Автомобилисты, пользующиеся Западным скоростным диаметром (ЗСД) Санкт-Петербурга, помните, что с 14 октября 2019 года на этой удобной и комфортной трассе введен автоматический контроль скоростного режима. Поэтому, вдавливая педаль газа в пол и заваливая вправо стрелку спидометра, учитывайте, что это приятное, но достаточно кратковременное ощущение полета, теперь будет заканчиваться получением «письма-счастья» с вполне определенной суммой штрафа.
В ближайшие дни на ЗСД заработают 18 новых камер, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения. Об этом 27 апреля сообщает «Магистраль Северной столицы».
«Многие водители заметили, что на опорах ЗСД появились дополнительные камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Установка данных комплексов находится вне компетенции ООО «Магистраль Северной столицы», однако в соответствии с поступающими вопросами сообщаем, что, по имеющейся у нас информации, в ближайшие дни новые комплексы начнут работать в полнофункциональном режиме», — рассказали в компании.
В «Магистрали Северной столицы» напомнили, что вынесением постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных камерами, занимается исключительно региональное Управление ГИБДД.
«ЗСД — одна из наиболее востребованных магистралей страны и при этом одна из самых безопасных. Это обеспечивается прежде всего корректным отношением водителей к своим обязанностям соблюдать ПДД. Мы благодарны пользователям ЗСД за то, что подавляющее большинство не нарушает установленные ограничения скорости движения», — отметили в компании.
Согласно правилам, разрешенная скорость движения по ЗСД составляет 110 км/ч. На центральном участке, проходящем по инженерным сооружениям, имеющим сложную геометрию, установлено ограничение скорости в 90 км/ч.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
За проезд без оплаты на легковом автомобиле полагается штраф в размере 1500 рублей, на грузовиках и автобусах – 5 тысяч рублей.
Все полосы пунктов оплаты на Западном скоростном диаметре оборудованы современной техникой, позволяющей фиксировать факты проезда без оплаты, в том числе с помощью фото- и видеозаписи процесса.
Данные о такого рода нарушениях передаются оператором магистрали уполномоченному государственному органу – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Северо-Западному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, далее – СЗ МУГАДН), должностные лица которой выносят решения о наложении штрафов.
Действия по невнесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей для легкового транспорта и 5000 рублей за проезд грузового транспортного средства или автобуса.
В настоящее время при координирующем участии Комитета по транспорту Санкт-Петербурга отлажена система взаимодействия между профильными организациями, что вкупе с фото- видеофиксацией, осуществляемой на всех пунктах оплаты проезда ЗСД, обеспечивает возможность выявления нарушений и наказания виновных лиц.
Кроме того, в случае столкновения со шлагбаумом на автомобильной дороге и причинения тем самым материального ущерба собственнику объекта, оператор магистрали в обязательном порядке осуществляет вызов ГИБДД и фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, что влечет ответственность для скрывшегося участника вплоть до лишения права управления транспортным средством.
Просим пользователей быть внимательными при проезде пунктов взимания платы и не допускать проезд в нарушение действующего законодательства.
Если вы остановились на ЗСД, будьте уверены, Вас заметили, помощь в пути!
На Западном скоростном диаметре в центре управления дорожным движением в круглосуточном режиме работает диспетчерская служба, которая следит за дорожной ситуацией с помощью более чем 800 камер видеонаблюдения.
После обнаружения остановившегося транспортного средства диспетчеры оперативно передают сигнал и координаты местонахождения аварийного автомобиля дорожным инспекторам, которые незамедлительно выезжают на указанное место, для выяснения причины остановки и предотвращения опасной для других участников движения ситуации.
Кроме того, диспетчеры меняют скоростной режим и выводят данные о помехе на дороге на табло и знаки переменной информации, чтобы водители были бдительны и готовы к тому, что на магистрали остановившийся транспорт.
Задачей дорожного инспектора, прежде всего, является обозначение места остановки, чтобы другие водители заранее смогли снизить скорость и сменить полосу. Для этого каждая машина инспектора оборудована специальными сигнальными устройствами, которые заметны водителям за несколько сотен метров даже в ночное время.
Если для возобновления движения транспортного средства требуется произвести ремонтные работы, дорожный инспектор организует эвакуацию автомобиля.
Если при оценке ситуации по видеонаблюдению видно, что произошло ДТП, диспетчер также вызывает ГИБДД и, по необходимости, скорую медицинскую помощь и МЧС на место происшествия.
При совершении вынужденной остановки на скоростной магистрали специалисты также рекомендуют оценить ситуацию и по возможности покинуть автомобиль, перейти за барьерное ограждение, пройти несколько десятков метров против движения потока, ожидать приезда спецслужб.
Западный скоростной диаметр
Западный скоростной диаметр (ЗСД) — это первая в России внутригородская платная магистраль, которая связывает северные и южные районы Санкт-Петербурга в обход исторического центра.
Протяженность ЗСД — 46,6км. В полном объеме скоростная трасса введена в эксплуатацию в 2016 году и включает в себя:
Оператором ЗСД является ООО «Магистраль Северной столицы» («МСС»), созданное 14 марта 2011 года. О ОО «МСС» реализует Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД» с 2012 года на 30 лет.
Скоростной режим на ЗСД
Как мы знаем, скорость движения на ЗСД на различных участках ограничена дорожными знаками 5.1 «Автомагистраль» (ограничение скоростного режима до 110км/час) и 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Скорость автобусов и грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонн на автомагистралях не должна превышать 90км/ч.
Исключение — полностью состоящий из искусственных сооружений Центральный участок ЗСД, на котором максимально разрешенная скорость движения составляет 90 километров в час.
Какие комплексы фиксации скорости на ЗСД
Для контроля соблюдения скоростного режима Западный скоростной диаметр был оборудован комплексами стационарных камер «Кордон-Темп». В настоящее время на ЗСД установлено 12 комплексов видеофиксации скоростного режима, то есть по шесть в каждом направлении.
Комплексы видеофиксаци «Кордон-Темп»
Комплексы «Кордон-Темп» предназначены для автоматической фотофиксации, распознавания государственного регистрационного знака (ГРЗ), определения средней скорости всех транспортных средств (ТС) на участке между двумя фоторадарными блоками (ФБ) и непосредственно в зоне контроля каждого ФБ. Комплекс разработан Санкт-Петербургской компанией «СИМИКОН».
Распознавание ГРЗ и контроль скоростного режима ведется одновременно по четырем полосам движения и может производиться как в одном, так и в двух направлениях движения.
Кого интересует более полная техническая информация, полный перечень функций и особенностей, принципы работы — добро пожаловать на официальный сайт производителя.
«Средняя скорость» движения
Обратите внимание на словосочетание «средняя скорость». Это означает другой, более современный подход к контролю скоростного режима траспортного средства.
То есть, если ранее, увидев знак, предупреждающий, что на данном участке дороги ведется видеонаблюдение и контроль скорости, водитель просто сбрасывал скорость и после рубежа видеоконтроля вновь «втапливал» педаль газа в пол, то при контроле «средней скорости» такой хитрый подход не сработает.
При контроле «средней скорости» движения распознавание государственного регистрационного знака автомобиля (конечно, с его фотофиксаций, фиксацией времени проезда и текущей скорости движения) производится в начале и в конце контролируемого участка. После чего и производится расчет «средней скорости», которая, понятно, не должна превышать значение скоростного режима, указанного на дорожном знаке (5.1 «Автомагистраль» или 3.24 «Ограничение максимальной скорости»). Именно поэтому ФБ , каждый из которых оснащен видеокамерой высокого разрешения и радаром нового поколения, ставятся парами.
Но так как штрафы за превышение «средней скорости» вызывают горячие споры и единого мнения о законности таких штрафов еще нет, то нарушение скорости (на момент публикации) фиксируется традиционно, в момент фиксации транспортного средства и его текущей скорости на рубеже контроля.
Необходимо отметить, что, по информации ГИБДД, установленные комплексы фиксации скоростного режима не учитывают ограничения скорости, которые могут вводиться (в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий) автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД) ЗСД и отображаться на табло и знаках переменной информации.
Комплексы «Кордон-Темп» размещены на П-образных опорах АСУДД.
Информация с камер будет интегрироваться в «Автоматизированную систему фиксации нарушений ПДД». Доход от штрафов будет направляться в бюджет Санкт-Петербурга.
Штрафы за нарушение скоростного режима ЗСД
Штрафы за нарушение скоростного режима, установленного на Западном скоростном диаметре, определены в КоАП РФ, статья 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».
Где установлены видеокамеры контроля скорости на ЗСД
Места установки видеокомплексов указаны на официальном сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр». Ниже — информация по состоянию на 15 октября 2019г.
Поделиться с друзьями
Поправки в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП), обязывающее водителей оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривающие штрафы за неоплату проезда, были приняты Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2020 № 521-ФЗ (последняя редакция).
Эта мера была принята как для гармонизации законодательства в сфере транспорта, ранее не учитывающего (ввиду отсутствия) платные автомобильные трассы, так и с учетом постоянно фиксируемых систематических нарушений некоторыми пользователями условий пользования платной дорогой. Особенно эта проблема проявила себя при запуске платной Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (ЦКАД), на которой, в отличие от других платных дорог, реализована система взимания платы «Свободный поток».
«Свободный поток» – система взимания платы полностью безбарьерного типа. На въезде на платные участки нет шлагбаумов, а установлена рамная опора, на которой размещено оборудование фиксации проезда. Водителю не требуется снижать скорость, транспортный поток движется как обычно. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков
На ЗСД — барьерная система взимания платы («открытого» типа, когда оплата взимается сразу при проезде через пункт взимания платы — ПВП), автомобили проезжают через пункты взимания платы, на которых в конце каждой полосы проезда установлен шлагбаум.
Пункт взимания платы на Западном скоростном диаметре (ЗСД), Санкт-Петербург
В зависимости от варианта оплаты, шлагбаум открывается автоматически (при использовании транспондера), либо в ручном режиме, если оплата идет ручным способом (кассиру или через терминал).
ДЛЯ СПРАВКИ. На других платных автомобильных дорогах, например на М-1, частично на М-4 (там внедрена система смешанного типа) и на всем протяжении М-11 «Нева», действует «закрытая» система взимания платы барьерного типа («закрытая» система взимания платы означает, что стоимость проезда зависит от того, на каком пункте взимания платы транспортное средство въехало на дорогу и на каком покинуло ее (т.е. учитывается фактическое расстояние, которое проехал пользователь платной дороги).
Выездные шлагбаумы в закрытом положении на ПВП км 679 М-11 «Нева»
Размер штрафа за бесплатный проезд по Западному скоростному диаметру
Согласно 521-ФЗ в КоАП была внесена Статья 12.21.4. « Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Согласно КоАП РФ Статья 12.21.4:
1. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
2. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд грузового транспортного средства или автобуса по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В Санкт-Петербурге дела по данному виду правонарушений рассматривает Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (СЗМУ ГАДН), расположенное по адресу: 190031, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, д.105, лит. Б. Телефоны: +7 (812) 670-21-87 (с 09-00 до 17-30) и +7 (965) 766-32-04 (с 17-30 до 09-00).
Комитет по транспорту Администрации Санкт-Петербурга дополнительно информирует водителей, что работа ведомства по пресечению указанных правонарушений организована в полном объеме. Отлажена система взаимодействия между профильными организациями: оператором магистрали, СЗМУ ГАДН и ГИБДД, что в комплексе с фотовидеофиксацией, осуществляемой на всех пунктах оплаты проезда ЗСД, обеспечивает возможность выявления нарушений и наказания виновных лиц.
Аналогичное наказание последует и за бесплатный проезд платным дорогам, находящихся в управлении других Операторов.
Наказание за сбитый шлагбаум на платной дороге
Напомню, что порой некоторые водители баловались тем, что бампером автомобиля отводили стрелу шлагбаума и, довольные своей «смекалкой», бесплатно проезжали по платной дороге. Этому, в том числе, способствовало то, что на выезде с полосы взимания платы часто ставили специальные шлагбаумы с возвращающейся стрелой. То есть, чтобы не повредить транспортное средство, при наезде (ударе) стрела мягко откидывалась, потом поднималась и автоматически, плавно возвращалась обратно (в состояние «закрыто»). То есть то, что изначально было запланировано как благо для автомобилиста (не рассчитал скорость и случайно въехал в стрелу шлагбаума или слишком резво нажал на педаль газа, а стрела еще не отработала поднятие и т.д.), некоторыми пользователями стало использоваться совсем неправильно.
Как закономерный итог — данные типы шлагбаумов стали менять на обычные. И теперь при столкновении будет портиться не только стрела, но и ломаться сам механизм управления. Кстати, весьма дорогостоящий.
Теперь в случае столкновения автомобиля со шлагбаумом и причинения тем самым материального ущерба собственнику объекта, Оператор платной дороги в обязательном порядке будет осуществлять вызов ГИБДД и фиксировать факт дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Как мы знаем, если водитель скрылся (покинул место ДТП), то сразу во всей своей грозной красе появляется КоАП РФ Статья 12.27. « Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием». Статья 12.27 сулит достаточно неприятные для нарушителя последствия:
1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как оплатить проезд по ЗСД Петербурга
Для оплаты проезда по Западному скоростному диаметру наиболее удобно использовать транспондер (подробно об использовании транспондера, его преимуществах, покупке и возможности использования на других платных дорогах, можно прочитать в статье «Транспондер ЗСД станет платным с 10 марта 2020 года»). В настоящее время использование транспондера является самым распространенным способом оплаты, который практически вытеснил второй вариант — оплату кассиру наличными или банковской картой.
Иван, водитель такси, во время поездки по Западному скоростному диаметру (ЗСД) чудом разглядел перебегающего дорогу котенка и решил его спасти, несмотря на возможный штраф — из-за высокой скорости передвижения остановка на ЗСД запрещена. Мужчине повезло, поскольку за ним никто не ехал, да и пассажиры такси были не против, о чем он рассказал 1 сентября «Фонтанке».
«Было темное время суток, двигался на съезде по ЗСД на Васильевском острове, как вдруг увидел черное пятно на дороге. Сначала показалось, что это кусок мокрого асфальта. Но за 150 метров понял, что это бежит маленький котенок — хвост трубой», — рассказал Иван.
Мужчина принял решение затормозить. Он убедился по зеркалам заднего вида, что дорога пустая и сзади никаких машин нет, остановился, поставил авто на «аварийку» и догнал котенка — тот уже успел убежать до отбойника по левой стороне. Иван отметил, что пассажиры такси отреагировали нормально, даже похвалили за такой поступок.
Как только заказ был выполнен, Иван вышел с линии и отправился со своей девушкой в проверенную ветеринарную лечебницу, куда они возят своих питомцев — кошку породы мейн-кун и собаку породы джек-рассел-терьер. Хотя котенок выглядел здоровым, молодые люди решили убедиться, что животное ничем не болеет.
Осмотр показал, что котенок от домашней кошки — играет, идет на контакт, из физических повреждений есть царапина на губе, которая, вероятно, была получена от другой кошки или при падении. А еще оказалось, что это девочка, которую назвали Масей. Оставить у себя Масю молодые люди не могут из-за двух взрослых питомцев, поэтому как только из ветклиники придут отрицательные результаты на различные вирусы, для кошки будут искать новый дом.
«Котенок активно бегает, со всеми играет, лазит по дивану. Ну, в общем, обычный здоровый ребенок, который хочет играть и веселиться», — рассказывает Иван.
«Остановка на магистрали не просто категорически запрещена правилами дорожного движения, но и смертельно опасна, поскольку за минуту может возникнуть ДТП, которое будет стоить жизни остановившемуся и, возможно, окружающим, для которых водитель создает опасность. У нас есть специально обученные люди, которые в случае нештатных ситуаций выезжают на место. Они знают, что такое поток на ЗСД, у них есть специальные транспортные средства с мигалками и сигналами, которые видно издалека. Их прикрывают диспетчеры, выводя специальные знаки, табло переменной информации, чтобы предупредить водителей. Если что-то произошло на ЗСД, то нужно звонить по номеру 04–05. Останавливаться и помогать не надо. За считаные минуты инспекторы приедут и спасут несчастного котенка», — рассказал «Фонтанке» Андрей Цапу, начальник управления по связям с общественностью компании «Магистрали Северной столицы».
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
БЕЗОПАСНОСТЬ — ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА!
Согласно ПДД разрешенная скорость движения на автомагистрали 110 км/ч. На Центральном участке ЗСД, проходящем по инженерным сооружениям, в том числе имеющим сложную геометрию, установлено ограничение скорости 90 км/ч.
При неблагоприятных погодных условиях, при производстве дорожных работ или при выявлении нештатной ситуации на дороге, диспетчеры центра управления дорожным движением оперативно меняют знаки переменной информации, а также выводят предупреждающие сообщения на табло переменной информации.
Все эти мероприятия проводятся для обеспечения безопасности дорожного движения на ЗСД.
Мы призываем всех пользователей обращать внимание на знаки и табло переменной информации, установленные на ЗСД, и следовать их предписаниям.
Это залог Вашей безопасности!
ВАЖНО!
Если при движении по ЗСД Вы заметили остановившееся транспортное средство, не останавливайтесь рядом, чтобы «помочь», если отсутствует уверенность в крайней необходимости немедленного участия!
Совершая остановку, Вы подвергаете опасности и себя, и других участников дорожного движения.
Сообщить о ДТП, нештатных ситуациях, посторонних предметах на ЗСД можно круглосуточно по телефонам:
Инструкция по проезду ЗСД
Автоматизированная система управления дорожным движением, системы освещения, демпфирующие устройства, табло и знаки переменной информации и обратной связи, более 800 камер, десятки датчиков, метеостанции, автоматическая система обработки противогололедными материалами, служба диспетчеров и дорожных инспекторов, работающая 24/7 – все это и многое другое предназначено для обеспечения максимальной безопасности участников дорожного движения. Однако, от происшествий на дороге никто не застрахован, даже самый опытный водитель. Как показывает практика даже самая оснащенная магистраль может стать местом ДТП.
«2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.»
— «2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.»
— «7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов».