Высота питерского зсд

Технические параметры

Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.

Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.

Высота питерского зсд

Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:

  • Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
  • Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
  • Развязки – 15.
  • Полосы – от 4 до 8.
  • Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.

Протяженность

55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.

Протяженность Южного участка составляет 8.5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26.4 км.

Развязки

На трассе есть следующие виды:

  • Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
  • Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
  • Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
  • Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
  • Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
  • Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
  • Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
  • На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.

Высота питерского зсд

Полосы

Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.

Высота питерского зсд

Скорость

Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.

  • Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
  • Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
  • Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
  • Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.

Высота питерского зсд

Стоимость проекта

Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 50,7 миллиарда — инвестиционного фонда, 54,1 миллиарда рублей — средства бюджета Санкт-Петербурга. Трасса является платной, и в части строительства и в части эксплуатации и содержания. Сейчас таковым является ООО «Магистраль северной столицы» и сбор средств он ведет в пяти тарифных зонах. Прокатиться по двум готовым участкам 150 рублей. Когда ЗСД будет введен в эксплуатацию полностью, плата за проезд из конца в конец вряд ли составит меньше 200 рублей.


ВАЖНО!

Если при движении по ЗСД Вы заметили остановившееся транспортное средство, не останавливайтесь рядом, чтобы «помочь», если отсутствует уверенность в крайней необходимости немедленного участия!

Совершая остановку, Вы подвергаете опасности и себя, и других участников дорожного движения.

Сообщить о ДТП, нештатных ситуациях, посторонних предметах на ЗСД можно круглосуточно по телефонам:

  • 0405 — короткий номер с мобильного
  • +7(812)647-92-36 — с городского

Инструкция по проезду ЗСД

Льготы

Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:

  1. прохождение пути с транспондером;
  2. езда по автомагистрали в ночное время суток.

В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.

Высота питерского зсд

Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:

  1. в офисе продаж;
  2. сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.

В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.

Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.

По каналу ледокол водили. Как ЗСД спасали от встречи с «Арктикой»

автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»
автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. Столько же — ледокола «Арктика», которому нужно было миновать мост, чтобы вырваться на просторы Финского залива. Утром четверга канонерцы с интересом наблюдали, как на Балтзаводе решили эту нетривиальную задачу.

Операция началась в девять утра 12 декабря. Сначала за «Арктикой» пришли буксиры. В начале одиннадцатого они забрали ледокол от причальной стенки и начали стремительный путь к Морскому каналу, где на его пути буквально встал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра. Перед ним ход сбавили.

Подмостовой габарит и высота ледоколов проекта 22220 одинаковые. Как рассказали «Фонтанке» на заводе, их встрече предшествовали напряженные совещания на Балтзаводе. А в пресс-службе ЗСД добавили, что у них даже запрашивали проектные данные моста, чтобы точно знать, на что рассчитывать. Хотя ледокол и может менять осадку, набрав воды, чтобы с балластом опуститься ниже. Минимальная рабочая – 8,55 метра, конструктивная – 10,5 метра. Но пришлось учитывать и еще одно ограничение. Хотя глубина канала 14 метров, проходящий перед ним трубопровод станции аэрации на Белом острове не позволяет пройти судам ниже 9,8 метра. Задень его «Арктика», ей бы, наверное, ничего плохого не было. Зато жители города быстро бы ощутили последствия такой аварии.

Высота питерского зсд
Высота питерского зсд
Высота питерского зсд
Высота питерского зсд
Высота питерского зсд
Высота питерского зсд
Высота питерского зсд
Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

Путем расчетов, в которых учитывались данные с дамбы и уровень осадков, выяснили, что есть окно в три дня, когда «заниженный» ледокол может и под мостом пройти, и подводную трубу не снести. Чтобы контролировать процесс, на верхушке самой высокой мачты ледокола даже поставили троих работников сдаточной команды для «визуального наблюдения». По словам очевидцев, со стороны казалось, что зазор между ЗСД и самой высокой точкой «Арктики» – 3 – 4 метра. На заводе уточнили, что точность была ювелирная и метров было всего два.

А дальше «Арктике» открылась прямая дорога в залив. Сдаточная команда планирует проверить там работу механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем, испытать палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, связь и навигацию. Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. А заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март – апрель 2020 года.

Выросший на пути ледокола мост – не единственная проблема, которая проявилась из-за затянувшейся постройки, ведь «Арктика» должна была быть сдана еще в 2017 году. Затем сроки двигали — планировали на 2019 год, но в итоге согласовали 2020-й.

Как рассказывал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, его предприятие «немного закопалось» в «Арктике»: в процессе его постройки приходится что-то постоянно переделывать. Поэтому сейчас техготовность ледокола — 95%. А на ходовые испытания судно ушло с питанием от дизель-генераторов, а не атомных реакторов, которые готовы, но их пришлось заглушить по просьбе Крыловского государственного научного центра. Запустят реакторы позднее для другого этапа тестирования.

автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Еще одна проблема — задержка поставок паротурбинных установок (ПТУ) от Кировского завода, которая сказывается теперь и на сдаче серийных «Сибири» и «Урала», что должны были быть закончены в 2019 и в 2020 году соответственно. А теперь ожидаются с годичной задержкой. Готовность первого — 65%, второго — 46%.

«Пока речь о переносе сроков не идёт. Но на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся. Кировский завод, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, не выполнит.  Сроки будут сорваны на два-три месяца. И это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», – отметил Кадилов.

«Причина задержек неоднократно упоминалась – необходимость модернизации собственного стенда вместо испытаний в Харькове и задержка встречной поставки генераторов со стороны Балтийского завода. В турбинное производство за последние четыре года Кировским заводом инвестировано более 2,5 млрд, включая вложения в стенд», – заявили «Фонтанке» на заводе.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

Тарифы

Компания ЗСД устанавливает специальные тарифы на протяженные маршруты, которые называют тарифными зонами.

Тарифная зона — участок трассы, определяющий стоимость проезда по дорогам ЗСД города Санкт-Петербург. По Западному Скоростному Диаметру проходят пять зон. Данное распределение необходимо в целях упрощения открытой системы взимания платы. Но расценки автомагистрали зависят не только от зон пребывания.

Высота питерского зсд

Цена проезда для легковых автомобилей и большегрузов отличается, т. е. она определяется категорией автотранспорта. Подобных категорий четыре. Также комиссия отличается в разное тарификационное время:

  1. начинается с 06-00 до 23-59 (Базовый тариф);
  2. с 00-00 до 05-59 (Ночной тариф).

Рассмотрим более подробно все нюансы, касающиеся внесения комиссии и ставок к оплате.

Базовый тариф

С 21.10.2017 года произошло изменение тарифов справочника. Новые тарифы действуют по сей день. С ними можно ознакомиться на https://zsd-spb.ru.

Открытая система взимания платы ЗСД предполагает полную прозрачность, поэтому стоимость комиссии за проезд опубликована на официальном сайте компании и доступна для общего пользования круглосуточно.

Базовый тариф включает в себя дневное и вечернее время пользования трассой. Цена проезда по ЗСД в СПБ и её зависимость от остальных параметров:

КатегорииТарифные зоны
1

От южной части КАД до улицы Благодатной

2

От улицы Благодатной до Наб. Макарова

3

От Наб. Макарова до перспективной развязка на пр. Шуваловский

4

От перспективной развязка на пр. Шуваловский до

Северной части КАД

5

От Северной части КАД до

маршрута Е-18трассы«Скандинавия»

1100100100100100
2100100100100100
3150150150150150
4200200200200200

Расчет стоимости проезда производится в рублях. По трассе ЗСД, общая цена при прохождении всех участков составляет суммарный показатель от каждой отдельной зоны. Оплата комиссии списывается при каждом прохождении ПВП.

Повышенные тарифные опции для габаритных машин обусловлены наибольшей потенциальной изнашиваемости дорожного покрытия.

Ночной тариф

Ночной тариф ЗСД вступает в силу с 00-00 ч. и оканчивается в 05-59 часов утра. Действие данного тарификационного времени даёт возможность получения скидки для проезда ЗСД Санкт-Петербурга. Она составляет 50 % от полной комиссии по Базовому тарифу!

Ночные часы пребывания фиксируется на ПВП безотчётно во время въезда на автомагистраль. Узнать их, а также точное местонахождение машины можно в расшифровке на официальном сайте ZSD – автомагистрали.

Особенности

Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.

Высота питерского зсд

Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.

Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 3. О тонкостях устройства

Из чего состоит самая красивая магистраль Петербурга помимо «китовых ребер» и пунктов оплаты? МСС рассказывает, как организованы инфраструктура и обслуживание дороги, какой она станет в будущем и чем полезна людям, которые ею не пользуются. А также исправляет заблуждения горожан, обеспокоенных расходованием бюджетных средств.

Напоминаем и спойлерим

Антон Миллер, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Миллер, ООО «Магистраль северной столицы»

Перед вами заключительная часть «триптиха» о ЗСД, который создан из вопросов от читателей «Фонтанки» и ответов пресс-службы ООО «Магистраль Северной столицы» – оператора трассы. Здесь вы узнаете, в частности, куда пропадает снег; почему у ЗСД «такие большие ноги»; что делать, если ваша машина сломалась посреди дороги (самый простой и короткий ответ – позвонить с мобильного телефона на номер 0405); кто богатеет на штрафах за нарушения ПДД на трассе (спойлер – бюджет); как сфотографироваться на ЗСД на фоне залива и где появятся новые съезды.

В первой части трилогии МСС отвечала на вопросы о транспондерах, движении велосипедистов по ЗСД, определении класса транспортных средств на пунктах оплаты, тарификации. В этом выпуске, к слову, тарификация тоже будет упомянута – как инструмент решения проблемы с заторами перед съездом на Богатырский проспект.

Вторая часть посвящена безопасности и соблюдению ПДД. Оператор магистрали подробно объяснил, почему вводится тот или иной скоростной режим и как работают камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Опять же у Богатырского с нарушителей, влезающих к пункту оплаты из левых полос и с резервной полосы, ловят именно камеры.

Вообще, проблемы Приморского района – это отдельная тема, чуть ли не самая частотная из всех тем, затронутых читателями. Кто-то просто возмущался, привычно сливая раздражение в Сеть, кто-то анализировал. «Пользуюсь ЗСД ежедневно, экономит кучу времени, хотя и по бюджету трескает, – пишет Алексей. – Если посмотреть на юг города, то там три съезда: Благодатная, Краснопутиловская, Автомобильная и почти сразу съезд на КАД. А на севере города съезд фактически один – на Богатырский. Из-за этого ЗСД превращается в платную пробку, так как часть трафика использует этот съезд в том числе для разворота с Приморского шоссе». Или вот риторический вопрос читателя Андрея: «ЗСД в целом дорога хорошая и нужная городу. Вопрос всего один: какой «эффективный инженер» проектировал заезд на ЗСД с Богатырского проспект в сторону центра, когда въезжаешь со стороны Светлановской площади?» Ещё несколько писем будут процитированы ниже. Ответ МСС дала один, но обширный. Пока вкратце скажем: надежда на улучшение есть.

Состояние дороги и ремонтные работы

Беспокоит состояние асфальта на центральном участке от Двинской до Васильевского. Когда устранят волны на асфальте?

В летний сезон на ЗСД начнутся работы по восстановлению полотна там, где образовывается колейность. Следите за новостями, обо всех работах мы предупреждаем заранее.

На южном и центральном участках некоторые отрезки сделаны будто из стиральной доски, то есть очень волнистые. Причина в плохом качестве асфальта? Кроме того, железные стыки настолько высоко торчат над асфальтом, что, если проехать по ним на скорости 110 км/ч, можно остаться без колес. Это будет исправляться?

Не менее двух раз в год независимый институт проводит комплексное обследование всех конструкций и элементов ЗСД, в том числе проезжей части. Мы с уверенностью можем сказать, что асфальт и деформационные швы (без которых, увы, мосты и эстакады создавать невозможно) в нормативном состоянии.

После открытия центрального участка ЗСД постоянно производились ремонтные работы с перекрытием полос, возникало впечатление, что дорогу открыли не достроив. Это правда?

Дорогу открыли, достроив и получив все необходимые подтверждающие документы. При этом все участки, включая центральный, требуют постоянного обслуживания, в том числе и связанного с ограничением движения по полосам.

Мы стараемся производить данные работы в часы минимального трафика и делать их качественно и быстро, чтобы исключить или минимизировать неудобства пользователей.

Экология и уборка

ООО «Магистраль северной столицы»
ООО «Магистраль северной столицы»

Как проходила сангигиенэкспертиза проекта? Раньше на Крестовском был тихий уголок, а теперь гул от летящих по ЗСД машин.

Экспертиза проекта проводилась в соответствии с законодательством. В том числе на этапе утверждения проектных решений документация прошла экологическую экспертизу, в рамках которой рассматривается влияние создаваемого объекта на окружающую среду, застройку, территории, утверждаются разработанные решения в сфере защиты окружающей среды. Были проведены общественные обсуждения проекта во всех районах прохождения трассы. Итогом работы над проектом стало получение положительного заключения Главгосэкспертизы, утвердившего соответствие всех разработанных решений законодательству. ООО «МСС» как сторона соглашения о государственно-частном партнерстве получило готовый проект с пройденными экспертизами и реализовало его в соответствии с документацией.

Отметим, что ЗСД, скорее, делает город тише и экологичнее. Сотни тысяч единиц транспорта ежесуточно выводятся с перегруженных городских улиц, на которых нет и не может быть дополнительной защиты от шума в виде экранов и других сооружений, которые есть на современной магистрали. Следовательно, на сотнях проспектов, улиц, переулков Петербурга становится тише.

Автомобили, которые движутся в оптимальном режиме, а не стоят в пробках, расходуют намного меньше горючего: по подсчетам экспертов, на 100 тысяч литров меньше каждые сутки, тем самым производя значительно меньше выхлопных газов со всеми сопутствующими выбросами.

В конце декабря 2018 года, когда было минус 8 – 10 градусов, на ЗСД была мокрая каша. На ЗСД больше сыплют реагентов, чем на обычные дороги? Есть ли статистика по экологии в районе ЗСД до его постройки и после, а также по изменению экологической обстановки в Приморском районе?

На ЗСД производят эффективную противогололедную обработку. Формирование ледяной корки и даже снежного наката на многополосной скоростной магистрали недопустимо. На сайте МСС есть подробная статья про это и про материалы, которые используются для обработки дороги зимой. Если кратко, все применяемые реагенты сертифицированы, а их количество нормировано. Негативного эффекта от них нет, что подтверждается регулярным мониторингом.

Экологическая же обстановка в целом с вводом ЗСД улучшается в том числе и в Приморском районе. Прежде всего за счет того, что автомобили вместо часового простаивания в пробках проезжают по ЗСД в оптимальном режиме расхода горючего. Снижается количество потребляемого бензина и выбросов в атмосферу. Речь идет о десятках тысяч литров топлива и сотнях тысяч кубометров CO2 в сутки.

Зимой очень грязно, а пленку, которая образуется на стеклах, еще и не сразу отмоешь. Может, мыть ЗСД? Или какие-то другие реагенты использовать?

Мыть дорожное полотно зимой – не лучшее предложение. После противогололедной обработки эксплуатационные службы ЗСД всегда проводят плужно-щеточную очистку дороги. Убирают снежные массы специальными ковшами-плугами и чистят щетками. Потом снег вывозят.

Все используемые реагенты сертифицированы и подобраны в соответствии с требованиями к магистралям, чтобы обеспечить максимально эффективную борьбу со скользкостью.

ЗСД убирают строго по регламенту. Даже в условиях экстремальной с точки зрения количества осадков зимы, такой, как в этом году, собственный парк эксплуатационной техники, насчитывающий более 120 единиц, позволил обеспечить выполнение нормативов по срокам и качеству уборки.

Куда уходят реагенты и грязь с дороги? Как оценивается экологический вред для Финского залива?

Собираемый эксплуатационной техникой снег вместе с остаточными материалами противогололедной обработки в полном объеме вывозится на снегоплавильные станции. На ЗСД возможен только такой способ уборки магистрали. Высыпание снега за пределы дороги не может быть применено ни по нормативам, ни технически.

Частично растаявший снег попадает в водоотводную систему магистрали, по специальным лоткам уходит с помощью насосных станций на локальные очистные сооружения, построенные в рамках проекта, где проходит очистку до полного соответствия нормативным показателям. Таким образом, все процедуры по зимней обработке и отводу воды с дороги соответствуют требованиям законодательства России.

Конструктивные особенности дороги и ее инфраструктура

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»

Почему у ЗСД, особенно в северной части, такие мощные подпорные колонны? За границей они тончайшие и стоят по 30 лет. У нас ГОСТы старые или дороги двойного назначения?

Опоры выполнены по проекту. Специалисты-проектировщики учли все факторы: мощные пролетные конструкции 6 – 8-полосной дороги, характер грунтов под опорами, требуемые нагрузки, которые, естественно, берутся с запасом. Кстати, проектный срок службы ЗСД – не менее 100 лет.

Почему остался только один офис на Планерной? С юга теперь нужно обязательно ехать на север для решения каких-то вопросов?

На Планерной создан центр обслуживания клиентов, его возможности значительно увеличены. По сути, пользователям – физическим лицам в офис необходимо приезжать не чаще чем один раз в пять лет для того, чтобы поменять транспондер. Все остальные задачи, связанные с получением услуг по договору (пополнение счета, контроль поездок и баланса, обратная связь), реализованы с помощью современных технологий и доступны без визита в офис.

Почему в пунктах оплаты нет туалетов?

Пункты взимания платы предназначены для максимально быстрого пропуска транспортного потока, там нет мест для стоянки автомобилей.

Каким образом пожилые люди, утратившие средства связи и оказавшиеся в неподвижном ТС, могут обратиться за помощью и покинуть опасную зону, то есть проезжую часть? Есть ли на дороге хоть один разрыв в ограждении (калитка) для прохода людей, которые не в состоянии преодолевать ограждения методом перелезания? Сколько пунктов связи расположено в технической зоне для вызова помощи и как до них добраться, если передвижение вдоль дороги по техническому коридору в зимнее время – нелегкое дело даже для сильных мужчин?

Барьерное ограждение в соответствии с проектной документацией, нормативами и ГОСТами делается сплошным, не имеющим разрывов. Для экстренной связи с диспетчерской службой ЗСД нужно набрать с мобильного телефона короткий номер 0405. Если нет возможности воспользоваться мобильным телефоном, то можно дойти до ближайшего аппарата экстренной связи.

Кроме того, напоминаем, что практически вся дорога покрыта видеонаблюдением. За ситуацией на магистрали круглосуточно следят диспетчеры автоматизированной системы управления дорожным движением. Увидев остановившееся транспортное средство, они немедленно направят на место дорожного инспектора, который предпримет все необходимые меры для обеспечения безопасности.

Когда дадут названия мостам через Большую и Малую Неву?

Данный вопрос – вне компетенции МСС и определяется городом.

Съезды в Приморском и других районах

Есть ли планы по приведению в порядок транспортного потока на съезде из центра на Богатырский, которые помогут уменьшить затор, образующийся по всей ширине ЗСД в вечерние часы пик?

Планируется ли дополнительный съезд в Приморском районе, одном из крупнейших районов Санкт-Петербурга с населением около полумиллиона человек? Считаю непродуманным съезд на Приморском проспекте, если двигаешься на север.

Когда будет открыт съезд на Шуваловский проспект? Возможно ли расширение съезда на Богатырском проспекте? Планируется ли хотя бы в отдаленном будущем увеличение количества съездов/заездов в районе Приморского шоссе и улицы Савушкина?

Будут ли дополнительные съезды для жителей В. О. и Приморского района открыты в первую очередь или приоритет будет отдан другим?

Развязка с Богатырским проспектом действительно является наиболее востребованной на Западном скоростном диаметре, обеспечивая транспортную связь с магистралью густонаселенного Приморского района. В часы пик нагрузка на съезд и прилегающую улично-дорожную сеть вызывает затруднения движения. При этом констатируем тот факт, что некоторые пользователи стараются перестроиться на съезд из третьей и даже четвертой полосы, фактически создавая помехи транспорту, который движется мимо данной развязки, а часть водителей едет по резервной полосе, создавая дополнительное затруднение движения при перестроении на съезд.

На данном участке был установлен и запущен комплекс фиксации нарушений Правил дорожного движения, определяющий в том числе нарушение рядности и предписаний разметки.

В том числе и для того, чтобы частично переориентировать трафик на развязку с КАД (север), были предприняты стимулирующие тарифные меры. Это дало эффект разгрузки, однако постепенно транспортный поток снова достиг пиковых значений, что определяется тем, что даже с учетом затруднения движения данный маршрут является значительно более быстрым и удобным для въезда в район в сравнении с альтернативными бесплатными, и потенциал прироста трафика здесь явно не полностью исчерпан.

Понимание этой ситуации есть и у нас, и у городской стороны соглашения о ГЧП, именно поэтому в дорожную карту развития проекта включена в том числе перспективная развязка с Шуваловским проспектом, расположенная к северу от Богатырского проспекта. Ее создание станет принципиальным решением, которое позволит обеспечить весь спрос на услуги магистрали, имеющийся в Приморском районе. Называть точные сроки пока преждевременно, однако работы по подготовке к реализации данного проекта ведутся в самом активном режиме.

Возможности расширения съездов на Богатырский проспект или строительства дополнительных съездов на Приморский проспект проектом не предусмотрены. Более того, в первом случае такое расширение не было бы целесообразным, так как фактором, ограничивающим прирост транспортного потока, в данном случае служит возможность улично-дорожной сети к приему такого трафика.

Еще одна перспективная развязка, создание которой предусмотрено дорожной картой, – на Васильевском острове с улицей Шкиперский проток. Ее значение для полноценного транспортного обеспечения Василеостровского района и новых намывных территорий очень важно.

И третья развязка из дорожной карты, строительство которой уже стартовало, располагается на севере в районе Нового шоссе и позволяет обеспечить связь магистрали с восточной частью Курортного района.

Где будет соединение с ВСД?

Развязка ЗСД с Витебским проспектом, которая продолжится Широтной скоростной магистралью, планируется севернее съездов на Благодатную улицу.

Финансовые вопросы

Почему администрация Санкт-Петербурга каждый год выплачивает ООО, владеющему ЗСД и зарегистрированному на Кипре, по 6 миллиардов рублей якобы за недобор прибыли?

Сначала хотелось бы исправить несколько ошибок в вопросе. ЗСД является собственностью Санкт-Петербурга, в том числе центральный участок, построенный МСС. МСС зарегистрировано в Российской Федерации и является российской компанией. Компенсация недополученной прибыли соглашением о государственно-частном партнерстве не предусмотрена.

В соответствии с СГЧП, ООО «МСС» осуществило финансирование и строительство наиболее технически сложного и дорогостоящего центрального участка ЗСД, стоимость которого составляет более 122 млрд руб., а также ведет эксплуатацию магистрали в рамках тридцатилетней концессии.

МСС несет все затраты по обслуживанию и возврату заемных средств, использованных для финансирования строительства, а также расходы, связанные с эксплуатацией дороги, данная финансовая нагрузка снимается с Санкт-Петербурга.

В соответствии с условиями соглашения о ГЧП, Санкт-Петербург принимает на себя обязательства по субсидированию подтвержденных затрат МСС, связанных со строительством и эксплуатацией ЗСД, в рамках установленного уровня максимально компенсируемых затрат (МКЗ). Отметим, данный уровень являлся одним из основных критериев конкурса на право заключения соглашения о ГЧП с Санкт-Петербургом, и предложение МСС оказалось наиболее выгодным для города.

Когда будет обнародовано концессионное соглашение с городом и его условия?

Соглашение о государственно-частном партнерстве является документом, защищенным коммерческой тайной, что является обычной практикой в деловом мире для документов, содержащих коммерческие условия привлечения финансирования и т. д. При этом все основные положения СГЧП неоднократно озвучивались и комментировались. Это касается и механизма выплаты субсидии, гарантированной городом для покрытия максимально определенного уровня затрат концессионера, и объемов привлеченного финансирования, и сроков эксплуатации.

Изменилась ли выручка после введения штрафов за скорость?

Штраф за нарушения ПДД не имеет отношения к выручке МСС. Штрафы поступают в бюджет.

Для чего ЗСД платный? Почему те, кто ездят по ЗСД, платят за это по второму разу, ведь трасса была построена в том числе за бюджетные деньги, то есть за наши налоги?

ЗСД изначально проектировался и создавался в качестве платной скоростной дороги. Справедливости ради, значительная часть инфраструктуры, создаваемой за счет бюджета, является платной для пользователей. А в случае с ЗСД привлекалось и частное финансирование, которое и обеспечило ООО «МСС», получив право эксплуатации магистрали в рамках 30-летней концессии.

Важно, что от функционирования ЗСД выигрывают не только те водители, которые предпочитают платную дорогу и совершают на ней до 335 тысяч транзакций в сутки, но и те, кто продолжает пользоваться альтернативными бесплатными маршрутами, ведь транспортный поток, перетекая на платную магистраль, разгружает их.

Андрей Михайлов, ООО «Магистраль северной столицы»
Андрей Михайлов, ООО «Магистраль северной столицы»

Как устроить фотосессию на ЗСД

Можно ли останавливаться на ЗСД, чтобы снять красивый вид? Может быть, бывают экскурсии по ЗСД?

Можно ли снимать под ЗСД? Слышал, что посторонним запрещают находиться под ЗСД.

Остановка на магистрали запрещена Правилами дорожного движения. Это один из самых опасных видов нарушений и для остановившегося, и для окружающих. Лучше сделать фотографии во время пробега в день Фестиваля ЗСД, там специально предусмотрены возможности остановки для селфи.

Экскурсии по ЗСД есть, их разработали и проводят несколько петербургских туристических компаний. Иногда, чтобы не мешать работе диспетчеров, мы приглашаем интересующихся пользователей в центр управления дорожным движением, где рассказываем о современной магистрали. Следите за новостями на сайте.

Объекты ЗСД тщательно охраняются, в том числе и в рамках выполнения задач, определенных законом о транспортной безопасности. Если хотите организовать съемку, просим обратиться в пресс-службу, вам обязательно помогут.

Михаил Зефиров, ООО «Магистраль северной столицы»
Михаил Зефиров, ООО «Магистраль северной столицы»

Калькулятор

В интернете на бесплатной страничке сайта компании выложен активный калькулятор стоимости пользования автотрассой. Он предназначен для клиентов, желающих рассчитать потенциальную сумму списания. Для этого нужно выбрать следующие параметры:

  • категория авто;
  • время пребывания на магистрали;
  • способ взимания оплаты (наличные / безналично / транспондер);
  • маршрут, по которому будет производиться движение (он обозначен точками с конкретными адресами и показан на карте для удобной ориентации водителя;зелёным цветом обозначается территория начала движения, красным — окончание пути).

После анализа показателей, программа мгновенно выдаёт сумму оплаты шрифтом красного цвета. Также, просчитывается примерное время прохождения трассы, что очень удобно для пользователей.

Высота питерского зсд

Предложенный калькулятор производит расчёт показателя по тарифам Базовый и Ночной. При оплате транспондером, действующая программа ЗСД не учитывает скидку при использовании тарифа с абонентской платой.

Для напоминания автолюбителей, есть ссылка на личный кабинет пользователя под названием «Перед поездкой проверьте баланс счёта». Пройдя по ней, каждый клиент организации, зарегистрированный на официальном источнике, может заранее совершить контроль собственных средств и, при необходимости, пополнение.

Параметры ЗСД

Протяженность магистрали 46,6 км – более половины трассы размещается на эстакадах. К слову сказать, эстакадные участки и мосты спроектированы так, чтобы подчеркнуть эстетически привлекательный вид Санкт-Петербурга и избежать расстройства жителей видом измененных территорий. На протяжении трассы располагаются 14 транспортных развязок. Скорость движения составляет 110 кмчас, но она может меняться в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Для организации транспортных потоков скоростная автомагистраль оборудована автоматической системой управления дорожным движением, обеспечивающей определение потенциально опасных участков скоростной автомагистрали за счет оценки интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, метеорологических прогнозов и оценки вероятного развития текущей ситуации. Кстати, в целях безопасности на всем протяжении ЗСД не предусмотрены остановки для пассажирского транспорта и какие-то бы ни было пешеходные участки.  Условно, ЗСД разделен на три основных участка (но при этом  платных тарифных зон  – пять). Южный участок, протяженностью 8,7 км. Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения.

Основные сооружения Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).

Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется, что вызывает недоумение общественности. Как компромисс, возможно, будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк. Максимальная подмостовая высота планируется в 52 метра. Северный участок — протяженностью 26,4 км от Приморского проспекта до трассы Скандинавия в районе Белоострова. 80 % северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение  тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Стоимость проекта

Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 50,7 миллиарда — инвестиционного фонда, 54,1 миллиарда рублей — средства бюджета Санкт-Петербурга. Трасса является платной, и в части строительства и в части эксплуатации и содержания. Сейчас таковым является ООО «Магистраль северной столицы» и сбор средств он ведет в пяти тарифных зонах. Прокатиться по двум готовым участкам 150 рублей. Когда ЗСД будет введен в эксплуатацию полностью, плата за проезд из конца в конец вряд ли составит меньше 200 рублей.


Экономическое значение

ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:

  • Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
  • Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
  • Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
  • Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
  • Пополняет бюджет от эксплуатации.
  • Обеспечивает рабочие места.
  • ЗСД способствует развитию и застройке территорий.

Это важно!

Закрепить транспондер в соответствии с инструкцией

Увы, антенна не сможет считать сигнал, если устройство в бардачке, кармане, на приборной панели. Транспондер должен быть закреплен на стекле! Если система не считает одну из двух точек, придется заплатить за всю тарифную зону, как при зональной системе тарификации. Зачем платить больше, когда можно закрепить транспондер и платить справедливо?

Держать номера автомобиля чистыми

Это необходимо на случай, если транспондер все-таки не считался. Автоматика сама определит, что есть точка въезда, но не зафиксирована точка выезда и эта поездка будет проверена контролерами, баланс скорректируют. Если: 1. Транспондер закреплен на положенном месте; 2. Удастся увидеть, где машина заехала и где она съехала, для этого и нужны читаемые номера.

Следить за балансом лицевого счета

Чтобы не оказаться перед закрытым шлагбаумом. Здесь ничего нового, это было важно и при предыдущей системе оплаты. Кстати, баланс всегда можно проверить с помощью мобильного приложения и в личном кабинете на сайте.

Система оплаты проезда Flow+

Flow+ система оплаты проезда, которая позволяет пользователям транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

ПРИМЕР: Заехали на Благодатной, съезжаем на Краснопутиловскую. При оплате наличными (банковской картой) в соответствии с системой зональной тарификации, необходимо заплатить за всю зону Благодатная – КАД, 100 рублей для автомобиля 1 класса. Если у Вас есть транспондер и он установлен правильно, система определит точку въезда и точку выезда, Вы заплатите только 11 руб.*

* Тарифы, действующие с 04.06.2018

Как расчитывается стоимость поездки в рамках системы Flow+?

Для пользователей транспондеров устанавливается своя сетка тарифов для каждого возможного маршрута – Базовые тарифы «Транспондер». Помимо того, что пользователь с транспондером всегда платит за точный маршрут, а не за всю тарифную зону, устанавливаемые тарифы ниже, чем те, которые за такой же маршрут заплатит разовый пользователь дороги, предпочитающий наличные. Стоимость проезда можно узнать воспользовавшись тарифным калькулятором.

Высота питерского зсд

Все новости рубрики

    <!—

  • 06 декабря 2020, 18:25
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • На Фарерских островах появилась автомобильная развязка на дне Атлантического океанаПервый в мире подводный океанский автомобильный тоннель развязки украсят скульптурами и световыми эффектами.
    <!—

  • 01 декабря 2020, 14:55
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • С 1 января у петербуржцев будут новые «Подорожники»Жителям и гостям города представили новый вид «Подорожника».
    <!—

  • 23 ноября 2020, 11:25
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • В Петербурге готов первый серийный электромобильПервый серийный электромобиль готов производству.
    <!—

  • 06 октября 2020, 17:09
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • Сам себе агентКак купить квартиру и не облажаться
    <!—

  • 08 июня 2020, 11:15
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • Высокие технологии производства пальмового маслаКак один из древнейших продуктов питания человека стал самым популярным в эпоху повсеместной заботы о здоровье.
    <!—

  • 03 июня 2020, 15:02
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • Раковый корпус. Почему россияне массово умирают?Где в России раки зимуют, и какое будущее нас ждёт. Обзор онкологической ситуации в России – такого в своих легендарных антиутопиях не могли предвидеть ни Замятин, ни Оруэлл.
    <!—

  • 16 апреля 2020, 09:45
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • Что такое пальмовое маслоПальмовое масло – это растительный жир, полученный из плодов масличной пальмы.
    <!—

  • 01 апреля 2020, 16:35
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • Как делают жиры на основе пальмового маслаПочему в пальмовом масле нет трансжиров и холестерина? Почему пальмовое масло незаменимый продукт в кулинарии? Как устроены насыщенные, ненасыщенные жиры?
    <!—

  • 06 января 2020, 12:09
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продуктыПринято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
    <!—

  • 03 декабря 2019, 15:06
  • —>

  • Высота питерского зсд
  • Интернет вещей: что это такое и какая лично мне от этого пользаВсе кричат, что IoT перевернёт мир. Разбираемся, что происходит, и нужно ли миру, чтобы его переворачивали.

ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.

Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.

  • Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация на официальном сайте.
  • Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
  • Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
  • Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
  • Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.

ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения

Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.

Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.

Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.

Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.

Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.

Высота питерского зсд

ПоделитьсяПоделиться

Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.

«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».

Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».

История проекта

Официально датой начала реализации Западного скоростного диаметра считается декабрь 2005 года, но история его появления отсчитывается еще с середины прошлого века. Именно тогда впервые в Генеральном плане Ленинграда было предусмотрено строительство дороги, связывающей северо-западные и центральные районы города. А план проектирования трассы ЗСД был разработан и утвержден Комитетом Санкт-Петербурга по градостроительству и архитектуре в 1996 году. В 2000-м году распоряжением губернатора Санкт-Петербурга № 113-р был утвержден Акт выбора трассы ЗСД и, пожалуй, именно этот год можно считать основополагающим для формирования скоростной магистрали в том виде, в каком мы ее наблюдаем сейчас. К слову сказать, по начальным расчетам реализация проекта должна быть завершена еще в 2011 году. Сейчас официальной датой завершения называется 2016 год.

Автоматизированная система управления дорожным движением, системы освещения, демпфирующие устройства, табло и знаки переменной информации и обратной связи, более 800 камер, десятки датчиков, метеостанции, автоматическая система обработки противогололедными материалами, служба диспетчеров и дорожных инспекторов, работающая 24/7 – все это и многое другое предназначено для обеспечения максимальной безопасности участников дорожного движения. Однако, от происшествий на дороге никто не застрахован, даже самый опытный водитель. Как показывает практика даже самая оснащенная магистраль может стать местом ДТП.

Отметим, что обязанности водителей в случае ДТП перечислены в Правилах дорожного движения:

«2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.»

— «2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.»
— «7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.  Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов».

В Петербурге жалуются на шлагбаумы ЗСД

Водителю, попавшему в неприятную ситуацию, советуют обратиться в «Магистраль северной столицы». Телефон горячей линии по южному участку — 380-00-30. Там готовы разобраться в ситуации.

В южной части ЗСД проблемы на пункте оплаты. Житель Петербурга жалуется на то, что при движении от Екатерингофки к КАД по Fast Line (для тех, кто использует транспондеры) антенна якобы не распознает транспондер. В результате шлагбаум «падает» на автомобиль.

Очевидец утверждает, что при въезде в коридор все в порядке и горит «зеленый», однако в нескольких метрах от шлагбаума возникают проблемы. «И даже на рекомендованных 30 — 40 километрах не успеть оттормозиться», – пишет автомобилист.

Он также добавляет, что якобы на его глазах аналогичные ситуации произошли с еще несколькими машинами. Проехать, по его словам, можно только с третьей попытки.

Как сообщили «Водителю Петербурга» в компании «Магистраль северной столицы», причиной проблем с проездом по Fast Line, как правило, является либо неправильно закрепленный транспондер, либо превышение рекомендованной скорости.

«Мы разъясняем водителям, что транспондер надо крепить под зеркалом заднего вида в салоне машины. Тогда не возникает проблем с его считыванием. Тем не менее некоторые автомобилисты все же либо машут документом, либо кладут его на торпеду. Еще одной причиной может быть превышение рекомендованной скорости движения, а она составляет 30 километров в час», – рассказали в МСС и посоветовали водителям всегда обращать внимание на сигнал светофора, установленного перед пунктом оплаты. Еще один совет от компании — не бояться крепить транспондер под лобовое стекло. Воровать его бессмысленно. В случае несанкционированного использования преступник сам себя раскроет.

Помимо этого, в компании добавили, что на ЗСД специально сделаны мягкие шлагбаумы для того, чтобы избежать повреждения автомобиля в случае выхода техники из строя. По данным МСС, случаи, подобные вышеописанному, крайне редки. Кроме того, если когда-нибудь действительно возникнет подобная проблема и шлагбаум хотя бы два раза подряд опустится на машину, дежурящий на каждом пункте оплаты инженер перекроет полосу и устранит неполадку.

И еще одно: водителю, попавшему в неприятную ситуацию, советуют обратиться в «Магистраль северной столицы». Телефон горячей линии по южному участку — 380-00-30. Там готовы разобраться в ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *