,5 млрд рублей. В КРТИ «ДП» уточнили, что всё финансирование будет идти из бюджета Петербурга.

Эксперт транспортного развития территорий ООО «Лабград» Илья Резников считает, что создание магистрали М–32 должно быть увязано с реализацией трассы М–49, так как одна является фактически продолжением другой.

«Но, по моему мнению, начинать стройку с М–32 логично, она не будет бесполезной. Главное, чтобы эта магистраль не заканчивалась тупиком, а была соединена с существующей улицей 1–я Конная Лахта, которая ведёт в Юнтолово и по которой далее можно выехать на КАД», — говорит Резников.

Он также отмечает, что главное достоинство М–32 в том, что в её составе планируется строительство путепровода через железную дорогу. Сегодня в районе Лахта — Ольгино существует единственный и довольно проблемный переезд у платформы Ольгино. Его пропускной способности достаточно для небольшого пригородного посёлка, но не для развивающегося крупного городского района.

«Путепровод на М–32 обеспечит сразу две важные связи: выезд с Шуваловского проспекта на Приморское шоссе и к “Лахта Центру”, а также въезд со стороны улицы Савушкина и метро “Беговая” в направлении жилого района Юнтолово», — отмечает эксперт.

Документация по магистрали М–49 в данный момент корректируется, поскольку изначально она была подготовлена в 2012 году и устарела за это время. Реализация магистрали, согласно госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт–Петербурга», запланирована на 2025–2028 годы. Отметим также, что М–49 и М–32 присутствуют в соглашении, подписанном между Смольным и «Газпромом» на ПМЭФ–2022 о сотрудничестве по 64 проектам.

«Лахта Центр» в окружении: новая магистраль облегчит выезд из Приморского района

Под конец года Смольный решил выбрать подрядчика для реализации самого дорогого за последнее время дорожного объекта.

Дирекция транспортного строительства, подведомственная городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), объявила конкурс на проектирование и строительство магистрали М–32 в Приморском районе за 18,5 млрд рублей. Эта дорога по сути соединит перспективную трассу М–49, которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. В состав новой магистрали войдёт и путепроводная развязка через ж.–д. пути Сестрорецкого направления.

Протяжённость дороги составит порядка 8 км. Согласно конкурсной документации, на основном ходу магистрали будет четыре полосы движения, тротуар и велодорожка, три подземных пешеходных перехода, автобусные остановки, лестничные сходы с лифтами и семь путепроводов. Проектные работы нужно выполнить до ноября 2023 года, а построить объект — до января 2027–го.

Как ранее писал «ДП», чтобы объединить в одной закупке проектные и строительные работы, М–32 потребовалось включить в перечень объектов, в отношении которых «применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов». Он содержится в городском постановлении №271. По сути это реализация проекта по схеме единого поставщика, что позволяет существенно сократить сроки возведения объекта.

В начале 2021 года Смольный также включал М–32 в перечень объектов, на которые хотел бы получить федеральное софинансирование. Из 7 млрд рублей, в которые тогда было оценено строительство магистрали, от федералов хотели 3,6 млрд рублей. Поскольку проект это давний, можно предположить, что актуальной стоимости работ на тот момент не было. В ценах 2022 года затраты на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий оценили в 573 млн рублей, а на строительство — 14,8 млрд. С учётом НДС итоговая сумма вылилась в 18,5 млрд рублей. В КРТИ «ДП» уточнили, что всё финансирование будет идти из бюджета Петербурга.

Эксперт транспортного развития территорий ООО «Лабград» Илья Резников считает, что создание магистрали М–32 должно быть увязано с реализацией трассы М–49, так как одна является фактически продолжением другой.

«Но, по моему мнению, начинать стройку с М–32 логично, она не будет бесполезной. Главное, чтобы эта магистраль не заканчивалась тупиком, а была соединена с существующей улицей 1–я Конная Лахта, которая ведёт в Юнтолово и по которой далее можно выехать на КАД», — говорит Резников.

Он также отмечает, что главное достоинство М–32 в том, что в её составе планируется строительство путепровода через железную дорогу. Сегодня в районе Лахта — Ольгино существует единственный и довольно проблемный переезд у платформы Ольгино. Его пропускной способности достаточно для небольшого пригородного посёлка, но не для развивающегося крупного городского района.

«Путепровод на М–32 обеспечит сразу две важные связи: выезд с Шуваловского проспекта на Приморское шоссе и к “Лахта Центру”, а также въезд со стороны улицы Савушкина и метро “Беговая” в направлении жилого района Юнтолово», — отмечает эксперт.

Документация по магистрали М–49 в данный момент корректируется, поскольку изначально она была подготовлена в 2012 году и устарела за это время. Реализация магистрали, согласно госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт–Петербурга», запланирована на 2025–2028 годы. Отметим также, что М–49 и М–32 присутствуют в соглашении, подписанном между Смольным и «Газпромом» на ПМЭФ–2022 о сотрудничестве по 64 проектам.

ЗСД ЛАХТА

Транспортная развязка Западного скоростного диаметра с Приморским проспектом.

«Лахта Центр», став новой точкой притяжения Приморского района, одновременно активизировал здесь масштабные дорожные работы. Дело благое, но полностью транспортные проблемы это всё равно не решит.

Дорожная активность понятна — к многофункциональному центру нужно как–то подъехать. Начали с окаймляющих «Лахта Центр» улиц и примыканий к Приморскому шоссе (стоимостью 1,2 млрд рублей), которые с лета 2018 года возводило ЗАО » АБЗ–Дорстрой
» миллиардера Владимира Калинина
(№ 154 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022
). Под конец 2020 года две четырёхполосные дороги — Высотная улица протяжённостью почти километр и Воздушная улица длиной 200 м, — а также квартальные проезды были готовы.

Вторым этапом инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность «Лахта Центра», стали направленные съезды: северный — к Приморскому шоссе, протяжённостью 980 м, и южный (440 м) — к Приморскому проспекту и улице Савушкина. Этими работами, которые суммарно обойдутся городу в 4,6 млрд рублей, также занимается «АБЗ–Дорстрой». Движение здесь должны открыть в 2023 году.

Казалось бы, этого может быть достаточно, но когда речь идёт об объекте, где будут трудиться более 15 тыс. человек, то нет. Поэтому в 2021 году была открыта транспортная развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. Она, как и ожидалось, существенно разгрузила магистраль, снизилась нагрузка на развязку с Богатырским проспектом, но потенциал у неё куда больше.

Пока развязка работает лишь на восточную часть Приморского района. Но как только появится недостающий участок Шуваловского проспекта — от Камышовой улицы к ЗСД (до Планерной улицы), заработает и западное направление. Его строительством (за 2,1 млрд рублей) занимается СК » Орион плюс
«. Новый участок проспекта соединит улично–дорожную сеть района с ЗСД, разгрузит улицы Савушкина и Планерную, а также сократит пробки перед развязкой с Богатырским проспектом. Открыть его должны в 2023 году. Как только будет ещё одна дорога, появится связь и с «Лахта Центром».

Речь идёт о Южной улице, так называемом дублёре Приморского шоссе. Именно Южная соединит Лахту с Шуваловским, пройдя от соединения Лахтинского проспекта и Приморского шоссе в районе «Лахта Центра» до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы. Начинали её строить ещё в 2017 году, однако по разным причинам проект затянулся. Смольный предпринимал три попытки, дорога за это время подорожала с 868 млн рублей до 1,7 млрд. Сейчас строительством объекта занимается «Орион плюс», закончить работы нужно к лету 2025 года.

«В перспективе после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе новая развязка ЗСД с Шуваловским проспектом создаст дополнительный выезд в северную часть города. Новый объект также обеспечит транспортную связь с “Лахта Центром”», — заявлял ранее Максим Соколов, на тот момент вице–губернатор Петербурга.

Чиновники пошли дальше и смогли наконец дать старт давнишнему проекту — магистрали М–32. Она соединит перспективную трассу М–49 (в планах у Смольного она есть), которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. Магистраль обойдётся в 18,5 млрд рублей. Построить её до января 2027 года должен дорожный гигант АО » ВАД
«. Чтобы объект появился как можно скорее, чиновники объединяли в одной закупке проектные и строительные работы.

Затягивать с реализацией трассы М–49 не стоит, поскольку это необходимое продолжение М–32, да и сама по себе она небесполезна, поскольку обеспечит связь с Юнтолово и КАД, если не будет тупиковой.

По мнению эксперта транспортного развития территорий ООО «Лабград» Ильи Резникова, «Лахта Центр», с точки зрения транспорта — созданная проблема, которую теперь приходится «героически» решать. Перечисленные проекты в какой–то мере позволят не ухудшать транспортную обстановку в Приморском районе, но ждать серьёзного улучшения ошибочно.

«Приморский район всегда был и будет дискриминирован (как и Юго–Запад). Причина этого — сама география Петербурга. С запада наш город ограничен акваторией Финского залива, потому районы вдоль залива всегда будут испытывать больше трудностей», — считает эксперт.

Поэтому в первую очередь необходимо развитие качественного и надёжного общественного транспорта. Без этого логистические проблемы решить не получится, сколько дорог ни строй.

Правительство Санкт-Петербурга объявило конкурс на выполнение работ по проектированию и строительству магистрали М32 на участке от трассы М49 до Приморского шоссе. Она свяжет Выборгский и Приморский районы, а также обеспечит транспортную доступность к МФК «Лахта-центр». Максимальная стоимость контракта — 18,45 млрд рублей. Завершить строительство магистрали планируют в 2027 году. По мнению экспертов, реализовывать подобные проекты можно быстрее, однако поэтапное распределению бюджетных средств удобнее для города.

Власти города объявили конкурс для реализации проекта по строительству магистрали М32, включая путепроводную развязку через железную дорогу Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе. Она протянется от Приморского шоссе до еще не построенной трассы М49, с которой можно будет выехать на Западный скоростной диаметр. Магистраль соединит Выборгский и Приморский районы, а также обеспечит транспортные связи для «Лахта-центра» и Юнтолово. Магистраль обойдется бюджету города в 18,45 млрд рублей. Начать работы планируется 28 февраля 2023 года и завершить 15 декабря 2027 года.

Летом сообщалось, что трасса М32 будет сдана уже в 2025 году, а следом за ней, в 2027-м, завершат строительство участка М49. Сдать проект быстрее хотели, используя специальную схему, когда проектные работы и строительство идут параллельно. Однако, как сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), сроки были сдвинуты из-за увеличения объема работ по разработке планировочных решений, связанных с увязкой транспортной развязки в районе многофункционального комплекса «Лахта-центр» и размещения строительных объектов ПАО «Газпром». Строительство магистрали М49 на участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД теперь планируют начать в 2025 и закончить в 2028 году.

О строительстве магистрали М32 задумывались еще десять лет назад: за это время изменилась ее стоимость и сдвинулись сроки, но никакие работы начаты так и не были. В 2012 году, как писали СМИ, на ее строительство планировалось направить 2,2 млрд рублей. В 2014-м сумма выросла
до 4 млрд. Тогда шла речь о том, что трассы М32 и М49 будут построены к 2020 году. В бюджете города на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов на реализацию проекта закладывали уже 9,5 млрд рублей. Однако в феврале КРТИ, ссылаясь на расчеты комитета по государственному заказу, сообщил, что дефицит финансирования составляет более 7 млрд рублей. На строительство предлагали потратить 16,5 млрд рублей. Недостающие средства КРТИ предложил забрать у других проектов за счет сокращения их финансирования в 2025 году методом перераспределения денег между объектами Адресной инвестиционный программы. В список тех, кто должен поделиться финансированием, попали 34 объекта.

Осенью, во время внесения изменений в бюджет Петербурга на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов, добавить дополнительные средства для реализации строительства магистрали М32 предложил бюджетно-финансовый комитет (БФК). Позаимствовать необходимую сумму снова решили у других проектов. Так, на текущий год прибавка составила 10 млн, на 2023-й — 388,4 млн, на 2024-й — 417,7 млн рублей. Для этого на два года сократили финансирование строительства Новгородского проспекта, на три года — реконструкции Цитадельской дороги от Кронштадтского шоссе. На данный момент, согласно объявленному конкурсу, стоимость возросла еще практически на 2 млрд рублей. В начале прошлого года Смольный подавал заявку на федеральное софинансирование проекта, однако на данный момент вся сумма выделяется из городского бюджета.

По мнению генерального директора Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрия Агафонова, магистраль подорожала из-за увеличения цен на соответствующие материалы. Кроме того, в стоимость «заложили» инфляцию, считает эксперт. « Строительство будет идти четыре года, поэтому, скорее всего, в стоимости учли увеличение цен на материалы за это время. Нынешняя сумма контракта соответствует реальности»,— отметил он. Однако господин Агафонов считает, что «Газпром» мог бы построить эту дорогу за свой счет, сделав ее в будущем платной. « Чем больше магистралей в мегаполисе, тем свободнее передвижение жителей, тем меньше пробок. Но такие объекты могут строить быстрее: максимум за два года. Тогда бы и стоили они дешевле. Но разделять бюджет так городу удобнее, поэтому строительство растягивается на четыре года»,— заключил он.

ЗСД ЛАХТА

По мнению петербургских архитекторов и урбанистов, в будущем самобытные кварталы могут вырасти вокруг потенциально знаковых архитектурных проектов — Охтинского мыса, кампуса СПбГУ в Пушкине. Однако действительно удачных примеров подобных пространств мало, отмечают эксперты.

Архитекторы Петербурга 15 июля обозначили на карте города и за его пределами места, где в будущем могут появиться пригодные для жизни и приятные глазу кварталы со знаковой архитектурой, являющейся центром притяжения. Удачные примеры есть, но за последние 20 лет их накопилось маловато, а в числе самых главных проектов этого периода архитекторы выделяют Западный скоростной диаметр (ЗСД). Почему так произошло и как изменить ситуацию, 15 июля эксперты обсуждали на онлайн-конференции, организованной «РБК Петербург» и проектом Retrogradu. Net.

Среди действительно знаковых архитектурных проектов, появившихся в городе за последние 20 лет, большинство участников встречи отметили «Лахта Центр», новый терминал Пулково, Невскую ратушу, жилой комплекс «4 горизонта», «Новую Голландию», обновленное здание Главного штаба и, внезапно, ЗСД.

«Мне в целом нравится тот стихийный ансамбль, который возник на Северо-Западе, вокруг Лахты, Крестовского острова, Леонтьевского мыса, двух мостов и ЗСД. Мне кажется, что самое крупное архитектурное сооружение — это ЗСД. Это инженерная красота, но и архитектурная тоже», — считает историк Лев Лурье.

К списку вышеперечисленных проектов архитектор Сергей Орешкин причислил объекты, которые нравятся лично ему, — это ТЦ «Галерея», кампус Высшей школы менеджмента СПбГУ в Петергофе и здание банка «Санкт-Петербург» на Малоохтинской набережной.

Эксперты признают, что ситуация с архитектурными проектами в Петербурге за последние годы улучшилась, но выделить объекты, которые бы соответствовали какому-то общему эстетическому эталону, трудно. Профессионалы снимают шляпу перед «Новой Голландией» и зданием Главного штаба, но в этих случаях речь идет о реконструкции, а не о строительстве с нуля. Даже те немногие проекты, которые большинство считает знаковыми, при детальном рассмотрении «рассыпаются», отмечает архитектор и урбанист Данияр Юсупов. Становится очевидно, что хороших и оригинальных решений архитектурных в Петербурге появилось мало, зато те, что из рук вон плохие, первыми приходят на память.

При этом большая смелость присуща проектам, выполненным по заказу крупных компаний, нежели городских властей. « Кстати, на этом примере (Лахта Центра. — Прим. авт.)
видно, что даже крупная государственная компания (и хорошего в этом ничего нет) обладает большим вкусом и большей волей, чем городская власть», — отметил Лурье. Приглянувшийся многим ЗСД тоже построен в условиях государственно-частного партнерства. Да и «Новая Голландия» тоже преобразилась на средства частных инвесторов.

В Петербурге остается еще много кусков земли, где в будущем могут появиться смелые проекты, которые имеют все шансы стать доминантами новых самостоятельных кварталов. Среди таких мест член Союза архитекторов России Роман Герасимов называет территории «Адмиралтейских верфей», Кожевенную линию, которую пока оживляет одинокий «Севкабель порт», пространство в районе Обводного канала за пределами Московского проспекта и Охтинский мыс, где «Газпром Нефть» планирует построить общественно-деловой комплекс с ландшафтным парком по проекту японской компании Nikken Sеkkei
.

«Охта — я, в отличие от градозащитников, сторонник застройки территории бывшего Петрозавода с естественным каким-то выделением того места, где можно сделать музей и парк, но строить там нужно», — считает Лев Лурье.

Он отнес к таких лакунам весь «серый пояс» Петербурга, отдельные участки Васильевского и Петроградского островов. « Мне кажется, страшно благодатной зоной в будущем может быть Кронштадт», — отметил историк. Власти Петербурга на протяжении нескольких лет планируют разбить на острове город-сад
. По мнению архитектора Максима Атаянца, перспективной может стать территория между Петербургом и Пушкином, где должен появиться единый кампус СПбГУ
. Здесь современная архитектура может себя проявить, не паразитируя на историческом центре.

Возможно, на примере одно из проектов все же получится сделать то, что не вышло на намыве Васильевского острова, где забуксовали реконструкция порта «Морской фасад», строительство транспортной и социальной инфраструктуры. Вместо современного, обустроенного жилого квартала намыв превращается в гетто в лучших традициях городов-спутников Кудрово и Мурино.

Откуда растут ноги уплотнительной застройки — понятно. Девелоперы видят, что львиная доля потребительского спроса приходится на дешевые студии и однушки, поэтому у них нет стимула строить дорогостоящие архитектурные шедевры. Но это не значит, что горожане, вынужденные по финансовым причинам покупать квартиры в бюджетных новостройках, не могут отличить красоту от уродства.

«У потребителя стокгольмский синдром выученной беспомощности. Говоря про жилье, он начинает себе представлять только Кудрово и студию», — говорит Атаянц. Это, по его мнению, уравновешивает «предпринимательскую жадность», под властью которой застройщики пытаются впихнуть больше квадратных метров, чем может выдержать участок, и экономят на инфраструктуре. Город пытался противостоять этому на протяжении многих лет, вспоминает Юсупов, но довольно странным способом. Власти просто перестали подключать объекты к инфраструктуре, но девелоперов это не остановило. « В результате город оказался на семь лет вперед в долгах по инфраструктурному обеспечению всего «свинства», которое понастроено», — отмечает эксперт.

Есть и другие причины, почему в городе появляется мало по-настоящему знаковых архитектурных проектов, но они более специальные. Например, отсутствие современных архитектурных школ. Помимо этого Сергей Орешкин отметил зацикленность девелоперов на своих «внутренних» архитекторах. Также эксперты выступают за прозрачность и увеличение числа конкурсов, оживление местного самоуправления, которое пока радует единичными проблесками в виде реконструкции набережной Карповки. Объединения малого бизнеса тоже имеют силу, чтобы перекраивать облик города, самый яркий пример этого — улица Рубинштейна.

Еще один важный тренд, который задает направление девелопменту, — запрос на общественные и зеленые пространства. Как отмечает Лурье, с момента появления парка 300-летия в городе не появилось ни одной крупной зеленой зоны. Неспроста горожане так долго и упорно боролись за парк на Смоленке и Муринский парк, радовались «Тучкову буяну» на месте Судебного квартала. По мнению урбанистов, если начать благоустройство городской среды, архитектура сама за ним подтянется.

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

ЗСД ЛАХТА

В Петербурге открыли два съезда от развязки Лахта Центра. Их строили три года

В Петербурге прошла торжественная церемония запуска рабочего движения по двум съездам с кольцевой развязки у Лахта Центра. Они выводят на Приморское шоссе и улицу Савушкина.

Как сообщает пресс-служба Смольного 26 мая, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. Речь идет о двухполосных виадуках с Приморского путепровода: протяженность северного 980 метров, южного — 440 метров (на нем есть тротуар и велосипедная дорожка). Общая стоимость строительства — 4,6 млрд рублей, из них 2,4 млрд — это федеральное софинансирование.

ЗСД ЛАХТА

Напомним, изначально по контракту работы должны были закончиться
к ноябрю, однако в итоге удалось закончить их раньше. Сам контракт с «АБЗ-Дорстрой» заключили
в мае 2020 года. Как заявил губернатор на церемонии, в районе Лахта Центра предстоит реализовать еще несколько крупных транспортных проектов. В частности, ведется строительство железнодорожной платформы Новая Лахта, к которой построят подземный переход (как и к запланированной станции метро).

Алексей Миллер, в свою очередь, отметил, что новые объекты позволяют проще и быстрее добраться до Лахта Центра, в том числе до новой благоустроенной набережной. « Мы всегда стремились и стремимся к тому, чтобы пространство Лахта Центра было функциональным, комфортным и уютным. Набережная Лахта Центра открыла петербуржцам и гостям нашего города замечательный вид на море. И она построена в петербургских традициях — одета в балтийский гранит», — добавил он.

Как выглядит эта набережная — можно посмотреть
на «Фонтанке».

ЗСД ЛАХТА

Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале
«Фонтанка SPB online»

. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *