ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

» Значение и история проекта

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская в .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2023 года; проверки требуют 4 правки.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

На Канонерском острове приходилось бывать неоднократно, а в начале зимы 2012 года мы замечательно прогулялись вдоль Морского канала до самого конца дамбы.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Вдалеке от посторонних глаз идёт бурная жизнь Санкт-петербургского порта.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Всевозможные суда снуют по каналу туда-сюда. Завораживает.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

«Мы пришли сегодня в порт, мы стоим разинув рот».


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Когда-то такие бетонные стелы стояли на всех въездах в город-герой Ленинград. Интересно, сохранились ли они ещё где-нибудь?


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Канонерка всегда была одним из самых загадочных уголков Питера. Остров был обособленным, даже дорога сюда идёт через тоннель. Тут возникало ощущение, что ты попал в какой-то отдаленный пригород Питера или вовсе в другой город, в котором идёт своя размеренная тихая жизнь.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Но однажды всё изменилось. Над островом навис Западный Скоростной Диаметр.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Не знаю, как тут было во время строительства, но с открытием дороги тут настал, извините за выражение, полный пипец.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Дорога проходит прямо над домами.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Над детскими садами.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

От шума новой дороги не спасают никакие звукоотражающие щиты.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

А если оттуда что-нибудь грохнется?


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Некоторые дома расселили, но тут нужно расселять целый остров.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Остается лишь пожалеть бедных людей.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Вышли на набережную. З СД выходит из-за Морского канала.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Затем новая дорога проходит над Канонерским островом и полукругом устремляется вдаль, в створ Невы.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Поехали туда и мы. Годных указателей почти нет, заплутать проще простого. Кое-как выехали и сразу впечатлились масштабом сооружения.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Открывшаяся часть дороги почти вся проходит над водой. Из собственного опыта могу сравнить наш ЗСД с Данией, со знаменитыми мостами через проливы Эресунн и Большой Бельт. Очень круто!Большой Бельт, Дания.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Западный Скоростной Диаметр, Россия.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Многие писали, что ЗСД напоминает скелет гигантской рыбы. Ну что сказать? и правда, весьма точное сравнение!


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Переезжаем первый вантовый мост.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Виды завораживают. С одной стороны Финский залив, с другой — просторы Невы, краны, трубы, купола, красотища.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Очень не хватает смотровых площадок. Многие включают аварийку и останавливаются, хотя кругом знаки о запрещении остановки. Что поделать — скоростное шоссе.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

И вот мы уже на Ваське. Фантастика!


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Проезжаем тоннель и второй вантовый мост.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Справа виден скандальный стадион в виде приземлившийся летающей тарелки. Любят наши проектировщики этот образ.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

А слева вдали между домов и столбов появилась строящаяся кукурузина — Лахта-центр, офис Газпрома.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Мы почему-то решили, что будет съезд с ЗСД на Приморской проспект. Но он ещё не готов. Съехать можно только на Богатырский проспект. Здесь уже берут оплату, этот участок дороги стоил 50 рублей.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

И тут-то начинается главная засада. Пунктов оплаты мало: две будки для счастливых обладателей транспондеров, и три (если не ошибаюсь) для остальных. И в эти три сразу образовалась очередь. В субботу она была небольшой, мы толклись в ней не больше десяти минут, а вот в час пик всё будет гораздо хуже. Да потом ещё была пробка на Комендатском проспекте, шоссе сейчас спешно реконструируют. И если сам ЗСД — это уже европейский уровень, то систему съездов необходимо дорабатывать, иначе преимущества скоростного шоссе нивелируются.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

В обратную сторону мы заезжали со стороны Васильевского острова. Внятных указателей здесь тоже пока нет, но интуитивно всё понятно. З СД поздним вечером.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Конечно, городу была необходима эта дорога. Сразу от транспорта освободился центр города, даже всегда забитый Каменноостровский прспект. И добираться с севера на юг и наоборот стало гораздо удобнее. Главное, чтобы цены на проезд были адекватными.

Комитет финансов, показав губернаторскую поправку к проекту бюджета Петербурга до 2025 года, прикрепил к ней справку по адресной инвестиционной программе. По ней можно судить, что у нас собираются строить в городе, за сколько, а главное — когда намерены сдавать.

Вообще, разбивка по объектам со стоимостью и сроками строительства — это обыденность, в другое время и внимания бы не обратили. Однако сейчас это практически эксклюзив: саму адресную программу с этого года делят на несколько отраслей и не расшифровывают, так что справкой с таблицей нужно дорожить. Она отражает, как АИП выглядит после губернаторской поправки к проекту бюджета — ее практически гарантированно одобрят во втором чтении. « Фонтанка» писала, что и после этого возможны некоторые корректировки, но небольшие. Так что в основном — вот он, план города по стройке на ближайшие три года.

Общая стоимость программы — 202,3 млрд рублей. Значительная часть — объекты социальной инфраструктуры. В основном школы и детсады, головная боль города, отставание по ним накоплено огромное. Как заявлял ранее Александр Беглов, восполнять дефицит хотят как раз в 2023–2024 годах, когда темпы строительства увеличатся вдвое.

«Когда мы начинали эту программу, в городе был дефицит — 100 школ и 200 детских садов. При этом количество детей увеличивается ежегодно более чем на 20 тысяч. С 2019-го по 2022 год в Петербурге введены 44 школы, 127 детских садов. До конца 2025 года планируем построить, приобрести и получить на безвозмездной основе еще 168 образовательных учреждений — 62 школы и 106 детских садов», — говорил он. В итоге вроде как к 2025-му все отставание будет ликвидировано, и тогда уже строить социалку будут только по мере появления новых жилмассивов.

Всего в 2023 году на образование направят 30 млрд рублей. 6,4 млрд — это 21 детский сад (две трети из этого списка должны достроить в следующем году, 7 — довести до ума в 2024-м). 23,6 млрд — это под 40 школ, включая, к примеру, долгожданную школу на Тверской улице в Колпино — ее должны достроить в 2023-м. Кроме того, в списке 5 концессионных школ, федеральные субсидии на которые одобрили весной: в Парголово, в Пушкине, на Октябрьской и Морской набережных, а также на Ленинском проспекте.

На объекты здравоохранения направляют порядка 12,4 млрд рублей в 2023-м, в списке 23 адреса. Однако далеко не все запланированы к сдаче в следующем году (хотя есть и такие — например, амбулаторно-поликлинический онкологический корпус в Песочном, поликлиника на Туристской улице, детский туберкулезный санаторий в Ушково).

Финансирование основной массы растянуто на трехлетний период, а по некоторым объектам смотрит далеко за его пределы. Обращает на себя внимание многострадальный корпус для 15-й больницы на Авангардной улице, для которого сносят уже существующие здания. « Фонтанка» писала, как менялась ее расчетная стоимость; в итоге сейчас в программе значится 18,2 млрд рублей. Около 400 млн вписаны на текущий год (это снос существующего), 1,5 млрд — на 2023-й. Если судить по программе, даже по истечении периода 2023–2025 годов неосвоенными останутся еще более 8 млрд рублей.

Начнется большая стройка в знаковой 40-й больнице Курортного района, которая должна была, да не стала образцом медицинского ГЧП. Многопрофильный корпус на улице Борисова стоит 11,6 млрд, за три года он и должен быть построен.

Культурная стройка, насколько можно судить, пока оценена в 3,5 млрд на 2023 год. Это поможет приступить к строительству архивного комплекса на Заневском проспекте, продолжить реконструкцию Центра им. Курехина, приступить к реконструкции Мюзик-холла. Кроме того, никуда не делось из АИП строительство для Академии танца Бориса Эйфмана на Большой Пушкарской, даром что главная жертва этого строительства — дом Басевича уже вписан в уголовное дело в качестве вещественного доказательства.

Еще 3,7 млрд рублей пойдут на строительство шести объектов соцобслуживания — от реконструкции ПНИ в Павловске до строительства центра реабилитации инвалидов на Камской. 6,2 млрд — физкультура и спорт: катки (на Среднем проспекте и на Фаворского), спортивные комплексы (включая один для лиц с ограниченными возможностями, на Яхтенной), реконструкция учебно-спортивного клуба «Знамя», что на Вязовой улице, где гребная база.

Социалку город не только строит сам, но и покупает у застройщиков: на 2 школы заложено 4 млрд у комстроя, еще 16 млрд вписаны в строчку КИО.

За дорожную часть отвечает КРТИ, ее стоимость — 87,3 млрд на 2023 год, и 6,5 млрд из них — от федералов. Наземные объекты известны, и далеко не всех из них мы ждем в следующем году. Главный хит — Витебская развязка ЗСД, она же — первый этап Широтной магистрали скоростного движения. Ее общая стоимость стремится к 40 млрд рублей, финансируется она из регионального и федерального бюджетов. Петербург с помощью центра на этот объект в 2023 году должен потратить более 10 млрд рублей, в 2024-м — значительно меньше, а в 2025-м — все, она должна уже работать. 2,5 млрд городское АО ЗСД получит на Шкиперскую развязку, которой тоже срок завершения отмерили до начала 2025-го. О том, как город в целом видит график финансирования этих строек, — читайте на «Фонтанке».

Связанным с ЗСД объектом можно назвать и строительство Шуваловского проспекта до Планерной улицы: этот участок должен подходить к одноименной развязке, открытой ранее, полутора миллиардов в 2023 году должно хватить. Кроме того, в списке выделяются два подземных перехода: у Лахта Центра и у Биржевого моста. Активизируется строительство Южной широтной магистрали, Московско-Дунайской развязки (которую достроят за трехлетку), реконструкция Петрозаводского шоссе, а также строительство улично-дорожной сети для василеостровского намыва, где люди заждались асфальта.

Еще некоторые дороги, обеспечивающие транспортную связь жилых кварталов, намерен строить комстрой: в частности, на Глухарской улице и севернее улицы Новоселов. Кроме того, за ним по-прежнему Богатырский проспект, Ситцевая улица, Планерная и пр. Авиаконструкторов.

В разделе «Проектирование» есть несколько важных — для автомобилистов — объектов: продолжение набережной Макарова от 2-й линии В. О. до Серного острова (чего так не хотят авторы проекта парка «Заросли»); правобережный съезд с моста Александра Невского; еще один участок Шуваловского проспекта от Комендантского проспекта до Парашютной; новая очередь Поклонногорской развязки; долгожданная реконструкция Советского проспекта.

С метро все предсказуемо. По 30 млрд на каждый из трех лет, но на практике — как пойдет и будут ли проекты. Строящиеся станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» обещают на словах ввести в 2024 году, однако коричневая линия залезает двумя с лишним миллиардами на 2025-й. В остальном — в 2023 году запускают набившие оскомину, но тем не менее ожидаемые проекты: продолжение зеленой линии к «Планерной», фиолетовой до «Шуваловского проспекта» (всего 36 млрд, но на следующий год — только 300 млн), оранжевой до «Кудрово» (символические 50 млн), первый выход из «Театральной» (такие же символические 100 млн), коричневая линия до «Каретной» (250 млн из 128 млрд общей стоимости) и до «Сосновой Поляны» (300 млн из 93 млрд). Совсем первые шаги делают на проектировании и строительстве новых вестибюлей для «Балтийской» и «Василеостровской». Из того, что нам светит увидеть в следующем году, — только устранение дефектов на работающих участках зеленой и фиолетовой линий. Даже «Чернышевская» откроется только в 2024-м.

Из интересного — проектирование. Причем не новых станций (про них-то все известно), а «полной замены эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля». Это примерно то самое, что происходит с «Чернышевской», а значит — означает долгое и полное закрытие станций. Так вот список, пока без сроков: «Кировский завод», «Нарвская», «Площадь Восстания-1», «Площадь Восстания-2», «Балтийская», «Московские ворота», «Петроградская», «Площадь Ленина-1».

«Фонтанка» писала, что в адресную инвестиционную программу наконец упаковали также концессионный трамвай «Купчино — Шушары — Славянка», город должен вложить в проект со своей стороны 13,5 млрд рулей.

Другим крупным разделом АИП является строительство и выкуп социального жилья у застройщиков (во втором случае все упирается в цену квадратного метра, которую готов платить город). В 2023 году у комстроя план закончить многоквартирный дом на Глухарской улице, еще один по соседству закончат в 2024-м (как и дом в Шипкинском переулке). За 3 года появится еще один — на ул. Солдата Корзуна. На выкуп квартир КИО потратит в 2023 году 11,6 млрд рублей.

15,6 млрд идут на развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики: это реконструкция теплосетей, электросетей, водопровода, канализации, газораспределительных сетей, строительство скважинных водозаборов, содержание фонарей. Отдельно 600 млн — на общественные туалеты (которые у Водоканала нынче бесплатны) и фонтаны.

На ближайшую трехлетку также предусмотрели средства на развитие промзон, куда Смольный намерен селить будущих индустриальных инвесторов. Причем сразу трех. Самые большие расходы — на Ржевку: 487,7 млн рублей в 2023 году. Это заметно больше, чем было заложено в прошлогоднем бюджете на 2023 год (258 млн рублей). Траты на следующие два года тоже выросли: на 2024 год предусмотрено 758 млн рублей, на 2025-й — 653 млн рублей. Ранее «Фонтанка» рассказывала, что расходы на этот проект растут из года в год, но завершение постоянно откладывается.

Также в бюджете АИП появились расходы на производственную зону «Ижорские заводы» — 241,5 млн рублей в 2023 году и чуть больше 200 млн в два следующих года. Промзона «Обухово» получит в ближайший год скромные 0,4 млн рублей, но в следующие два — 220 млн рублей. В этом году эти территории фигурировали только в строчках проектно-изыскательных работ.

Николай Кудин, Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Тарифы на проезд

Чек оплаты за проезд

С 0 часов 00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

Вводятся следующие тарифные изменения:

При оплате наличными, банковскими картами, БСК:

Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).

Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.

С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.

При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):

Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.

Изменяется Базовый тариф «Транспондер».

Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.

Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.

Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.

При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр., Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.

Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:

КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб.*

КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб.*

КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб.*

* Приведена стоимость поездок для ТС 1 класса при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.

Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте

На Шкиперском протоке снесли заброшенную «сталинку» диспетчерской

На Шкиперском протоке, 12а, снесли заброшенную одноэтажную «сталинку» диспетчерской. Она попадает в границы новой трассы протока, однако заказчиком сноса вряд ли был город.

Одноэтажное здание стояло восточнее Шкиперского моста. В техпаспорте отсутствовал год постройки. Судя по внешнему сталинскому облику, это могли быть 1950-е годы. Внутри предположительно была диспетчерская находившейся здесь автобусной станции. В 2021-м под зданием и под примыкающим участком проезжей части Шкиперского протока сформировали единый земельный участок.

В последнее время здание стояло заброшенным и затянутым зеленой сеткой. В таком виде оно сохранялось и после того, как в 2021 году за ним построили бизнес-центр на Шкиперском протоке, 12, корпус 2, и восстановили соседнюю ротонду.

Очевидец Юрий Новосельский рассказал «Канонеру», что на днях — не ранее 15 и не позднее 23 мая — диспетчерскую снесли. Кто был заказчиком, выяснить не удалось.

Согласно проекту планировки, диспетчерская попадает в границы новой, расширенной трассы Шкиперского протока. По ней будет обеспечен один из съездов на Западный скоростной диаметр. Однако сведений о том, что город или АО «ЗСД» проводили конкурс на снос зданий на Шкиперском протоке (ликвидировать планируется также три дореволюционных дома), не появлялось.

Сентябрь 2016 года:

Фото Дмитрия Ратникова

На пляже Канонерского острова

Центральным объектом острова является рекреационная зона будущего Канонерского парка. Наличие естественных песчаных пляжей, длинная живописная коса, уходящая в Финский залив, и дорожки в зоне, достаточно сухие за счёт ливневой канализации и каменных укреплений берега XIX века, даже без специальных садово-парковых работ делают территорию будущего парка довольно известным местом отдыха горожан. Колорит парка дополняет движение крупных судов по примыкающему Морскому каналу, а также вид на эстакаду Западного скоростного диаметра, идущую прямо через воды Финского залива, который дополняется видом на небоскреб Лахта-центра. Площадь основного участка парка 41 гектар, но за счёт прилегающих участков с прудами и отводимых на зелёные насаждения площадь парка превышает 50 гектар. Это делает его вторым по площади среди садов и парков в Кировском районе Санкт-Петербурга. Если исключить удаленные пригодные парки Петродворцового района, то среди парков в городской черте кроме Канонерского парка выход на Финский залив имеет только парк 300-летия Петербурга и условно Приморский парк Победы. Поскольку последний от морского берега отделяет «Газпром Арена», то Канонерский парк является крупнейшим по площади приморским парком в черте города. Несмотря свои высокие природные характеристики, Канонерский парк лишён регулярного ухода и испытывает проблемы в первую очередь от мусора от посетителей.

История реализации

Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу.

Развитие южных и северных районов города определяло новые задачи для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Начато строительство Южного участка ЗСД от развязки с КАД до развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной ул.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Правительством Санкт-Петербурга был принят Закон № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул., включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от правого берега реки Большая Невка до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Создано общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были представлены результаты рассмотрения конкурсных предложений участников и подведены итоги открытого конкурса. Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса в отношении ЗСД, Партнером был единогласно признан участник ООО «Магистраль северной столицы»

При участии Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

А. Л. Костин, Председатель правления Банка ВТБ, Г. С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Д. А. Медведев, Премьер-министр РФ, И. А. Лукьянов, генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр», Б. М. Мурашов, председатель Комитета по развитию транспорта

Обществом подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

В присутствии Президента РФ Владимира Путина был открыт для движения Северный участок ЗСД


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

На Северном участке ЗСД от транспортной развязки с Приморским проспектом до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» введен платный проезд


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Завершены работы по замыканию контура Западного скоростного диаметра


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге и Пуск движения по всей протяженности магистрали


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

С. Н. Горьков, председатель Внешэкономбанка, А. Л. Костин, председатель правления Банка ВТБ, В. В. Путин, Президент РФ, Н. Н. Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, Н. А. Асаул, заместитель министра транспорта РФ, А. Н. Бнатов, генеральный директор

Открыто движение по Центральному участку ЗСД и всей протяженности магистрали.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции , архитектором которого был .

Тоннель между Канонерским и Гутуевским островами

Западная часть Канонерского острова, выходящая к Невской губе, никогда не была укреплена или защищена. Здесь находится отмелый участок, являющийся частью Невского бара.

Храм Кирилла и Мефодия

Запланированный храм является целым комплексом сооружений из храма, звонницы, а также здания для «Центра-музея Истории православной культуры и словесности». На прилагаемой территории под открытым небом также планируется установка памятников в честь Кирилла и Мефодия, Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца и скульптурной композиции посвященной видным писателям и деятелям культуры России. Р ПЦ также предполагает за свой счет высадить редкие декоративные деревья и кустарники вокруг храма.

Канонерский остров расположен на юго-западной границе дельты реки Невы и входит в систему островов и мелей Невского бара. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га.

С юго-востока Канонерский остров отделяется от Гутуевского острова Санкт-Петербургским Морским каналом; с запада омывается водами Невской губы. От северной оконечности Канонерского острова на Белый остров, на котором расположены очистные сооружения Центральной станции аэрации Водоканала, переброшен Белый мост. Западнее Белого острова расположена обширная (до 1 км) пологая отмель. Юг острова занимает Канонерский парк.

Между Белым островом и северной частью Канонерского острова расположена Новая Канонерская гавань, в которой находятся доки Канонерского судоремонтного завода. Глубины в Новой Канонерской гавани составляют порядка 6—12 м. Северная часть гавани соединена с входом в Корабельный фарватер в устье Большой Невы.

С Гутуевским островом Канонерский остров соединён подводным тоннелем, а с Белым островом — автодорожным Белым мостом, перекинутым через короткую протоку шириной около 60 м. Над островом проходит трасса центральной части Западного скоростного диаметра.

Конфигурация острова многократно менялась как под воздействием сложных литодинамических процессов в прибрежной зоне вершины Невской губы, так и в результате техногенного воздействия.

Канонерский остров на фотографии Кировского района

Траектория прохождения трассы

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны , и регионы . Маршрут магистрали проходит от на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на (юг) и на (север).

Строительство ЗСД у платформы (2008 год)

Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)

Автомагистраль I-й категории протяжённостью 26,4 км от Приморского проспекта до в районе , имеющая три полосы для движения транспорта в каждом направлении (самый удалённый от города последний участок имеет две полосы в каждую сторону). 80% северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение одного тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до , стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%.  В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.


ЗСД ГОД ПОСТРОЙКИ

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *