Зсд это автодор или нет

Как оплачивать транспондер

Оплатить транспондер можно различными способами в зависимости от оператора устройства. Основным вариантом является оплата с помощью банковской карты, электронного кошелька или телефона через личный кабинет, который создается автоматически после покупки/аренды устройства. Помимо этого действуют дополнительные варианты оплаты (хотя они доступны не всегда, поэтому уточняйте вопрос оплаты у своего оператора):

Тарифы

Компания ЗСД устанавливает специальные тарифы на протяженные маршруты, которые называют тарифными зонами.

Тарифная зона — участок трассы, определяющий стоимость проезда по дорогам ЗСД города Санкт-Петербург. По Западному Скоростному Диаметру проходят пять зон. Данное распределение необходимо в целях упрощения открытой системы взимания платы. Но расценки автомагистрали зависят не только от зон пребывания.

Зсд это автодор или нет

Цена проезда для легковых автомобилей и большегрузов отличается, т. она определяется категорией автотранспорта. Подобных категорий четыре. Также комиссия отличается в разное тарификационное время:

  • начинается с 06-00 до 23-59 (Базовый тариф);
  • с 00-00 до 05-59 (Ночной тариф).

Рассмотрим более подробно все нюансы, касающиеся внесения комиссии и ставок к оплате.

Базовый тариф

Открытая система взимания платы ЗСД предполагает полную прозрачность, поэтому стоимость комиссии за проезд опубликована на официальном сайте компании и доступна для общего пользования круглосуточно.

Базовый тариф включает в себя дневное и вечернее время пользования трассой. Цена проезда по ЗСД в СПБ и её зависимость от остальных параметров:

КатегорииТарифные зоны
1
От южной части КАД до улицы Благодатной2
От улицы Благодатной до Наб. Макарова3
От Наб. Макарова до перспективной развязка на пр. Шуваловский4
От перспективной развязка на пр. Шуваловский доСеверной части КАД5
От Северной части КАД домаршрута Е-18трассы«Скандинавия»
1100100100100100
2100100100100100
3150150150150150
4200200200200200

Расчет стоимости проезда производится в рублях. По трассе ЗСД, общая цена при прохождении всех участков составляет суммарный показатель от каждой отдельной зоны. Оплата комиссии списывается при каждом прохождении ПВП.

Повышенные тарифные опции для габаритных машин обусловлены наибольшей потенциальной изнашиваемости дорожного покрытия.

Ночной тариф

Ночной тариф ЗСД вступает в силу с 00-00 ч. и оканчивается в 05-59 часов утра. Действие данного тарификационного времени даёт возможность получения скидки для проезда ЗСД Санкт-Петербурга. Она составляет 50 % от полной комиссии по Базовому тарифу!

Ночные часы пребывания фиксируется на ПВП безотчётно во время въезда на автомагистраль. Узнать их, а также точное местонахождение машины можно в расшифровке на официальном сайте ZSD – автомагистрали.

Лучшие транспондеры для платных дорог на 2021 год

Покупать транспондеры в магазине или заказывать онлайн нужно только после изучения рейтинга качественных устройств. В нём представлены описания самых популярных моделей, а также наиболее интересных новинок.

Бюджетные устройства

Водителям с ограниченными финансовыми возможностями лучше всего покупать транспондеры из бюджетной ценовой категории. В большинстве случаев такие устройства стоят от 150 рублей до 500 единиц в российской валюте. Все они имеют базовый набор характеристик и ограниченный функционал.

Зсд это автодор или нет

Этот транспондер для платных дорог является лучшим в своей категории. Он отличается компактным размером и малым весом. Благодаря этим качествам оборудование не закрывает водителю обзор и надёжно фиксируется на лобовом стекле транспортного средства.

«T-Pass» OBU615S предназначен для проезда по платным дорогам М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Среди прочих его особенностей водители отмечают простоту обслуживания, удобство пополнения счёта и аккуратный внешний вид оборудования. Бонусом для владельца станет возможность участия в специальной бонусной программе, предусматривающей скидки для частых «посетителей» платных автострад.

Зсд это автодор или нет

Этот радиоответчик норвежского производства имеет доступную каждому автовладельцу стоимость. Кроме этого, данная модель выделяется своей компактностью и сравнительно небольшим весом. «T-Pass» OBU615 Standard даёт возможность безостановочно проезжать пункты взимания платы на дорогах ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон»,М-11 «Нева» и др.

Оборудование имеет собственный идентификатор, который даёт возможность автоматически проводить оплату и возвращать списанные средства в случае каких-либо ошибок. К преимуществам модели также относят аккуратный внешний вид, длительную гарантию от производителя и наличие в комплекте держателя, салфетки для чистки, подробной инструкции.

Модели из средней ценовой категории

Оптимальным вариантом по цене и качеству будут транспондеры из среднего сегмента. Все они имеют расширенный, по сравнению с недорогими моделями, функционал, а также отличаются надёжной и долговечной работой. Средняя цена таких устройств составляет 1000-1300 рублей.

Зсд это автодор или нет

Обзор лучших транспондеров из средней ценовой категории начинаем с T-Pass Автодор TRP-4010-00AS от австрийской фирмы KAPSCH. Эта модель привлекает внимание своей компактностью, аккуратным внешним видом и максимально простым монтажом. Среди других положительных моментов водители отмечают возможность проезда по большинству платных участков дорог компании «Автодор».

Корпус устройства сделан из качественного пластика серого цвета. Благодаря этому оно становится лёгким и практически незаметным на лобовом стекле. Приятным дополнением станет наличие в комплекте специального держателя и салфетки для ухода за радиоответчиком.

Зсд это автодор или нет

T-Pass Автодор TRP-4010-00AB представляет собой один из лучших транспондеров по соотношению цены и качества. Он имеет пластиковый корпус стильного чёрного цвета, который не тускнеет на протяжении всего периода эксплуатации. К числу достоинств оборудования покупатели относят простоту ухода и управления, быструю окупаемость, возможность безостановочного проезда пункта взимания платы на большинстве автострад компании «Автодор».

Устройство надёжно работает на протяжении длительного периода. Доказательством этому служит длительная гарантия от производителя. Приятным дополнение для водителей станет возможность получения скидок после прохождения процедуры персонификации оборудования.

Дорогостоящие модели

Самые хорошие модели, которые занимают лидирующие места всех рейтингов, представлены в премиальной ценовой категории. Все они изготовлены из прочных и долговечных материалов. Кроме этого, такие устройства имеют стильный дизайн, компактный размер и отличаются простотой использования. Стоимость такой техники варьируется в широких пределах и доходит до 5000 рублей.

Зсд это автодор или нет

Этот дорогостоящий транспондер привлекает внимание своим стильным дизайном. Его корпус изготовлен из качественного пластика. Он дополнен металлической вставкой, повышающей прочность всей конструкции, но немного увеличивающей её вес. Из-за последней особенности у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с монтажом.

T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum требует персонификации. При этом процедура регистрации устройства очень простая и понятная каждому. Также пользователи отмечают множество вариантов пополнения счёта, долгий срок службы, длительную гарантию и наличие в комплекте экранирующего пакета. Последний будет полезен в тех случаях, когда оплачивать проезд по платному участку дороги Вы собираетесь другим радиоответчиком, установленном в салоне автомобиля.

Зсд это автодор или нет

Этот радиоответчик от иностранного производителя KAPSCH обязательно понравится пользователям, которые хотят выделиться на фоне других водителей. Он имеет уникальный дизайн и выпускается небольшими партиями, посвящёнными открытию движения на 3-м пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Устройство имеет расширенный функционал. Оно позволяет пополнять счёт несколькими разными способами, безостановочно проезжать большинство платных участков дорог и получать неплохие скидки при условии регистрации в программе лояльности. Среди прочих достоинств оборудования отмечают компактность, длительную гарантию от производителя, долгий период автономной работы и простоту привязки к единому лицевому счёту.

Платные дороги и транспондеры. Устройство какого оператора выгоднее?

Зсд это автодор или нет

Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств

Зсд это автодор или нет

— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)

— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км

— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова

У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения

Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц

Зсд это автодор или нет

Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»

Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла

СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей

Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей

Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу

Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%

СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2019 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт

ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще

На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают

Зсд это автодор или нет

Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.

При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку

Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.

Топ-4. T-pass Kapsch TRP4010

Зсд это автодор или нет

Учтено 132 отзыва с ресурсов: Ozon, Отзыв-Отзыв, 24 review, На негативе

Среди всех транспондеров у этого толщина корпуса 7 мм, когда у аналогов ― 10-20 мм.

  • Страна: Австрия
  • Разновидность: не персонифицированный
  • Габариты: 60х40х7 мм
  • Средняя стоимость: 2300 руб.

Устройство выпускается материнской компанией Kapsch. Отличается от модели суббренда T-pass принадлежностью к обычной линейке, а не Premium. Это посодействовало снижению стоимости более чем на 1000 руб. Качество брелка для бесконтактной оплаты высокое, срабатывание надежное, что подтверждают покупатели в отзывах. Гарантия от производителя ― 2 года. По сравнению с другими моделями эта немного тоньше ― всего 7 мм. Выпускается девайс в черно-сером и бело-сером корпусе. Первый вариант почти не заметен под зеркалом заднего вида, особенно при установке на затемненную полосу лобового стекла или рядом с кронштейном зеркала. Но ввиду сочетания привлекательной цены и хороших характеристик купить именно эту модель сложнее.

Плюсы и минусы

  • Гарантия 2 года
  • Тонкий корпус
  • Незаметен на лобовом стекле
  • Привлекательная цена

Установка

Транспондер отличается простотой в эксплуатации и для обращения с ним не требуется специфических навыков. После покупки устройства, подписания соглашения и внесения денег на счёт устройство готово к использованию по предназначению. Для этого прибор надо закрепить посередине на ветровом стекле на несколько сантиметров ниже верхнего края за зеркалом заднего вида. В других местах размещать не рекомендуется из-за возможного нанесения на стекло разных покрытий, влияющих на корректное считывание радиосигнала.

Зсд это автодор или нет

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Топ 8 лучших транспондеров на 2021 год

Для проезда по платным автомобильным трассам можно использовать небольшое устройство – транспондер. В этом рейтинге рассмотрим, какой лучше купить транспондер и как с ним работать. Также мы разберем как работать с этим устройством на практике.

МодельЦена 1. T-Pass «Standard» Q-free ОВU615S от 1400 рублей 2. T-pass «Premium» Kapsch TRP-4010 от 1500 рублей 3. ЗСД от 1000 рублей 4. М11:15-58от 1000 рублей 5. Главная дорогаот 1000 рублей

Мини рейтинг Лучшие транспондеры

Рейтинг качественных приборов составлен по мнению покупателей, которые оставили свои отзывы в сети. Отечественные эмитенты в своих системах используют две марки электронных приборов иностранного производства.

Зсд это автодор или нет

Популярность моделей определялась по надёжности и отсутствию сбоев в оплате, а также цене.

Q-free OBU615 T-Pass Standart

Зсд это автодор или нет

Бренд – Q-free ASA (Норвегия). Страна-производитель – Норвегия.

Не персонифицированная модель от иностранного производителя для проезда без остановок через ПВП платных участков автотрасс ГК «Росавтодор» М3, М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД, другие участки в системе интероперабельности.

Выпускается с маркировкой каталожного номера фирмы, датой выпуска и названием. У прибора имеется уникальный лицевой счёт и PAN-номер идентификации. В личном кабинете надо провести персонификацию, чтобы получить доступ ко всем преимуществам, которые включают интероперабельность, детализацию платежей и абонементы. Эксплуатация возможна после внесения на счёт установленной суммы.

Зсд это автодор или нет

Размеры: 7х4х2 см. Комплект включает инструкцию, держатель, салфетку для очистки. Продаётся по цене от 1 250 рублей.

Срок службы до 5 лет при совершении до 2 000 транзакций в год. Гарантия – 24 месяца со дня покупки. Наработка на отказ до 700 000 часов.

Q-free OBU615 T-Pass Standart

  • компактность;
  • применение для грузовых автомобилей;
  • автономность;
  • высокая надёжность;
  • долгий срок службы;
  • хорошая ёмкость;
  • отличное соотношение цена-качество.

Kapsch TRP-4010 «Главная дорога»

Зсд это автодор или нет

Бренд – Kapsch (Австрия). Страна-производитель – Австрия.

Не персонифицированная модель для безостановочного проезда по северному обходу Одинцова, а также платным участкам автодорог в системе интероперабельности. Ежемесячная средняя цена аренды 50 рублей. В случае, если поездок не было, оплата не взимается. Компенсационная цена – 800 рублей.

Зсд это автодор или нет

Размеры – 6,2х4,1х1 см. Вес – 70 грамм.

Kapsch TRP-4010 «Главная дорога»

  • компактность;
  • надёжность;
  • долгий срок службы;
  • с функцией интероперабельности;
  • удобное обслуживание;
  • простая установка.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «ЦКАД»

Не персонифицированная модель из лимитированной серии, выпущенной при начале движения на третьем этапе строительства ЦКАД. Материал – пластик серого или черного цвета. Минималистический стиль дизайна с элементами графики, напоминающими паттерны и кольца шумопоглощающих экранов на автотрассах.

Зсд это автодор или нет

Габариты гаджета: длина — 6,2 см, ширина – 1, 0 см, высота – 4,0 см. В комплекте инструкция, держатель, салфетка. Предлагается по цене от 1 600 рублей.

Срок гарантии – 2 года со дня продажи.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «ЦКАД

  • компактные размеры;
  • удобное крепление;
  • простая установка;
  • скидки от 15%;
  • скоростной проезд через ПВП;
  • личный кабинет на сайте эмитента с возможностью пополнения различными картами (банковскими, топливными);
  • пополнение с терминалов банков-партнёров, онлайн-сервисов, электронных кошельков;
  • круглосуточная техническая поддержка.

Установка Kapsch TRP-4010:

Q-free OBU615 T-Pass «Путешествия по России»

Не персонифицированная модель из специальной серии «Путешествие по России», посвящённой поездкам по маршрутам «Озеро Селигер», «Москва», «Чёрное море», Рыбалка» и «Дон», для платных дорог М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД и других участков в системе интероперабельности.

Зсд это автодор или нет

Габариты упаковки: 15х7,5х2 см. Вес – 70 грамм. В комплекте держатель, инструкцию по монтажу, чистящая салфетка. Цена от 1 450 рублей.

Гарантийный срок – 2 года со дня покупки.

Q-free OBU615 T-Pass «Путешествия по России»

  • стильный дизайн;
  • небольшие габариты;
  • надёжность работы;
  • большая наработка на отказ;
  • лёгкая установка;
  • простое обслуживание;
  • удобное пополнение;
  • память об отдыхе и сувенир.

Kapsch TRP-4010 «ЗСД»

Компактная модель для автоматической оплаты проезда по ЗСД и участкам платных автодорог в системе интероперабельности. Инновационная система Flow+ обеспечивает быстрое прохождение ПВП по выделенным полосам. Цена при покупке от 1 000 рублей, в случае аренды – 50 рублей в месяц.

Зсд это автодор или нет

Kapsch TRP-4010 «ЗСД

  • миниатюрные размеры;
  • малый вес;
  • простая установка;
  • отличный функционал;
  • долгий срок службы;
  • разнообразные способы оплаты;
  • экономия времени с безостановочным проездом ПВП;
  • экономия денежных средств.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «PREMIUM»

Модель не персонифицированного приёмо-передающего устройства для проезда через ПВП на платных дорогах ГК «Росавтодор». У прибора имеется уникальный лицевой счёт с PAN-номером. Для включения требуется внести средства на счёт. После регистрации в личном кабинете девайс можно персонифицировать. Это позволит получить доступ ко всем преимуществам и бонусам.

Зсд это автодор или нет

Цена – от 1 350 рублей. Гарантийный срок – 2 года.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «PREMIUM

  • безостановочный проезд ПВП;
  • после персонификации экономия финансовых средств;
  • миниатюрные размеры;
  • удобные способы пополнения;
  • долгий срок службы;
  • высокая надёжность;
  • простая установка.

Поездка с транспондером T-Pass:

Kapsch TRP-4010 T-Pass «PLATINUM»

Стильная модель не персонифицированного транспондера для беспрепятственного проезда по платным дорогам. Отлично подходит в качестве подарка для бизнес-партнёра или коллеги по работе. Корпус изготовлен из чёрного пластика с металлизированными вставками. Подарочная упаковка в виде коробки-пенала с двойным бортиком, внутри бархатная основа.

Зсд это автодор или нет

Расширенный срок гарантии до 5 лет. Цена – от 3 300 рублей.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «PLATINUM

  • стильный дизайн;
  • подарочная упаковка;
  • расширенная гарантия;
  • долгий срок службы;
  • безостановочный проезд по платным участкам автодорог;
  • компактные размеры;
  • удобное обслуживание.

По транспондеру

При наличии транспондера ЗСД на разовый проезд по ЗСД действуют указанные выше тарифы. Но владельцы транспондеров могут сэкономить, если приобретут специальные тарифные опции:

  • Легковой 10 — за 100 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 25 — за 1080 руб. можно получить скидку 25% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 50 — за 2520 руб. можно получить скидку 50% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 100 — за 6000 руб. можно получить скидку 100% к стоимости проезда (I и IIклассы ТС);
  • Грузовой 10 — за 200 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (III и IVклассы ТС).

Указанные тарифные опции действуют в течение 30 дней, применяются автоматически по оплате транспондером. Оформить тарифную опцию и пополнить баланс транспондера можно на сайте «Магистраль Северной столицы».

Постоянная скидка на проезд действует в тарификационное время с 00:00 до 05:59. Скидка составит 50% от базового тарифа. Тарификационное время определяется автоматически при заезде на дорогу.

?Лучшие транспондеры для платных дорог на 2021 год

Транспондером (радиоответчиком) называют компактное электронное устройство, с помощью которого можно безостановочно проезжать пункт взимания платы за пользование автодорогой. Такая техника позволяет выполнить привязку к лицевому счёту и в автоматическом режиме списывать с него деньги.

По мнению покупателей, транспондеры являются незаменимыми устройствами. Они отличаются простотой применения и экономят много времени при пересечении пункта контроля на автостраде.

Тарифный калькулятор стоимости проезда по ЗСД

Оплата при проезде по ЗСД взимается за каждую зону. Можно заранее рассчитать, сколько обойдется поездка по всей автомагистрали или по ее отдельным участкам. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором по ссылке. В калькуляторе нужно указать точку въезда и выезда с ЗСД, время суток проезда, способ оплаты и наличие/отсутствие тарифной опции.

Перечень платных дорог и операторов обслуживания

Узнать перечень дорог и операторов обслуживания можно с помощью таблицы:

Наименование платной дорогиОператорФактический владелец Северный обход ОдинцоваГлавная дорогаНовое качество дорог Платные участки дороги M-3 “Украина”ЗСДСеверо-Западная концессионная компания Платные участки дороги M-4 “Дон” (до 211 км)T-PassАвтодор Платные участки дороги M-4 “Дон” (после 211 км)ЗСДСеверо-Западная концессионная компания Платные участки дороги M-11 “Нева”ЗСДСеверо-Западная концессионная компания ЦКАД (участки от M-10 до ПК-5)T-PassАвтодор Западный скоростной диаметр15-58Магистраль северной столицы

Льготы

Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:

  • прохождение пути с транспондером;
  • езда по автомагистрали в ночное время суток.

В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.

Зсд это автодор или нет

Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:

  • в офисе продаж;
  • сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.

В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.

Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.

Дополнительные скидки

Помимо доступных дисконтов по транспондеру и ночных тарифов, автовладельцы могут получить на свои поездки и дополнительные скидки. Условия их предоставления зависят от конкретной платной трассы и ее оператора. Например, «Автодор» по своему транспондеру T-Pass может давать дополнительные скидки на проезд в размере 3%, 5%, 7% 10% и 15%.

Они оформляются в личном кабинете пользователя и даются в обмен на накопленные водителем баллы — 100 баллов за каждый оплаченный проезд через пункт оплаты и за каждые 50 оплаченных километров пути при поездке больше 100 км. В то же время к транспондеру ЗСД для проезда по Западному скоростному диаметру можно приобрести дополнительную скидку за деньги. Она составляет от 10% до 100% и стоит для мотоцикла и легковушек от 200 рублей до 7000 рублей сроком на 30 дней,

Какой транспондер лучший?

Поэтому выбор лучшего сводится к тому, какой наиболее выгоден водителю. Каждый транспондер дает максимальную скидку на той трассе, к которой он относится. А значит, и покупать его лучше в зависимости от того, по какой дороге вы чаще ездите.

  • T-Pass принадлежат компании «Автодор-Платные Дороги». Он лучший для проезда по трассам М4, М11, М3 и ЦКАД.
  • «15-58 М11» можно купить в «Объединенных Системах Сбора Платы», если вы часто ездите по маршруту Москва — Шереметьево — Солнечногорск.
  • «ЗСД» принадлежит «Магистрали Северной столицы». Он дает максимальную выгоду на Западном скоростном диаметре.

Эмитенты транспондеров

Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:

ЭмитентТранспондерПлатные участки ООО «Автодор – Платные дороги»T-PassПлатные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога ООО «Магистраль северной столицы»ЗСДЗападный скоростной диаметр ООО «Северо-Западная концессионная компания»15-58Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск) АО «Новое качество дорог»«Главная дорога»Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь»

Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.

Зсд это автодор или нет

Интероперабельность

Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.

Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.

Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.

Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:

Лучшие производители

Транспондеры для платных дорог производят десятки отечественных и зарубежных компаний. Чтобы не гадать, устройство какой фирмы лучше, а какой хуже, следует изучить отзывы покупателей о том или ином бренде. По ним легко определить торговые марки, выпускающие по-настоящему качественные радио ответчики.

Лучшие производители по мнению покупателей:

Где купить транспондер?

Когда вопросы «какой транспондер выбрать для всех дорог» и «какой транспондер лучший» уже решены, остается его приобрести. Сделать это можно в разных местах в зависимости от того, устройство чьей компании вы выбрали. Как правило, их продают на пунктах взимания платы при въезде на трассу или возле них, на АЗС, в центрах продаж и обслуживания компании-владельца платной дороги.

Также транспондер можно купить в обычных и сетевых магазинах, супермаркетах, в запчастях, в отделениях «Почты России», в МФЦ, салонах сотовой связи, интернет-магазинах, сетях быстрого питания и у предприятий-партнеров.

Для безостановочного проезда по транспондеру пункты взимания платежей оборудованы отдельными полосами. Как правило, они расположены слева от них с заметными обозначениями разметкой и знаками.

При подъезде к КПП для заблаговременного уточнения свободного проезда следует внимательно смотреть на информационные знаки и электронное табло. В случае очереди можно выбрать движение по полосе, где находится оператор, который также принимает транспондеры к оплате. Но обычно очереди там ещё больше.

В случае несрабатывания прибора надо немного отъехать назад и повторить попытку. Обычно такой вариант срабатывает, но при неудаче лучше двигаться по другой полосе с оператором. Он произведёт оплату или объяснит из-за чего проблема.

Следует выбирать пустые ворота или соблюдать достаточную дистанцию от движущегося впереди автомобиля, чтобы не платить за других.

Будьте внимательны – другая машина перед шлагбаумом может внезапно остановиться и начать сдавать назад!

Зсд это автодор или нет

Сколько можно сэкономить с транспондером

Проехать по платным дорогам можно и без использования транспондера. В таком случае на пункте пропуска водителю выдается чек об оплате, который нужно оплатить в течение 5-10 дней. Однако при использовании транспондера водителю предоставляется скидка, которая в среднем составляет 20-30%, а уровень экономии может отличаться от оператора. Приведем пример:

Абонементы и проездные

У пользователей транспондеров на некоторых платных трассах есть возможность приобрести абонемент или проездной, позволяющий регулярно передвигаться по ним по фиксированной цене, тем самым получая скидку до 80%. Эти программы лояльности оформляются на определенный промежуток времени — от 30 до 90 дней — и на оговоренное количество поездок — от 5 до 50.

Такая опция есть у владельцев транспондера T-Pass на обслуживаемых «Автодором» платных трассах. В частности для владельцев мотоциклов и легковых автомобилей она доступна на некоторых участках магистралей M1 «Беларусь», М4 «Дон» и М11 «Нева» в Московской, Ленинградской, Ростовской, Воронежской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае. Это выгодное предложение для тех, кто регулярно там ездит.

Используем транспондер для платных трасс

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Топ-3. T-PASS Platinum TWIN OBU-4041

Зсд это автодор или нет

Учтено 63 отзыва с ресурсов: Ozon

Лучший по сроку гарантии

Официальная гарантия от производителя составляет 3 года.

  • Страна: Австрия
  • Разновидность: не персонифицированный
  • Габариты: 68х45х14 мм
  • Средняя стоимость: 4000 руб.

Премиальная модель серии Platinum разработана австрийским брендом T-pass. Это одно из самых надежных (но и дорогих) устройств на рынке, поэтому производитель не боится выдавать на него гарантию 3 года. При въезде на платную дорогу Москвы не обязательно сильно замедлять движение ― транспондер сработает даже при скорости 40 км/ч. Девайс поставляется в красивой коробке и содержит чехол для фиксации в салоне автомобиля, а также ZIP-пакет, изолирующий сигнал, если водитель пользуется несколькими устройствами. Но в этом нет необходимости, ведь T-pass поддерживает услугу «Один транспондер». Если у водителя в личном кабинете есть дополнительные бонусы или он покупает абонемент, проезд становится еще дешевле. Для настройки гаджета есть инструкция на 9 языках, включая русский. Проблем с этим не возникает. Пополнить баланс можно 5 разными способами.

  • Инструкция на 9 языках
  • ZIP-пакет в упаковке
  • Чехол для фиксации
  • 5 способов пополнения
  • Стоит дороже конкурентов
  • Крупнее других устройств

Топ-2. OBU615S Q-Free ASA

Зсд это автодор или нет

Учтено 1632 отзыва с ресурсов: Яндекс. Маркет, Ozon, Отзовик

Транспондер проработает на одной батарейке до 10 лет даже при активном использовании и регулярных поездках по платным дорогам.

  • Страна: Норвегия
  • Разновидность: не персонифицированный
  • Габариты: 67х38х20
  • Средняя стоимость: 2000 руб.

Транспондер серии «Стандарт» выполнен в белом корпусе без дополнительных логотипов. Дизайн очень простой. Фиксируется на лобовое стекло с применением квадрата двухстороннего скотча, наклеенного еще на заводе. Вставляется в пластиковый кронштейн. Подходит для платных дорог М4, М3, М11 и для ЦКАДа. Устройство поддерживает единую оплату для всех операторов. Заехав на платную трассу М4, рассчитаться за право проезда получится на любой полосе ― не нужно искать указатели. Гаджет работает от собственной батарейки и не нуждается в подзарядке. Срок службы элемента питания ― 6 лет, если каждый день совершать 4 оплаты. В реальности батареи хватает на дольше. Из отзывов видно, что срабатывание четкое, сдавать назад не придется. Но по габаритам эта модель одна из самых «толстеньких», что не всем нравится на лобовом стекле.

  • Легкое снятие с кронштейна
  • Длительная работа от батареи
  • Возможность оплаты на любой полосе М4
  • Привязка всех устройств к одному счету
  • Крупнее других
  • Некрасивый дизайн

СМИ о компании

16 сентября 2022

На трассе М12 ввели Free flow

На трассе М12 Москва-Казань введена система безбарьерной оплаты проезда Free flow или «Свободный поток». Технология уже проявила себя в полной мере на трассе ЦКАД. Ее эффективность уже доказана, поэтому система будет и дальше внедряться на трассах страны.

15 сентября 2022

Открыт первый участок М-12! Рассказываем, какой будет новая автомагистраль

В Московской области 8 сентября было запущено движение по 23-километровому участку новой скоростной автодороги М-12. Теперь параллельно существующей М-7 «Волга» с ветерком можно проехать отрезок от ЦКАД до обхода Орехово-Зуево. За комфортный и безопасный проезд придется заплатить: 89 рублей владельцам легковушек и 267 водителям грузовиков.

14 сентября 2022

Названия новым автотрассам придумают граждане

В России сегодня стало одной федеральной трассой больше. Началось движение по платной автомагистрали М-12 «Москва-Казань». Она станет часть большого транспортного коридора Европа — Западный Китай. Пока в распоряжении автомобилистов лишь участок в Подмосковье, протяженностью 23 километра. Но уже до конца года откроют для движения на еще почти 100.

Все материалы раздела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.