зсд до огоньков

зсд до огоньков

Федеральная автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой.

зсд до огоньков

Автодорога A-181 — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Санкт-Петербурге, проходит через Выборг и заканчивается в районе поселка Торфяновка на границе с Финляндией. Трасса также носит название «Скандинавия». Трасса является составной частью европейского маршрута E 18 и является продолжением M-10. Также входит в состав азиатского маршрута АН8.

Протяженность — 147 км.

На выезде из Санкт-Петербурга в пятницу вечером и в выходные дни часто бывают пробки.

  • Статьи
  • Новая трасса «Скандинавия»: бесполезный генератор пробок

зсд до огоньков

В Петербурге разразился очередной «дорожный скандал»: давно ожидаемая автомобилистами реконструкция трассы «Скандинавия» А-181 (Е-18/М-10), которая обойдется федеральному бюджету в 100 млрд рублей, приведет к рекордной «пробке» при въезде в город со стороны Карельского перешейка. Новая и суперсовременная шестиполоска (которой еще нет, но скоро будет) на границе Ленинградской области и Санкт-Петербурга упрется в старую двухполоску. Причем к реконструкции этого последнего участка приступить сегодня невозможно из-за проблем «бюрократического характера». К сожалению, в этой ситуации, как в капле воды океан, отражаются все проблемы российского дорожного строительства.

Именно такое ласковое прозвище заслужила федеральная автодорога А-181 «Скандинавия», ведущая из Петербурга через Выборг к финской границе (после границы она переходит в Valtatie 7 на Хельсинки). На первый взгляд, особенно если вы поедете по ней в будний день, это дорога как дорога – ничем не хуже, а то и получше других. Относительно целое дорожное покрытие, широкие асфальтированные обочины. Ну разве что двухполоска, но этим в России никого не удивишь.

Проблема, как водится, в трафике. По «Скандинавии» проезжает в среднем 30 тыс. автомобилей в сутки. Но это – в среднем. В выходные поток автомобилей резко возрастает за счет туристов: начиная с вечера пятницы петербуржцы едут в короткий автотур на своей машине или с помощью туристических автобусов – больших и малых. В воскресенье вечером все возвращаются, причем многие торопятся попасть в город до закрытия метро (в Петербурге, в отличие от других городов, оно работает до нуля часов).

При этом большинство водителей пренебрегает скоростным режимом (максимальная разрешенная скорость здесь 90 км/ч), а многие – и правилами обгона, включая выезд на встречку через сплошную. Зимой к этим проблемам прибавляется темнота (освещение на трассе отсутствует) и гололед. Не стоит забывать и то, что по той же дороге идут к границе грузовые фуры, и ее же используют тяжелые карьерные грузовики, доставляющие песок и щебень с Карельского перешейка в Петербург.

До шести полос

Именно поэтому известие о том, что трассу «Скандинавия», наконец-то, будут расширять и оборудовать освещением и разделительными конструкциями, стало радостным известием для тех, кто постоянно по ней ездит – причем не только автомобилистов. Работы начались в январе 2015 года, ведет их на первом участке длиной 17,4 км ЗАО «ВАД», которое в декабре 2014 года выиграло конкурс, проведенный подведомственным Росавтодору ФКУ «Севзапуправтодор». Проект реконструкции подготовлен компанией «Петербургские дороги».

Почти никто до недавнего времени не сетовал даже на частичные перекрытия движения, связанные с реконструкцией. Все понимали, что ради комфорта в ближайшем будущем можно и потерпеть. Тем более, что об ограничениях движения своевременно сообщает официальный сайт «Росавтодора».

Работы финансируются за счет федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010 — 2020 гг. Реконструкция трассы «Скандинавия» проходит на пяти участках. Первый – от 47 км до 65 км (от Сестрорецка – то есть, границы между Петербургом и Ленобластью, до деревни Огоньки). Второй — от 65 км до 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное). Третий — от 100 км до 134 км (от Кирпичного до Выборга). Четвертый – от 134 км до 160 км (Выборгская объездная дорога). И пятый — от 160 км до 203 км (от Выборга до подъезда к погранпереходу МАПП «Торфяновка»). Общая протяженность всех пяти участков – около 153 км.

Ходили упорные слухи, что после реконструкции автодорога станет платной, но не успел народ возмутиться, как министр транспорта РФ Максим Соколов дал клятвенное обещание прямо в эфире РБК-ТВ: новая трасса останется бесплатной.

От Сестрорецка до Выборга будет построено по три полосы движения в каждую сторону, разделительная полоса шириной до пяти метров, разноуровневые развязки на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Начиная с Выборгской объездной и до финской границы дорога будет четырехполосной – кто-то съедет на Выборг, кто-то – на погранпереход Брусничное, кто-то – на погранпереход Светогорск-Иматра.

Гром среди ясного неба

И все бы хорошо, да вот про другой конец автодороги, то есть, про въезд в Петербург, в министерстве транспорта и организациях-проектировщиках, не говоря уже об администрации города на Неве, как-то синхронно позабыли. И оказалось, что в Сестрорецке новая скоростная шестиполосная трасса «неожиданно» упрется в старую двухполоску. Оно и понятно: речь идет о больших деньгах, о серьезном объеме работ – а не о том, как конкретный автомобилист будет въезжать в Петербург.

Впервые о ситуации сообщил глава координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков на заседании этого самого совета только в начале июня 2015 года. То есть – через пять месяцев после начала реконструкции других участков трассы. На заседании присутствовали министр транспорта Максим Соколов и глава Росавтодора Роман Старовойтов, и, по всей видимости, для них проблема стала откровением.

Дело в том, что проходящий по территории Санкт-Петербурга участок трассы, как оказалось, вообще не был оформлен в собственность города (напомним, что Петербург – это отдельный субъект федерации). Поэтому этот «кусочек» не передать в федеральную собственность и не внести в программу Росавтодора. Проблема оказалась бюрократической и «в целом решаемой», но требующей на эти решения значительного времени.

Как обычно, виноватых нет

Виноватых в том, что дорога и земельные участки, по которым она проходит, не были зарегистрированы в качестве собственности Санкт-Петербурга, как водится, нет. Упомянутый КИО существует всего несколько месяцев, эти функции переданы ему от недавно расформированного Комитета по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга (КУГИ). В процессе административной реформы обычно таких концов не найти никогда – да их никто и не ищет.

В результате гигантская пробка на въезде в Петербург на трассе «Скандинавия» будет стоять несколько лет, пока наконец «бутылочное горлышко» не включат в очередную федеральную программу. Хочется надеяться, что за это время хотя бы успеют расширить примыкающий к «Скандинавии» платный Западный скоростной диаметр (ЗСД). Тот самый, который на северном отрезке тоже по какой-то странной причине построили четырехполосным (в то время как в центральной части его ширина достигнет вообще восьми полос).

Во всяком случае, старший вице-президент группы ВТБ (инвестор Западного скоростного диаметра) Юрий Молчанов признает, что северная четырехполосная часть ЗСД уже не справляется с существующим потоком автомобилей. По его словам, руководство ВТБ не исключает, что северный участок ЗСД придется реконструировать, расширив его как минимум до шести полос.

Что делать нам со всем этим?

Универсальный способ «расшивания» узких мест предлагает директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. По его мнению, необходимо внести в нормативы градостроительного проектирования «правила примыкания» в формате «минимально допустимого уровня обеспеченности объектами» (формулировка из Градостроительного кодекса).

Иначе говоря, нужно прописать, что пользователи автодорог (автомобилисты, если по-нашему, по-простому) должны быть обеспечены продолжением количества полос движения не меньше n-1. То есть, три полосы в одну сторону могут продолжаться только двумя, но никак не одной. Четыре – только тремя и т. Сегодня таких нормативов нет, и не то что шестиполоска – восьмиполоска может одномоментно стать двухполосной «магистралью».

«Если бы в РНГП было установлено, что шестиполосная дорога не может переходить в двухполосную, то эта проблема была бы выявлена и начала бы решаться на этапе проекта планировки линейного объекта. То есть, года на три раньше», – считает эксперт.

Финский путь

При этом Александр Карпов признает, что исключительно корректировкой нормативной базы все проблемы не решить: «По бездорожью никто не ездит – интенсивность движения там нулевая, значит, ничего строить не нужно. Построили трассу, другой нет – все поехали здесь, значит, надо ее расширять».

Иначе говоря, правильнее было бы бороться с пробками не нормативами и не «расшиванием узких мест», а созданием широкой сети автодорог. Действительно, если есть возможность проезда по альтернативным маршрутам, автомобили не будут сбиваться в кучу на единственной автотрассе – каждый поедет наиболее удобным для него путем.

В принципе, именно так решается проблема и в соседней Финляндии, ведь никаких серьезных проблем на финском продолжении «Скандинавии» нет, хотя на пути к Хельсинки эта трасса далеко не везде широкая и скоростная. Кроме того, во всем мире количество полос на трассах увеличивается по мере приближения к мегаполису: двухполосные дороги становятся четырехполосными, четырехполосные расширяются до шести. Это можно наблюдать и при подъезде к Таллинну и Вильнюсу, к Минску и Витебску, что вполне логично: на трассу выезжают все новые и новые машины – из расположенных вдоль нее городов и деревень все едут в сторону центра притяжения – большого города.

Официально

На эту публикацию довольно-таки оперативно отреагировал ФКУ «Севзапуправтодор». Пресс-секретарь ведомства Юлия Петриняк пояснила, что о проблемах участка 44-47 они знали еще в 2012 году. Тогда же, три года назад, разработали проект по реконструкции его, а в 2013-м даже получили положительное заключение Государственной экспертизы и «начались переговоры между ведомствами, в ходе которых обсуждались различные варианты решения возникшего вопроса».

Как видно, переговоры явно затянулись, и разрешились только в июне 2015-го, когда участок решили-таки передать в федеральную собственность. Когда закончатся бюрократические процедуры, сказать сложно, но реконструкция, по плану ФКУ «Севзапуправтодор», завершится в 2019 году.

Около года назад я подробно рассказывал про лучшую автодорогу России, автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург в районе Вышнего Волочка. Сегодня я покажу лучшую дорогу Финляндии. Это недавно построенный участок автомагистрали номер 7 от Koskenkylä до Хамины. Автомагистраль номер 7 является частью европейского маршрута E18 и далее я буду использовать именно это обозначение. О ходе строительства этой автомагистрали я писал в июле 2013 и январе 2014.

зсд до огоньков

Западный портал тоннеля Маркинамяки (Markkinamäki). Автомагистраль E18 на участке от Koskenkylä до Хамины (Hamina).

В январе 2014 года запустили в эксплуатацию первые участки автомагистрали. Карта по состоянию на январь 2014.

Давайте посмотрим более глобально. Маршрут Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва к 2018 году почти целиком может стать автомагистралью. Исключение составляет только два участка: обход Твери и участок от ЗСД до границы с Финляндией.

Что это дает? Автомагистраль не только позволяет, не нарушая ПДД, передвигаться со скоростями 110-130 км/ч, но и приближает среднюю скорость движения к этим значениям. Если на этом маршруте все участки были бы автомагистральными, то от Хельсинки до Санкт-Петербурга можно было бы добраться за 3. 5 часа (это, между прочим, как скоростной поезд «Аллегро»), от Хельсинки до Великого Новгорода менее чем за 5 часов, а от Хельсинки до Москвы менее чем за 9 часов.

зсд до огоньков

Карта автомагистралей от Хельсинки до Москвы через Санкт-Петербург.

Автомагистраль от Хельсинки до Москвы можно разделить на 4 основных участка:

  • E18/7 на территории Финляндии. Сейчас ведется строительство последнего участка от Хамины до пограничного перехода Ваалимаа. Его протяженность 30 км. Немного фотографий с этого участка можно посмотреть в конце этой публикации. Общая протяженность участка 160 км.
  • E18/М10 «Скандинавия» от границы до ЗСД (западный скоростной диаметр). На участке от ЗСД до Огоньков ведется реконструкция. От Огоньков до границы проводится конкурс на разработку проектной документации. Планируемая категория автодороги — 1В. Это не скоростная дорога, минимум 4 полосы, светофоры и допускаются пересечения в одном уровне. Протяженность 162 км.
  • Западный скоростной диаметр. Сквозной проезд через Санкт-Петербург. Ведется строительство центрального участка. Примерно на 20 км короче, чем сейчас по КАД. Протяженность 47 км.
  • E105/М11. Скоростная платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург. Два участка уже введены в эксплуатацию, остальные будут вводится до 2018 года (за исключением обхода Твери). Протяженность 684 км.

Финны называют недавно построенный участок автомагистрали самой «зеленной» дорогой мира. Это концепция проявилась еще на стадии строительства, когда в выемках будущей автомагистрали добывали щебень для ее строительства. Это сильно сократило расходы на доставку строительных материалов.

зсд до огоньков

Даже развязки спроектированы с уклоном в экологичность. Разгонная полоса под горку, полоса для торможения наоборот в горку. Это позволяет экономить топливо и тормозные колодки.

зсд до огоньков

Вот на этом участке добывали щебень.

зсд до огоньков

Мост Ахвэнкоски (Ahvenkoski) и тоннель Маркинамяки (Markkinamäki). Раньше на месте автомагистрали был небольшой парк. На мосту установлены шумозащитные экраны из прозрачного литого поликарбоната (выглядит как стекло).

зсд до огоньков

Мост Ахвэнкоски (Ahvenkoski) и тоннель Маркинамяки (Markkinamäki). От финнов синей подсветкия не ожидал.

зсд до огоньков

Дорога в выемке, это не только гранит на строительство, но и защита от шума. Обратите внимание на знаки движения по полосам.

зсд до огоньков

Для защиты от шума используют совершенно разные решения. От простых звукозащитных экранов, до искусственных земляных валов.

Видео проезда по новому участку, от выхода номер 64 (ABC Kuninkaantie Pernaja) до границы. К сожалению, неудачно прикрепил транспондер 🙁

Навигация, знаки направления движения

В России даже на автомагистралях используют тот же подход к знакам направления движения, что и на обычных автодорогах. Это не правильно и я уже об этом как-то писал. На новом участке E18 используется традиционный подход, при котором знаки движения направления описывают направление движения для каждом полосы. Никаких мудреных схем.

зсд до огоньков

Если вы едете в Санкт-Петербург, то можете занять любую полосу. Если в Лаппеэнранту, то вам нужно занять правый ряд, через 1. 3 км будет выход номер 83 на автодорогу номер 26.

С нумерацией съездов очень просто объяснять дорогу: по E18 до выхода номер 83, далее по указателю на Лаппеэнранту. А у нас? Например, для маршрута из Москвы в Старую Руссу: по М10 до поселка Крестцы в Новгородской области, после него, через 15-20 км перед деревней Первомайское налево. Водители вынуждены у нас ориентироваться по километровым столбикам. Ловить их не очень удобно, они маленькие и при плотном движении часто закрыты проезжающими автомобилями.

зсд до огоньков

Расстояние до двух следующих выходов.

На 300 км участке от Турку до Хамины 83 выхода. Это по одному выходу на каждые 3. 5 км. В моем понимании, это несколько часто. Каждый выход снижает скорость и повышает аварийность. В этом плане, немецкие автомагистрали с их редкими выходами и чередованиями АЗС с площадками для отдыха мне нравятся больше. У финнов с такими частыми выходами отпадает необходимость строительства АЗС и кафе непосредственно на автомагистрали. Все они расположены на местных дорогах в непосредственной близости от выхода с автомагистрали.

Тоннели

зсд до огоньков

На новом участке построено три тоннеля. Два на обходе Хамины и один у ГЭС «Ловииса».

зсд до огоньков

Однажды я был свидетелем аварии на такой автомагистрали. Водитель съехал в кювет, перевел дух и вернулся обратно на автомагистраль. В случае с КАД Санкт-Петербурга или М11 автомобиль бы превратился в бильярдный шар летающий от отбойника к отбойнику.

зсд до огоньков

Еще один элемент безопасности отличающийся от российских решений — отбойник без трамплина. В начале такого отбойника установлена специальная система гасящих энергию удара. На фото справа, рядом со знаком ограничения скорости. Видимо остановить автомобиль таким образом безопаснее, чем подбросить его. Финны убрали большое количество трамплинов из отбойников даже на старых участках.

зсд до огоньков

В какой-то момент мне показалось, что финны стали отказываться от чрезмерной автоматизации. Электронные знаки стали заменять обратно на традиционные. Но на новом участке электронные знаки ограничения скорости вернулись. На информационном табло справа пишется температура воздуха и асфальта.

зсд до огоньков

Информационные щиты над дорогой не работают. Скорее всего их включают только если в этом есть необходимость. В отличии от нашей М11, тут щиты смонтировали еще когда дело до асфальта не дошло.

Важное отличие финских автомагистралей от наших, это небольшой разброс скорости. Самый медленный дом на колесах тут едет со скоростью 100 км/ч, а самый быстрый лихач редко разгоняется больше 130.

Переходы, путепроводы

Через автомагистраль построено большое количество путепроводов. Почти все сверху, так как автомагистраль по максимуму идет в выемке. Тут и второстепенные дороги, и проезды местного значения и совсем маленькие грунтовки соединяющие фермы с полями. Если переходами для диких животных никого не удивишь, то переходами для лыжников и снегоходов еще можно.

зсд до огоньков

Переход для диких животных. На новом участке их 6 штук. В отличии от М11, где зверопроходы обустроены под автомагистралью, здесь применено проверенное типовое решение.

зсд до огоньков

Еще один переход для диких животных. Тут есть в чем упрекнуть финнов. В Швейцарии заборы на таких переходах замаскированы тростником.

зсд до огоньков

«Зимний переход». Уже установлены знаки для лыжников и водителей снегоходов. На лето их убирают, а осенью ставят на место. В Финляндии большая сеть подготовленных снегоходных маршрутов. Иногда снегоходные дороги проходят по замерзшим озерам сильно сокращая расстояния.

зсд до огоньков

Этот же путепровод, но вид сверху. Как видите, у него в разных уровнях пересечение и с местной дорогой. Ее реконструировали при строительстве автомагистрали.

зсд до огоньков

Освещение

зсд до огоньков

Теплый ламповый свет без светодиодов и «зебры».

зсд до огоньков

Освещение в тоннелях отличается по цветовой температуре и включено круглосуточно.

зсд до огоньков

Развязки освещены не только по ходу автомагистрали, но и по ходу второстепенных дорог. Автомагистраль, как водится, в выемке. Хорошо видно пересечение светового потока светильников.

зсд до огоньков

Но в целом, автомагистраль не освещена. Разметка и столбики отлично отражают свет фар.

зсд до огоньков

Освещение у разгонной полосы, далее темнота, и потом снова свет на развязке.

Общественный транспорт

зсд до огоньков

Вот так выглядит типичная развязка. Обратите внимание на парковку справа.

зсд до огоньков

Рассмотрим ее поближе. Это небольшой пересадочный пункт на междугородние автобусы идущие по автомагистрали. Здесь две остановки и перехватывающая парковка.

зсд до огоньков

Автобусы местного значения пересекают автомагистраль по путепроводу и останавливаются вот на этой остановке.

зсд до огоньков

А вот на этой остановке, в 50 метрах от предыдущей, останавливаются междугородние автобусы идущие по автомагистрали.

зсд до огоньков

Между остановками расположена перехватывающая парковка для автомобилей и велосипедов. Вы можете приехать со своего хутора на велосипеде и, например, сесть в автобус Котка — Хельсинки. Как видите, перехватывающая парковка не пустая. Система работает.

зсд до огоньков

Въезд на перехватывающую парковку с автодороги местного значения. Это, кстати, автодорога номер 170, по ней мы раньше ездили в Хельсинки.

зсд до огоньков

А вот так выглядит остановка в темное время суток.

зсд до огоньков

Немного деталей этой развязки. Оранжевые палочки ставят на зиму, они позволяют водителям снегоуборочной техники ни убрать ничего лишнего. Посмотрите с какой любовью уложены поребрики и плитка. Все чистенько, ни что не заляпано битумом.

зсд до огоньков

Круговое движение в несколько радиусов. Суровый финский ландшафтный дизайн — гранитный щебень крупной фракции и щепа.

Площадки для отдыха

зсд до огоньков

Вот так выглядит площадка для отдыха на новом участке E18.

зсд до огоньков

зсд до огоньков

На втором карта.

зсд до огоньков

С нуля построена только эта зона отдыха. На ней есть кафе работающее с 8 до 20. Дверь слева, это бесплатный туалет работающий круглосуточно.

зсд до огоньков

Выглядит вот так. Внутри чисто, не воняет, горячая вода, туалетная бумага и бумажные полотенца. Нет зеркала и пеленального столика. Привет туалетам на обходе Волочка.

зсд до огоньков

Если вы не хотите есть в кафе, не проблема, для вас есть вот такие столики.

зсд до огоньков

Ну и опять, внимание к деталям. Обратите внимание, на наличие замка у поребриков.

зсд до огоньков

Аккуратно уложенная плитка и никаких бордюров на пешеходных переходах.

зсд до огоньков

А это туалет на другой площадке отдыха. Это площадка была построена до строительства автомагистрали и располагалась на простой автодороге.

зсд до огоньков

Тут внутри не так чисто, но не воняет. В наличии зеркало и пеленальный столик.

Продолжение строительства

Строительство автомагистрали продолжается. На OpenStreetMap строящаяся автомагистраль уже прорисована. Окончание строительства — 2018 год.

Презентация строящегося участка.

зсд до огоньков

Информационный плакат.

зсд до огоньков

Будущий ход автомагистрали. Взрывают скалы.

зсд до огоньков

То что получилось после взрыва, идет в основу насыпи на низких участках.

зсд до огоньков

Работа пыльная.

зсд до огоньков

Скоро и этот участок автодороги номер 7 разжалуют в номер 170.

Ссылки по теме

  • Строительство E18 на участке Koskenkylä — Kotka. Январь 2014;
  • Строительство E18 на участке Koskenkylä — Kotka. Июль 2013;
  • «Обход Вышнего Волочка». Платная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург.
  • Хроника строительства автомагистрали М11 на территории Новгородской области.

ЗАПРАВКИ

52 км — Лукойл (из Санкт-Петербурга, кафе)

67 км — Газпромнефть (в Санкт-Петербург)

92 км — Лукойл (из Санкт-Петербурга, кафе)

93 км — Shell (в Санкт-Петербург)

103 км — Газпромнефть (в Санкт-Петербург)

Является частью европейского маршрута E-18, а также фактическим продолжением федеральной автодороги М-10 «Россия», вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH8.

До 31 декабря 2017 года также может применяться старый учётный номер М10. Автодорога «Скандинавия» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с Постановлением Правительства России от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

В 2017 году автодорога «Выборг — Светогорск» была передана с регионального на федеральный уровень и присоединена к «Скандинавии» в качестве участка от Выборга до Светогорска.

https://youtube.com/watch?v=RL_SH1Cj0tU%3Ffeature%3Doembed

  • Начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что соответствует 47,803 км автодороги (хотя фактически дорога начинается от Зеленогорского шоссе в Курортном районе Санкт-Петербурга, из-за чего в 2014 году ей присвоили официальное название Скандинавское шоссе).
  • Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через населённый пункт Огоньки, вдоль озёр Нахимовское и Глубокое, в обход города Выборг, через Кондратьево, МАПП «Торфяновка» и заканчивается на государственной границе с Финляндией.
  • После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7 в направлении Хельсинки.
  • На трассе находится много станций АЗС, включая Лукойл, Роснефть и Shell. На заправках есть кафе быстрого питания.
  • Имеются специальные стоянки для грузовых и легковых автомобилей.
  • Есть несколько отелей и мотелей.
  • На дороге постоянно происходят аварии с летальным исходом из-за двухполосности, большого количества фур, нарушения скоростного режима водителями, отсутствия разделителей, слабой освещенности и т. д.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010—2020 гг. ) предусматривает реконструкцию трассы «Скандинавия» на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до посёлка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км — от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяжённость — порядка 153 км.

От Петербурга до Выборга трасса должна будет иметь по три полосы движения в каждую сторону, разделительную полосу шириной до пяти метров, разноуровневые развязки на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При обходе Выборга и подъезде к границе дорога должна будет стать четырёхполосной. Участок до 65 км планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году. Введение платы за проезд по реконструируемым участкам пока не предусматривается.

23 января 2015 года чиновники официально объявили о начале реконструкции приблизительно за 100 млрд рублей. Работы начались на первом из пяти участков, который проходит между 47,6 и 65-м км, между границей Всеволожского района Ленобласти (с Выборгским районом) и деревней Огоньки, расположенной у пересечения «Скандинавии» с трассой А-120 («бетонка»). В ФЦП предусмотрено финансирование только двух первых участков общей стоимостью около 32 млрд рублей. Остальные 68 млрд рублей, необходимые ещё на три участка предполагается заложить в создаваемую сейчас ФЦП с периодом действия до 2025 года.

В сентябре 2015 года Комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на расширение трассы «Скандинавия» на участке от ЗСД до границы Петербурга и Ленобласти — всего около 2,5 километра. Работы оценены в 1,16 миллиарда рублей и должны быть завершены к концу 2016 года

Строительство автодороги велось с 1984 по 1994 год по нормативам II категории. Дорога задумывалась как альтернатива старого узкого и петляющего Выборгского шоссе — трасса «Скандинавия» на 10 км короче старого шоссе и на участке «Санкт-Петербург — Выборг» проложена в обход всех населённых пунктов. На участке «Выборг — Торфяновка» дорога фактически представляет собой реконструированную, но ранее существовавшую дорогу.

В 1994 году трасса была открыта, на новом участке в составе трассы были построены:

  • путепровод над железнодорожными путями Выборгского направления и развязка с Зеленогорским шоссе;
  • развязка с автодорогой «Парголово — Огоньки» (старое шоссе);
    развязка с автодорогами «Парголово — Огоньки», «Лемболово — Молодёжное» (А-120), «Рощино — Огоньки» («развязка четырёх дорог»);
  • развязка с автодорогой «Рощино — Первомайское»;
  • развязка с автодорогой «Рощино — Цвелодубово»;
  • развязка с автодорогой «Победа — Пушное»;
  • развязка с автодорогой «Кирилловское — Кирпичное»;
  • развязка со старым шоссе в Толоконниково.

В 1999, 2003 и 2006 годах были открыты участки выборгской объездной дороги, также являющейся частью трассы «Скандинавия». На данной дороге были построены:

  • развязка — подъезд к Выборгу;
  • развязка со Смирновским шоссе;
  • путепровод над железнодорожной линией «Выборг — Каменногорск»;
  • развязка со Светогорским шоссе;
    мост над Сайменским каналом;
  • развязка с Брусничным шоссе;
  • Селезнёвский мост (под мостом расположены Сайменское шоссе, железнодорожная линия «Выборг — Бусловская», река Селезнёвка и улица посёлка Селезнёво).

В 2013 году к развязке с Зеленогорским шоссе была подключена развязка с новой магистралью — ЗСД.

С конца 2014 года производится реконструкция участка трассы от ЗСД до посёлка Огоньки. В октябре 2016 года был открыт участок от ЗСД до автодороги «Парголово — Огоньки». В рамках реконструкции трасса была расширена до четырёх полос на участке «ЗСД — улица Танкистов», и до шести полос — на остальном участке. Также были установлены физические разделители встречных потоков, полностью реконструирована развязка с дорогой «Парголово — Огоньки», а с улицей Танкистов была построена новая развязка.

По состоянию на май 2018 года, ведётся реконструкция трассы «Скандинавия» от дороги «Парголово — Огоньки» до посёлка Огоньки. В рамках реконструкции дорога также будет расширена до шести полос с разделением встречных потоков, реконструирована «развязка четырёх дорог» и построен надземный пешеходный переход в месте будущего пункта весового контроля.

В дальнейшем планируется постепенная реконструкция всей оставшейся части трассы, которая должна будет стать шестиполосной до выборгской объездной дороги, и четырёхполосной — от Выборга до границы с Финляндией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *