Движение по Центральному участку ЗСД планируют запустить в ноябре этого года. В настоящий момент ведется устройство инженерных сетей, бетонирование плиты проезжей части и укладка асфальта, также сообщает пресс-служба. Видео моё) Съёмка 24.09.2016. Вантовый мост через Корабельный фарватер соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного Скоростного диаметра, «автомагистрали будущего». Это трёхпролётныйвантовый мост длиной 620 м. Длина пролётов составляет 150, 320 и 150 м. Расстояние между вантами составляет 18 м. Конструкция мостового полотна шириной 39 м, представляет собой комбинированное решение с применением продольных металлических балок высотой 2,5 м и бетонной плиты толщиной 25 см. Два главных пилона возвышаются над уровнем моря на 125 м. Описание, особенности проектных решений, сложности проекта Сложность конструкции данного сооружения заключается в значительном уклоне пилонов (12°), ширине мостового полотна (около 40 м., 8 полос движения) и большим шагом вант (18 м). Данные характеристики требуют особого внимания в части расчётов вантовых конструкций (шаг, регулировка и анкерные крепления вант), в связи с чем потребовался тщательный проверочный расчёт проектных решений со стороны SetecTPI, выступающего в качестве независимого эксперта. В частности, на основе результатов испытаний модели моста в аэродинамической трубе в лаборатории в Нанте были выполнены динамические расчёты в отношении ветровых нагрузок на сооружение. К сожалению, российские мостовики до такого уровня ещё не доросли, строительство осуществляет ICA (“IC Astaldi Içtaş” – Ай Си Асталди Ичташ) – совместное итало-турецкое предприятие. I CA входит в первую сотню рейтинга «Топ крупнейших мировых подрядчиков» («Engineering News Record»).
История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.
Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).
ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,
БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,
66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. Ч. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).
Двухъярусный мост через Морской канал
Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.
Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.
Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.
Вид из окна пятиэтажки.
Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.
Мост подхода на закате.
Вантовый мост через Корабельный фарватер.
Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.
А высота пилона 125 метров.
Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.
В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.
На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.
Вантовый мост через Петровский фарватер.
Высота пилона — 125 метров.
А подмостовой габарит 25 метров.
Длина центрального пролета — 240 метров.
ЗСД или Западный скоростной диаметр, стала одной из основных транспортных артерий Санкт-Петербурга. Помимо того, что в городе белых ночей и разводных мостов стала возможна в ночное время связь с целым районом города – Васильевским островом, автомагистраль связала северные, центральные и южные районы.
Она очень сильно разгрузила дороги города, также, существенно снизила воздействие транспорта на исторически значимые объекты в центре города.
ЗСД стала системообразующей дорогой, она соединяет ключевые транспортные узлы, такие как Большой Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт, грузовые терминалы, Кольцевую автодорогу, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с регионами, что позволило наладить эффективную систему перевозок.
Уже построено 14 транспортных развязок. Скорость движения -110 км/час.
Общая протяженность составляет 46,6 км. Её отличительной особенностью является то, что 52,7% — это эстакадные переходы (больше половины), 5,9% приходится на подземную часть, и только 41,4% расположено на земле. При её строительстве возведено 72 инженерных сооружения.
Магистраль принято условно делить на три участка — Южный, Центральный и Северный.
Южный участок, протяженностью 8,7 км, в основном идёт параллельно железной дороге, при чём 90% располагается над землёй – на эстакадах и мостах. При этом было найдено нестандартное для России инженерное решение – двухуровневая трасса, ведь перед архитекторами стояла задача максимально сузить дорожное полотно, при этом оставив расчётный грузо- и пассажиропоток. Впервые в России были произведены и смонтированы двухъярусные фермы длиной 120 и 140 метров.
Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. На нём построено три моста, один транспортный тоннель и одна транспортная развязка. Дорога имеет по 4 полосы в каждом направлении.
Одним из самых сложных инженерных сооружений на этом участке стал двухъярусный мост через Морской канал. Он семипролётный, его длина — 759 м, высота полотна над водой — 52 м, центральный пролет 168 м. В ходе строительства была применена уникальная технология надвижки двухъярусной неразрезной фермы, общий вес надвигаемых конструкций достиг 20000 тонн. Этот мост уникален по своим технологиям производства и сборки не только для нашей страны, но и для всего мира.
Также следует отметить и тоннель под рекой Смоленкой длиной 400 м, проложенный открытым способом. Глубина тоннеля – 13 метров.
И, конечно же и вантовый мост через Петровский фарватер
, с оригинальным воздушным дизайном – благодаря особому переплетению вант, закреплённых в разных плоскостях. Его длина — 580 м, центральный пролёт 240 м, высота пилонов 125 м, а высота над водой – 25 м.
Северный участок самый протяжённый – 26,4 км, но при этом самый наземный – 80%. Мосты и путепроводы, соответственно, составляют 20% участка. Доходит до ж/д станции Белоостров, рядом пролегает трасса Скандинавия. Строительство автомагистрали дало мощный толчок жилой и промышленной застройке прилегающих участков.
Специалисты Научно-Технического Центра «Комплексные системы мониторинга» принимали участие в строительстве 4 и 5 очереди Западного скоростного диаметра в 2018 году. Наша компания спроектировала, выполнила монтажные и пусконаладочные работы систем мониторинга сооружений. Самыми технически сложными инженерными сооружениями на данных участках стали тоннель под рекой Смоленкой и два вантовых моста.
Благодаря непрерывному мониторингу, можно быть на 100% уверенными в надёжности эксплуатации магистрали, ведь данные о всех мельчайших изменениях в состоянии конструктива объектов в режиме реального времени выводятся на единый диспетчерский пульт, что помогает вовремя принять меры и избежать разрушения либо доведения до аварийного состояния такой важной и одновременно сложной транспортной артерии региона.
Мы гарантируем бесперебойную и точную работу системы, ведь наши сотрудники обладают не только высокой квалификацией, но и огромным опытом оснащения системами мониторинга инженерных систем (СМИС) и системами мониторинга инженерных конструкций (СМИК) «под ключ», вплоть до разработки ПО, самых сложных объектов на территории всей Российской Федерации. Еще мы тесно контактируем с российскими и зарубежными производителями оборудования, что удешевляет стоимость работ и гарантирует стабильное качество оснащения.
Напишите нам, и мы возьмёмся за объект любой сложности на практически любом этапе строительства!
Назад к другим проектам
Восточный скоростной диаметр
(ВСД, Восточная хорда, Широтная магистраль)
По данным на апрель 2019 года
:
Строительство Восточного скоростного диаметра
( Широтной магистрали
) должно начаться в 2019 году
, а завершиться к 2024 году
.
Шестиполосная трасса начинается от Западного скоростного диаметра
в районе Благодатной улицы
, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца
, пересекает Неву в створе и и доходит до в районе Кудрово
.
Общая протяженность городского участка составляет 14,2 км
.
За пределами города ВСД
протянется до Колтушского шоссе
в сторону (дорога шириной в 4 полосы
и протяженностью 5 км
), а также до (дорога шириной в 6 полос
и протяженностью 8,2 км
).
На все строительство городской части потребуется 159 млрд рублей
, а участок в Ленобласти возведут за 11 млрд
.
Предполагается, что половина денег ( 79,5 млрд рублей
) на строительство будет выделена из бюджета, еще половину оплатит инвестор, который в течение 30 лет будет взимать плату за проезд.
Проезд по первому участку обойдется в 90 рублей
, по второму – в 120 рублей
, третьему – в 90 рублей
.
— протяжённость I этапа
:
от развязки с до Витебского проспекта
составит 3,4 км
, пропускная способность – до 10 700 авто/час
.
— протяжённость II этапа
: от Витебского проспекта
до Союзного проспекта
6,9 км
.
на март 2021 года
:
Широтная магистраль скоростного движения начинается от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы и дальше должна проходить преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечь Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и дойти до КАД в районе Кудрово.
Общая протяженность городского участка составляет 14,2 км
.
За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе
в сторону Всеволожска (дорога шириной в 4 полосы и протяженностью 5 км
), а также до Мурманского шоссе
(дорога шириной в 6 полос и протяженностью 8,2 км
).
Стоимость Петербургского участка ранее оценивалась в 170,7 млрд
, областного — в 12 млрд рублей
.
Смотреть весь текст.
21 декабря 2015
Смольный разместил заказ на предпроект «восточной хорды»
Компания АО «Западный скоростной диаметр»
( ЗСД
), принадлежащая Смольному, разместила заказ на написание градостроительного обоснования для строительства широкополосной магистрали скоростного движения стоимостью 150 млрд рублей
, в составе которой планируется мост через Неву
в створе Фаянсовой улицы
и Зольной улицы
.
Подрядчик ЗСД
за 14,1 млн рублей
должен будет в трехмесячный срок разработать архитектурно-планировочные решения, определить соответствие объекта генплану и ПЗЗ, а также оценить примерную стоимость магистрали.
Дорога должна будет соединить центральный участок ЗСД
с восточной частью КАД
в районе Заневки. Сроки ее проектирования и строительства не определены.
Этот объект вице-губернатор Игорь Албин называл «восточным скоростным радиусом»
, а бывший глава КРТИ Дмитрий Буренин – «восточной хордой»
.
28 сентября 2016
Санкт-Петербург не сможет самостоятельно построить магистраль в створе Фаянсовой улицы
и Зольной улицы
, которая станет аналогом Западного скоростного диаметра
.
Об этом сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин
.
Для реализации этого масштабного проекта требуется порядка 150 млрд рубле
й, и это без выкупа земель и выноса коммуникаций. « Естественно, этот проект не реализовать исключительно за счет средств городского и федерального бюджетов, поэтому необходимо привлекать инвестиции
», – рассказал г-н Харлашкин
, добавив, что строительство этой магистрали значительно улучшит транспортную ситуацию в центре города.
4 октября 2016
Смотреть весь текст.
7 июня 2017
Правительство Санкт-ПетербургаКОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕРАСПОРЯЖЕНИЕот 7 июня 2017 года N 211-159О подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная. Этап 1. Участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр.»(с изменениями на 31 июля 2017 года)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», принимая во внимание обращение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга о подготовке документации по планировке территории: 1. Осуществить в срок до 30.05.2018 подготовку документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная. Этап 1. Участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр.» в соответствии со схемой границ согласно приложению 1 к настоящему распоряжению. 2. Утвердить Задание на подготовку проекта планировки и проекта межевания территории согласно приложению 2 к настоящему распоряжению. 3. Со дня официального опубликования настоящего распоряжения юридические и физические лица вправе представить в срок до 30.08.2017 в Комитет по градостроительству и архитектуре предложения о порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки и проекта межевания территории. 4. При подготовке проекта планировки и проекта межевания территории могут быть использованы материалы, указанные в п.3 настоящего распоряжения, при условии их соответствия Закону Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99 &
Смотреть весь текст.
Проект Широтной магистрали скоростного движения с мостом через р . Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная
В рамках подготовки проекта планировки территории по первым двум этапам трассы, как и на стадии градостроительного обоснования, основная задача — определить узкие места и наиболее сложные узлы, а также дать первоначальные предложения по их прохождению. Итоговые решения будут приниматься на этапе разработки проектной документации. Трасса с 6 полосами движения пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов. Через р. Неву предусмотрен мостовой переход в створе Зольной и Фаянсовой улиц. Строительство широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву вызовет существенное перераспределение транспортных потоков, что приведет к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть в целом, и на ближайшие к ней мосты через р. Неву в частности — мост Александра Невского и Володарский мост (расстояние между этими мостами 6, 5 км). Протяженность: В границах Санкт-Петербурга (до развязки с ул. Коммуны) — 14,1 км Областной участок до развязки с КАД — 2,2 км Областной участок от КАД до Мурманского шоссе — 5,6 км От ЗСД до КАД — 6 полос (3+3) От КАД до Мурманского шоссе — 4 полосы (2+2) В границах Санкт-Петербурга — 7 развязок На областном участке – 3 развязки. Мост через реку Неву Длина — ориентировочно 580 м Рассматриваются различные варианты экстрадозной, вантовой, висячей систем. Длина среднего пролета не менее 258 м в связи расположением опор центрального руслового пролета в створе с опорами арочных пролетов существующего Финляндского моста. Транспортные развязки ВСД:— на примыкании к Западному скоростному диаметру;— на пересечении с перспективной пробивкой Новоизмайловского проспекта;— на пересечении с Витебским проспектом;—.
Смотреть весь текст.
14 марта 2018
Планируемая стоимость строительства ВСД
Стоимость строительства Восточного скоростного диаметра
(ВСД) в Петербурге может составить 165 млрд рублей
. Об этом сообщил вице-губернатор Игорь Албин
.
Проект планировки территории для ВСД будет готов до конца 2018 года
. Строительство могут начать уже в 2019 году
.
Протяженность платной трассы составит 22 километра
.
Примечание редакции
:
в 2016 году планируемая стоимость строительства составляла 150 млрд рублей
.
23 апреля 2019
Смотреть весь текст.
30 апреля 2019
Смотреть весь текст.
29 ноября 2019
Москва выделит 10 млрд рублей на строительство первого отрезка ВСД
Общая стоимость создания трассы протяжённостью 3,4 км
(от до ) оценивается в 35 млрд рублей
. Из них 10 млрд
рублей выделит федеральное правительство.
Об этом пишут «Ведомости»
со ссылкой на президента ВТБ Андрея Костина
. В ТБ входит в консорциум «Магистраль Северной столицы»
, который летом 2019 года
без конкурса заключил с городом соглашение на создание первой очереди ВСД
. Ещё 10 млрд
на стройку даст Смольный. Поскольку проект стартовал в рамках прежнего соглашения города и концессионера ЗСД, условия этого сотрудничества останутся, по всей видимости, теми же. Бюджет будет выплачивать инвестору субсидии. Конкретику Смольный не разглашает, однако размер выплат становится достоянием общественности при обсуждении проекта бюджета и регулярно вызывает недовольство у парламентариев.
Строительство первого участка ВСД (Широтной магистрали скоростного движения), как сообщалось ранее, начнётся в 2020 году
.
По второму отрезку сейчас идёт проектирование. Смольный уверяет, что партнёра для него выберут уже на конкурсной основе. Ранее сообщалось, что проектом ВСД
помимо ВТБ интересуется также Евразийский банк развития.
2 ноября 2020
Смольный назвал сроки запуска движения по Широтной магистрали
Председатель комитета по инвестициям Петербурга Роман Голованов
сообщил, что движение по Широтной магистрали
(она же — Восточный скоростной диаметр
) запустят в период с 2026
по 2028 год
. На стройку рабочие выйдут в 2021 году
, I этап
проекта будет реализован в течение 4 лет
.
« Мы должны соблюсти законодательство, в 2021 году объявить открытый конкурс на концессию и уже по его итогам реализовывать проект совместно с частным партнёром. Соответственно, добавляем к 4 годам строительства 1,5–2 года на проведение конкурса, получается, что ШМСД запустит движение по территории Санкт-Петербурга к 2026–2028 годам
», — сказал глава комитета по инвестициям.
I этап
реализации проекта будет стоить около 39 млрд рублей
, общая протяжённость новой скоростной трассы превысит 27 км
.
25 марта 2021
Смотреть весь текст.
6 апреля 2021
Смотреть весь текст.
9 апреля 2021
Конкурс на подготовку территории под Витебскую развязку приостановлен
Антимонопольщики 8 апреля 2021 года приостановили определение поставщика на конкурсе по подготовке территории под Витебскую развязку ЗСД.
Разыгрывается контракт на 6,5 млрд рублей.
Жалоба поступила накануне, ее автор — многопрофильная строительная компания «Идж Ичташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ши», она работала на стройке ближайших к Петербургу участков трассы М-11 вместе с итальянской «Асталди». Предприятие считает, что заказчик неправомерно ограничил число участников квалификационными требованиями; в частности, принимает в качестве подтверждения опыта контракты только по строительству, реконструкции и переносу инженерных сетей, заключенные не ранее июля 2018 года и завершенные менее чем за 3 года. Кроме того, он готов верить только документам, которые размещены на портале госзакупок.
Ранее на условия конкурса в части квалификации жаловалась также компания АДС Анатолия Канского.
Сам конкурс на подготовку территории под Витебскую развязку ЗСД — или первый этап ШМСД — был объявлен в марте, заявки принимали до 7 апреля 2021 года.
Победитель получит трехлетний контракт на 6,5 млрд, хотя в целом город заложил на эти цели более 11 млрд.
Генподрядчик на строительство самой развязки определен — по договору с «Магистралью Северной столицы» этим займется ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север»: совместное предприятие ООО «ПУСК» (100-процентная «дочка» «ВТБ Инфраструктурный холдинг»), турецкой строительной компании ООО «ЛИМАК КОНСТРАКШН», которая входит в группу компаний LIMAK, а также ООО «Актив», которое принадлежит собственникам АО «Институт Стройпроект».
Церемония начала строительства уже прошла, сейчас компания ищет субподрядчиков.
6 декабря 2022
Итоги конкурса на проектирование двух развязок Широтной магистрали (III этап)
АО «Западный скоростной диаметр» (принадлежащая Смольному компания, занимающаяся вопросами развития ЗСД, а теперь и ШМСД) подвело итоги конкурса на выполнение проектных работ по развязкам Широтной магистрали на пересечении с пр. Солидарности и с ул. Коммуны, включая сопровождение разработанных проектных документаций на этапе экспертизы. За контракт стоимостью почти 400 млн рублей боролись две компании: АО «Петербургские дороги» и АО «Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург». Победу одержала последняя, предложившая выполнить работы за 397,5 млн рублей против 397,7 млн рублей со стороны конкурентов. Годом ранее «Гипростроймост — Санкт–Петербург» выиграл конкурс стоимостью 697,7 млн рублей на планирование территории сразу под три развязки ШМСД (в том числе с пр. Солидарности и с ул. Коммуны). Обе развязки относятся к III этапу ШМСД — от Союзного пр. (где тоже будет развязка) до ул. Коммуны. Если смотреть старые схемы прохождения магистрали, то развязку с пр. Солидарности найти не получится. Зато были запланированы съезды на Индустриальный пр., от которых отказались после общественных слушаний. Позже появилась альтернатива с пр. Солидарности. «Варианты были разные, задача была одна — подключить Красногвардейский район. А через какую улицу — не принципиально. Вопрос сохранения переезда на Солидарности — Наставников — тот самый, который и нужно решать “попутно”, сделав беспрепятственной связь двух разобщённых районов, — говорит транспортный инженер и автор телеграм–канала “Сказочный проектировщик” Иван Вергазов. — К сожалению, в рамках транспортной политики города никакие проблемы со связностью смежных территорий или с качеством общественного транспорта попутно с таким большим проектом не решаются. Как делали циклопические .
Смотреть весь текст.
25 апреля 2023
Подготовка территории под II этап Широтной магистрали
АО «ЗСД» ищет подрядчика на подготовку территории для строительства II этапа Широтной магистрали скоростного движения. Именно в рамках него должен появиться мост через Неву. Обновленное извещение о проведении конкурса было опубликовано в пятницу, 21 апреля 2023 года. Максимальная стоимость скромная — 43,6 миллиона рублей. Это объясняется тем, что в техзадание пока попали только два участка по Витебской Сортировочной улице. Срок выполнения работ — с момента подписания контракта до 30 сентября 2023 года. Это только часть территории, которую предстоит подготовить и на которой пойдет строительство второго этапа ШМСД от Витебского проспекта до Союзного проспекта; он включает в себя появление разводного моста через Неву в створе Фаянсовой улицы и подключение улицы Седова. Ранее проектная документация по нему получила положительное заключение главгосэкспертизы. Судя по приложенным документам, к сносу в рамках строительства приговорены сотни зданий и сооружений: в соответствующей главе более 400 наименований. Трасса пойдет от Витебской развязки на восток: эстакадой с южной стороны железной дороги над Бухарестской улицей. « После прохождения транспортного узла с подключением к Софийской улице и пересечения ул. Салова предусматривается разделение направлений и переход левой эстакады к северу от железнодорожной линии, — говорится в документах. На участках пересечения Московской железной дороги и в транспортном узле на пересечении с Глухоозерским шоссе и улицей Седова основной ход магистрали пройдет по раздельным эстакадам с обеих сторон от кольцевой железнодорожной линии. После прохождения узла на пересечении с Глухоозерским шоссе северная эстакада плавно перейдет на южную сторону от железной дороги и трасса магистрали проследует с южной стороны от нее, пересекая улицы 2-й Луч, Хрустальную, Стеклянную, пр. Обуховской обороны с.
Смотреть весь текст.
Вопросы / ответы
Все, что вы хотели знать о фестивале «ЗСД Фонтанка Фест» и не побоялись спросить
Если у вас остались вопросы к Оргкомитету, напишите нам в мессенджерах:
Зсд фонтанка фест
Ждем вас в следующем году!
Волшебство возвращается! Велофестиваль на главной трассе Петербурга — Западном скоростном диаметре — ждет вас! ЗСД вновь на целый день в распоряжении ярких, отважных и стремительных людей.
Пятый юбилейный ЗСД Фонтанка Фест прошел в новом формате! Для любителей двухколесного транспорта было проведено три тематических заезда.
Заезд для всей семьи, включая детей от 14 лет
Зарядимся оранжевым настроением в стиле «Фонтанки»
- Заставим сиять ЗСД ещё ярче
Если хочется, чтобы на память о фестивале у вас остались не только теплые воспоминания и яркие снимки, но и что-то материальное, у вас есть возможность приобрести стильный мерч с символикой фестиваля.
Вас ждет едва ли не самая красивая трасса мира — Западный скоростной диаметр — с ее потрясающими видами на Финский залив и доминанты нового Петербурга
Следить за всеми новостями фестиваля вы можете здесь:
Стартовый пакет участника
Стартовый номер с креплением на велосипед
Использование зон фестивального городка
↑
1
2
3
Проценко Д. В.
Совершенствование конструктивно-технологических параметров системы несущих элементов и элементов проезжей части универсального сборно-разборного пролетного строения с быстросъемными шарнирными соединениями. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
. — Новосибирск, 2018. — С. 40.
, с. 10.
, А. Д. Ерофеев
и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.
: Лик
, 1997. — С. 132. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2
.
, Ерофеев А. Д.
Петербург в названиях улиц. — М.
: АСТ
; СПб.
: Астрель-СПб; Владимир
: ВКТ, 2009. — С. 723. — 752 с. — — ISBN 978-5-17-057482-7
.
2
3
4
5
, с. 17.
3
4

Богданов, 2022
, с. 589.
Акт, 2018
, с. 166.
Капитальный ремонт Шкиперского моста 1997 г.
ЗАО «Пилон».
Шкиперский мост для соединения с ЗСД реконструируют в четырехполосный
. Фонтанка.ру (24 апреля 2018).

- Самый значимый, самый ответственный
// Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.
: ТехИнформ, 2013. — Октябрь (). — . - Западный Скоростной Диаметр. Новый путь Северной столицы. — СПб.
, 2018. - Формула моста. Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург 50 лет
. — СПб.
: Книги оригами, 2018. — 206 с.
ЦИФРЫ ПРОЕКТА
Общая протяженность
следы
На искусственных
конструкциях
Общая протяженность
трассы
На искусственных
конструкции
Строительных прощадок
в 4 районах города
1 000 000
Объем основных пролетных
металлоконструкций — продукция
отечественных производителей
Знак индивидуального дизайна
Пункты взимания платы
120
Федеральные и международные награды
Стартовыйгородок
Между присутствующими участниками ждёт развлекательная программа с активностями, фотозона, конкурсы
ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР
Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.
Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.
Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.
Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.
Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.

Контакты
по вопросам партнерского участия