З СД в сутки приносит прибыль

Определение принадлежности
автомобиля ко 2 классу ТС

При подъезде к ПВП электронная система автоматически определяет класс Вашего транспортного средства.

Для того чтобы определить это самостоятельно, можно рулеткой замерить высоту транспортного средства над передней осью – эта величина замеряется сбоку автомобиля, по центру переднего колеса и представляет собой высоту от земли до верхнего края транспортного средства. В случае если эта величина меньше или равна 1,3 метра, то Ваш автомобиль относится к первому классу ТС, если больше — ко второму.

З СД в сутки приносит прибыль

На Западном скоростном диаметре (ЗСД) был установлен новый рекорд трафика за сутки. Так, в последний день апреля на магистрали было совершено свыше 391 тысячи транзакций. Об этом в пятницу, 14 мая, информирует официальное сообщество ЗСД.

Согласно данным аналитической службы, 91 процент всех поездок был совершен с использованием транспондера. Трафик вырос из-за высокого спроса на проезд по ЗСД среди водителей, отправляющихся в загородные поездки.

По сравнению с апрелем прошлого года объем трафика в апреле этого года вырос в два раза. Число приобретенных транспондеров превысило 11 тысяч.

На Западном скоростном диаметре Петербурга зафиксировали новый рекорд транспортного потока. Он был поставлен в пятницу, 25 сентября, а в воскресенье, 27 сентября, трафик показал рекордный рост по сравнению с 2019 годом. Как сообщили 28 сентября в пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы», за сутки 25 сентября на ЗСД было совершено более 373 тысяч транзакций. По сравнению с 2019 годом этот показатель вырос почти на 5%. Большой прирост трафика на магистрали отметили и в выходные: более 285 тысяч транзакций за 26 сентября и 263 тысячи за 27 сентября. Рост по сравнению с прошлым сентябрем в субботу составил 15,5%, а в воскресенье — рекордные 20,5%. В компании также отмечают традиционно большое количество «гостевых» транспондеров, то есть выданных водителям операторами других платных трасс России. За минувшие выходные на них пришлось более 47 тысяч от общего количества оплат. Напомним, 27 сентября в Петербурге отметили Всемирный день туризма.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Платная скоростная автомагистраль «Западный скоростной диаметр» в Петербурге с 2021 года впервые со времени ввода в эксплуатацию даст поступления в бюджет города. Такой прогноз дал вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Ранее на протяжении нескольких лет город выплачивал концессионеру ЗСД, построенного в 2016 году на основе государственно-частного партнерства, гарантированный минимальный доход, исходя из проектной загрузки трассы, которую так и не удалось пока достичь.

За несколько лет налогоплательщики Петербурга уже выплатили концессионерам более 17 млрд рублей такой недополученной прибыли, примерно по 4 млрд в год.

Продолжение истории после рекламы

«В этом году такие платежи не были заложены и со следующего года проект ЗСД начнет генерировать прибыль. И большая часть этого дохода пойдет в бюджет города», — цитирует Максима Соколова издание «Фонтанка».

Однако для развития трассы и выхода ее на проектные цифры необходимы дополнительные развязки с городской дорожной сетью. Идет проектирование и строительство четырех таких объектов.

И на это опять запрашиваются деньги города. Так, комитет имущественных отношений Смольного предложил выделить 3 млрд рублей в 2021 году для строительства развязки ЗСД с Шуваловским проспектом.

ООО «Магистраль северной столицы» подведены итоги по показателю транспортного потока на ЗСД за первое полугодие 2021 года. Количество поездок по ЗСД выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило более 48 миллионов транзакций.

В течение первых шести месяцев 2021 года несколько раз обновлялся рекорд суточного транспортного потока. Максимальный трафик на магистрали был зафиксирован в предпраздничную пятницу 11 июня. В этот день количество транзакций на ЗСД превысило 393 тысячи единиц.

С наступлением летнего сезона ежедневный поток транспортных средств вырос за счет горожан, стремящихся максимально быстро и комфортно проехать на дачи и к другим местам загородного отдыха. Так, количество транзакций на пунктах взимания платы, расположенных близко к выездам в дачные и курортные районы, увеличилось на 16%.

Количество поездок, совершенных с транспондером, выросло на 9 миллионов и составляет более 90% в общем количестве транзакций. При этом в транзакциях без транспондера доля наличной оплаты продолжает сокращаться в пользу оплаты банковскими картами и умными устройствами, поддерживающими технологию NFC. Для большего удобства пользователей, предпочитающих безналичный расчет, все пункты взимания платы ЗСД оборудованы автоматами приема платежей, которые позволяют оплатить проезд картой или NFC-устройством без участия кассира.

Количество транспондеров ЗСД, находящихся в пользовании у водителей, приближается к 850 тысячам. За первое полугодие 2021 года реализовано более 57 тысяч транспондеров.

Подробная информация на сайте оператора ЗСД.

Специалисты «Магистрали северной столицы» подвели итоги 2021 года. В компании рассказали, насколько увеличился трафик, какой день самый загруженный на дороге, а также назвали популярные маршруты у водителей. Об этом сообщили в пресс-службе ЗСД. Поток автомобилей на ЗСД в 2021 году увеличился на 17 % в сравнении с 2020 годом. ЗСД — одна из самых популярных магистралей России. Сумма общего расстояния проехавших по ЗСД машин составила восемь расстояний от Земли до солнца. Это почти 150 миллионов километров. Эксперты также выяснили, что в четырех из десяти транспортных средств Северной столицы установлены транспондеры. Больше 90 % поездок по ЗСД совершают с помощью системы взимания платы. В Петербурге в сумме используют 900 тысяч транспондеров. Пунктом, через который чаще всего проезжали водители в 2021 году, стал ПВП. Он находится в районе развязки с Благодатной улицей, если двигаться с Юга на Север. Число автомобилей, проехавших через данный пункт превысило отметку в 12 миллионов. Кроме этого, больше всего автомобилей проезжало по маршруту от развязки с КАД на Юге до развязки с набережной Макарова. Так, путь стал самым популярным у владельцев авто. Самым загруженным днем на ЗСД традиционно стала пятница. Большой трафик объяснили желанием водителей поскорее попасть за пределы города для отдыха. Наивысший рекорд по загруженности совершили 10 сентября 2021 года. В этот день на ЗСД зафиксировали почти 400 тысяч транзакций. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что транспондер для льготного проезда по ЗСД с 18 января подорожает в 1,5 раза. Стоимость электронного устройства изменится впервые за семь лет и составит 1,5 тыс. рублей вместо 1 тыс. Его аренда будет стоить 100 рублей в месяц.

На 100% принадлежащее городу АО ЗСД», владелец Западного скоростного диаметра, по итогам 2018 года получило чистый убыток в 5 млрд рублей. Получить прибыль компания намерена в 2020 году, когда начнет получать часть платы за проезд, сообщает АБН со ссылкой на годовой отчет компании.

По итогам 2017 года чистый убыток составил 2 млрд рублей, в 2016 – 705 млн рублей.

Хотя все имущество ЗСД принадлежит Петербургу, плату за проезд получат эксплуатирующая компания – «Магистраль Северной столицы» (МСС). В 2018 году выручка ЗСД составила всего 147,7 млн рублей – за аренду прилегающих земельных участков и арендная плата от МСС. Плюс 264 млн рублей – проценты по банковским вкладам.

Одна из серьезных статей расхода – 2,5 млрд рублей, выплаты держателям облигаций. Бумаги на 25 млрд рублей выпущены еще в 2-11-2012 годах, но выплачивать купонные доходы предстоит до 2030 года.

Кроме того, убыток в 2 млрд образовался из-за безвозмездной передачи городу объектов транспортной инфраструктуры.

При этом, указывает издание, ЗСД до сих пор должна Жилищному комитету за расселение домов на Канонерском острове под строительство трассы и комитету по благоустройству за расчистку участков от зеленых насаждений.

Гарантированная доходность ЗСД составляет 9,6 млрд рублей. Если МСС получает меньше этой суммы, разницу доплачивает городской бюджет. В этом году разница составляет 3,7 млрд рублей, которые обязан выплатить Смольный.

Однако в 2020 году ЗСД рассчитывает покрыть убытки. Объем платы за проезд, по расчетам, превысит гарантированные бюджетные платежи. По договору, часть этих доходов, наконец, получит город – в лице ЗСД.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Это произошло 25 сентября прошлого года

Больше 90 миллионов 700 тысяч транзакций было зафиксировано на Западном скоростном диаметре (ЗСД) за 2020 год. Однако, как отмечает аналитическая служба, это показатель оказался на 6 процентов ниже уровня рекордного 2019 года. Тогда было зафиксировано порядка 97 миллионов транзакций. Аналитики объяснили падение значительным снижением трафика, событиями весны прошлого года, связанными с ограничительными мерами введенными из-за пандемии коронавируса. Так, в апреле-мае 2020 года падение транспортного потока превысило показатель в 60 процентов.

«Как и прежде, больше всего на магистрали легкового транспорта (около 87 процентов), на втором месте с существенным отрывом идет грузовой транспорт 4 категории (около 6 процентов транспортного потока)», – сообщил начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу.

Отмечается, что в прошлом году был зафиксирован очередной абсолютный суточный рекорд трафика – 373 тысячи транзакций. Это произошло в пятницу, 25 сентября 2020 года.

Кроме того, ЗСД активно используется специальным транспортом, проезд которого по магистрали осуществляется без оплаты. Так, за прошлый год по ЗСД автомобили скорой проехали больше 270 тысяч раз (160 тысяч транзакций в 2019 году). Машины «Почты России» – 84 тысячи раз, полицейские машины – 76 тысяч, а пожарная охрана – более 11 тысяч раз.

При этом аналитики отмечают, что выраженной тенденцией прошлого года стал форсированный отказ пользователей от оплаты проезда наличными. Так, в декабре 2020 года доля использования транспондеров при поездках по магистрали составила уже более 92 процентов. При этом из оставшихся 8 процентов поездок большая часть оплачивается с помощью банковских карт и устройств с технологией NFC.

В прошлом году было реализовано более 125 тысяч транспондеров. А все пункты взимания платы ЗСД были оборудованы полосами с автоматами приема платежей с помощью банковских карт и NFC-устройств без участия кассира-оператора.

Также отмечается, что за прошлый год трафик гостевых транспондеров на ЗСД вырос в 2,2 раза, а трафик транспондеров ЗСД на других платных дорогах вырос в 1,8 раза.

Аналитическая служба ООО «Магистраль северной столицы» подвела итоги первых шести месяцев 2021 года. Количество поездок по ЗСД выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило более 48 миллионов транзакций. Четко прослеживается тенденция к нормализации транспортной ситуации после влияния ограничительных мер, связанных с COVID-19.

Более того, транспортный поток в 2021 году на 11% выше, чем за аналогичный период 2019 года, что демонстрирует дальнейший эволюционный рост востребованности магистрали.

В первом полугодии 2021 года несколько раз обновлялся рекорд суточного транспортного потока. Максимальный трафик на магистрали был зафиксирован в предпраздничную пятницу 11 июня. В этот день количество транзакций на ЗСД превысило 393 тысячи единиц.

Продолжает расти и количество поездок по ЗСД с «гостевыми» транспондерами (выданными другими операторами платных дорог России). По сравнению с 2020 годом пользователи интероперабельных электронных устройств стали ездить по ЗСД чаще на 92%, что выражается в 1,2 млн дополнительных транзакций, всего за полгода было зафиксировано более 2,5 млн транзакций. Пользователи транспондеров ЗСД проехали по другим платным трассам более 2,3 млн раз.

Количество транспондеров ЗСД, находящихся в пользовании у водителей, приближается к 850 тысячам. Более 57 тысяч транспондеров было реализовано в течение первых шести месяцев текущего года. Все большую популярность набирает продажа бортовых устройств на пунктах взимания платы. Большинство транспондеров, проданных в этом полугодии, было куплено у кассиров на полосах оплаты.

Аналитическая служба Западного скоростного диаметра Петербурга подвела итоги 2020 года. Он отличился меньшим количеством транспорта на магистрали в целом из-за весенних коронавирусных ограничений, большим количеством скорых, воспользовавшихся ЗСД, и существенно возросшим числом пользователей транспондеров.

Как сообщает 25 января пресс-служба ООО «Магистраль северной столицы», всего в 2020 году на ЗСД обеспечили обслуживание 90 миллионов 700 тысяч транзакций. Это на 6 % ниже показателей рекордного 2019 года, когда было 97 миллионов транзакций. Связано такое снижение трафика с весенними ограничениями из-за пандемии коронавируса: в апреле-мае транспортный поток на магистрали упал более чем на 60 %. При этом в минувшем году 25 сентября на ЗСД зафиксировали очередной абсолютный суточный рекорд трафика — 373 тысячи транзакций.

Больше всего на ЗСД — около 87 % — по-прежнему легковых автомобилей. На втором месте идет грузовой транспорт 4 категории, он составил около 6 % транспортного потока. Также ЗСД активно пользуется специальный транспорт, который проезжает по магистрали бесплатно. В 2020 году значительно чаще магистралью пользовались машины скорой помощи: более 270 тысяч раз против 160 тысяч в 2019 году. Машины Почты России проехали по ЗСД 84 тысячи раз, автомобили полиции — 76 тысяч, а пожарные — более 11 тысяч раз.

Еще одной явной тенденцией минувшего года стал форсированный отказ водителей от оплаты проезда наличными. В декабре доля использования транспондеров при поездках по ЗСД превысила 92 % поездок, а большую часть из оставшихся 8 % оплачивали при помощи банковских карт и устройств с технологией NFC. Этому поспособствовало то, что транспондеры стало возможным купить на пунктах оплаты и без заключения договора. За 2020 год было продано более 125 тысяч транспондеров. Кроме того, все пункты взимания платы ЗСД оборудовали полосами с автоматами для оплаты картами или NFC-устройствами без участия кассира-оператора.

Успехом пользуется и функция интероперабельности транспондеров, позволяющая оплачивать проезд по Западному скоростному диаметру гостевыми транспондерами и, наоборот, платить транспондерами ЗСД на других платных трассах страны. За минувший год трафик гостевых транспондеров на магистрали вырос в 2,2 раза, а транспондеров ЗСД на других платных дорогах России — в 1,8 раза. А число пользователей мобильного приложения «Ваш ЗСД 2. 0», с помощью которого можно пополнять баланс лицевого счета и получать оперативную информацию о ситуации на магистрали, выросло до 440 тысяч.

  • Контрагенты
  • Тест фирм

АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализПолное наименование: АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»Вид деятельности (по ОКВЭД): 68. 12 — Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основеФорма собственности: 13 — Собственность субъектов Российской ФедерацииОрганизационно-правовая форма: 12267 — Непубличные акционерные обществаОтчетность составлена в тысячах рублейФормат отчетности: полнаяИмущество и обязательства, а также другие ключевые показатели деятельности организации представлены ниже по данным, которые она представила в налоговую службу и статистическое ведомство РФ. Также под таблицами отображена динамика ключевых показателей. Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторской фирмой ООО «АФК ГНК» (ИНН 7602018230, ОГРН 1027809225762). Результаты проверки уточняйте в аудиторском заключении. Проверить статус аудиторской фирмы и получить о ней дополнительную информацию можно в реестре аудиторских фирм. Краткий анализ балансаДинамика показателей капитала, внеоборотных активов (итог первого раздела баланса) и общей величины активов (сальдо баланса) изображена на следующем графике:График изменения внеоборотных активов, активов всего и капитала и резервов по годамДалее рассчитаны 3 показателя, на которые следует обращать внимание пользователям отчетности в первую очередь. Получить полный анализ структуры баланса, ликвидности и платежеспособности АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» можно в программе «Ваш финансовый аналитик». Краткий анализ финансовых результатовСудить об изменении финансовых результатов организации за последние годы можно по следующим показателям, приведенным на графике и в таблице ниже. График изменения выручки и чистой прибыли по годамПровести подробный анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» в программе «Ваш финансовый аналитик». Дополнительные проверкиДополнительные данные и подробный финансовый анализ, включая сравнение показателей организации со среднеотраслевыми, можно получить по следующим ссылкам:Проверить контрагента
Загрузить данные для финансового анализа
Финансовый тест* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму. Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.

Отключить мобильную версию

Проследить динамику загрузки ЗСД по официальным отчетам невозможно: оператор Западного скоростного диаметра ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС; учредители: ВТБ — 50%, «Газпромбанком» — 41,5% и офшором «Блогнот лимитед» — 8,5%) каждый раз по-разному отчитывается о годовом трафике. Так, в декабре 2016 года, когда был запущен центральный участок трассы, оператор зафиксировал рост трафика с 120 тыс. до 200 тыс. машин в сутки. В годовом отчете АО «ЗСД» (принадлежит Петербургу, до 2013 года выступало заказчиком строительства диаметра, сейчас владеет земельными участками под трассой) за 2016 год говорится, что всего по трассе было совершено 40,09 млн платных поездок.

В 2017-м МСС сообщила, что водители 80,3 млн раз оплатили проезд по ЗСД. «Показатель в 300 тыс. транзакций в день стал регулярным явлением, рекордные значения были зафиксированы на отметках около 315 тыс. », — отчиталась МСС в январе 2018-го.

В 2018-м число транзакций выросло на 10%, до 88 млн операций, говорит оператор. При этом отчет АО «ЗСД» констатирует лишь 4% роста: с 250 тыс. машин в сутки в 2017-м до 260 тыс. в 2018-м. То есть годовой трафик должен быт соответственно 91,25 млн и 94,9 млн проездов через ЗСД.

Выходит, АО и ООО манипулируют данными — то есть вводят публику в заблуждение относительно результатов работы ЗСД.

Строительство ЗСД началось в 2005-м и завершилось в 2016 году (см. «Кто финансировал ЗСД»). Северный и южный участки Петербург строил на свои деньги, а центральный — по схеме государственно-частного партнерства. В 2011 году Правительство Петербурга заключило концессионное соглашение с консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (ООО «МСС»), в составе которого были: «ВТБ Капитал», «Газпромбанк», подрядчики строительства — компании Astaldi (Италия) и Içtaş Inşaat (Турция), а также технический консультант — Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция). Заемные деньги на трассу в основном предоставили государственные банки.

АО утонуло в убытках

Финансовая отчетность обеих компаний — ООО «МСС» и АО «ЗСД» — окончательно запутывает статистику: несмотря на рост трафика и собираемости платежей, показатели падают, и в 2017 году оба предприятия ушли в глубокий убыток (см. «Финансовые показатели ООО «МСС» и «Финансовые показатели АО «ЗСД»).

Компании не раскрывают подробностей: сколько денег выручено за счет платежей автомобилистов, кто конечный получатель этих средств. Неизвестно также, кому достаются деньги, ежегодно выделяемые из городского бюджета на ЗСД (см. «Бюджетные субсидии для АО «ЗСД» и ООО «МСС»). Так, в 2019 году АО и ООО получат 5,85 млрд рублей. В том числе 2,5 млрд рублей — это вклад в уставный капитал АО «ЗСД», а 3,35 млрд — на погашение упущенной выгоды по соглашению с МСС. В 2018 году по первой статье Петербург заплатил 2,513 млрд рублей, по второй — 3,884 млрд.

Соглашение между Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «МСС» о ГЧП предусматривает: МСС строит центральный участок ЗСД, после ввода в эксплуатацию получает в управление все три участка трассы до 2042 года. За проезд по ЗСД взимается плата. Если доход от эксплуатации диаметра будет меньше 9,67 млрд рублей в год, то город компенсирует МСС разницу из бюджета. На указанный доход трасса должна выйти в 2019 году, говорится в соглашении.

По данным комитета финансов Петербурга от открытым источникам.

Получается, что в 2018 году МСС собрала с водителей менее 5,79 млрд рублей (то есть в среднем по 65,75 рубля за один проезд), а в 2019-м не рассчитывает выйти на безубыточность и заработает лишь 6,32 млрд — на треть меньше обозначенного в соглашении показателя.

Миллиарды скрыты в офшоре

В 2017 году депутаты Законодательного собрания Петербурга из фракций «Яблоко» и «Справедливая Россия» попытались приподнять завесу тайны над деятельностью ЗСД. Яблочник   попросил Смольный разъяснить, на что идут бюджетные субсидии, и предложил пересмотреть параметры концессионного соглашения. Его коллеги-справороссы  , Надежда Тихонова и   привлекли внимание городской прокуратуры к этому незаконному, по их мнению, документу.

Трасса строилась в основном на бюджетные деньги, а зарабатывает на ее эксплуатации частная компания со скрытыми за офшором владельцами — это нарушение закона, заявили депутаты.

Но потерпели фиаско.

В результате отчетность по ЗСД так и осталась закрытой, а налогоплательщики Петербурга продолжат финансировать деятельность компании, которая по соглашению должна приносить городу прибыль.

Сравнительный финансовый анализ показателей АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» за 2020 год

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» за 2020 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2020 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели все организации (672), занимающиеся видом деятельности «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» (код по ОКВЭД2 68. 12). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

Финансовая устойчивость организации

Показатели

АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего

Коэффициент автономии0,56≤0,060,49≥0,87
Значение коэффициента лучше среднеотраслевого, как минимум половина аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств, то есть обладают меньшей финансовой устойчивостью. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-23,56≤-0,580,26≥0,76
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала. Коэффициент обеспеченности запасов-6228,37≤-1,981,01≥13,7
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами, отрицательное значение обусловлено тем, что внеоборотные активы больше собственного капитала. Коэффициент покрытия инвестиций0,94≤0,190,63≥0,93
Большая доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила значение коэффициента покрытия инвестиций, значительно превосходящее среднеотраслевое.

Платежеспособность АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»

Показатели

АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего

Коэффициент текущей ликвидности0,3≤11,86≥5,72
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Коэффициент быстрой ликвидности0,29≤0,751,55≥5,03
Соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже среднеотраслевых показателей, что может привести к утрате платежеспособности в среднесрочной перспективе. Коэффициент абсолютной ликвидности0,28≤0,020,17≥0,95
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами.

Рентабельность деятельности

Показатели

АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего

Рентабельность продаж-221,99%≤0,5%8,72%≥31,7%
Организация в 2020 году получила убыток от продаж, что обусловило отрицательный показатель рентабельности. Рентабельность продаж по EBIT-2096,06%≤0,1%6,44%≥26,6%
Значительно ниже среднего. Норма чистой прибыли-3032,55%≤-2,65%3,76%≥20,4%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки. У АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» этот показатель хуже, чем у основного числа (как минимум ¾) аналогичных организаций. Коэффициент покрытия процентов к уплате-1,72≤0,62,5≥13,3
Ввиду отсутствия прибыли до налогообложения в 2020 году коэффициент покрытия процентов оказался отрицательным. Рентабельность активов-3,26%≤-1,19%4,1%≥22,7%
Организация получила в 2020 году чистый убыток, поэтому рентабельность активов отрицательная. Рентабельность собственного капитала-5,58%≤0,19%12,8%≥50,2%
Убыточная деятельность привела к отрицательному показателю рентабельности собственного капитала. Фондоотдача0≤0,361,83≥10,4
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже среднеотраслевой. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов.

Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели

АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего

Оборачиваемость оборотных активов, в днях5646≥504163≤60,1
Количество дней, необходимых для получения выручки равной среднегодовому остатку оборотных активов, значительно превышает показатели подавляющего большинства сопоставимых организаций. Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях118≥35286,8≤21,2
Управление дебиторской задолженностью поставлено хуже, чем в аналогичных организациях. Оборачиваемость активов, в днях340782≥1287328≤101
Организация распоряжается всеми имеющимися активами намного менее эффективно, чем три четверти других сравниваемых хозяйствующих субъектов.

Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 16 тыс. российских организаций с выручкой 800 млн. — 2 млрд. руб.

Показатели

АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Общероссийские показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднее значение (медиана)Существенно лучше** среднего

Коэффициент автономии0,56≤0,070,25≥0,54
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-23,56≤-0,030,12≥0,42
Коэффициент обеспеченности запасов-6228,37≤-0,10,43≥1,8
Коэффициент покрытия инвестиций0,94≤0,140,42≥0,7
Коэффициент текущей ликвидности0,3≤1,041,37≥2,34
Коэффициент быстрой ликвидности0,29≤0,60,96≥1,55
Коэффициент абсолютной ликвидности0,28≤0,020,12≥0,45
Рентабельность продаж-221,99%≤1,01%3,86%≥9,99%
Рентабельность продаж по EBIT-2096,06%≤1%3,5%≥9,38%
Норма чистой прибыли-3032,55%≤0,41%2,08%≥6,67%
Коэффициент покрытия процентов к уплате-1,72≤1,876,22≥29,8
Рентабельность активов-3,26%≤1,04%5,5%≥15,7%
Рентабельность собственного капитала-5,58%≤10,5%29,9%≥69,8%
Фондоотдача0≤8,5950,9≥285
Оборачиваемость оборотных активов, в днях5646≥212124≤71,8
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях118≥97,953,8≤27,2
Оборачиваемость активов, в днях340782≥294158≤86,6

Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» представлен в следующей таблице:

ПоказательРезультат сравнения показателей АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»
с отраслевымис общероссийскими

1. Финансовая устойчивость
1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)+1+2
1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-2-2
1. Коэффициент покрытия инвестиций+2+2
2. Платежеспособность
2. Коэффициент текущей ликвидности-2-2
2. Коэффициент быстрой ликвидности-2-2
2. Коэффициент абсолютной ликвидности+1+1
3. Эффективность деятельности
3. Рентабельность продаж-2-2
3. Норма чистой прибыли-2-2
3. Рентабельность активов-2-2
Итоговый балл-0. 9Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли. 8Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Показать весь отчет ↧

Ключевые финансовые показатели

Показатель
Сравнение показателей за 2020 год

с отраслевыми(68. 12 «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе», все организации (672))
с общероссийскими(16 тыс. организаций с выручкой 800 млн. — 2 млрд. руб. )

1. Финансовая устойчивость
1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,560,49 0,560,25
1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-23,60,3 -23,60,1
1. Коэффициент покрытия инвестиций

0,90,6 0,90,4
2. Платежеспособность
2. Коэффициент текущей ликвидности

0,31,9 0,31,4
2. Коэффициент быстрой ликвидности

0,31,6 0,31
2. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,30,2 0,30,1
3. Эффективность деятельности
3. Рентабельность продаж

-222%8,7% -222%3,9%
3. Норма чистой прибыли

-3032,5%3,8% -3032,5%2,1%
3. Рентабельность активов

-3,3%4,1% -3,3%5,5%

Итоговый балл

-0,9Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли. -0,8Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.

Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.

Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.

Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»

ИНН: 7825392577 (Санкт-Петербург)

Отрасль: 68. 12 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

Организационно-правовая форма: 12267 — Непубличные акционерные общества

Выручка за 2021 год: 1 044 млн. руб. (+392% за год) — 6 место среди 682 предприятий в отрасли

Активы на 31 декабря 2021: 208 653 млн. руб. (+4. 5% за год) — 1 место

Чистые активы на 31 декабря 2021: 108 762 млн. руб. (-3% за год)

Чистая прибыль за 2021 год: -3 407 млн. руб. (+3 029 млн. руб. за год)

(имеется аудиторское заключение ООО «АФК ГНК», ИНН 7602018230, ОГРН 1027809225762)

Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2021 год: 81 чел. Дополнительные данные ФНС (2020 год)

ЦИФРЫ ПРОЕКТА

0

км

Общая протяженность трассы

На искусственных сооружениях

0

км

Строительных прощадокв 4 районах города

>1 000 000м2

Объем основных пролетных
металлоконструкций — продукция
отечественных производителей

0
тыс.

Знак индивидуального проектирования

Пунктов взимания платы

>120
ед.

Федеральных и международных наград

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» — выручка и чистая прибыль.

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

График изменения активов и чистых активов по годам

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2021 год.

Западный скоростной диаметр признали одной из самых загруженных дорог в России

Сейчас на платной магистрали фиксируют 375 тысяч транзакций в сутки

З СД в сутки приносит прибыль

Об этом сообщил генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» на круглом столе «Новый этап развития скоростных дорог в Петербурге», организованном газетой «Деловой Петербург».

По словам Алексея Бнатова, время в движении по ЗСД сократилось в два раза, но одна эта магистраль не может справиться с пробками в городе.

«ЗСД – одна из самых загруженных дорог в Российской Федерации, по ней проезжает около 100 миллионов автомобилей в год, мы фиксируем 375 тысяч транзакций в сутки. Никто не рассчитывал на то, что эта нагрузка придет так быстро, есть определенный предел приема автомобилей, наступает момент, когда дорога может задохнуться. Широтная магистраль скоростного движения приведет дополнительный трафик, все это требует комплексного изучения», — сказал Алексей Бнатов.

По его словам, ЗСД забрал около 20% трафика с Кольцевой автодороги, 80% с портовой зоны, около 50% с Васильевского острова. При этом общее количество дорожно-транспортных происшествий снизилось в 10 раз. При этом Алексей Бнатов отметил, что ЗСД уже требует развития соответствующей инфраструктуры, в частности, строительства развязок в Приморском и Василеостровском районах города.

«В пандемию мы потеряли 47% трафика, сейчас он вернулся», — отметил Алексей Бнатов.

Эксперты в сфере транспорта назвали ЗСД уникальным проектом. По словам заведующего кафедрой транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Александра Солодкого, эта магистраль стала своего рода опытным полигоном для развития механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожном строительстве. Это первая в России городская трасса, построенная по схеме ГЧП.

История финансового состояния АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»

Изменение финансового состояния организации в сравнении с отраслевыми показателями по годам представлено на графике:

Реквизиты для связи с фирмой

Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР».

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2020,
представленная в базе данных ФНС (2. 3 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 — +2вкл)лучше (от 0. 11 до +1вкл)примерно соответствует (от -0. 11вкл до +0. 11вкл)хуже (от -1вкл до -0. 11)значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл). улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» (далее – Организация) за 2020 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68. 12). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2020 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» на 31. 2020 хуже финансового состояния половины всех средних предприятий, занимающихся видом деятельности предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68. 12). При этом в 2020 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Подтверждено, 18. 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.