Новый участок проспекта соединит улично-дорожную сеть района с ЗСД, разгрузит улицы Савушкина и Планерную, а также сократит пробки перед развязкой с Богатырским проспектом.
90 специалистов и более 44 единиц спецтехники работают на строительстве объекта каждый день.
Сейчас уже полностью выполнено устройство земляного полотна, дорожники отсыпали 200 тысяч метров кубических песчаного грунта в тело насыпи основного хода. Также были завершены работы по устройству локальных очистных сооружений и ливневой канализации.

Вместе с тем специалисты обустраивают обочины и откосы насыпи, монтируют наружное электроосвещение, светофоры объекты, подготавливается фундамент для шумозащитных экранов.
Уже полностью завершен монтаж балок пролетного строения. Строительство продолжения Шуваловского проспекта позволит существенно разгрузить улицы Савушкина и Планерную. Кроме того, объект должен избавить автомобилистов от пробок перед развязкой с Богатырским проспектом.

Здесь появится пятипролетный мост через реку Глухарку протяженностью более 137 метров, его сейчас продолжают возводить. Эту переправу очень ждут жители Приморского района.
К середине лета Шуваловский проспект свяжет Приморский район и ЗСД
Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Продолжение Шуваловского проспекта. Уже в середине лета автомобилисты смогут проехать по новому участку дороги от Камышовой до Планерной улицы. Он свяжет Приморский район и ЗСД, а также поможет разгрузить трафик на северо-западе города.
Небольшая речка Глухарка пока разделяет два участка строительства. Общая протяженность новой четырехполосной дороги – всего полтора километра, зато каких важных для связи Выборгского и Приморского районов. Сейчас Шуваловский проспект, хоть и получил развязку с Западным скоростным диаметром, все еще остается разделенным на три части. Новый участок как раз соединит одну из них, спустя долгие годы ожидания. Автомобилисты должны оценить.
«В конце Шуваловского проспекта построена сейчас транспортная развязка. Оттуда будет обеспечен съезд и выезд пользователей улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в Приморский район», – подчеркнул заместитель начальника Управления по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Андрей Осипов.
Готовность сегодня оценивают в 38 процентов. Сквозь интерьеры стройплощадки уже просматриваются контуры нового участка.
На объекте заняты 7 десятков рабочих. В этой части Шуваловского планируют разместить даже очистные сооружения для сточных вод. Резервуары будут залегать на глубине 8 метров.
«Котлован необходим для монтажа локальных очистных сооружений, которые входят в состав работ по строительству Шуваловского проспекта. Это является частью закрытой системы водоотвода. Это стандартная технология. Она применяется в городе. На данном участке Шуваловского проспекта нет возможности сброса сточных вод в систему ливневой канализации ГУП «Водоканал», – объяснил Андрей Осипов.
Приморский район сегодня один из самых развивающихся в Петербурге. Объединение Шуваловского проспекта придаст ему новый импульс.
«В моем понимании – это безусловный плюс и, откровенно говоря, прорыв, потому что Приморский район – самый крупный район в городе с точки зрения количества проживающих. Там 580 с лишним тысяч человек. Это что-то между Ярославлем и Оренбургом. С моей точки зрения – ситуация однозначно улучшится, хотя ясно, что кто-то получит под окнами достаточно активный трафик автомобильный», – отметил урбанист Владимир Федоров.
Но и об этих людях позаботились. Уже начали устанавливать шумозащитные экраны. Проехать по новому участку Шуваловского проспекта автомобилисты смогут уже в конце июля. Работы, уверяет заказчик, идут в соответствии с графиком.
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездами
Западный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
- Общая схема ЗСД
- Северный участок
- Центральный участок
- Южный участок
- Заключение
Общая схема ЗСД
План автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе.
Начало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181.
Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина.
Северный участок имеет две тарифные зоны.
1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия».
В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования.
2) Развязка при пересечении с КАД.
Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. К АД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой.
3) Развязка на шоссе Приморском.
Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя.
4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский.
Она находится между улицами Камышовая и Оптиков.
Данная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский проток
Центральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны.
На этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна.
Южная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
1) Развязка около наб. реки Екатерингофка.
Данный промежуток имеет четыре полосы движения, при том, что к коммерческой магистрали относятся только две.
2) Развязка с ПВП на улице Благодатная.
Здесь удобно выстроены съезды с ЗСД и заезды на одноименную улицу.
3) Развязка с ПВП возле улицы Автомобильная.
Она пролегает мимо улицы Краснопутиловской и Ленинского проспекта. Имеет две основные полосы.
4) Р- ка на пересечении КАД.
Располагается на съезде с Дачного проспекта в районе пр-та Народного ополчения. Имеет от двух до четырех полос в разных зонах и дает возможность совершить заезд на ЗСД с Пулковского шоссе.
Схема ЗСД на официальном сайте https://nch-spb.com поможет каждому водителю легко ориентироваться на любом из трех крупных участков автомагистрали. Удобные съезды и разъезды позволят сэкономить свое время и расход топлива, а множество развязок и их структурные схемы предназначены для эффективного систематического использования и ежедневных поездок по городу С – Петербург.
Есть несколько типов тарифов для проезда (стоимости проезда) по трассе ЗСД. Это оплата наличными, картой и транспондером. Также существуют дополнительные тарифные опции. О них ниже.
Обращаем внимание, что действуют тарифы на проезд по ЗСД, которые вступили в силу с 01.02.2023 г.
Классы авто
Прежде всего нужно знать, что цена на поездку меняется в зависимости от класса вашего транспортного средства (ТС).
Тарифы при оплате наличными или банковской картой
Указана стоимость одной поездки.
Тарифы «Транспондер ЗСД»
Базовый тариф «Транспондер» действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер». Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу.
* При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский — пр. Богатырский» применяется скидка 100%.
Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 2 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 3 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 4 категория (класс) транспортных средств
Тарифы для транспондеров других операторов
Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер».
Дополнительные тарифные опции
Подключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней.
Инструкция
—
как подключить Тарифную опцию
Калькулятор стоимости проезда
Как уже писали, стоимость проезда формируется из нескольких факторов:
- класса автомобиля;
- пунктов въезда и съезда с автотрассы (в пределах 5 тарифных зон);
- зон движения;
- времени суток.
Все факторы учитываются при расчете по ЗСД стоимости проезда калькулятором.
Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт ООО «Магистраль северной столицы» на этой
странице.
Для расчета понадобится ввести такую информацию:
- категория автомобиля (ранжируется от 1 до 4);
- период совершения поездки (дневное или ночное время);
- способ оплаты за проезд (карта, транспондер, наличные);
- отметить развязки, где будет совершен въезд и съезд.
Результат будет рассчитан в течение нескольких секунд и выведен на экран. Вместе со стоимостью будет указана ориентировочное время движения. Для вычислений за базовую принимается скорость в 100 км/ч.
Важно! При подсчете стоимости имеет значение в каком направлении (с севера на юг или с юга на север) двигался автомобиль.
Калькулятор проезда по ЗСД также встроен в официальное приложение проекта (на Android и iOS) – Ваш ЗСД 2.0
.
Калькулятор наглядно демонстрирует разницу в способах оплаты и выгоду, которую получают водители при приобретении транспондера. Однако использовать устройство целесообразно только для тех водителей, которые регулярно ездят по платной автомагистрали. Стоимость ЗСД в СПБ 2018 года калькулятор демонстрирует, что без транспондера затраты будут чрезмерно велики.
Фактически реальный расчет происходит в калькуляторе только если автомобиль оборудован устройством. Для тех водителей, кто использует другие способы оплаты, запрошенная сумма будет зависеть от того, на каких участках трассы проедет автомобиль. Даже если машина двигалась только по одной тарифной зоне и только 1 км был пройдено по следующей, оплачивать придется весь участок.
Калькулятор ЗСД удобный инструмент, позволяющий планировать свои затраты на проезд, ведь если денег с собой недостаточно или дорога покажется чрезмерно затратной всегда можно построить маршрут в объезд ЗСД, потеряв при этом время.
Все развязки ЗСД достаточно сложны для понимания с первого раза. Поэтому для корректного движения по ним рекомендуется предварительно изучить схему проезда. Ниже будут показаны все развязки. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые из развязок имеют несколько уровней.
Все карты ИНТЕРАКТИВНЫЕ
, приблизьте их и вы увидите направления движения.
Все развязки ЗСД
Вся трасса поделена на 3 участка — северный, центральный и южный, каждый из них имеет свои развязки.
- Развязка с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
- Развязка с Новым шоссе
- Развязка с КАД
- Развязка с Богатырским проспектом
- Развязка с Приморским шоссе и ул. Савушкина
Планируется:
на пересечении Шуваловского проспекта и улицы Планерная сделать дополнительную развязку.
- Развязка на пересечении с проспектом Крузенштерна
- Развязка с набережной реки Екатерингофки
- Развязка на ул. Благодатная
- Развязка с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
- Развязка с КАД, Дачным проспектом и ул. Предпортовая
Планируется
: к 2022г соединить ЗСД со Шкиперским протоком, а в 2024г соеидинить с Витебским проспектом.
Схема пересечения с Новым шоссе
Развязка у Белоострова, открытая в сентябре 2019г поможет быстрее попасть на Приморское шоссе и далее в Курортный район. Жители Сертолово, посёлков Песочный и Левашово получили возможность удобного выезда на ЗСД, что по сравнению с загруженным выездом через Выборгское шоссе сократит путь в центр на 30 минут. Для тех жителей, которые уже сейчас используют ЗСД, протяжённость поездки сократится на 12 км.
Развязка также позволит снять нагрузку с Выборгского шоссе в местах пересечения с Горским шоссе, Приозерским шоссе и Песочным шоссе. На ЗСД ожидают дополнительно 10 тысяч машин благодаря новой развязке.
Схема пересечения с КАД и Левашовским шоссе
Схема развязки с Богатырским проспектом
Схема развязки с Приморским шоссе и ул. Савушкина
Как съехать с ЗСД на Крестовский остров: съехать на Приморский проспект, далее проехать около 4км до Ушаковского моста. Проедите Большую Невку, Малую, далее свернете на Песочную набережную. Едите до Большого Крестовского моста.
Схема развязки с проспектом Крузенштерна
Схема развязки с набережной реки Екатерингофки
Чтобы с Обводного канала попасть на ЗСД в сторону Богатырского, вам нужно заехать на набережную реки Екатерингофки.
Схема развязки с ул. Благодатная
Схема развязки с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
Схема развязки с КАД, Дачным проспектом и Предпортовой улицей
Участок Шуваловского проспекта от Камышовой до Планерной улицы открыт в Петербурге. Он выходит прямо на съезд с Западного скоростного диаметра.
Новый участок Шуваловского проспекта от Камышовой улицы выходит прямо на одноименный съезд с ЗСД. Он соединил две части Приморского района — если раньше, чтобы проехать от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта, нужно было преодолеть более четырех километров по загруженным улицам, то теперь этот путь сократится до 1,3 километра, отметила пресс-служба Смольного.
Сложный объект завершен досрочно, за полтора года, сообщил губернатор Александр Беглов. Он представляет собой магистраль на 4-6 полос движения с мостом через реку Глухарку длиной 135 метров, обустроенную тротуарами, велодорожками, наружным освещением, светофорами и шумозащитными экранами.
В Адресную инвестиционную программу Петербурга включено проектирование и строительство участка Шуваловского проспекта от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его планируется сдать в 2025 году. Эта магистраль в перспективе также должна выйти на развязку с будущей трассой М-32 и на Приморское шоссе.
Победительницей национального конкурса «Мисс Россия 2023» стала уроженка Петербурга, студентка Российской таможенной академии Маргарита Голубева.
Владелец Группы ЛСР Андрей Молчанов добился банкротства основателя холдинга «Феникс» Вячеслава Лейбмана. Предприниматель задолжал ему 115 млн рублей, которые так и не смог вернуть. Имущество должника продадут, а сделки оспорят.
Осенью на Южной дороге на прибрежной территории Малой Невки в Петербурге откроется откроют общественное пространство.
На севере Петербурга открыли новый участок Шуваловского проспекта
Новый участок Шуваловского проспекта открыли для движения в Приморском районе Петербурга. Дорога соединила Камышовую и Планерную улицы.
Об этом сообщили в пресс-службе Смольного 31 августа. Церемония состоялась в присутствии губернатора Александра Беглова
.
Сложный объект завершен досрочно — за полтора года, подчеркнул градоначальник. Он отметил, что новая дорога — это не только магистраль на 4—6 полос движения, но и мост через реку Глухарку длиной 135 метров. Там же обустроены тротуары и велодорожка, установлено освещение, светофоры и шумозащитные экраны.
Ожидается, что, трасса, соединившая две части Приморского района, улучшит дорожную ситуацию в новых кварталах, в том числе разгрузит съезд с ЗСД на Богатырском проспекте и прилегающие улицы и позволит автомобилистам значительно экономить время. В Смольном напомнили, что раньше водителям нужно было преодолеть более 4 км по загруженным улицам, чтобы проехать от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта. Теперь этот путь сократится почти в четыре раза. Новый участок Шуваловского проспекта выходит прямо на одноименный съезд с ЗСД.
«Приморский район – самый густонаселённый. За 10 лет число жителей здесь выросло на 200 тыс. человек. Сегодня здесь проживают 700 тыс. петербуржцев. Транспортная инфраструктура должна соответствовать количеству проживающих», — отметил Беглов.
Строительство новых участков Шуваловского проспекта остаётся в ближайших планах Смольного. В Адресную инвестиционную программу Петербурга уже включили проектирование и строительство отрезка от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его должны сдать в 2025 году. Эта магистраль также должна выйти на развязку с будущей трассой М-32 и на Приморское шоссе.
В мае этого года рабочее движение открыли по эстакадным съездам у «Лахта-центра». Также планируется открыть железнодорожную платформу «Новая Лахта» с подземным переходом.
Также Смольный решил направить
около 14 млрд рублей на дорожную инфраструктуру в Шушарах. В бюджет на ближайшую «трёхлетку» заложили финансирование строительства Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкции Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей).
Как писал «ДП», годовой план по ремонту дорог в Петербурге к середине августа был выполнен
на 80%.
Яхтенная улица получит недостающий участок. Ее собираются удлинить от Камышовой улицы до Планерной под эстакадой ЗСД. Это нужно для подъезда к строящемуся спортивному комплексу.
Яхтенная улица состоит из двух разорванных участков — от Яхтенного моста до Приморского шоссе и от Мебельной улицы до Камышовой. Юридически улица проходит еще дальше — до ЗСД (в документах именно до ЗСД, а не до Планерной улицы), однако фактически этого отрезка нет — там существует грунтовка.
В 2015 году смольнинский комитет по строительству получил разрешение на возведение спорткомплекса для инвалидов
вдоль этого несуществующего участка от Камышовой до ЗСД. « Канонер» тогда поинтересовался, планируется ли ко вводу здания в эксплуатацию проложить дорогу. Зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков заявил изданию, что до 2020 год денег на проектирование не заложено
. Сам спорткомплекс до сих пор строится.
За прошедшее время проект дороги был разработан, его выполнило ООО «Геокад». Само строительство может начаться в этом году. Заказчиком выступает не дирекция при КРТИ, как практически у всех «дорожных» проектов Петербурга, а фонд при комитете по строительству.
Сентябрь 2023 года:
Фото Дмитрия Ратникова
Сегодня открылось движение по недостающему участку Шуваловского проспекта от ЗСД до Камышовой улицы с мостом через реку Глухарку. Ради новой дороги вырубили лесной массив возле Юнтоловского заказника.
Прежде Шуваловский проспект состоял из трех разорванных фрагментов: от Мебельной улицы до Камышовой, от Планерной до Комендантского и от Парашютной за Ново-Никитинскую. Отрезок от Камышовой до Планерной хотели проложить напрямую через так называемую буферную зону Юнтоловского заказника — такой вариант был заложен в генеральный план.
В 2015 году вышло постановление, которое признало буферную зону объектом зеленых насаждений
общего пользования. Там на площади 75 гектаров создается парк
. В границы зеленой зоны попала и большая часть трассы Шуваловского проспекта, что сделало невозможной идею его соединения в прежнем виде.
Трассу проспекта решили изменить. В соответствии с проектом планировки, утвержденным в 2019 году
, сразу после Камышовой она отклоняется на север, пересекает реку Глухарку, а затем по ее правому берегу идет до Планерной.
Дорогу строили в два захода. В 2021 году открылась развязка с Западным скоростным диаметром
, включающая в себя 600-метровый участок Шуваловского проспекта, примыкающий к Планерной. Застройщиком было АО «ЗСД», проект разработало АО «Институт „Стройпроект“».
Летом 2022 года началось строительство 1,2-километрового участка от развязки с ЗСД до Камышовой улицы. Эта четырехполосная дорога включила в себя мост через Глухарку. Здесь заказчиком была дирекция при комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Ради дороги был вырублен лес в полосе отвода. Сегодня по участку открылось движение. Отныне транзитным стал проезд по Шуваловскому проспекту от Комендантского проспекта до Мебельной улицы.
Октябрь 2019 и сентябрь 2023 года:
Фото Дмитрия Ратникова
ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- Что это
- История возникновения
- Технические параметры
- Экономическое значение
- Особенности
- Перспективы
- Заключение
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. З СД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8.5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26.4 км.
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
На официальном ресурсе https://nch-spb есть схема, благодаря которой автовладельцы смогут проще ориентироваться на любых участках автомагистрали. Благодаря многочисленным съездам и выездам на дорогу экономится время и топливо, а удобные развязки позволяют максимально эффективно планировать свои поездки.