зсд группа

зсд группа

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города

В этом году в ЗСД Фонтанка Фест участвует сборная «умников и умниц» Северной столицы. Это «Команда прогресса», которая объединила молодых ученых из «Газпром нефти» и 8 вузов Петербурга. В ее составе — 407 талантливых студентов, докторов и кандидатов наук, лауреатов международных конкурсов и научных премий. Это учащиеся и преподаватели СПбГУ, СПбПУ, ИТМО, ЛЭТИ, СПбГТИ (ТУ), ГУАП, СПбГМТУ, ИХС РАН, а также ученые из технологического кластера «Газпром нефти».

Идея такого флешмоба – показать новые лица петербургской науки, активную жизненную позицию молодых ученых и инженеров, а также возрождение престижа и популярности профессии ученого в Петербурге.

Инициатива создания в Петербурге спортивной «Команды прогресса» принадлежит «Газпром нефти» — компания делает ставку на привлечение талантливых кадров уже на этапе их обучения в вузах. «Газпром нефть» является одним из ключевых работодателей города. Ежегодно практику и стажировку в «Газпром нефти» проходят около 200 студентов петербургских вузов — по статистике, каждый пятый из них после выпуска приходит на работу в компанию. В 2020 г. «Газпром нефть» также в очередной раз признана самым популярным работодателем страны по оценке соискателей портала HeadHunter.

В этом году исполняется 10 лет с момента переезда «Газпром нефти» в Северную столицу. За это время в городе была создана экосистема научных и инженерных центров «Газпром нефти», которые работают в коллаборации с вузами. Созданные в результате такого партнерства технологии имеют широкую географию применения – от Арктики до нефтепромыслов Ближнего Востока. В частности, благодаря проекту петербургских разработчиков «Газпром нефть» добыла первую в мире нефть, найденную с помощью искусственного интеллекта.

В этом году на трассу выбежали больше двух тысяч бегунов и выехали почти восемь тысяч велосипедистов из Санкт-Петербурга, Москвы, Владивостока, Владикавказа, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Красноярска, Магнитогорска, Омска, Перми, Хабаровска, Минска, Южно-Сахалинска, Амстердама, Риги, Киева и десятков других городов России и мира.

Гости ЗСД Фонтанка Фест болели за спортсменов в стартовом городке на Богатырском проспекте, 42. Уже в третий раз территория гипермаркета О’КЕЙ на Богатырском проспекте становится площадкой для всех любителей спорта и здорового образа жизни.

Друзья и партнеры третьего ЗСД Феста веселили и дарили призы на своих площадках.

Самой масштабной стала зона «Команды прогресса» прогрессивного партнера фестиваля компании

Здесь развернулись креативные фотозоны, надувные арки и множество активностей.

развлекали маленьких гостей фестиваля и устроили дегустацию продукции собственной торговой марки сети.

В партнерской зоне крупнейшей в России энергомашиностроительной компании

кроме фотозоны можно было посмотреть вместе со всей семьей шоу мыльных пузырей и получить в подарок воздушный шарик.

На площадке рядом — корнер от

: там можно попробовать продукты частной марки, сделать классное фото на память и получить подарки.

установлена мобильная караоке-система, где каждый желающий мог исполнить любую понравившуюся песню, не боясь помешать окружающим. Свое выступление можно было записать и поделиться им в социальных сетях. Кроме того, для гостей фестиваля работала большая развлекательная зона с огромным количеством разных настольных и более подвижных игр.

угощала водой и разыгрывала призы.

Вкусные напитки и спортивное питание вы можете найти в зонах у наших партнеров — компаний Runlab, Bfine и Си-проджект.

За событиями на трассе гости и болельщики ЗСД Феста могли наблюдать онлайн на большом экране главной фестивальной сцены. Также в течение всего дня на фестивале играли лучшие диджеи России. Хедлайнеры: Feel — первый российский диджей, вошедший в сотню лучших диск-жокеев мира, заняв 30-ю строчку. Swanky Tunes — диджейское трио, авторы композиции Here We Go, которая стала официальным саундтреком к фильму «Форсаж 6».

При публикации фотографий необходимо указать копирайт «Фонтанка. ру».

Фестиваль завершился, до встречи в 2023 году!

зсд группа

зсд группа

Всего лишь на один день в году едва ли не самая красивая трасса Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр, останавливает автомобильное движение на своем центральном участке, чтобы открыть шлагбаумы для самых активных и позитивных — бегунов и велосипедистов.

В 2022 году фестиваль ЗСД ФОНТАНКА ФЕСТ пройдет в субботу, 21 мая.

Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем, в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить Большой вантовый мост над Корабельным фарватером. Наградой отважным будут потрясающие виды на Финский залив и доминанты нового Петербурга.

Парад велосипедистов традиционно пройдет вдоль всего центрального участка ЗСД — от Богатырского до набережной Екатерингофки и подарит участникам грандиозные впечатления.

Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.

зсд группа

Стартовый номер с чипом хронометража

Электронный сертификат участника

Подарки от партнеров фестиваля

Медаль финишера (вручается на финише дистанции)

На трассе и в фестивальном городке вас ждут:

Музыкальная программа и разминка

Питание и напитки на трассе

Медицинское обслуживание и помощь в экстренных случаях

Ознакомьтесь с правилами участия

Карта-памятка дляучастников забега

зсд группа

Лимит на преодолениедистанции 1 час 30 минут

Лимит на преодолениедистанции 3 часа

Богатырский проспект, 42. Гипермаркет О’КЕЙ

Номер надевается строго на грудь

Не допускается деформация чипа,
расположенного на номере. Номер
нельзя складывать пополам

Рассчитывать свои силы грамотно –
не бегите первые километры
с максимальной скоростью

После разворота на дистанции
держитесь левой стороны

Остановка разрешена только
на реверсе на мосту

Пункты питания находятсяна отсечках 2,5 км, 5 км, 7,5 км, 10 км, 5 км, 13км, 15,5 км, 18 км. На пункте питания вас ждет вода
и изотоник

Памятный знак или брелок участника

Адреса точек выдачи: гипермаркеты Окей · пр. Науки 17, к. 1 (метро Академическая),· Московский пр. 137 (метро Электросила)

Тайминг мероприятия21 мая

18, 19, 20 мая 16:00 – 21:00

Предварительная выдача стартовых пакетов участникам ВЕЛОПАРАДА

Начало работы фестивальной зоны

Начало выдачи стартовых пакетов для бегунов и регистрации командных участников

Начало работы камеры хранения для бегунов

Разминка участников ЗАБЕГА

Торжественное открытие этапа ЗАБЕГ

СТАРТ БЕГ ВСЕ ДИСТАНЦИИ

Лимит на преодоление дистанции 10 км — 1 час 30 минут

Лимит на преодоление дистанции 21,1 км — 3 часа

Награждение победителей ЗАБЕГА

Торжественное открытие этапа ВЕЛОПАРАД

Лимит на преодоление дистанции велопарада — 2 часа

В составе коллективов друзей и партнеров ЗСД Фонтанка Фест – 2022 объединились 500 бегунов и 1300 велосипедистов. Многие из них выходят на старты ЗСД Феста не первый год. Представляем вам самые многочисленные и дружные корпоративные команды фестиваля 2022 года.

зсд группа

ПО ВОПРОСАМ ПАРТНЕРСКОГО УЧАСТИЯ

Если у вас есть возникли организационные вопросы, обращайтесь:

Партнеры «Фестиваля ЗСД Фонтанка Фест-2022»

зсд группа

зсд группа

зсд группа

зсд группа

зсд группа

зсд группа

зсд группа

досье №1027809178968 от 17. 2022Краткое досьеАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»Обратите вниманиеПолное досье контрагентаОбщие сведенияПолное наименование организации: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»Место нахождения: 191011, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, 44Вид деятельности: Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (код по ОКВЭД 68. 20)Статус организации: коммерческая, действующаяОрганизационно-правовая форма: Непубличные акционерные общества (код 12267 по ОКОПФ)Регистрация в Российской ФедерацииОрганизация АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 24 года назад 27 ноября 1997. Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 68. 20 «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» составляет 14 лет. Данная организация уже существует дольше. Чем занимается организация, виды деятельностиОсновной вид деятельности организации: Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (код по ОКВЭД 68. 20). До 18. 2022 основным видом деятельности организации значился «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» (код по ОКВЭД 68. Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных. Где находится АО «ЗСД», юридический адресАО «ЗСД» зарегистрировано по адресу: 191011, г. Санкт-Петербург, пр-кт Невский, 44. (показать на карте)Кто владелец (учредитель) организацииПоскольку организация является акционерным обществом, список акционеров в ЕГРЮЛ не содержится. Для получения выписки из реестра акционеров следует обратиться к регистратору АО ВТБ РЕГИСТРАТОР. Кто руководит АО «ЗСД»Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 4 февраля 2021 г. является генеральный директор Карлик Дмитрий Александрович (ИНН: 781405827993). Ранее организацией руководили:Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)Численность сотрудниковВ 2021 году среднесписочная численность работников АО «ЗСД» составила 81 человек. Это на 8 человек больше, чем в 2020 году. Финансы организацииУставный капитал АО «ЗСД» составляет 58,6 млрд руб. Облигации (5 выпусков) АО «ЗСД» торгуются на Московской бирже. В 2021 году организация получила выручку в сумме 1 млрд руб. , что на 832 млн руб. , или в 4,9 раза, больше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 209 млрд руб. Это на 9 млрд руб. (на 4,5%) больше, чем годом ранее. Чистые активы АО «ЗСД» по состоянию на 31. 2021 составили 109 млрд руб. Результатом работы АО «ЗСД» за 2021 год стал убыток в размере 3,4 млрд руб. В 2020 году убыток был на 47,1% больше. Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме). Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности АО «ЗСД». Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 годОрганизация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01. 2020. Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторской фирмой ООО «АФК ГНК» (ИНН 7802087954, ОГРН 1027809225762). Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм. Последние изменения в ЕГРЮЛ

  • 07.09.2022. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  • 18.01.2022. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • 15.11.2021. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  • 04.02.2021. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • 30.10.2020. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  • 28.01.2019. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  • 10.01.2018. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • 25.12.2017. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  • 29.08.2016. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  • 25.06.2016. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической). Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком. Печать
MS Word

Отключить мобильную версию

Кто владеет ЗСД

Архив/Сергей Николаев/»Фонтанка. ру»

В проекте бюджета Петербурга на 2017 год зарезервированы 4,6 млрд рублей для ООО «Магистраль Северной столицы» – концессионеру, достраивающему центральный участок ЗСД и эксплуатирующему существующие. «Фонтанка» с удивлением узнала, кто будет конечным получателем.

Совладельцем компании «МСС», собирающей плату за проезд по ЗСД, оказался кипрский финансист Роис Потамитис. За ним могут скрываться те, кто получает прибыль от проекта, но не желает афишировать свое имя.

ООО «Магистраль Северной столицы» («МСС») была создана в 2011 году для участия в конкурсе на право строительства самого сложного, центрального участка ЗСД. Обойдя совместное предприятие холдинга First Quantum, Сбербанка и французской Vinci, инвестор получил право взяться за проект общей стоимостью в 120 млрд рублей. Строительство 11-километрового участка началось весной 2013 года и должно было закончиться три года спустя. Однако затем сроки сдвинули на ноябрь.

«Магистраль Северной столицы» не скрывает, кто стоит за проектом. «Участниками консорциума являются «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков», – говорится на сайте компании. Примерно такой же список всегда приводился и в официальных пресс-релизах Смольного. При этом подразумевалось: итальянцы и турки выполняют исключительно строительные работы и не участвуют в финансировании проекта. А конечными бенефициарами «Магистрали Северной столицы» являются ВТБ и Газпромбанк.

Простой кипрский финансист

С учетом масштабных бюджетных вливаний, которые ждут «Магистраль Северной столицы» в ближайшие годы, «Фонтанка» решила проверить, действительно ли два российских банка являются собственниками компании. По данным СПАРКа, «МСС» на 100% принадлежит кипрской компании Ysmer Ltd. Акционерный капитал последней составляет 5 тысяч евро и разделен между четырьмя компаниями.

Доля 49,9% записана на офшор Alrara Ltd, который, в свою очередь, контролируется 100%-ной «дочкой» ВТБ – российским ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции». Мизерная доля 0,1% через две кипрские компании выводит на швейцарскую VTB Capital Private Equity Holding AG, которую возглавляют топ-менеджеры государственного банка. Таким образом, в сумме у «ВТБ» – ровно 50%. Хотя между конечным бенефициаром и концессионером ЗСД зачем-то проложены несколько офшорных баррикад.

Пакет в 41,5% контролирует кипрская GPB Infrastructure Projects Ltd. Она через прокладку в виде еще одного офшора принадлежит напрямую Газпромбанку. Собственник оставшейся миноритарной доли в 8,5% – кипрская компания Blognot Ltd. Однако за ней, вопреки всем ожиданиям, стоят не государственные российские банки, а финансист из Лимассола Роис Потамитис.

Согласно профилю Потамитиса в социальной сети LinkedIn, в далекие 1980-е годы он закончил Лондонскую школу экономики и политических наук. В 1990-е работал менеджером в международной аудиторской компании Deloitte, потом отвечал за выдачу кредитов в подразделении кипрского банка Laiki. В 1996 году он пришел в местное отделение консалтинговой компании BDO, где и работает по сей день в должности управляющего директора.

BDO Ltd оказывает услуги по финансовому и налоговому консультированию, помогает с бухгалтерским учетом. Как указано на сайте компании, Потамитис возглавляет офис фирмы в Лимассоле и отвечает за работу с клиентами из России, Украины, Словении и Румынии. По данным портала OpenCorporates, он был или является секретарем или директором примерно в 60 кипрских фирмах. Одна из них даже попала в базу офшоров международного консорциума журналистов ICIJ, который прославился на весь мир благодаря обнародованию данных об офшорах из Панамы. Речь идет о фирме Karpathia, которой Потамитис управляет в интересах греческого бизнесмена Апостолоса Вакакиса, владеющего сетью детских магазинов на Балканах.

Правда, собеседник в авиационных кругах утверждает, что конечным бенефициаром Koltceva Holdings является «ВТБ» – основной инвестор проекта по реконструкции петербургского авиаузла и ключевой собственник «ВВСС».

Реальный или номинальный?

«Фонтанка» позвонила в офис BDO Ltd на Кипр. Роис Потамитис был на совещании, однако секретарша передала ему, что звонил человек из России. Через полчаса управляющий директор любезно перезвонил сам. Так что, видимо, доля в проекте общей стоимостью свыше 200 млрд рублей не вызвала в нем «звездную болезнь». Если, конечно, он является реальным, а не номинальным собственником, что и попытался выяснить корреспондент «Фонтанки».

«Я являюсь реальным владельцем», – ответил Потамитис, отказавшись отвечать на какие-либо дополнительные вопросы.

Руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Кирилл Саськов, к которому «Фонтанка» обратилась за разъяснениями, сразу развел руками: он не знаком со схемой владения «Магистралью Северной столицы» и готов поделиться лишь теоретическими предположениями. «Это может быть как номинальное владение, так и реальное. Реальный владелец нужен для substance, то есть для подтверждения присутствия компании на Кипре. Те компании, которые существуют в офшорной юрисдикции фиктивно, могут в итоге попасть под повышенное налогообложение», – говорит Кирилл Саськов. В последнем случае Роис Потамитис как реальный владелец может получать и дивиденды от прибыли компании, если они распределяются среди акционеров, а не направляются на развитие.

В ВТБ отказались отвечать на вопрос, кому на самом деле принадлежит доля в 8,5% в «Магистрали Северной столицы».

«На текущий момент мы не можем ничего сказать по этой теме», – заявили в Газпромбанке. Отказались комментировать роль Роиса Потамитиса в стратегическом проекте города и в профильным комитете по инвестициям.

Как бы то ни было, но Роиса Потамитиса или реальных владельцев его пакета можно только поздравить. Проект по строительству ЗСД – весьма выгодный.

Согласно схеме, разработанной при губернаторе Валентине Матвиенко, еще до сдачи центрального участка ЗСД «Магистраль Северной столицы» получила право собирать плату за проезд по северному и южному участку. Хотя оба были возведены за счет бюджета и обошлись в 46 и 37 млрд рублей соответственно. Велика доля казны и в строительстве центрального участка: из 120 млрд рублей государство дает 51 млрд. При этом в той части, которую принято называть «инвестиционной», велика доля госбанков: Внешэкономбанк направляет 25 млрд, ВТБ и частично государственный Газпромбанк – 8,5 млрд.

«Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать трассу и взимать плату с горожан до 2042 года. Если годовой доход будет меньше 9,6 млрд, то горбюджет будет выплачивать инвестору субсидию для покрытия понесенных расходов. При этом в концессионном соглашении заранее прогнозируется, что до 2019 года сборы не будут достигать этой планки. Из-за этого каждый год в бюджете будет резервироваться субсидия: в 2016 году «Магистраль Северной столицы» может получить 4,1 млрд, в 2017-м – 4,6 млрд. Хотя итоговая сумма, которую перечислят «МСС», может быть меньше: все зависит от того, какими будут сборы по итогам года.

Всего же в течение четырех лет концессионер с загадочным совладельцем вправе рассчитывать на господдержку в 17 млрд рублей. Ради такого можно пойти на то, чтобы скрыть свое имя за номинальным кипрским финансистом.

В 2014 году чистая прибыль ООО «Магистраль Северной столицы» составила 321 млн рублей, в 2015-м – 446 млн.

Андрей Захаров, «Фонтанка. ру»

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Ключевые этапы реализации проекта

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *