Инструкция по проезду
Инструкция по проезду
Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».
На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер. Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.
На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)
Пункты взимания платы ЗСД
На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.
ПВП (пункт взимания платы) — комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.
Оплата проезда
ТРАНСПОНДЕР — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя.
Для удобства пользователей транспондеров на ПВП работают выделенные полосы Fast Lane. Проезд по такой полосе осуществляется без остановки перед шлагбаумом со скоростью до 30 км/ч.
Система оплаты проезда Flow+ позволяет пользователям транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда.
Наличными или банковской картой
Стоимость проезда автоматически высветится на мониторе в соответствии с действующим тарифом и классом Вашего автотранспорта. Начинайте движение только после получения чека (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.
При оплате наличными, передайте денежные средства кассиру-оператору, дождитесь чека.
При оплате банковской картой не нужно вводить пин-код или подписывать чек. Принимаются VISA, VISA Electron, Master Card, МИР. Все универсальные полосы оборудованы терминалами оплаты банковскими картами с поддержкой технологии NFC (near field communication – англ. «ближняя бесконтактная связь»).
С 23 марта заработали автоматы приема платежей (АПП).
Вопрос-ответ
Транспондер — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя.
Вы можете купить транспондер в Центре обслуживания клиентов. Стоимость транспондера «Стандарт» — 1500 руб. Для этого при себе необходимо иметь:
Центр обслуживания клиентов OOO «ОСА-Север»:
Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 18, корп. 2
14 и 15 октября офис продаж и обслуживания клиентов не будет работать по техническим причинам.
Продажа на пунктах взимания платы временно приостановлена.
Приобрести транспондер «Стандарт» без письменного заключения договора можно на любом пункте оплаты ЗСД.
Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.
На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.
При ручном способе оплаты — пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.
При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.
Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.
Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.
Всегда под рукой данные о балансе, поездках, расходах, пополнении счета, удобный калькулятор стоимости
» Значение и история проекта
Значение и история проекта
Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.
ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.
Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.
Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%, в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.
Проект строительства ЗСД — очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.
Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.
По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.
Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.
Что такое Московский скоростной диаметр или МСД?
Платные дороги в России, по примеру Европы, стали появляться еще в конце 90-х. Уже в 2010-х платные отрезки скоростных трасс были построены и в Москве. Ими стали Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, сокращенно — СВХ и ЮВХ.
В январе 2022 года стало известно, что обе хорды превратятся в единый Московский скоростной диаметр (МСД). Мэр столицы Сергей Собянин комментировал ситуацию так: «Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр, который проходит с юга города до севера — до новой платной дороги на Санкт-Петербург. Ничего подобного в истории Москвы до сих пор не строилось».
Рабочие на новом участке Московского скоростного диаметра у станции МЦД Печатники (южный участок). М СД — бессветофорная магистраль от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе с ответвлением на строящуюся трассу М-12 Москва — Казань. Магистраль позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30 процентов
В итоге была создана скоростная платная дорога длиной 68 километров. Московский скоростной диаметр таким образом соединил трассы М-11 «Нева» — построенную не так давно дорогу до Санкт-Петербурга в обход Торжка и других мест, где ранее проезд был затруднен по ряду различных причин — и М-2 «Крым». Также с МСД сразу был предусмотрен выход на строящуюся скоростную магистраль М-12, проходящую от Москвы через Нижний Новгород до Казани.
Выехать на МСД можно будет со всех основных вылетных магистралей: Дмитровского, Алтуфьевского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и других. Также попасть на МСД можно будет с Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Третьего транспортного кольца (ТТК).
В сентябре 2022 года был открыт основной участок Московского скоростного диаметра. Его длина составляет 40 километров. Он начинается от входа в город трассы М-11 «Нева» и ведет до Косинской эстакады. А с 21 июня 2023 года автовладельцы смогут воспользоваться им, чтобы проехать от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».
И самое главное. М СД — скоростная магистраль. Здесь нет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов, а автомобили могут двигаться с разрешенной скоростью 90 километров в час. Этот показатель планируется повысить.
Строительство транспортной развязки Московского скоростного диаметра с Каширским шоссе на юге столицы
И еще — это платная дорога, но не для всех.
Кто сколько стоит проезд по МСД и кто должен платить?
Оплачивать проезд по Московскому скоростному диаметру придется тем, кто проезжает Москву транзитом.
Схема работает следующим образом. Если автомобиль с региональными номерами в течение 24 часов дважды пересек ЦКАД, а также воспользовался МСД и пробыл на нем менее двух часов, поездка признается транзитной.
Платить за транзитный проезд, как сообщается на официальной странице МСД, придется только за полные круги по схеме ЦКАД — МСД — ЦКАД. При этом ни время суток, ни количество выездов непосредственно на МСД, ни вид транспорта никакой роли не играют. Простое правило. Едешь транзитом? Плати.
Кстати, все эти правила распространяются также и на автомобили с иностранными номерами.
Со 2 января 2023 года стоимость транзитного проезда по МСД — 950 рублей за круг.
При этом грузовикам на магистраль выезд запрещен. Исключением могут стать только грузовые автомобили со специальными пропусками, где указано, что они могут воспользоваться МСД.
Для кого проезд по СВХ, ЮВХ и всему МСД будет бесплатным?
Во-первых, бесплатно могут пользоваться как Северо-Восточной, так и Юго-Восточной хордами или всем МСД сразу владельцы автомобилей с московскими или подмосковными номерами. Проще говоря, регистрация машины в столичном регионе сразу дает право бесплатного пользования всей местной дорожной инфраструктурой.
Строящийся участок Юго-Восточной хорды в московском районе Сабурово. Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе и улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы
Во-вторых, не платят за проезд по МСД те гости из регионов, чьи поездки не соответствуют правилам транзита. Это значит, что, если вы пересекли ЦКАД, воспользовались МСД, но не выехали за пределы Московского региона в течение суток, схема не срабатывает — поездка по диаметру не оплачивается.
Общественный транспорт также не должен платить за пользование новой автотрассой. Причем речь идет не только об автобусах и маршрутных такси, но и об обычном городском такси, если у него есть разрешение на работу в Москве и Подмосковье. С междугородних автобусов любой вместимости плата также не взымается.
Пожарные машины, автомобили полиции, кареты скорой помощи и другой транспорт со спецсигналами также проезжает по МСД бесплатно.
Не платят за проезд и машины «Почты России», а также сопровождающий их транспорт.
Как оплатить транзитный проезд по Московскому скоростному диаметру с помощью транспондера?
Если ваша поездка подпадает под критерии транзита, и вам нужно заплатить за проезд по МСД, сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Интуитивно понять механизм оплаты тоже вряд ли получится, если вы выезжаете на МСД не с трассы М-11 «Нева» или с трассы М-2 «Крым».
Автомобильная дорога М-11 «Нева»
В этом случае оплатить пользование трассой можно с помощью транспондеров. Это специальное устройство размером примерно с банковскую карту, которое обычно крепится к лобовому стеклу автомобиля. Если есть транспондер и на нем достаточно средств, оплата производится автоматически.
В России используются четыре вида транспондеров. Самый популярный — T-Pass от ООО «Автодор — Платные дороги». Помимо того что им можно просто и быстро оплатить проезд по МСД, он дает владельцам максимальную скидку на ЦКАД, а водителям грузовиков и автобусов — скидку на платные участки М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина».
Остальные три вида дают льготные условия для платных дорог: ЗДС в Санкт-Петербурге (транспондер «Западный скоростной диаметр» от ООО «Магистраль Северной столицы»), участка от 15 до 58 километра трассы М-11 «Нева» (транспондер «15-58 М-11» от ООО «Объединенные системы сбора платы») и прохождения платного участка нового выхода на МКАД с трассы М-1 «Беларусь» (транспондер «Главная дорога» от АО «Невское качество дорог»).
Как еще можно оплатить проезд по МСД?
Второй способ оплатить проезд по МСД — воспользоваться официальным сайтом скоростной магистрали.
Въездной пропускной пункт на автодороге «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск»
В специальном разделе автовладельцу необходимо ввести номер автомобиля, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, а также дату транзита по МСД. Оплатить проезд можно непосредственно после поездки или заранее. Плата будет списана с банковской карты, а водителю поступит уведомление на мобильный телефон, который тот укажет при оформление платежа.
Также оплату можно провести через приложение «Парковки России». Там тоже есть возможность оформить платеж заранее.
При этом плату могут вносить только непосредственно автовладельцы, водители или, выражаясь юридическим языком, физические лица. Если машина принадлежит юрлицу, то заплатить за проезд придется водителю, находящемуся за рулем. Ему должны быть выделены для этого средства.
Когда нужно оплатить проезд?
Если вы не оплатили транзитный проезд по МСД заранее, ваш автомобиль будет зафиксирован камерой на трассе. Вы получите уведомление о необходимости внести плату, где будет указан номер вашего автомобиля, а также время, когда вы совершали поездку.
На оплату дается пять дней. Если по истечении этого срока платеж не проведен, начисляется штраф. Владелец легкового автомобиля вместо 950 рублей будет вынужден заплатить 1 500 рублей, а если «зайцем» решил проскочить грузовик, то с владельца потребуют уже 5 000 рублей.
Но есть нюанс. Сразу же бежать и оплачивать штраф не нужно. После его начисления у водителя остается шанс, так сказать, разойтись с системой по-хорошему. Если в течение 20 дней с момента формирования штрафа водитель все же оплатит проезд, санкцию снимут.
Но если этого не произошло, придется и за проезд заплатить, и штраф закрыть. Постановление о последнем выносит Ространснадзор. Внести средства нужно будет в течение двух месяцев, то есть 60 дней.
Проезд по сторонним трассам
C 01.11.2017 Пользователям предоставляется возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы», на Платных дорогах, указанных ниже.
Перечень Платных дорог, на которых Пользователю может быть предоставлена возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы»:
ЦКАД
Владелец: ГК «Автодор»
Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги»
Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.
САЙТ ОПЕРАТОРА
МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР
Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.
Телефон: +7 495 539 54 54, 3210 — с мобильного.
Автомобильная дорога М-4 «Дон»
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги» (на участках 21 — 211 км)
Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)
Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 225 — 715 км)
Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2044
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-11 «НЕВА», МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Участок 15-58 км (МОСКВА – СОЛНЕЧНОГОРСК):
Владелец: ООО «Северо-Западная Концессионная Компания»
Телефон службы поддержки клиентов: 8 (800) 775 10 00 (время работы 06:00 – 22:00)
Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2011
Участки 59-149 и 208-684 км:
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)
Оператор: ООО «Магистраль двух столиц» (на участках 543 — 684 км)
Автомобильная дорога М-3 «Украина»
Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2033
Автомобильная дорога «Северный обход Одинцово»
(М-1 «Беларусь»)
Владелец: АО «Главная дорога»
Оператор: АО «Новое качество дорог»
Телефон контактного центра: 8-800-333-54-54
Транспортная развязка платной частной автомобильной дороги общего пользования «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом
Владелец: АО «ЗСД»
АО «ЗСД»
Телефон: + 7 (812) 380-38-50, 09.00 — 18.00 по будним дням
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-12
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОНДЕРА, ЭМИТЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ», НА ПЛАТНЫХ ДОРОГАХ, КРОМЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЗСД
Пользователь при проезде по Платной дороге, кроме Автомобильной дороги ЗСД, обязан:
ПРОЕЗД C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОУМИНГОВОГО ТРАНСПОНДЕРА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ЗСД
Внимание! С 01.03.2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению № 2 к Приказу № 29 от 24.12.2018.
При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер».
Список Эмитентов, Транспондеры которых принимаются Оператором для цели регистрации факта оказания услуги:
Владелец Роумингового транспондера обязан:
При наличии в транспортном средстве в момент проезда по Автомобильной дороге ЗСД двух и более Транспондеров, регистрация факта оказания услуги осуществляется автоматически по выбору Биллинговой системы и не может быть изменена по требованию Пользователя.
Нет, данная возможность включена по умолчанию, но ее можно отключить в Личном кабинете, если вы используете несколько Транспондеров — каждый для своей дороги.
К Эмитенту, который выдал Вам Транспондер.
Тарифы на проезд по Автомобильной дороге ЗСД для Пользователей, использующих Роуминговые транспондеры (Транспондеры, Эмитентом которых не является ООО «Магистраль северной столицы»):
» Правила использования ЗСД