Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Купить абонемент

Если поездки по платным дорогам ожидаются постоянные, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на участке трассы М-4 «Дон» от 21 до 93 км можно приобрести абонементы от 5 до 50 поездок, которые будут действительны от 30 до 90 суток.

В этом случае стоимость абонемента на 5 поездок действительных до 30 дней составит 210 руб. , а 50 поездок действительных до 90 дней обойдется в 1390 руб. То есть каждая поездка в перовом случае будет стоить 42 руб. , а во втором чуть меньше 28 руб. Для сравнения проезд на этом участке в будние дни без транспондера обойдется в 230 руб. , а с транспондером — 190.

👉 Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

Полный список возможных абонементов на летний период, а также тарифы на проезд по различным участкам платных дорог можно найти на сайте «Автодора».

Проезд по сторонним трассам

C 01. 2017 Пользователям предоставляется возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы», на Платных дорогах, указанных ниже.

Перечень Платных дорог, на которых Пользователю может быть предоставлена возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы»:

ЦКАД

Владелец: ГК «Автодор»

Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги»

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА

Автомобильная дорога М-4 «Дон»

Владелец: Государственная компания «Автодор»

Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги» (на участках 21 — 211 км)

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 225 — 715 км)

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-11 «НЕВА», МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Участок 15-58 км (МОСКВА – СОЛНЕЧНОГОРСК):

Владелец: ООО «Северо-Западная Концессионная Компания»

Телефон службы поддержки клиентов: 8 (800) 775 10 00 (время работы 06:00 – 22:00)

Участки 59-149 и 208-684 км:

Владелец: Государственная компания «Автодор»

Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)

Оператор: ООО «Магистраль двух столиц» (на участках 543 — 684 км)

Автомобильная дорога М-3 «Украина»

Автомобильная дорога «Северный обход Одинцово»
(М-1 «Беларусь»)

Владелец: АО «Главная дорога»

Оператор: АО «Новое качество дорог»

Телефон контактного центра: 8-800-333-54-54

Транспортная развязка платной частной автомобильной дороги общего пользования «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом

Владелец: АО «ЗСД»

АО «ЗСД»

Телефон: + 7 (812) 380-38-50 09. 00 — 18. 00 по будним дням

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОНДЕРА, ЭМИТЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ», НА ПЛАТНЫХ ДОРОГАХ, КРОМЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЗСД

Пользователь при проезде по Платной дороге, кроме Автомобильной дороги ЗСД, обязан:

  • самостоятельно ознакомиться с правилами, стоимостью услуг по организации проезда на соответствующей Платной дороге до момента проезда;
  • соблюдать правила оказания услуг по организации проезда, установленные на   соответствующей Платной дороге;
  • на Лицевом счете Пользователя должен быть остаток выше минимального допустимого значения, установленного Эмитентом (Эмитент устанавливает минимальный допустимый положительный остаток на Лицевом счете пользователя в целях Интероперабельности транспондера для каждого Транспондера и публикует указанную информацию на Сайте оператора);
  • размещать только один Транспондер на транспортном средстве;
  • соблюдать требования к размещению Транспондера, указанные в инструкции.

ПРОЕЗД C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОУМИНГОВОГО ТРАНСПОНДЕРА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ЗСД

Внимание! С 01. 2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению № 2 к Приказу № 29 от 24. 2018.

При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер».

Список Эмитентов, Транспондеры которых принимаются Оператором для цели регистрации факта оказания услуги:

  • ООО «Автодор-Платные Дороги» — Транспондеры «Т-Pass»;
  • ООО «Объединенные системы сбора платы» — Транспондеры «15-58»;

Владелец Роумингового транспондера обязан:

  • убедиться в наличии технической возможности, предоставляемой Эмитентом такого Транспондера;
  • убедиться в достаточности денежных средств на счете для оплаты проезда иметь только один Транспондер, закрепленный на лобовом стекле транспортного средства.

При наличии в транспортном средстве в момент проезда по Автомобильной дороге ЗСД двух и более Транспондеров, регистрация факта оказания услуги осуществляется автоматически по выбору Биллинговой системы и не может быть изменена по требованию Пользователя.

Нет, данная возможность включена по умолчанию, но ее можно отключить в Личном кабинете, если вы используете несколько Транспондеров — каждый для своей дороги. К Эмитенту, который выдал Вам Транспондер. Тарифы на проезд по Автомобильной дороге ЗСД для Пользователей, использующих Роуминговые транспондеры (Транспондеры, Эмитентом которых не является ООО «Магистраль северной столицы»):С 01. 2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению № 2 к Приказу № 29 от 24. 2018. При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер».

Стоимость проезда по М4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, в прошлом году за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб

По теме: на обратом пути из Сочи в Санкт-Петербург я попробовал проехать по бесплатным участкам М4. Что из этого получилось, можно узнать здесь

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют.

С августа 2021 года наличие транспондера при оплате на трассах М-11 и М-4 скидки не даёт!

Итого стоимость проезда по всем платным участкам М-4 в одну сторону в мае 2022 года у меня составила 2810 руб. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру, но кроме удобства оплаты никакой экономии от транспондера не было.

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Нет, еду только по платным участкам М4

Да, объезжаю по альтернативным дорогам

Как сэкономить на платных дорогах

Почему не нужно ехать слишком быстро, насколько выгоднее транспондер или абонемент и зачем съезжать с трассы, чтобы тут же заехать на нее обратно

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб. )
Москва — Солнечногорск
Ночь (01:00 — 06:00)300
Будний день (06:00 — 01:00)650
Пятница (14:00 — 01:00)750
Суббота (06:00 — 01:00)700
Солнечногорск — Санкт-Петербург
Ночь (00:00 — 07:00)1610
День (07:00 — 00:00)1510
Москва — Краснодар
Ночь (00:00 — 07:00)1125
День (07:00 — 00:00)1750
Обход Одинцова
Ночь (01:00 — 05:00)20
День (07:00 — 13:00)400
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00)350
Выходные (05:00 — 01:00)350
ЗСД
Ночь (01:00 — 05:00)750
День (07:00 — 13:00)750

На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Объезжать некоторые участки

Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб. ) *
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)
Без транспондера350
С транспондером277
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)
Без транспондера650
С транспондером500
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)
Без транспондера1610
С транспондером991
Киевское шоссе (М3, 124-194 км)
Без транспондера130
С транспондером110,5
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)
Без транспондера1750
С транспондером1487,5
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)
Без транспондера750
С транспондером250,8
* — для легковых автомобилей первой категории

Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Правильно установить транспондер

Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

С багажником на крыше ехать через оператора

Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Купить абонемент или опцию

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб. )
М11: Москва — Солнечногорск
Без транспондера (будни)650
Без транспондера (выходные)750
С транспондером (будни)500
С транспондером (выходные)600
Абонемент выходного дня575
Абонемент дачный450
М4: Москва — А108 (71 км М4)
Без транспондера160
С транспондером136
Абонемент 5 поездок60
Абонемент 30 поездок50
Абонемент 50 поездок40

«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Участвовать в программе лояльности

Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

Ехать с разумной скоростью

Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Звучит странно, но на платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за сильного ДТП или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее — там, где остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.

Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером по рядам с автоматическим контролем вообще проезжают почти без остановки.

Кафе и пункты отдыха

Вот чего на М11 в избытке, так это остановок. Над дорогой даже горят информационные табло «Остановка на трассе запрещена. Пункты отдыха расположены через каждые 20 км».

Такие пункты находятся в широких дорожных карманах с правой стороны от проезжей части. Выглядит это как большая парковка, на которой отдельно размечены места для легковых машин и для фур. На газоне под навесами стоят столики и скамейки, за которыми можно перекусить. В стороне от них туалеты и баки для мусора.

В 2020 году с кафе на М11 было еще хуже, чем с заправками. На платном участке я заметила только одно заведение — «Мгрилькафе». И еще на какой-то из остановок попался фудтрак «Черный барашек», там продавали кофе и сэндвичи. Купить что-то еще из еды можно в мини-маркетах на обычных АЗС.

В 2022 году на трассе работают четыре отдельно стоящих кафе, а еще купить еду можно на обычных АЗС. «Мгрилькафе» открыли по два ресторана на каждой стороне и скоро достроят еще столько же.

Мы брали с собой чай в термосе, бутерброды и фрукты. Дополнительно в том самом «Мгрилькафе» купили для ребенка порцию сырников: три штуки стоили 135 Р. Большой капучино там же стоил 215 Р. Утром очередь была небольшой, мы получили свой заказ за пять минут.

В 2022 году шаурма с напитком стоит там 295 Р, а порция борща — 150 Р. В продаже завтраки, супы, салаты, горячее и даже пицца.

На обратном пути тоже туда заехали, но кофе пришлось бы ждать 20 минут, потому что вечером посетителей тут было гораздо больше, чем утром. В итоге мы купили кофе в магазинчике на АЗС «Газпромнефть»: за два больших капучино заплатили 298 Р и заодно получили скидку на бензин.

В 2020 году на М11 мы видели лишь два «Мгрилькафе» — по одному в каждой стороне дороги. Это меню, которое висело в кафе утром 3 января

Фудтрак «Черный барашек» расположен на трассе по дороге из Москвы в Санкт-Петербург. На обратном пути я подобных точек не заметила

Транспондер

Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.

Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.

К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.

Транспондер — очень компактное устройство, он спокойно влезет и в бардачок машины, и в миниатюрную сумочку. Мы держали его в подставке для стаканов

Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.

В 2022 году эти компании наладили межоператорское взаимодействие. Следовательно, с одним транспондером можно ездить по всем платным дорогам. Это дополнительная функция, и чтобы ее активировать, обратитесь в ту компанию, которая выпустила транспондер.

В базовой комплектации операторы обслуживают только «свои» дороги.

Какие транспондеры существуют

ОператорДорогаНазвание транспондераСтоимость транспондера

«Автодор — платные дороги»М4 «Дон»
М1 «Беларусь»
М11 «Нева»T-Pass1500 Р в собственность или 5 Р в сутки в аренду
«Северо-Западная концессионная компания»Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево)«15—58 М11»Аренда — 50 Р в месяц,
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи
«Новое качество дорог»М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово«Главная дорога»Аренда — 50 Р в месяц,
800 Р — компенсационная стоимость
«Магистраль северной столицы»«Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге«ЗСД»1500 Р

В среднем транспондер стоит 1000—1500 Р. Можно взять любой, потому что по своим функциям дорогие модели ничем не отличаются от дешевых, просто выглядят побогаче. В дорогие комплекты входит держатель, красивая упаковка и пакет.

Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 5 Р в день.

При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.

Мы выбрали транспондер T-pass от «Автодора»: его было легко купить, он обслуживает больше всего платных дорог, в том числе и М4 «Дон», по которой мы часто ездим. В 2020 году покупали по акции на «Озоне» за 1120 Р с бесплатной доставкой. В 2022 году самый дешевый вариант стоит 1700 Р. Такие же транспондеры есть на сайте T-pass, стоят они от 1500 Р, но за доставку придется заплатить отдельно: от 400 до 500 Р.

Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.

Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.

Сейчас оператор выложил видеоинструкцию, поэтому оформить личный кабинет стало проще.

Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.

Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».

Скриншоты из мобильного приложения «Автодора»

Чтобы положить деньги на счет, нужно зайти в личный кабинет — там сразу виден остаток

Пополнить счет транспондера в приложении можно только банковской картой

Как проехать. Чтобы проехать по транспондеру, нужно на пункте оплаты выбрать окно со специальным зеленым значком, на котором изображены машина и радиосигнал. Само устройство надо прикрепить к лобовому стеклу, а дальше система сама считает данные и откроет шлагбаум. Если денег нет или суммы не хватает, шлагбаум останется закрытым.

На сайтах некоторых операторов есть предупреждение: в пункте оплаты нужно держать дистанцию в 10 метров до впереди идущей машины. Если подъехать слишком близко, вы можете оплатить проезд для нее, а сами уткнетесь в закрытый шлагбаум.

Мы не стали прикреплять транспондер, а просто подносили его к стеклу, когда подъезжали к шлагбауму. Некоторые водители вообще открывают окно и высовывают из машины руку с транспондером.

Так выглядит пункт оплаты при въезде на М11 со стороны Великого Новгорода. Правая полоса — для оплаты наличными или картой, там нужно полностью остановиться. Левая полоса — для проезда по транспондеру. Там не надо останавливаться, но нужно проезжать ее со скоростью не больше 30 км/ч, если шлагбаум откроется

Платные участки М11

Трасса состоит из большого количества участков, то что их много, видно из схемы, взятой с официального сайта Автодора.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Схема платных участков

На каждом участке есть пункт взимания платы, но если вы едете из Санкт-Петербурга до Москвы или в обратном направлении, то вы и не заметите, как будете попадать с одного участка трассы на другой. Дело в том, что пункты оплаты находятся на съездах с платной дороги, а если вы с платника не съезжаете, то пункты оплаты вам не нужны. На всём маршруте от Санкт-Петербурга до Москвы через шлагбаум пункта взимания платы нужно будет проехать только четыре раза:

  • на въезде на М11;
  • при съезде на 209 км перед Тверью;
  • на въезде на 147 км после Твери;
  • на съезде с М11 на 58 км или съезде на МКАД.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Съезд с М-11 перед Тверью

Плата за проезд организована достаточно удобно, в отличии, например, от М4 «Дон» на которой отдельные пункты оплаты находятся на каждом платном участке (за последнюю поездку на юг в 2021 году я останавливался на М4 для оплаты 14 раз), что создаёт значительный дискомфорт. В летний сезон на М4 перед многочисленными пунктами оплаты бывают достаточно большие заторы. Поэтому для поездки в Сочи или Крым по М4 транспондер нужен для ускорения проезда через пункты оплаты и удобства расчётов. Поверьте, останавливаться на М4 четырнадцать раз перед будкой с кассиром и возиться с мелочью для оплаты проезда не самое приятное занятие.

Съезд перед Тверью обусловлен тем, что участок М-11 в обход Твери не построен. Вроде он проектируется, но через сколько лет будет введён в эксплуатацию, неизвестно. Поэтому при планировании времени дороги от Санкт-Петербурга до Москвы нужно принимать во внимание необходимость съезда с М-11 на М-10 и проезда через Тверь.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Конечно, вам не придётся в прямом смысле слова ехать через Тверь. Трасса М-10 обходит город, но в дневное время на этом участке автомобильный трафик может быть значительным, из-за чего скорость движения падает.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Объезд Твери по М-10 в 5 утра.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Заезд на платный участок после Твери

Самый дорогой участок М11

Есть ещё один важный момент, который нужно знать, касается он места съезда с М-11 перед Москвой.

Самый простой и возможно удобный способ, это ехать по М11 до съезда на МКАД, но дело в том, что начиная с 58 км скоростную автомобильную дорогу Москва – Санкт-Петербург(она же М11) эксплуатирует ООО «Северо-Западная концессионная компания». С въездом на участок М11 находящийся в обслуживание у ООО «СЗКК» визуально автомагистраль не изменится, она будет такая же, как и до этого. Поймёте вы что-то неладное только после того, как проедете последний перед выездом на МКАД пункт оплаты. Дело в том, что тариф проезда по этому участку сильно отличается от стоимости проезда по М11 до 58 километра.

Например (согласно тарифам актуальных на май 2022 года) проезд с 1. 00 до 6. 00 будет стоить 360 руб. , с понедельника по четверг с 6. 00 до 1. 00 будет стоить 650 руб. , а в воскресенье в зависимости от времени проезда стоимость может дойти до 820 рублей. Более подробно со стоимостью проезда можно ознакомиться на официальном сайте ООО «СЗКК»

Конечно, стоять на Ленинградском шоссе в пробке занятие не очень приятное, возможно, чтобы этого избежать можно и 820 рублей заплатить, но это уже выбор за вами.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Участок М-11 обслуживаемый ООО «СЗКК»

При проезде по М-11 в сторону Москвы можно съехать на 58-ом км на Ленинградское шоссе и уже по нему двигаться в сторону МКАД, а можно продолжить движение по М-11 до съезда на МКАД, в этом случае надо быть готовым оплатить повышенный тариф.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Чтобы не попасть на самый дорогой участок М11, перед пересечением М11 и Ленинградского шоссе нужно уйти с платника

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

После проезда пункта оплаты М11 уходите по указателю на Химки

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Первый населенный пункт на Ленинградском шоссе после съезда с М11 — деревня Пешки

Использовать транспондер

Использование транспондера позволяет немало сэкономить. По всем платным дорогам России можно ездить с транспондерами всех операторов, но существенные скидки дают только на свои собственные устройства. Порой, операторы заявляют о скидках до 50%, но в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%.

Например, по транспондеру T-Pass ГК «Автодор» можно проехать с существенными скидами по трассам М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», M-1 и по ЦКАД. В этом случае есть нюансы, которые важно учесть. Трассы разделены на участки, находящиеся под управлением разных операторов. Так что скидки могут действовать только на некоторых их них. Экономия по абонементу с транспондером может достигать 80% в зависимости от участка.

А питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, которая выпускает собственные транспондеры ООО «Магистраль северной столицы». Или, например, северный обход Одинцова трассы М-1 «Беларусь» обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога».

Тарифы

При подъезде к ПВП электронная система автоматически определяет класс Вашего транспортного средства.

Для того чтобы определить это самостоятельно, можно рулеткой замерить высоту транспортного средства над передней осью – эта величина замеряется сбоку автомобиля, по центру переднего колеса и представляет собой высоту от земли до верхнего края транспортного средства. В случае если эта величина меньше или равна 1,3 метра, то Ваш автомобиль относится к первому классу ТС, если больше — ко второму.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Сколько стоит проезд

Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.

Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. В 2022 году для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 5780 Р, для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 2200 Р. Это если платить наличными или картой.

Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%, если будет более 10 поездок за месяц. Есть несколько тарифных планов для тех, кто пользуется платной дорогой постоянно. Для разовых поездок экономия будет небольшой. Например, в 2022 году проезд на легковушке от Солнечногорска до Петербурга будет стоить 2160 Р вместо 2200 Р.

Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.

Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.

Какой транспондер лучше?

Для оплаты проезда платных участков автомобильной дороги М4 «Дон» лучше всего использовать  транспондер «Т-pass», который распространяет и обслуживает ООО «Автодор – Платные Дороги».

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Самый выгодный транспондер для оплаты проезда «T-pass». Транспондеры Автодора бывают обычные и тематических серий. У меня транспондер из серии «Времена года»

Хоть скидки и не будет, но транспондеры «Автодора» участвует в программе лояльности, позволяющей получить дополнительную скидку  на проезд. Скидка даётся за баллы, полученные за каждый проезд через пункт взимания платы или за оплаченные километры с использованием транспондера T-pass. Так, за проезд от Москвы до Сочи я набрал 2 600 баллов, что позволило мне приобрести дополнительную скидку в 7% на обратную дорогу. Причём накопленные баллы хранятся длительный срок и ими можно воспользоваться на следующий год.

У Пользователей Программы лояльности есть возможность активировать дополнительные скидки в зависимости от накопленных бонусных баллов на текущий и последующий периоды в следующих размерах:

3% — 500 баллов5% — 1000 баллов7% — 2000 баллов10% — 4000 баллов15% — 6000 баллов

Для того, чтобы стать участником программы лояльности, нужно приобрести транспондер T-pass и не забыть активировать программу лояльности в«Личном кабинете» на сайте Автодора.

Можно ли оплатить проезд на М4 с помощью транспондера «ЗСД? Да, можно проехать с транспондером «ЗСД» по выделенной полосе для владельцев транспондеров и оплата будет проведена. Единственное, не начисляются бонусные баллы.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Если у вас транспондер Западного скоростного диаметра и подключена услуга интероперабельности, то вы сможете оплатить проезд на М4. Это информация на лето 2022 года. Проверить актуальность информации можно на официальном сайте Автодора

Скидка на проезд при оплате транспондером «ЗСД» на платных участках трассы М-4 «Дон», вне зависимости от времени проезда и класса транспортного средства, не предоставляется.

ТранспондерПроезд по платным дорогам / Интероперабельность

Все клиенты скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут оплачивать проезд своим транспондером на платных дорогах:

  • Северный обход Одинцова
  • Автомобильная дорога М-3 «Украина»
  • Автомобильная дорога М-4 «Дон»
  • Автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (58-147, 208-646 км)
  • Западный Скоростной Диаметр г. Санкт-Петербург

Как подключиться к интероперабельности?

Все владельцы транспондеров участка М-11 от Москвы до Солнечногорска автоматически получают возможность проезжать со своим электронным устройством по платным дорогам операторов, присоединившихся к соглашению о межоператорском взаимодействии. Для этого не требуется подключения услуги в личном кабинете или посещения офиса клиентского обслуживания.

Сколько стоит?

Тарифы и скидки на проезд с транспондером участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам устанавливаются операторами этих дорог.

Размер скидки клиентам с транспондерами разных операторов может различаться.

Клиенты с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут проезжать по платным дорогам:

— «Северный обход Одинцова» — по базовому тарифу
— М-3 «Украина» – по базовому тарифу
— М-4 «Дон» – по базовому тарифу
— М-11 (58-147, 208-684 км) – по базовому тарифу
— «Западный скоростной диаметр» – по базовому тарифу «Транспондер»
— ЦКАД – 10% от базового тарифа

Данная информация носит ознакомительный характер, точная информация о стоимости проезда представлена непосредственно на сайтах дорог.

Как проезжать с транспондером?

  • Заранее ознакомьтесь с тарифами на проезд по платной дороге, по которой планируется поездка
  • Убедитесь в необходимом для поездки балансе средств на счете транспондера
  • Выбирайте специальные полосы для проезда с транспондером на пунктах пропуска

Внимание! Обозначение полос для проезда с транспондером может отличаться на платных дорогах других операторов.

Правила проезда по платным участкам:

— Северный обход Одинцова
— М-3, М-4 и М-11 (58-147, 208-646 км)
— Западный скоростной диаметр

В случае возникновения вопросов или проблем при проезде с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам позвоните по телефону нашей клиентской поддержки 8 800 775 10 00 с 6. 00 до 22.

В случае поломки автомобиля или возникновения чрезвычайных ситуаций на платной дороге другого оператора позвоните в клиентскую поддержку платного участка, по которому направляетесь, и расскажите о случившемся. Телефон клиентской поддержки:

М-3: 8 800 100 04 32

М-4 (21 – 211 км): 8 800 707 23 23

М-4 (225 – 633 км): 8 800 100 04 32

М-11 (58-147, 208 – 646 км): 8 800 707 23 23

Западный скоростной диаметр: 8 812 380 00 30

Северный обход Одинцова: 8 800 333 54 54

Для проезда с транспондером стороннего оператора, присоединившегося к соглашению о межоператорском взаимодействии, ознакомьтесь с разделом «Транспондер сторонних операторов / Интероперабельность».

Пункты отдыха и кафе

Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.

Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.

Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.

Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.

На новых участках туалеты чистые, удобные.

А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.

И большие при заправках Mgrillcafe.

Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.

Проверять пробки

На платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за ДТП, дождя или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее. И в том месте, где еще остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.

Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером вообще проезжают почти без остановки.

  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Проблемы с транспондером

На обратном пути из Петербурга в Москву у нас возникли сложности. Уже на выезде из северной столицы мы не смогли проехать через пункт оплаты: шлагбаум был закрыт, а на экране светилась надпись «Недостаточно средств».

Проблема повторилась и при въезде в Москву: мы пытались проехать через четыре пункта оплаты, но шлагбаумы оставались закрытыми и бесили надписью «Транспондер отклонен».

Мы не понимали, в чем проблема. Деньги на счету точно были: муж проверил это через приложение. Пришлось вставать на аварийку прямо у шлагбаума и общаться с оператором через систему обратной связи — это специальная кнопка на терминале. Оказалось, что у нас не подключена интероперабельность — так называют отдельную функцию, которая позволяет проезжать по платным дорогам разных операторов с одним транспондером.

Если на транспондере нет денег или его не принимает компания, которая обслуживает этот участок дороги, дальше вы проехать не сможете

Если ваш транспондер не обслуживается компанией-оператором, вы рискуете увидеть вот такое объявление

Наш транспондер обслуживается компанией «Автодор — платные дороги». В Санкт-Петербурге въезд на трассу М11 начинается с участка Западного скоростного диаметра, а его обслуживает другая компания, поэтому мы не смогли проехать. Пришлось заплатить 100 Р наличными. В 2022 году проезд стоит уже 200 Р.

Участок трассы М11 с 15-го по 58-й километр построила уже «Северо-Западная концессионная компания», она же совместно с «Объединенными системами сбора платы» берет деньги за проезд. На их пункте оплаты наш транспондер снова не сработал, поэтому нам пришлось платить наличными. Деньги на счету транспондера при этом, естественно, остались. В 2022 году проезд без транспондера стоит 800 Р.

Странно, но в сторону Петербурга мы проехали без каких-либо проблем. По дороге до Солнечногорска все шлагбаумы открывались.

Об интероперабельности было написано на сайте «Автодора», когда мы покупали транспондер. Мы не обратили внимания: просто прочитали, что наше устройство действует на трассе М11, и купили его. Конечно, это наш косяк: нужно всегда читать все условия и особенно те, что прописаны мелким шрифтом.

Уже вернувшись домой и внимательно изучив информацию на сайте, мы поняли, что при необходимости интероперабельность можно подключить прямо в мобильном приложении «Автодора». Для этого надо будет прочитать договор и принять форму заявления.

Подключение интероперабельности в мобильном приложении. Тут написано, что на это уйдет до получаса. У нас весь процесс занял меньше минуты

В истории списаний указываются все платные трассы и пункты оплаты всех операторов. Например, самая нижняя строчка — это плата за проезд по трассе М4. А пункт «Солнечногорск — ПВП-8» — это плата за проезд по участку, которым владеет другой оператор

Заправки на М11

В 2020 году главной проблемой новой трассы было отсутствие достаточного количества АЗС. Когда М11 открыли, она еще не успела обрасти нужной инфраструктурой. В 2022 году заправок на платной трассе достаточно: максимальное расстояние от одной до другой — 100 км, а в среднем АЗС расположены через каждые 60 км. Еще на М11 есть две заправки с газом и 14 электрозарядных станций.

В 2020 на М11 были АЗС двух типов: привычные — с заправщиками и мини-маркетами — и контейнерные. Заправиться на контейнерных мы не рискнули, тем более что перед въездом на трассу муж залил полный бак, которого хватило до самого Питера. Однако мы все равно специально заехали на одну из таких АЗС, чтобы внимательно ее рассмотреть.

Контейнерные заправки названы так, потому что это большие транспортные контейнеры, на которых крупными буквами написано «Огнеопасно». В одном из них установлена цистерна с АИ-95, во втором — с дизельным топливом. Один контейнер на один пистолет, оплата только картами в терминале.

Работает это так: водитель подъезжает к нужному контейнеру, самостоятельно вставляет пистолет в бензобак, оплачивает топливо и заправляет машину. Предположу, что у людей, которые оказываются на такой АЗС впервые, могут возникнуть сложности.

Контейнерные заправки принадлежали «Лукойлу». Среди привычных заправок на трассе есть АЗС того же «Лукойла», а еще «Газпромнефти» и «Роснефти».

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Когда мы ехали по М11, первую треть пути многие водители соседних автомобилей, что называется, «жарили»: изо всех сил давили на газ. Машины по левой полосе пролетали со свистом. Поэтому уже в середине пути на первых контейнерных заправках начали встречаться очереди из 5—6 машин. Потом их становилось все больше и больше — настолько, что очередь уже вылезала из заправочных карманов на саму трассу. Максимум, что я насчитала, — 16 машин.

Если прикинуть, что на заправку одной машины с учетом непривычных правил оплаты уходит 7—10 минут, то в такой очереди можно провести не меньше двух часов.

Мы заправились перед самым въездом на трассу, на 89-м километре Мкада. Бензина хватило до самого Санкт-Петербурга, хотя на подъезде уже загорелась сигнальная лампочка. На въезде в Петербург, в районе 665-го километра трассы, мы заправились на «Газпроме», и перед нами были только две машины.

На обратном пути из Санкт-Петербурга в Москву было проще. На бесплатном участке около Твери есть много заправок. Из брендов представлены «Лукойл», «Роснефть», «Би-пи», «Газпром» и мелкие местные компании. Мы посмотрели по карте, какие и где есть АЗС, и заправились на «Газпроме» в поселке Эммаус почти перед самым въездом на платный участок.

В районе Твери на заправках топливо дешевле, чем на других участках трассы.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

АЗС на М11

В целом, трасса М11 сделана достаточно качественно: асфальтовое покрытие хорошее; разрешённая скорость движения до 110 км/ч, а на обходе Вышнего Волочка до 130 км/ч; в темное время суток имеется освещение по всей автомагистрали.

Каждые 20 км магистрали организованы зоны отдыха.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

На платных участках М11 есть организованные зоны отдыха

Есть единственный минус этой трассы – малое количество автозаправочных станций. Кроме того, часть АЗС на М11 контейнерного типа и работают они в автоматическом режиме.

Всего при движении от Санкт-Петербурга до Москвы по автостраде М11 по состоянию на май 2021 года будет девять АЗС.

Надо уточнить, что на участке разрыва М-11 перед Тверью также имеются АЗС (BP, Роснефть, Shell), но именно по скоростной автомобильной дороге АЗС в сторону Москвы автозаправочных станций именно девять.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Необходимо заправить полный бак перед выездом на платник до Москвы

Из-за малого количества АЗС на заправках образуются очереди, особенно в летний период, во время повышенного трафика автомобилей дачников и автолюбителей, путешествующих к морю.

Zsd для поездки на машине по трассе m11 от Новгорода до Санкт-Петербурга

Поэтому очень важно перед выездом на М-11 предварительно заправиться, особенно если вы едете на длительное расстояние.

Одним из вариантов заправки между Санкт-Петербургом и Москвой может быть следующим:

— заправиться до полного бака перед выездом на М-11 в Санкт-Петербурге;

— доехать до АЗС, расположенных на «разрыве» М-11 возле Твери. Например, на этом участке есть АЗС Shell (деревня Андрейково, 164-й километр М-10) до которой от КАД в Санкт-Петербурге около 520 километров. Это расстояние на полном баке проехать для многих машин вполне реально.

Главное, что нужно знать о трассе М11

  • На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
  • Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
  • Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
  • Не забудьте подключить в транспондере бесплатную услугу «интероперабельность», чтобы он работал на дорогах любых операторов.
  • Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.

Как устроена трасса М11

Разрешенная скорость на трассе М11 — 110 км/ч, но на некоторых участках можно разгоняться до 130 км/ч — ограничения указаны на дорожных знаках и на электронных табло. Так как трасса платная, за ней внимательно следят, поэтому ям и трещин на дорожном полотне мы не заметили. Большую часть пути мы ехали на круиз-контроле с постоянной скоростью 115 км/ч. Вот какие моменты мы еще отметили по пути.

Количество полос. Почти на всем протяжении трасса двухполосная. На крупных развязках и рядом с конечными точками количество полос увеличивается до трех, четырех и даже пяти. На выездах с пунктов отдыха устроены полосы для разгона — это удобно, так как позволяет машинам спокойно выезжать с остановок, а другим водителям — не сбавлять при этом скорость.

Освещение. Больше половины пути мы ехали вечером и ночью, поэтому отметили хорошее освещение трассы. Почти везде стоят двухсторонние фонари с одной лампой на каждую половину дороги. Рядом с Москвой тип фонарей меняется, там уже по три лампы на каждом — светло, как на Мкаде.

Впрочем, есть участки и вообще без освещения. В 2020 году я насчитала минимум четыре, все на подъезде к Москве: с 57-го по 50-й километр, с 48-го по 44-й, с 43-го по 37-й и с 36-го по 30-й.

Камеры. В 2020 году мы не заметили ни одной камеры контроля скорости, навигатор о них тоже не предупреждал. В 2022 году они уже установлены и работают, но странно — штрафы то приходят, то нет.

Также на трассе стоят обычные камеры: они предназначены для контроля за дорожной обстановкой.

Указатели. Их на М11 много, они показывают съезды к крупным городам и поселкам, которые трасса обходит. Достаточно часто стоят знаки, показывающие оставшийся путь, обычно они установлены через каждые 20 км.

Еще на трассе есть электронные табло, на них пишут о заправках и пунктах отдыха, а также важную информацию для водителей. Например, на одном из них мы увидели сообщение «Внимание! Стоящий автомобиль через 4 км». И действительно — вскоре заметили на обочине машину на аварийке.

Пункты оплаты. Их на трассе много, но большинство стоят на второстепенных съездах. Если вы едете из Москвы в Петербург, никуда не сворачивая, вам придется пройти всего 4 таких пункта: на 58-м, 147-м, 209-м и 679-м километре. В каждом пункте оплаты есть отдельные полосы для проезда по транспондеру. Около них нет кабинок с оператором, который принимает деньги.

Обо всех основных съездах с трассы водителей информируют вот такие указатели

Еще на трассе есть электронные табло, они напоминают о максимальной разрешенной скорости и сообщают другую важную для водителей информацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.