Зсд flow что это

ЦКАД будет лишена шлагбаумов, а за проезд по ней автомобилист сможет заплатить в течение пяти дней. В противном случае его ждет штраф 2,5–5 тыс. рублей. Госдума приняла в третьем чтении законопроект о регулировании проезда по платным дорогам. Как будет работать на российских дорогах система free flow и какими будут тарифы за проезд по ЦКАД, разбирались «Известия».

Паровозной халявы на ЗСД пост

Первый раз думал глюки. Второй раз размышлял о крещении. Третий раз стала появляться уверенность. И так далее, и сегодня это случилось 6-й раз. Не корысти, так сказать, ради, а токмо спешки на работу из-за. Проезжаю я обычно транспондерную полосу на 40 км/ч. Можно и на 60, но не всегда срабатывает считывание и приходится тогда тормозить в пол перед шлагбаумом. А народ, особенно в Илитном, осторожничает — тошнит перед палкой 10-20 кмч. И стала со мной такая хрень случаться. Догоняю я какую-нибудь машинку у будки оплаты, и еду за ней близко (метра 1,5-2); проезжаю вместе с ней под открытый шлагбаум, но транспондер не пикает. В л/к потом денег не списывают.

Примерное время чтения: 4 минуты

Зсд flow что это

С запуском системы Free flow («Свободный поток») на ЦКАД «Автодор» и Министерство транспорта столкнулись с рядом трудностей, которых ранее не существовало на платных магистралях. Часть автомобилистов, пользуясь пробелами в законодательстве, игнорируют требования правил проезда по платным дорогам и накапливают большое количество долгов. Это привело к тому, что 30% пользователей ЦКАД не оплачивают проезд. Новый законопроект, разрабатываемый сейчас министерством транспорта и компанией «Автодор», позволяет закрыть образовавшиеся законодательные «пробелы» и определяет наказание за нарушения пользования платными участками. Этот же документ разрешает администрирование нарушений Ространснадзору.

На Западном скоростном диаметре не будут увеличивать скорость на трассе до 130 км/ч, но введут новую систему оплаты проезда.

Во вторник, 19 октября, гендиректор «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов заявил, что скоростной режим на ЗСД не изменится, несмотря на просьбы петербуржцев, передает корреспондент Мойки78 с транспортного форума.

Оператор рассчитал, что увеличение скорости сократит время езды по ЗСД всего на 2 минуты, а вот ДТП может стать больше.

А вот внедрять на ЗСД платных дорогах безбарьерную систему взимания платы free-flow собираются. По этой технологии плата будет взиматься автоматически — по информации спутников, никаких шлагбаумов и пунктов оплаты при этом не будет.

Ранее Мойка78 писала, что власти Петербурга не планируют вводить платный въезд в центр города.

Залез тут в личный кабинет ЗСД, проверитьсколько украликак работает тарификация. Тарификация походу правильная, но обратил внимение на то, что ЗСД — супер-скоростная трасса! Аналогов в мире нет!Судя по данным отчета одного трансподера, проезд Богатырский — В. (~ 1,5 км) с доставкой обратно и повторный проезд с Богатырского до Приморского был осуществлен за 8 секунд. По примерным расчетам, проезд за данное время только в одну сторону должен быть на скорости не менее 600 км/чНа претензию, написанную вчера утром ответа нет, только откорректировали пункты съездаНаслаждаемся скоростью и низкой стоимости проезда. Проверяйте работу новых информационных систем и свой кошелекЗ. вечером с Приморского на Богатырский в два ряда стояли от Мебельной, третий ряд привел к трансподерным воротам минут за 5. От начала «шумовых» полос левые ряды практически свободны.

Примерное время чтения: 2 минуты

23 сентября Госдума приняла в третьем чтении законопроект о развитии системы безбарьерных платных автомобильных дорог в России. Изменения будут способствовать внедрению системы free flow на платных магистралях, а также развитию скоростных автомобильных трасс.

Free flow (с англ. «свободный поток») — это безбарьерная система взимания платы за проезд. В таком случае водителям не нужно останавливаться у шлагбаумов и оплачивать проезд на стационарных пунктах с помощью транспондера или напрямую оператору.

Зсд flow что это

Free flow позволяет фиксировать проезд и списывать деньги автоматически с помощью камер-датчиков. При такой системе шлагбаумы либо не используются, либо находятся в поднятом положении. Система free flow позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие дороги более удобными для автомобилистов.

В Петербурге произойдёт повышение проезда по ЗСД с 10 ноября 2021. Рассказываем, какие новые тарифы и кого они затронут

Повышение проезда по ЗСД с 10 ноября 2021 затронет пользователей транспондеров базового тарифа (система Flow+).

Для тех, кто въезжает на платную дорогу и платит наличными или банковской картой, тарифы остаются неизменными. Кроме того, не поменяется стоимость безлимитного абонемента и других тарифных опций.

Нововведения сокращают скидку при использовании транспондера на 8%. Таким образом, экономия при пользовании транспондером составит 58% по сравнению с оплатой наличными или банковской картой.

Об изменении тарифов сообщила пресс-служба оператора ЗСД, «Магистраль Северной столицы». Ниже приводим стоимость.

Зсд flow что это

Уважаемые читатели Царьграда!

А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс. Дзен».

Примерное время чтения: меньше минуты

Зсд flow что это

Зсд flow что это

На ЗСД начнут действовать новые тарифы для пользователей транспондеров

В конце марта на ЗСД начнут действовать новые тарифы для пользователей транспондеров. Рассказываем об изменениях.

Зсд flow что это

Новые тарифы начнут действовать с 31 марта. Изменения затрагивают только тарифы для пользователей транспондеров, применяемые в рамках системы платности Flow+ (Базовый тариф «Транспондер») и тарифные опции. Стоимость проезда по ЗСД за наличные или по банковской карте останется неизменной. Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с базовым тарифом. «Таким образом, тарифы в рамках системы платности Flow+ будут все также привлекательны для пользователей транспондеров, а постоянные пользователи смогут подключить одну из тарифных опций и снизить затраты на поездки», — отмечают в пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы».

Зсд flow что это

С 10 ноября на ЗСД начнут действовать новые тарифы для пользователей транспондеров, применяемые в рамках системы платности Flow+ (Базовый тариф «Транспондер»). Об этом 26 октября сообщили на сайте магистрали.

Новое изменение сократит скидку с 66% до 58% в сравнении с Базовым тарифом. Не изменится стоимость тарифов, в том числе безлимитного абонемента, для автомобилистов, которые расплачиваются картой или наличными.

В некоторых местах стоимость проезда останется неизменной, в частности, на одном из популярных маршрутов для первого класса транспортных средств: Богатырский пр. — наб. Макарова.

Пример изменения тарифов Flow+ для наиболее популярных маршрутов (пример для транспорта 1 класса, проезд в дневное время):

Зсд flow что это

Автолюбителям, которые часто ездят по ЗСД, рекомендуют подключить один из тарифов. При выборе тарифной опции «Легковой 100» пользователь на автомобиле 1 или 2 класса получает скидки на все поездки в размере 100% на 30 календарных дней. Стоимость опции составляет 6 000 рублей.

С 31 марта на Западном скоростном диаметре в Петербурге начнут действовать новые тарифы для пользователей транспондеров, применяемые в рамках системы платности Flow+ (Базовый тариф «Транспондер»). Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Магистраль Северной столицы».

Новое изменение сократит скидку с 57% до 48% в сравнении с Базовым тарифом. При этом это никак не повлияет на стоимость тарифов для водителей, которые расплачиваются наличными или банковской картой.

Так, например, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — набережная Макарова изменится с нынешних 200 рублей до 237 рублей, а КАД Юг — Богатырский проспект — с 295 до 349 рублей.

Зсд flow что это

Кроме того, впервые с 2020 года меняется стоимость тарифной опции «Легковой 100», которая предоставляет водителю на автомобиле 1 или 2 класса на месяц получить скидки на все поездки в размере 100%. С 31 марта стоимость такой опции составит семь тысяч рублей. Ещё один тариф «Легковой 10» будет стоить 200 рублей. Отмечается, что цена на эту опцию меняется впервые с 2017 года.

Что такое Free flow?

С момента запуска в эксплуатацию ЦКАД зафиксировано более 12 млн проездов. Автомобилисты при пользовании трассой не видят перед въездом шлагбаумов и пунктов оплаты, которые часто тормозят поток и создают пробки. Единственная пока в России система Free flow позволяет проезжать трассу свободно. Большое количество камер по пути следования объединены в облачную систему, которая ведет контроль за потоком транспорта и с высокой точностью определяет маршрут единичных автомобилей и количество пройденных ими километров.

Зсд flow что это

В течение пяти дней водители могут самостоятельно зайти на сайт платной трассы и посмотреть какой счет выставил «Автодор». Однако не все граждане оплачивают проезд вовремя. Около 30% счетов остаются не погашенными автовладельцами даже несмотря на то, что с 10 января 2021 года действует статья 12. 4 КоАП РФ, согласно которой за неоплату проезда Free flow вводится штраф для владельцев легковых машин — 1,5 тыс. руб. , а для собственников грузовиков и автобусов — 5 тыс. руб.

По информации «Коммерсант», данная статья кодекса пока не работает из-за того, что постановления должен выносить Ространснадзор, а за агентством еще не закреплены на это полномочия.

Зсд flow что это

Не знал, что началась платная дорога

Согласно законопроекту, оператор дороги обязан информировать автомобилистов о стоимости проезда и способах оплаты, а также о поступлении и списании средств с электронного счета и задолженности при нехватке средств на проезд.

Однако координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов выразил сомнение, что информировать автолюбителей будут надлежащим образом.

«Люди могут не знать, что у них есть что-то неоплаченное. Там же не только оплата, а еще и частичная оплата. Допустим, у меня на транспондере 100 рублей, а проезд стоит 120. У меня 20 рублей задолженность, а потом бац, и штраф приходит. Нужно прописать обязанности по части информирования автомобилистов», — поделился с «Известиями» своими опасениями координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В «Автодоре», в свою очередь, утверждают, что для оповещения будет сделано абсолютно всё. Даже ситуация «если человек не знал, что началась платная дорога» тоже продумана.

«Будет распознан госномер в стандартном порядке, как это происходит в ГИБДД, водителю придет извещение, что он проехал такой-то участок дороги, ему будет выписан штраф через пять дней после проезда», — пояснил Игорь Козубенко. Что касается иностранных номерных знаков, то здесь вопрос по выставлению штрафов пока еще открыт.

Петербургских «зайцев» порадуют новой системой оплаты на ЗСД, с платной магистрали могут исчезнуть шлагбаумы. А вот для городской казны нововведения могут выйти боком и понести за собой непредвиденные миллиардные траты.

О планах ввести на ЗСД безбарьерную систему взимания платы free-flow заявил гендиректор оператора «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов на транспортном форуме, где присутствовал корреспондент Мойки78.

Как объяснил Бнатов, по новой технологии плата будет взиматься автоматически, по информации со спутников. Можно лишь предположить, сколько «зайцев» разведется на ЗСД после того, как с магистрали пропадут шлагбаумы и терминалы. Если петербуржцы массово перестанут оплачивать проезд, «Магистраль Северной столицы», очевидно, потеряет в доходах.

По соглашению о государственно-частном партнерстве, Петербург обязан выплачивать оператору разницу между минимальным гарантированным доходом и фактической выручкой.

Официальной информации о размере минимального дохода нет, однако считается, что он может составлять 9,6 млрд рублей в год. Такую выручку «Магистрали Северной столицы» удалось получить лишь в августе 2021 года, до этого бюджет Петербурга компенсировал оператору от 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год.

Вероятно, после введения free-flow Смольному вновь придется восполнять финансовые потери и отчислять миллиарды на счет «Магистрали Северной столицы». Мойка78 направила редакционный запрос оператору, чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки о затратности новой системы оплаты для городского бюджета.

Ранее Мойка78 сообщала, что на ЗСД не планируют увеличивать скорость до 130 км/ч, а систему free-flow все же введут.

Зсд flow что это

С 4 декабря на Западном скоростном диаметре (ЗСД) Санкт-Петербурга для владельцев транспондеров вводится система оплаты проезда Flow+, а также точечно меняются тарифы для других способов оплаты. Об этом сообщает пресс-служба компании «Магистраль северной столицы».

Теперь владельцы транспондеров будут оплачивать проезд не по зонам, а по количеству километров, которые они проехали. Для этого на каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера. Напомним, ранее сообщалось, что систему flow-plus на ЗСД Петербурга планируют запустить с открытием Центрального участка.

Отмечается, что введение системы Flow+ очень важно в связи со скорым вводом в эксплуатацию Центрального участка ЗСД, проезд по которому также будет платным. При этом на развязке с набережной Макарова нет и не будет барьерных пунктов взимания платы, поскольку шлагбаумы затруднили бы здесь движение. Нет пунктов оплаты и на съезде на Приморский проспект. Водителям, у которых нет транспондеров, придется оплачивать зоны целиком, что намного дороже, поскольку определить точное место их съезда с магистрали будет невозможно.

Например, при заезде на ЗСД с Богатырского проспекта в сторону юга города водителю без транспондера придется заплатить за поездку по участку до набережной р. Екатерингофки. Даже, если он съедет уже через два километра на Приморском проспекте. Водитель с транспондером заплатит при такой поездке только за маршрут Богатырский – Приморский.

Также с 4 декабря точечно меняются тарифы при оплате проезда наличными, БСК или банковскими картами на нескольких участках: на въезде с Богатырского проспекта в сторону Приморского проспекта, при съезде на Богатырский проспект при движении со стороны Приморского проспекта (тарифная зона 3-а), при въезде с Благодатной улицы в сторону наб. реки Екатерингофки, при съезде на Благодатную ул. при движении со стороны набережной р. Екатерингофки (тарифная зона 2). Проезд по этим зонам для легкового автомобиля в дневное время составит 50 рублей.

Добавим, в настоящий момент тариф за зону 3-а для легковых автомобилей составляет 15 рублей, за зону 2 – 35 рублей. Также с 4 декабря перестают действовать скидки по БСК.

Напомним, Центральный участок ЗСД планируется открыть 2 декабря.

Госдума приняла законопроект, необходимый для запуска на платных дорогах системы free-flow — безбарьерного проезда с автоматическим списанием денег со счета прямо во время движения. Технология впервые будет применена на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), большую часть которой обещано запустить уже до конца 2020 года. Правда, для работы free-flow нужно еще два закона и постановление правительства, работа над которыми началась недавно.

Вчера Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». В документе описаны принципы работы системы безбарьерного проезда по платным трассам, когда для оплаты не нужно останавливаться перед шлагбаумом, а деньги списываются автоматически во время движения (технология «свободный поток», или free-flow). Перспективы внедрения такой технологии в РФ обсуждаются с 2014 года, “Ъ” рассказывал об этом.

Когда в салоне машины установлено «электронное средство регистрации проезда» (бесконтактный транспондер), при проезде средства со счета списываются автоматически, говорится в законопроекте.

Если у водителя нет (или недостаточно) денег на счете либо у него нет транспондера, он обязан будет оплатить проезд в течение пяти дней с момента фиксации проезда. В противном случае последует штраф — его закрепят в КоАП.

О судьбе этого законопроекта “Ъ” рассказывал в начале года: санкция 2,5 тыс. руб. для водителей легковых авто, 5,5 тыс. руб. — для водителей грузовиков и автобусов. Оператор платной дороги обязан информировать водителей о задолженности, но каким образом, в законопроекте не сказано. Компания не будет нести ответственности за некорректное списание платы и формирование задолженности, если «нарушен установленный оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанция» либо если транспондер неправильно размещен под стеклом. Такие нормы содержатся в проекте «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам», который Минтранс опубликовал на днях на regulation. gov.

Для оперативного информирования водителя о задолженности и путях ее погашения нужно использовать сразу несколько каналов — СМС-рассылку, информацию на электронном табло при проезде пунктов оплаты, push-сообщения в приложения и т. , считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, это необходимо отразить в правилах работы для операторов. Пятидневный срок должен отсчитываться не с момента фиксации проезда без оплаты, а с момента информирования водителя о задолженности, настаивает эксперт. Также необходимо закрепить минимальный порог долга, при котором постановления не выносятся (например, 10–20 руб. ), говорит Петр Шкуматов.

Руководство ООО «Магистраль северной столицы», в ведении которого находится Западный скоростной диаметр (ЗСД), вслед за госкомпанией «Автодор» рассматривает возможность внедрения на платной трассе системы бесшлагбаумного проезда (так называемая система free flow). Сейчас концессионер анализирует возможный экономический эффект от внедрения данной системы на ЗСД. Однако нововведение потребует изменений в Кодекс об административных правонарушениях, поскольку на сегодняшний день штрафа за неоплаченный проезд по платным магистралям не существует.

Первой о намерении провести эксперимент с системой проезда по платным дорогам без шлагбаумов (free flow) в конце октября заявило руководство «Автодора» (управляет и строит платные дороги в России). В госкомпании считают, что новшество позволит убрать пробки перед пунктами оплаты, а также сократить расходы на строительство пропускных точек. Эксперимент начнется в 2015 году и, скорее всего, затронет трассу Москва — Санкт-Петербург и Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД).

Как стало известно «Ъ», оператор ЗСД, консорциум «Магистраль северной столицы» также рассматривает возможность отказа от шлагбаумов при въезде на платную дорогу, хотя это и не входит в условия концессионного соглашения с городом. По словам генерального директора ООО «Магистраль северной столицы» Алексея Бнатова, внедрение безбарьерных систем взимания платы является шагом вперед в развитии проекта ЗСД.

«В настоящее время группа по развитию эксплуатационной деятельности проводит работу по всестороннему анализу внедрения данной системы на Западном скоростном диаметре, несмотря на то, что в объем проектных работ партнера в соглашении о государственно-частном партнерстве, которое является конституционным документом в создании и эксплуатации ЗСД, данные разработки не входят», — передает господин Бнатов через пресс-службу.

Пока в компании затрудняются озвучить экономический эффект от этого нововведения. По оценке начальника аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрия Кумановского, ежегодно из-за пробок концессионер теряет минимум 22 млн рублей.

Внедрить систему невозможно без соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Сначала на законодательном уровне необходимо ввести ответственность за неоплату проезда в пользу собственников платных дорог, говорят в компании.

Сейчас на ЗСД работает смешанная система сбора платы за проезд: часть терминалов принимает наличные, часть — обслуживает водителей, пользующихся бесконтактным способом оплаты проезда (с помощью транспондеров). До момента оплаты шлагбаум находится в закрытом состоянии, в основном пробки аккумулируются при оплате проезда наличными. При этом, по данным МСС, с помощью транспондеров на ЗСД совершается до 30% транзакций. На ближайшую перспективу в компании хотят увеличить этот показатель до 50%. Всего на северном и южном участках ЗСД оборудовано около 80 шлагбаумов. В летний период основные заторы образуются со стороны трассы «Скандинавия» от Белоострова до первого пункта оплаты. Сейчас водители от 10 до 15 минут могут потерять на пропускном пункте в районе Благодатной улицы.

Система free flow распространена в Израиле, Португалии, Южной Америке. Оплата проезда может осуществляться через специальные терминалы, приложения на смартфонах или через СМС, говорят участники рынка.

С часа ночи 4 декабря 2016 года на ЗСД вводится ряд тарифных изменений.

— Основное: меняется система оплаты для транспондеров. Мы вводим систему Flow+. Тарифы для пользователей транспондеров остаются практически неизменными (на нескольких маршрутах становится существенно выгоднее — например, Ленинский пр. , Краснопутиловская ул. ), — коротко рассказал о новшествах Андрей Цапу, начальник управления ООО «Магистраль северной столицы», — Точечное изменение касается только для оплаты наличными, банковскими картами и БСК и только на двух пунктах оплаты, которые будут наиболее загружены с открытием Центрального участка ЗСД. За счет новой системы Flow+ тарифы по транспондерам здесь сохранили фактически без изменений.

Отмечается, что система Flow+, которая применяется только для пользователей, оплачивающих проезд с помощью транспондеров, это первый в России опыт применения смешанной системы взимания платы.

Тарификация происходит в точном соответствии с маршрутом. Базовые тарифы «Транспондер» устанавливаются не по зонам, а для каждого из возможных маршрутов следования по ЗСД (примеры ниже). Пользователь оплачивает не всю зону или зоны, а поездку, которую он совершил.

Устанавливаемые Базовые тарифы «Транспондер» (применяются при оплате транспондером без абонентской блаты) всегда ниже, чем при оплате той же поездки иными способами, по большинству вариантов маршрутов примерно на 15%.

При оплате транспондером с абонентской платой действует дополнительная скидка 10% от Базовых тарифов «Транспондер», устанавливаемых в рамках системы Flow+.

Таким образом, тарифы в сравнении с ранее действовавшими практически не меняются. На ряде маршрутов, например, Ленинский пр. , Краснопутиловская ул. , поездки становятся выгоднее, чем при тарификации по зонам. Оплата транспондером становится еще более соответствующей маршруту.

Важным условием правильной тарификации проезда является крепление транспондера на лобовом стекле в строгом соответствии с инструкцией и читаемость номерных знаков автомобиля.

Подробнее о точечном изменении тарифов на ЗСД:

Точечно изменяются тарифы при оплате наличными, БСК или банковскими картами на пунктах взимания платы на въезде с Богатырского проспекта в сторону Приморского проспекта, при съезде на Богатырский проспект при движении со стороны Приморского проспекта (тарифная зона 3-а), при въезде с Благодатной улицы в сторону наб. реки Екатерингофки, при съезде на Благодатную ул. при движении со стороны наб. Екатерингофки (тарифная зона 2).

Например, стоимость проезда на легковом автомобиле в дневное время на данных пунктах взимания платы составит 50 рублей. Важно, что при сквозном проезде указанных тарифных зон, тариф остается прежним. Пользователей, оплачивающих проезд транспондерами в соответствии с тарификацией в рамках системы Flow+, данное изменение практически не затронет.

— Цель изменения – дополнительное стимулирование пользователей к оплате транспондерами на данных пунктах взимания платы, что является необходимым в связи с прогнозируемым значительным увеличением транспортного потока после открытия движения по Центральному участку ЗСД. Только значительный процент оплат проезда с помощью транспондеров позволит обеспечить должную пропускную способность данных пунктов оплаты, — сообщили в руководстве ООО Магистраль Северной Столицы.

Еще одно нововведение — с 4 декабря перестают действовать скидки при оплате проезда персонифицированными БСК (картами оплаты). Если пользователь желает, он может бесплатно обменять БСК на транспондер с сохранением баланса лицевого счета.

Концессионер ЗСД, ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), планирует внедрить на строящемся центральном участке систему проезда Flow+ (гибрид перспективной free flow и уже существующей fast lane). Этот вариант не позволит полностью убрать шлагбаумы со скоростной магистрали, но, как считают эксперты, сделает тарификацию проезда на ЗСД «более справедливой».

О возможности введения на ЗСД технологии оплаты free flow (безбарьерный проезд) руководство МСС (принадлежит ВТБ и «Газпромбанку», управляет северным и южным участками ЗСД, строит центральный) заявляло в конце 2014 года. Инициатива концессионера затормозилась из-за несовершенства законодательной базы: на данный момент отсутствует возможность штрафовать водителей, не оплативших проезд. Для этого необходимо внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), над которыми уже несколько лет работают в Минтрансе. Технология free flow позволяет автомобилям двигаться мимо пунктов оплаты в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается со счета бесконтактным способом: приборы, установленные на рамке, фиксируют номер автомобиля и его класс.

Пока система проезда free flow тестируется только на одном в России объекте — платной дороге в обход Одинцово. Ранее, в 2014 году, руководство госкомпании «Автодор» заявляло о намерении ввести безбарьерную оплату на трассах Москва—Петербург и ЦКАД. В то же время система free flow широко распространена в Израиле, Португалии, Южной Америке, Австралии.

После запуска движения по центральному участку ЗСД (планируется достроить к августу 2016 года) количество поездок по всей платной магистрали возрастет на 30-100%. Как ожидают в консорциуме, избежать заторов поможет система Flow+, представляющая собой упрощенный вариант системы free flow. Основное отличие в том, что безбарьерное оборудование считывает не номерной знак, а сигнал транспондера, установленный на транспортном средстве.

«Данная система рассматривается в качестве основной для обеспечения интеграции центрального участка в общую систему платности ЗСД», — прокомментировали в компании. Там также подчеркнули, что внедрение Flow+ не исключает установку барьерных пунктов оплаты. «На платной дороге может быть создана смешанная система, включающая барьерные пункты оплаты и безбарьерные П-образные опоры, считывающие сигнал транспондера на въездах и выездах с магистрали», — пояснили в МСС.

Сейчас на северном и южном участках ЗСД водитель может расплатиться наличными с оператором либо воспользоваться технологией fast line, которой дооснащено большинство транспондерных полос: на расстоянии 30 м система распознает передающее устройство, автоматически списывает средства со счета и открывает шлагбаум. При этом если подряд движутся две машины с транспондерами, то шлагбаум между ними не опускается. Такой метод позволяет транспорту проезжать через пункты оплаты на скорости 30 км/ч. Однако в обоих случаях шлагбаум будет закрыт до момента оплаты. Несмотря на то, что транспондерами в Петербурге оборудовано довольно большое количество автомобилей (около 53% пользователей ЗСД), шлагбаумы все равно периодически провоцируют пробки.

Руководитель практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Николай Захаров полагает, что система Flow+ позволит точнее тарифицировать стоимость проезда для автомобилей, оборудованных транспондерами. «К примеру, сейчас водители, въезжающие на Северный участок ЗСД с Богатырского проспекта и Приморского проспекта, платят на пункте взимания платы (ПВП), расположенном в районе КАД, один и тот же тариф, хотя пройденное ими расстояние различается примерно на четверть. Система Flow+ позволит учитывать указанные различия в пройденном расстоянии», — поясняет он.

В Подмосковье открылось движение по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги — участку, соединяющему трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Примечательно, что вместе с ним запустилась и система взимания платы типа «Свободный поток», которая прежде в России не применялась. Какие преимущества имеет Free flow перед традиционными барьерными пунктами оплаты и о чем нужно помнить, чтобы сделать поездку по ЦКАД максимально комфортной, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow) — не новшество, ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии. В Европе пункты без привычных шлагбаумов и касс покрывают почти 50% скоростных автодорог. И вот, наконец, технология пришла и в Россию: первой трассой, обустроенной рамками Free flow, стал третий пусковой комплекс ЦКАД — дороги, пролегающей в Московской области параллельно Малой и Большой бетонкам.

Напомним, что идея применения системы типа «Свободный поток» на российских скоростных трассах появилась еще около пяти лет назад. В 2017-м было принято окончательное решение об использовании технологии на ЦКАД, которая на тот момент только начинала строиться. Весной текущего года ГК «Автодор» приступила к тестированию системы на другой магистрали — М-4 «Дон». Эксперимент признали успешным, и Free flow ввели в эксплуатацию на ЦКАД-3.

Зсд flow что это

Отечественная система во многом схожа с зарубежными аналогами, однако она все же более продвинутая и комфортная — и для автомобилистов, и для операторов платных дорог. Так, технология, используемая на ЦКАД, позволяет идентифицировать транспортное средство не только по данным с транспондера, но и по госномеру. А значит, заезжать на скоростное «кольцо» смогут все водители — имеющие и не имеющие дополнительные девайсы.

Что же собой представляет эта самая система? «Свободный поток» включает в себя аппаратную и программную составляющие. На дороге устанавливается П-образная опора, оснащенная тремя камерами, лазерным датчиком и DSRC-антенной. Устройства фиксируют три параметра: факт проезда автомобиля, его регистрационные знаки, а также габариты и количество осей транспортного средства для корректной классификации и списания средств.

Информация с аппаратного комплекса передается в центральную систему. Операторы в пункте управления отслеживают работу приборов в режиме реального времени — данные обновляются каждые 5 секунд. На монитор выводится фотография транспортного средства, его регистрационный знак и скорость. Также автоматически определяется категория, марка, модель и количество осей автомобиля. Дополнительный параметр — наличие у водителя транспондера.

Зсд flow что это

Кроме того, у операторов есть дополнительные инструменты для анализа и корректировки данных. Им приходится «вручную» распознавать номера авто, если система по некоторым причинам — к примеру, из-за загрязнения госномеров — с этой задачей не справилась. Хотя, как показали тестовые испытания Free flow на трассе М4 «Дон», такая необходимость — скорее является исключением.

— Если «номер» не различить глазом, то, естественно, мы теряем пользователя и не можем взыскать средства. Однако ожидается, что таких ситуаций будет мало, поскольку камеры распознавания регистрационных знаков, расположенные на рамках, «считывают» как передние, так и задние номера машины, — подчеркнул Игорь Антропов, директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор».

Главное преимущество «Свободного потока» перед классическими пунктами взимания платы очевидно. Водителю не нужно останавливаться или притормаживать, чтобы рассчитаться за проезд. В конечном счете это экономит время, ведь под рамками Free flow можно проезжать на максимальной разрешенной скорости — то есть на 110 км/ч. К слову, система работает корректно и при больших числах на спидометрах машин.

Зсд flow что это

— Кроме того, «Свободный поток» позволит повысить уровень безопасности на трассе и даже улучшить экологию. Ведь, как мы знаем, наибольшие выбросы вредных веществ в атмосферу автомобильными двигателями происходят именно в момент торможения и разгона транспортного средства, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».

Всего на ЦКАД установят 12 рамок Free flow, три из них — на третьем пусковом комплексе. В отличие от традиционных пунктов взимания платы, опоры с оборудованием располагаются не на съездах и въездах с радиальных трасс, а примерно в середине каждого участка. Списание средств происходит под каждой рамкой, и оно равномерное. Если только речь не идет о скидках, предусмотренных при оплате за проезд с помощью транспондера T-pass: при прохождении по короткому (-15%), среднему (- 30%) или длинному маршруту (-50%).

Помимо этих бонусов, владельцы транспондеров T-pass могут рассчитывать на дополнительную экономию в размере от 3 до 15% суммы по Программе лояльности государственной компании «Автодор» (подробности об акции здесь). Подключиться к ней можно в Центрах поддержки и обслуживания или в личном кабинете на официальном сайте «Автодор — Платные Дороги» и в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+).

Максимальная скидка на проезд по ЦКАД-3 от базового тарифа для пользователей транспондеров иных эмитентов (АО «НКД», ООО «СЗКК» и другие) составляет 15%. А вот тем, кто приобретает разовые электронные билеты или оплачивает задолженность за проезд, скидки не положены.

Что же касается самих тарифов, то дифференциация по времени суток и дням недели не предусмотрена — стоимость различается только по категориям транспортных средств. Оплатить проезд по ЦКАД, как мы уже сказали, можно с помощью транспондера, предварительно пополнив счет в личном кабинете на нужную сумму. Второй вариант, если устройства в распоряжении нет — приобрести электронный билет.

Внести оплату за использование скоростной дороги можно любым из удобных способов: на сайте компании «Автодор», в мобильном приложении «Автодор», через терминалы «Элекснет» или в Центрах поддержки и обслуживания на ЦКАД. При покупке билета необходимо указать предполагаемый маршрут, дату и время поездки, а также госномер и категорию транспортного средства. Если какие-либо данные внесены с ошибкой, проезд считается неоплаченными.

Зсд flow что это

Что же делать тем, кто заехал на ЦКАД без транспондера (или с таковым, но без достаточной суммы средств) или билета? Погасить задолженность нужно в течение 5 дней: для этого необходимо воспользоваться одним из тех же способов, что и в случае с покупкой электронного билета. Для оплаты потребуются регистрационный знак машины, номер телефона плательщика и адрес электронной почты.

Если водитель не успевает оплатить проезд в отведенный срок, то ему выносится постановление об административном правонарушении. С этого момента у автомобилиста есть еще 60 дней на погашение задолженности. После того как сумма поступает на счет, штраф аннулируется. Если же пользователь пропускает и этот срок, то ему, помимо проезда, придется оплатить и стоимость проезда, и штраф — для автомобилей 1 и 2 категории — 2500 рублей за проезд каждой рамки взимания платы, 3 и 4 — 5500.

Правда, пока соответствующие поправки в КоАП РФ прошли лишь первое чтение в Государственной думе. До тех пор, пока их не примут окончательно, штрафовать «безбилетных» водителей не будут. Однако это вовсе не значит, что ЦКАД-3 можно использовать, не рассчитываясь за проезд. Ведь задолженность может быть взыскана с неплательщиков в судебном порядке.

Зсд flow что это

Зсд flow что это

Зсд flow что это

С 4 февраля проезд по Центральному участку ЗСД становится платным

Проезд по центральному участку ЗСД станет платным. Фото «Metro»

В полночь 4 февраля в Петербурге начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

В связи с запуском платного режима проезда по центральному участку ЗСД, который был открыт в начале декабря и два месяца работал в тестовом режиме, вводятся новые тарифные зоны. Как уточнили в пресс-службе ООО «Магистраль северной столицы», новых тарифных зон будет пять — по 60 рублей каждая.

— Проезд всей магистрали обойдется в 300 рублей за наличные. С транспондером будет дешевле – от 115 руб ночью и от 229 рублей днем, — сообщил Андрей Цапу, начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль северной столицы».

Добавим, транспондеры есть у 60% автомобилистов, пользующихся ЗСД.

— Также продолжает действовать система Flow+, пользователи с транспондерами платят не по зонам, а за маршрут. Таким образом, при одинаковых поездках стоимость по транспондеру может быть ниже, чем за наличные, до 90%, — отметил Цапу.

Также из нововведений — отменяется ночной тариф для наличных. Это коснется не более 2% пользователей и станет дополнительной мотивацией для использования транспондеров.

Еще по теме:
За проезд по ЗСД берут лишнее

Подробнее о нововведениях на ЗСД с 4 февраля:

При оплате наличными, банковскими картами, БСК:

Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).

Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.

С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.

При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):

Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.

Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.

Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.

Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.

При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр. , Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.

Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:

КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб

КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб

КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб

* Приведена стоимость поездок при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.

А также подписывайтесь на «Metr» в Яндекс. Новости

Какие еще способы оплаты существуют?

Наибольшее распространение в России получил способ оплаты непосредственно у шлагбаума. В соответствие с постановлением правительства № 18 от 19. 01, на автомагистралях М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо просто остановиться рядом с окошком кассира и передать деньги наличными или протянуть банковскую карту. Автомобилист оплачивает проезд по всему участку сразу и при этом неважно, сколько он проедет.

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. При проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно вносится фиксированная сумма и водитель получает возможность ездить по участку неограниченное время. Иногда время пользования трассой ограничивается 12 часами без учета километража.

Если машина находится на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно, даже если она стоит на площадке отдыха.

Зсд flow что это

Для оплаты можно также применять транспондер, который привязан к банковскому счету. Для этого при проезде ПВП необходимо выбрать специальный коридор, оборудованный считывающим оборудованием.

На автомагистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург» действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить. Здесь учитывается пройденное расстояние. Если водитель повредил или потерял талон, то оплатить проезд придется по максимальной ставке.

Если автомобиль оснащен прибором Т-Pass, то оплата снимается автоматически.

Все дороги будут платными?

«ЦКАД с системой free flow — очередной шаг к реализации плана Минтранса, согласно которому к 2035 году все дороги станут платными», — считает Петр Шкуматов.

В проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года, который был подготовлен Минтрансом России и направлен для утверждения в правительство РФ, действительно есть пункт о том, что все дороги станут платными.

Напомним, что проект содержит предложения о внедрении механизма «пользователь платит», предусматривающего переход к 2035 году к платности для всех категорий пользователей автодорог, включая дорожную сеть городских агломераций. Взамен он предусматривает возможность перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях.

«Внедрение системы взимания платы с применением технологии «Свободный поток» является этапом развития сети платных автодорог и никак не связано с принципом «пользователь платит». «Свободный поток» даст водителям возможность проезжать по платным дорогам без остановок, а дорожникам отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов. Также технология позволит устранить все недостатки, связанные с существующими барьерными системами взимания платы», — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Пять дней до штрафа

Системы штрафов как раз не хватало для внедрения системы free flow, и новый законопроект должен это исправить. Ко второму чтению комитетом Госдумы по транспорту и строительству была утверждена таблица новых поправок.

Если сейчас еще можно безнаказанно проскочить вторым номером под шлагбаум, то после того как нововведение вступит в силу, для таких нарушителей будет введена административная ответственность. Сумма штрафа для легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, для автобусов и грузовиков — 5 тыс. рублей.

«Согласно законопроекту, мы даем пять дней на оплату проезда, это и есть система постоплаты. Далее человека уведомляют о нарушении, и еще ему дается возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа, — рассказал Игорь Козубенко. — Если человек этого не сделал, ему придется оплачивать и штраф, и проезд по платной дороге».

Санкции для прививания культуры оплаты проезда — необходимая мера, считает Антон Чуйкин. Он отметил, что два года назад, когда на пропускных пунктах стояли гибкие шлагбаумы, а также шлагбаумы с аварийным открытием — зайцев на платных дорогах было 10–20%. Сейчас — 1–2%.

С зайцами на российских платных магистралях борются довольно успешно. На некоторых пунктах взимания платы стоят светофоры, где штраф можно получить за проезд на красный. А если водитель ломает шлагбаум, то ему приходит штраф за покидание места ДТП.

Закон примут к осени

Проект постановления правительства с «правилами взимания платы за проезд по платным автодорогам общего пользования федерального значения», разработанный Минтрансом и госкомпанией «Автодор», находится в Аналитическом центре при правительстве РФ. Он устраняет многие правовые неточности и закрепляет норму, согласно которой при проезде ЦКАД и аналогичных дорог у водителей есть право вносить деньги в течение пяти суток.

Тем самым на водителей будет возложена задача следить через сайт «Автодора» за своими счетами и вовремя из закрывать. Сейчас автомобилистам рассылаются письма с сообщениями о необходимости оплатить долги. Штрафы пока не начисляются.

Уже к 1 сентября постановление может вступить в силу, и система Free flow станет самой удобной формой оплаты проезда по платным дорогам в России.

Зсд flow что это

Кольцевая без шлагбаумов

Впервые такая система появится на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД), которую планируют ввести в эксплуатацию в конце октября. Протяженность третьего пускового комплекса ЦКАД — эта часть трассы откроется первой — составляет 105,87 км. Магистраль на четыре полосы соединяет трассу М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Всего на ЦКАД будет 12 рамок системы «Свободный поток». Три из них уже полностью готовы.

«На каждой из рамок установлен комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающих транспортных средств. Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации; лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля; антенны, распознающие транспондеры, а также промышленный компьютер. Именно он будет отвечать за первичную обработку информации и за ее передачу в центральную систему «Свободного потока», — рассказали в пресс-службе компании «Автодор». Там отметили, что точность этих камер — более 97% даже в условиях плохой видимости.

Прототип системы взимания платы «свободный поток» на ЦКАД, март 2019 года

Въезд без очереди

Система «свободный поток», предполагающая отсутствие шлагбаумов на платных трассах, транспондеры и постоплату, уже давно реализована за рубежом. Она внедрена почти на половине дорог Европы. Главная проблема, которую она решает, — заторы на пунктах оплаты.

«К сожалению, сейчас при оплате проезда порой скапливаются большие очереди, что создает неудобство автомобилистам. Беспрепятственный и оперативный проезд через терминалы оплаты с учетом принятия законов поможет избежать этих пробок», — заявил в интервью dumatv. ru заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

О чем именно говорится в принятом законопроекте?

В постановлении правительства «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорится, что в стране вводится запрет на движение по платным автомобильным дорогам или их участкам без внесения платы за проезд. Методика расчета платы и максимальная стоимость будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости от значения дороги. Размер платы за проезд по участку дороги будет устанавливаться оператором с учетом того, что стоимость должна быть равной для всех пользователей транспортных средств одной категории. При этом оператор не сможет отдавать предпочтение кому-либо из пользователей платных дорог или отказывать в праве проезда.

Зсд flow что это

При въезде на трассу с барьерами оплата будет производиться на въезде либо на выезде. Если же возможно использование системы free flow, оплата производится с помощью электронного средства регистрации проезда. Если на этой дороге не ведется электронная регистрация, у водителя нет необходимого устройства или он заранее не перевел нужную сумму оператору платного участка, сделать это можно в течение пяти суток после проезда. Срок оплаты будет отсчитываться с момента последнего проезда по дороге.

Если водитель не внесет плату за проезд, он будет нести ответственность по закону. При этом оператор дороги должен проинформировать о стоимости проезда, а также сроках и способах его оплаты. Также операторы будут сообщать водителям о поступлении и списании средств с электронного счета либо появлении задолженности.

От чего зависит цена на платных автодорогах

Первая трасса, где будет применена технология free-flow,— это ЦКАД: традиционных способов оплаты проезда (ПВП со шлагбаумом) на ней в принципе не предусмотрено. На днях госкомпания сообщила, что на северо-восточном участке ЦКАД (3-я секция) уже установлены рамки для free-flow с камерами, считывающими номера машин, лазерными датчиками для определения габаритов машин и другое оборудование. График запуска участков ЦКАД закреплен распоряжением правительства, власти заявляли, что собираются открыть ЦКАД-3 в октябре 2020 года. В мае 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин говорил: «Сроки уже переносились не один раз, поэтому больше допустить срывов мы не можем». В июне он же обещал запустить 75% кольцевой дороги до конца года.

При этом поправки к КоАП со штрафами за безбилетный проезд (внесены в парламент в конце 2019 года) даже не рассматривались в первом чтении. Законопроект уже поддержали в администрации президента, скоро их «возьмет в работу» профильный комитет, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ” в парламенте. «У Госдумы в целом и у комитета есть свой график работы, сейчас приоритетным является все, что реализует поправки к Конституции»,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Также необходимы изменения в Бюджетный кодекс: проект внесен в 2019 году, но опять-таки не рассматривался. Проект правил взимания платы от Минтранса, в свою очередь, проходит общественное обсуждение — процедура заканчивается 5 октября.

Сколько придется заплатить

Тарифы для каждой категории транспорта будут разными, точные цифры будут известны ближе к запуску новой дороги. Чтобы представить себе тарифы на ЦКАД, нужно обратить внимание на действующие, советует Антон Чуйкин.

«Если мы хотим представить тариф на концессионную дорогу, нужно смотреть на дорогие трассы — ЗСД, начальный участок М11 от Москвы до Солнечногорска. Если мы хотим себе представить стоимость проезда по обычной платной трассе, которая строилась без концессии, смотрим на тарифы М3 в Калужской области, М4, М11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга», — поделился с «Известиями» своими догадками Чуйкин.

При необходимости можно оплатить весь маршрут заранее: после поездки система сверит маршрут и спишет деньги. Если их недостаточно, вступает в силу главное нововведение в российское законодательство — штраф за неоплаченный проезд.

Останавливаться не нужно

«Система взимания платы будет работать даже на высоких скоростях, останавливаться не нужно. То есть нет разгонов и торможения, для автомобилистов это снижение расхода ГСМ и комфорт», — рассказал в эфире «Радио Автодор» заместитель председателя правления компании «Автодор» Игорь Козубенко. Он отметил еще одно преимущество системы free flow — уже для строителей: существенная экономия денег. Так, при строительстве дороги с системой «свободный поток» только на этапе строительства затраты уменьшились на 37% по сравнению с обычной дорогой с пунктами взимания платы.

Оплата будет производиться посредством транспондеров, которые будут привязаны не к конкретному автомобилю, а к счету водителя. Кроме того, проезд можно будет оплатить в личном кабинете на сайте «Автодора» и в мобильном приложении компании.

«Сегодня транспондеров — четыре типа. И все работают везде, но не у всех есть скидки, так как они даются на свой транспондер на своем участке. Иными словами, в магазине «Магнит» вам не дадут скидку по карточке «Ашана», но расплатиться ею можно. По ЦКАД основным транспондером будет T-Pass от компании «Автодор». По нему какие-то скидки должны быть, какие именно, мы еще не знаем. Остальные транспондеры будут срабатывать, но без скидки», — рассказал главный редактор «Радио Автодор» Антон Чуйкин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.