Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

Юрий Зинчук, ведущий: «Но на этой неделе в Петербурге было еще одно очень важное событие с участием Президента. На одном из самых масштабных проектов Петербурга последнего десятилетия Владимир Путин открыл движение – Центральная часть ЗСД заработала!

И теперь с Севера на Юг, от пионерки до Канонерки можно будет проехать за 15 минут. Фантастика! Это действительно проект 21 века. По сути, мост, который связывает разделённые Финским заливом два огромных пространства нашего города – Север и Юг. Теперь из порта, по ЗСД можно, как говорят водители, выскакивать сразу на трассу Скандинавия. А по ней в Европу. Одним словом, окно в Европу стало шире, больше и комфортнее с точки зрения транспортной логистики. Но и для жителей Васильевского острова это своего рода прорыв в плане доступа к большой земле. И Владимир Путин знает об этом не только как глава государства, но и как петербуржец».

Владимир Путин: «Представляете, какой огромный поток пойдёт мимо центра города, будет сохранять исторический центр города и, безусловно, будет улучшать экологическую ситуацию. И, кроме всего прочего, экономическая составляющая очень высокая, потому что это позволит активно развивать бизнес в этих районах города».

Путин открыл участок автомагистрали «Западный скоростной диаметр» в Петербурге

Путин открыл участок автомагистрали «Западный скоростной диаметр» в Петербурге — Недвижимость РИА Новости, 02. 2020

Президент РФ Владимир Путин в Санкт-Петербурге принял участие в церемонии открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

новости — недвижимость, санкт-петербург, дороги, владимир путин, инфраструктура, россия

14:16 02. 2016 (обновлено: 08:34 02. 2020)

2 августа. Interfax-Russia. ru — Президент России Путин в пятницу принял участие в торжественной церемонии запуска рабочего движения по северному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге.

Путин прибыл на открытие северного участка западного скоростного диаметра за рулем автомобиля.

Глава ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов рассказал президенту страны об этапах строительства трасс в Санкт-Петербурге, южном, северном и центральном участках. Он напомнил, что южный участок ЗСД уже был открыт, он пользуется большим спросом среди автомобилистов города, пик нагрузки на этот участок на данный момент составил 73 тыс. автомобилей в сутки.

По словам И. Лукьянова, северный участок ЗСД, который будет открыт для проезда автомобилистов в субботу, 3 августа, значительно разгрузит автомобильный трафик по северо-приморской части Петербурга, выведет грузопотоки из центра города, облегчит доступ автомобилистов к федеральным трассам.

Общая протяженность северного участка ЗСД составляет 26 км.

Со своей стороны В. Путин поздравил строителей и инженеров, которые занимались реализацией этого проекта.

По его словам, основной объем технологических и строительных задач в реализации этого проекта уже успешно решен. Путин отметил, что это один из самых важных инвестиционных проектов в стране.

«Это дает развитие территории и страны в целом, это дает улучшение экономики. Это еще один шаг к решению транспортных проблем Санкт-Петербурга и всего северо-запада России, к улучшению безопасности на дорогах, к оздоровлению экологической ситуации», — сказал В. Путин, обращаясь к строителям.

Он также напомнил, что властями страны принято решение направить около 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на ключевые инфраструктурные проекты.

В свою очередь глава ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов сообщил журналистам, что оплату проезда по северному участку ЗСД в Петербурге разделят на зоны. В ближайшее время проезд будет бесплатным, взимать деньги за пользование трассой начнут ориентировочно в декабре этого года.

По его словам, пока окончательного решения о стоимости проезда по участку нет. Тем не менее, вероятно, участок будет разбит на зоны, проезд по каждой из которых составит 30-40 рублей. Планируется, что зон будет две: от Приморского проспекта до КАД, а также от КАД до трассы Скандинавия.

Кроме того, И. Лукьянов добавил, что рассматривается возможность сделать и третью зону: от Приморского до Богатырского проспекта.

-ПЕТЕРБУРГ, 2 авг — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в пятницу принял участие в торжественной церемонии запуска рабочего движения по северному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге. На церемонию он приехал за рулем автомобиля.

Глава ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов рассказал президенту страны об этапах строительства трасс в Петербурге, о южном, северном и центральном участках. Он напомнил, что южный участок ЗСД уже открыт и пользуется большим спросом среди автомобилистов города, пик нагрузки на этот участок составил 73 тысячи автомобилей в сутки.

По словам Лукьянова, 26-километровый северный участок ЗСД, который будет открыт для проезда автомобилистов в субботу, значительно разгрузит автомобильный трафик по северо-приморской части Петербурга, выведет грузопотоки из центра города и облегчит доступ автомобилистов к федеральным трассам.

Со своей стороны Путин поздравил строителей и инженеров, которые занимались реализацией этого проекта.

По его словам, основной объем технологических и строительных задач в реализации этого проекта уже успешно решен. Путин отметил, что это один из самых важных инвестиционных проектов в стране. «Это дает развитие территории и страны в целом, это дает улучшение экономики. Это еще один шаг к решению транспортных проблем Санкт-Петербурга и всего северо-запада России, к улучшению безопасности на дорогах, к оздоровлению экологической ситуации», — сказал Путин, обращаясь к строителям.

Что такое ЗСД

«Западный скоростной диаметр» (ЗСД) — платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи «Большого морского порта Санкт-Петербурга» через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города. Читайте подробнее >>

Какие еще проекты в области транспортной инфраструктуры развиваются в России

31 июля Владимир Путин предложил предусмотреть в проекте железнодорожной магистрали Москва-Казань ее продление до Красноярска. Этот участок является частью глобального проекта ВСМ 2 — новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Читайте подробнее >>

В середине июля Министерство транспорта Московской области представило проект развития легкого наземного метро, которое в ближайшие годы соединит около 10 крупнейших городов Подмосковья. Конечные станции будут расположены, в том числе, в Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии наземного метро пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Читайте подробнее >>

Почему государство уделает такое внимание строительству дорог

Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: «Формула «если не знаешь, как выйти из кризиса, строй дороги» не нова. И когда-то успешно была использована президентом США Франклином Рузвельтом, которому пришлось выводить страну из Великой Депрессии. Государство решает сразу несколько проблем — создание необходимой инфраструктуры и повышение занятости. Причем именно последняя задача является приоритетной». Читайте подробнее в авторской колонке >>

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 дек — РИА Новости/Прайм. Президент России Владимир Путин открыл центральный участок платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге, которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут.

Путин поблагодарил строителей и подчеркнул, что появление ЗСД — большое событие для города и «всего Северо-Запада».

По его словам, ввод центральной части магистрали позволит увеличить месячную пропускаемость ЗСД с трех до шести-семи миллионов автомобилей.

ЗСД — первая платная автомагистраль в Петербурге, строилась с 2005 года. Центральный участок диаметра длиной 11,7 километра соединил Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами.

Общая протяженность магистрали составляет более 70 километров, основного хода — 46,6 километра. Движение идет по четырем-восьми полосам, также предусмотрены 15 транспортных развязок.

Проект реализуется  в рамках государственно-частного партнерства. Финансирование строительства центрального участка вел консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС).

Затраты на строительство центрального участка ЗСД составили 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства МСС, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда. В рамках концессии МСС получает право на тридцатилетнюю эксплуатацию всей магистрали.

По мнению экспертов, ввод в строй центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге позволит разгрузить транспортные потоки прилегающих к городу областей, в частности, Ленобласти.

«Это событие несёт пользу для всех жителей Ленинградской области, мы очень долго его ждали. Опосредованно открытие ЗСД разгрузит все прилегающие магистрали. Появилась быстрая и удобная дорога, а значит разгрузится КАД и все к ней примыкающие трассы», — сказал РИА Новости президент Союза областных строителей Георгий Богачев.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил РИА Новости: «Ввод в строй участка ЗСД в Санкт–Петербурге позволит обеспечить более быстрый транзит грузового транспорта через этот регион». «Теперь мы ожидаем начала строительства восточного участка ЗСД, который начнется в районе Кудрово, что позволит значительно разгрузить тяжелую транспортную обстановку на территории соседнего субъекта», — добавил губернатор.

Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

1 из 20

Внутригородская платная скоростная магистраль «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

2 из 20

В пятницу состоялась торжественная церемония открытия центрального участка внутригородской скоростной магистрали.

3 из 20

Макет магистрали «Западный скоростной диаметр» в павильоне Санкт-Петербурга на выставке инвестиционных проектов в рамках XX Петербургского международного экономического форума.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

4 из 20

Монтаж пролётных строений на участке третьей очереди Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

5 из 20

Устройство асфальтового покрытия в районе развязки с КАД на южном участке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

6 из 20

Президент РФ Владимир Путин, который принимал участие в церемонии открытия центрального участка магистрали, поблагодарил строителей и всех, кто принимал участие в строительстве ЗСД.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

7 из 20

Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками – более 70.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

8 из 20

На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

9 из 20

Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города.

10 из 20

Центральный участок ЗСД – от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка – с точки зрения строительства стал самым сложным.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

11 из 20

После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

12 из 20

Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

13 из 20

Строительство двухъярусного моста Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

14 из 20

Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства между Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), сформированным ВТБ и Газпромбанком.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

15 из 20

Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов – собственные и заемные средства МСС, а софинансирование за счет федерального бюджета – 50,7 миллиарда.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

16 из 20

Многоуровневая развязка с КАД на южном участке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

17 из 20

Сотрудница пункта приема платы за проезд на южном участке Западного скоростного диаметра КАД Санкт-Петербурга.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

18 из 20

Кредиторами проекта являются ВЭБ, ВТБ Капитал, Газпромбанк, ЕБРР и ЕАБР.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

19 из 20

Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме.

Закон о создании должности заместителя главы ЗСД подписал Путин

20 из 20

В рамках концессии МСС получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы ЗСД.

Путин приехал к Полтавченко на ЗСД

Сергей Михайличенко/»Фонтанка. ру»

Владимир Путин открыл ЗСД и обсудил с губернатором строительство новой платной дороги — широтной магистрали с мостом через Неву. Ее возведение оценивается в 140 — 150 млрд рублей.

В Петербурге появился красивый мост, позволяющий Васильевскому острову перестать чувствовать себя отрезанным от «большой земли»  в период разводки городских мостов, закончено строительство центрального участка ЗСД. На официальное торжество строителей приехал президент. А затем обсудил с главой города следующую платную дорогу в Петербурге — широтную магистраль вдоль Обводного канала.

Утром 2 декабря тротуар вокруг Президентской библиотеки был самым чистым местом в городе. Гранитные плиты по старинке обработали солью, так что на них не осталось ни крупинки снега. Сугробы вдоль проезжей части энергично вывозили уборщики и самосвалы. К трем часам дня на Сенатской площади ждали кортеж с Владимиром Путиным, участвующим в заседании Совета по культуре и искусству. Здесь же собирали и журналистов для поездки на Западный скоростной диаметр, куда президента месяц назад пригласил губернатор Георгий Полтавченко.

На самом ЗСД к приезду президента готовились еще более основательно. На вантовом мосту через Корабельный фарватер возвели целый городок для торжественного открытия трассы. В ряд на дороге стояли сборные павильоны — для руководства, для прессы, строителей, для обслуживающего персонала. Для церемонии с президентом, конечно же, подготовили отдельную постройку со стеклянными стенами. С высоты в 35 метров главе государства предстояло увидеть масштабную стройку на намыве Васильевского острова, порт и даже будущий небоскреб «Лахта-центр».

Скрашивая ожидание, инженеры и строители, специально отобранные для мероприятия концессионером «Магистраль Северной столицы», позировали на камеры. Вдоль павильонов под порывами ветра пробегали то замминистра транспорта Николай Асаул, то председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков. Гостей на правах хозяина встречал гендиректор «МСС» Алексей Бнатов, попутно решавший насущные вопросы – как и когда дарить вип-гостям закупленные подарки.

Все прелести новой трассы общей стоимостью 210 млрд рублей описал журналистам глава ВТБ Андрей Костин.

«Это самый масштабный в мире проект государственно-частного партнерства в сфере автотранспортных магистралей», – говорил глава банка, позабыв, что у петербуржцев словосочетание «самый дорогой в мире» давно не вызывает гордости.

С юга на север города можно будет добраться меньше чем за 20 минут, легче будет доставить грузы в порт, доехать до аэропорта, перечислял Костин. Увернувшись от вопроса про задержание экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева, он комментировал утреннее предупреждение ФСБ всем банкирам страны – заверяя, что ВТБ готов к возможным кибератакам иностранных спецслужб.

Наконец, ближе к 14 часам гости начали мигрировать в самый главный павильон. Алексей Бнатов репетировал на слушателях свой доклад, водя указкой-лазером по макету 11-километрового участка с вантовыми мостами и полутоннелем. Випы были спокойны и даже веселы, когда пришла весть о возгорании в тоннеле ЗСД под Смоленкой.

Новость встревожила только корреспондента «Фонтанки», но мысль о возможных форс-мажорах исчезла моментально, как только в стоящей рядом женщине узнала бесстрашную машинистку крана Тамару Пастухову. Год назад она героически спасла из горящего пилона моста двух рабочих.

Окончательно волнения развеяло появление кортежа. Он стремительно двигался с юга, со стороны Екатерингофки. А значит, ничто в тоннеле президенту не угрожало. Это уже после церемонии выяснилось – не пожар-то и был, там просто тлела обшивка временного кабеля.

Войдя в павильон, президент пожал руки випам, инженерам, рабочим. То же проделал появившийся с ним Георгий Полтавченко, особенно сердечно встретивший Андрея Костина, давнего партнера Петербурга по совместным проектам. Алексей Бнатов погрузил президента во всевозможные цифры — длины, стоимости, расчеты. Они неопровержимо доказывали, каким уникальным и нужным объектом является ЗСД. Строители тоже хотели бы слышать эти важные слова, но случилась накладка – в павильоне вдруг не сработала трансляция звука.

«Ничего не слышно», – высказывал техникам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Но это не исправило ситуацию.

Пока Владимир Путин общался со строителями, за их спинами ловила слова, встав на цыпочки, Тамара Пастухова.

«Сказал вам что-нибудь президент?» – улучив момент, спросил ее корреспондент «Фонтанки». «Нет, только руку пожал. Теперь ее мыть не буду», – засмеялась она.

Поговорив со всеми по кругу, президент похвалил проект:

А затем – торжественно подписал табличку о полном запуске ЗСД. Автограф главы государства повторят гравировкой и установят памятную доску на каком-нибудь значительном и видном месте, пояснили в «МСС».

Владимир Путин умчался обсуждать цензуру и культурное будущее в Президентскую библиотеку.

«Президент поддержал развитие транспортной инфраструктуры региона, в том числе обсуждалось строительство Восточного скоростного радиуса», – резюмировал для «Фонтанки» суть общения с президентом Алексей Бнатов. Ранее о готовности участвовать в стройке широтной магистрали с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц заявил ВТБ.

Без президента и кремлевского пула на мосту стало пусто. Снег усилился и закрыл виды. Вип-гости начали разъезжаться, а рабочие принялись обсуждать разборку павильонов.

Сквозное движение по Западному скоростному диаметру для горожан планируют открыть в ночь на 4 декабря. До февраля следующего года проезд по центральному участку ЗСД будет бесплатным.

Антонина Асанова, «Фонтанка. ру»

Строительство этого участка длилось 3,5 года и обошлось в 120 млрд рублей. Из них 51 млрд был направлен из федерального бюджета. Остальные средства внес концессионер города — «Магистраль северной столицы». В консорциум вошли Группа ВТБ (50%), Газпромбанк (41,5%). Еще 8,5% долей, по данным «Фонтанки», находится в руках кипрского юриста и экономиста Роиса Потамитиса. Он, предположительно, является лишь номинальным владельцем. Консорциум будет эксплуатировать трассу и собирать плату с автомобилистов до 2042 года. До 2020-го года бюджет будет компенсировать инвестору недополученную прибыль. Всего, по предварительной оценке. Выплаты составят 17 млрд рублей. Генеральным подрядчиком стройки была турецко-итальянская компания ICA.

Красивый, масштабный, современный проект

Президент Владимир Путин официально открыл центральный участок Западного скоростного диаметра. Движение по нему будет запущено до конца недели.

Владимир Путин поздравил с окончанием работ строителей и инженеров компании-инвестора «Магистраль Северной столицы». В том числе в церемонии открытия приняла участие крановщица Тамара Пастухова, спасшая рабочих при пожаре на строящемся ЗСД.

«Красивый, масштабный, современный проект», – оценил президент новую трассу. Ежемесячно по ней будет проезжать 6 – 7 млн транспортных средств.

Также президент обсудил с губернатором Георгием Полтавченко дальнейшее развитие транспортных проектов. И в частности, создание широтной магистрали с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Движение по ЗСД будет запущено до конца недели, сообщили «Фонтанке» в «МСС». Компании предстоит демонтировать бетонные ограждения, закрывавшие проезд с южного и северного участков на центральную часть.

Тамара Пастухова (справа) на открытии центрального участка ЗСД

Строительство центрального 11-километрового участка от Обводного канала до Приморского проспекта началось в марте 2013 года. Общая стоимость проекта составила 120 млрд рублей, в том числе 51 млрд было выделено из бюджета. Инвестором выступила «Магистраль Северной столицы» – консорциум Группы ВТБ (50), Газпромбанка (41,5). Еще 8,5% долей, по данным «Фонтанки», находится в руках кипрского юриста и экономиста Роиса Потамитиса, который, судя по всем признакам, является лишь номинальным владельцем. Консорциум будет эксплуатировать трассу и собирать плату с автомобилистов до 2042 года. Генеральный подрядчик стройки – турецко-итальянская компания ICA.

Путин открыл ЗСД, не почуяв запаха свалки

В пятницу, 2 августа, президент Владимир Путин прокатился по северному участку ЗСД от Приморского проспекта до Белоострова, лично управляя «Мерседесом». Простые горожане смогут протестировать новую трассу лишь с 12. 00 субботы. В ожидании главы государства корреспондент «Фонтанки» выяснял, сколько будет стоить проезд по магистрали, слушал разговоры «випов» об осах и морщил нос от неприятного запаха, который уже несколько лет мучает жителей севера города.

Утром 2 августа на северном участке ЗСД установилась тишина, хотя накануне, до позднего вечера, здесь еще вовсю велись работы. Напряженно суетящихся дорожников можно было наблюдать с того момента, когда стало известно, что в первых числах августа прокатиться по магистрали намерен президент Владимир Путин. Так, в транспортных блогах публиковались фотографии укладки асфальта в районе развязки с трассой «Скандинавия» во время дождя.

Торжественная церемония открытия должна была состояться на развязке ЗСД с КАДом. Уже к полудню сюда начали подъезжать випы: губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, министр транспорта Максим Соколов, старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов. Однако Владимир Путин по традиции опаздывал, и в ожидании его гости ходили по развязке. Георгий Полтавченко около часа оживленно беседовал с Булавиным, активно жестикулируя. Журналисты, глядя на его жесты, долго гадали, о чем они говорят, и сошлись во мнении, что о рыбалке.

Впрочем, ожидание затягивалось, и ближе к приезду президента высокие чины обсуждали совсем уже приземленные вещи. Так, прогуливаясь мимо их палатки, корреспондент «Фонтанки» слышал разговор о том, откуда здесь, на транспортной развязке, так много ос. Хотя время от времени гостей допекала куда большая проблема. Совсем недалеко от пересечения КАДа и ЗСД находится полигон складирования сточных вод «Водоканала» и свалка завода «МПБО-2». Напомним, что эти два объекта являются источниками неприятного запаха, который постоянно мучает жителей Приморского района. Это же едкое «амбре» ветер иногда доносил до того места, где вот-вот должен был появиться президент.

Однако Владимиру Путина так и не довелось узнать на практике о проблеме, от которой страдают петербуржцы уже несколько лет: в тот момент, когда он наконец прибыл к месту проведения церемонии, ветер, словно по приказу, стал дуть в другую сторону.

Перед импровизированной сценой расположились около двух десятков сотрудников компаний «Пилон» и «Мостоотряд-19» — подрядчиков северного участка ЗСД. Среди них затесались и высокопоставленные гости, вроде старшего вице-президента ВТБ Юрия Молчанова или главного федерального инспектора в Петербурге Виктора Миненко. «Равномернее распределяйтесь», — расставлял випов сотрудник ФСО.

Президент приехал со стороны Приморского проспекта, лично управляя «Мерседесом» с небольшим флагом России на капоте. Любопытно, что премьер Дмитрий Медведев, открывая осенью 2012 года третью очередь южного участка, также предпочел самостоятельно протестировать дорогу. Но он, как писала «Фонтанка», управлял автомобилем Cadillac Escalade.

Генеральный директор смольнинского ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов (в ведении этой государственной компании пока и находится трасса) подвел Владимира Путина к стендам и стал рассказывать ему о проекте. Как впоследствии сам Лукьянов пояснил журналистам, главу государства, в частности, заинтересовала динамика сбора платы за проезд по южному участку ЗСД от КАДа до Обводного канала. Как выяснилось, с начала платной эксплуатации в мае 2011 года было собрано около 1,1 млрд рублей.

Затем Владимир Путин сказал небольшое приветственное слово, пожал руки работникам «Пилона» и «Мостоотряда-19», снял пиджак и, вновь сев за руль «Мерседеса», поехал в сторону развязки со «Скандинавией». Ожидается, что в пятницу он еще посетит и молодежный лагерь «Селигер-2013» в Тверской области.

Простые петербуржцы смогут прокатиться без остановки от Приморского проспекта только с 12. 00 3 августа. Как говорят в ОАО «ЗСД», это связано с необходимостью провести дополнительную уборку трассы и окончательно подготовить ее к тому, что по ней поедут тысячи автомобилей. В целом трасса полностью готова, включая основные развязки — с Приморским проспектом, с Богатырским, с КАДом и со «Скандинавией». Кроме того, в трех местах — пересечении с перспективой пробивки Шуваловского проспекта, дорогой на Каменку и Новым шоссе в Белоострове — построены съезды, которые пока ведут в никуда. В полноценные развязки они превратятся, если такое желание возникнет у заказчика, то есть государства.

Отметим также, что в некоторых местах участка от Богатырского проспекта до КАДа через каждые сто метров машины немного подскакивают в том месте, где проходят деформационные швы эстакады. Однако, как рассказал «Фонтанке» гендиректор компании «Пилон» Мевлуди Блиадзе, это связано с особенностью укладки асфальта вокруг деформационных швов. По его словам, в ближайшее время эти бугорки сотрутся, и проезд станет плавным.

Самая главная новость для автомобилистов: северный участок ЗСД будет юридически сдан в эксплуатацию только в конце года, когда пройдет проверка Ростехнадзора и будет оформлена собственность на эту трассу. До этого момента проезд по участку будет бесплатным. Собственно, взимать плату ОАО «ЗСД» не смогло бы даже при всем желании, так как соответствующие пункты еще не оборудованы. Ожидается, что подрядчики сделают это осенью. Тогда же будут закончены работы по благоустройству территории, а также полностью установлены шумозащитные экраны.

После официальной сдачи в эксплуатацию северный участок ЗСД вместе с южным перейдет в управление к компании «Магистраль Северной столицы» (принадлежит ВТБ и «Газпромбанку»), которая с весны 2013 года строит самый сложный, центральный участок ЗСД. Она же будет взимать плату за проезд по участкам, которые были полностью построены за счет бюджета (южный обошелся в 47 млрд, северный — в 36 млрд). Она же, по соглашению со Смольным, будет эксплуатировать ЗСД в течение 30 лет после пуска движения по трассе на всем ее протяжении — с юга до севера. Отметим, что общая стоимость проекта составляет 212 млрд рублей.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов, размер платы за проезд по северному участку еще не определен, но, скорее всего, он будет дифференцирован, учитывая большую протяженность трассы — 26 км. Он также не исключил, что с 2014 года изменится стоимость проезда по южному участку, которая сейчас составляет 30 рублей и не менялась с 2011 года.

Гендиректор ОАО «ЗСД», в свою очередь, сообщил, что северный участок, вероятнее всего, будет поделен на две зоны: от Приморского проспекта до КАДа и от кольцевой до Белоострова. Стоимость проезда по каждой зоне может составить 30 — 40 рублей, а значит, весь северный участок обойдется автомобилистам в 60 — 80 рублей. При этом может быть введена еще и третья зона — от Богатырского до Приморского и от Богатырского до КАДа.

Что касается южного участка, то его тоже могут разделить на две зоны, и тогда общий размер платы вырастет. «Например, будет 50 рублей, а каждая зона обойдется в 25», — сказал Игорь Лукьянов, подчеркнув, что окончательное решение все равно будет за концессионером, то есть «Магистралью Северной столицы».

Напомним, что контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году: «Мостоотряд-19» возводил отрезки от Приморского до Богатырского (стоимость работ – 8,9 млрд) и от КАД до «Скандинавии» (19 млрд), «Пилон» – от Богатырского до КАД (8 млрд). Согласно заключенным договорам, движение по всем трем отрезкам должны были открыть в конце 2012 года. Однако затем открытие перенесли на июнь 2013 года, а потом – на конец июля.

Андрей Захаров, «Фонтанка. ру»

Путин открыл участок автомагистрали «Западный скоростной диаметр» в Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 декабря — РИА Новости/Прайм. Президент РФ Владимир Путин в Санкт-Петербурге принял участие в церемонии открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут.

Президент поблагодарил строителей и всех, кто принимал участие в строительстве ЗСД. «Для жителей города это большое событие, и не только для Петербурга, но и для всего Северо-Запада», — заявил Путин на открытии.

Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками — более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города.

Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок ЗСД — от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка — с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».

Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства между Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), сформированным ВТБ и Газпромбанком.

Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства МСС, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда. Кредиторами проекта являются ВЭБ, ВТБ Капитал, Газпромбанк, ЕБРР и ЕАБР. В рамках концессии МСС получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы ЗСД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.