С картой найди дорогу!
Информация по организации движения на развязках Западного Скоростного Диаметра Санкт-Петербурга дана по состоянию на 2022 год.
ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города
ВСД — восточный скоростной диаметр — новый план 2019
Восточный скоростной диаметр будет начинаться от ЗСД, проходить через Неву по неразводному мосту в Невском районе (соединяются Фаянсовая и Зольная улицы), а в восточной части города доходить до новой развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой. Предположительная длина ВСД 18. 5 километров.
ВСД — восточный скоростной диаметр
«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Правила использования материалов сайта
- Политика использования cookies
Объявлен тендер на создание съездов транспортной развязки ЗСД в районе Шкиперского протока, которую планируют построить на намывных территориях Васильевского острова. Изначально АО «Западный скоростной диаметр» готово потратить на проект 2,36 миллиарда рублей. Информация о конкурсе опубликована на сайте госзакупок.
Заявки на проведение работ принимаются до 23 июня. Отмечается, что приступить к строительству исполнитель будет обязан сразу после подписания договора, а сдать объект к концу 2022 года.
О том, что в Петербурге планируют создать новую развязку на намывных территориях Васильевского острова, «МК в Питере» сообщал в конце минувшей недели. По словам вице-губернатора города Максима Соколова, этот проект станет еще одним этапом в процессе разгрузки транспортного потока на ЗСД. Ежедневно там проезжает не менее 400 автомобилей.
Этапы строительства ЗСД в Петербурге
Этапы строительства ЗСД в Петербурге — РИА Новости, 01. 2020
Этапы строительства ЗСД в Петербурге — в инфографике РИА Новости.
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Санкт-Петербург, Европа, Северо-Западный ФО, Весь мир, Россия
10:55 04. 2012 (обновлено: 10:44 01. 2020)
Ваш браузер использует блокировщик рекламыОн мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик
или добавьте moika78. ru в белый список, чтобы закрыть это
сообщение
Мойка78 показывает схему подключения Западного скоростного диаметра (ЗСД) к Широтной магистрали, также известной как ВСД.
Первый этап строительства магистрали включает участок от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом. Схема представлена комитетом по инвестициям.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ищет подрядчика, который подготовит территорию к строительным работам по подключению ЗСД к ВСД, проведет удаление скальных пород и буровзрывные работы. На эти цели из бюджета выделено 6 млрд 462 млн рублей.
Второй участок ВСД пройдет от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом. Общая протяженность Широтной магистрали составит 27,4 км, ширина дороги — шесть полос.
Ранее Мойка78 сообщала, что Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию на строительство нового участка ВСД.
Ещё новости рубрики
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге — РИА Новости, 03. 2020
Открытие центрального участка платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге – в фотоленте Ria.
фото, санкт-петербург, россия
16:22 02. 2016 (обновлено: 01:41 03. 2020)
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
О Проекте ЗСД
Технические параметры ЗСД
Так как Западный скоростной диаметр является платной автомагистралью, за его эксплуатацию взимается плата. Осуществить оплату за пользование дорогой можно наличными, с помощью банковской карты либо ЗСД купить транспондер — компактное электронное устройство, обеспечивающее автоматическую оплату.
Цели и задачи проекта
«Плотность движения в центре города, на всех набережных и на подходах к центральной части Петербурга достигла критического значения», — говорится в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга до 2025 года, разработанном в 2005 году! Там же особо отмечается, что высокая плотность движения препятствует развитию Большого морского порта Санкт-Петербурга. То есть изначально основной целью ЗСД было развитие подходов к Большому порту. Кроме того магистраль по замыслу проектировщиков решала проблему обеспечения непрерывной транспортной связи Васильевского острова с остальной частью Санкт-Петербурга. Строительство ЗСД также было призвано обеспечить автотранспортную доступность пассажирского паромного комплекса, строительство которого тогда же начиналось на намывных территориях Васильевского острова. Строительство ЗСД стимулировало целый ряд новых инвестиционных проектов, связанных с освоением не застроенных территорий на северо-западе Санкт-Петербурга. Так, в районе развязки Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра на северо-западе города теперь размещаются сборочные производства японской автомобилестроительной компании Nissan Motor Co Ltd и корейского автопроизводителя Hyundai Motor Company. Параллельно со строительством автомобильных заводов, в зоне тяготения Западного скоростного диаметра, также будут построены три завода по производству автокомплектующих. Именно наличие в перспективе скоростной автодорожной связи с Морским портом Санкт-Петербург и основными федеральными автодорогами, в том числе магистралью Санкт-Петербург – Москва, повлияло на решение крупных автомобилестроительных компаний о размещении своих сборочных производств и заводов по производству автокомплектующих в Санкт-Петербурге, в перспективной транспортно-промышленной зоне на северо-западе города. Таким образом, во-первых, ЗСД, как видим, в полной мере оправдывает свой статус – стратегический инвестиционный проект. Кроме того, ЗСД стал первым проектом в России, реализованным на принципах государственно-частного партнерства. А, во-вторых, ЗСД считается и первой платной внутригородской дорогой в стране.
Движение на развязке ЗСД
Скорость движения на ЗСД
Наиболее распространённые знаки, расположенные на ЗСД
В связи с тем, что ЗСД представляет собой платную автомагистраль, за движение по ней взимается плата. Осуществить оплату Вы можете наличными денежными средствами, с помощью банковской карты либо ЗСД купить транспондер — компактное электронное устройство, осуществляющее автоматическую оплату без участия водителя.
Подключение южного участка ЗСД к большому морскому порту С-Петербурга. — Предоставил: Mike812 (от 18. 2005)
Схема развития улично-дорожной сети С-Петербурга (рекламная схема с подписями на английском языке)
Схема участка ЗСД по территории Васильевского острова. — Предоставил: слон (от 09. 2009)
Схема участка ЗСД по северо-западной части Васильевского острова. — Предоставил: kot (от 09. 2009)
Схема участка ЗСД по юго-западной части Васильевского острова. — Предоставил: kot (от 09. 2009)
Схема участка ЗСД в районе Канонерского острова. — Предоставил: kot (от 04. 2009)
Схема участка ЗСД в районе Малой Невы. — Предоставил: kot (от 04. 2009)
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
История проекта
Официально датой начала реализации Западного скоростного диаметра считается декабрь 2005 года, но история его появления отсчитывается еще с середины прошлого века. Именно тогда впервые в Генеральном плане Ленинграда было предусмотрено строительство дороги, связывающей северо-западные и центральные районы города. А план проектирования трассы ЗСД был разработан и утвержден Комитетом Санкт-Петербурга по градостроительству и архитектуре в 1996 году. В 2000-м году распоряжением губернатора Санкт-Петербурга № 113-р был утвержден Акт выбора трассы ЗСД и, пожалуй, именно этот год можно считать основополагающим для формирования скоростной магистрали в том виде, в каком мы ее наблюдаем сейчас. К слову сказать, по начальным расчетам реализация проекта должна быть завершена еще в 2011 году. Сейчас официальной датой завершения называется 2016 год.
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
Стоимость проекта
Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 50,7 миллиарда — инвестиционного фонда, 54,1 миллиарда рублей — средства бюджета Санкт-Петербурга. Трасса является платной, и в части строительства и в части эксплуатации и содержания. Сейчас таковым является ООО «Магистраль северной столицы» и сбор средств он ведет в пяти тарифных зонах. Прокатиться по двум готовым участкам 150 рублей. Когда ЗСД будет введен в эксплуатацию полностью, плата за проезд из конца в конец вряд ли составит меньше 200 рублей.
Ключевые этапы реализации проекта
1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию Партнеру — ООО «Магистраль северной столицы», введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Все новости рубрики
Протяженность магистрали 46,6 км – более половины трассы размещается на эстакадах. К слову сказать, эстакадные участки и мосты спроектированы так, чтобы подчеркнуть эстетически привлекательный вид Санкт-Петербурга и избежать расстройства жителей видом измененных территорий. На протяжении трассы располагаются 14 транспортных развязок. Скорость движения составляет 110 кмчас, но она может меняться в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Для организации транспортных потоков скоростная автомагистраль оборудована автоматической системой управления дорожным движением, обеспечивающей определение потенциально опасных участков скоростной автомагистрали за счет оценки интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, метеорологических прогнозов и оценки вероятного развития текущей ситуации. Кстати, в целях безопасности на всем протяжении ЗСД не предусмотрены остановки для пассажирского транспорта и какие-то бы ни было пешеходные участки. Условно, ЗСД разделен на три основных участка (но при этом платных тарифных зон – пять). Южный участок, протяженностью 8,7 км. Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения.
Основные сооружения Центрального участка ЗСД:
- Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
- Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
- Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
- Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).
Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется, что вызывает недоумение общественности. Как компромисс, возможно, будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк. Максимальная подмостовая высота планируется в 52 метра. Северный участок — протяженностью 26,4 км от Приморского проспекта до трассы Скандинавия в районе Белоострова. 80 % северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.
ЗСД в СПб
Стала известна стоимость дорожной сети на намывах Васильевского острова
16 сентября 2022 г. 17:23546
Последний дом под ЗСД и водонапорную башню в Парголово продадут за 58 млн рублей
30 августа 2022 г. 13:49525
Транспондеры перестали поставлять в Петербург из-за санкций
9 августа 2022 г. 19:11966
Автомобилисты предложили сделать проезд по ЗСД бесплатным
1 августа 2022 г. 14:47996
В Петербурге на два часа перекроют ЗСД, чтобы убрать поврежденную опору
22 июля 2022 г. 16:211365
Часть ЗСД в Петербурге перекроют с ночи до обеда из-за триатлона
16 июля 2022 г. 20:211249
Движение на Витебской развязке в Петербурге откроют в 2024 году
1 июля 2022 г. 2:41760
Жаркий субботний день привел к заторам на дорогах Петербурга
11 июня 2022 г. 17:501256
Пробки сковали выезды из Петербурга
11 июня 2022 г. 15:371302
Плановый ремонт ограничит движение по ЗСД в июне
30 мая 2022 г. 20:201122
Две полосы КАД в районе пересечения с ЗСД перекроют до 11 мая
29 апреля 2022 г. 13:231521
В Петербурге до середины мая ограничат съезд с ЗСД на КАД в сторону Пулковского шоссе
28 апреля 2022 г. 12:251322
Скидка станет меньше: водителям с транспондерами поднимут стоимость проезда по ЗСД
24 марта 2022 г. 13:425634
На ЗСД провели целую спасательную операцию для заблудившегося щенка
1 февраля 2022 г. 22:323113
ЗСД в Петербурге сделают бесплатным для ветеранов
26 января 2022 г. 10:182264
После аварии на на 43-м километре ЗСД опрокинулась цистерна с дизельным топливом
13 января 2022 г. 15:301302
Стала известна причина огромной пробки на севере ЗСД в Петербурге
12 января 2022 г. 20:364481
В Петербурге на севере ЗСД из-за аварии машины стоят в пробке в 4,5 километра
12 января 2022 г. 12:082957
Стоимость транспондера ЗСД впервые за семь лет повышается
11 января 2022 г. 12:362732
КАД перекрыт, автомобилисты Петербурга ждут, когда проедут кортежи
28 декабря 2021 г. 19:064972
Движение по съездам с ЗСД будет ограничено из-за ремонта наружного освещения
17 декабря 2021 г. 11:112566
Массовая авария затруднила движение транспорта на ЗСД у Васильевского острова
8 декабря 2021 г. 11:381327
Проезд разрешён: на ЗСД заработали все съезды с Шуваловским проспектом
29 ноября 2021 г. 17:352278
Смольный оплатит две развязки ЗСД и закупку новых трамваев
16 ноября 2021 г. 18:471180
ЗСД дойдет до Лиговского проспекта
12 ноября 2021 г. 22:251125
После локдауна стоимость проезда по ЗСД в Петербурге увеличится
26 октября 2021 г. 14:202488
Безбарьерный проезд на ЗСД грозит миллиардными тратами для бюджета Петербурга
21 октября 2021 г. 15:251379
Петербуржцам ответили на предложение увеличить скорость на ЗСД
19 октября 2021 г. 12:141578
Движение автомобилей на ЗСД остановил горящий КАМАЗ
3 октября 2021 г. 17:15895
Почти 3 млрд из федерального бюджета направят на строительство Витебской развязки
27 сентября 2021 г. 16:471044
На ЗСД в Петербурге торжественно открылась Шуваловская развязка
14 сентября 2021 г. 10:482422
Оператор ЗСД рассказал о новом тарифе: его введут с открытием Шуваловской развязки
13 сентября 2021 г. 9:442829
Строительство новых развязок ЗСД и закупку трамваев в Петербурге профинансируют из федерального бюджета
9 сентября 2021 г. 14:401333
Новый тариф введут на ЗСД в сентябре
6 сентября 2021 г. 17:553412
Кредит в помощь: Смольный намерен форсировать строительство Шкиперской развязки с ЗСД
24 августа 2021 г. 18:191709
На ЗСД в Петербурге ввели штрафы за неуплату проезда
20 августа 2021 г. 12:211772
Проезд по ЗСД перекроют ради гонки «Железных людей»
30 июля 2021 г. 9:552183
ЗСД встал в пробках из-за «парадных» перекрытий в центре Петербурга
22 июля 2021 г. 15:152389
В Смольном пообещали убрать свалку бараньих шкур и потрохов у ЗСД
21 июля 2021 г. 12:191124
Новая развязка ЗСД на намыве Васильевского острова обойдется в 2,3 млрд рублей
13 июля 2021 г. 16:552652
Все новости на тему строительства и эксплуатации Западного Скоростного Диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге — Южный, Северный и Центральный участок
Новости Кудрово, Эвакуация машин, Дефицит товара в СПб, Кронштадтский район, Мобильная связь, Каршеринг, Автоугоны, Литейный мост, Скидки, распродажи, акции, Фоторадары и камеры, Штормовое предупреждение, М11, Платные дороги в СПб, Майские праздники 2021 в Санкт-Петербурге, Аукционы, Мост Александра Невского , Новости метро Лесная, Троицкий мост, Платный въезд в центр, Очевидцы, Локдаун в СПб, Новости Каменки, Дамба, Лахта Центр, День ВМФ, ВСД, Новости метро Парнас, Мост Бетанкура, Повышение цен на проезд, Алые паруса, Шторм, Новости Шушар, Гид по событию, Новости Мурино, Дворцовая площадь и мост, Новости Невского проспекта, Кредиты, Инвестиции, Площадь Александра-Невского, Трамваи, Новости Янино, Кампус СПбГУ в Пушкине, Афиша на выходные, Большеохтинский мост, Расселение домов и реновация хрущевок, Велосипеды, Новости Ленинского проспекта, ЗСД, Благовещенский мост, Петербургский экономический форум
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
Открытие центрального участка платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге – в фотоленте Ria.
1 из 20
Внутригородская платная скоростная магистраль «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут.
2 из 20
В пятницу состоялась торжественная церемония открытия центрального участка внутригородской скоростной магистрали.
3 из 20
Макет магистрали «Западный скоростной диаметр» в павильоне Санкт-Петербурга на выставке инвестиционных проектов в рамках XX Петербургского международного экономического форума.
4 из 20
Монтаж пролётных строений на участке третьей очереди Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
5 из 20
Устройство асфальтового покрытия в районе развязки с КАД на южном участке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
6 из 20
Президент РФ Владимир Путин, который принимал участие в церемонии открытия центрального участка магистрали, поблагодарил строителей и всех, кто принимал участие в строительстве ЗСД.
7 из 20
Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками – более 70.
8 из 20
На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам.
9 из 20
Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города.
10 из 20
Центральный участок ЗСД – от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка – с точки зрения строительства стал самым сложным.
11 из 20
После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».
12 из 20
Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.
13 из 20
Строительство двухъярусного моста Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
14 из 20
Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства между Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), сформированным ВТБ и Газпромбанком.
15 из 20
Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов – собственные и заемные средства МСС, а софинансирование за счет федерального бюджета – 50,7 миллиарда.
16 из 20
Многоуровневая развязка с КАД на южном участке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
17 из 20
Сотрудница пункта приема платы за проезд на южном участке Западного скоростного диаметра КАД Санкт-Петербурга.
18 из 20
Кредиторами проекта являются ВЭБ, ВТБ Капитал, Газпромбанк, ЕБРР и ЕАБР.
19 из 20
Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме.
20 из 20
В рамках концессии МСС получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы ЗСД.
Этапы строительства ЗСД в Петербурге
Строительство Западного скоростного диаметра протяженностью 46,6 километра и стоимостью 212,7 миллиарда рублей началось в 2005 году. ЗСД станет первой платной дорогой в Петербурге. В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги; 10 октября 2012 года планируется ввести в строй Южный участок. Ожидается, что строительство ЗСД будет завершено к 2015 году.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
Значение и история проекта
Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.
ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.
Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.
Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%, в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.
Проект строительства ЗСД — очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.
Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.
По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.
Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.
«Он шевелится еще». На ЗСД столкнулись два грузовика, один из водителей погиб на месте
Полиция Петербурга устанавливает обстоятельства смертельного ДТП на ЗСД. Авария произошла на 38-м километре дороги накануне около 23:20, сообщает пресс-служба ГУ МВД 18 сентября.
читатель «Фонтанки» Виталий
По предварительной информации, 45-летний водитель «МАНа» двигался от КАД до пункта оплаты Белоостров, и пока по неизвестной причине врезался в стоящий в крайнем правом ряду автомобиль «Ман». На место страшной аварии вызвали скорую и МЧС, до их приезда остановившиеся водители пытались помочь зажатому в кабине водителю. «Он еще шевелится, не надо, не трогай его пока», — говорят они на видео очевидца, которое он прислал «Фонтанке».
В результате ДТП мужчина погиб на месте происшествия.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.