ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.
Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и на нем сэкономить.
Вы узнаете
При публикации фотографий необходимо указать копирайт «Фонтанка.ру».
При публикации фотографий необходимо указать копирайт «Фонтанка.ру».
Портал «Фонтанка.ру» совместно с компанией «Магистраль Северной столицы» и при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга подарили городу четвертый в истории ЗСД Фонтанка Фест — уникальный забег и велопарад по центральной части Западного скоростного диаметра. Праздник спорта и хорошего настроения прошел в Петербурге 21 мая. Рассказываем и показываем, как это было.
Каждый ЗСД Фонтанка Фест — время новых вызовов как для организаторов события, так и для участников .
В составе коллективов друзей и партнеров ЗСД Фонтанка Фест – 2022 объединились 500 бегунов и 1300 велосипедистов. Многие из них выходят на старты ЗСД Феста не первый год.
С первого фестиваля, конечно, участвуют команды организаторов: портала «Фонтанка.ру» и «Магистрали северной столицы». Не новички на трассе ЗСД и команды Объединения строителей СПб, «ВКонтакте», «Силовых машин», холдинга РСТИ (Росстройинвест), филиала АО «СЭП», «Теплосети», «Европы Плюс».
Настоящие друзья всех спортивных фестивалей «Фонтанки» с 2018 года — «Газпром нефть». Компания в этом году собрала одну из самых многочисленных команд «ЗСД Фонтанка Фест» — к ней по бесплатным промокодам присоединились сотни петербуржцев.
В этом году впервые на фестивале попробовали своим силы в легкой атлетике и велоспорте корпоративные команды ООО «Газпром ПХГ», ГК «КВС», «Новатэк-Усть-Луга», «СкайНэт», «Ленстройтреста», «ЦДС», «Архыз-Сервис», LiveBody, «яМайка», а также компании «Балтийский лизинг» и Политехнического университета имени Петра Великого.
Хонор Илавски, региональный директор компании О’КЕЙ:
«Я всегда выбираю самый сложный путь, поэтому сегодня побегу полумарафон. Впечатления от фестиваля с каждым годом все лучше и лучше. Еще в прошлом году я немного переживал, как все пройдет, а сейчас уже жду этот день с удовольствием. Я наслаждаюсь атмосферой. Мой любимое место на ЗСД? Если бы я стал вам говорить, что это какой-то участок над заливом, то соврал бы. Мой самый любимое место — это финиш».
Евгений Леонов, начальник отдела транспортного обеспечения и технического сопровождения лизинговых операций, капитан команды Балтийского лизинга:
«Для меня ЗСД Фонтанка Фест — это прежде всего популяризация ЗОЖ и спорта для горожан, отличная возможность размеренно проехаться по маршруту, который мы каждый день пролетаем на машине и не успеваем все самое лучшее увидеть. С ЗСД открывается прекрасная панорама на город. На самом деле при неформальном общении с коллегами мы поняли, что многие из нас собираются посетить мероприятие. Так мне в голову пришла идея, что надо это сделать коллективно. Я обратился к руководству, нас поддержали, сразу дали распоряжение готовиться — и вот мы здесь. Поэтому огромное спасибо нашему эйчару, нашему отделу маркетинга, организаторам ЗСД Фонтанка Фест, что мы здесь находимся».
Максим Пашоликов, проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям СПбПУ Петра Великого:
«Лично я участвую в велопараде ЗСД Фонтанка Фест четвертый год подряд — сколько фестиваль проводится. Раньше ездил с друзьями. В этом году решили сделать команду от университета и выступить. Днем 15 ребят из нашей команды пробежали. Еще 30-35 человек приняли участие в велопараде. Каждый год мы едем с новой погодой. Сегодня — сумасшедший ветер. Мне кажется, впечатления будут новыми. Главное, чтобы ветер был попутным».
Борис Пиотровский, вице-губернатор Санкт Петербурга:
«Для такого большого и красивого города очень важно, когда такие дороги, как ЗСД, превращаются в пешеходные и велосипедные дорожки, чтобы горожане могли полноценно насладиться этим видом. Конечно, должен быть по меньшей мере один день в году, когда есть возможность это сделать», — признался Борис Пиотровский.
Перед стартом бегунов состоялась массовая разминка от «Команды «Газпром нефти»
, которую провела сертифицированный тренер и амбассадор спортивных брендов Алина Казанцева .
Легкоатлетический этап четвертого ЗСД Фонтанка Фест открыли председатель комитета по развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин
, генеральный директор «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов
, главный редактор портала «Фонтанка.ру» Александр Горшков
.
«Я рад быть участником нашего соревнования. Всех с праздником весны и чтобы как можно быстрее началось лето. Я предлагаю открыть наш праздник, как можно быстрее. Всё!» — заявил со сцены Андрей Левакин
и через несколько минут убежал на дистанцию.
«Труд сотен людей, которые все это время старались сделать этот день праздничным, наконец сбылся. С грустью думаю о том, что он скоро закончится, и с радостью — что мы в будущем году обязательно сделаем его еще лучше с помощью организаторов и городских представителей, объявляю об открытии. Задумайтесь на секундочку: нас сегодня здесь 12 тысяч человек из 90 городов России. Счастливой вам дороги по ЗСД», — заявил Алексей Бнатов
.
«Привет, Петербург. С праздником! С первым большим массовым мероприятием после отмены всех ограничений в городе. Всем эмоций и заряда на целый год. Всем участия и побед. И огромное спасибо Алексею Николаевичу Бнатову, который пять лет назад поверил в команду «Фонтанки» — что у нас получится сделать этот праздник для всех», — объявил Александр Горшков
.
По сигналу стартового пистолета 2 тысячи легкоатлетов умчались покорять выбранные дистанции в 10 километров или 21,1 километр. Лимит времени на прохождение трассы в 10 километров был 1 час 30 мин, для 21,1 км — 3 часа.
Пролетел «десятку» за 30 минут, 48 и 17 сотых секунды — и принес новый рекорд ЗСД Феста на финишную черту Дмитрий Неделин (в ценре).
«Получилось интересно, — сообщил Дмитрий Неделин после финиша. — Сначала попутный ветер, а после разворота — встречный. Трасса интересна тем, что пролегает у Финского залива. Удалось посмотреть направо в начале. Но чтоб бороться с петербургским ветром, надо быть сильным!»
Абсолютом на 10 км среди женщин стала Любовь Павленко (в центре).
«Я впервые принимала участие в ЗСД Фонтанка Фест — и сразу победа. Я была на сборе в Кисловодске, когда мне подруга предложила вместе пробежать здесь. И мы пробежали. В итоге я выиграла и даже установила здесь мой личный рекорд, поэтому принимаю поздравления от всех», — заявила бегунья.
На дистанции 10 км среди мужчин:
На дистанции 10 км среди женщин:
«Силы на исходе. Первая половина дистанции отличная, но на обратном пути, когда увидели финишировавшего первым на 10 км Дмитрия Неделина, — испугались. Он практически стоял, ну и у нас темп упал. Раньше ругал ЗСД за заборчики, не было видно солнца. Очень тяжелые затяжные горки. Как тренировочный забег эта трасса — идеальный старт», — признался Николай Ляликов после финиша.
«Победа ожидаемая: я изначально настраивалась на первое место. Все равно рада. В том году бежала 10 км, а в этом решила замахнуться на полумарафон. Как-то специально не готовилась. В ту сторону было хорошо — ветер дул в спину. А когда мы развернулись обратно, ветер подул уже в лицо, и на горках было сложно. В этом году даже удалось полюбоваться видами Петербурга», — заявила Татьяна Курамшина.
Первой полумарафонскую дистанцию ЗСД Фонтанка Феста – 2022 преодолела легкоатлетка Татьяна Курамшина (в центре).
В забеге на 21,1 километр первым на финиш пришел амбассадор прошлых лет ЗСД Феста, легкоатлет Николай Ляликов (в центре) со временем 1 час 10 минут, 38 и 65 сотых секунды.
На дистанции 21,1 км среди мужчин:
На дистанции 21,1 км среди женщин:
Абсолютные победители на каждой из дистанций получили кубки, денежные призы, почетные грамоты и подарочную корзину от сети гипермаркетов О’КЕЙ
. И, право навечно вписать своё имя в галерею спортивной славы фестиваля, которое бесценно!
Все победители беговых дисциплин получили также полезные подарки от партнеров фестиваля: компаний KITFORT
и «ЯМАЙКА»
.
ЗСД ФЕСТ — ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ
Подарки и призы, эмоции и впечатления традиционно получали не только спортсмены, но и все гости ЗСД Фонтанка Фест, собравшиеся 21 мая в стартовом городке у гипермаркета О’КЕЙ на Богатырском проспекте, 42. Друзья и партнеры четвертого ЗСД Феста веселили зрителей и вручали презенты на своих площадках.
ВЕЛОПАРАД ПО РАДУГЕ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА
Торжественное открытие велопарада состоялось в 20:30. В добрый путь любителей двухколесного транспорта отправили вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский,
генеральный директор холдинга «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов
и главный редактор портала «Фонтанка.ру» Александр Горшков
.
До встречи на старте в следующем году
Фестиваль «ЗСД Фонтанка Фест»-2022 благодарит друзей и партнеров, которые подарили городу праздник здоровья, спорта и позитива!
Официальный командный партнер
Официальный командный партнер
Особенности трассы
Схема ЗСД.
Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.
Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях
Развязки.
Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.
Правила движения.
Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.
Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.
Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.
На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.
Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.
Переменных знаков на ЗСД всего семь
Скорость движения
, как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.
Что делать, если машина сломалась на ЗСД
У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.
Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36.
Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.
Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.
Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.
Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.
Тарифы ЗСД
Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.
Классы транспортных средств на ЗСД
Классы транспортных средств на ЗСД
Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.
Как сэкономить на проезде по ЗСД
Оценить целесообразность поездки по платной дороге.
Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и предлагают следующие варианты.
В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут
Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.
Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.
Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.
Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.
Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа
Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.
Ездить ночью.
Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.
Все рассчитать.
На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда.
Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.
Запомнить
- Движение по скоростной магистрали требует особой внимательности, а останавливаться на ней или ездить на задней передаче опасно для жизни.
- Поездка по ЗСД — это больше про комфорт движения и экономию времени, чем про экономию денег. Окупить проезд за счет бензина получится только в исключительных случаях.
- Заранее проверьте баланс на счете транспондера и пополните его за 30 минут до поездки: так деньги точно успеют поступить на счет.
Как оплатить ЗСД
Оплата на кассе
— самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .
Стоимость проезда по ЗСД без транспондера
Стоимость проезда по ЗСД без транспондера
Оплата транспондером.
Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.
Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.
Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным
Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.
Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.
- 1500 ₽
- стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией
Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.
Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД
или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.
Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.
Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.
Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.
Приложение транспондера Т-pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД
Приложение ЗСД 2.0.
Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.
Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.
Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется
Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.
Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.
Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.
У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно