зсд кто инвестировал

Суверенный фонд Катара (Qatar Investment Authority, QIA) договорился о приобретении доли в проекте «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) – внутригородской платной автомагистрали в Санкт-Петербурге. Ее строительство официально началось в декабре 2005 года, а первый скоростной участок был открыт в октябре 2008-го.

Как сообщает в среду, 2 июня, РБК, планируется, что сделка будет закрыта во втором полугодии текущего года «после выполнения ряда условий». В частности, необходимо получение одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Доля катарского фонда в проекте составит почти 25%.

Как отмечает издание, ЗСД с 2011 года строится на основе государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций в строительство – 212 млрд руб.

ЗСД связывает южную часть Санкт-Петербурга в районе Кольцевой автодороги (КАД) с Морским портом, Васильевским островом, Приморским районом и затем – с трассой «Скандинавия». Строительство магистрали, протяженность которой составляет 46,6 км, было закончено в 2016 году.

Сейчас строятся некоторые развязки. Как сообщает «Фонтанка», Шкиперскую развязку ЗСД на Васильевском острове начнут строить летом текущего года. Шуваловскую, работы над которой притормозились в 2020 году, запустят к осени, на рубеже августа-сентября. Предположительно, она откроется не в полном варианте.

Платный режим на всей протяженности трассы ввели в феврале 2017 года. Планируется, что СЗД начнет приносить доход с 2022 года.

ВТБ продал 24,99% доли в петербургском проекте внутригородской платной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) суверенному фонду Катара (Qatar Investment Authority, QIA). Согласно данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», QIA вошла в долю ООО «Холдинг МСС» через дочернюю компанию F4 Holding LLC.

По данным «Спарка», остальные доли в капитале ООО распределены между ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (49%), ООО «Дефенсум-Инвест», принадлежащей ЗПИФ «Велум Капитал» (22,09%) и кипрской компании Blognot Limited (3,92%).

О планах ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» продать QIA 24,99% из пакета ВТБ в капитале «Холдинга МСС» стало известно в начале июня 2021 года. Соответствующий договор купли-продажи был подписан на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). «В ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте», —говорилитогда ВТБ. Как позже стало известно, долю в проекте сократила кипрская компания Blognot Limited; до сделки её доля в ООО «Холдинг МСС» составляла 28,91%.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). Общий объём инвестиций в строительство магистрали составляет 212 млрд руб. , писал РБК. По концессионному соглашению, заключенному в 2012 году, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали длинной 11,7 км, инвестировав 82,86 млрд руб. , и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет. Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор.

По итогам 2021 года, согласноотчетностиООО «Магистраль северной столицы» (концессионер проекта ЗСД, им владеет ООО «Холдинг МСС»), трафик составил 105 млн транзакций. Транспортный поток в 2021 году зафиксирован на 17% выше, чем в 2020 году и почти на 10% выше, чем в «доковидном» 2019 году, уточнили в компании.

Судя по отчётности ООО «Магистраль северной столицы», выручка компании с 2017 года не превышала 9,6 млрд руб. По данным «Спарка», в 2020 году выручка составила 8 млрд руб. , в 2019 году — около 7 млрд. Компания несет убытки: в 2020 году он составил 332,7 млн руб. , в 2019 году — 1,4 млрд руб.

Суверенный фонд страны получит почти 25% в «Западном скоростном диаметре». Прибыль от проекта пока уходит на кредиты, а доход с него ожидается в конце 2022 года.

Суверенный фонд Катара (Qatar Investment Authority, QIA) договорился о приобретении доли в проекте «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников сделки.

Как стало известно, покупателем контрольного пакета акций станет стопроцентно дочерняя компания QIA — F4 Holding LLC. Планируется, что сделка будет закрыта во второй половине текущего года «после выполнения ряда условий», в числе которых — получение одобрения от Федеральной антимонопольной службы.

ЗСД — это внутригородская платная скоростная магистраль в Санкт-Петербурге, общая протяжённость которой составляет 46,6 километра, более 70 километров с учётом всех съездов и развязок. Как уточняет РБК, трасса строится на основе государственно-частного партнёрства с 2011 года. Интересы города при этом представляет АО «Западный скоростной диаметр», а частного партнёра — ООО «Магистраль Северной столицы». Кредиторами проекта выступали ВТБ и «Газпромбанк» совместно с ВЭБ, Евразийским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Вместе с тем издание приводит данные, что деятельность ООО «Магистраль Северной столицы» полностью контролируется ООО «Холдинг МСС» — холдинговой компанией проекта ЗСД, в которой как раз и выкупают долю инвесторы из Катара.

Как стало известно, QIA покупает 24,99% доли уставного капитала и акционерного кредита организации. В ВТБ, в свою очередь, указали, что «в ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров о реализации своей доли в проекте». Однако, как именно это будет происходить и кто кроме самого ВТБ выступит бенефициаром ООО, пока не раскрывается.

«Мы приветствуем решение QIA о вхождении в проект и полагаем внимание знакового финансового института признанием качества проделанной работы и свидетельством перспектив развития проекта», — заявили представители «ВТБ Инфраструктурный холдинг».

Ранее сообщалось, что в России выбрали первые семь проектов для финансирования из ФНБ. Большинство из них касаются развития транспортной инфраструктуры в стране, но есть и те, что связаны с ЖКХ.

  • Вильфанд посоветовал россиянам носить сомбреро летом2 июня 2021, 17:54
  • Путин обсудил с главой Всемирного банка финансирование российских проектов2 июня 2021, 17:47
  • В Кремле отреагировали на отказ Женевы аккредитовывать привитых «Спутником V»2 июня 2021, 17:43

В 2011 году группа ВТБ приступила к реализации уникального проекта по строительству Центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), платной многополосной скоростной магистрали в Санкт-Петербурге. Трасса, проложенная в условиях плотной городской застройки, обеспечила решение ключевых инфраструктурных задач города и определила развитие Санкт-Петербурга в качестве транспортного узла мирового уровня.

Консорциум «Магистраль северной столицы», изначально сформированный группой ВТБ и Газпромбанком, осуществил финансирование и строительство Центрального участка ЗСД в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Консорциум МСС также реализует эксплуатацию Северного и Южного участков ЗСД. Размер инвестиций в проект составил порядка 4 млрд евро, в то время как общий объем инвестиций в проект превышает 7 млрд долларов США.

В ходе строительства магистрали были созданы уникальные объекты, в том числе одни из самых протяженных мостовых сооружений в России: Южная двухъярусная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры – 9,4 км и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры – 8,8 км. Вантовый мост через Корабельный фарватер уже успел стать новым архитектурным символом Санкт-Петербурга.

После открытия Центрального участка в 2016 году ЗСД связал Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечил выход на трассу «Скандинавия» и дал уникальную возможность проехать через пятимиллионный мегаполис менее, чем за 20 минут.

Западный скоростной диаметр обеспечивает около 370 тысяч транзакций в сутки, в среднем, 90 млн транзакций в год. В настоящее время в обороте находится более 600 тысяч транспондеров. Данные показатели являются беспрецедентными в практике эксплуатации платных дорог России.

Значение ЗСД не исчерпывается решением транспортных задач Санкт-Петербурга. В федеральном масштабе трасса повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения. Западный скоростной диаметр способствует развитию территорий, интенсификации жилого и делового строительства, увеличению ценности коммерческих и жилых помещений и росту их стоимости.

ЗСД создает новые общественные пространства — мосты и эстакады Центрального участка стали современными достопримечательностями Санкт-Петербурга, символом динамичного развития города.

Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических СМИ: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг», отмечен премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития», «РОСИНФРА» и другими наградами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *