ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
В Сети появилось видео массового ДТП, которое накануне днем произошло на центральном участке Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Как сообщают очевидцы в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» в социальной сети «ВКонтакте», авария произошла на скоростной магистрали 27 января около половины двенадцатого часа дня.
По предварительным данным, водитель отечественной легковушки не справился с управлением на заметенной снегом дороге. А следовавшие за ним две иномарки не успели затормозить. В результате аварийный транспорт занял несколько полос.
По всей видимости, в аварии никто не пострадал, однако ДТП стало причиной пробки на скоростной магистрали. Точные обстоятельства случившегося устанавливаются.
Три легковушки столкнулись на Западном скоростном диаметре в Приморском районе Петербурга.
Разбитые «Фольксваген», «Опель», «КИА» и грузовик марки «Хёндэ» стоят у съезда с ЗСД на Богатырский проспект. Возможно, участниками аварии стали еще один «Фольксваген» и «Тойота», который тоже остановились на месте ДТП.
Как сообщили «Мегаполису» очевидцы, ДТП произошло около 17. По предварительным данным, никто не пострадал.
По данным сервиса «Яндекс. Пробки», на скоростной трассе от места аварии в сторону севера образовался затор, длина которого сейчас составляет около 2 километров.
Напомним, ранее сегодня «Мегаполис» писал о том, как в Московском районе водитель «Шевроле» пропустил поворот на КАД и протаранил задом «Ниссан».
Накануне, 17 сентября, около 23:30 на ЗСД произошло смертельное ДТП, участниками которого стали два грузовых автомобиля MAN. Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП.
«17 сентября 2022 года в 23:20 на 38-м километре ЗСД мужчина 1977 года рождения, управляя грузовым автомобилем «Ман», двигаясь в направлении от КАД до пункта оплаты Белоостров, совершил наезд на стоявший в крайнем правом ряду автомобиль «Ман»», – уточнили в полиции.
В результате ДТП мужчина погиб на месте происшествия. По факту ДТП проводится проверка.
Ранее «Петербургский дневник» писал, что утреннее ДТП на Московском шоссе изменило маршрут пяти автобусов. Их пустили в объезд по Софийской улице.
Видео с машиной, из открытого капота которой валит дым, появилось сети. Инцидент произошел на ЗСД.
На них видно, как у серебристой машины с открытым капотом столпились 11 мужчин. Оттуда валит дым. Видео заснял проезжающий мимо очевидец.
Участники группы активно обсуждают произошедшее. Под публикацией появилось уже 14 комментариев. В них петербуржцы гадают, что могло стать причиной задымления, которое повалило из открытого капота авто, и почему вокруг него так много людей. Кто-то предположил, что на ЗСД произошло вовсе не ДТП, а возгорание.
Ранее Петроград сообщал, у метро «Звездная» в Петербурге произошла авария. О пострадавших не сообщается.
На съезде с Западного скоростного диаметра на Морскую набережную Васильевского острова 16 ноября столкнулись две иномарки и автофургон.
Примерно в 13:50 Chevrolet Cruze двигался с проспекта Крузенштерна в сторону Адмиралтейского проезда, а Toyota и грузовой микроавтобус ехали по Морской набережной. Невнимательность водителей и высокая скорость привели столкновению.
Пользователи отмечают. что ДТП на этом месте очень частое явление, и, возможно, на этом сложном перекрестке уже пора поставить светофор.
Ранее «Мегаполис» сообщал, что три человека пострадали в серьезном ДТП на Западном скоростном диаметре в субботу. Автомобиль Lada разбился на 15-м километре трассы в 10:35. Водитель — женщина 24 лет, а также ее пассажиры — два мальчика десяти и четырех лет, получили травмы средней степени тяжести и были госпитализированы.
Ваш браузер использует блокировщик рекламыОн мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик
или добавьте moika78. ru в белый список, чтобы закрыть это
сообщение
Вечером в воскресенье, 30 мая, на ЗСД в Санкт-Петербурге произошло серьезное ДТП. В результате аварии перевернулся черный BMW X5.
Об аварии, случившейся на ЗСД, сообщается в группе «ВКонтакте» «ДТП и ЧП Санкт-Петербург». Причины аварии неизвестны, но судя по размещенному видео, удар оказался невероятной силы. Черный BMW X5 с сильными повреждениями перевернуло и откинуло на обочину дороги.
ДТП случилось в левом ряду на съезде с ЗСД на КАД в сторону Парашютной улицы. По словам очевидцев, водитель и пассажиры иномарки в результате ДТП не пострадали.
— написал один из пользователей.
По его словам, в машине находился ребенок, который и отвлек водителя.
Как сообщала ранее Мойка78, по факту смертельного ДТП в Тосненском районе проводится проверка. Авария случилась накануне, 29 мая. На 620 км автодороги «Нева» 31-летний водитель, управляя автомобилем «Ивеко Стралис» с полуприцепом, врезался в стоящий автомобиль «ГАЗ», за рулём которого находился 38-летний мужчина. В результате происшествия водитель «ГАЗ» погиб на месте.
Ещё новости рубрики
Новая развязка Западного скоростного диаметра в южной части намыва пока будет только с выходом на проспект Крузенштерна. На Шкиперский проток машины поедут когда-нибудь потом.
Сейчас для связи ЗСД и Василеостровского района существует одна развязка — в северо-западной части острова Декабристов с выходом на набережную Макарова. Генпланом предусмотрена также вторая развязка — в районе Галерной гавани. К ней от Шкиперского протока должны подтянуть новую улицу, которой дадут название Шкиперская. Также проектом предусмотрено изменить трассу Шкиперского протока на участке от Наличной улицы до Шкиперского канала.
Сейчас ведется строительство этой второй развязки. В частности, создают дополнительный намыв.
Впрочем, как рассказал МО «Гавань» гендиректор АО «Западный скоростной диаметр» Дмитрий Карлик, к моменту окончания работ в конце 2022 года развязка будет неполноценной. Как видно на схеме, оказавшейся в распоряжении «Канонера», ЗСД будет соединен пока только с проспектом Крузенштерна на намыве. Самого проспекта в этом месте еще не существует; вероятно, его участок проложат одновременно со вводом развязки.
Когда построят Шкиперскую улицу и расширят Шкиперский проток, чтобы на них пошло движение автотранспорта с ЗСД, не уточняется.
В 2022 году заработают только синие съезды:
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
Места установки камер на ЗСДЗападный скоростной диаметр является платной автомобильной магистралью, располагающаяся в пределах Санкт-Петербурга. Протяженность составляет 46,6км, ширина – 4-8 полос на разных участках. Прогнозируемая к 2025 году интенсивность потока составит 129000-144000 автомобилей на Южном участке, 109000-131000 на Центральном и 60000-80000 на Северном. Из-за насыщенности движения для контроля потока в определенных местах были установлены онлайн-камеры. Однако камеры на ЗСД частично охватывают дорогу, стационарны и позволяют превышать скорость в слепой зоне. Разрешенная скоростьНа центральном участке действует ограничение скорости 90км/ч, по остальной части верхний скоростной предел составляет 110км/ч. Всего установлено 14 камер ГИБДД, анализирующих ограниченную площадь трассы. Для оценки скоростного режима устройства вычисляют среднюю скорость между интервалами; используется для наблюдения в режиме реального времени за потоком автомобилей, аварий, пробками в местах оплаты за право проезда. Карта расположенияРасположение камер на ЗСД неравномерно: Южный участок – 6, Центральный – 2, Северный – 6. Измерение производится в установленных километровых интервалах. Интервалы в сторону южной стороны:
- 8,088-12,542м (А-181 – «КАД»).
- 16,750-21,109м («Кольцевая автодорога» – «Богатырский проспект»).
- 33,426-35,792м («Приморский проспект» – «Благодатная улица»).
Интервалы в сторону северной стороны:
- 9,815-15,258м («Благодатная улица» – «Приморский проспект»).
- 21,807-26,778м («Приморский проспект» – «Кольцевая автодорога»).
- 32,458-36,912м («Кольцевая автодорога» – А-181).
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
Все развязки ЗСД достаточно сложны для понимания с первого раза. Поэтому для корректного движения по ним рекомендуется предварительно изучить схему проезда. Ниже будут показаны все развязки. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые из развязок имеют несколько уровней. Все карты ИНТЕРАКТИВНЫЕ, приблизьте их и вы увидите направления движения. Все развязки ЗСДВся трасса поделена на 3 участка — северный, центральный и южный, каждый из них имеет свои развязки.
- Развязка с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
- Развязка с Новым шоссе
- Развязка с КАД
- Развязка с Богатырским проспектом
- Развязка с Приморским шоссе и ул. Савушкина
Планируется: на пересечении Шуваловского проспекта и улицы Планерная сделать дополнительную развязку.
- Развязка с набережной реки Екатерингофки
- Развязка на ул. Благодатная
- Развязка с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
- Развязка с КАД, Дачным проспектом и ул. Предпортовая
Планируется: к 2022г соединить ЗСД со Шкиперским протоком, а в 2024г соеидинить с Витебским проспектом.
Схема пересечения с Зеленогорским и Скандинавским шоссеСхема пересечения с Новым шоссеРазвязка у Белоострова, открытая в сентябре 2019г поможет быстрее попасть на Приморское шоссе и далее в Курортный район. Жители Сертолово, посёлков Песочный и Левашово получили возможность удобного выезда на ЗСД, что по сравнению с загруженным выездом через Выборгское шоссе сократит путь в центр на 30 минут. Для тех жителей, которые уже сейчас используют ЗСД, протяжённость поездки сократится на 12 км. Развязка также позволит снять нагрузку с Выборгского шоссе в местах пересечения с Горским шоссе, Приозерским шоссе и Песочным шоссе. На ЗСД ожидают дополнительно 10 тысяч машин благодаря новой развязке. Схема пересечения с КАД и Левашовским шоссеСхема развязки с Богатырским проспектомСхема развязки с Приморским шоссе и ул. СавушкинаКак съехать с ЗСД на Крестовский остров: съехать на Приморский проспект, далее проехать около 4км до Ушаковского моста. Проедите Большую Невку, Малую, далее свернете на Песочную набережную. Едите до Большого Крестовского моста. Схема развязки с проспектом КрузенштернаСхема развязки с набережной реки ЕкатерингофкиЧтобы с Обводного канала попасть на ЗСД в сторону Богатырского, вам нужно заехать на набережную реки Екатерингофки. Схема развязки с ул. БлагодатнаяСхема развязки с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектомСхема развязки с КАД, Дачным проспектом и Предпортовой улицей
Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню — ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.
Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.
Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет. Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.
Налево — на юг города, направо — на север. Южный участок полностью был открыт еще несколько лет назад, как и северный, оставался только самый сложный — центральный.
Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно — разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42. 5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж — 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.
Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)
Направо — съезд в сторону Двинской улицы, а налево — свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся. Маленькое замечание — пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так — это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.
7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!
Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!
А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК «Я-Романтик» и «Магеллан»
Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Петровский фарватер — просто красотища!
Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!
Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.
Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.
Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.
Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.
Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД — это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы — сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.
Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.
Ну а в целом, граждане Петербурга — я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)
Пробка на несколько километров образовалась на ЗСД из-за аварии
ДТП с несколькими машинами произошло на Западном скоростном диаметре 14 октября. Из-за происшествия на шесть километров образовалась пробка, следует из данных «Яндекс. Карт»: она тянется от Васильевского острова и практически до съезда на Богатырский проезд.
Авария произошла у съезда с ЗСД на Приморский проспект при движении в южном направлении. В пресс-службе «Магистрали Северной столицы» сообщили, что автомобиль Audi врезался в специальный прицеп, выгораживавший аварийный транспорт на магистрали.
Как пишет «Фонтанка», из-за случившегося пострадал один сотрудник, выставлявший прицеп. Очевидцы сообщили, что у него перелом ноги, а водитель «Ауди» не тормозил перед столкновением с прицепом.
Подробности выясняются.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Очевидцы рассказали про массовую аварию на ЗСД, где разбились сразу пять машин
Утром в четверг, 18 февраля, на Западном скоростном диаметре (ЗСД) в Петербурге скопилась внушительная пробка из-за массового ДТП, об этом рассказали очевидцы в социальных сетях, опубликовав фотографию с места событий.
По словам автора поста, на Западном скоростном диаметре сложно проехать из-за серьезной аварии. Машины не смогли поделить дорогу перед съездом на Благодатную улицу.
В комментариях к посту водители добавили, что на ЗСД столкнулись сразу пять автомобилей, есть пострадавшие. «На фото человеку голову перевязывают», – написал один из юзеров.
«Ехал там. Чел словил в левом ряду отбойник, стоял возле машины после поворота. Машина была развернута и ее было не очень хорошо видно, особенно учитывая, что там поворот + намерзло именно в этом месте. Поймал веселый ритмический занос, когда уходил от столкновения», – прокомментировал ситуацию другой пользователь.
Ранее сообщалось, что утром в четверг пробки в Петербурге составили 7 баллов.
ЗСД встала в гигантскую пробку из-за ДТП с большегрузом
На съезде с ЗСД на Богатырский проспект произошло ДТП с участием большегруза, сообщают очевидцы. В результате на скоростной трассе скопилась внушительная пробка.
Как пишут в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» в соцсети «ВКонтакте», авария произошла на съезде с ЗСД в сторону КАД-Север. В результате дорожно-транспортного происшествия, по крайним двум правым полосам проезд затруднен.
На место ДТП уже прибыли врачи «скорой помощи». Авария собрала большую пробку на Западном скоростном диаметре, уточняют свидетели происшествия.
Ранее «Мойка78» писала, что в Петербурге началась репетиция ко Дню ВМФ — в городе перекрывают дороги и разводят мосты.
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки
Год назад, весной 2021‑го, был дан старт сооружению Витебской развязки. На строительной площадке вблизи пересечения Благодатной и Кубинской улиц тогда заложили первую сваю. Трасса длиной 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Сегодня работа идет по графику, основной объем приходится на участки, где магистраль примыкает к ЗСД и на соединении ее с Витебским, в мае рабочие также вышли на прямой ход трассы между двумя дорожными узлами. С ходом строительства ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
— Работы ведутся посменно, мониторинг производства строительных операций идет круглосуточно. В соответствии с графиком поступления материалов, в частности бетона, организуются и ночные смены. Сейчас идут работы по установке свай, возведению железобетонных опор, подготовке к монтажу и подъему металлических блоков на опоры будущих пролетных строений, — сообщил главный специалист службы охраны труда Вячеслав Воротников, сопровождавший нас по стройке.
Сегодня на участке, где стартовало строительство, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц уже обустроено 112 буронабивных свай, возведено 18 опор, еще 16 — в разной степени готовности. Всего на этой площадке будет сооружено 36 опор, а поскольку половина из них установлена, строители уже ведут монтаж металлоконструкций пролетных строений. Перед подъемом на опоры секции укрупняют, металлические полублоки коробчатого типа сваривают.
— Вес поступающих к нам металлоконструкций от 12 до 15 тонн. Их поставляют петербургское предприятие «Ленмонтаж» и уральский завод «Курганстальмост». Перед монтажом производится визуально-измерительный контроль характеристик самих конструкций, а также качества производимых работ. При поступлении проверяются размеры полублоков на соответствие документации, толщина лакокрасочного покрытия. Следующий этап — операционный контроль за соблюдением технологии сварочных работ, а затем качества шва, — пояснила начальник отдела строительного контроля Ольга Низковская.
Укрупненная сборка пролетных строений проводится на земле, затем их поднимают и укладывают на опоры — основные и временные. Более трех четвертей путепровода между ЗСД и Витебским проспектом пройдет по эстакадам. На участок № 1, прилегающий к диаметру, уже поставлено 3300 тонн металлоконструкций. С заводов их транспортируют фурами-длинномерами, для подвозки груза к участкам строительства прокладывают временные дороги, обустраивают разворотные места.
— На стройплощадке у Благодатной улицы будет построено четыре съезда. Чтобы пояснить направления движения, начнем с четвертого из них: по нему автомобили, двигающиеся с севера по Западному скоростному диаметру, по дуге будут выезжать на трассу Витебской развязки в сторону Митрофаньевского шоссе. Третий съезд выведет на развязку машины, едущие с юга по ЗСД. Первый и второй съезды, напротив, отправляют автомобильный поток, двигающийся со стороны Витебского проспекта, на трассу Западного скоростного диаметра: первый съезд — направлением на север по ЗСД, второй — на юг, — показал на схеме проекта пути движения автомобилей в скором будущем главный специалист участка № 1 Антон Корольков.
Этой весной начались также работы с другой стороны развязки — на месте соединения ее с Витебским проспектом. Там обустроен строительный участок № 3. Вывод автопотока с чрезвычайно перегруженного Витебского на ЗСД, а впоследствии на трассу широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в этой части города.
— К строительству развязки мы приступили в апреле, до этого велись подготовительные работы. Начали сооружение буронабивных свай, 24 из 35 уже готовы. Первая задача — спрямить Витебский проспект в районе Воздухоплавательной улицы посредством строительства Витебского путепровода. Затем будет демонтирован Артиллерийский путепровод, взамен ему построим новый. Также будет реконструирована часть Воздухоплавательной улицы на месте ее соединения с Витебским проспектом, — рассказал начальник участка № 3 Иван Пурдышов.
В мае стартовали работы и на основном ходу трассы — это участок между развязками с ЗСД и Витебским, которому присвоен номер 2. Он начинается от Митрофаньевского шоссе и проходит до Иркутской улицы.
Сейчас здесь ведутся земляные работы и перенос большого числа коммуникаций: теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Вскоре строители начнут бурение скважин для устройства свай, каждая уходит на глубину до 40 метров. Всего на основном ходу — на участке № 2 — будет сооружено 48 опор, на которых установят металлоконструкции общим весом около 15 тысяч тонн. Наиболее сложным при прокладке 2‑го участка трассы будет преодоление Московского проспекта, над ним построят двухэстакадный путепровод.
Проект строительства Витебской развязки реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Генеральный подрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» (согласно сайту kartoteka. ru, зарегистрирована в Петербурге по адресу: пл. Конституции, д. 3, корп. По контракту, срок окончания строительства — конец 2024 года. Проект представляет собой возведение шестиполосной магистрали длиной 2,6 км с допустимой скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.
— Витебская развязка Западного скоростного диаметра — главная инфраструктурная стройка Петербурга на сегодня. Съезд с ЗСД на Благодатную и Кубинскую улицы перегружен, и развязка позволит разгрузить сеть дорог в Московском и Фрунзенском районах, − комментирует Антон Новиков, председатель совета директоров «ПУСК-ЛИМАК-Север».
Но главное — развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой скоростной магистрали (ШМСД). Проект поддержан президентом страны, как на сооружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет федеральное правительство.
После завершения строительства Витебского путепровода ШМСД будет продвигаться к Неве с мостовым переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее на территорию Ленинградской области. Из 27 километров магистрали почти половина, 13 км, приходится на область. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает сооружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из которого на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.
— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. У этого проекта большая предыстория, еще пару десятков лет назад проектировщики предлагали различные варианты его реализации. Вопрос стал еще более актуальным после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — полагает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7175) от 25. 2022 под заголовком «Витебский развяжут».
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Сокращая расстояния. Новая развязка ЗСД появится в районе поселка Белоостров
В минувшую субботу глава Смольного Александр Беглов в рамках рабочего объезда Курортного района проинспектировал строительство транспортной развязки на пересечении Западного скоростного диаметра и Нового шоссе в поселке Белоостров и автомобильного путепровода над железнодорожными путями на перегоне Левашово — Белоостров.
Новая развязка ЗСД появится в районе поселков Белоостров и Западная Лица в месте пересечения Нового шоссе с железнодорожными путями перегона Левашово — Белоостров, где сейчас одновременно с виадуком строится автомобильный путепровод по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта.
После ввода в эксплуатацию этих двух объектов жители Белоострова, Сертолова и Песочного получат возможность удобного выезда на ЗСД, а до центра Петербурга можно будет добраться на 30 минут быстрее. Выезд на Западный скоростной получит и новая промзона «Белоостров». За счет дополнительных съездов автомобильная развязка значительно разгрузит Выборгское шоссе в местах пересечения с Горским, Приозерским и Песочным шоссе.
«Это три очень важные развязки, которые необходимы для улучшения качества наших дорог, для того, чтобы жители не стояли в пробках», — сказал Александр Беглов. Генеральный директор АО «ЗСД» Константин Попов, рассказавший градоначальнику о ходе работ по строительству объекта, заверил, что движение по развязке можно будет запустить к концу этого года.
А путепровод на перегоне Левашово — Белоостров, строительную площадку которого главе города показал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, позволит избавиться от длительного ожидания проезда на железнодорожном переезде, что особенно актуально летом для жителей Курортного и Выборгского районов. Новый путепровод переместит грузовое движение к портам Финского залива на направление Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг. Путепровод в Сестрорецком районе стал первым в рамках инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги». Сейчас все работы, по словам Чепца, идут в соответствии со сроками и объекты будут сданы вовремя — в августе 2019 года. Строительство началось еще в 2015-м, но 31 мая прошлого года контракт был расторгнут в связи с невыполнением работ подрядчиком. С сентября 2018-го работы выполняет АО «Строительное управление № 308».
Как сообщил Александр Беглов, планируется продлить дорогу от Комарова до Зеленогорска. Он также напомнил, что РЖД планирует масштабную программу развития петербургского железнодорожного узла: сейчас специалисты изучают варианты возведения новых веток. Кроме того, продолжится строительство путепроводов на участке железной дороги Санкт-Петербург — Бусловская. Планируется построить путепровод в районе железнодорожной станции Комарово, будет реконструировано и расширено до четырех полос Зеленогорское шоссе, на нем появятся разноуровневые пешеходные переходы.
После инспекции инфраструктурных объектов Александр Беглов встретился с жителями района. Он сообщил, что до конца 2019 года в Зеленогорске будут сданы в эксплуатацию детский сад и детская поликлиника, а строительство в Курортном районе новой системы водоснабжения с двумя очистными станциями протяженностью 40 км завершится в 2020 году. Во время встречи после вопросов из зала градоначальник дал ряд конкретных поручений. Так, на улице Токарева, 18, необходимо до 1 сентября построить ливневую канализацию и благоустроить двор. А комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен до 20 августа спроектировать и построить пешеходный переход напротив поликлиники в Сестрорецке.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 093 (6446) от 27. 2019 под заголовком «Сокращая расстояния».
От съезда к съезду
Смольный пытается ускорить строительство новых съездов с Западного скоростного диаметра. По-хорошему их следовало вводить еще несколько лет назад, вместе с магистралью. Ведь из-за отсутствия этих развязок город вынужден переплачивать своему партнеру по эксплуатации магистрали миллиарды рублей, полагают эксперты.
ФОТО Георгия ПОЛЯКОВА/ИНТЕРПРЕСС
На ЗСД планируется создать три новые развязки. Две из них расположатся на северном участке. Так, съезд на Шуваловском проспекте разгрузит единственный существующий ныне полноценный съезд (на Богатырском проспекте) среди застройки Приморского района. Улучшится и связь скоростной магистрали с «Лахта-центром», до которого будет пробит Шуваловский. По этой развязке предстоит еще провести публичные слушания. Они запланированы на середину лета. Другая развязка, на Новом шоссе, улучшит связь ЗСД с поселками Песочный, Левашово и Белоостров. По ней не позднее июля нынешнего года планируется оформить разрешение на строительство.
Третью развязку разместят на центральном участке ЗСД — в районе Шкиперского протока. Она позволит отводить транспорт на Большой проспект Васильевского острова, а также на намывные территории. Эта развязка, кроме того, разгрузит уже существующий съезд на Васильевский остров — на Наличную улицу. C развязкой на Шкиперском, правда, возникли сложности: в минувшем году для ее строительства пришлось уточнять состав объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта». Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора, историко-культурная экспертиза по этому проекту уже готова и направлена в комитет по охране памятников. Это согласование вскоре планируется получить, после чего займутся согласованием проекта планировки. Завершить же строительство этого съезда и ввести дорогу в эксплуатацию планируют в декабре 2020 года. Проектированием всех трех развязок занимается институт «Стройпроект», сообщил генеральный директор компании «ЗСД» Константин Попов.
Профессор кафедры транспортных систем Архитектурно-строительного университета Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» высказал мнение, что все упомянутые развязки следовало не откладывать на потом, а построить вместе с самой дорогой. Ведь их необходимость изначально была доказана путем моделирования транспортной ситуации и другими исследованиями.
Попытка Смольного ускорить строительство развязок теперь понятна. Ведь речь идет не только о неудобствах петербуржцев и перегруженности существующих съездов. По словам Горева, город теперь вынужден ежегодно выплачивать акционерам Западного скоростного диаметра около 5 миллиардов рублей недополученной прибыли. Это происходит из-за того, что трафик на ЗСД оказался ниже заявленного в финансовых обязательствах, пояснил эксперт. Многие люди не спешат платить за ЗСД, поскольку не горят желанием стоять в пробках на существующих развязках.
Положение усугубляется низкой дисциплиной водителей: «хвост» на поворот направо зачастую стоит не в один ряд, как положено по правилам, а растягивается чуть ли не на всю ширину дороги. После того как плату за проезд подняли, ситуация несколько изменилась. Но рост тарифа не лучшее решение. Ведь часть водителей просто отпугнули, и, например, на Петроградской стороне вновь усугубились пробки.
И все равно выходит, что город, по сути, спонсирует каждую поездку по ЗСД. Причем эта субсидия примерно в три раза больше, чем на каждую автобусную поездку. И в семь раз больше, чем деньги, выделяемые из бюджета на каждую поездку горожан на метро. «Я специально исследовал этот вопрос, перерыл массу документов и другой информации», — добавил эксперт, назвавший такую ситуацию ненормальной.
Профессор пришел к выводу, что дорога оказалась недостаточно загружена из-за отсутствия на ней части предусмотренных проектом съездов. «Нельзя построить дорогу и не обеспечить к ней подъезды. Зачем тогда она нужна?» — задается вопросом Горев. Были бы развязки — не появились бы огромные выплаты.
Строительством съездов с Западного скоростного диаметра занимается город, поэтому формально с инвесторов здесь спроса нет. Город, увы, неудачно решил сэкономить и теперь переплачивает. «С другой стороны, и концессионер мог бы эти деньги — 5 млрд рублей — направить на организацию съездов. Ведь если бы они были построены, то по дороге поехали бы больше людей и прибыль самого концессионера возросла», — рассуждает Горев.
Автомобильный эксперт Дмитрий Попов согласен с тем, что строительство новых съездов может повысить привлекательность ЗСД (правда, надо считать, на сколько). Он анализировал ситуацию в Василеостровском районе, где сегодня существует только одна развязка с магистралью — на набережной Макарова. «Смысл ЗСД теряется, поскольку мы попадаем в бутылочные горла на Васильевском. Зачем ехать по платной дороге, если все равно приходится потом стоять?» — задается вопросом Попов. Конечно, новые съезды нужно было строить раньше. И чем скорее их введут, тем лучше. «Следует помнить и о том, что транспортная картина Василеостровского района в ближайшее время будет сильно меняться именно в контексте ЗСД — из-за ввода новой части набережной Макарова и моста через остров Серный», — напомнил эксперт. По-видимому, усилится поток транспорта между магистралью и Петроградским районом, что увеличит нагрузку на съезд.
В свою очередь транспортный аналитик Владимир Валдин, который выступает за развитие общественного транспорта, считает нужным ограничиться модернизацией существующей развязки ЗСД с Приморским шоссе. Напомним, съезды там сделаны не во все стороны. Эта развязка не создаст «дополнительного давления на городскую территорию» (то есть не превратит существующие городские улицы в неудобные для пешеходов дороги). «Основные точки формирования потоков ЗСД уже охватывает», — полагает Валдин. При этом эксперт признает, что на существующих съездах образуются пробки. Но они, по его мнению, будут расти везде, где появляется съезд с магистрали в плотную городскую застройку. Поэтому чем меньше таких съездов, тем лучше. «Мне кажется, что эта история с выплатами города в пользу концессионера говорит не о том, что что-то недоделали, а о другом: по большому счету все такого рода крупные транспортные инфраструктурные проекты сами по себе едва ли могут быть прибыльными. Выйти на реальную самоокупаемость без потерь города здесь невозможно, поскольку все это стоит очень дорого», — заключил Валдин.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.