Кажется, вам мешает VPN
Отключите его и попробуйте ещё раз. Если не поможет или у вас нет VPN, напишите в службу поддержки.
Новый участок Яхтенной пройдёт по буферной зоне Юнтоловского заказника от Камышовой улицы под ЗСД до пересечения Долгоозёрной и Планерной. Там сейчас проложена грунтовая дорога. Это будет четырёхполосная магистраль районного значения протяженностью 630 м. Предполагается благоустройство, организация наружного освещения, а для продления магистрали потребуется демонтировать павильон кафе и здание шиномонтажа на Яхтенной улице. За разработку проектной документации Фонд капитального строительства и реконструкции (заказчик), подведомственный комитету по строительству, готов заплатить чуть больше 25 млн рублей. Победитель открытого конкурса должен будет подготовить документацию не позднее 10 декабря 2021 года.
В Комстрое не сообщили, когда планируется приступить непосредственно к строительству нового участка Яхтенной и в какую сумму могут обойтись эти работы. Ранее отмечалось, что строить дорогу начнут не раньше 2022–го. Готов ли проект планировки территории (ППТ) для дороги, в ведомстве также не рассказали.
Эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников отмечает, что пробивка участка Яхтенной на северо–восток обеспечит её связь с Долгоозёрной улицей, а достройка всего 600 метров улицы создаст единую внутрирайонную магистраль от конца Богатырского проспекта до Коломяг и даже до Поклонной горы.
«Сказать, что такая пробивка решит основные транспортные проблемы Приморского района, нельзя, однако создаваемая таким образом магистраль однозначно улучшит его внутреннюю связность. Кроме того, может немного снизиться нагрузка на Планерную улицу, Комендантскую площадь и её окрестности», — говорит эксперт.
Неподалёку от будущего объекта сейчас ведётся строительство развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД), предполагающей и возведение недостающего участка Шуваловского проспекта вдоль Юнтоловского заказника. Развязку стоимостью 4,1 млрд рублей финансирует бюджет Петербурга, на объекте работает ПО «Возрождение» миллиардера Игоря Букато (171–е место в РМ «ДП» — 2019). Из–за секвестра бюджета с объекта сняли в 2020 году 2 млрд рублей. Скажется ли это как–то на сроках сдачи (декабрь 2021 года), пока не сообщалось.
«Планы достройки Шуваловского пр. от Камышовой до ЗСД не снижают актуальности Яхтенной. У этих двух магистралей разные функции. Яхтенная — преимущественно внутрирайонная, а Шуваловский проходит только по его краю и будет строиться прежде всего ради “Лахта Центра”, это межрайонная магистраль. Когда–нибудь его должны вывести на Суздальское шоссе, это повысит его значение, но это будет ещё очень не скоро», — отмечает Илья Резников.
Ранее «ДП» писал, что вместе с «Лахта Центром» Приморский район получит бонусом масштабную дорожную инфраструктуру.
Вдоль по Приморскому: новый участок Яхтенной улицы заменит старую грунтовку
Он пройдёт по буферной зоне Юнтоловского заказника от Камышовой улицы под ЗСД до пересечения Долгоозёрной и Планерной улиц. Соответствующее постановление на днях было опубликовано на сайте администрации.
Там сейчас проложена грунтовая дорога. Новая магистраль протяжённостью 630 м будет четырёхполосной, с остановками общественного транспорта, тротуарами и велодорожками.
Разработкой проектной документации для будущей дороги ещё в прошлом году озадачился Фонд капитального строительства и реконструкции, подведомственный комитету по строительству. На документацию он выделил 25 млн рублей. В 2020 году, когда был объявлен соответствующий конкурс, не было определённости по срокам строительства нового дорожного объекта. Теперь же ясность появилась. По недавнему заявлению губернатора Александра Беглова, возводить его будут в 2025–2026 годах.
По словам градоначальника, новый участок Яхтенной позволит разгрузить Планерную и Камышовую улицы, Богатырский проспект, а также создаст единую магистраль от Мебельной улицы до Коломяг. Эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников ранее отмечал «ДП», что пробивка участка Яхтенной на северо–восток создаст единую внутрирайонную магистраль не только до Коломяг, но даже до Поклонной горы.
«Сказать, что такая пробивка решит основные транспортные проблемы Приморского района, нельзя, однако создаваемая таким образом магистраль однозначно улучшит его внутреннюю связность. Кроме того, может немного снизиться нагрузка на Планерную улицу, Комендантскую площадь и её окрестности», — говорил эксперт.
«ДП» уже неоднократно писал, что вместе с «Лахта Центром» Приморский район получит бонусом масштабную дорожную инфраструктуру. В прошлом году была открыта новая развязка ЗСД с Шуваловским проспектом, которая разгрузила на тот момент единственный съезд с магистрали в Приморском районе — на Богатырский проспект.
Дополнением новой развязки станет строительство участка Шуваловского проспекта — от Камышовой до Планерной. Работами займётся компания «Орион плюс», с которой был заключён контракт на 2,1 млрд рублей.
В активной стадии сейчас конкурс на 1,5 млрд рублей на завершение строительства Южной улицы, от соединения Лахтинского проспекта и Приморского шоссе в районе «Лахта Центра» до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы. По сути это дублёр Приморского шоссе, его начали строить почти 5 лет назад, но не достроили.
ЮНТОЛОВСКИЙ ЗАКАЗНИК ВСТАЛ НА ПУТИ ЗСД
Городская инфраструктура развивается с каждым днем и это сильно влияет на окружающую среду. Раньше в 80-е — 90-е годы, проезжая на электричке или автомобиле по направлению станции Белоостров в районе Приморского шоссе, где теперь располагается огромный квартал с новыми домами до небес, можно было наблюдать великое разнообразие животных, заселявших ранее Лахтинское болото, относившееся к заказнику Юнтоловский.
К слову, этот заказник уникален тем, что на данной территории находятся места стоянки водоплавающих птиц на Беломорско-Балтийском пути, большинство из которых занесены в Красную книгу.
В водных объектах, а это — река Юнтоловка, Глухарка, Черная, Каменка и Лахтинский разлив, представлены различные виды ондатры, рыбы (Лещ, щука, лосось, плотва, окунь, ерш и другие). Несмотря на то, что Юнтоловский заказник фактически находится в пределах города, он является первым звеном в создании непрерывной системы территорий на северном побережье залива, подлежащих защите.
Даже частичное преобразование природных ландшафтов приведет к исчезновению местных растений и животных, исчезнет кормовая база для перелетных птиц, которые здесь отдыхают и кормятся во время сезонных миграций. Будет нанесён значительный ущерб биологическому разнообразию уникального природного комплекса, а ведь можно было сохранить этот кусочек живой природы для будущих поколений.
Сейчас же здесь проживает около 1 миллиона человек! Юнтоловский заказник граничит с зонами интенсивных селитебных и ресурсо-пользовательских нагрузок. В данный момент его со всех сторон окружают всевозможными стройками и дорогами, не говоря о ЗСД, который проложили рядом с охраняемым объектом природы, реку Глухарку и реку Черная. Говоря научным языком, трассу подобного уровня можно пускать только в тоннеле. В результате строительства ЗСД по имеющемуся проекту серьёзно пострадают три особо охраняемых природных территории, из которых одна действующая и две планируемые, а также самая большая рекреационная зона Приморского района площадью 3 кв. км, прилегающая к Юнтоловскому заказнику и находящаяся между Планерной и Камышовой улицами.
ЗСД начинается на юге (заезд с КАД осуществляется между Пулковским и Таллиннским шоссе), следует на север параллельно Кубинской улице, после пересечения с Благодатной ул. , трасса уходит на северо‐запад в 1 и 2 район морского порта, пересекает реку Екатерингофку, огибает о. Белый и Васильевский остров по западным оконечностям, пересекает Приморский пр. и ул. Савушкина, идет параллельно Планерной ул. Далее трасса огибает территорию Юнтоловского заказника с восточной и северной стороны, идет параллельно дороге на Каменку, пересекает КАД на севере в районе новых автомобильных заводов NISSAN и HYUNDAI и через территорию Курортного района выходит на автодорогу Е‐18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.
Западный Скоростной Диаметр (ЗСД)
TVSтак мы сможем из района оптиков подниматься или надо будет тащится до перекрестья с кадом?
Петрович-47наверно потому что на платной основе, хотя и сейчас как-бы не бесплатный
Odin ASтак это изначально было.
У президента РФ, видимо других дел нет, чтобы соглашения о каждой дороге подписывать, тем более что и не бюджет РФ финансирует. Состав конкурсантов. Думаю выбор будет между двумя ВТБ и ГПБ. Надо же бюджетные деньги пилить.
Ptiza: 1. У президента РФ, видимо других дел нет, чтобы соглашения о каждой дороге подписывать, тем более что и не бюджет РФ финансирует. Состав конкурсантов. Думаю выбор будет между двумя ВТБ и ГПБ. Надо же бюджетные деньги пилить.
Ну пока еще не президент.
А вот то, что государство финансирует стройку, а частная компания сливки снимает во время эксплуатации, это по-российски.
Блин, опять Пулково перекроют. вот они достали уже.
Кто-нибудь знает дату открытия куска ЗСД от благодатной до Калинина, на щитах вроде было июль 2011, потом закрашено ноябрь 2011, а теперь когда?
Судя по всем не скоро, со стороны сыровата дорога еще
DeriniЯ бы сказал местами ее нет
даешь летающие автомобили
чёбы ещё и в воздухе ? пробке были?
Odin AS: TVSтак мы сможем из района оптиков подниматься или надо будет тащится до перекрестья с кадом?
на Богатырском пр. будут съезды/заезды.
Пускай этот хутин пуй откроет Обводный
MOXoPзачем же так опускаться.
минус мой есичё
Петрович-47: минус мой есичё
А та цедуля, что на Литейный пошла, тоже твоя?
Обводный путя не тронет, они с матвиеной в договорняке.
Из района оптиков развязка будет на Богатырском
ЗСД завяз в кустах
Чувствую, сожжут нна кустики
Oliva:. Южную часть ЗСД откроем к концу года.
А уже действующая часть КАКАЯ? ПОДЪюжная?
Или Самая-самая южная?
DeriniЧто такое 7 млн рублей для строителей такой дороги? Пшик.
Честно прочитал новости в нескольких источниках, и не понял, что за участок планируют открыть в течение этого года.
lessenщас активно делают съезд у церкви-Двинская-Обводный. может до этого участка.
mysteryНу я тоже так понял, что видимо до конца Кировского района, дальше то конь не лежал!Но почему -то мелькнула инфа, что типа до конца года будет весь, но это ж невозможно. Мне кажется, насыпной участок мягко говоря не начат.
lessenда, не реально.
lessenmysteryМного вы понимаете!
До сдачи ещё три квартала.
lessen:mysteryНу я тоже так понял, что видимо до конца Кировского района, дальше то конь не лежал!Но почему -то мелькнула инфа, что типа до конца года будет весь, но это ж невозможно. Мне кажется, насыпной участок мягко говоря не начат.
А где должны насыпать-то? С Канонерки до ВО? Там же судоходный ход и парахеды ходют. Там вроде как мост будет вантовый.
А дальше ВО? Она по земле пойдет?
lessen:А дальше ВО? Она по земле пойдет?
В ВО в Лисий нос(или где там будет смыкаться) тоже мост. Там же тоже парахеды ходют.
цитата:А уже действующая часть КАКАЯ? ПОДЪюжная? Или Самая-самая южная?
F xt удивляешься, понаехали.
1 person online
На общественные слушания вынесен проект планировки недостающего участка Шуваловского проспекта вдоль Юнтоловского заказника. Два ныне разорванных участка дороги должны быть соединены к 2021 году, в тот же срок здесь должны открыть новую развязку с Западным скоростным диаметром. Обе стройки — и самой дороги, и съездов на магистраль — возьмет на себя концессионер ЗСД, рассчитывают в Смольном.
Трассу Шуваловского проспекта (в левой части снимка) продолжат в сторону Лахты. ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС
Проспект построят на участке между Камышовой и Планерной улицами — сейчас здесь лес, через который течет река Глухарка. Часть зеленой зоны к западу от реки считается Юнтоловским заказником, а к востоку — безымянным экопарком. Изначально провести проспект планировали с востока от реки Глухарки. Но в 2015 году, после корректировки генерального плана, магистраль переместили на западный берег (чтобы дорога не затрагивала территорию экопарка).
Документацию на пробивку дороги готовила фирма «Севзапинжтехнология». На сегодня проект планировки территории готов. Недавно он был вынесен на общественные слушания. Проспект спроектирован четырехполосным (по две полосы в каждом направлении). Посередине расположится разделительная полоса шириной 2 метра. По сторонам же предусмотрены тротуар и велодорожка шириной по 3 метра.
Проектировщики считают, что планируемый к пробивке отрезок будет загружен в основном местным движением (по обслуживанию близлежащих кварталов), а не транзитным. Тем не менее именно здесь расположится новая многоуровневая развязка с одной из важнейших городских магистралей — ЗСД.
Основное направление движения по ней — от «Лахта-центра» и далее в сторону центра города по скоростной трассе. Конфигурация съездов будет задана с учетом этого направления. Ныне до самого «Лахта-центра» Шуваловский пока не доходит, но строительство дороги и здесь уже ведется: проспект подключают к Приморскому шоссе.
Помимо работников и гостей офисного небоскреба развязка будет востребована жителями Приморского района. Ведь ныне из этой части города есть только один выезд на ЗСД — на пересечении с Богатырским проспектом. Существующая там развязка с трудом справляется с потоками автомобилистов, по вечерам тут часто возникают пробки.
Теперь и на Шуваловском расположится пункт взимания платы, возле которого дорога расширится до 6 полос движения. Для пешеходов проложат подземные пешеходные переходы шириной 6 метров. Кроме того, тротуары вблизи развязки будут защищены акустическими экранами. Подходы к опорам ЗСД и другим служебным объектам огородят забором с колючей проволокой. За безопасностью будут следить 24 видеокамеры, которые установят под эстакадой скоростной магистрали.
С учетом развязки с ЗСД длина нового участка Шуваловского проспекта составит около 2,5 километра. Кроме того, будут реконструированы уже существующие перекрестки Шуваловского с Камышовой улицей (там появится светофор) и Богатырским проспектом (на нем сделают «переходно-скоростную полосу», возле которой предусмотрят автобусную остановку). Наконец, с Камышовой улицы вынесут разворотное кольцо для автобусов (154-й и 166-й маршруты). Будет ли построено новое взамен, пока неизвестно. Ранее сообщалось, что в результате пробивки может пострадать также высаженная вдоль Шуваловского Аллея журналистов, но впоследствии ее обещали сохранить.
В зоне строительства специалистами были обнаружены растения из Красной книги — восковник и крестовник болотные. Эти кустарники планируется пересадить в канаву неподалеку. Произойдет и еще одно вторжение в природу: ради строительства развязки с ЗСД придется частично засыпать Средний буферный пруд (так называется водоем, отделяющий жилые кварталы вдоль Планерной улицы от Юнтоловского лесопарка).
Судя по всему, Смольному удалось договориться о пробивке дороги с частником. «Компания «Магистраль северной столицы» (концессионер ЗСД) должна строить и участок Шуваловского от Камышовой до Планерной улицы, и новую развязку с Шуваловским. Срок передачи участка дороги городу — 2021 год», — сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Напомним, что помимо съездов на Шуваловском на ЗСД планируется построить еще две развязки: на Новом шоссе на севере города (улучшит связь ЗСД с поселками Песочный, Левашово и Белоостров) и со Шкиперским протоком на Васильевском острове.
Профессор кафедры транспортных систем архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» ранее отмечал, что ни одну из трех планируемых развязок не следовало откладывать на потом, поскольку необходимость в них была понятна еще при проектировании ЗСД.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (6288) от 27. 2018 под заголовком «По берегу Глухарки».
Экологи и жители Приморского района бьют тревогу. Зеленый уголок Петербурга – заказник «Юнтоловская лесная дача» превращается в свалку бытовых отходов и химикатов. Ещё пару десятков лет назад здесь росли редкие растения, занесенные в Красную книгу. Юнтолово постепенно гибнет и уходит под застройку. Петербург нельзя назвать «зеленым» городом. Только четыре процента его земель – это заказники. Один из них – «Юнтоловская лесная дача». Сегодня он со всех сторон окружен промышленными и жилыми объектами, которые серьезно ухудшают экологическую обстановку. С юго-запада от Юнтолово расположена Северная станция аэрации, с запада — Северо-Западная ТЭЦ и жилой комплекс, с севера и северо-востока – ЗСД и совхоз «Пригородный», где, активно применяя нитраты, выращивают капусту. Правда еще совсем недавно с экологией в Юнтолово все было не так печально. В 1990-е годы в заказнике ещё существовала «буферная» зона – к востоку от реки Каменки до Планерной и Камышовой улиц и территории на севере. А в последние несколько лет эта зона практически исчезла. С запада началось строительство жилого комплекса «Юнтолово», со стороны улицы Планерной возвели участок Западного скоростного диаметра. У заказника осталась только охранная зона, правда, экологическая обстановка в ней оставляет желать лучшего. День за днем она превращается в большую помойку. Отходы от жизнедеятельности человека постепенно заполняют Юнтолово. Городские власти как будто забыли про Юнтолово. В сводках из Смольного «Юнтоловская лесная дача» в последний раз упоминалась в связи с отказом городских властей от планов возвести здесь новый зоопарк. После этого – ни слова. Между тем, в 2013 году специалисты исследовали реки Каменка, Черная и Юнтоловка, проходящие через заказник, а также Лахтинский разлив, куда они втекают. Концентрация нитратов в пробах воды оказалась там в 10–25 раз выше нормы. Химикаты, оказавшиеся в воде, – это результат активного освоения Юнтолово промышленными объектами. Так, еще в 2006 году на месте будущего завода «Ниссан» было вырублено около 500 га заболоченного леса, территория осушена, а русло реки Черной «отодвинуто» в сторону, чтобы разместить производственные корпуса автоконцерна. В результате уже с 2008 года состояние реки Черной, питающей заболоченные территории Юнтоловского заказника, стало стремительно ухудшаться, что было отмечено местными жителями. Строительство жилого комплекса «Юнтолово», который возводит Главстрой-СПб Олега Дерипаски, также не идет на пользу заказнику. Когда стройка закончится, рядом с заказником окажется целый жилой квартал. Сейчас расстояние между западной границей заказника и жилым кварталом «Юнтолово» насчитывает всего около 30 метров. Для человека естественно искать место отдыха на природе рядом со своим домом, поэтому можно предположить, что природные территории заказника будут активно осваиваться новоселами. В результате окажется под угрозой охранная зона, где произрастают редкие виды растений. Но серьезнее, чем мусор от пикников, на экологию влияет северный участок ЗСД, который прошёл по буферной зоне заказника. Несмотря на усилия активистов движения «Сохраним Юнтолово» и жителей района, проект был реализован как необходимый для создания транспортной инфраструктуры города. Чтобы свести к минимуму ущерб природе и оставить вход в парк, часть дороги подняли на эстакаду и провели её звукоизоляцию. Но когда новый участок ЗСД начал работать, оказалось, что эти технические решения не слишком эффективны. Другой опасностью для Юнтолово от ЗСД стало то, что участок шоссе до сих пор не оборудован ливневой канализацией, призванной предотвращать загрязнение окружающей среды сточными водами, содержащими нефтепродукты и тяжелые металлы. Все эти химикаты попадают в почву, а затем в грунтовые воды. В проекте, по словам координатора движения «Сохраним Юнтолово» Татьяны Скроденис, предусмотрены меры по минимизации экологического вреда, но даже если на бумаге эти меры выглядят убедительно, у экологических активистов нет уверенности в том, что они будут реализованы именно так, как описано в проекте. Между тем, в пресс-службе также заверили, что «при строительстве и эксплуатации Северного участка ЗСД, в том числе и на участке, проходящем в районе Юнтоловского заказника, выполняются все необходимые природоохранные мероприятия». В рамках этих мероприятий, как заявляют представители компании, «на Северном участке магистрали установлено 18 локальных очистных сооружений и 41 гидроботаническая площадка»Вместе с тем, общественные активисты заявляют, что не видят реальных результатов деятельности застройщика по защите окружающей территории от вредных факторов воздействия скоростной дороги. Недоверие защитников Юнтолово вызвано еще и тем, что ранее, как говорят активисты, проектировщики ЗСД обещали восстановить верхний слой торфяной почвы под эстакадой на участке трассы, которая проходит по Юнтоловскому заказнику. Он был снят перед началом строительства. По словам Скроденис, эти обещания выполнены не были.
Время жить комфортно. В Приморском районе строится новый жилой комплекс «Тайм Сквер»
Время — самая большая ценность в современном мире. В мегаполисе каждая минута на счету, поэтому крайне важно жить так, чтобы всё было под рукой, и все дела делались быстро. Новый жилой комплекс «Тайм Сквер» от холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) даст своим жителям время для жизни.
Район и локация
Жилой комплекс «Тайм Сквер» строится на Планерной улице в Приморском районе — недавно вышли в продажу квартиры в первой очереди. По итогам первого полугодия Приморский район занял в Петербурге первое место как по объему предложения, так и по востребованности у покупателей. Локация популярна благодаря развитой инфраструктуре, а также близости к заливу и обилию зеленых зон (Приморский район входит в число лидеров по чистоте воздуха в городе).
Из окон комплекса открываются виды на Юнтоловский лесопарк и «Лахта Центр», а добраться до Финского залива можно на 15 минут на машине. Поблизости от комплекса находятся выезды на КАД и ЗСД, а также трасса в Финляндию. До ближайшей станции метро «Комендантский проспект» можно доехать примерно за 15 минут.
Красота в деталях
В переводе с английского слово time — время, и в названии оно не случайно — ценность времени обыграна не только концепцией и названием, но и в архитектурном проекте. 12 корпусов расположены по периметру участка, как цифры на циферблате, а центральный дом (корпус 0) обозначает место пересечения стрелок. С высоты птичьего полета жилой комплекс выглядит как огромные часы.
Фасады комплекса будут отделаны клинкерной плиткой и штукатуркой в благородном сочетании графитового и серого цветов, а окна расположены асимметрично, придавая оригинальность общему облику. Архитектурный проект разработан одним из ведущих российских архитектурных бюро «Крупный план» из Москвы. Прогрессивное бюро проектирует здания с применением BIM-технологий и с опорой на «зеленые» стандарты LEED и BREEAM.
Близость к природе
Возможность заниматься спортом на свежем воздухе или просто прогуляться на природе после рабочего дня ценится в городской черте особенно высоко. У жителей комплекса «Тайм Сквер» для перезагрузки будут все возможности — не зря в названии также есть и слово «Сквер». Буквально под окнами комплекса расположен Юнтоловский заказник, рядом Изотовский сквер. Достаточно проехать 20 минут на машине, и можно прогуляться по берегу Финского залива в парке 300-летия Петербурга. Чуть больше времени займет поездка до ЦПКиО имени Кирова, а если выехать на ЗСД, что тоже рядом, можно в пределах получаса добраться до курортных локаций Репино, Сестрорецка, Комарово и других.
Все необходимое у жителей ЖК будет под рукой — например, кафе, рестораны, магазины, пункты выдачи заказов расположатся на первых этажах домов. На закрытой от машин и посторонних придомовой территории будут обустроены детские площадки, места для отдыха и занятий спортом. В состав проекта также входит детский сад на 100 мест.
Согласно плану развития этой территории, в ближайшие несколько лет в шаговой доступности от жилого комплекса появятся пять детских садов, три из которых не менее, чем на 240 мест, еще два — не менее, чем на 180 мест каждый. Также в перспективе будут построены четыре школы и еще пять детских садов.
Квартиры на любой вкус
Первая очередь строительства включает в себя четыре корпуса (под номерами 0,1,2 и 12) на 495 квартир и встроенно-пристроенный паркинг на 342 места. В домах найдутся квартиры на любой вкус — от студий до четырехкомнатных, включая европланировки. В проекте есть лоты с трехметровыми потолками и увеличенной площадью остекления на верхних этажах, причем из части квартир будут открываться впечатляющие виды на Юнтоловский лесопарк и «Лахта Центр». Также среди особенных планировок — студии с четырьмя окнами, квартиры с окном в ванной комнате или в гардеробной, варианты с мастер-спальней (включающей помимо самой спальни отдельную ванную комнату и гардеробную), многокомнатные квартиры с возможностью зонирования.
Покупателям также доступен большой выбор вариантов отделки — в корпусе 0 предлагаются квартиры с предчистовой отделкой (white box), в корпусе 12 — с чистовой отделкой, в корпусах 1 и 2 — без отделки. При покупке квартиры в корпусах 1 и 2 есть возможность до дома ввода в эксплуатацию дозаказать отделку стандарта Business.
Квартиры можно приобрести со 100% оплатой, в ипотеку и в рассрочку. Сдача первой очереди в эксплуатацию запланирована на второй квартал 2024 года.
Справка о компании РСТИ (Росстройинвест)
ЖК «Тайм Сквер» — застройщик ООО «РСТИ на Глухарской (специализированный застройщик)», проектная декларация на сайте наш. дом. рф, другие очереди доступны здесь, здесь и здесь
«Лахта-центр»Править
Панорама заказника со стороны Лахта-центра
У южных границ заказника строится небоскрёб «Лахта-центр», высотой 462 м.
История освоения Лахтинской низменностиПравить
Окрестности Лахтинского разлива осваивались человеком ещё со времён шведского господства: земли по берегам рек Юнтоловка и Каменка использовались как сельскохозяйственные угодья. Осушение болот, начатое в XIX веке, а также постройка железной дороги, способствовали заселению близлежащих территорий.
В XX веке природа Лахтинской низины подверглась невиданным доселе изменениям. В 1916 году на Лахтинском торфянике началась добыча торфа, о чём до сих пор напоминают длинные обводнённые карьеры (чеки) в западной части заказника. В годы Великой Отечественной войны лахтинский торф служил топливом для блокадного Ленинграда. В 1962 году для намыва новых городских территорий со дна Лахтинского разлива добывали грунт, что привело к углублению водоёма с 1 до 15—18 метров в местах добычи (средняя глубина 4,3 метра, в центральной части — 8,3 м) и уничтожению части болота. Торфоразработки и добыча грунта в Лахте продолжились вплоть до образования заказника в 1990 году.
Управление заказникомПравить
Управление заказником осуществляет государственное казённое учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга», подведомственное Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Режим особой охраныПравить
Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 30. 1999 № 1275-р в заказнике установлен режим особой охраны, в соответствии с которым запрещается:
- строительство;
- охота и причинение вреда животным;
- рубка деревьев, сбор растений;
- рыболовство с 15 апреля по 1 июня;
- разведение открытого огня, поджог тростников и торфяников;
- загрязнение территории;
- движение авто- и мототранспорта;
- движение по озеру и рекам на лодках с моторами;
- выпас скота.
ГеографияПравить
Государственный природный заказник регионального значения «Юнтоловский» находится в западной части Приморского района Санкт-Петербурга в северо-восточной части округа Лахта-Ольгино. Территория располагается в западной части Лахтинской впадины (низины), в пределах подзоны южной тайги, и входит в состав ландшафтного района Приневской низменности Северо-Западной области Русской равнины.
Фауна млекопитающихПравить
Из относительно крупных млекопитающих в заказнике встречаются лисица, ондатра, заяц-беляк и даже косули. На реках без труда можно найти хатки, норы, сваленные деревья и другие следы жизнедеятельности редкого на территории города речного бобра (его ещё называют европейским или обыкновенным).
Тихое место для отдыха. На Камышовой улице строят экопарк
Неухоженную болотистую местность на Камышовой улице между Юнтоловским заказником и трассой Западного скоростного диаметра с десяток лет назад хотели передать под строительство нового зоопарка. Но передумали. Теперь там обустраивают экопарк – для тихого отдыха и наблюдения за природой. Не распугала ли стройка животных и краснокнижных птиц, проверил корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Пока вид будущего экологического парка если кого-то и впечатляет, то только на картинке. В реальности же берега каналов замусорены, часть кустов вырублена, а главное – рядом с будущим парком сплошные стройки, в том числе дорог. В общем, пыль столбом.
– Живу на Камышовой улице на шестом этаже. Окна невозможно открыть, весь балкон покрыт толстым слоем строительной пыли, – поделился своими печалями Рустам, охранник автостоянки, разместившейся на берегу одного из отводов речки Глухарки.
Впрочем, все эти пыльные работы прямого отношения к будущему экопарку не имеют. От Камышовой улицы к Долгоозерной вдоль зеленой зоны парка сейчас проложена так называемая строительная дорога, по которой самосвалы возят стройматериалы. Есть надежда, что позднее это будет благоустроенная магистраль.
– А вот это долгострой – спортивный центр для маломобильных групп населения, – показывает мне прохожий на железобетонную конструкцию. – Только сейчас стройка ожила.
О стройках этого микрорайона рассказываю не случайно. Все согласования на обустройство экопарка у реки Глухарки получены в 2017 году, работы начали осенью прошлого года. По планам, завершить обустройство и пригласить в новый парк жителей должны в сентябре следующего года. Однако если все эти сопутствующие стройки не будут закончены, то и парк не сможет выполнять свои функции экологического заповедника.
В частности, главный вход в парк спроектирован как раз от этой нынешней строительной дороги.
Сквозь пыль и грязь подхожу ко входу. На территории зеленой зоны работы тоже ведутся, но совсем не такие пыльные и шумные, как на внешнем пространстве.
– Гравий и песок мы завезли раньше, теперь делаем подсыпку территории – там, где будет проходить экологическая тропа и размещаться детские и спортивные площадки, зоны для наблюдения за птицами, – рассказал начальник участка Сергей Гамарц.
По проекту, территория будет сочетать лесопарковую зону с нетронутой живой природой и парковую, оборудованную всем необходимым для комфортного отдыха жителей самого разного возраста. В этой части парка появятся спортивные и детские площадки, площадки для тихого отдыха. Недалеко от входа предполагается соорудить амфитеатр, в котором можно будет проводить концерты.
Природная, лесопарковая, зона должна занимать 60 из 75 гектаров. В этой зоне вмешательство в мир флоры и фауны должно быть минимальным. Не зря же одна из целей будущего парка – чтобы в нем было достаточно пространства для тихого отдыха, включающего наблюдение за птицами и животными в их естественной среде. Специалисты утверждают, что на этой территории произрастают краснокнижные растения и обитают редкие птицы, такие как камышовая овсянка, зяблик, дрозд-рябинник, пеночка-трещотка.
– Стройка не всех животных и птиц в парке распугала? Соловьи по весне пели? – интересуюсь у работников.
– Соловьиные концерты – наша радость, всю ночь трели раздавались. Весной из парка выходили лоси. А лисица где-то неподалеку живет, мы ее подкармливаем, – рассказали охранники. – Говорят, раньше эту территорию хотели отвести под зоопарк. Но потом решили здесь его не строить. Может, и зря, животным здесь, на природе, лучше бы жилось, чем в центре города.
Проект зоопарка с одноименной станцией метро – в прошлом. Станцию, правда, построить обещают. Но называться она будет уже по-другому – «Планерная». Кстати, у экопарка будет три входа. Кроме главного еще два: один из них как раз со стороны будущей «Планерной», другой – от Камышовой улицы, с мостиком через Глухарку.
Территория, отведенная под парк, находится на более низком уровне, чем жилые кварталы Камышовой улицы. А река Глухарка связана с Невской губой. Если вода в Финском заливе поднимается, более полноводной становится и Глухарка. Минувшей весной местные жители даже забили тревогу: экопарк затопило.
– Большого подтопления не было, но вода в Глухарке поднималась. Это естественные процессы для природной среды, за которой и призваны наблюдать будущие посетители парка. Однако тропы, детские и спортивные площадки совершенно точно затапливаться не будут. Они подсыпные и обустроены на более высоком уровне. Кроме того, в парке будут сделаны дренажные работы, – пояснил начальник участка, показывая на дренажные трубы, которые уже завезли на стройплощадку.
Хотя зоопарка на Камышовой улице не будет, облагородить территорию, которая долгое время была практически заброшенной (кстати, в Юнтоловский заказник она не включена), необходимо. Даже сейчас, когда идет стройка, из жилых кварталов иногда сюда пробираются любители жарить шашлыки. В облагороженном парке, будем надеяться, они разводить костры не станут. Хотя, по проекту, огораживать зеленую зону не планируют.
– Нужен ли нам экопарк? Думаю, да, но мы же пока не знаем, каким он будет. А вот речку Глухарку точно почистить надо, а то она вся тиной заросла. Утки несчастные в грязи плавают. Хочется надеяться, что при парке Глухарка содержаться будет лучше, – поделилась с газетой мнением местная жительница Ирина Кожина.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (6739) от 12. 2020 под заголовком «Экопарк вместо Zoo».
ГраницыПравить
Границы заказника «Юнтоловский»
В границы заказника «Юнтоловский», остающиеся неизменными с момента создания, вошел Лахтинский разлив, участки рек Чёрная, Каменка, Юнтоловка, Глухарка, а также бóльшая часть Лахтинского болота. Вопреки расхожему мнению, вокруг заказника нет и никогда не было буферной зоны. С северной и восточной стороны к заказнику примыкают зеленые насаждения общего пользования — Юнтоловский лесопарк и парк без названия.
Фауна птицПравить
Орнитофауна Юнтоловского заказника, несмотря на близость городских кварталов, чрезвычайно богата, разнообразна и даже уникальна. Всего здесь гнездится более 100 видов птиц. Ещё около 50 встречается во время миграции, зимовки и в летний период. С разной степенью регулярности в заказнике выводят птенцов 25 видов птиц, включённых в Красную книгу Санкт-Петербурга (выпь, серая утка, широконоска, погоныш, белоспинный дятел, малый пёстрый дятел, жулан, иволга, варакушка, ремез, речной и обыкновенный сверчки, и т.
Хищные птицы, находящиеся на вершине «экологических пирамид», считаются хорошими индикаторами изменений окружающей среды. Их наличие, а тем более большое видовое разнообразие, является показателем нормального функционирования экологических систем. В Юнтоловском заказнике на сравнительно небольшой территории отмечены на гнездовании сразу 7 видов хищных птиц: скопа, осоед, канюк, тетеревятник, перепелятник, болотный лунь и чеглок, 4 из которых (скопа, осоед, тетеревятник и чеглок) включены в Красную книгу Санкт-Петербурга.
В заказнике происходит размножение скопы. До недавнего времени этот вид был чрезвычайно редок на всём Северо-Западе России. Сейчас его численность растёт, но он по-прежнему считается редким. Скопа включена в Красные книги Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Российской Федерации. Охраняется она и в соседних государствах — в Финляндии, Эстонии и других странах Балтийского региона.
РастительностьПравить
Большая часть заказника занята сфагновыми сосновыми и берёзовыми лесами, а также переходными и низинными болотами. Реже встречаются сообщества с чёрной ольхой и другими мелколиственными породами, кустарниковые заросли. Всего на территории выявлено около 380 видов высших сосудистых растений из 83 семейств. Особого упоминания заслуживает кустарник восковник болотный, занесённый в Красную книгу России. Здесь, на северном берегу Финского залива — восточный предел его распространения, в связи с чем вопрос сохранения популяции вида в заказнике стоит особенно остро.
Экотропу с видом на Юнтоловский заказник в Петербурге открыли на берегу Глухарки
Юнтоловский заказник в последние годы претерпел много изменений – часть его вырубили из-за строительства ЗСД, кроме того в районе Планерной улицы там ведется строительства разных объектов. Сегодня недалеко открылась экотропа.
Реку Глухарку начали очищать от мусора и загрязнений, которые есть около водоема. И решили создать там эко-тропу, которая обошлась городу в 90 миллионов рублей. С нее открывается вид на Юнтоловский заказник, недалеко расположены детские и спортплощадки. В будущем там сделают подсветку.
Зампред комитета по благоустройству Лариса Канунникова заявил, что в этом году, кроме экотропы, в городе также появилось 43 общественных пространства и отремонтировали 200 дворов. На 2022-й запланировано открытие 48 общественных пространств – шесть из них появятся в Приморском районе.
ЗСДПравить
Рядом с заказником с северной стороны была построена автомагистраль — Западный скоростной диаметр. ЗСД был построен на территории, которая в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях общего пользования» состоит из двух видов территорий, которые называются «Юнтоловский лесопарк» (западнее пересечения Планерной улицы и Шуваловского проспекта) и парк без названия (участок северо-западнее пересечения Камышовой и Яхтенной улиц).
С разрешения Министерства природных ресурсов полторы тысячи экземпляров занесённого в Красную книгу РФ восковника болотного были пересажены с участков строительства в Ботанический сад БИН РАН, а оттуда частично — в Юнтоловский заказник.
Для обеспечения свободного перемещения людей и сохранения сложившегося гидрологического режима территории трасса ЗСД на участках, проходящих вблизи заказника, была построена на эстакаде и частично оснащена защитными экранами.
Общественный транспорт до Пункт оплаты ЗСД в Приморском районе
Не знаете, как доехать до Пункт оплаты ЗСД в Приморском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Пункт оплаты ЗСД от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Пункт оплаты ЗСД с учетом данных Реального Времени.
Вы можете доехать до Пункт оплаты ЗСД на автобусе, метро или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) 112, 120, 173
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Пункт оплаты ЗСД с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Пункт оплаты ЗСД проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Приморского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
История образования заказникаПравить
История вопроса об образовании на северном берегу Невской губы особо охраняемой природной территории уходит своими корнями в первые десятилетия XX века. В 1919 году крупнейшие естествоиспытатели Петрограда выступили с инициативой о создании «заповедника местной природы» на всём побережье Невской губы от Старой Деревни до Лисьего Носа. «Прекрасными и поучительными картинами первоначальной растительности местного края» называли учёные ландшафты Лахтинской низменности, обосновывая важность «немедленного учреждения» заповедника. Особенно подчёркивалась ценность прибрежных участков, служащих местами массовых стоянок «разнообразных водоплавающих и голенастых птиц во время их весеннего и осеннего течений». Планам не дано было осуществиться — судя по всему, проект не получил поддержки властей. Однако в том же 1919 году на берегу Невской губы в особняке Стенбок-Ферморов, владевших окрестными землями до революции, начала работать Лахтинская экскурсионная станция. Её возглавил известный полярный исследователь профессор П. Виттенбург. В первый же год работы при учреждении был организован Музей природы северного побережья Невской губы. Проработавшая до 1932 года станция являлась подлинным центром исследований природы местного края, многие из которых не утратили научной ценности и поныне.
Планы по приданию статуса заповедной территории удалось воплотить в жизнь только в 1990 году.