З СД конструкция

Всего есть 3 участка, которые и разделяют берега Питера. Вместе с этим существуют и три моста, которые соединяют “кусочки” постройки. Высота этих мостов тоже отличается. Остальные 2 моста относятся к распорному, а именно вантовому типу. Примечательно что техники отказались от балочной системы, а несущей конструкцией, на которую распределяется нагрузка – распор, выделили как основную. Если рассматривать вантовый тип, то он самый устойчивый из распорных. Строится по принципу подвесного, но вместо эластичных тросов или канатов, создают вантовую ферму из стальных верёвок.

З СД конструкция

З СД конструкция

З СД конструкция

Все развязки ЗСД достаточно сложны для понимания с первого раза. Поэтому для корректного движения по ним рекомендуется предварительно изучить схему проезда. Ниже будут показаны все развязки. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые из развязок имеют несколько уровней. Все карты ИНТЕРАКТИВНЫЕ, приблизьте их и вы увидите направления движения. Все развязки ЗСДВся трасса поделена на 3 участка — северный, центральный и южный, каждый из них имеет свои развязки.

  • Развязка с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
  • Развязка с Новым шоссе
  • Развязка с КАД
  • Развязка с Богатырским проспектом
  • Развязка с Приморским шоссе и ул. Савушкина

Планируется: на пересечении Шуваловского проспекта и улицы Планерная сделать дополнительную развязку.

  • Развязка с набережной реки Екатерингофки
  • Развязка на ул. Благодатная
  • Развязка с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
  • Развязка с КАД, Дачным проспектом и ул. Предпортовая

Планируется: к 2022г соединить ЗСД со Шкиперским протоком, а в 2024г соеидинить с Витебским проспектом.

Схема пересечения с Зеленогорским и Скандинавским шоссеСхема пересечения с Новым шоссеРазвязка у Белоострова, открытая в сентябре 2019г поможет быстрее попасть на Приморское шоссе и далее в Курортный район. Жители Сертолово, посёлков Песочный и Левашово получили возможность удобного выезда на ЗСД, что по сравнению с загруженным выездом через Выборгское шоссе сократит путь в центр на 30 минут. Для тех жителей, которые уже сейчас используют ЗСД, протяжённость поездки сократится на 12 км. Развязка также позволит снять нагрузку с Выборгского шоссе в местах пересечения с Горским шоссе, Приозерским шоссе и Песочным шоссе. На ЗСД ожидают дополнительно 10 тысяч машин благодаря новой развязке. Схема пересечения с КАД и Левашовским шоссеСхема развязки с Богатырским проспектомСхема развязки с Приморским шоссе и ул. СавушкинаКак съехать с ЗСД на Крестовский остров: съехать на Приморский проспект, далее проехать около 4км до Ушаковского моста. Проедите Большую Невку, Малую, далее свернете на Песочную набережную. Едите до Большого Крестовского моста. Схема развязки с проспектом КрузенштернаСхема развязки с набережной реки ЕкатерингофкиЧтобы с Обводного канала попасть на ЗСД в сторону Богатырского, вам нужно заехать на набережную реки Екатерингофки. Схема развязки с ул. БлагодатнаяСхема развязки с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектомСхема развязки с КАД, Дачным проспектом и Предпортовой улицей

Западный скоростной диаметр (сокращённо — ЗСД) — один из важнейших петербургских транспортных проектов последнего десятилетия. Магистраль пересечёт город с севера на юг, соединив Приморский, Василеостровский, Адмиралтейский, Красносельский район и Морской порт с кольцевой автодорогой. Планирование началось в 90-х годах, строительство — осенью 2005 года. С 2008 года один за другим вводятся в эксплуатацию отрезки Северного и Южного участков.

З СД конструкция

Часть 1. Март 2015.

На данный момент основные работы ведутся на Центральном — самом сложном участке. 70% протяженности участка проходит над акваторией, будут возведены 7 мостов (два из которых — вантовые), 3 эстакады и проложен тоннель под рекой Смоленкой. Первая остановка — площадка на улице Савушкина. Мостовой переход, огибающий Крестовский остров, берет своё начало здесь.

З СД конструкция

Поскольку магистраль проходит большей частью над устьем Средней Невки, классический способ монтажа металлоконструкций (с помощью кранов) потребовал бы отсыпки значительных объёмов грунта для создания временной площадки нужной площади. Для смягчения влияния на экологию был выбран метод надвижки металлоконструкций.

З СД конструкция

Для строительства опор и последующей надвижки подготавливают небольшие по площади временные технологические площадки (ВТП) вокруг бетонных опор и временную эстакаду для сообщения между ними. ВТП сооружаются при помощи шпунта Арселор — соединяющихся между собой металлических профилей, погружаемых в грунт вибропогружателем. Не пропускающая воду конструкция осушается и засыпается карьерным песком. После завершения строительства все временные сооружения будут демонтированы.

З СД конструкция

Надвижка — один из этапов конвейерно-тыловой сборки пролётного строения. На «большой земле» на высоте опор сооружен стапель — временная площадка размером 57 на 77 метров. После первого и каждого следующего этапа сборки единый готовый участок пролёта при помощи электролебёдок и роликов надвигается на опоры, находящиеся в акватории. На стапеле освобождается пространство, кран поднимает наверх новые балки и рабочие приступают к монтажу следующего участка пролетного строения. Размер и вес перемещаемой металлоконструкции нарастает, и к финальному этапу будет достигать нескольких тысяч тонн.

З СД конструкция

Встречный отрезок строят тем же способом, в точке встречи оба пролёта будут соединены. Объединение главных балок выполняется методом электросварки. Поперечные балки крепятся болтовыми соединениями.

З СД конструкция

Привлекает внимание баркас, стоящий на приколе. Оказывается, с его помощью проводились батиметрические исследования (изучение рельефа дна) и подрядчик не успел перегнать судно на базу до закрытия навигации. Договорились, что зиму оно переждет на суше.

З СД конструкция

Вторая остановка — площадка «Васильевский остров — Север». Здесь магистраль пересекает Малую Неву по вантовому мосту и уходит в тоннель под рекой Смоленкой.

З СД конструкция

Поскольку внушительная часть дороги будет проходить ниже уровня Финского залива, с обеих сторон этот отрезок защищает «стена в грунте» — гидроизоляционная бетонная конструкция шириной 0. 8м и глубиной 28 метров, упирающаяся в глинистые слои.

З СД конструкция

Опоры основного хода магистрали — армированные монолитные бетонные сооружения. В основании каждой — до 12 свай, заглубленых до 45 метров.

З СД конструкция

Балки на склад стройплощадки доставляются автотранспортом. Основной материал для их изготовления — специальная сталь толщиной до 80 миллиметровая. От коррозии конструкции защищены современными лакокрасочными материалами.

З СД конструкция

География поставщиков металлоконструкций — от западных границ нашей страны до Сибири. Их выбор производился с учетом возможности изготовления необходимого объема продукции наивысшего качества в сжатые сроки.

З СД конструкция

На Васильевском острове идёт сборка стапеля, опирающегося на временный фундамент. Монтаж пролётов моста также будет производиться методом надвижки.

З СД конструкция

Подмостовой габарит будущего моста через Петровский фарватер — 25 метров.

З СД конструкция

Высота каждого из пилонов — 124 метра, диаметр переменный, от 6 метров. Строят их при помощи скользящей опалубки.

З СД конструкция

Скользящая опалубка — подвижная конструкция, в состав которой входят электрические или гидравлические механизмы, позволяющие ее перемещать на следующую захватку вверх по уже построенному сооружению. Важным достоинством возведения этим методом является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.

З СД конструкция

На опоры строители поднимаются при помощи подъёмника (его направляющая видна справа от крана). Крановщику такие удобства недоступны. Его рабочее место расположено на высоте 135 метров и подняться туда можно лишь по вертикальным лестницам в башне крана.

З СД конструкция

По утверждению сотрудников, работы на стройплощадках ведутся в соответствии с графиком — а значит в 2016 году Центральный участок будет введён в строй, обрадовав автомобилистов Петербурга.

З СД конструкция

Часть 2. Август 2015.

З СД конструкция

Канонерский остров. Здесь магистраль двухъярусной фермой пройдёт над Морским портом и Морским каналом на высоте 53 метров, обогнёт остров Белый и по вантовому мосту пересечёт Корабельный фарватер Большой Невы. Основные работы по возведению опор уже закончены.

З СД конструкция

Общий вид строительной площадки. Слева — временные бытовые и офисные здания, склад металлоконструкций. Справа — две линии укрупнительной сборки. На первой линии проходит сборка плоских элементов, после этого при помощи козловых кранов сквозь проёмы в раздвигающейся кровле их перемещают в цех, где проводится сборка объёмных блоков пролётного строения.

З СД конструкция

Готовые блоки на электрических тележках выкатывают к стапелю.

З СД конструкция

Стапель на Канонерском острове — внушительное временное сооружение размером 30 на 90 метров, возведённое между двумя опорами. Строительство моста через Морской канал и прилегающих к нему участков ведётся методом надвижки. На жёлтых рамах расположены роллеры, по которым перемещают аванбек (вспомогательный элемент 100-метровой длины) и, вслед за ним, пролётное строение.

З СД конструкция

Роллеры устанавливают на каждой из опор. Снизу к пролёту прикрепляют временные рельсы (накаточные пути) для скольжения по роллерам.

З СД конструкция

Сложность операции, проходящей на основном стапеле в том, что надвигается массивный двухъярусный пролёт. Расстояние между опорами, в среднем, 150 метров.

З СД конструкция

Каждый из 24-метровых блоков весит по 450-500 тонн. Их подъём на стапель осуществляется двумя кранами грузоподъёмностью по 750 тонн. Два таких крана могут поднять оба разводных пролёта Дворцового моста, а запаса грузоподъёмности хватит ещё на шесть трамваев.

З СД конструкция

После завершения надвижки пролёт поднимают домкратами, вынимают роллеры, убирают временные рельсы. После этого конструкцию опускают на опорные части, установленные на подферменные площадки (бетонные тумбочки).

З СД конструкция

На территории стройплощадки строго следят за охраной труда. Непросто найти человека, не соблюдающего технику безопасности. Даже при работе на двухметровой высоте рабочие используют страховочную систему. Периметры площадок обнесены временным ограждением.

З СД конструкция

Строит Западный скоростной диаметр холдинг ICA — объединение турецкой и итальянской строительных фирм. Один из их проектов — двухкилометровый мост через Босфорский пролив. В Петербурге они реконструировали аэропорт Пулково.

З СД конструкция

Этот проект — один из самых широкомасштабных в их практике. На стройплощадках задействованы тысячи рабочих, десятки башенных, сотни автомобильных и гусеничных кранов.

З СД конструкция

Вернёмся к магистрали. После прохода над Канонерским островом двухъярусная ферма разделится на два параллельных пролёта, разнесённых на разные группы опор.

З СД конструкция

З СД конструкция

Устье Невы и Корабельный фарватер автострада пересечёт по вантовому мосту. Пилоны выполнены с наклоном друг к другу и напоминают один из символов Санкт-Петербурга — крылья разведённого моста. Длина центрального пролёта — 320 метров, подмостовой габарит — 35 метров. Проектная высота пилонов — 125 метров, это на два с половиной метра выше ангела, венчающего шпиль Петропавловского собора.

З СД конструкция

На данный момент завершено возведение бетонных частей пилонов на отметке 90 метров. Выше будут смонтированы металлические части.

З СД конструкция

Эстакада, предшествующая мосту со стороны острова Белый, интересна внушительными расстояниями между опорами — до 125 метров. Несущие конструкции соответствующей длины поднимают двумя кранами уже знакомого нам типа.

З СД конструкция

Из-за частых штормовых ветров с Финского залива работы по монтажу пролётных строений могут откладываться на несколько дней, пока не установится относительно спокойная погода.

З СД конструкция

Тем временем, на строительной площадке «Васильевский остров — Север» идёт подготовка земляного полотна, по которому магистраль из тоннеля выйдет к развязке с набережной Макарова и мосту через Петровский фарватер.

З СД конструкция

Для ускорения уплотнения проводится проливка и утрамбовывание грунта. В общей сложности здесь будет уложено несколько миллионов кубометров песка.

З СД конструкция

Большинство пролётных конструкций на этом участке уже смонтированы на опоры.

З СД конструкция

З СД конструкция

Автор благодарит благодарит пресс-службу ООО «Магистраль северной столицы» за помощь в подготовке материала.

Есть несколько типов тарифов для проезда (стоимости проезда) по трассе ЗСД. Это оплата наличными, картой и транспондером. Также существуют дополнительные тарифные опции. О них ниже. Обращаем внимание, что действуют тарифы на проезд по ЗСД, которые вступили в силу с 31. 2022 г. Классы автоПрежде всего нужно знать, что цена на поездку меняется в зависимости от класса вашего транспортного средства (ТС). Тарифы при оплате наличными или банковской картойУказана стоимость одной поездки. Тарифы «Транспондер ЗСД»Базовый тариф «Транспондер» действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер». Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу. * При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский — пр. Богатырский» применяется скидка 100%. Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средствЦены на проезд по ЗСД — 2 категория (класс) транспортных средствЦены на проезд по ЗСД — 3 категория (класс) транспортных средствЦены на проезд по ЗСД — 4 категория (класс) транспортных средствТарифы для транспондеров других операторовВодители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер». Дополнительные тарифные опцииПодключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней. Инструкция — как подключить Тарифную опциюКалькулятор стоимости проезда в 2022гКак уже писали, стоимость проезда формируется из нескольких факторов:

  • класса автомобиля;
  • пунктов въезда и съезда с автотрассы (в пределах 5 тарифных зон);
  • зон движения;
  • времени суток.

Все факторы учитываются при расчете по ЗСД стоимости проезда калькулятором. Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт  ООО «Магистраль северной столицы» на этой странице. Для расчета понадобится ввести такую информацию:

  • категория автомобиля (ранжируется от 1 до 4);
  • период совершения поездки (дневное или ночное время);
  • способ оплаты за проезд (карта, транспондер, наличные);
  • отметить развязки, где будет совершен въезд и съезд.

Результат будет рассчитан в течение нескольких секунд и выведен на экран. Вместе со стоимостью будет указана ориентировочное время движения. Для вычислений за базовую принимается скорость в 100 км/ч.

З СД конструкция

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове (юг) и на Приморском проспекте (север).

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

Южный участок

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м)
    Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м)
  • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
  • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 125 м)
    Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1.5 км)
  • Мост подхода (~300 м)
  • Путепроводы (~1.5 км)
  • Туннель длиной 400 м проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    Развязка на пересечении с Эстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км)
  • Развязка на пересечении с
  • Эстакада (~200 м)
  • Мостовой переход (~2 км)

Северный участок

Автомагистраль I-й категории протяжённостью 26,4 км от Приморского проспекта до Скандинавского шоссе в районе Белоострова, имеющая три полосы для движения транспорта в каждом направлении (самый удалённый от города последний участок имеет две полосы в каждую сторону). 80% северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение одного тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки. Шаблон:Нет АИ

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 года упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Чек оплаты за проезд

С 0 часов 00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

Вводятся следующие тарифные изменения:

При оплате наличными, банковскими картами, БСК:

Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).

Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.

С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.

При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):

Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.

Изменяется Базовый тариф «Транспондер».

Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.

Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.

Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.

При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр. , Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.

Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:

КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб

КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб

КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб

* Приведена стоимость поездок для ТС 1 класса при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.

Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *