ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ШОССЕ ЗАПАДНОГО ДИАМЕТРА С ТРАНСПОНДЕРОМ

Платные дороги в России уже давно превратились из чего-то диковинного и непопулярного в необходимое и удобное. Водители включают их в маршруты до работы, дачи или к морю, чтобы сократить время в поездке и обогнуть проблемные магистрали с каждодневными многочасовыми пробками.

Да и транспондерами — устройствами для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам — уже никого не удивишь. Но даже зная, что это такое и зачем оно нужно, водители часто задаются вопросом — как выбрать транспондер для платных дорог?

Почему именно транспондер?

Выбор в пользу транспондера для тех, кто часто ездит по «платкам», очевиден. При том, что расценки на этот бесконтактный способ оплаты как минимум не выше, чем картой или наличными, а чаще всего заметно ниже, на стороне транспондера есть и другие преимущества. Такие, как отдельные шлагбаумы при въезде на трассу, через которые можно проехать не только без очередей, но даже не останавливаясь.

Но максимальную выгоду можно получить, далеко не с каждым транспондером, поскольку платных магистралей в нашей стране шесть (М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», «Западный скоростной диаметр» и ЦКАД) и на всех есть свои транспондеры (T-Pass, «15-58 M11», «ЗСД» и «Главная дорога»). Хотя с конца 2017 года оплатить проезд любым из них можно и на остальных трассах в рамках ​​системы интероперабельности.

Транспондерами «Автодора» с 1 ноября можно расплатиться на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, и наоборот.

Соответствующий документ был подписан между Государственной компанией «Автодор», ООО «Автодор-Платные дороги», АО «Западный скоростной диаметр» и ООО «Магистраль северной столицы», ООО «ОССП» и ЗАО «СЗКК» в рамках IV Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития», которая стартовала в Санкт-Петербурге 19 октября.

Напомним, что с 1 сентября транспондеры, выпущенные для оплаты проезда по участкам автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и участку скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в обход города Вышнего Волочка (Тверская область), действуют на головном отрезке скоростной дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска, и наоборот. Теперь к системе межоператорского взаимодействия, действующей на 700 км платных дорог, вошли почти 50 км Западного Скоростного Диаметра в Санкт-Петербурге. Теперь проезд по всем этим дорогам можно будет оплачивать одним транспондером вне зависимости от того, какой оператор его выпустил.

Как уведомляет ООО «МСС» — оператор Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербурге, с 1 декабря 2020 года изменятся тарифы на оплату проезда транспондерами. По новым условиям повысятся и дневные, и ночные тарифы. Так, водители легковых автомобилей и мотоциклов за проезд по участку «КАД (Юг) – КАД (Север)» заплатят 248 рублей днем и 124 рубля ночью вместо 222 рублей 80 копеек и 111 рублей 40 копеек соответственно. Проезд по всей трассе от КАД (Юг) до Е-18 «Скандинавия» подорожает примерно на 28 рублей днем и на 13 рублей при проезде ночью. Стоимость составит 279 рублей по дневному тарифу и 139 — по ночному.

Полная тарифная сетка будет доступна на
сайте ООО «МСС». Базовый тариф «Транспондер» применим к оплате и транспондерами T-pass, и транспондерами ООО «ОССП» и АО «НКД».

Напоминаем, что только по транспондеру T-pass действуют скидки до 50% на ЦКАД-3 и до 30% на М-11 «Нева» в зависимости от дальности маршрута, 15% — на оплату проезда по автодорогам М-3 «Украина» и М-4 «Дон», а также выгодные абонементы и Программа лояльности с дополнительными скидками до 15%.

Помимо ощутимой экономической выгоды транспондеры T-pass позволяют пользоваться выделенными полосами для безостановочной оплаты на трассах с барьерной системой взимания платы, отслеживать историю пополнений и списаний через мобильное приложение «Автодор» и через Личный кабинет на сайте avtodor-tr.ru.

30 ноября в рамках X международного форума-выставки «Транспортная неделя» Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль северной столицы» подписали меморандум о намерениях создания системы межоператорского взаимодействия на платных автомобильных дорогах.

Подписи под документом поставили председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов.

«Западный скоростной диаметр — это уникальный опыт платной дороги внутри мегаполиса. В 2018 году, к Чемпионату мира по футболу, пользователь, выезжая из Санкт-Петербурга, будет иметь один транспондер, при этом не будет важно, где он приобретен», — отметил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

«Я хочу поблагодарить коллег за терпение и гибкость, ведь интегрироваться частной компании в систему Государственной компании с юридической точки было сложно. Важно, что в соглашении, которое мы уже начали разрабатывать, остается свобода для каждого оператора. Нас не принуждают к снижению или фиксации тарифа. Мы работаем в интересах каждого из операторов», — сказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов.

«Задача, которая стоит перед нами, сопряжена с большим количеством технических вопросов. Мы надеемся, что к концу 2017 года мы сможем иметь еще одного партнера, ООО «Магистраль северной столицы», чтобы транспондеры данной компании могли быть использованы автомобилистами на всех платных дорогах Российской Федерации», — пояснил заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» по инфокоммуникационной политике Константин Пашкевич.

, стороны выражают намерение участвовать в создании и функционировании системы межоператорского взаимодействия на платных автомобильных дорогах, платных участках автодорог, в том числе (но не ограничиваясь) частной платной магистрали общего пользования «Западный скоростной диаметр» и платных участках трасс, находящихся в доверительном управлении у Государственной компании «Автодор».

Стороны подтверждают свое желание участвовать в переговорах для согласования организационных, правовых, технических и финансовых аспектов межоператорского взаимодействия, а также обеспечивать участие в указанных переговорах иных заинтересованных лиц с целью согласовать все существенные условия.

Конечная цель внедрения межоператорского взаимодействия – предоставление автомобилистам возможности оплаты одним транспондером проезда по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт Петербург», М-3 «Украина», Северного обхода Одинцово, Западного скоростного диаметра (платная автомагистраль в Санкт-Петербурге), Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также других платных дорог, которые будут строиться на территории России.

Напомним, что в сентябре 2016 года Государственная компания «Автодор», ООО «Автодор — Платные дороги», ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) и ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), подписали соглашение о межоператорском взаимодействии.

Вступление в силу подписанного соглашения позволит оплачивать   проезд по участку новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт – Петербург» в обход Вышнего Волочка (км 258 — км 334) и по платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» транспондерами, которые используются для проезда по участку трассы  М-11 «Москва — Санкт – Петербург» от Москвы до Солнечногорска (км 15 — км 58, концессионер — СЗКК), и наоборот. Таким образом, водители смогут оплатить проезд по трассам М-11 «Москва — Санкт – Петербург» и М-4 «Дон» с помощью одного транспондера.

создана в 2009 году. Цель компании — развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию. «Автодор» является ответственным исполнителем строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Москве и Московской области. Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП).

«Магистраль северной столицы» создано в марте 2011 года. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками Консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков. МСС осуществляет финансирование и организацию строительства Центрального участка «Западного скоростного диаметра», а также принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии.

Интероперабельность – услуга, при которой Пользователь с помощью одного транспондера может безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно приобрести транспондер у одного из операторов.

Проверить статус подключения услуги или отключить ее можно в Личном кабинете или Мобильном приложении

Подключение к услуге интероперабельности осуществляется автоматически, за исключением транспондеров со статусами: Требуется замена / Необходимо перепрограммировать ЭСРП в Центре поддержки.

Статусы Интероперабельности

М-1 «Беларусь»
Москва – Минск

Участок: МКАД – 33 км «Северный обход Одинцова»

Участок: 33 км – 66 км

М-3 «Украина»
Москва – Калуга

Участок: 124 км – 194 км

М-4 «Дон»
Москва — Ростов-на Дону — Краснодар — Новороссийск

Участок: 21 км – 225 км

Участок: 225 км – 741 км

Участок: 1091 км – 1319 км

М-11 «Нева»
Москва — Санкт-Петербург

Участок: 15 км – 58 км

Участок: 58 км – 149 км, 208 км – 543 км

Участок: 543 км – 668 км

Участок: Съезд 668 км

Участок: 668 км – 684 км

А-113 «ЦКАД»
Центральная кольцевая автомобильная дорога

М-12 Москва — Казань
Москва — Казань

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Участок: Все, за исключением ПВП Шуваловский пр.

Участок: ПВП Шуваловский пр.

Московский скоростной диаметр (МСД)

Участок: при заезде на МСД с трассы М11 (заезд/выезд с Бусиновской эстакады) и М12 (заезд/выезд с Косинской эстакады)

Как определить Эмитента транспондера?

Каждый инициализированный транспондер Эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 цифр.

PAN указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет следующую отличительную особенность в виде идентификационного номера Эмитента, который его выпустил:

ООО «Автодор-Платные Дороги»

ООО «Объединенные системы сбора платы»

ООО «Магистраль северной столицы»

Транспондеры «Главная дорога»

АО «Новое качество дорог»

Дополнительная информация

По всем вопросам, связанным с присоединением и пользованием услугой, обращайтесь в службу поддержки необходимого Эмитента.

Важно! Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни Эмитент, ни Оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия.

Какой транспондер лучший?

Поэтому выбор лучшего сводится к тому, какой наиболее выгоден водителю. Каждый транспондер дает максимальную скидку на той трассе, к которой он относится. А значит, и покупать его лучше в зависимости от того, по какой дороге вы чаще ездите.

Где купить транспондер?

Когда вопросы «какой транспондер выбрать для всех дорог» и «какой транспондер лучший» уже решены, остается его приобрести. Сделать это можно в разных местах в зависимости от того, устройство чьей компании вы выбрали. Как правило, их продают на пунктах взимания платы при въезде на трассу или возле них, на АЗС, в центрах продаж и обслуживания компании-владельца платной дороги.

Также транспондер можно купить в обычных и сетевых магазинах, супермаркетах, в запчастях, в отделениях «Почты России», в МФЦ, салонах сотовой связи, интернет-магазинах, сетях быстрого питания и у предприятий-партнеров.

Проезд по сторонним трассам

C 01.11.2017 Пользователям предоставляется возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы», на Платных дорогах, указанных ниже.

Перечень Платных дорог, на которых Пользователю может быть предоставлена возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы»:

ЦКАД

Владелец: ГК «Автодор»

Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги»

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

САЙТ ОПЕРАТОРА

МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Правила оказания услуг (правила проезда) размещены на сайте оператора.

Телефон: +7 495 539 54 54, 3210 — с мобильного.

Автомобильная дорога М-4 «Дон»

Владелец: Государственная компания «Автодор»

Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги» (на участках 21 — 211 км)

Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)

Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 225 — 715 км)

Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2044

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-11 «НЕВА», МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Участок 15-58 км (МОСКВА – СОЛНЕЧНОГОРСК):

Владелец: ООО «Северо-Западная Концессионная Компания»

Телефон службы поддержки клиентов: 8 (800) 775 10 00 (время работы 06:00 – 22:00)

Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2011

Участки 59-149 и 208-684 км:

Владелец: Государственная компания «Автодор»

Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)

Оператор: ООО «Магистраль двух столиц» (на участках 543 — 684 км)

Автомобильная дорога М-3 «Украина»

Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2033

Автомобильная дорога «Северный обход Одинцово»
(М-1 «Беларусь»)

Владелец: АО «Главная дорога»

Оператор: АО «Новое качество дорог»

Телефон контактного центра: 8-800-333-54-54

Транспортная развязка платной частной автомобильной дороги общего пользования «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом

Владелец: АО «ЗСД»

АО «ЗСД»

Телефон: + 7 (812) 380-38-50, 09.00 — 18.00 по будним дням

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОНДЕРА, ЭМИТЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ», НА ПЛАТНЫХ ДОРОГАХ, КРОМЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЗСД

Пользователь при проезде по Платной дороге, кроме Автомобильной дороги ЗСД, обязан:

ПРОЕЗД C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОУМИНГОВОГО ТРАНСПОНДЕРА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ЗСД

Внимание! С 01.03.2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению № 2 к Приказу № 29 от 24.12.2018.

При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер».

Список Эмитентов, Транспондеры которых принимаются Оператором для цели регистрации факта оказания услуги:

Владелец Роумингового транспондера обязан:

При наличии в транспортном средстве в момент проезда по Автомобильной дороге ЗСД двух и более Транспондеров, регистрация факта оказания услуги осуществляется автоматически по выбору Биллинговой системы и не может быть изменена по требованию Пользователя.

Вопрос-ответ

Нет, данная возможность включена по умолчанию, но ее можно отключить в Личном кабинете, если вы используете несколько Транспондеров — каждый для своей дороги.

К Эмитенту, который выдал Вам Транспондер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *