Зсд два транспондера на один счет

Организации (справочно)

Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.

Концессионеры

  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) — М11 15-58;
  • ООО «Магистраль Двух Столиц» (МДС) — 7 и 8 этапы М11.

Операторы

  • ООО «Магистраль северной столицы» — МСС — ЗСД;
  • ООО «Новое качество дорог — М1, обход Одинцово;
  • ООО «ОССП» — всё остальное, включая М11 15-58;
  • ??? — 7 и 8 этапы М11.

Эмитенты транспондеров

  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» — СЗКК — М11 15-58;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
  • ООО «Новое качество дорог» — М1, обход Одинцово;
  • ООО «Автодор — Платные дороги» (АПД) — всё остальное.

Основные участники концессий

  • МСС — ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi, Içtaş Inşaat в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret – технический консультант подрядчиков.
  • МДС — ВТБ Капитал, Vinci, Astaldi, Içtaş Inşaat.
  • СЗКК — МОСТОТРЕСТ, Vinci.

Ссылки по теме

  • Все публикации о строительстве платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург в хронологическом порядке;
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД);
  • Западный скоростной диаметр.

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Зсд два транспондера на один счет

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  • Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  • Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  • Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Чей у меня транспондер?

Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.

Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в  виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:

  • Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
  • Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
  • Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит от 1350 Р. В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Яндекс-маркете» — 1420 Р, а в «Онлайн-трейде» — 1450 Р.

В интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продаж

Лучше покупать в «Автодоре»

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как пользоваться транспондером

Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.

Как установить

Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

  • Предварительно очистите, обезжирьте и высушите поверхность стекла.
  • На подготовленную поверхность установите транспондер. Для этого сначала удалите с крепления устройства защитную пленку двустороннего скотча.
  • Приложите кронштейн с клеевой основой к стеклу, чуть надавите и подержите 10 секунд. После этого устройство можно использовать.

Как пополнить баланс

У разных операторов условия внесения средств на счет могут отличаться, но обычно это:

  • АЗС партнеры;
  • центры обслуживания;
  • платежные терминалы;
  • личный кабинет приложения оператора дороги;
  • интернет-банк;
  • SMS или USSD-команды.

Для поддержания положительного баланса через банковское приложение подключается услуга автопополнение. Некоторые устройства могут уходить в минусовой баланс. Однако чтобы не получить штраф, сумму следует возместить в течение определенного времени.

Как оплатить проезд

Автоматика на ПВП самостоятельно определяет тип транспортного средства и применяет к нему соответствующий тариф. Для этого учитывают два основных параметра: количество осей и высота транспортного средства. Тарифные сетки у всех операторов разработаны для четырех групп транспорта:

  • Легковые авто, в том числе с прицепом, мотоциклы;
  • Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом;
  • Грузовики и автобусы без прицепа;
  • Грузовики и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом.

Для того, чтобы система корректно определила класс авто и списала правильную сумму, необходимо придерживаться следующих правил:

  • при подъезде к пункту взимания платы сбросить скорость до 30 км/ч;
  • выдержать дистанцию от впереди идущего автомобиля не менее 15 м, в некоторых случаях может потребоваться полная остановка перед шлагбаумом.

После этого система определит категорию транспортного средства и спишет средства с лицевого счета, о чем транспондер сообщит водителю звуковым индикатором. Когда загорится «зеленый» сигнал светофора и откроется шлагбаум — можно ехать.

На практике весь процесс занимает не более 30 секунд. Однако в сезон плотного трафика, например, летом в направлении юга, даже на полосах для транспондера образуются очереди.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

Зсд два транспондера на один счет

Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

Зсд два транспондера на один счет

Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

Зсд два транспондера на один счет

Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

Зсд два транспондера на один счет

Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р

Обычная цена в будниЦена с транспондеромЭкономия

Санкт-Петербург — Геленджик3000 Р2352,5 Р647,5 Р
В обе стороны6000 Р4705 Р1295 Р

Из суммы 1295 Р вычитаю аренду транспондера: 18 дней × 5 Р = 90 Р. Итого за путешествие получается сэкономить 1205 Р. Но можно еще больше.

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass.

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Какие скидки дают по программе лояльности

Количество балловПредоставляемая скидка

5003%
10005%
20007%
400010%
600015%

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

Запомнить

  • Узнайте заранее, какие платные участки встречаются на вашем пути. От этого будет зависеть тип транспондера, который вам подходит.
  • Для длительных поездок раз в год выгоднее арендовать транспондер, а не покупать.
  • Пополняйте счет транспондера заранее, а не перед пунктом оплаты. На трассе могут быть проблемы с интернетом.
  • Не теряйте документы на транспондер — номер договора еще пригодится.

На каких дорогах нужен транспондер

Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

  • М-4 «Дон»
  • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
  • М-3 «Украина»
  • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
  • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)

Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал. Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  • При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  • Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  • Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Зсд два транспондера на один счет

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

Зсд два транспондера на один счет

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Аренда транспондера

Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.

Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.

Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.

Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.

  • удобно для редких или спонтанных поездок;
  • не надо тратиться на покупку устройства.
  • придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
  • в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.

Виды транспондеров

Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

ЗСД

Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

Проверка баланса

Чтобы узнать остаток на транспондере, не обязательно обращаться в офис по обслуживанию клиентов. Данная операция выполняется дистанционно.

Способы проверки остатка:

  • Через СМС;
  • По телефону;
  • По номеру датчика.

Через СМС

Как проверить баланс транспондера ЗСД, используя смс – информирование? Для удобства пользователей, регистрационный номер датчика привязывается к мобильному телефону его владельца. То есть, имея при себе смартфон, можно полностью контролировать не только все передвижения автомобиля, но и каждую расходную операцию, сделанную с персонального счёта клиента.

В качестве дополнительной услуги используются «СМС — уведомления», которые будут сигнализировать о любой совершаемой сделке.

Зсд два транспондера на один счет

Пошаговая инструкция для определения баланса ЗСД – устройства по отправлению смс – кода:

1 Отправка запроса

Допустимо написание латинских букв в названии компании — изготовителя устройства, а также сокращённый или полный номер.

Второй и последующие коды разрешено посылать в краткой форме: ZSD

2 Получение ответа

По телефону

Обратившись в центр поддержки автолюбителей, можно ознакомиться с остатком средств датчика.

Единый телефон горячей линии: +7-812-380-00-30, по которому в ЗСД можно узнать остаточный баланс!

Зсд два транспондера на один счет

Это очень просто, потому что не требуется вводить дополнительных кодов операций. Достаточно позвонить по этому номеру и в автоматическом режиме робот — автоответчик проинформирует пользователя об остатке на счёте. Если возникнут последующие вопросы, нужно дождаться ответа оператора на линии.

По номеру транспондера

Узнать сколько денег на транспондере по его зарегистрированному номеру доступно двумя способами:

  • С помощью бесплатного приложения в смартфоне под названием “Ваш ЗСД”. Здесь кроме проверки остатков, можно положить денег на транспондер или получить подробную выписку по движению средств на счету.
  • На своей страничке официального сайта ZSD компании. При первом входе потребуется регистрация, далее, пользоваться интернет — ресурсами будет удобно, потому как все действия представлены наглядно и понятно.

Зсд два транспондера на один счет

Регистрационный номер датчика — это «ключ» к доступу движений по всем операциям. При получении любой информации, касающейся этого электроприбора, необходимо убедиться в правильности указанного номера!

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»

С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет——++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс. Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+—++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)+——+
Через СМС или USSD команды+—++
На АЗС партнеров+—+—

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2

Что происходит на пункте оплаты

У въезда на платную дорогу установлены специальные пункты взимания платы с терминалами. В них можно расплатиться наличными или по карте. Водителям с транспондером нужно заранее перестроиться на полосу T-pass, снизить скорость до 30 км/ч и проехать практически без остановки. Полоса T-pass обычно зеленого или желтого цвета.

На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.

Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»

КатегорияВысота машиныОси, шт. Без транспондераС транспондером

I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа≤ 2 м2+70 Р59,5 Р
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа2—2,6 м2+100 Р85 Р
III — грузовые и пассажирские ТС≥2,6 м2140 Р119 Р
IV — грузовые и пассажирские ТС≥2,6 м3+270 Р229,5 Р

II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа

На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

Зсд два транспондера на один счет

Автомагистраль М11, ПВП 58 км (Солнечногорск).

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

Зсд два транспондера на один счет

Платная автомагистраль М11, ПВП 258 км (Будово)

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

Аренда транспондера стоит 5 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р.

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нет

В офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Транспондер — это устройство, позволяющее бесконтактно рассчитываться за проезд по определенному тарифу на платных трассах и специальных полосах. Датчик в компактном корпусе со встроенным аккумулятором крепится на лобовое стекло с внутренней стороны, обычно за зеркалом заднего вида. Его не нужно заряжать или менять в нем батарейки — транспондер способен работать исправно в течение пяти-шести лет.

Единственная функция девайса — бесконтактная оплата проезда, но она позволяет водителю избежать очереди перед кассой и контакта с оператором, что особенно актуально в период пандемии. Так, «Автодор» рекомендовал автомобилистам переходить на бесконтактную оплату на своих дорогах, чтобы свести к минимуму риск заразиться коронавирусом.

Как ранее сообщало РИА Новости, по подсчетам «Автодора», примерно 60 % всех пользователей платных дорог компании платили через транспондер. Данные разнятся по трассам: примерно 75 % автомобилистов на М11 использовали девайс и лишь 10 % предпочли наличные, около 15 % выбрали банковскую карту или мобильный телефон. На М4 «Дон» наличными расплачивались примерно 30 % и около 60 % через транспондер, около 10 % — через смартфон или картой.

Для оснащенных этим устройством автомобилей на платных дорогах есть выделенные полосы с табличками «проезд по транспондеру» — после того как деньги списались, можно без задержек продолжить путь.

Датчик работает полностью автономно — нажимать на какие-либо кнопки, включать или выключать его не нужно. Он автоматически срабатывает, как только машина проезжает ПВП: транспондер получает сигнал примерно за 20-30 метров до шлагбаума, затем, после обмена сигналами, с владельца списываются деньги по тарифу (при условии, что средств на счете достаточно), шлагбаум поднимается, и можно ехать дальше. Чтобы все прошло успешно, важно ехать не быстрее рекомендованных 30 км/ч и держать дистанцию до другого автомобиля — не менее трех метров.

Глобально все транспондеры можно разделить на две группы:

  • персонифицированные;
  • неперсонифицированные.

Первая группа — это транспондеры, которые предоставляют персональную информацию (например, паспортные данные) организациям, которые принимают плату за проезд по трассе. Владельцы таких датчики могут пользоваться в программах лояльности, а также привязывать разные устройства к одному счету.

Вторая группа не использует персональные данные, поэтому это более конфиденциальный вариант — отследить автомобиль или определить владельца сложнее. Понятно, что неперсонифицированный гаджет невозможно привязать к лицевому счету — но зато его можно сдать в аренду или дать на время друзьям. Это актуально для тех, кто не планирует регулярно пользоваться платными дорогами.

Есть разные модели транспондеров. Сейчас можно приобрести следующие модели девайсов:

  • T-pass — устройство от госкорпорации «Автодор-Платные дороги»;
  • «15-58» — от «Объединенных Систем Сбора Платы»;
  • «ЗСД» — от «Магистрали северной столицы»;

Раньше для проезда по платной дороге каждой компании требовался свой транспондер, но с 2017 года на всех российских трассах принимают оплату с любых датчиков, что значительно упрощает дело. Тем не менее лучше выбрать устройство той компании, с которой придется взаимодействовать больше всего. Это связано с тем, что каждая организация устанавливает свои тарифы, и для «своих» устройств они будут выгоднее.

Поэтому перед тем как покупать транспондер, стоит спланировать предстоящее путешествие и проанализировать свои маршруты с учетом того, по каким платным дорогам придется проезжать.

Плюсы и минусы

Плюсы использования транспондераМинусы использования транспондераЭкономия времени. Датчик позволяет избежать очередей в обычные кассы и взаимодействия с оператором благодаря бесконтактной оплате. Ошибки при оплате. Неперсонифицированные устройства не позволяют вернуть средства, если те были переведены не на тот счет. Экономия денег. Проезд с транспондером выходит значительно дешевле благодаря специальным тарифам на трассах и системе скидок. Средняя экономия составляет до 20 %. Возможные сбои в работе датчика. Гаджет иногда не считывает сигнал, из-за чего водителю необходимо отъезжать назад и проверять работу устройства. Простое управление счетом. Баланс легко пополнить с помощью личного кабинета в приложении или через платежные сервисы, например, «СбербанкОнлайн» или «ВТБ». Необходимость заранее планировать маршрут и расходы. Пополнение баланса может занять до 40 минут, что будет проблемой, если водитель уже на контрольном пункте. Другие плюсы, в зависимости от модели устройства — например, возможность аренды.

Транспондер можно купить:

  • в официальных пунктах продаж организаций-владельцев платных дорог;
  • на официальных сайтах компаний;
  • в сторонних интернет-магазинах и маркетах;
  • с рук у знакомых или через сервисы с объявлениями.

Кроме того, некоторые модели сейчас продаются и на заправках.

Цена

Стоимость транспондера зависит от того, где вы покупаете гаджет. Как правило, в интернет-магазинах цена немного выше, чем у компании-производителя. Средняя цена на транспондер у официальных представителей — до 2 тысяч рублей.

На «Авито» и «Юле» можно найти гаджеты значительно дешевле — по понятным причинам. При этом с б/у устройством могут возникнуть проблемы, нужно тщательно проверять его перед покупкой с рук.

Если планируется разовая поездка, дешевле всего арендовать транспондер. На тех же сервисах объявлений множество таких предложений. Так, одна неделя аренды может обойтись в совсем скромную сумму — до 150-200 рублей. При этом часто требуют залог — это еще порядка 1000-1500 рублей, которые потом вернут, если девайс не будет испорчен или украден.

Также арендовать устройство можно и у представителей компаний, пункты есть прямо на трассах. Оплата посуточная — от 5 до 10 рублей в сутки, нужен только паспорт — транспондер в официальных пунктах всегда выдают персонифицированный. Залог в этом случае не просят, но придется сразу пополнить счет на 500 рублей. Особенно удобно, что можно в этом случае взять датчик в одном пункте, а сдать в другом сразу по окончании пути. Правда, если с устройством по вашей вине что-то случится за время аренды, его потребуют выкупить.

Как установить и настроить

Чтобы транспондер работал как следует, важно его правильно расположить на лобовом стекле. Лучшее место для датчика — за зеркалом заднего вида. Так гаджет будет хорошо считываться на пунктах оплаты и при этом не помешает водителю.

Чтобы устройство хорошо держалось, советуют:

  • тщательно очистить и обезжирить место крепления;
  • удалить защитную пленку с клейкого основания и закрепить девайс на выбранном месте, немного придавливая в течение 10 секунд.

Настраивать сам транспондер не нужно — он уже заряжен и полностью готов к работе. Необходимо только создать личный кабинет на сайте компании-производителя.

Как пополнить баланс транспондера

Обычно при покупке транспондера составляют договор, обязывающий внести авансовый платеж в размере 1 тысячи рублей, которая будет уже на счету. А для дальнейшего пополнения можно использовать разные способы:

  • через личный кабинет на сайте той организации, к которой относится транспондер — как с банковской карты, так и с баланса телефона;
  • в пункте продаж с помощью оператора;
  • через платежные терминалы;
  • через кассу на заправках-партнерах;
  • через онлайн-приложения банков.

Насколько выгодно использовать транспондер

Будет ли выгода от покупки транспондера, зависит от того, как часто его владелец ездит по платным дорогам. Автомобилист Владимир Крючков по своему опыту утверждает:

«Минимум три поездки с транспондером в год окупают устройство. А для более редких путешествий можно арендовать гаджет — так в любом случае будет дешевле».

Играют здесь свою роль программы лояльности и системы скидок. Например, сообщалось, что водитель автомобиля с транспондером «Автодора» может сэкономить от 15 до 50 % на проезде по ЦКАД. Существенные скидки доступны также владельцам транспондеров Т-pass. А это уже серьезная экономия.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Пополнение счета транспондера

Для поддержания активности и работоспособности, нужно осуществлять пополнение транспондера. Это доступно разными способами по его номеру.

Заранее узнать действующий баланс фирмы ЗСД можно через мобильный телефон.

При отсутствии денег на транспондере ЗСД, оплата должна быть проведена минимум за пол часа до списывания первой комиссии! В случае, если этот интервал не будет соблюдён, в соответствии с организационной политикой компании ЗСД, средства после пополнения персонального счета могут не успеть зачислиться. Сработает снятие, и зафиксируется отрицательный показатель баланса. Для водителей СПБ это нежелательно, потому как компания не сможет ему предоставить дополнительные скидки на оплату проезда из-за несоблюдения порядка пользования автомагистралью.

Зсд два транспондера на один счет

В устройстве организации ЗСД пополнить транспондер можно с определённым суммарным интервалом. Он составляет от 100 до 10 000 рублей. Поэтому, если минимальная или максимальная суммы пополнения выйдут за установленные рамки, заплатить не получится — программой зафиксируется ошибка!

Данное ограничение предусмотрено компанией ООО “Автодор — Платные дороги”. Разработанная ими система во сбору комиссий на платных участках трасс позволяет исключить случаи мошенничества!

Банковская карта

Пополнение лицевого счёта электронного датчика допустимо банковской картой. Данную операцию разрешено выполнять круглосуточно, а комиссий запополнение современного транспондера ЗСД со счёта устройства не списывается.

Как пополнить баланс транспондера ЗСД разными способами помощью банковской карты?

Как осуществить пополнение?Главное преимущество способа
1 способ оплатыЧерез терминал любого пункта взимания платы (ПВП)Зачисление денежных средств происходит в течение минуты
2 способ оплатыДистанционно (используя интернет – ресурсы)Оплата проезда принимается “не выходя из дома”

Первый метод даёт возможность, после зачисления средств, на экране ПВП проверить остаток на карте.

Зсд два транспондера на один счет

Второй — наиболее подходит постоянным клиентам.

Сбербанк Онлайн

ООО “Автодор” заключил соглашение со Сбербанком на возможность быстрой и выгодной оплаты всех комиссий по автомагистралям России. Теперь пополнить счет транспондера ЗСД каждому водителю доступно с помощью приложения Сбербанк Онлайн.

Как пополнить счет транспондера ЗСД через Сбербанк Онлайн?

  • Указать ИНН организации АО «Западный скоростной диаметр» и проверить все актуальные реквизиты платежа;
  • Найти действующую карту с которой будут списаны деньги;
  • Обозначить сумму списания;
  • Подтвердить операцию.

В последующих случаях, шаблон расходной операции сохраняется системой, и совершить платёж на будет гораздо быстрее и удобнее.

Зсд два транспондера на один счет

Зачисление средств произойдёт в течение 5 — 15 минут.

Проверить баланс транспондера ЗСД по любому представленному способу можно дистанционно (не обращаясь в офис продаж компании).

Обслуживание всех клиентов производится компетентными специалистами организации и защищёнными программными системами. Все персональные данные засекречены и доступны только владельцам устройств!

Аренда или покупка

Выбор — покупать транспондер или арендовать — зависит главным образом от частоты поездок. Например, для ежегодных поездок на Юг выгоднее приобрести устройство в личное пользование. В этом случае, будут копиться баллы, на которые можно получить скидку.

Если поездка оказалась спонтанной. Например, на выходные из Москвы в Петербург, то дешевле обойдется аренда. При условии, что в будущем частых передвижений по этому маршруту не планируется.

В некоторых случаях, если на руках уже есть один транспондер, будет проще подключить интероперабельность.

Вне зависимости от способа покупки транспондера сэкономить на поездке можно:

  • передвигаясь ночью;
  • не в пиковое время, например, с понедельника по четверг;
  • объезжая по альтернативным дорогам самые дорогие участки.

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

ТранспондерВремя сутокСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58М11, ПВП 208 — ПВП 402

«T-Pass»Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно4503221544
«15-58»4003681536
«T-Pass»Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно600 туда, 450 обратно3221694
«15-58»480 туда, 360 обратно3681576
«T-Pass»Ночью (с 01:00 до 06:00)2003221044
«15-58»1603681056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

ТранспондерВремя сутокСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД ЮгМ11, ПВП 543 — ПВП 402

«T-Pass»День285156882
«ЗСД»192. 10156696,2
«T-Pass»Ночь285156882
«ЗСД»96. 10156408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Хельсинки — Москва

Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

ТранспондерСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия»  — КАД ЮгМ11, ПВП 543 — ПВП 208М11, 15-58

«T-Pass»4753964502642
«ЗСД»216. 205284502388. 4
«15-58»4755283602906
«T-Pass» + «ЗСД»216. 203964502124. 4
Без транспондера5006604503220

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.