Всего есть 3 участка, которые и разделяют берега Питера. Вместе с этим существуют и три моста, которые соединяют “кусочки” постройки. Высота этих мостов тоже отличается.
Остальные 2 моста относятся к распорному, а именно вантовому типу. Примечательно что техники отказались от балочной системы, а несущей конструкцией, на которую распределяется нагрузка – распор, выделили как основную.
Если рассматривать вантовый тип, то он самый устойчивый из распорных. Строится по принципу подвесного, но вместо эластичных тросов или канатов, создают вантовую ферму из стальных верёвок.
- Вантовый мост через корабельный Фарватер в Невской губе. Полная длина 620 метров, а центральный пролет – 320, что больше половины всего моста. Стоит данная переправа на пилонах, высота которых 124 метра над уровнем воды, что открывает отличные виды на бескрайние глади. Первый и единственный во всем мире мост который может похвастаться наклонными пилонами, которые имитируют разводных собратьев, особый колорит культурной столицы. Высота под этим мостом 35м.
- Вантовый мост через Петровский фарватер. Исходная длина 600 метров, центральный сегмент двести сорок метров. Пилоны находятся на 125м над уровнем воды. Они построены “под” разделительной полосой, а ванты расходятся у разных плоскостей, что является отличным дизайнерским решением. Высота под мостом 25м.
- Мост через Канонерский остров. Фактически это не является мостом, потому что под ней нет воды или какого-то препятствия. Точная высота над домами неизвестна, но вероятно составляет около 50 метров.
Вот и все чем может порадовать людей новый участок дороги, который позволит груженым автомобилям, и обычным людям добираться до нужных мест по Питеру куда быстрее. Это очень ускорит поток продукции, и усилит удобство простых людей. Такие проекты как этот необходимы России для развития.
Все развязки ЗСД достаточно сложны для понимания с первого раза. Поэтому для корректного движения по ним рекомендуется предварительно изучить схему проезда. Ниже будут показаны все развязки. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые из развязок имеют несколько уровней.
Все карты ИНТЕРАКТИВНЫЕ, приблизьте их и вы увидите направления движения.
Все развязки ЗСД
Вся трасса поделена на 3 участка — северный, центральный и южный, каждый из них имеет свои развязки.
- Развязка с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
- Развязка с Новым шоссе
- Развязка с КАД
- Развязка с Богатырским проспектом
- Развязка с Приморским шоссе и ул. Савушкина
Планируется: на пересечении Шуваловского проспекта и улицы Планерная сделать дополнительную развязку.
- Развязка на пересечении с проспектом Крузенштерна
- Развязка с набережной реки Екатерингофки
- Развязка на ул. Благодатная
- Развязка с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
- Развязка с КАД, Дачным проспектом и ул. Предпортовая
Планируется: к 2022г соединить ЗСД со Шкиперским протоком, а в 2024г соеидинить с Витебским проспектом.
Схема пересечения с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
Схема пересечения с Новым шоссе
Развязка у Белоострова, открытая в сентябре 2019г поможет быстрее попасть на Приморское шоссе и далее в Курортный район. Жители Сертолово, посёлков Песочный и Левашово получили возможность удобного выезда на ЗСД, что по сравнению с загруженным выездом через Выборгское шоссе сократит путь в центр на 30 минут. Для тех жителей, которые уже сейчас используют ЗСД, протяжённость поездки сократится на 12 км.
Развязка также позволит снять нагрузку с Выборгского шоссе в местах пересечения с Горским шоссе, Приозерским шоссе и Песочным шоссе. На ЗСД ожидают дополнительно 10 тысяч машин благодаря новой развязке.
Схема пересечения с КАД и Левашовским шоссе
Схема развязки с Богатырским проспектом
Схема развязки с Приморским шоссе и ул. Савушкина
Как съехать с ЗСД на Крестовский остров: съехать на Приморский проспект, далее проехать около 4км до Ушаковского моста. Проедите Большую Невку, Малую, далее свернете на Песочную набережную. Едите до Большого Крестовского моста.
Схема развязки с проспектом Крузенштерна
Схема развязки с набережной реки Екатерингофки
Чтобы с Обводного канала попасть на ЗСД в сторону Богатырского, вам нужно заехать на набережную реки Екатерингофки.
Схема развязки с ул. Благодатная
Схема развязки с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
Схема развязки с КАД, Дачным проспектом и Предпортовой улицей
Есть несколько типов тарифов для проезда (стоимости проезда) по трассе ЗСД. Это оплата наличными, картой и транспондером. Также существуют дополнительные тарифные опции. О них ниже.
Обращаем внимание, что действуют тарифы на проезд по ЗСД, которые вступили в силу с 31.03.2022 г.
Классы авто
Прежде всего нужно знать, что цена на поездку меняется в зависимости от класса вашего транспортного средства (ТС).
Тарифы при оплате наличными или банковской картой
Указана стоимость одной поездки.
Тарифы «Транспондер ЗСД»
Базовый тариф «Транспондер» действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер». Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу.
* При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский — пр. Богатырский» применяется скидка 100%.
Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 2 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 3 категория (класс) транспортных средств
Цены на проезд по ЗСД — 4 категория (класс) транспортных средств
Тарифы для транспондеров других операторов
Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер».
Дополнительные тарифные опции
Подключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней.
Инструкция — как подключить Тарифную опцию
Калькулятор стоимости проезда в 2022г
Как уже писали, стоимость проезда формируется из нескольких факторов:
- класса автомобиля;
- пунктов въезда и съезда с автотрассы (в пределах 5 тарифных зон);
- зон движения;
- времени суток.
Все факторы учитываются при расчете по ЗСД стоимости проезда калькулятором.
Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт ООО «Магистраль северной столицы» на этой странице.
Для расчета понадобится ввести такую информацию:
- категория автомобиля (ранжируется от 1 до 4);
- период совершения поездки (дневное или ночное время);
- способ оплаты за проезд (карта, транспондер, наличные);
- отметить развязки, где будет совершен въезд и съезд.
Результат будет рассчитан в течение нескольких секунд и выведен на экран. Вместе со стоимостью будет указана ориентировочное время движения. Для вычислений за базовую принимается скорость в 100 км/ч.
Важно! При подсчете стоимости имеет значение в каком направлении (с севера на юг или с юга на север) двигался автомобиль.
Калькулятор проезда по ЗСД также встроен в официальное приложение проекта (на Android и iOS) – Ваш ЗСД 2.0.
Калькулятор наглядно демонстрирует разницу в способах оплаты и выгоду, которую получают водители при приобретении транспондера. Однако использовать устройство целесообразно только для тех водителей, которые регулярно ездят по платной автомагистрали. Стоимость ЗСД в СПБ 2018 года калькулятор демонстрирует, что без транспондера затраты будут чрезмерно велики.
Фактически реальный расчет происходит в калькуляторе только если автомобиль оборудован устройством. Для тех водителей, кто использует другие способы оплаты, запрошенная сумма будет зависеть от того, на каких участках трассы проедет автомобиль. Даже если машина двигалась только по одной тарифной зоне и только 1 км был пройдено по следующей, оплачивать придется весь участок.
Калькулятор ЗСД удобный инструмент, позволяющий планировать свои затраты на проезд, ведь если денег с собой недостаточно или дорога покажется чрезмерно затратной всегда можно построить маршрут в объезд ЗСД, потеряв при этом время.
Западный скоростной диаметр
Центральный участок
Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.
Местоположение
С-Петербург, Россия
Открытие
4 декабря 2016 г.
Сооружение
Скоростная автомагистраль
Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).
Центральный участок —
11,7 км
- 8 автомобильных полос
- 3 моста
- 1 тоннель
- 1 развязка
Вантовый мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Двухъярусный мост через Морской канал
Тоннель под
р. Смоленкой
Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра
Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра
Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра
Двухярусный участок ЗСД
слон
- Модератор
- Сообщения: 7374
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
- Откуда: Пески
Двухярусный участок ЗСД
Определённый участок ЗСД, а именно от (приблизительно) ул. Маршала Говорова и почти до Вантового моста (через Главный форватр) пойдёт по совершенно новой для нашего города схеме.
дорога в одну сторону пойдёт НАД дорогой в другую сторону.
макеты по теме и схема участка где начинается сабж:
- Вложения
- на этой схеме видно как обозначенная красным цветом одноуровневая трасса становится двухуровневой (двухярусной) и соответственно отмечена уже синим цветом
Последний раз редактировалось слон Чт окт 25, 2007 10:57, всего редактировалось 3 раза.
Михаил
- Активист
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
- Откуда: СПб ВО.
Сообщение Михаил » Ср окт 24, 2007 12:43
слон писал(а):макеты по теме:
Интересненько, Слон, а какая высота моста получается ?
Судя по макету это около 20 — 30 метров над водой, действительно так ?
Игорь
- Активист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
- Откуда: СПб
Сообщение Игорь » Ср окт 24, 2007 12:44
слон писал(а):макеты по теме:
А красненькие и синенькие участки ЗСД на плане как трактовать? Спасибо за фотки
Arseny
- Энтузиаст
- Сообщения: 1867
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
- Откуда: Васька
Сообщение Arseny » Ср окт 24, 2007 12:46
То есть после пуска ЗСД возможен вариант, когда на життелей верхнего этажа какого-нибудь дома свалится фура
Лео
- Энтузиаст
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
- Откуда: м. Фрунзенская
- Контактная информация:
Сообщение Лео » Ср окт 24, 2007 12:49
После запуска аэропорта Пулково имеется нехилая возможность, что на дом свалится самолет.
Михаил
- Активист
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
- Откуда: СПб ВО.
Сообщение Михаил » Ср окт 24, 2007 13:54
это мост над форватером в угольную гавань… а не над основным фарватером.
Olvaga
- Энтузиаст
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
- Откуда: о. Голодай
Сообщение Olvaga » Ср окт 24, 2007 14:03
На фотках переход над Морским каналом.
Этот переход мостом в полном смысле не является. Не будь там канала в его конструкции ничего не изменилось бы. Канал весьма узкий и расстояние между опорами пролета над каналом не различается от межопорного растояния над береговой частью эстакады. Так, что это просто эстакада, а не мост. А уж что расположено под эстакадой не суть важно.
слон
- Модератор
- Сообщения: 7374
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
- Откуда: Пески
Сообщение слон » Ср окт 24, 2007 16:54
я надеюсь все обратили внимание что на фотках виден именно двухярусный участок ЗСД
вот как про это место пишут специалисты из «Стройпроекта»:
Последний раз редактировалось слон Пт янв 11, 2008 13:40, всего редактировалось 1 раз.
vit
- Искатель
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 18:25
- Откуда: Веселый поселок
Re: Двухярусный участок ЗСД
Сообщение vit » Пт окт 26, 2007 14:36
слон писал(а):макет моста ЗСД2.jpg
на второй фотке видно как самая правая опора стоит точнехонько на железной дороге )
Игорь
- Активист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
- Откуда: СПб
Re: Двухярусный участок ЗСД
Сообщение Игорь » Пт окт 26, 2007 16:28
слон писал(а):макет моста ЗСД2.jpg
на второй фотке видно как самая правая опора стоит точнехонько на железной дороге )
ветка будет модифицированна в тупик с окончанием у опоры!
Dmitry
- Искатель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:25
- Откуда: СПб
Re: Двухярусный участок ЗСД
Сообщение Dmitry » Пн окт 29, 2007 13:01
слон писал(а):макет моста ЗСД2.jpg
на второй фотке видно как самая правая опора стоит точнехонько на железной дороге )
ветка будет модифицированна в тупик с окончанием у опоры!
Опора будет демпфировать пущенные в тупик самокатом вагоны
Олег
- Активист
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 1:00
Сообщение Олег » Вс дек 23, 2007 17:03
Михаил писал(а):Интересненько, Слн, а какая высота мостаполучается ? Судя по макету это около 20 — 30 метров над водой, действтельно так ?
Подмостовой габарит у моста через Морской канал — 50 метров.
(Это расстояние от низа пролетного строения до уровня воды).
Кстати у Большого Обуховского — 30 м, у проектируемого вантового моста на ЗСД — по моему 35.
Bardm
- Активист
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сообщение Bardm » Чт апр 02, 2009 18:06
Олег писал(а):Подмостовой габарит у моста через Морской канал — 50 метров.(Это расстояние от низа пролетного строения до уровня воды).Кстати у Большого Обуховского — 30 м, у проектируемого вантового моста на ЗСД — по моему 35.
Охренеть! Это ж нереально построить!
isbritish
- Энтузиаст
- Сообщения: 4195
- Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
- Откуда: Питер
Сообщение isbritish » Чт апр 02, 2009 18:16
Bardm писал(а):Охренеть! Это ж нереально построить!
Почему-то за бугром строят на такой высоте и ничего.
ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Сообщение ИльяШ » Пт апр 03, 2009 0:05
Вот интересно, что дешевле — 50м над водой или 12-15м тоннелем под водой?
Кто владеет ЗСД
Поделиться
В проекте бюджета Петербурга на 2017 год зарезервированы 4,6 млрд рублей для ООО «Магистраль Северной столицы» – концессионеру, достраивающему центральный участок ЗСД и эксплуатирующему существующие. «Фонтанка» с удивлением узнала, кто будет конечным получателем.
Совладельцем компании «МСС», собирающей плату за проезд по ЗСД, оказался кипрский финансист Роис Потамитис. За ним могут скрываться те, кто получает прибыль от проекта, но не желает афишировать свое имя.
ООО «Магистраль Северной столицы» («МСС») была создана в 2011 году для участия в конкурсе на право строительства самого сложного, центрального участка ЗСД. Обойдя совместное предприятие холдинга First Quantum, Сбербанка и французской Vinci, инвестор получил право взяться за проект общей стоимостью в 120 млрд рублей. Строительство 11-километрового участка началось весной 2013 года и должно было закончиться три года спустя. Однако затем сроки сдвинули на ноябрь.
Поделиться
«Магистраль Северной столицы» не скрывает, кто стоит за проектом. «Участниками консорциума являются «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков», – говорится на сайте компании. Примерно такой же список всегда приводился и в официальных пресс-релизах Смольного. При этом подразумевалось: итальянцы и турки выполняют исключительно строительные работы и не участвуют в финансировании проекта. А конечными бенефициарами «Магистрали Северной столицы» являются ВТБ и Газпромбанк.
Простой кипрский финансист
С учетом масштабных бюджетных вливаний, которые ждут «Магистраль Северной столицы» в ближайшие годы, «Фонтанка» решила проверить, действительно ли два российских банка являются собственниками компании. По данным СПАРКа, «МСС» на 100% принадлежит кипрской компании Ysmer Ltd. Акционерный капитал последней составляет 5 тысяч евро и разделен между четырьмя компаниями.
Доля 49,9% записана на офшор Alrara Ltd, который, в свою очередь, контролируется 100%-ной «дочкой» ВТБ – российским ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции». Мизерная доля 0,1% через две кипрские компании выводит на швейцарскую VTB Capital Private Equity Holding AG, которую возглавляют топ-менеджеры государственного банка. Таким образом, в сумме у «ВТБ» – ровно 50%. Хотя между конечным бенефициаром и концессионером ЗСД зачем-то проложены несколько офшорных баррикад.
Пакет в 41,5% контролирует кипрская GPB Infrastructure Projects Ltd. Она через прокладку в виде еще одного офшора принадлежит напрямую Газпромбанку. Собственник оставшейся миноритарной доли в 8,5% – кипрская компания Blognot Ltd. Однако за ней, вопреки всем ожиданиям, стоят не государственные российские банки, а финансист из Лимассола Роис Потамитис.
Поделиться
Согласно профилю Потамитиса в социальной сети LinkedIn, в далекие 1980-е годы он закончил Лондонскую школу экономики и политических наук. В 1990-е работал менеджером в международной аудиторской компании Deloitte, потом отвечал за выдачу кредитов в подразделении кипрского банка Laiki. В 1996 году он пришел в местное отделение консалтинговой компании BDO, где и работает по сей день в должности управляющего директора.
BDO Ltd оказывает услуги по финансовому и налоговому консультированию, помогает с бухгалтерским учетом. Как указано на сайте компании, Потамитис возглавляет офис фирмы в Лимассоле и отвечает за работу с клиентами из России, Украины, Словении и Румынии. По данным портала OpenCorporates, он был или является секретарем или директором примерно в 60 кипрских фирмах. Одна из них даже попала в базу офшоров международного консорциума журналистов ICIJ, который прославился на весь мир благодаря обнародованию данных об офшорах из Панамы. Речь идет о фирме Karpathia, которой Потамитис управляет в интересах греческого бизнесмена Апостолоса Вакакиса, владеющего сетью детских магазинов на Балканах.
Среди друзей Потамитиса в Facebook – много выходцев из России, проживающих сейчас на Кипре. Иногда, по данным «Фонтанки», он выезжает и в Москву. При этом «Магистраль Северной столицы» – не единственная российская компания, в которой у Потамитиса есть доля. Как следует из кипрского торгового реестра, ему принадлежит офшор Koltceva Holdings, который контролирует 7,5% в «Воздушных воротах Северной столицы» – управляющей компании петербургского аэропорта. Одно время Роис Потамитис даже входил в совет директоров «ВВСС».
Правда, собеседник в авиационных кругах утверждает, что конечным бенефициаром Koltceva Holdings является «ВТБ» – основной инвестор проекта по реконструкции петербургского авиаузла и ключевой собственник «ВВСС».
Реальный или номинальный?
«Фонтанка» позвонила в офис BDO Ltd на Кипр. Роис Потамитис был на совещании, однако секретарша передала ему, что звонил человек из России. Через полчаса управляющий директор любезно перезвонил сам. Так что, видимо, доля в проекте общей стоимостью свыше 200 млрд рублей не вызвала в нем «звездную болезнь». Если, конечно, он является реальным, а не номинальным собственником, что и попытался выяснить корреспондент «Фонтанки».
«Я являюсь реальным владельцем», – ответил Потамитис, отказавшись отвечать на какие-либо дополнительные вопросы.
Руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Кирилл Саськов, к которому «Фонтанка» обратилась за разъяснениями, сразу развел руками: он не знаком со схемой владения «Магистралью Северной столицы» и готов поделиться лишь теоретическими предположениями. «Это может быть как номинальное владение, так и реальное. Реальный владелец нужен для substance, то есть для подтверждения присутствия компании на Кипре. Те компании, которые существуют в офшорной юрисдикции фиктивно, могут в итоге попасть под повышенное налогообложение», – говорит Кирилл Саськов. В последнем случае Роис Потамитис как реальный владелец может получать и дивиденды от прибыли компании, если они распределяются среди акционеров, а не направляются на развитие.
В ВТБ отказались отвечать на вопрос, кому на самом деле принадлежит доля в 8,5% в «Магистрали Северной столицы».
«На текущий момент мы не можем ничего сказать по этой теме», – заявили в Газпромбанке. Отказались комментировать роль Роиса Потамитиса в стратегическом проекте города и в профильным комитете по инвестициям.
Как бы то ни было, но Роиса Потамитиса или реальных владельцев его пакета можно только поздравить. Проект по строительству ЗСД – весьма выгодный.
Согласно схеме, разработанной при губернаторе Валентине Матвиенко, еще до сдачи центрального участка ЗСД «Магистраль Северной столицы» получила право собирать плату за проезд по северному и южному участку. Хотя оба были возведены за счет бюджета и обошлись в 46 и 37 млрд рублей соответственно. Велика доля казны и в строительстве центрального участка: из 120 млрд рублей государство дает 51 млрд. При этом в той части, которую принято называть «инвестиционной», велика доля госбанков: Внешэкономбанк направляет 25 млрд, ВТБ и частично государственный Газпромбанк – 8,5 млрд.
«Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать трассу и взимать плату с горожан до 2042 года. Если годовой доход будет меньше 9,6 млрд, то горбюджет будет выплачивать инвестору субсидию для покрытия понесенных расходов. При этом в концессионном соглашении заранее прогнозируется, что до 2019 года сборы не будут достигать этой планки. Из-за этого каждый год в бюджете будет резервироваться субсидия: в 2016 году «Магистраль Северной столицы» может получить 4,1 млрд, в 2017-м – 4,6 млрд. Хотя итоговая сумма, которую перечислят «МСС», может быть меньше: все зависит от того, какими будут сборы по итогам года.
Всего же в течение четырех лет концессионер с загадочным совладельцем вправе рассчитывать на господдержку в 17 млрд рублей. Ради такого можно пойти на то, чтобы скрыть свое имя за номинальным кипрским финансистом.
В 2014 году чистая прибыль ООО «Магистраль Северной столицы» составила 321 млн рублей, в 2015-м – 446 млн.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»
ЗСД – глазами птиц и строителей
Стройку Западного скоростного диаметра с высоты птичьего полета снял фотокорреспондент «Водителя Петербурга». Сейчас работы ведутся на центральном участке в Финском заливе – над водой, а кое-где и под водой. Что именно видно на каждой фотографии, рассказали нам в пресс-службе ООО «Магистраль северной столицы».
Поделиться
Готовые опоры эстакады основного хода ЗСД в районе острова Белый (между Канонерским и Васильевским островами). Здесь дорога переходит из двухъярусной фермы, где встречные потоки разнесены по двум ярусам эстакады – в два направления движения, расположенные в одном уровне. Место перехода можно определить по изменению типа опор.
В виде двухъярусной эстакады центральный участок ЗСД проходит от Южного участка и до этого места.
Опоры забетонированы на временных технологических платформах, в которых устроено свайное основание. После окончания работ над основным ходом магистрали временные платформы разберут, и опоры будут возвышаться над водой.
В рамках проекта уже уложено более 330 тысяч кубических метров бетона.
Поделиться
Продолжается бетонирование опор вантового моста через Корабельный фарватер (между островом Белый и южной частью Васильевского острова). Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь. Угол наклона пилонов составляет 12 градусов. Это решение проектировщики ЗСД – Институт «Стройпроект» – выбрали для создания аналогии с поднятыми створами классических петербургских мостов.
На момент съемки высота пилонов – более 70 метров. Итоговая высота – 125 метров. Одновременно с бетонными работами в настоящее время идут и работы по установке металлоконструкций данного моста. На этой фотографии не видно, но уже смонтирована поперечная балка между пилонами. Она устанавливается кранами на высоте 37 метров, ее длина 38,5 метра, вес 35 тонн.
Вот как выглядит эта балка.
Поделиться
Поделиться
После прохождения Корабельного фарватера вантовым мостом ЗСД идет по эстакаде с понижением уровня над водой и на юге Васильевского острова опускается в выемку глубиной до 6 метров от уровня существующей территории.
На фото видно, что вдоль опор эстакады идет временная эстакада, построенная для подвоза материалов и подхода строительной техники. По большому счету, это полноценная двухполосная дорога над акваторией. По завершении строительства она так же, как и временные платформы, будет демонтирована. Временная эстакада прерывается только в месте прохождения фарватера. Все время строительства он остается свободным для навигации.
Устройство выемки с такой высоты не рассмотреть, но вдоль всего Васильевского острова проложены две противофильтрационные завесы – с двух сторон защищающие выемку дороги от проникновения грунтовых вод и вод акватории. Противофильтрационная завеса выполняется методом «стена в грунте». По факту это и есть две стены шириной около метра, уходящие в землю на глубину 30 метров, то есть на высоту девятиэтажного дома.
Поделиться
На этой фотографии – опоры эстакады центрального участка ЗСД в месте, где он огибает Крестовский остров. Они уже забетонированы, идет сборка и монтаж металлоконструкций основного хода. В правой части фотографии – пилон вантового моста через Петровский фарватер. Его бетонируют с помощью метода скользящей опалубки, современного и быстрого. На данный момент забетонировано более 90 метров из общей высоты пилона, составляющей 114 метров.
Напротив стадиона, если присмотреться, видны синий козловой кран и стапель для сборки пролетных металлоконструкций. Здесь происходит укрупнительная сборка пролетов из блоков, завезенных на строительные площадки. Всего в проекте будет использовано 113 тысяч тонн основных металлоконструкций.
Поделиться
ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы
Поделиться
И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.
Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.
- Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация — на официальном сайте.
- Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
- Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
- Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
- Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.
ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения
Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.
Поделиться
Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.
Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.
Поделиться
А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.
Поделиться
Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.
Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.
Поделиться
Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.
Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.
Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.
Поделиться
Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.
Поделиться
Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.
Поделиться
Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.
Поделиться
Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.
«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».
Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».