ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР



  • любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса;
  • государственные контракты;
  • арендные отношения
    ;
  • финансовую аренду ( лизинг
    );
  • государственно-частные предприятия;
  • соглашения о разделе продукции
    (СРП);
  • концессионные соглашения
    .

На 2012 год в российском праве были предусмотрены следующие 3 формы (типы контрактов) ГЧП:

Контракт на управление и арендные договоры;

Контракт на эксплуатацию и обслуживание;

* Прописаны в Российском законодательстве (по состоянию на 2012 год прописаны все указанные виды, а также иные)

Решением совета глав правительств СНГ «О межгосударственной программе сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года» в качестве приложения 4 утвержден «Словарь терминов (глоссарий) необходимых для работы с программой», в котором приводится полная расшифровка применяемых в рамках ГЧП терминов, в том числе 18 типов концессионных соглашений

Государственно-частное партнёрство на Украине

В октябре 2010 года вступил в силу Закон Украины « О государственно-частном партнёрстве

» — закон, отразивший точку зрения украинского государства по поводу принципов, форм и условий взаимодействия бизнеса и государства.

Государственно-частное партнёрство как способ организации публично-частных правоотношений известно украинскому бизнесу давно. На практике оно выражается в формах совместной деятельности, управления государственном имуществом, аренды государственного имущества, концессии и других.
Новый закон фактически воспроизводит картину государственно-частного партнёрства, существующую на практике, с прибавлением к ней желательных для государства штрихов.
Термин «государственно-частное партнёрство» введён как политико-управленческая, а не юридическая категория. Он определён как сотрудничество между государством в лице его органов и субъектами хозяйствования, основанное на договоре.
Более подробно о государственно-частном партнёрстве на Украине можно найти на украиноязычной странице

«Первая ЧВК при РПЦ» оказалась пиар-акцией. Настоятель Кронштадтского собора опроверг создание вооруженного формирования

«Первая ЧВК при РПЦ», «готовят бойцов по благословению» — запестрели заголовки СМИ. « Фонтанка» дозвонилась до настоятеля Кронштадтского Морского собора и узнала — он не давал благословение на аналог частной военной компании «Вагнер».

Накануне вечером СМИ и соцсети заговорили о «первой частной военной компании при Русской православной церкви». Называется она якобы ЧВК «Андреевский крест», находится в Петербурге, а создали её представители общины Кронштадтского Морского Никольского собора.

На подходе уже якобы первые батальоны, которые учат добиваться победы любой ценой. Учебный центр в Кронштадте в течение месяца может тренировать от 70 до 100 человек, а всё это делается на частные пожертвования, рассказал изданию «Блокнот»
координационный директор «ЧВК» Владимир Хильченко. А создан центр был якобы по благословению настоятеля Кронштадтского Морского Никольского собора отца Алексия. « Фонтанка» до него дозвонилась.

— Вы действительно давали благословение на открытие частной военной компании «Андреевский крест»?

— То есть не как ЧВК «Вагнер», например?

— Да нет, конечно! Это не так. Мы готовим людей, которые желают идти в армию добровольцами. Месячная подготовка для всех желающих.

— Это первая подобная инициатива при церкви?

— Я не знаю. Раньше много подобных военно-патриотических организаций было.

— Откуда такая инициатива?

— В зону СВО?

— Да, конечно. Они проходят у нас подготовку, потом пишут заявление в военкомате и идут как добровольцы по специальности, с благословением.

— А сколько в первом батальоне будет человек?

— Ну, пока точно не знаю. Но я думаю, что много.

— А в чем участие церкви заключается?

— Помогаем с обеспечением, и площадка для подготовки у нас есть. Мы просим много, и прихожане наши помогают. На несколько миллионов отправили помощь прямо в штаб округа, всё, что нужно.

— А площадка где у вас?

— Есть небольшая детская площадка у нас, в храме Спиридона Тримифунтского. Там можно заниматься: полоса препятствий, стеночка, отрабатывать там медицинский вынос, перевязку. Где окопаться, где прятаться. Учат всему, что пригодится.

— Кто-то из церкви в добровольцы пошёл?

— Гражданский персонал — не священники — добровольно идут. Просят благословения и отправляются туда.

У нас есть штатные священники — помощники по работе с верующими военнослужащими, около 150 человек. Они, конечно, со своими воинскими подразделениями выезжают все туда. У нас уже печальная статистика. 105 погибших и около семи раненых священников.

— Как-то помогает церковь добровольцам финансово во время подготовки?

— Ребята уже взрослые идут. Они идут с отрывом от производства и без отрыва. Но кому надо, конечно, финансовую помощь оказываем.

— Как в этом появился Владимир Ефимович Хильченко? Он кто?

— Он координатор. Тоже нам очень хорошо помогает. Помогает финансово. На поддержку всего этого, нужного в данный момент.

Про Хильченко стоит рассказать отдельно. В СМИ его называют миллиардером. В начале 1990-х он основал холдинг «Фаэтон» — когда-то мощнейшее из городских предприятий с действительно миллиардными оборотами. Ради бизнеса он оставил работу инженера-конструктора.

Вместе с партнером Сергеем Снопком за 10 лет Хильченко превратил «Фаэтон» в масштабный холдинг. Ему принадлежала сеть из 42 АЗС, транспортные компании с тысячей единиц техники, сельхозпредприятия. Холдинг вел 70 % торфодобычи в Ленобласти, занимался девелопментом и ЖКХ.

Но в 2004-м между владельцами «Фаэтона» случился разлад
. Холдинг поделили. Сеть АЗС, тогда вторая по величине в Петербурге, перешла к Сергею Снопку. Девелопмент, транспорт достались Владимиру Хильченко. Он основал холдинг «Созвездие Водолея». К Хильченко перешли и обслуживающие предприятия — Петроградская и Колпинская автобазы «Спецтранса». В середине 2010-х, как писала «Фонтанка»
, все эти автопредприятия обанкротились.

Как писал «Деловой Петербург», свои активы — транспортную, девелоперскую, управляющую (ЖКХ) и инвестиционную (НИОКР) компании — Владимир Хильченко объединил в холдинг «Созвездие Водолея». Позднее компания закрыла убыточные направления и сосредоточилась на девелопменте, а в 2020-х всплывала в основном в связи с продажей земельных участков. Например, на Кременчугской улице, где собиралась ранее строить гостиницу на 400 номеров.

Известный «Фонтанке» телефон Владимира Хильченко в субботу оказался отключен.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • Евразийский банк развития — 10 млрд руб [29]

    ;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
  • Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб [30]

    .



  • Время инвестировать в ГЧП-проекты
    .pppadvisor.ru (21 февраля 2018) Дата обращения: 21.04.2022
  • Концессионные договоры на предоставление услуг: первый опыт применения, КПМГ, 2007 г.

    web.archive.org (28 декабря 2010). Дата обращения: 30 января 2020.
  • Не в дружбу, а в госслужбу

    . www.kommersant.ru (8 августа 2005). Дата обращения: 30 января 2020.



Среди специалистов нет единого мнения о том, какие формы взаимодействия власти и бизнеса можно отнести к ГЧП. Широкая трактовка
подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т. д.

В числе базовых признаков государственно-частных партнёрств в узкой (экономической) трактовке
можно назвать следующие:

  • сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес;
  • взаимодействие сторон закрепляется на официальной, юридической основе;
  • взаимодействие сторон имеет равноправный характер;
  • ГЧП имеет чётко выраженную публичную, общественную направленность;
  • в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются ресурсы и вклады сторон;
  • финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распределяются между сторонами в заранее определённых пропорциях [3]

    .

Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

Для успешного выполнения программы ГЧП необходимы:

  • Политическая воля.
  • Соответствующая нормативно-правовая база.
  • Объекты со значительными первоначальными капиталовложениями и наличием долгосрочных требований к обслуживанию на протяжении всего жизненного цикла.
  • Сходные по размеру проекты для сравнения расходов с затратами на организацию государственных закупок.
  • Постоянное гарантированное появление проектов, способных заинтересовать частные компании создавать технологические, инвестиционные и финансовые возможности.
  • Институциональные возможности для управления как всей программой ГЧП, так и отдельными проектами [4]

    .

О компании

ООО «Магистраль северной столицы»

осуществляет эксплуатацию Западного скоростного диаметра в рамках 30-летней концессии

Общество создано 14 марта 2011 года. М СС реализует Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД»

В соответствии с Соглашением компания осуществила функции финансирования и строительства Центрального участка магистрали «Западный скоростной диаметр». Кроме того, ООО «Магистраль северной столицы» в рамках концессии осуществляет эксплуатацию всей трассы ЗСД в течение тридцати лет с даты подписания Соглашения.

Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». З СД отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка и др.

Их тут нет. « Неправильные добровольцы» ищут в Петербурге свое право ветерана боевых действий

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Они пошли добровольцами задолго до широко развернувшейся уже позже кампании по призыву в военкоматы. Они сами не знают, с кем конкретно заключали контракт и кто платил им за участие в военных действиях на территории Украины. Они вернулись в Петербург — контуженные, покалеченные — и теперь воюют за свое право на ветеранские льготы. Речь даже не о деньгах, вопрос в оказании медицинской помощи.

Это петербуржцы из добровольческого подразделения БАРС. Боевой армейский резерв страны — так расшифровывается аббревиатура. Эти отряды на базе военкоматов начали формировать в августе 2021 года. За полгода до начала боев на Украине. В Петербурге событием не стало, основная активность пришлась на регионы: Урал, Поволжье, Сибирь. Именем Минобороны приглашали стать частью команды «вежливых людей».

В двух словах: записываешься в резерв, участвуешь в полевых сборах, получаешь за это деньги. Договор на три года, с работы увольняться не надо, ежемесячная выплата — от 3 до 7 тысяч рублей. За детальной информацией отсылали на сайт
. Сейчас эта страница недоступна. В региональной прессе можно найти отчеты военкомов о выполненном проценте поставленного перед ними плана. На основании федеральных законов «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе» резервистам гарантировался официальный контракт с Минобороны со всеми вытекающими обязанностями и правами.

Именно в БАРС зачислялись добровольцы, которые потянулись в военкоматы после 24 февраля 2022 года. Тут важно не путать их с добровольцами, которых позже стали набирать в так называемые именные региональные батальоны
. В БАРС попадали те, кто пришел до июля
, и те, кто вызвался на фронт после сентябрьской мобилизации
.

В редакцию «Фонтанки» обратились три добровольца БАРС и две супруги «барсовцев». Истории их попадания на фронт, за исключением деталей, похожи. Сегодня никто из них не может получить удостоверение ветерана боевых действий.

Александр Осьмаков родился в Донецке, там же в 2014 году получил свой позывной Иваныч. В военкомат Адмиралтейского и Кировского районов пришел в конце февраля 2022-го. Но в первые две добровольческие волны не попал из-за ограничений по возрасту. Затем предельную планку повысили, и Александра внесли в список. Это был конец апреля прошлого года. Во время набора рассказывали про доставку до места службы, казенное обмундирование и экипировку, вторую линию обороны. Гарантировали положенные участникам боевых действий выплаты, льготы, медицину и прочую социальную поддержку.

Перед отправкой выяснилось, что экипировки не будет, нужна своя. За день до выезда позвонили и попросили самому купить билет на поезд. На сборном пункте оказалось, что не будет и автобуса. До Московского вокзала добирались на метро. В пункте назначения (территория России) встретили, привезли в военную часть. С ходу, несмотря на то, что уже была ночь, подписали контракты. Важное уточнение: контракт в единственном экземпляре, который тут же забрали. Форму и обувь выдали. Тут же, в три часа ночи, распределили по подразделениям. Две недели на боевое слаживание и — Запорожская область. Никакой второй линии фронта, самая натуральная передовая.

Из зоны боевых действий их отряд БАРС-3 вывели в конце июля. Довезли до уже знакомой воинской части и высадили в поле. Через КПП не пропустили, вынесли документы, и на этом все. Домой — своим ходом и за свои. К родственникам в Ростов-на-Дону Александр уехал на такси, оттуда поездом в Петербург. Александру, считай, повезло. На том поле оставались сослуживцы, которым предстояло ехать на Дальний Восток.

Отмечаться в свой военкомат Александр шел подготовленным. Он уже знал, как «повезло» «барсам» из первой и второй партии, которые прибыли с фронта без единой подтверждающей бумажки на руках. Комбат Александра позаботился о своих — выдал каждому комплект справок из воинской части, характеристик, наградных листов, ходатайств на повышение звания. В военкомате на все это посмотрели угрюмо и ответили: «Не подходит». Сделали запрос в воинскую часть. Ответ ошарашил: и Александр, и его товарищи числятся «пятисотыми». Так на армейском сленге называют беглецов. В них записали даже тех, кто был ранен. Реабилитироваться помогла военная прокуратура. После ее вмешательства из части пришел нормальный ответ — участие в специальной военной операции принимали.

«Ребята, вас не существует»


Официальное признание «барсов» участниками боевых действий — это не вопрос престижа. Ветеранское удостоверение дает право в том числе на лечение в госпитале Минобороны, а также на реабилитацию в ведомственных санаториях. Выдачей удостоверений занимается специальная комиссия Минобороны. Категории граждан, которым положен статус ветерана, перечислены в соответствующем законе
. В июле в список были добавлены гражданские, «направлявшиеся для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года», в августе — пограничники из прилегающих к Украине регионов.

Всех этих поправок было недостаточно, чтобы признать ветеранами «барсов». В военкомате заявили: нужен контракт. Тот самый — писаный с дороги, ночью, в единственном экземпляре. Снова запрос. Теперь уже в Минобороны. Ответ пришел предельно честный: контракты такие существуют, хранятся в Генштабе, копию выдать нельзя, так как они содержат информацию ограниченного распространения. При этом военнослужащими «барсы» все равно не являются. И тут возникает вопрос: а с кем вообще добровольцы БАРСа заключали свой контракт?

«Получается, что мы даже не ЧВК (частная военная компания), а мы непонятно кто. То есть мы даже не наемники. И не партизаны. Мы призраки, — разводит руками Александр Осьмаков. — Что мы там делаем, непонятно. На каком основании нас воинская часть одела и обула, закинула туда, вооружила? Получается, что формируют незаконное военное подразделение. На базе военкоматов».

Бланк контракта «барсов» был опубликован в соцсетях правозащитного сообщества «Военный адвокат» (Александр подтвердил, что он и его товарищи подписывали точно такой же). Здесь же обращают внимание на нюансы:

«Никаких соцгарантий военнослужащего им не положено.

Лечат их в случае ранения военные госпитали, но выплаты как военнослужащим, после комиссования в результате полученного увечья, пособия и оклады, страховки и медицинское обслуживание, а также многие другие льготы — вопрос открытый.

Обратите внимание, что в случае ранения или гибели им выплачивается не «президентская выплата» (как по-простому называют её военные), а выплата в размере президентской.

Один доброволец мне пояснил, что зарплату ему платит, а также произвел выплату за ранение какой-то благотворительный фонд.

История очень интересная. Логично предполагать, что добровольцы — это военнослужащие МО РФ, которые на краткосрочном контракте, как это предусмотрено ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Оказалось — нет».

В ноябре в «Закон о ветеранах» внесли добровольцев. Это ничего не изменило для петербургских «барсов». В военкомате им заявили, что речь идет о других отрядах — из тех, кто заключал контракт непосредственно с Минобороны, те самые именные батальоны «Кронштадт», «Нева» и «Павловск». Так действительно прописано в ноябрьском федеральном законе, который ввел в правовое поле понятие «добровольческие формирования»
. В поправках четко сказано, что формирует добровольческие отряды Минобороны и именно с Минобороны заключается контракт. А это, как уже понятно, не случай БАРСа.

«Мы были на приеме у зама главного военкома города, — рассказывает Александр. — Он прямо сказал: «Ребята, вас нет. Вас не существует. У нас нет алгоритма правоприменения этих законов, постановлений и поправок. Нам никто их не спустил. Поэтому мы не знаем, что с вами делать. И вас становится все больше, больше и больше».

Непризнание «барсовцев» участниками боевых действий аукается для многих из них серьезными проблемами. « Мне вот шкурку, допустим, не попортили. Целенький пришел. Ну относительно — зрение падает, слух падает, — объясняет Александр. — Но у нас ребята в госпиталях находятся. Жека покалеченный. И никто ничего не делает, ни одно учреждение, которое относится к Минобороны, с нами ничего не может сделать».

Евгений Волков был «за ленточкой» дважды. С мая по август и с сентября по октябрь. Первый раз он был в отряде БАРС-3, во-второй его зачислили в БАРС-11. Осенняя «командировка» продлилась меньше недели. 5 октября взорвавшаяся поблизости мина отправила рядового Волкова в донецкий госпиталь. Здесь сочувственно покивали на его кисти без пальцев, заботливо перебинтовали руки и бедро (прямо с осколками внутри) и направили сначала в Ростов, потом в Москву. В столичном госпитале уже не кивали, десять дней буднично перебинтовывали, а потом попросили освободить больничную койку, посоветовав возвращаться в Ростов. В Ростове заявили, что больше ничем помочь не могут. В воинской части, откуда уходил на фронт, выдали военный билет со словами: «Твоя война окончилась».

1 ноября Евгений вернулся в Петербург. С собой он привез осколки в конечностях и воспоминания: «Только в Донецке и относились по-человечески, а в Москве и Ростове я был для них вторым сортом». Военкомат Кировского и Адмиралтейского районов, который оформлял его добровольцем, направлял начальнику 442-го госпиталя на Суворовском просьбу провести Волкову медосвидетельствование военно-врачебной комиссии. Но в госпитале отказали — не положено, так как не военнослужащий. В мирной жизни Евгений Волков работал на одном из судостроительных предприятий. У него редкий случай — начальство не стало увольнять, когда он сказал, что пойдет добровольцем. С трудом, но открыл больничный в поликлинике. А вот с осколками решить вопрос не может. У него в руке уже полгода — спица. Гражданские врачи отказываются к ней (к осколкам тоже) прикасаться, так как это военная травма, которая не оплачивается ни по ДМС, ни по ОМС.

За весеннюю поездку с Волковым полностью рассчитались только в декабре. К концу года перечислили 3 миллиона за ранение. Все деньги оформлены как материальная помощь и единовременная выплата, следует из ответа военного следственного управления по ЮВО. Там же говорится, что ВВК добровольцам не положена, так как нормативно-правовая база в этой сфере не отрегулирована. В том же ответе сказано, что информация о выплатах получена следователями от командира воинской части, однако, со счета какой именно организации уходили деньги, неизвестно. Сами «барсовцы» считают, что им платит некий благотворительный фонд.

Так как «барсовцы» заключали контракт не с Министерством обороны, они не попадают под действие региональных выплат и льгот. В ответе комитета по социальной политике Петербурга говорится, что соответствующие обращения многочисленны.

«09.01.2023 в Комитет поступил ответ федерального казенного учреждения «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» от 29.12.2022 № 424/нс, согласно которому добровольческие отряды БАРС находятся в оперативном подчинении командиров войсковых частей. Добровольцы отрядов БАРС не являются военнослужащими Министерства обороны Российской Федерации», — так мотивировала отказ председатель комитета по соцполитике Елена Фидрикова.

ЧВК «Вагнер» защищен больше


Галина, жена добровольца Глеба Васильева, собрала библиотеку чиновничьих отказов, где ей говорят, что семья не имеет права на региональную помощь, а их дети не могут рассчитывать на льготы, как в случае с военнослужащими по контракту или мобилизации. « Никто не скрывает, что к мобилизованным лучше относятся. Мне прямо сказали: «Ваш сам пошел, а их заставили», — рассказывает она. Муж сейчас в госпитале, выйдет оттуда без пятки, на реабилитацию может не рассчитывать.

— Даже в ЧВК «Вагнер» защищены больше господином Пригожиным, чем в БАРСе, который формировался Минобороны и выполнял задачи СВО, — удивляются «барсовцы».

Гуманитарная помощь, которая централизованно поставляется на фронт от имени Петербурга, тоже идет адресно мобилизованным или в «именные батальоны». Б АРСам — не положено. Интересно, что в других регионах реже происходит подобная сегрегация, там власти не делят воюющих земляков и в равной степени снабжают экипировкой и прочими нужными на передовой предметами быта. Про «неправильных добровольцев» с Невы уже ходят легенды, говорят «барсовцы», мол, «питерские, как при Шуре Невском — со своей кольчужкой, но идут воевать».

— Мы не против того, что происходит. Потому что мы видели все своими глазами. Я вообще с 2014 года это все наблюдал. И в аэропорту был, и так далее, и тому подобное, — объясняет Александр. — То есть мы понимаем, что происходит и что дальше будет происходить. Да, мы будем это делать. Осознанно. Не так, как мобилизованные или те же контрактники, которые бежали до конца июля. Бежали из воинских частей, с передовой. Были такие друзья. Мы это тоже видели своими глазами — бросали оружие и уходили. В основном уходили на Крым. У нас не было ни одного «пятисотника». У меня есть знакомые из мобилизованных, не все лояльно восприняли необходимость пойти туда. Но самое интересное: они еще только ушли туда, а бланки (на получение статуса ветерана. — Прим. ред.)
на них лежат в военкоматах.

В своем послании Федеральному собранию 21 февраля Владимир Путин упомянул, в том числе, и БАРС. Сделал это через запятую: «солдатам и офицерам армии и флота, Росгвардии, сотрудникам спецслужб и всех силовых структур, бойцам Донецких и Луганских корпусов, добровольцам, патриотам, которые сражаются в рядах боевого армейского резерва БАРС».

«Семья каждого участника специальной военной операции должна быть в зоне постоянного внимания, окружена заботой и почётом. На их нужды нужно откликаться сразу, без волокиты», — сказал Путин, анонсируя создание специального госфонда.

В начале марта Александр снова уходит на фронт. И снова с БАРСами. Он не знает, с кем в этот раз будет подписан контракт, но готов идти, даже если ситуация повторится.

Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале
«Фонтанка SPB online»

. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Коротко о Красносельском районе

Конечно, у района есть свои минусы:

  1. Нет станций метро, хотя относительно недалеко есть станции в соседних районах.
  2. Нет крупных работодателей, зато довольно много мелких и средних.
  3. В сельской части района недоступны современные городские сервисы, например кикшеринг.

Но в целом в Красносельском районе живется неплохо. Это экологически чистый район с большим количеством парков и скверов, при этом тут нет опасных производств. Рядом туристические пригороды: Петергоф, Павловск, Гатчина, Царское Село, до которых рукой подать. Есть и свои исторические достопримечательности.

Жилье относительно недорогое, много квартир продается в новом жилом фонде. Социальная инфраструктура развита хорошо: есть все, что необходимо для современной жизни. А сам район развивается и обещает стать еще красивее и удобнее.

Станьте героем Т⁠—⁠Ж.
Похвалите или поругайте свой район. Как вам в нем живется и какие интересные места есть?

Экология

Большая часть Красносельского района застраивалась на территориях, которые традиционно были местом дачного отдыха: от летних резиденций августейших особ до дач состоятельных обывателей.

В районе нет крупных промышленных предприятий, довольно близко располагается Финский залив, много парковых зон и зелени. Это способствовало тому, что здесь сложилась благоприятная экологическая обстановка.

Мы удивлялись, когда читали эмоциональные и аргументированные истории-разоблачения о том, что в Горелове находится большая свалка бытовых отходов, которая незаконно эксплуатируется. Якобы на ней регулярно горит мусор, отчего на Горелово идет поток смрада. Звучит ужасно, но за шесть лет, пока мы жили в этом районе, ничего подобного не замечали.

Обложка статьи

Об экологическом благополучии Красносельского района говорит и Роспотребнадзор. Несколько лет подряд перед началом купального сезона он отмечал, что озеро Безымянное — единственный открытый водоем в Санкт-Петербурге, где разрешено купаться. Правда, летом 2022 года таким водоемом стал уже Ольгинский пруд
в Выборгском районе.

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Преступность

Современный Петербург больше не претендует на звание криминальной столицы. В целом Красносельский район посередине: не самый безопасный в Санкт-Петербурге, но и далек от того, чтобы принять пальму печального первенства криминального центра.

Пока жили в Горелове, мы много раз оказывались на улице в ночное время — и в летние белые ночи, и в темные зимние, — но чувства опасности никогда не возникало.

За все время помню один случай, когда какой-то пироманьяк ночами поджигал частные машины. Чем он руководствовался, было непонятно. Его долго пытались поймать. Чем закончилось дело, не знаю, но поджоги прекратились. Больше ничего подобного не происходило.

Обложка статьи

УМВД России по Красносельскому району не спешит публиковать наиболее актуальную статистику, самый свежий из отчетов — за первый квартал 2021 года.
В целом данные оптимистичные: раскрываемость по особо тяжким преступлениям, квартирным кражам и автоугонам повысилась. А вот мошенничества общеуголовного характера выросли почти на 400%. Но если верить сведениям прокуратуры Санкт-Петербурга, рост за этот период наблюдался по этой категории во всем городе.

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Здание Красносельского районного суда в Красном Селе

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Здание РУВД Красносельского района на улице Авангардной

Тарифы на проезд

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Южный участок разделён на две тарифных зоны (1 и 2), Северный — на три (3а, 3 и 4).

В ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд в первой тарифной зоне Южного участка (от КАД до Благодатной улицы) для легковых автомобилей стоит 20 р., в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 45 р. (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 150 р.). Во второй тарифной зоне (от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки) для легковых автомобилей в ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд стоит 10 р., в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 35 р. (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 120 р.).

Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте

Траектория прохождения трассы

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос (6 км четырёхполосная, 18 км шестиполосная, 22 км восьмиполосная дорога). Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив
западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга
и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии
, Скандинавии
и регионы России
. Маршрут магистрали проходит от Белоострова
на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой
(КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
 — на Гутуевском острове
(юг) и на Приморском проспекте
(север).


ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР


ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал
    (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.

    • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
    • Мост подхода (~800 м)

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
    (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 15+320+150. Это единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов Санкт-Петербурга.

    • Мост подхода (~300 м)
    • Путепроводы (~1.5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    • Развязка на пересечении с набережной Макарова
    • Эстакада (~200 м)
    • Мостовой переход (~2 км)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер
    (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [7]

    Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.

    • Эстакада (~200 м)


Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Тарифы на проезд

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

С 0:00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с набережной реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

При оплате наличными, банковскими картами
и БСК
для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами
, вводятся пять тарифных зон и устанавливается базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 100 руб. для транспортного средства 1 класса. Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется. С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится ещё более выгодной за счёт точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+:

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

При оплате проезда транспондером (более 80 % пользователей ЗСД) продолжает действовать система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также тарифицируются. Для пользователей транспондеров устанавливается ночной базовый тариф «Транспондер»: при поездках в период 00:00—05:59, стоимость проезда ниже чем днём на 50 %. Поездки с транспондером существенно дешевле, чем при оплате наличными или банковской картой.

Например, при оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского проспекта
, Приморского проспекта
или набережной Макарова
стоит одинаково — 120 р. (тарифная зона 3 и тарифная зона 4; пример приведён для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно. Система Flow+ позволяет точно определить маршрут:

  • КАД (Север) — Богатырский проспект = 53 руб.;
  • КАД (Север) — Приморский проспект = 65,8 руб.;
  • КАД (Север) — набережная Макарова = 102 руб.

С 1 октября 2017 года была отменены абонентская плата за использование транспондера. Впервые в российской практике эксплуатации платных дорог введены тарифные опции, в том числе безлимитный проезд на 30 дней. Для легковых автомобилей (1 и 2 класс транспортных средств) стоимость безлимитной опции на 30 дней составляет 5000 рублей, для грузовых автомобилей (3 и 4 класс) — 15 000 рублей.

Супермаркеты и торговые центры

В Красносельском районе есть все необходимое в плане сервиса. За время пандемии развились службы доставки, выросли продажи по каталогам.

Торговые центры.
Крупных городских торговых центров в районе нет, но много розничных комплексов. Самый масштабный и живописный — ТРЦ «Жемчужная плаза». Это единственный в районе торгово-развлекательный комплекс, который способен составить конкуренцию «Меге» и «Галерее». Он расположен в микрорайоне «Балтийская жемчужина». Здесь есть кинотеатр и ресторанный дворик.

А самый стильный торговый комплекс Fashion House находится на окраине Ленинградской области, но по адресу относится к Санкт-Петербургу. Им пользуются в основном жители Горелова и Красного Села. Сам торговый центр небольшой, но оригинальный.

Обложка статьи

Круглогодичная ярмарка
«Юнона» на проспекте Маршала Казакова по размаху не уступает Апраксину двору, но более цивилизованная. Это редчайший экземпляр для городской уличной торговли, так как базар, ярмарка или лоточная торговля для Петербурга — нонсенс. Куда привычнее — грязные прилавки, беспорядок, груды коробок и смешение запахов в стиле колхозного рынка советских времен и барахолки с челноками

Супермаркеты и гипермаркеты.
В Красносельском районе представлено несколько сетей супермаркетов. Гипермаркеты «Карусель» и «Окей» на улице Партизана Германа, «Лента» на Таллинском шоссе, «Окей» на Красносельском шоссе. В два последних ходят бесплатные маршрутки из микрорайона Новое Горелово и с проспекта Ветеранов.

Обложка статьи

Выбор сетевых супермаркетов большой: «Лента», «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Семишагофф», «Фасоль». Пока мы жили в Горелове, старались стратегически закупаться в «Окее», а по мелочи докупать в «Ленте» или «Магните».

Свежие фрукты и орехи я предпочитаю покупать в ларьках или магазинчиках, которые содержат выходцы из Средней Азии или Закавказья. Обычно у них лучше товар и обслуживание.

Реновация и коммерческая застройка

Красносельский район, как и еще несколько районов Санкт-Петербурга, включен в программу реновации жилья. Ей занимаются власти города и 

Реновация затрагивает только одно муниципальное образование района — Сосновую Поляну. Это полоска между проспектом Народного ополчения и Петергофским шоссе: по кварталам еще только определяются. Кварталы уже частично заселили, а остальную часть планируют сдать в 2023 году.

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР



  • Онлайн-платформа ГЧП-советник
    . pppadvisor.ru. Дата обращения: 21.04.2022

  • ГЧП. РФ – просто о концессиях, ГЧП и сделках по 115-ФЗ, 224-ФЗ


  • . гчп.рф.
    Дата обращения: 30 января 2020.
  • Национальный Центр ГЧП


  • . pppcenter.ru.
  • Дата обращения: 30 января 2020.

    Первый в России журнал о ГЧП


  • . Г ЧП Журнал.
  • Дата обращения: 30 января 2020.

    Domena ru.pppinstitute.com jest utrzymywana na serwerach nazwa.pl (Институт партнёрства публично-частного (ИППЧ) Польша)

    . www.ru.pppinstitute.com. Дата обращения: 30 января 2020.

  • Государственно-частное партнерство как форма отношений власти и бизнеса в России

    . lobbying.ru. Дата обращения: 30 января 2020.
  • ГЧП: Особые экономические зоны
  • Государство и бизнес. Российская коммуникационная система.

    web.archive.org (30 сентября 2010). Дата обращения: 30 января 2020.
  • Государственно-частное партнерство — Меры поддержки

    . spbinvestment.ru. Дата обращения: 30 января 2020.
  • Государственно-частное партнерство в Санкт‑Петербурге

    . web.archive.org (15 ноября 2011). Дата обращения: 30 января 2020.



Сколько стоит жилье в Красносельском районе

Мы с будущей супругой успели пожить в съемных квартирах в Красносельском районе, а потом купили здесь собственное жилье.

Аренда
комнаты в квартире с мебелью в приличном, но не шикарном состоянии в панельном доме при наличии соседей в 2014 году стоила 10 000 ₽ в месяц. Эта цена включала коммунальные платежи.

Цены на аренду жилья особо не изменились, хотя тарифы ЖКХ выросли. В 2020 году аренда комнаты стоила примерно , может, на 1000 ₽ дороже.

Типовую однокомнатную квартиру в старом жилом фонде можно найти от 15 000 ₽, но чаще — за 17 000 ₽. В новостройках старт от 22 000 ₽. Квартиры-студии обычно стоят подешевле.

Обложка статьи

Откровенно трущобных кварталов в Красносельском районе мне не попадалось. В Красном Селе контингент соседей более пролетарский, в микрорайонах рядом с «Балтийской жемчужиной» — в основном обеспеченная публика.

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР


  • Панельные дома начала 80-х 600-й серии — довольно распространенный тип застройки в районе. В таких домах часто сдают жилье

      Новостройки.
      Темпы строительства в Красносельском районе впечатляющие — 20 новостроек в 2022 году.
      Большей частью они смещены на север к Финскому заливу и на запад вдоль Петергофского шоссе, например ЖК «Солнечный город». Также строят в Красном Селе и в Сосновой Поляне, но в меньшем объеме.

      ЖК «Балтийская жемчужина», Duderhof Club и «Огни залива» — самая красивая и удобная для жизни часть района. Эти новостройки напоминают комфортабельный курортный городок. Они стоят рядом с набережными Матисова и Дудергофского каналов и сочетают малоэтажную и высотную застройку. Рядом — торгово-развлекательный центр «Жемчужная плаза».

      ЖК «Солнечный город», «Английская миля», «Новосергиево» и «Константиновское» тоже напоминают отдельный городок, но по уровню общего впечатления уступают «Балтийской жемчужине». Да и находятся они гораздо дальше от центра города. А ЖК «Константиновское» за счет характерной малоэтажной архитектуры выглядит как старинный центр этого микрорайона.

      Обложка статьи

      Новостройки в Красном Селе на Гатчинском шоссе и улице Освобождения удалены от центра города еще больше. Но зато это делает их более экологичными.

      Крупные петербургские застройщики устраивают бесплатные автобусные экскурсии по новостройкам, чтобы люди могли посмотреть все сразу и выбрать.

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      Вторичный рынок
      менее предсказуем, чем рынок новостроек. В Красносельском районе большой объем недорогого вторичного жилья, но разброс по стоимости достаточно большой. А рост цен заметнее, чем при аренде дешевого малогабаритного жилья.

      Цена зависит от расположения, этажности, материалов, из которых построен дом, года постройки, ремонта и наличия мебели. Цены на однушки в старом фонде начинаются от 5 000 000 ₽. Для сравнения, вторичка в ЖК «Балтийская жемчужина» — от 8 000 000 ₽.

      Обложка статьи

      Цены на вторичном рынке по районам на февраль 2022 года

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      Важный момент при выборе жилья — это административная граница между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. В некоторых частях Красносельского района, например в Горелове, жилье может находиться на территории области. Это стоит учитывать тем, для кого прописка в Санкт-Петербурге принципиальна.

      Горелово — довольно симпатичный микрорайон между КАД и Красным Селом. Он относительно близок к центру города. Есть торговые центры: гипермаркет «Окей», ТЦ Fashion House, а также небольшой ТЦ «Дудергофский». Вокруг квадратного пруда организована зона отдыха, сквер, рядом — отстроенная церковь. А по соседству расположен ЖК «Новое Горелово», который относится уже к Ленинградской области.

      Обложка статьи

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      Частные дома.
      В Красносельском районе много малоэтажной застройки. В основном это обновленная старая сельская застройка, например в микрорайонах Старо-Паново и Горелово. Реже встречаются дома в дачных поселках, например в СНТ «Ветеран МВД» в районе станции Сергиево или в СНТ  по Красносельскому шоссе.

      Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство уже не выделяют, но отдельные участки под ИЖС в продаже есть.

      Если смотреть объявления на «Авито» или «Циане», то в среднем земля стоит от 250 000 до 380 000 ₽ за сотку. А в бумажных объявлениях, которые попадаются на досках у входа в подъезд, цены существенно ниже.

      Обложка статьи

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      Траектория прохождения трассы

      Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив
      западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга
      и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии
      , Скандинавии
      и регионы России
      . Маршрут магистрали проходит от Белоострова
      на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой
      (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
       — на Гутуевском острове
      (юг) и на Приморском проспекте
      (север).

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

      • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м)
        • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
        • Мост подхода (~800 м)

      ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

      Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)

      • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
        (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 125 м)

        • Мост подхода (~300 м)
        • Путепроводы (~1.5 км)
      • Туннель длиной 400 м проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
        • Развязка на пересечении с набережной Макарова
        • Эстакада (~200 м)
        • Мостовой переход (~2 км)
      • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [6]

        • Эстакада (~200 м)

      Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
      , стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

      Где находится

      Красносельский район находится на  Санкт-Петербурга. Он граничит с Кировским районом Петербурга на северо-востоке, Московским — на востоке и Петродворцовым — на западе, с Ленинградской областью — на юге, а на севере выходит на Финский залив.

      Сам район вытянут вдоль Таллинского шоссе и трассы по направлению к Таллину. Железная дорога делит его на две условные части: городскую и сельскую. Первая расположена севернее железной дороги, а вторая — южнее.

      А еще район поделен на семь муниципальных образований: Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Красное Село. Первые четыре относятся к городской части района, а остальные — к сельской.

      Южно-Приморский, Сосновая Поляна, и Горелово отстроены в последние годы. Все муниципальные образования постепенно благоустраиваются.






    • Красносельский район вытянут вдоль направления на Таллин. Железная дорога условно делит район на городскую и сельскую части

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *