зсд 2024

Работы идут высокими темпами.

зсд 2024

В 2024 году в Петербурге планируют запустить рабочее движение по Витебской развязке ЗСД. Об этом рассказали в аппарате вице-губернатора города Николая Линченко.

Сейчас изучаются варианты решения проблемных вопросов, оптимизируются технологические и строительные процессы.

Напомним, строительство Витебской развязки стартовало в 2021 году. Эта развязка позволит разгрузить транспортные потоки из центра северной столицы до Западного скоростного диаметра и обратно, что существенно уменьшит пробки на дорогах. Работы идут высокими темпами.

Новое зеленое пространство на Васильевском острове может появиться к 2024 году. Линейный парк расположится на территории между ЗСД и Морской набережной, от набережной Макарова до транспортной развязки ЗСД в районе Шкиперского протока. Об этом сообщает «Петербургский дневник» со ссылкой пресс-службу комитета по благоустройству.

зсд 2024

Движение по Витебской развязке ЗСД планируют открыть в 2024 году. Об этом рассказали в аппарате вице-губернатора Николая Линченко.

зсд 2024

Восточный скоростной диаметр в СПбСтроительство новых транспортных развязок – важный элемент урбанистики. В России активно ведется разработка новых проектов автомагистралей. На территории Санкт-Петербурга уже реализован проект ЗСД – Западного скоростного диаметра. По аналогии планируется возведение ВСД в районе 2023 года.

зсд 2024

ИнформацияВосточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города. Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.

зсд 2024

Критерии подготовки ВСД:

  • Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
  • Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
  • Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
  • Сроки завершения – 5-7 лет.
  • Расценки – 60 руб. / 150 руб.

Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей. Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено. Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга. СтроительствоРазработка диаметральной дороги на восточном периметре северной столицы включает несколько стадий:

  • Этап 1 будет проходить от ЗСД до Витебского пр-кта. Тут же запланированы крупные отводы с ЗСД и Московским и Витебским пр-ктами. Подключение к ЗСД позволит присоединить важный сектор Московского р-на, разгрузить крупные учатски.
  • Этап 2 включает постройку важного кусочка трассы от Витебского до Союзного пр-кта. Также запланированы 3 больших узла на ул. Софиевской, Союзном пр-кте, Глухозерском ш., а также пересекающие мосты через Неву.

Разработка тоннеля обсуждается, но не рассматривается. Изучается идея по прокладыванию перехода через Неву с привлечением ресурсов и экспертов ОАО «Ленметрогипротранс». Интерес к проекту имеется со стороны разных организаций в СПб. Был утвержден вариант сооружения масштабного разводного моста – он обеспечит постоянную переправу. В этом секторе есть дефицит переправ через реки. В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны.

зсд 2024

На 3 стадии ВСД будет прокладываться от Союзного пр-кта до пределов СПб на ул. Коммуны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов. Сложности с планировкой – в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения. Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению. Еще один сложный объект – Ладожский вокзал, также колония №7, ЖД-пути. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей – выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. ВСД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев.

зсд 2024

КартаСхема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области. ВСД будет иметь начало от ветки ЗСД, также пройдет через Неву по неразводящемуся мостовому переходу на территории Невского района. Проход трассы планируется на месте соединения ул. Фаянсовой/Зольной. На востоке города ВСД дойдет до новой дорожной развязки с КАД, в районе Кудрово и Заневки. На карте показана траектория будущей магистрали.

зсд 2024

ОткрытиеКогда состоится запуск в эксплуатацию ВСД в Санкт-Петербурге? Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год. Информация может меняться в связи с остановками реализации плана работ. Также вносятся новые дополнения в план, они отражают общую протяженность, технические характеристики новой магистрали. Однако окончательной даты реализации проекта нет. По данным госадминистрации, текущие наработки пока нельзя рассматривать как финальные версии проектов. Есть ряд актуальных проблем при разработке, что постоянно вынуждает разработчиков вносить новые коррективы. Ввиду плотности жилья в новых районах рассматривается вариант – создание комплекса тоннелей под землей, переходов над строениями. КонтактыОсновные сведения о ВСД представлены на портале проекта. Здесь же представлены ссылки на транспондер, оплату и информацию о стоимости проезда по трассе. Также есть информация на официальном ресурсе: www. nch-spb. com. Справки можно получить по телефону горячей линии: 8 (812) 380-00-30.

зсд 2024

Одним из важных для города итогов Петербургского международного экономического форума-2019 стало подписание соглашения о строительстве первой очереди Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) от ЗСД в районе железнодорожной станции Броневая до пересечения с Витебским проспектом. Участок длиной 3,4 км должен пройти рядом с существующей грузовой железной дорогой.

зсд 2024

Этот участок ШМСД имеет не только самостоятельное значение как связь между ЗСД и Московским районом. Начало строительства данной магистрали должно стать драйвером развития транспортной инфраструктуры южной планировочной зоны Петербурга, а также дорожной сети Ленинградской области на восточной границе с Петербургом.

В концепции ШМСД, размещенной на сайте городского комитета по инвестициям, говорится, что это будет 6 — 8-полосная магистраль с восьмью развязками: «подключение к ЗСД; с Витебским проспектом; с продолжением Софийской улицы; с Глухоозерским шоссе, с Малоохтинским проспектом; с перспективным Союзным проспектом; с улицей Коллонтай, подключение к КАД». Это означает, что Софийскую улицу и Союзный проспект надо как минимум продлевать. Кроме того, потребуется строительство моста через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Впрочем, несмотря на утвержденный весной проект планировки территории на этот участок ШМСД, рассматривается вариант тоннеля под Невой, чтобы уменьшить шумовое воздействие на жилые дома и сохранить Парк 30-летия Октября, чего требуют жители Невского района. Срок строительства всей ШМСД — до 2042 года.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры нам дополнили информацию по ШМСД. Общая протяженность — 27,4 км, в том числе в границах Петербурга — 14,2 км. В Ленинградской обрасти сразу после развязки с КАД в районе Кудрова магистраль раздвоится. До Колтушского шоссе пойдет 5 км четырехполосной трассы. Длина шестиполосной трассы до Мурманского шоссе — 8,2 км.

Общая стоимость ШМСД оценивается на сегодня в 182 млрд рублей. Из них городская часть — около 160 млрд рублей. Вопрос, за чей счет будет этот дорожный праздник, отнюдь не праздный.

Именно поэтому в тот же день, когда было подписано соглашение о начале строительства ШМСД, на ПМЭФ-2019 состоялись переговоры главы Смольного Александра Беглова с Евгением Дитрихом, министром транспорта Российской Федерации. Зимой в один из предыдущих визитов в Петербург министр заметил, что строительство ШМСД надо начинать своими силами. На ПМЭФ-2019 градоначальник выразил надежду, что федеральный бюджет не останется в стороне от такого важного проекта.

Встретился глава города и с Андреем Костиным, председателем правления Банка ВТБ, который будет основным партнером в софинансировании строительства ШМСД. По ее итогам ленты новостей распространили две цитаты. Александр Беглов: «ВТБ — надежный стратегический партнер. Уверен, что у нас и дальше будут самые интересные и продвинутые проекты». Андрей Костин: «Мы подписали важное дополнение к проекту ЗСД — это способствует развитию инфраструктуры города. Когда проезжаешь по ЗСД, у тебя справа стадион, а слева «свечка» «Газпрома» — это какое-то невероятное ощущение. Действительно город будущего. Мы должны и дальше в таком же темпе работать».

О каком дополнении к проекту ЗСД говорил банкир? Документ о начале строительства ШМСД оформлен как дополнительное соглашение к соглашению о государственно-частном партнерстве по проекту ЗСД. Первый участок трассы ШМСД станет продолжением ЗСД, что справедливо не только по букве, но и по сути. Это позволит упростить бюрократические процедуры, следовательно, ускорить начало строительства.

Соглашение подписали Эдуард Батанов, вице-губернатор Петербурга, Константин Попов, генеральный директор АО «ЗСД», и Алексей Бнатов, генеральный директор компании ООО «Магистраль северной столицы». Акционерное общество на 100% принадлежит Петербургу и владеет ЗСД. «Магистраль» находится (примерно в равных долях) в собственности ВТБ и Газпромбанка. Эта компания выступала частным концессионером при строительстве ЗСД по схеме ГЧП и сейчас управляет и эксплуатирует диаметр. Она же будет строить первый отрезок ШМСД по проекту института «Стройпроект», который весной 2019 года выиграл тендер.

После подписания соглашения Батанов сообщил, что стоимость строительства первого отрезка ШМСД составит 35 млрд рублей. Уже после окончания форума стало известно, что государство и частный концессионер вложат, соответственно, 15 млрд и 20 млрд рублей. Срок выполнения работ, который звучал на ПМЭФ, — 2024 год.

До начала строительства кроме финансовых вопросов городским властям предстоит решать имущественные. В конечном счете они тоже финансовые. Трасса затрагивает интересы около ста собственников земельных участков. В том числе «Электросилы», выполняющей военные заказы, и Министерства обороны. На публичных слушаниях по проекту планировки территории бизнесмены, работающие на земле, которая попадает в зону строительства ШМСД, уже поднимали вопрос о компенсациях.

Вероятно, в ближайшие месяцы будет принято решение, что строить — мост или тоннель через Неву. Эта главная на сегодня проблема второй очереди ШМСД — от Витебского проспекта до продолжения Союзного проспекта. По источникам, стоимость моста — 8 млрд рублей, тоннеля — 12 млрд рублей. Среди специалистов нет единого мнения, какой вариант лучше при строительстве и эксплуатации. Градозащитники выступают за тоннель как не нарушающий исторические панорамы Петербурга.

Еще сложнее ситуация с третьей очередью — от Союзного проспекта до КАД. Сначала в концепции магистрали ее трассировка располагалась поблизости от жилых домов на улице Кржижановского. Она осталась в некоторых схемах, размещенных в Интернете. Только в этом варианте возможна развязка с улицей Коллонтай, это на самой границе с Ленинградской областью. Позже в Правила землепользования и застройки внесли изменения, которые передвинули коридор для трассы ближе к Хасанской улице, вызвав протесты местных жителей.

Один общественный эксперт подсчитал, что если магистраль проложат ближе к Хасанской улице, то она затронет интересы 15 тысяч петербуржцев, а если ШМСД пройдет близко от Кржижановского, то 21 тысячи человек.

Проект планировки территории для третьей очереди ШМСД должен быть подготовлен к 1 декабря 2019 года.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (6456) от 10. 2019 под заголовком «Питерская широта».

В 2020 году Правительство Санкт-Петербурга планирует начать строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая в 2024 году вместе с Западным скоростным диметром (ЗСД) и Кольцевой автодорогой (КАД) образует единую систему скоростных магистралей города.

Эксперты уверены, что появление новой трассы сможет заметно улучшить транспортную ситуацию в Северной столице

Этапы большого пути

Строительство новой платной скоростной трассы поделено на шесть этапов, в текущем году планируется приступить к первому – от ЗСД в районе Благодатной улицы до пересечения с Витебским проспектом. Расчетный срок строительства – пять лет.

Продолжение истории после рекламы

Широтная магистраль пройдет по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД севернее Кудрово в Ленобласти. Проект включает строительство моста через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц (вдоль Финляндского железнодорожного моста).

Часть пятого и шестой этап проекта будут реализованы на территории Ленобласти (пятый этап – от КАД до примыкания к федеральной трассе М18 «Кола»; шестой – от улицы Коммуны до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Колтуши), также предполагается подключение Всеволожска.

АО «Институт «Стройпроект» по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) разработало проекты планировки и межевания территории первого этапа, губернатор города   утвердил этот проект, ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение.

По данным КРТИ, сейчас трассировка магистрали согласована, готовы ППТ не только для первого, но и для второго этапов (от Витебского до Союзного проспекта), идет разработка ППТ для третьего этапа – от Союзного проспекта до границы с Ленобластью. Также по заказу ОАО «ЗСД» идет разработка проектно-сметной документации по всем трем этапам дороги. Выполнено проектирование в части подготовки территории под строительство.

Параллельно КРТИ готовит документацию для решения имущественно-земельных вопросов при реализации проекта. «Подчеркнем, что практически вся трасса ШМСД проходит в полосе отвода существующей железной дороги. По просьбе жителей Невского района автотрасса была максимально приближена к железной дороге», – говорят специалисты КРТИ.

Эксперты в области транспорта и развития территорий позитивно оценивают появление ШМСД. «Магистраль позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в городе. Во-первых, получат развитие транспортные связи практически половины города, разделенного Невой, так как мост будет построен на участке Невы с самым большим разрывом между мостами. Во вторых, ШМСД в связке с ЗСД помогает разгрузить центр города. Значительная часть автомобилей едет через центр города из-за того, что шесть из девяти (включая ЗСД) мостов через Неву находятся в центре, другого пути просто нет. В третьих, немного разгрузится мост через Неву на Кольцевой дороге, так как часть транспорта с запада на восток и обратно поедет по этой магистрали», – отмечает заведую­щий кафедрой транспортных систем СпбГАСУ.

По его словам, в силу масштабности проект окажет позитивное влияние практически на весь город. «В итоге в городе станет легче дышать в прямом и переносном смысле. Улучшится транспортное обслуживание (сократится время на передвижение, меньше станет заторов) и снизится негативное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Влияние проекта на город изучалось неоднократно (при разработке и Генеральной схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, и Генплана, и экономического обоснования необходимости строительства этой магистрали), выполнялось транспортное моделирование, все расчеты показали высокую эффективность строительства», – говорит эксперт.

В целом с ним соглашается эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников: «Во-первых, это элемент транспортного обхода центра, который должен снижать число транзитных автомобилей в исторических районах. Во-вторых, ШМСД может перераспределять транспортные потоки между радиальными направлениями и улучшать межрайонные связи. В-третьих, это еще один удобный выезд из города в восточном направлении».

В то же время специалист отмечает, что платность магистрали негативно скажется на ее популярности, что прямо противоречит основной цели реализации проекта. Кроме того, ШМСД не формирует кольца или полукольца вокруг центра – это всего лишь один элемент транспортного обхода, и о создании остальных пока речи нет.

По мнению Ильи Резникова, десять заявленных развязок – слишком мало, такое количество не позволит выехать на магистраль с Московского и Индустриального проспектов, Октябрьской набережной. «Понятно, что есть технические и планировочные ограничения, но в результате страдает функция перераспределения потоков между магистралями, не улучшаются связи соседних районов», – добавляет он.

Стоимость проекта несколько раз пересчитывалась; по мнению экспертов, она может составлять порядка 215 млрд рублей.

В строительство ШМСД участвует Группа ВТБ – на Петербургском международном экономическом форуме 2019 года между банком и Правительством Петербурга подписан договор по развитию транспортной инфраструктуры и строительству ШМСД, на сумму более 120 млрд рублей.

Предполагалось, что финансировать первый этап (ориентировочно 35 млрд рублей) будут городской и федеральный бюджеты, а также оператор ЗСД – компания «Магистраль Северной столицы» (один из акционеров которой – ВТБ). Последующие этапы планировалось строить в рамках государственно-частного парт­нерства.

По информации КРТИ, Правительство Петербурга сейчас озабочено выбором финансово-экономической модели строительства трассы. Объявить конкурс на поиск концессионера планировалось в первом полугодии 2020 года.

Федеральный бюджет согласился выделить средства на строительство ШМСД – в частности, такое обещание получило АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». В то же время осенью прошлого года появилась информация, что решение о финансировании на федеральном уровне еще не принято.

Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»:

– По-настоящему полезной эта трасса будет для транспорта, следующего в центр города из пригородов (с Кольцевой, из Всеволожска и т. На это накладывается проблема высокой цены Широтной магистрали. При этом ШМСД не будет полезна для общественного транспорта (который остро нуждается в развитии), не улучшит ситуации в проблемных периферийных районах или в центре города, не решит проблем межрайонной связности.

Александр Солодкий, заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ:

– Впервые идея Широтной магистрали с мостом в створе улиц Фаянсовая и Зольная, которую часто некорректно называют Восточным скоростным диаметром, появилась более 50 лет назад в Генплане Петербурга. Предусматривалось создание трех меридиональных магистралей: Западный диаметр, Центральный диаметр, Восточный диаметр и две широтных магистрали. Из концепции развития дорожного хозяйства Петербурга, принятой в 1998 году, исчез Центральный диаметр, превратившись в два радиуса. Через десять лет в Генеральной схеме развития улично-дорожной сети города и в Генеральном плане осталось всего две магистрали – ЗСД и Широтная магистраль. В 2003 году было разработано экономическое обоснование строительства этой магистрали, на которое было получено положительное заключение госэкспертизы.

Власти Петербурга готовятся к строительству долгожданных дорог

зсд 2024

Дирекция транспортного строительства Петербурга и Ленинградской области объявила конкурс на строительство улично-дорожной сети для намывных территорий Васильевского острова. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на соответствующую документацию. Жилье на этой территории, напомним, начали строить еще в 2016 году. С тех пор жители намыва испытывают сложности с выездом из комплекса в часы пик и паркуются на пустырях.

Новые дороги должны появиться на намыве в течение 3 лет. Максимальная цена контракта составляет около 5 млрд руб. Согласно опубликованным планам, до 2024 года будет идти подготовка и разработка документации (на эти цели выделено менее 100 млн в год ежегодно). Основное строительство развернется в 2025 году. Срок окончания работ — не позднее 4 ноября 2025 года.

Напомним, что в 2019 году чиновники согласовали проект по строительству развязки ЗСД на Шкиперском протоке, которая должна частично решить транспортную проблему намывных территорий Васильевского острова. В прошлом году в Смольном говорили, что объект будет построен в течение 2-3 лет. Кроме того, власти обещают в будущем построить дополнительный съезд с ЗСД на проспекте Крузенштерна.

Стали известны подробности строительства скоростной трассы в Петербурге

зсд 2024

РБК Петербург стали известны подробности реализации самого масштабного объекта транспортной инфраструктуры города — строительства Восточного скоростного диаметра (ВСД). По последним данным, строительство объекта начнется весной следующего года и будет завершено в 2024 году. Ранее в Смольном говорили, что предположительно объект будет сдан уже в 2022 году. Серьезно увеличились не только сроки реализации проекта, но и его цена.

Проект был представлен 31 октября на закрытом заседании при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александр Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ (инвестор проекта) Андрея Костина. РБК Петербург удалось познакомиться с документацией, подготовленной АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».

Из презентации проекта можно сделать вывод, что он подорожал на 20 млрд руб. Если ранее, оценивая стоимость трассы, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл сумму 160 млрд руб. , то сегодня речь уже идет о 182,8 млрд руб. (для сравнения — строительство «Западного скоростного диаметра» обошлось инвестору в сумму более 210 млрд руб. Затраты на строительство трассы на территории Петербурга составят 170,7 млрд руб. (156,5 млрд руб. — капитальные затраты, 1,6 млрд руб. — затраты на «управление проектом», 12,6 млрд руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства).

Участок, проходящий по территории Ленобласти, обойдется в 12,2 млрд руб. (11,1 млрд руб. — капитальные затраты, 891 млн руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства, 114 млн — «управление проектом»). Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали.

Пятилетка на строительство

Строительство объекта планируется начать уже весной 2019 года. Работы будут проходить в шесть этапов. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,4 км с тремя развязками от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом, на втором — участок от Витебского проспекта до пересечения с Союзным проспектом (длина — 6,8 км, три развязки), на третьем — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (длина — 4 км и одна развязка), на четвертом — от улицы Коммуны до КАД (длина — 2,5 км, одна развязка), на пятом — от КАД до Мурманского шоссе (длина — 5,7 км, две развязки) и на шестом — участок подключения к Колтушскому шоссе (длина — 5 км, две развязки).

Согласно «дорожной карте» ВСД завершить строительство объекта планируется к началу 2024 года. Напомним, что летом этого года Георгий Полтавченко, занимавший тогда пост губернатора Петербурга, говорил, что строительство автомагистрали должно быть завершено до конца 2022 года. Для сравнения — строительство ЗСД заняло 11 лет.

Самый проблемный участок

По словам участников совещания, наиболее проблемный участок проекта — пересечение Московского проспекта (трасса пройдет здесь по единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия). Речь идет об «охраняемом визуальном направлении на Московские триумфальные ворота от Рощинской улицы».

Еще один важный вопрос в реализации проекта — количество концессионных соглашений. Пока участники не могут решить, стоит заключать одно соглашение для двух регионов или два — для каждого. В любом случае, решили участники встречи, в течение 2019 года планируется завершить все концессионные процедуры. Напомним, что в ходе ПМЭФ 2018 Петербург подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд руб. соответственно, на участие в концессии по строительству трассы

Автобан на шесть полос

Как ранее писал РБК Петербург, изыскательскими работами и разработкой проектно-сметной документации проекта ВСД занимается АО «Институт Стройпроект», которое ранее готовило проект планировки территории под трассу. Среди петербургских проектов компании — ЗСД, КАД, мост через остров Серный и Яхтенный мост. «Стройпроект» также занимается объектами скоростной платной автодороги Москва — Петербург.

Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Трасса должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе станции Броневая и восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД) в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.

Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.

В Петербурге стартовало строительство новой крупной магистрали

Первую сваю в строительстве развязки, которая соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом, заложили на пересечении Благодатной и Кубинской улиц. Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть всей южной части города. Но главное – эта развязка станет стартовым отрезком новой 27-километровой широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). А потому шахту для сваи бурили с праздничным настроением.

зсд 2024

– Мы приступаем к реализации масштабного проекта по строительству широтной магистрали скоростного движения, и я могу назвать этот день историческим для нашего города. Проект поддержал президент России, по его поручению на строительство выделено 10 миллиардов рублей из федерального бюджета. Новая магистраль важна не только для города, но и для всей транспортной агломерации Петербурга и Ленинградской области, – сказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

Соглашение Смольного с группой ВТБ о сооружении Витебской развязки было подписано в ноябре 2020 года в Москве в рамках «Транспортной недели». Строительство будет вестись по уже отработанной модели государственно-частного партнерства. В качестве партнеров выступают администрация Петербурга, ООО «Магистраль Северной столицы», АО «Западный скоростной диаметр». По схожему концессионному соглашению реализовывался проект ЗСД. Теперь город приступает к созданию другой крупной магистрали скоростного движения.

Первый этап строительства ШМСД – Витебская развязка. Она сама по себе станет важной магистралью, соединяющей две крупные городские автотрассы – Западный скоростной диаметр и Витебский проспект. Протяженность путепровода из шести полос составит 2,6 километра, проектная пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Скорость, как и на ЗСД, до 110 км/час. Сегодня в этом районе действует съезд с ЗСД на Благодатную улицу. Однако он перегружен, и автомобилистам приходится стоять на выезде до 20 минут и более. Будущая развязка кардинально изменит транспортную ситуацию в этой части города.

– Двенадцать лет назад в этом же месте мы запускали строительство Западного скоростного диаметра. Он уже несколько лет как построен. За эти годы Петербург значительно усилился в транспортном обеспечении. И вот стартует новый крупный проект, в реализации которого нет сомнения, – отметил помощник президента России Игорь Левитин.

Как пояснили строители, после установки первой сваи сооружение развязки пойдет быстрыми темпами в соответствии с рабочим графиком. На стартовом участке, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, будет установлено 36 опор, основанием для каждой из которых послужат четыре сваи, погруженные на глубину 40 метров. Затем по мере освобождения земельных участков строители будут продвигаться в сторону Витебского проспекта. Одним из самых сложных этапов станет сооружение перехода трассы через Московский проспект.

– Ориентировочно в августе мы получим заключение Главгосэкспертизы на откорректированный проект Витебской развязки. В рамках этого документа будет определено, каким образом трасса пересечет Московский проспект. Есть несколько вариантов, наиболее вероятный – возведение двухъярусного эстакадного перехода, – пояснил Антон Новиков, председатель совета директоров ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», генподрядчика строительства Витебской развязки.

После завершения сооружения путепровода к Витебскому проспекту ШМСД будет продвигаться к Неве с переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее уже на территорию Ленинградской области. Из 27,4 километра магистрали почти половина, 13 километров, пойдет по территории области. Трассировка автодороги проложена по полосе землеотвода Окружной железной дороги. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами предусмотрено сооружение еще двух – с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву магистраль минует еще одну развязку – у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, выезд из которого на магистраль тоже предусматривается. Таким образом, трасса станет крупной транспортной артерией сразу для нескольких районов города: Московского, Фрунзенского, Красногвардейского и Невского, а также для двух городов Ленобласти – Кудрова и Всеволожска. Движение по всей широтной магистрали планируется запустить в 2030 году.

Сооружение первого участка ШМСД – путепровода от ЗСД до Витебского проспекта, согласно контракту, должно быть завершено к концу 2024-го.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 52 (6890) от 26. 2021 под заголовком «Начали с развязки».

Москва одобрила строительство новой скоростной трассы в Петербурге

зсд 2024

Карта развязок будущего ВСД

Правительство России одобрило проект строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которую в Петербурге называют Восточный скоростной диаметр (ВСД). Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя вице-премьера РФ Максима Акимова, правительственная комиссия по транспорту включила проект в лист ожидания Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года.

Собеседник издания уточнил, что фактически это означает, что проект будет внесен в федеральные программы в случае определения дополнительных источников финансирования, достаточных для его реализации. Отметим, что, согласно последнему представленному расчету, стоимость ШМСД составляет 182,8 млрд руб.

Петербургское правительство ранее запрашивало федеральное финансирование на ШМСД по аналогии с ЗСД. Однако министр транспорта России Евгений Дитрих рекомендовал властям Петербурга начать строить трассу без финансирования из Москвы. «Опасаюсь, что мы будем его (федерального софинансирования — ред. ) ждать по этому поводу достаточно долго», — сказал он.

В Смольном, однако, не теряют надежды получить деньги из Москвы. Источник «Коммерсанта» в Смольном говорит, что город планирует запросить из федерального бюджета 56,9 млрд руб. Остальные деньги поступят из бюджетов Петербурга и Ленобласти, от частных инвесторов и через возмещение НДС (по окончании строительства концессионер сможет предъявить к возмещению НДС, уплаченный на этапе строительства подрядчикам).

«Проект уже находится на такой стадии развития, что останавливать его не имеет никакого смысла», — говорил ранее генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин. Однако, как показал опрос РБК Петербург, эксперты в сфере транспорта расходятся во мнениях относительного того, нужна ли в принципе городу новая скоростная автомагистраль.

Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Магистраль должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц предположительно с мостом через Неву и соединить южный участок ЗСД в районе станции Броневая и восточное полукольцо КАД в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.

Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок. Как ранее писал РБК Петербург, строительство широтной магистрали может начаться в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *