Автомобилисты, пользующиеся Западным скоростным диаметром (ЗСД) Санкт-Петербурга, помните, что с 14 октября 2019 года на этой удобной и комфортной трассе введен автоматический контроль скоростного режима. Поэтому, вдавливая педаль газа в пол и заваливая вправо стрелку спидометра, учитывайте, что это приятное, но достаточно кратковременное ощущение полета, теперь будет заканчиваться получением «письма-счастья» с вполне определенной суммой штрафа.
До появления скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11 «Нева»), автомобильное движение между двумя крупнейшими мегаполисами России осуществлялось только по федеральной автодороге М-10 «Россия». Новая платная трасса М-11, построенная, как говорится, «с нуля» и открытая для сквозного движения в конце ноября 2019 года, пролегает от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Петербурга, и позволяет с комфортом и немалой экономией времени, преодолеть путь между двумя столицами.
Места установки камер на ЗСДЗападный скоростной диаметр является платной автомобильной магистралью, располагающаяся в пределах Санкт-Петербурга. Протяженность составляет 46,6км, ширина – 4-8 полос на разных участках. Прогнозируемая к 2025 году интенсивность потока составит 129000-144000 автомобилей на Южном участке, 109000-131000 на Центральном и 60000-80000 на Северном. Из-за насыщенности движения для контроля потока в определенных местах были установлены онлайн-камеры. Однако камеры на ЗСД частично охватывают дорогу, стационарны и позволяют превышать скорость в слепой зоне. Разрешенная скоростьНа центральном участке действует ограничение скорости 90км/ч, по остальной части верхний скоростной предел составляет 110км/ч. Всего установлено 14 камер ГИБДД, анализирующих ограниченную площадь трассы. Для оценки скоростного режима устройства вычисляют среднюю скорость между интервалами; используется для наблюдения в режиме реального времени за потоком автомобилей, аварий, пробками в местах оплаты за право проезда. Карта расположенияРасположение камер на ЗСД неравномерно: Южный участок – 6, Центральный – 2, Северный – 6. Измерение производится в установленных километровых интервалах. Интервалы в сторону южной стороны:
- 8,088-12,542м (А-181 – «КАД»).
- 16,750-21,109м («Кольцевая автодорога» – «Богатырский проспект»).
- 33,426-35,792м («Приморский проспект» – «Благодатная улица»).
Интервалы в сторону северной стороны:
- 9,815-15,258м («Благодатная улица» – «Приморский проспект»).
- 21,807-26,778м («Приморский проспект» – «Кольцевая автодорога»).
- 32,458-36,912м («Кольцевая автодорога» – А-181).
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
Развязки1) Развязка около наб. реки Екатерингофка. Данный промежуток имеет четыре полосы движения, при том, что к коммерческой магистрали относятся только две. 2) Развязка с ПВП на улице Благодатная. Здесь удобно выстроены съезды с ЗСД и заезды на одноименную улицу. 3) Развязка с ПВП возле улицы Автомобильная. Она пролегает мимо улицы Краснопутиловской и Ленинского проспекта. Имеет две основные полосы. 4) Р- ка на пересечении КАД. Располагается на съезде с Дачного проспекта в районе пр-та Народного ополчения. Имеет от двух до четырех полос в разных зонах и дает возможность совершить заезд на ЗСД с Пулковского шоссе. Заключение
Контроль скорости на ЗСД: как он работает, где установлены камеры.
ГИБДД объявила сбор штрафов на Западном скоростном диаметре. Но видеооко не всевидяще. Без автоматики остаются 72 % трассы. Места размещения фоторадаров неизменны, передвижные камеры на платной трассе не предусмотрены. На ЗСД установлены системы, замеряющие среднюю скорость между двумя контрольными точками. Этим объясняется компактность расположения камер. Они накрывают по три относительно небольших участка в каждом направлении.
Данные о превышении скорости на ЗСД дорожная полиция в автоматическом режиме принимает с ночи 14 октября. О первых нарушителях пресс-служба УГИБДД Петербурга обещало рассказать дней через десять. Все штрафы пойдут в доход города. У автомобилистов, которые больше пекутся о своем кошельке, чем о казенном, есть высокий шанс не попасть в статистику.
На ЗСД работают 12 стационарных камер «Кордон-Темп» – по шесть в каждом направлении. Они охватывают только ту проезжую часть, над которой висят. Технически «Темпы» способны считывать информацию только с трех полос. Они закреплены на автоматизированных системах управления движения – П-образных электронных табло, нависающих над трассой.
Основная особенность «Темпа» заключается в определении средней скорости между двумя рубежами. Ее также называют интервальной. Поэтому камеры работают в паре – их располагают на относительно небольшом расстоянии друг от друга, не более пяти километров
Комплекс измеряет не только среднюю скорость на участке, но и мгновенную – в зоне установки каждого фоторадарного блока. Информация в центр обработки данных передается о всех трех скоростях автомобиля – входной мгновенной, интервальной и выходной мгновенной. Контролируемых отрезков на ЗСД, таким образом, получилось по три в каждом направлении, а точек замера мгновенной скорости – по шесть.
Камеры поставили не пропорционально. Полностью свободным от фотофиксации власти оставили 8,5-километровый южный участок от КАД-Юг до набережной Екатерингофки. Хотя, по прогнозам на 2025 год, интенсивность движения на этом участке составит до 144 тысяч автомобилей в сутки – кратно выше, чем на северном участке, который насытили камерами слежения.
Предпочтение властей северу наглядно демонстрирует карта отрезков, контролируемых камерами «Темпа». Например, в направлении от «Скандинавии» первая установлена на отметке 8 км 88 м. Следующая – через 4,5 километра. Второй отрезок между КАД и Богатырским проспектом имеет аналогичное расстояние. Оба приходятся на северный участок ЗСД. Контроль скорости на центральном участке ведется на паре километров надводной части трассы.
Примерно по такому же принципу расположены камеры на ЗСД в направлении с юга на север. Протяженность ЗСД составляет 46,6 километра, оба направления — 93,2 километра. Под прицел фоторадаров попадают менее 28 % – около 26 километров.
Места размещения фоторадаров на ЗСД уже опубликованы на сайте УГИБДД Петербурга и области и «Городского мониторингового центра». В обоих списках «Фонтанка» нашла фактические неточности. Дорожная полиция ошибочно указала данные установки нескольких камер, а опубликованные на сайте ГМЦ географические координаты двух радаров показывают точки в нескольких километрах в стороне от ЗСД. Системы контроля скорости «Кордон-Темп» разработало местное научно-производственное предприятие «Симикон». Главный инженер компании Владимир Пригоровский сообщил «Фонтанке», что комплексы могут производить безлимитное количество фиксаций в единицу времени.
«Реальные ограничения может наложить плотность потока. Растет вероятность затенения номерных знаков соседними автомобилями», – добавил Пригоровский.
Внешняя освещенность для «Темпов» не принципиальна. Вероятность распознавания знаков снижается при плотных осадках в виде снега.
«В целом, при отсутствии густого снега и затенения, «Кордон-Темп» правильно распознает госномера в 97-98 % случаев», – говорит Пригоровский.
Дополнительные стационарные камеры на ЗСД в обозримом будущем пока точно не появятся. В Городском мониторинговом центре «Фонтанке» сообщили, что планов по установке передвижных фоторадарных комплексов тоже нет.
Отрезки замера скорости на ЗСД с севера на юг :
От «Скандинавии» к КАД – 8 км 088 м – 12 км 542 м;
От КАД к Богатырскому проспекту – 16 км 750 м – 21 км 109 м;
От Приморского проспекта к Благодатной улице 33 км 426 м – 35 км 792 м.
С юга на север:
От Благодатной улицы к Приморскому проспекту 9 км 815 м – 15 км 258 м;
От Приморского проспекта к КАД 21 км 807 м – 26 км 778 м;
От КАД к «Скандинавии» – 32 км 458 м – 36 км 912 м.
Камеры на ЗСД настроены на фиксацию превышения максимальной разрешенной скорости, установленной дорожными знаками 5. 1 «Автомагистраль» (110 км/ч) и на ряде участков дорожными знаками 3. 24 «Ограничение максимальной скорости» (90 км/ч) – это ограничение действует, например, на всем центральном участке ЗСД. По ограничениям, вводимым дорожными знаками на табло переменной информации, система автоматической фиксации не работает.
Восточный скоростной диаметр в СПбСтроительство новых транспортных развязок – важный элемент урбанистики. В России активно ведется разработка новых проектов автомагистралей. На территории Санкт-Петербурга уже реализован проект ЗСД – Западного скоростного диаметра. По аналогии планируется возведение ВСД в районе 2023 года.
ИнформацияВосточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города. Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.
Критерии подготовки ВСД:
- Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
- Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
- Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
- Сроки завершения – 5-7 лет.
- Расценки – 60 руб. / 150 руб.
Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей. Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено. Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга. СтроительствоРазработка диаметральной дороги на восточном периметре северной столицы включает несколько стадий:
- Этап 1 будет проходить от ЗСД до Витебского пр-кта. Тут же запланированы крупные отводы с ЗСД и Московским и Витебским пр-ктами. Подключение к ЗСД позволит присоединить важный сектор Московского р-на, разгрузить крупные учатски.
- Этап 2 включает постройку важного кусочка трассы от Витебского до Союзного пр-кта. Также запланированы 3 больших узла на ул. Софиевской, Союзном пр-кте, Глухозерском ш., а также пересекающие мосты через Неву.
Разработка тоннеля обсуждается, но не рассматривается. Изучается идея по прокладыванию перехода через Неву с привлечением ресурсов и экспертов ОАО «Ленметрогипротранс». Интерес к проекту имеется со стороны разных организаций в СПб. Был утвержден вариант сооружения масштабного разводного моста – он обеспечит постоянную переправу. В этом секторе есть дефицит переправ через реки. В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны.
На 3 стадии ВСД будет прокладываться от Союзного пр-кта до пределов СПб на ул. Коммуны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов. Сложности с планировкой – в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения. Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению. Еще один сложный объект – Ладожский вокзал, также колония №7, ЖД-пути. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей – выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. ВСД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев.
КартаСхема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области. ВСД будет иметь начало от ветки ЗСД, также пройдет через Неву по неразводящемуся мостовому переходу на территории Невского района. Проход трассы планируется на месте соединения ул. Фаянсовой/Зольной. На востоке города ВСД дойдет до новой дорожной развязки с КАД, в районе Кудрово и Заневки. На карте показана траектория будущей магистрали.
ОткрытиеКогда состоится запуск в эксплуатацию ВСД в Санкт-Петербурге? Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год. Информация может меняться в связи с остановками реализации плана работ. Также вносятся новые дополнения в план, они отражают общую протяженность, технические характеристики новой магистрали. Однако окончательной даты реализации проекта нет. По данным госадминистрации, текущие наработки пока нельзя рассматривать как финальные версии проектов. Есть ряд актуальных проблем при разработке, что постоянно вынуждает разработчиков вносить новые коррективы. Ввиду плотности жилья в новых районах рассматривается вариант – создание комплекса тоннелей под землей, переходов над строениями. КонтактыОсновные сведения о ВСД представлены на портале проекта. Здесь же представлены ссылки на транспондер, оплату и информацию о стоимости проезда по трассе. Также есть информация на официальном ресурсе: www. nch-spb. com. Справки можно получить по телефону горячей линии: 8 (812) 380-00-30.
Западный скоростной диаметр
Западный скоростной диаметр (ЗСД) — это первая в России внутригородская платная магистраль, которая связывает северные и южные районы Санкт-Петербурга в обход исторического центра.
Протяженность ЗСД — 46,6км. В полном объеме скоростная трасса введена в эксплуатацию в 2016 году и включает в себя:
- Северный участок — 26,4км
- Центральный участок — 11,7км
- Южный участок — 8,5км
Оператором ЗСД является ООО «Магистраль Северной столицы» («МСС»), созданное 14 марта 2011 года. ООО «МСС» реализует Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД» с 2012 года на 30 лет.
Скоростной режим на ЗСД
Как мы знаем, скорость движения на ЗСД на различных участках ограничена дорожными знаками 5. 1 «Автомагистраль» (ограничение скоростного режима до 110км/час) и 3. 24 «Ограничение максимальной скорости». Скорость автобусов и грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонн на автомагистралях не должна превышать 90км/ч.
Исключение — полностью состоящий из искусственных сооружений Центральный участок ЗСД, на котором максимально разрешенная скорость движения составляет 90 километров в час.
Какие комплексы фиксации скорости на ЗСД
Для контроля соблюдения скоростного режима Западный скоростной диаметр был оборудован комплексами стационарных камер «Кордон-Темп». В настоящее время на ЗСД установлено 12 комплексов видеофиксации скоростного режима, то есть по шесть в каждом направлении.
Комплексы видеофиксаци «Кордон-Темп»
Комплексы «Кордон-Темп» предназначены для автоматической фотофиксации, распознавания государственного регистрационного знака (ГРЗ), определения средней скорости всех транспортных средств (ТС) на участке между двумя фоторадарными блоками (ФБ) и непосредственно в зоне контроля каждого ФБ. Комплекс разработан Санкт-Петербургской компанией «СИМИКОН».
Распознавание ГРЗ и контроль скоростного режима ведется одновременно по четырем полосам движения и может производиться как в одном, так и в двух направлениях движения.
Кого интересует более полная техническая информация, полный перечень функций и особенностей, принципы работы — добро пожаловать на официальный сайт производителя.
«Средняя скорость» движения
Обратите внимание на словосочетание «средняя скорость». Это означает другой, более современный подход к контролю скоростного режима траспортного средства.
То есть, если ранее, увидев знак, предупреждающий, что на данном участке дороги ведется видеонаблюдение и контроль скорости, водитель просто сбрасывал скорость и после рубежа видеоконтроля вновь «втапливал» педаль газа в пол, то при контроле «средней скорости» такой хитрый подход не сработает.
При контроле «средней скорости» движения распознавание государственного регистрационного знака автомобиля (конечно, с его фотофиксаций, фиксацией времени проезда и текущей скорости движения) производится в начале и в конце контролируемого участка. После чего и производится расчет «средней скорости», которая, понятно, не должна превышать значение скоростного режима, указанного на дорожном знаке (5. 1 «Автомагистраль» или 3. 24 «Ограничение максимальной скорости»). Именно поэтому ФБ , каждый из которых оснащен видеокамерой высокого разрешения и радаром нового поколения, ставятся парами.
Но так как штрафы за превышение «средней скорости» вызывают горячие споры и единого мнения о законности таких штрафов еще нет, то нарушение скорости (на момент публикации) фиксируется традиционно, в момент фиксации транспортного средства и его текущей скорости на рубеже контроля.
Необходимо отметить, что, по информации ГИБДД, установленные комплексы фиксации скоростного режима не учитывают ограничения скорости, которые могут вводиться (в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий) автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД) ЗСД и отображаться на табло и знаках переменной информации.
Комплексы «Кордон-Темп» размещены на П-образных опорах АСУДД.
Информация с камер будет интегрироваться в «Автоматизированную систему фиксации нарушений ПДД». Доход от штрафов будет направляться в бюджет Санкт-Петербурга.
Штрафы за нарушение скоростного режима ЗСД
Штрафы за нарушение скоростного режима, установленного на Западном скоростном диаметре, определены в КоАП РФ, статья 12. 9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».
Таблица размеров штрафов
КоАП РФ Статья 12. Превышение установленной скорости движенияСумма штрафа
п. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час (в ред. Федерального закона от 24. 2007 N 210-ФЗ)Административный штраф в размере пятисот рублей
п. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час (в ред. Федерального закона от 24. 2007 N 210-ФЗ)Административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей
п. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час (в ред. Федерального закона от 23. 2013 N 196-ФЗ)Административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федеральных законов от 22. 2007 N 116-ФЗ, от 24. 2007 N 210-ФЗ)
п. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в часАдминистративный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев. (часть 5 введена Федеральным законом от 23. 2013 N 196-ФЗ)
п. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьиАдминистративный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. (часть 6 введена Федеральным законом от 23. 2013 N 196-ФЗ)
п. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьиЛишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 7 введена Федеральным законом от 23. 2013 N 196-ФЗ)
Где установлены видеокамеры контроля скорости на ЗСД
Места установки видеокомплексов указаны на официальном сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр». Ниже — информация по состоянию на 15 октября 2019г.
- г. СПб, ЗСД 21км 807м, от Приморского пр. к Богатырскому пр. / Координаты: 59.99701,30.23178
- г. СПб, ЗСД 26км 778м, от Богатырского пр. к КАД / Координаты: 60.033660,30.189530
- г. СПб, ЗСД 16км 750м, от КАД к Богатырскому пр. / Координаты: 60.03895,30.16597
- г. СПб, ЗСД 21км 109м, от КАД к Богатырскому пр. / Координаты: 60.015750,30.22617
- г. СПб, ЗСД 8км 088м, от а/д «Скандинавия» к КАД / Координаты: 60.10263,30.08868
- г. СПб, ЗСД 12км 542м, от а/д «Скандинавия» к КАД / Координаты: 60.071475,30.135057
- г. СПб, ЗСД 32км 458м, от КАД к а/д «Скандинавия» / Координаты: 60.07162,30.13537
- г. СПб, ЗСД 36км 912м, от КАД к а/д «Скандинавия» / Координаты: 60.102720,30.089070
- г. СПб, ЗСД 9км 815м, от Благодатной ул. к Приморскому пр. / Координаты: 59.8999,30.22315
- г. СПб, ЗСД 15км 258м, от Благодатной ул. к Приморскому пр. / Координаты: 59.94377,30.20446
- г. СПб, ЗСД 33км 426м, от Приморского пр. к Благодатной ул. / Координаты: 59.91175,30.20762
- г. СПб, ЗСД 35км 792м, от Приморского пр. к Благодатной ул. / Координаты: 59.89678,30.23216
Поделиться с друзьями
Федеральная автодорога М-10 «Россия» соединяет столицу Российской Федерации с Северной столицей, а также входит в состав международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и 9-го Критского мультимодального транспортного коридора, обеспечивающего автомобильное движение между Центральной Россией и государствами Европейского Союза.
М-10 проходит по территориям Московской области, Тверской области, Новгородской области (Новгородский и Чудовский районы) и Ленинградской области (Тосненский район). В границах Санкт-Петербурга дорога пролегает по территории Пушкинского и Московского районов.
На своем протяжении М-10 пролегает через почти семьдесят населенных пунктов, так как конфигурация трассы почти полностью повторяет Петербургский тракт, построенный еще в XVIII веке. Вкупе с узкой проезжей частью, скоростными ограничениями, светофорами (чего только стоил знаменитый у водителей и порождающий многокилометровые пробки светофор в центре Вышнего Волочка), множеством одноуровневых пересечений и т. , — поездка по М-10 доставляла то еще «удовольствие».
Платная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
С течением времени, с учетом роста интенсивности движения транспорта между двумя столицами, повышением требований к транспортным магистралям, обслуживающим межрегиональные и международные перевозки, необходимости эффективного экономического развития Центрального и Северо-Западного округов, появилась потребность в строительстве новой современной скоростной платной автомобильной дороги (СПАД). Новая трасса получила номер М-11 и название — «Нева».
После открытия в конце 2019 года сквозного движения по М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга, трасса М-10 стала бесплатным дублером новой платной автодороги.
М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (М-11 «Нева», СПАД) стала одной из первых дорог, строительство которой осуществлялось по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), регулируемого Федеральным законом №115-ФЗ от 21. 2005 «О концессионных соглашениях». От имени Российской Федерации выступает государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Концессионером, например, на 7 и 8 этапах (участок км 543 — км 684), стало ООО «Магистраль двух столиц», в зону ответственности которого вошло проектирование и строительство платной автомобильной дороги на участке км 543 — км 684.
В настоящее время, в соответствии с концессионным соглашением, ООО «Магистраль двух столиц» будет заниматься дальнейшей эксплуатацией на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке км 543 — км 684.
Основные технические параметры М-11
- Категория дороги – IA (магистраль высшей технической категории)
- Расчетная скорость движения по М-11 составляет 150км/час.
- Количество полос движения: от 4 до 10 (т.е. от двух до пяти полос в каждом направлении движения)
- Ширина полосы движения – 3,75м
- Общая протяженность: 669 км
На всем протяжении М-11 встречные транспортные потоки разделены силовым барьерным ограждением, что исключает возможность выезда на встречную полосу движения.
На всем протяжении трассы нет пешеходных переходов и пересечений в одном уровне. Все участки с 58-го километра и до Санкт-Петербурга полностью освещены.
Строительство М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
Строительство скоростной автомобильной дороги началось в 2012 году и включало в себя несколько этапов.
Участок км 15 – км 58
Первый участок (км 15 – км 58) проходит в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход города Химки. Открытие движения состоялось 23 декабря 2014 года. Почти год движение было бесплатным и режим платности был введен только 23 ноября 2015 года. Оператор — ООО «Северо-Западная Концессионная компания».
Несмотря на небольшую протяженность — это самый дорогой для проезда участок М-11. Например, для легкового автомобиля (ТС категории 1) проезд участка км 15 — км 58 (от Москвы до развязки с трассой М-10), обойдется в 750 рублей (информация по состоянию на июль 2021 года). Причем стоимость проезда всей остальной платной трассы М-11, от км 58 до Санкт-Петербурга (в будние дни при оплате транспондером) будет стоить менее полутора тысяч рублей.
Участок км 58 – км 97
Второй участок (км 58 — км 97) проходит в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Данный участок был открыт 1 сентября 2018 года и сразу заработал в платном режиме. Оператор — ООО «Трансстроймеханизация».
Участок км 97 – км 149
Третий участок (км 97 — км 149) проходит по Московской и Тверской области. Участок был открыт для движения 3 июля 2019 года и сразу заработал в платном режиме. Оператор — ООО «Объединённые Системы Сбора Платы».
Участок км 208 – км 258
Четвертый участок (км 208 — км 258), в границах Торжокского района Тверской области в обход Торжка. Торжественное открытие движения по участку на обходе города Торжок Тверской области состоялось 15 декабря 2017 года.
Участок км 258 – км 334
Пятый участок (км 258 — км 334) проходит в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок был построен и открыт для движения 28 ноября 2014г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ПАО «Мостотрест».
Участок км 334 – км 543
Шестой участок (этап) км 334 — км 543, проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018г.
Участок км 543 – км 646
Седьмой участок (этап) км 543 — км 646, проходит в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области, в обход городов Чудово и Тосно. Движение на данном участке было открыто 03 сентября 2019г.
Участок км 646 – км 684
Восьмой участок (этап) км 646 — км 684 проходит в Тосненском районе Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Торжественное открытие восьмого этапа, ознаменовавшее открытие сквозного движения между двумя столицами, состоялось 27 ноября 2019г.
В торжественной церемонии открытия последнего, 8 Этапа, участие приняли президент РФ Владимир Путин, министр транспорта России Евгений Дитрих и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Как было отмечено выше, Оператором на 7 и 8 Этапах (км 543 — км 684) является ООО «Магистраль двух столиц».
Бесплатный обход Твери по трассе М-10
В настоящее время М-11 имеет «разрыв» в районе обхода Твери, протяженностью около 60 километров.
То есть, доехав до Твери надо съехать на бесплатную автомобильную трассу М-10 «Россия» (скоростные ограничения 60-90 км/час) и за Тверью вновь заехать на М-11.
Участок трассы на обходе Твери был реконструирован и расширен до трех полос движения в каждом направлении.
Когда будет открыт обход Твери по М-11
По словам председателя правления ГК «Автодор» В. Петушенко, проект Северного обхода Твери по трассе М-11 должны подготовить в 2020 году. В планах — завершение разработки документации по планировке территории и самого проекта. На проектируемом в настоящее время участке обхода Твери планируются двадцать путепроводов, четыре транспортные развязки с автомобильными дорогами и мосты через Волгу.
Как было выбрано название М-11
Конкурс по выбору названия для новой дороги был объявлен 28 июня 2019 года. В достаточно короткие сроки было получено около 200 предложений и определены шесть претендентов: «Валдай», «Государева дорога», «Две столицы», «Нева», «Столичная» и «Радищева». Далее состоялся еще один отборочный этап, определивший трех финалистов, которыми стали «Валдай», «Две столицы» и «Нева».
И, по итогам проведенного интернет-голосования, новая скоростная платная автомобильная дорога М-11 получила официальное название «Нева».
Скорость движения на М-11
Летом 2013 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013г. №621 г. Москва «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», в силу вступили Поправки в ПДД РФ, включающие в себя, в том числе, следующее примечание к Пункту 10
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5. 1, и 110км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.
Новое ограничение скоростного режима на платной трассе М-11 «Нева» вводилось поэтапно на разных участках:
- 01 августа 2017 года скоростной режим в 130км/час был введен на участке км 258 – км 334 (5 Этап, обход Вышнего Волочка)
- 25 июня 2020 года скоростной режим в 130км/час был введен на участке км 208 – км 258 (4 Этап, обход Торжка в Тверской области)
- 22 июля 2020 года скоростной режим в 130км/час был введен на участке км 334 – км 543 (6 Этап)
- 11 июня 2021 года скоростной режим в 130км/час был введен на участке км 59 – км 149 (2 и 3 Этапы, Московская и Тверская области)
Таким образом, наш брат-автомобилист может сейчас «с ветерком» проехать 425 километров. Не забываем, что с учетом того же п. 3, при движении, например, на автомагистрали, данный лимит относится только к следующим категориям: «мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5т».
Скоростной режим 130км/час действует только на участке автомагистрали, обозначенной дорожным знаком 3. 24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.
На остальных участках М-11, включая участок 15-58 км, разрешенная скорость по-прежнему составляет 110км/ч.
Автоматизированная система управления дорожным движением М-11
На всем протяжении платной трассы «Нева» реализована автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД).
Периферийная часть различных подсистем АСУДД, которую водитель может видеть при движении по автомобильной дороге, оснащенной АСУДД, включает в себя динамические информационные табло (ДИТ) и знаки переменной информации (ЗПИ), автоматические дорожные метеостанции (АДМС), транспортные детекторы для сбора данных о транспортном потоке и видеокамеры дорожного видеонаблюдения.
Размещение данного оборудования, в зависимости от принятых решений, производится на П-образных или Г-образных опорах. Видеокамеры, транспортные детекторы и метеостанции также могут быть размещены на отдельностоящих опорах. Все периферийные компоненты АСУДД подключаются к высокоскоростной сети передачи данных.
Сбор и обработка данных, выполнение управляющих и координирующих функций, а также функций контроля, производится в центрах управления дорожным движением (ЦУДД). Также такие центры управления порой называют «Центральный пункт управления» (ЦПУ). Некоторые ЦПУ территориально совмещены с пунктами взимания платы. Например, один из совмещенных ЦПУ/ПВП находится на км 647 (развязка СПАД с автомобильной дороге А-120).
Система взимания платы М-11
На трассе М-11 действует «закрытая» система взимания платы, то есть оплата производится на выезде с платной дороги. Пункты взимания платы (ПВП) обустраиваются на всех въездах и выездах платной дороги.
Работает это следующим образом. При въезде на платную дорогу через въездные полосы пункта взимания платы водитель получает либо въездной талон (билет)
либо, если используется транспондер, производится регистрация транспондера.
На некоторых автоматах выдачи талонов размещено напоминание о необходимости хранить въездной билет до выезда с платной дороги
Оплата за проезд по платной дороге производится на выезде с М-11 (при проезде по выездной полосе ПВП), с учетом фактически пройденного расстояния и категории транспортного средства. Категория автомобиля определяется автоматически при проезде по полосе ПВП и включает в себя:
- Категория 1. Легковые транспортные средства и мотоциклы (легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2м)
- Категория 2. Средние транспортные средства (автомобили с прицепами высотой от 2м до 2,6м)
- Категория 3. Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями (транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6м)
- Категория 4. Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осями (транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6м, включая транспортные средства 2-й категории с прицепами, высота которых превышает 2,6м)
Оплата производится либо путем списания соответствующей суммы с привязанного к транспондеру счета, либо ручным способом (наличные, банковская карта).
При проезде через полосы ПВП производится фото- и видеофиксация переднего и заднего государственного регистрационного номерного знака транспортного средства. Также производится видеоконтроль и регистрации проезда по полосам (включая регистрацию фото- и видео- изображения водителя).
Что такое транспондер и зачем он нужен
Транспондер – это электронное устройство, обеспечивающее пользователю автоматический проезд через пункты взимания платы (ПВП), без необходимости оплаты проезда ручным способом (наличными кассиру) или использования бесконтактного способа оплаты (банковской картой) на терминале оплаты на полосе.
По транспондеру предоставляется скидка от 15% и более за проезд по платной трассе. Могут предоставляться дополнительные скидки по специальным условиям и по программе лояльности ГК «Автодор».
С подробной информацией о транспондере, преимуществе его использования и как пользоваться данным устройством, вы можете ознакомиться в статье «Транспондер ЗСД станет платным с 10 марта 2020 года».
При проезде по платным дорогам РФ можно использовать один транспондер, вне зависимости от того, в ведении какого Оператора находится тот или иной платный участок. Это стало возможным после внедрения поддержки интероперабельности.
Стоимость проезда по М-11 «Нева»
На официальном сайте по продаже транспондеров T-PASS ООО «Автодор-Платные Дороги» представлен калькулятор, с помощью которого вы заранее можете узнать стоимость проезда не только на любых участках трассы «Нева» (М-11), но и на остальных платных участках дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина», ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога вокруг г. Москвы).
Как я писал выше, при использовании транспондера предоставляется скидка на проезд. Пример ниже. Как видите, при движении по трассе М-11 «Нева» от км 679 (Санкт-Петербург) до км 15 (Москва), стоимость проезда для транспортного средства категории 1, в дневной период с пятницы по воскресенье, при оплате наличными составит 2170 рублей, при оплате с помощью транспондера — 1728 рублей (расчет стоимости проезда — по состоянию на июль 2021 года).
Тот же маршрут, но уже в дневной период с понедельника по четверг, при оплате наличными обойдется в 1970 рублей, при оплате с помощью транспондера — 1578 рублей.
Также с помощью этого калькулятора можно оценить стоимость проезда между начальной и конечной точками маршрута, который предполагается по разным платным трассам. Например, житель пасмурного Петербурга собрался съездить летом на солнечные курорты Краснодарского края. По хорошим, скоростным дорогам. Сколько это будет стоить? Заходим в калькулятор, указываем начальную и конечную точку маршрута и видим, что стоимость проезда для ТС категории 1, в дневное время в будние дни от км 679 (Санкт-Петербург) трассы М-11 до км 1319 (Краснодар) трассы М-4, составит 4290 рублей при оплате наличными или 3683 рубля при оплате с помощью транспондера (расчет стоимости проезда — по состоянию на июль 2021 года).
Обращаю внимание, что данная стоимость учитывает проезд только по указанным платным дорогам (то есть до км 15 трассы М-11 и от км 21 трассы М-4), так как вариант объезда Москвы может быть выполнен как по ЦКАД, так и по бесплатному маршруту.
Если в маршруте предполагается использование участков ЦКАД, то смотрим стоимости раздельно по каждому участку: от Санкт-Петербурга до ЦКАД, участок проезда по ЦКАД и далее от примыкания к кольцевой платной трассы М4 до планируемого для выезда пункта взимания платы. Карта в поле калькулятора стоимости поездки масштабируемая, все наглядно и удобно.
Интероперабельность
На заре платных автомобильных дорог каждый Оператор продавал транспондеры, которыми можно было воспользоваться для оплаты проезда только на пунктах взимания платы, находившимися в ведении конкретного Оператора. Соответственно, когда возникала необходимость поездок по разным платным дорогам либо по участкам платных дорог, находившихся в сфере ответственности разных Операторов, и физическим лицам и компаниям приходилось покупать по несколько транспондеров. После этого приходилось на каждом из них отслеживать баланс, размещать всю эту кучу устройств на лобовом стекле и т.
Но в 2017 году между государственной компанией «Автодор» и Операторами платных дорог было достигнуто соглашение об межоператорском взаимодействии. В это соглашение сейчас входят: АО «Новое качество дорог» (АО «НКД»), АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»), ООО «Магистраль Северной столицы» (ООО «МСС»), ООО «Автодор Платные дороги», АО «Главная дорога» (АО «ГД»), ООО «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»), ООО «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»), ООО «Управление Северной Автомагистралью» (ООО «УСА»), ООО «Оператор Скоростных Автомагистралей Северо-Запад» (ООО «ОСА Северо-Запад»).
Интероперабельность — способность двух или более информационных систем или компонентов к обмену информацией и к использованию информации, полученной в результате обмена. (ГОСТ Р 55062-2012 «Информационные технологии (ИТ). Системы промышленной автоматизации и их интеграция. Интероперабельность. Основные положения»).
Для пользователя платных дорог это означает, что имея только один транспондер, можно безостановочно проезжать через ПВП платных дорог, которые находятся в ведении разных Операторов. При условии, конечно, что конкретный Оператор является участником межоператорского взаимодействия.
Где купить транспондер «T-pass»
Транспондер можно приобрести либо непосредственно на пунктах взимания платы, либо в офисах ООО «Автодор Платные дороги» (ООО «АПД»), на официальном сайте «Транспондер T-pass» и на сайтах партнеров и официальных дилеров, полный перечень которых представлен на сайте avtodor-tr
Продаются различные виды транспондеров, стоимостью от 1050 до 2900 рублей. Например, транспондеры T-Pass лимитированной серии «Города России» стоят 1450руб. (стоимость — по состоянию на январь 2020 года).
Купить их можно, например, в офисе продаж ООО «АПД» в бизнес-центре «Московский 111» («М-111»), расположенном в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Московские ворота» на Московском проспекте.
Адрес офиса продаж транспондеров «T-pass»: Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 111, офис 504.
Режим работы офиса продаж ООО «АПД»: с 09-00 до 21-00 (понедельник – четверг) и с 09-00 до 19-45 в пятницу. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Транспондер «T-pass» в аренду
Для автолюбителей, редко пользующихся платными автодорогами, предлагается услуга аренды транспондера «T-pass» за символическую цену — всего 5 рублей (с НДС) в сутки. Это весьма удобно и, кроме того, как я уже писал выше, позволит сэкономить на проезде. Экономия в несколько сот рублей при проезде в каждую сторону никому не помешает.
Минимальный срок аренды одного устройства для физических лиц — 2 суток, для юридических лиц – 30 суток. Максимальный срок аренды транспондера «T-Pass» — 1 год.
С подробной информацией об условиях аренды транспондера можно ознакомиться на официальном сайте avtodor-tr. ru, в подразделе «Клиентские сервисы».
Служба аварийных комиссаров
В пути протяженностью несколько сотен километров могут, не дай Бог, случиться и непредвиденные неприятные ситуации. Например: забыли заправиться перед дорогой и в баке закончилось топливо, возникли технические неполадки, скажем, заглох мотор или спустило колесо, вам стало плохо или приключилось ДТП. В этом случае необходимо обратиться в службу аварийных комиссаров.
Автомобиль аварийного комиссара укомплектован всем необходимым: комплектами средств для оказания первой доврачебной помощи, временными дорожными знаками и конусами для возможности аварийного ограждения места происшествия, инструментами и навесной лебедкой, средствами фото- видеофиксации. Есть канистры с топливом и т. Все услуги оказываются бесплатно, заплатить придется только за бензин.
Как позвонить в службу аварийных комиссаров на платной дороге «Нева»
На скоростной платной автомобильной дороге М-11 «Нева» действуют единые короткие номера службы аварийных комиссаров: *390 и *2011. Эти телефоны иногда высвечиваются на динамических информационных табло, размещенных на П-образных опорах АСУДД.
Со стационарного телефона в ЕКЦ по-прежнему можно позвонить по телефону: 8(800) 707-23-23.
Если возникли проблемы с мобильной связью, то в панику впадать не нужно. Служба аварийных комиссаров в круглосуточном режиме осуществляет регулярный объезд трассы как раз с целью выявления нештатных ситуаций и оказания необходимой помощи участникам дорожного движения.
Сотовая связь на трассе М-11
На достаточно большом протяжении новая трасса «Нева» проходит в отдалении от населенных пунктов, что поначалу вызвало определенные проблемы с сотовой связью.
Для обеспечения водителей и пользователей М-11 устойчивой и качественной связью, вдоль автомобильной дороги было предусмотрено строительство 115 радиовышек, предназначенных для размещения оборудования операторов сотовой связи.
Работы по установке телекоммуникационного оборудования на трассе «Нева» и предоставлению пользователям платной дороги сервисов голосовой связи и высокоскоростного доступа в мобильный интернет по технологии LTE, проводит ПАО «МТС».