зсд готовая

Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.

Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.

Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.

Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.

Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.

Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб. , и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.

Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?

Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.

Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.

История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.

зсд готовая

Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).

зсд готовая

ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,

БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,

66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).

зсд готовая

Двухъярусный мост через Морской канал

зсд готовая

Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.

зсд готовая

зсд готовая

Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.

зсд готовая

Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.

зсд готовая

Вид из окна пятиэтажки.

зсд готовая

Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.

Мост подхода на закате.

зсд готовая

Вантовый мост через Корабельный фарватер.

зсд готовая

Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.

зсд готовая

А высота пилона 125 метров.

зсд готовая

Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.

зсд готовая

зсд готовая

В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.

зсд готовая

На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.

зсд готовая

Вантовый мост через Петровский фарватер.

зсд готовая

Высота пилона — 125 метров.

зсд готовая

А подмостовой габарит 25 метров.

зсд готовая

Длина центрального пролета — 240 метров.

зсд готовая

зсд готовая

Во втором квартале 2021 года Петербург впервые заработал на ЗСД — совокупная плата водителей за проезд превысила минимальный гарантированный доход концессионера. Заработанные деньги пошли на погашение кредита. Бюджет города не увидит этих денег ещё долго.

АО «ЗСД» опубликовало отчётность за первое полугодие 2021 года. Компания на 100% принадлежит Петербургу и исполняет от имени города соглашение о ГЧП при строительстве и эксплуатации Западного скоростного диаметра. Предприятие планово убыточно — за отчётный период его чистый убыток составил 2,1 млрд рублей.

Пандемия помешала и помогла

Как стало известно из отчётности, проект ЗСД наконец вышел в стадию окупаемости. До сих пор сначала бюджет Петербурга, а потом АО «ЗСД» платили оператору трассы ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС) разницу между минимальным гарантированным доходом и фактической выручкой. Официально размер минимального дохода не раскрывается, считается, что он составляет 9,6 млрд рублей в год. Выплаты из бюджета в разные годы составляли от 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей.

«Во 2 квартале 2021 года размер выручки Партнёра от взимания платы за проезд с пользователей автодороги впервые превысил гарантированный уровень. В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП, данное превышение распределяется в пользу АО «ЗСД», платёж по компенсации затрат партнёру не выплачивается. Основным драйвером роста выручки является рост трафика движения по ЗСД», — говорится в отчёте.

Это должно было произойти ещё в 2020 году, но помешала пандемия. Из-за неё трафик на ЗСД упал на четверть. Тогда было принято решение поднять цены за проезд. В годовом отчёте за 2020 год АО «ЗСД» заявило, что получение сверхдохода ожидается в IV квартале 2022 года.

Трафик восстановился довольно быстро. «В среднем в будние дни трафик на ЗСД составляет около 300 000 транзакций», — сообщает АО «ЗСД». Закрытые границы стимулируют внутренний, в том числе автомобильный туризм. А жарким летом петербуржцы старались чаще ездить за город. И, если в 2020 году на ЗСД было зафиксировано 90,7 млн транзакций, то по итогам нынешнего года АО ожидает до 95 млн.

«Уровень автомобилизации у нас растёт, заторовых состояний в городе всё больше и больше, поэтому люди всё чаще предпочитают заплатить деньги и доехать без проблем, чем стоять в пробках в городе», — говорит автоэксперт Дмитрий Попов. По его мнению, пандемия также способствовала тому, что многие стали предпочитать личный автомобиль общественному транспорту из соображений безопасности. «Дальше трафик будет расти, и спрос на проезд по ЗСД тоже будет расти», — делает вывод эксперт.

Бремя долгов

Сколько именно в итоге заработало АО «ЗСД» по итогам второго квартала, не сообщается. Выручка, связанная с исполнение соглашения о ГЧП, в первом полугодии составила 103 млн рублей (в первом полугодии 2020 года — 99 млн). Но в эту сумму входят и арендные платежи за дорогу, находящуюся в собственности АО, которые платит МСС. Они также не разглашаются.

«В зависимости от фактического объёма выручки Партнёра по оказанию услуг платного проезда рассчитываются арендные платежи по Договору аренды в пользу АО «ЗСД», — говорится в отчёте АО.

Кроме того, АО «ЗСД» ежегодно платит купонный доход по облигациям, выпущенным на 20 лет в 2011–2012 годах для строительства трассы. Это около 2,5 млрд рублей в месяц. Выплаты финансирует городской бюджет через механизм допэмиссии акций АО «ЗСД». В прошлом году он осуществил выкуп бумаг компании на 6,3 млрд рублей.

Наконец, на городской компании висит долг в размере 44 млрд рублей, происхождение которого туманно. В последнем отчёте говорится, что он «представляет собой оставшуюся часть обязательств перед ООО «МСС» за создание Центрального участка ЗСД». Известно что на центральный участок город выделил капитальный грант в размере 50,7 млрд рублей. Ещё 70 млрд привлекла МСС.

В отчёте сообщается, что этот долг беспроцентный, он погашается до 2042 года путём зачёта части арендной платы.

зсд готовая

В пик пандемии ЗСД потерял до 47% трафика

Ни пандемия, ни рост тарифов существенно не отразились на трафике ЗСД в 2020 году. Долго ли магистраль при такой популярности сможет обеспечивать скоростное движение?

По данным аналитической службы Западного скоростного диаметра (ЗСД), в прошлом году на магистрали было осуществлено 90,7 млн трансакций. «Это на 6% ниже уровня рекордного 2019 года (около 97 млн трансакций), что объясняется значительным снижением трафика в весенние месяцы вследствие ограничительных мер, принятых в связи с пандемией. Это касается прежде всего апреля–мая 2020 года, когда падение транспортного потока превышало прошлогодний показатель 60%», — объясняют в «Магистрали Северной столицы» (МСС, оператор ЗСД).

За прошлый год тарифы на ЗСД повышались дважды: в январе и декабре. Для владельцев легковых автомобилей без транспондеров цена выросла в 2 раза, со 100 до 200 рублей за одну зону. Для тех, у кого они есть, всё было не так страшно. Например, цена за проезд по одному из наиболее загруженных участков, от Богатырского пр. до наб. Макарова, выросла с 62,3 до 101 рубля. Когда повышение тарифов было только в планах, многие водители заявляли, что больше не поедут по ЗСД за такие деньги, но по факту этого не произошло. Даже если сразу и было небольшое падение, очень скоро прежние цифры трафика сперва возвращались, а потом продолжали расти, отмечают транспортные эксперты.

«На платных автомобильных дорогах именно за счёт платности есть возможность регулирования спроса: повышая тарифы, можно устранить перегрузку. Проблема ЗСД в том, что он проходит по территориям с плохой связностью УДС и некоторые направления востребованы настолько, что люди почти не реагируют на повышение тарифа. На развязке с Богатырским не достигнута эластичность, цена за проезд всё ещё недостаточно велика, чтобы значительно повлиять на затор», — говорит транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов.

Один из собеседников издания, близкий к проекту, отмечает, что эти и следующие изменения стоимости проезда будут связаны скорее с социальными соображениями, чем с вопросом регулирования транспортного потока.

«Трасса пока справляется с трафиком, хотя он и близок к критическим отметкам. А вот сравнение тарифов с аналогичными проектами (головные участки М–11 и М–1 в Москве) показывает, что тарифы на ЗСД с учётом тех преимуществ во времени, которые предоставляет дорога, скорее социальные, чем коммерческие», — говорит специалист.

Есть предел

По мнению источников «ДП» на рынке, запас транспортной ёмкости у ЗСД если и есть, то не в часы пик и минимальный.

«В часы пик и даже вне их магистраль близка к тому показателю трафика, который начинает сказываться на скорости потока — равномерно заняты все полосы движения, нет возможности перестроиться для обгона. В случае даже небольшого ДТП или блокировки полосы аварийным транспортом ситуация мгновенно становится критической и часто приводит к заторам. Очевидно, что на данном этапе оператору приходится дополнительно инвестировать в системы регулирования дорожного движения и оперативно реагировать на возникающие заторы», — говорит один из собеседников «ДП».

Генеральный директор МСС Алексей Бнатов признаёт: никто не ожидал, что нагрузка в 100 млн пользователей в год и 375 тыс. транзакций в сутки придёт так быстро.

«Мы рады и делаем всё возможное, чтобы этот поток корректно обслужить. Но даже у такого проекта, как ЗСД, есть определённый технический предел приёма транспортных средств. Наступает момент, когда дорога может задохнуться», — отмечал он на круглом столе «ДП».

Ввод перспективных развязок с ЗСД — Витебской (1–й этап Широтной магистрали скоростного движения), Шуваловской и в районе Шкиперского протока — будет иметь неоднозначные последствия, говорят специалисты. С одной стороны, они точно принесут дополнительный трафик благодаря облегчению доступа к магистрали. С другой — разгрузят (за счёт перераспределения потока) наиболее проблемные очаги в часы пик, например затор на подъезде к Богатырскому пр.

Дольше дешевле

Тем не менее стоит всерьёз задуматься о транспортной связности магистрали с улично–дорожной сетью, город должен развивать альтернативные способы передвижения, чтобы не возникало локальных «перегретых» направлений. Один из вариантов их избежать — по–разному тарифицировать короткие и длинные поездки, давая скидки тем, кто едет по дороге долго, и, наоборот, дестимулируя короткие поездки от развязки до развязки, говорит Баранов.

«Это довольно необычный подход, который трудно поддаётся моделированию, но мы смогли это сделать. В реальности это работает только с транспондерами. На ЗСД доля автомобилей с транспондерами самая высокая из всех платных дорог в России (не считая ЦКАД). Но тем не менее такие ситуации, как с Богатырским пр. , это не решает, поскольку если оператор сильно поднимет тариф за определённые поездки, это будет непонятно для водителей и вызовет недовольство. Невозможно полностью гарантировать, что на ЗСД не будет пробок при адекватных тарифах. Для городских автомагистралей это серьёзная проблема, с которой уже неоднократно сталкивались в США и других странах», — отмечает эксперт.

По его мнению, рассчитывать на то, что такие дороги, как ЗСД, избавят нас от пробок, — наивно. Скорее наоборот, удобная для автомобилистов инфраструктура подогревает спрос. Плата позволяет его регулировать, но у всего есть свой предел, считает Баранов.

Западный скоростной диаметр (сокращённо — ЗСД) — один из важнейших петербургских транспортных проектов последнего десятилетия. Магистраль пересечёт город с севера на юг, соединив Приморский, Василеостровский, Адмиралтейский, Красносельский район и Морской порт с кольцевой автодорогой. Планирование началось в 90-х годах, строительство — осенью 2005 года. С 2008 года один за другим вводятся в эксплуатацию отрезки Северного и Южного участков.

зсд готовая

Часть 1. Март 2015.

На данный момент основные работы ведутся на Центральном — самом сложном участке. 70% протяженности участка проходит над акваторией, будут возведены 7 мостов (два из которых — вантовые), 3 эстакады и проложен тоннель под рекой Смоленкой. Первая остановка — площадка на улице Савушкина. Мостовой переход, огибающий Крестовский остров, берет своё начало здесь.

зсд готовая

Поскольку магистраль проходит большей частью над устьем Средней Невки, классический способ монтажа металлоконструкций (с помощью кранов) потребовал бы отсыпки значительных объёмов грунта для создания временной площадки нужной площади. Для смягчения влияния на экологию был выбран метод надвижки металлоконструкций.

зсд готовая

Для строительства опор и последующей надвижки подготавливают небольшие по площади временные технологические площадки (ВТП) вокруг бетонных опор и временную эстакаду для сообщения между ними. ВТП сооружаются при помощи шпунта Арселор — соединяющихся между собой металлических профилей, погружаемых в грунт вибропогружателем. Не пропускающая воду конструкция осушается и засыпается карьерным песком. После завершения строительства все временные сооружения будут демонтированы.

зсд готовая

Надвижка — один из этапов конвейерно-тыловой сборки пролётного строения. На «большой земле» на высоте опор сооружен стапель — временная площадка размером 57 на 77 метров. После первого и каждого следующего этапа сборки единый готовый участок пролёта при помощи электролебёдок и роликов надвигается на опоры, находящиеся в акватории. На стапеле освобождается пространство, кран поднимает наверх новые балки и рабочие приступают к монтажу следующего участка пролетного строения. Размер и вес перемещаемой металлоконструкции нарастает, и к финальному этапу будет достигать нескольких тысяч тонн.

зсд готовая

Встречный отрезок строят тем же способом, в точке встречи оба пролёта будут соединены. Объединение главных балок выполняется методом электросварки. Поперечные балки крепятся болтовыми соединениями.

зсд готовая

Привлекает внимание баркас, стоящий на приколе. Оказывается, с его помощью проводились батиметрические исследования (изучение рельефа дна) и подрядчик не успел перегнать судно на базу до закрытия навигации. Договорились, что зиму оно переждет на суше.

зсд готовая

Вторая остановка — площадка «Васильевский остров — Север». Здесь магистраль пересекает Малую Неву по вантовому мосту и уходит в тоннель под рекой Смоленкой.

зсд готовая

Поскольку внушительная часть дороги будет проходить ниже уровня Финского залива, с обеих сторон этот отрезок защищает «стена в грунте» — гидроизоляционная бетонная конструкция шириной 0. 8м и глубиной 28 метров, упирающаяся в глинистые слои.

зсд готовая

Опоры основного хода магистрали — армированные монолитные бетонные сооружения. В основании каждой — до 12 свай, заглубленых до 45 метров.

зсд готовая

Балки на склад стройплощадки доставляются автотранспортом. Основной материал для их изготовления — специальная сталь толщиной до 80 миллиметровая. От коррозии конструкции защищены современными лакокрасочными материалами.

зсд готовая

География поставщиков металлоконструкций — от западных границ нашей страны до Сибири. Их выбор производился с учетом возможности изготовления необходимого объема продукции наивысшего качества в сжатые сроки.

зсд готовая

На Васильевском острове идёт сборка стапеля, опирающегося на временный фундамент. Монтаж пролётов моста также будет производиться методом надвижки.

зсд готовая

Подмостовой габарит будущего моста через Петровский фарватер — 25 метров.

зсд готовая

Высота каждого из пилонов — 124 метра, диаметр переменный, от 6 метров. Строят их при помощи скользящей опалубки.

зсд готовая

Скользящая опалубка — подвижная конструкция, в состав которой входят электрические или гидравлические механизмы, позволяющие ее перемещать на следующую захватку вверх по уже построенному сооружению. Важным достоинством возведения этим методом является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.

зсд готовая

На опоры строители поднимаются при помощи подъёмника (его направляющая видна справа от крана). Крановщику такие удобства недоступны. Его рабочее место расположено на высоте 135 метров и подняться туда можно лишь по вертикальным лестницам в башне крана.

зсд готовая

По утверждению сотрудников, работы на стройплощадках ведутся в соответствии с графиком — а значит в 2016 году Центральный участок будет введён в строй, обрадовав автомобилистов Петербурга.

зсд готовая

Часть 2. Август 2015.

зсд готовая

Канонерский остров. Здесь магистраль двухъярусной фермой пройдёт над Морским портом и Морским каналом на высоте 53 метров, обогнёт остров Белый и по вантовому мосту пересечёт Корабельный фарватер Большой Невы. Основные работы по возведению опор уже закончены.

зсд готовая

Общий вид строительной площадки. Слева — временные бытовые и офисные здания, склад металлоконструкций. Справа — две линии укрупнительной сборки. На первой линии проходит сборка плоских элементов, после этого при помощи козловых кранов сквозь проёмы в раздвигающейся кровле их перемещают в цех, где проводится сборка объёмных блоков пролётного строения.

зсд готовая

Готовые блоки на электрических тележках выкатывают к стапелю.

зсд готовая

Стапель на Канонерском острове — внушительное временное сооружение размером 30 на 90 метров, возведённое между двумя опорами. Строительство моста через Морской канал и прилегающих к нему участков ведётся методом надвижки. На жёлтых рамах расположены роллеры, по которым перемещают аванбек (вспомогательный элемент 100-метровой длины) и, вслед за ним, пролётное строение.

зсд готовая

Роллеры устанавливают на каждой из опор. Снизу к пролёту прикрепляют временные рельсы (накаточные пути) для скольжения по роллерам.

зсд готовая

Сложность операции, проходящей на основном стапеле в том, что надвигается массивный двухъярусный пролёт. Расстояние между опорами, в среднем, 150 метров.

зсд готовая

Каждый из 24-метровых блоков весит по 450-500 тонн. Их подъём на стапель осуществляется двумя кранами грузоподъёмностью по 750 тонн. Два таких крана могут поднять оба разводных пролёта Дворцового моста, а запаса грузоподъёмности хватит ещё на шесть трамваев.

зсд готовая

После завершения надвижки пролёт поднимают домкратами, вынимают роллеры, убирают временные рельсы. После этого конструкцию опускают на опорные части, установленные на подферменные площадки (бетонные тумбочки).

зсд готовая

На территории стройплощадки строго следят за охраной труда. Непросто найти человека, не соблюдающего технику безопасности. Даже при работе на двухметровой высоте рабочие используют страховочную систему. Периметры площадок обнесены временным ограждением.

зсд готовая

Строит Западный скоростной диаметр холдинг ICA — объединение турецкой и итальянской строительных фирм. Один из их проектов — двухкилометровый мост через Босфорский пролив. В Петербурге они реконструировали аэропорт Пулково.

зсд готовая

Этот проект — один из самых широкомасштабных в их практике. На стройплощадках задействованы тысячи рабочих, десятки башенных, сотни автомобильных и гусеничных кранов.

зсд готовая

Вернёмся к магистрали. После прохода над Канонерским островом двухъярусная ферма разделится на два параллельных пролёта, разнесённых на разные группы опор.

зсд готовая

зсд готовая

Устье Невы и Корабельный фарватер автострада пересечёт по вантовому мосту. Пилоны выполнены с наклоном друг к другу и напоминают один из символов Санкт-Петербурга — крылья разведённого моста. Длина центрального пролёта — 320 метров, подмостовой габарит — 35 метров. Проектная высота пилонов — 125 метров, это на два с половиной метра выше ангела, венчающего шпиль Петропавловского собора.

зсд готовая

На данный момент завершено возведение бетонных частей пилонов на отметке 90 метров. Выше будут смонтированы металлические части.

зсд готовая

Эстакада, предшествующая мосту со стороны острова Белый, интересна внушительными расстояниями между опорами — до 125 метров. Несущие конструкции соответствующей длины поднимают двумя кранами уже знакомого нам типа.

зсд готовая

Из-за частых штормовых ветров с Финского залива работы по монтажу пролётных строений могут откладываться на несколько дней, пока не установится относительно спокойная погода.

зсд готовая

Тем временем, на строительной площадке «Васильевский остров — Север» идёт подготовка земляного полотна, по которому магистраль из тоннеля выйдет к развязке с набережной Макарова и мосту через Петровский фарватер.

зсд готовая

Для ускорения уплотнения проводится проливка и утрамбовывание грунта. В общей сложности здесь будет уложено несколько миллионов кубометров песка.

зсд готовая

Большинство пролётных конструкций на этом участке уже смонтированы на опоры.

зсд готовая

зсд готовая

Автор благодарит благодарит пресс-службу ООО «Магистраль северной столицы» за помощь в подготовке материала.

Восточный радиус: куда поедем и что снесут?

Некоторое время казалось, что ситуация кардинально измениться не может. Но информация, которая появляется по поводу строительства ещё одной скоростной магистрали, внушает надежду. Речь идёт о проекте Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которую иногда называют Восточным радиусом.

Информация о планах строительства ШМСД появлялась в новостях последние пять лет, с 2016 года. По задумке инициаторов проекта, новая трасса будет начинаться от ЗСД, пройдёт через юго-восточные районы Петербурга, пересечёт Неву и завершится во Всеволожском районе Ленинградской области. Церемония бурения скважины для первой сваи Широтной магистрали скоростного движения прошла в Петербурге 24 марта. Стартовый этап — он же Витебская развязка — должен быть построен за четыре года.

По замыслу авторов проекта, трасса с шестью полосами движения объединит Кировский, Фрунзенский, Московский, Красногвардейский и Невский районы Санкт-Петербурга. Она существенно перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города в целом, а также на ближайшие к ней мосты через Неву, в частности, на мост Александра Невского и Володарский мост, а широтная связь (16,7 км) между участками ЗСД и КАД, расположенными на противоположных концах города, позволит автомобилистам сэкономить десятки минут.

«Она почти вдвое короче Западного скоростного диаметра. Но на город ШМСД повлияет не менее мощно, чем ЗСД. Завершится создание опорной сети внеуличного движения. Петербург получит новую круглосуточную переправу через Неву. Разгрузим соседние мосты, снизим трафик в историческом центре, избавим от пробок вылетные магистрали Мурманского направления. Повысим транспортную связность внутри агломерации с Ленинградской областью. Сегодня это один из ключевых приоритетов нашей работы», — губернатор Петербурга Александр Беглов.

Запустить движение по ШМСД на территории Санкт-Петербурга планируется к 2026–2028 годам. Строительство разделено на 6 этапов — 4 в границах КАД, 2 по территории Ленинградской области за пределами КАД:

  • От ЗСД до Витебского проспекта («Витебская развязка»).
  • От Витебского проспекта до Союзного проспекта.
  • От Союзного проспекта до границ Петербурга (ул. Коммуны).
  • От. ул. Коммуны до Кольцевой автомобильной дороги по территории Ленобласти.
  • От КАД до автодороги Р-21 «Кола».
  • Подключение города Всеволожск.

Характеристики магистрали: общая протяжённость создаваемой трассы — 27,4 км, в том числе в границах Петербурга (до ул. Коммуны) — 14,2 км, в границах Ленинградской области — 13,2 км. Количество полос: от ЗСД до КАД — 6 полос (3+3), от КАД до федеральной трассы «Кола» Р-21 (Мурманское шоссе) — 4 полосы (2+2). Количество транспортных развязок — 11. Расчётная скорость движения — 120 км/ч.

ШМСД будет подключена к КАД и федеральной трассе «Кола» Р-21

зсд готовая

Реализация проекта позволит:

  • Разгрузить федеральные сети автомобильных дорог, принимающие на себя предельное количество автотранспорта;
  • Переключить часть транзитного трафика с юго-восточной части КАД, работающей, с учетом открытия трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», со сверхнормативной нагрузкой и все чаще выполняющей на этом отрезке функции внутригородского сообщения;
  • Обеспечить вывоз грузов из Большого морского порта Санкт-Петербургского транспортного узла с грузооборотом более 59,9 млн тонн;
  • Создать прямую связь восточных и западных районов города между собой, а также опосредованно через ЗСД – южных и северных, с выводом транспортных грузовых потоков в обход улично-дорожной сети города на систему скоростных магистралей.

Первым этапом ШМСД станет строительство развязки ЗСД с Витебским проспектом. Её строительство позволит решить несколько ключевых транспортных задач города, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы.

Основные характеристики первого этапа: общая протяжённость по основному ходу — 2,6 км (с учётом развязок — 3,4 км), количество полос — 6 (по 3 в каждом направлении), количество транспортных развязок — 2.

По данным «ДП», на данный момент власти оценивают реализацию Витебской развязки в 39 млрд рублей, из которых сама стройка — 27 млрд, а подготовка территории — 12 млрд. По 10 млрд рублей вложат федеральный бюджет и концессионер («Магистраль Северной столицы», оператор ЗСД).

Территорию, по которой пройдёт трасса, ждут значительные изменения. Во-первых, на пересечении с Новоизмайловским проспектом будет организован съезд с ШМСД. Во-вторых, между Лиговским проспектом и Заставской улицей появится ещё один узел, связывающий Витебский проспект и ШМСД. Там же будут сооружены путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. В-третьих, будет проведена реконструкция Воздухоплавательной улицы.

Заказ на подготовку территории для первого этапа строительства ШМСД в конце апреля этого года выиграла петербургская компания ООО «Навигатор-СБС».

зсд готовая

Одно из крупнейших строительных предприятий Северо-Запада, выполняющее строительно-монтажные работы в различных направлениях строительной сферы деятельности. Компания выполняет собственными силами весь комплекс работ по прокладке наружных инженерных сетей и строительству сооружений, от проектирования до ввода в эксплуатацию: строительство электрических сетей и трансформаторных подстанций, сетей водоснабжения и канализации, газопроводов и т.

Компания обладает двадцатилетним опытом выполнения земляных работ в мегаполисе, на территориях объектов культурного наследия, в исторических слоях, на территориях с наличием взрывоопасных предметов, в стеснённых условиях, при наличии значительного количества существующих сетей и сооружений, а также опыт строительства дюкерных переходов рек, ж/д и трамвайных путей, автомобильных дорог.

Как в и любом деле подготовка является очень значимым этапом и зачастую обеспечивает успех всего предприятия. Так и в этом проекте этап инженерной подготовки территории для будущего строительства чрезвычайно важен, так как без освобождения территории строительства от инженерных коммуникаций, зданий и сооружений невозможно строительство основного хода дороги. Мы должны обеспечить нашим партнёрам ООО «Пуск-Лимак-Север» возможность беспрепятственно выполнять работы по устройству опор, пролётных строений и насыпи строящейся дороги».

зсд готовая

заместитель генерального директора ООО «Навигатор-СБС»

Как сообщили «ДП» в компании, в проектной документации, разработанной институтом АО «Институт Стройпроект», на территории строительства дороги выявлена необходимость полного демонтажа около 1 тыс. гаражей и порядка 400 зданий и сооружений — от совсем небольших строений в несколько квадратных метров до солидных зданий площадью несколько десятков тысяч квадратных метров. Также переустройству подлежит около 509 инженерных сетей: электрических, водопроводных, газовых, тепловых, сетей связи, контактной сети городского электротранспорта и сетей РЖД.

зсд готовая

Гаражи, попадающие в зону строительства Восточного радиуса, снесут

«В связи с тем, что инженерные сети, как нервная система города, росли вместе с ним, то за прошедшие три года с момента разработки проекта произошли изменения и в топологии, и в объёме инженерных сетей. Сейчас мы совместно с проектным институтом и собственниками сетей выявляем появившиеся новые или реконструированные за эти годы инженерные сети. Все выявленные изменения находят своё отражение в откорректированной проектной и разрабатываемой нашей компанией рабочей документации», — говорит Алексей Максимихин:

В связи со сжатыми сроками строительства 1 этапа (дорога уже должна поехать в сентябре 2024 года) инженерная подготовка (в том числе освобождение) территории идёт параллельно с основным строительством дороги. Как подчёркивают в компании, КРТИ пошёл по единственно возможному пути и расторговал все виды подготовительных работ одним лотом с целью получить EPC-контракт, который должен обеспечить управление подготовительными работами на высоком уровне. Необходимость «одного окна» продиктована сжатыми сроками работ, а также спецификой производства работ по переустройству сетей, которые располагаются в одних и тех же коридорах и земельных участках, необходимых для строительства дороги.

«Можно сказать, что инженерные сети разных собственников зачастую лежат в одной траншее, либо рядом друг с другом, что требует взаимной увязки работ на уровне генподрядчика. Комплексное (параллельное) выполнение работ по переустройству инженерных сетей различных собственников на одном участке в свою очередь позволяет минимизировать затраты города, т. не придётся дважды перекапывать одно и то же место и повторно его благоустраивать, а также уменьшает горожанам количество неудобств от последовательной работы по переустройству сетей», — отмечает Алексей Максимихин.

Технологии, которые будут использоваться при подготовке территории

Как рассказали «ДП» представители компании, при проведении работ будут активно использоваться новые технологии закрытого и открытого способов прокладки сетей, в том числе методом горизонтально-направленного бурения, методом прессо-шнекового бурения, микротонелирования. Предусмотрено использование современного траншейного оборудования, вибро- или статическое погружение шпунтового ряда крепления стен траншей и котлованов, крепление инвентарными крепями SBH, методов водопонижения и т.

В рамках реализации проекта подготовки территории выделены 3 основных участка:

  • Развязка с ЗСД, где необходимо снести 800 гаражей и 50 строений и переустроить более 40 коммуникаций.
  • Развязка с Витебским проспектом, где необходимо переустроить более 269 коммуникаций и снести 120 строений.
  • Центральная часть (в том числе пересечение Московского проспекта). Самый значительный участок, где требуется переустройство более 200 коммуникаций, демонтировать 200 гаражей и 230 строений.

В связи со сжатыми сроками совместно с подрядчиком по строительству дороги на каждом из участков проводится выделение первоочередных территорий для их подготовки, освобождения и передачи строителям. По указанным участкам ООО «Навигатор-СБС» начинает подготовку и выпуск рабочей документации, параллельно занимаясь приёмкой выкупленных земельных участков для подготовки к сносу размещённых на них строений.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите

Обсуждаем новости здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.