На обоих берегах Невы. Под второй этап Широтной магистрали готовят стройплощадку
АО «ЗСД» объявило конкурс на подготовку территории под строительство второго этапа Широтной магистрали скоростного движения. Именно здесь должны соорудить разводной мост через Неву.
Документацию опубликовали накануне, стартовая стоимость — 230 млн рублей, времени — до июня 2025 года. Речь идет об участке ШМСД от Витебского проспекта до Союзного проспекта. Это самый длинный и самый сложный этап магистрали: он идет и через Неву, и через непростые кварталы вокруг «Ладожской».
Технически задача по контракту — переустроить канализационные и водопроводные сети по пути следования трассы, на конкретных земельных участках, их около двух десятков. В проектной документации мало что понятно, если вы ни разу не перекладывали трубы, но указано, что по водопроводу предусмотрено 7,5 тысячи погонных метров новых сетей; работы пойдут вдоль Бухарестской, Софийской, Фаянсовой, Глухоозерского шоссе, Зольной, Дальневосточного и Союзного проспектов, по улице Ванеева и Большой Яблоновке.
В случае с канализацией — 3,5 тысячи метров новых сетей, помимо указанных, сюда попадают еще и Нефтяная дорога, улицы Прогонная и Седова, а также 2-й Луч, проспект Энергетиков, Складская улица и другие адреса.
К документации приложено большое количество технической переписки и согласований, не только от ресурсоснабжающих организаций, но и, например, от «Мостотреста» и от Невско-Ладожского бассейнового водного управления, которое напоминает об охранных зонах рек Невы, Волковки и Оккервиля. Примечательно, что в обоих случаях филиалы Водоканала, ответственные за водоснабжение и водоотведение, вынуждены отдельным письмом отвечать на запросы проектировщика «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург»: нет, нельзя повторно использовать уже существующее здесь оборудование и материалы.
Это вторая закупка АО «ЗСД», связанная с подготовкой территории: первая относится к апрелю
, она заметно меньше и касается лишь двух участков по Витебской Сортировочной улице. Там, образно говоря, исток второго этапа ШМСД: географически он продолжает первый, который является развязкой Западного скоростного диаметра и связывает ЗСД с Витебским проспектом, его ждут в 2024 году
. Дальше трасса идет на восток, эстакадой над Бухарестской, пересекает Салова, железную дорогу, узел на пересечении с Глухоозерским шоссе и улицей Седова
(снова эстакадами); затем — через 2-й Луч, Хрустальную и проспект Обуховской Обороны ШМСД вывалится к Неве.
Про мост через Неву «Фонтанка» подробно рассказывала:
переправа будет разводной и низководной. Для платной трассы это решение нестандартное, ведь проход судов автоматически означает прекращение движения и падение выручки. Однако проектировщики исходят из задачи обеспечить разводку и сводку в течение 2 минут, да и трафик в ночные часы здесь считают не особенно высоким. Съездов на набережные с моста не предполагается.
На правом берегу Невы трасса пройдет над набережной, Дальневосточным проспектом и Зольной улицей, чтобы упереться в перспективное продолжение Союзного проспекта, закружиться развязкой и передать эстафетную палочку третьему этапу — до границы Петербурга. Четвертый — это небольшой кусочек до КАД, а дальше — два щупальца по Ленобласти. Общая длина городской части ШМСД составит 14,2 км, всё это будет шестиполосная магистраль.
ШМСД — самый масштабный дорожный проект в городе после завершения ЗСД, и для второго этапа уже есть одобренный проект.
Однако на данный момент идут работы только на первом — Витебской развязке ЗСД. Его просто включили допсоглашением в давнюю концессию по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра, как Шуваловскую или Шкиперскую развязки. Изобретать ничего не пришлось, конкурсов объявлять тоже: согласовали финансирование, разбили между федеральным, региональным и партнерским бюджетами, Петербург еще и выбил на это инфраструктурный кредит
по льготной ставке.
С этапами II–IV так не получится. Во-первых, надо будет проводить полноценные процедуры по поиску нового концессионера, пусть ВТБ и не скрывает своих планов.
В общем, всё, что прямо сейчас может город, — это готовить стройплощадку под будущую ШМСД. Но и это немало. И, как говорится, капиталоемко. Чтобы было понятно: в 2022 году после всех корректировок бюджета туда загрузили 19,6 млрд рублей в виде бюджетных инвестиций городскому АО «ЗСД» на подготовку территории именно для второго этапа трассы — от Витебского проспекта до Союзного.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
Рабочее движение на Витебской развязке планируется открыть в 2024 году. Об этом 30 июня сообщает пресс-служба Смольного.
Как говорится в сообщении, реализацию проекта обсуждали на совещании под руководством вице-губернатора Николая Линченко. В частности, достигнуты договоренности по вопросу освобождения земель для стройки.
Строительство развязки, которая по совместительству является первым этапом Широтной магистрали скоростного движения, началось
весной 2021 года, предполагаемый срок строительства оценивали в 4 года. Форма финансирования — допсоглашение к концессионному соглашению с ООО «Магистраль Северной столицы». Подрядчик — российско-турецкая компания
«ПУСК-ЛИМАК-Север». Общая стоимость составляет
39 млрд рублей, 10 млрд дает напрямую федеральный центр, столько же — концессионер, остальное — город. При этом городская доля наполовину будет обеспечена за счет инфраструктурного кредита.
Прошлой осенью проект был скорректирован — теперь известно, что развязка пройдет
через Московский проспект в 2 яруса, чтобы минимизировать влияние на окрестную застройку.
Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале
«Фонтанка SPB online»
. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме
- В две платные трассы в Петербурге вложат 320 млрд рублей. Больше 90 %
съест магистраль М-7
17 июня 2023, 16:00
- На Шкиперской развязке запускают очередной этап строительства на 6 с лишним миллиардов
26 апреля 2023, 14:36
- Второй этап Широтной магистрали приближают еще одним контрактом
28 сентября 2023, 14:57
- В Петербурге построят трассу М-7 с мостом через Неву и эстакадой над Удельным парком. Соглашение хотят подписать на ПМЭФ
13 июня 2023, 14:32
- Долгожданная Поклонногорская развязка на севере Петербурга доехала до проекта планировки. Это будут тоннели
02 октября 2023, 15:49
Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
В Петербурге начинают готовить территорию под второй этап Широтной магистрали до Союзного проспекта. Под снос пойдут сотни зданий и сооружений
АО «ЗСД» ищет подрядчика на подготовку территории для строительства второго этапа Широтной магистрали скоростного движения. Именно в рамках него должен появиться мост через Неву.
Обновленное извещение о проведении конкурса было опубликовано в пятницу, 21 апреля. Максимальная стоимость скромная — 43,6 миллиона рублей. Это объясняется тем, что в техзадание пока попали только два участка по Витебской Сортировочной улице.
Срок выполнения работ — с момента подписания контракта до 30 сентября 2023 года. Это только часть территории, которую предстоит подготовить и на которой пойдет строительство второго этапа ШМСД от Витебского проспекта до Союзного; он включает в себя появление разводного моста через Неву
в створе Фаянсовой улицы и подключение улицы Седова
. Ранее проектная документация по нему получила положительное заключение главгосэкспертизы
.
Судя по приложенным документам, к сносу в рамках строительства приговорены сотни зданий и сооружений: в соответствующей главе более 400 наименований. Трасса пойдет от Витебской развязки на восток: эстакадой с южной стороны железной дороги над Бухарестской улицей. « После прохождения транспортного узла с подключением к ул. Софийская и пересечения ул. Салова предусматривается разделение направлений и переход левой эстакады к северу от железнодорожной линии, — говорится в документах. — На участках пересечения Московской железной дороги и в транспортном узле на пересечении с Глухоозерским шоссе и улицей Седова основной ход магистрали пройдет по раздельным эстакадам с обеих сторон от кольцевой железнодорожной линии. После прохождения узла на пересечении с Глухоозерским шоссе северная эстакада плавно перейдет на южную сторону от железной дороги и трасса магистрали проследует с южной стороны от нее, пересекая улицы 2-й
Луч, Хрустальная, Стеклянная, пр. Обуховской обороны с выходом на мост через реку Неву».
На правом берегу ШМСД пройдет над Октябрьской набережной, Дальневосточным проспектом, Зольной улицей и перспективным продолжением Союзного проспекта, где появится очередная развязка.
Первым этапом ШМСД является Витебская развязка ЗСД, которая должна быть сдана в 2024 году
, третьим — участок от Союзного проспекта до административной границы Петербурга
, а четвертым — до КАД. Общая стоимость четырех этапов, по оценкам чиновников, составит около 340 миллиардов рублей
.
Пятый и шестой этапы пойдут по территории Ленобласти — до Р-21
«Кола» и до автодороги Петербург — Колтуши.
Широтная магистраль скоростного движения
Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе Фаянсовой ул. — Зольной ул. Этап 1 Участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр.
ШМСД – важнейший элемент транспортной системы Санкт-Петербурга, который обеспечит прямую связь восточных районов города с центром и югом, а через Западный скоростной диаметр с северными районами.
1 этап: от ЗСД до Витебского проспекта
— вывод транзитных потоков на систему скоростных магистралей в обход УДС города
— подключение Московского и Фрунзенского районов города к системе скоростных магистралей
— создание условий для редевелопмента более 4 000 га промышленных территорий
2-4 этапы: от Витебского проспекта до КАД
— разгрузка федеральной сети автодорог, переключение трафика с КАД
— создание новой вылетной магистрали для связи города и области
— строительство нового моста через р. Неву
— связь восточных и западных районов города
Общая стоимость строительства – 38,9 млрд руб.
Протяженность участка: 2,6 км
Количество полос: 6
Разрешенная скорость движения: 110 км/ч
Пропускная способность: 70 тыс. авт./сутки
Сроки реализации: 2021-2024 гг.
- Федеральный бюджет
- Региональный бюджет
- Внебюджетные средства
1 этап реализуется в соответствии с подписанными между Санкт-Петербургом, АО «Западный скоростной диаметр» и ООО «Магистраль северной столицы» дополнительными соглашениями к существующему Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».
2-4 этапы планируются к реализации по отдельному концессионному соглашению.
Карта, отображающая
место реализации
проекта на карте СПб, ЛО