Вячеслав Тимофеев зсд

3, число оценивших — 1 (подробнее)

Оценки, поставленные участниками на дистанции 10500 м:

Заметили ошибку в протоколе забега? Пожалуйста, напишите об этом организаторам забега, а не нам. Мы лишь выкладываем данные из протоколов.

В протоколе всё правильно, а на нашем сайте есть ошибка или неточность? Пожалуйста, нажмите сюда.

Вячеслав Тимофеев зсд

В АО «Западный скоростной диаметр», принадлежащем Санкт–Петербургу, сменился состав совета директоров

АО «ЗСД» было создано в 1997 году для начала строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Компания представляла город в этом проекте, выполняла функции заказчика по проектированию всей трассы и строительству Южного и Северного участков, а также сопровождала проведение конкурса на право строительства Центрального участка с последующей эксплуатацией трассы на основе ГЧП.

Позже было заключено концессионное соглашение с ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), которое реализовывало ЗСД. Контроль за деятельностью МСС сегодня является основной обязанностью АО «ЗСД».

По данным за 2018 год, чистый убыток организации составил свыше 5 млрд рублей, что на 3 млрд больше аналогичного периода 2017–го. Связано это по большей мере с обслуживанием облигационного займа, выпущенного для строительства Северного и Южного участков.

АО также занимается реализацией новых развязок на ЗСД. В сентябре 2019 года было открыто движение по развязке с Новым шоссе, к декабрю 2021 года должны достроить развязку на пересечении с Шуваловским пр. вместе с новым участком проспекта. Еще одна развязка запланирована в районе Шкиперского протока на Васильевском острове, однако на нее в бюджете пока денег нет.

Новый проект АО «ЗСД» — Широтная магистраль скоростного движения, которая соединит ЗСД и Мурманское шоссе (ШМСД, ранее называлась ВСД). Последние годы АО курировало проектные работы. К реализации первого этапа, результатом которого станет подключение ЗСД к Витебскому пр. , при наилучшем раскладе могут приступить в 2020 году. Предварительная стоимость проекта — 30–35 млрд рублей, их разделят федеральный бюджет, бюджет Петербурга, а также ВТБ и МСС.

Версия

//

Бизнес

//
Чиновники сменили директора компании-заказчика ЗСД и ВСД

Комитет имущественных отношений в понедельник, 25 декабря, принял решение сменить руководство АО «ЗСД», выступающего заказчиком платной городской магистрали. Информация об этом опубликована на портале центра раскрытия корпоративной информации. Генеральный директор правительственной компании Илья Лукьянов, проработавший в этой должности с 1997 года, по инициативе чиновников покидает свой пост. Его место займет Константин Попов, с 2005 по 2012 год выступавший заместителем главы организации по правовым вопросам, а затем занимавший аналогичную должность в ГК «Автодор». Совет директоров АО «ЗСД» заключит с ним договор сроком на 5 лет. ОАО «ЗСД», в 2015 году превратившееся в АО, появилось в 1997 году. Компания полностью принадлежит Смольному, и была создана специально для строительства Западного скоростного диаметра. «ЗСД» выступает заказчиком проектировочных и строительных работ на скоростной трассе, оно же заключало договор с «Магистралью Северной столицы» (МСС) от имени города. После полноценного открытия ЗСД для автомобилистов компания взяла на себя роль заказчика проекта планировки территории для строительства второй платной дороги – Восточного скоростного радиуса. ВСР должен соединить ЗСД и КАД, и протянуться до Мурманского шоссе. Стоимость проекта, по последним сведениям, оценивается в 180 миллиардов рублей. Ранее называлась чуть более скромная сумма – 160 миллиардов. Трасса будет строиться по договору государственно-частного партнерства, как и ЗСД. ЗСД строился с 2005 по 2016 год. Общая стоимость работ составила 212, 7 миллиардов рублей, из них 54,1 млрд выделил город, 50,7 взяли из федерального бюджета, а остальные 107,9 млрд вложил концессионер. Соглашение по объекту является предметом споров между чиновниками и оппозиционными депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга: парламентариям не нравится, что Смольный выплачивает МСС недополученную прибыль, в связи с чем они требуют обнародовать договор. В городской администрации публиковать текст документа отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну.

Отредактировано: 26. 2017 19:56

У заказчика ЗСД и ВСД сменилось руководствоИгорь Лукьянов покидает пост гендиректора смольнинского АО «Западный скоростной диаметр» после 20 лет работы. Заниматься Восточной широтной магистралью будет другой человек. О том, что комитет имущественных отношений принял решение 25 декабря сменить гендиректора АО «ЗСД», сообщается на портале центра раскрытия корпоративной информации. Игорь Лукьянов покидает свою должность, на которой находился с 1997 года. Совет директоров должен будет заключить трудовой договор на 5 лет с Константином Поповым. В 2005 – 2012 годах он был заместителем гендиректора ОАО «ЗСД» по правовым вопросам, после — зампредправления госкомпании «Автодор», также по правовым вопросам. ОАО «ЗСД» (с 2015 года АО) было создано в 1997-м для строительства Западного скоростного диаметра, на 100% принадлежит городу. Общество представляет город в концессионном соглашении, выступает заказчиком проектирования и строительства. После запуска трассы в полноценном режиме в декабре 2016 года новым проектом для компании становится Восточная широтная магистраль, которая должна соединить ЗСД и Кольцевую автомобильную дорогу с продлением до Мурманского шоссе. Именно АО «ЗСД» проводило конкурс на разработку  градостроительного обоснования новой дороги. Стоимость проекта оценивается в 160 млрд рублей. Для строительства, как и в случае с Западным скоростным диаметром, будут по конкурсу выбирать концессионера. Западный скоростной диаметр строился с 2005 до конца 2016 года. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой. Строительством занималась компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая «ВТБ Капиталу» и Газпромбанку, по соглашению с правительственным ОАО «ЗСД» и Смольным. Стоимость магистрали составляет 212,7 млрд рублей. Это 50,7 млрд рублей из федерального бюджета, 54,1 млрд рублей – средства городского бюджета, внебюджетное финансирование 107,9 млрд рублей. По условиям концессионного соглашения, «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать ЗСД и собирать плату за проезд до 2042 года. При этом до 2019-го город обязан возмещать компании недополученную прибыль, если она будет меньше указанной в договоре. Условия соглашения остаются коммерческой тайной. Ранее депутаты Законодательного собрания пытались получить к нему доступ, но получили отказ от губернатора.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Вячеслав Тимофеев зсд

Московский скоростной диаметр — аналог петербургского ЗСД — решено сделать бесплатным для жителей столицы. Петербуржцам ранее предлагали подождать аналогичного решения до 2042 года. Но теперь Смольному будут пенять на опыт Москвы.

Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 26 июля, заявил, что Московский скоростной диаметр (МСД) будет бесплатным для местных жителей. «Сегодня мы приняли ещё одно важное решение — МСД будет бесплатным для жителей Москвы и Подмосковья. Для транзитных автомобилистов с 1 января 2023 года вводится плата за проезд», — сообщил Сергей Собянин в своём telegram-канале.

МСД — это фактически аналог петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД). Он также проходит по выделенной трассе, большая часть которой состоит из эстакад и тоннелей. МСД позволит пересечь всю Москву за 40 минут. Его длина составит 68 км.

Однако ЗСД изначально строился как платная дорога, причём с привлечением частного финансирования по схеме ГЧП. Договор города с инвестором был объявлен конфиденциальным, но основные условия известны. Проект обошёлся примерно в 200 млрд рублей, половину из которых вложили частные инвесторы, а остальное примерно поровну поделили Инвестиционный фонд РФ и бюджет Петербурга.

Для привлечения средств АО «ЗСД», на 100% принадлежащее Петербургу, выпускало облигации на общую сумму 25 млрд рублей. Ежегодно компания платит по ним 2,5 млрд рублей, получая на это деньги из городского бюджета. Кроме того, АО «ЗСД» компенсирует частной компании «Магистраль Северной столицы»(МСС, оператор трассы) недополученный гарантированный доход, составляющий около 9,6 млрд рублей в год. Сначала эти деньги тоже брали из бюджета Петербурга, потом АО «ЗСД» оформило на соответствующие цели кредитную линию.

Городские власти не раз намекали на то, что бесплатным проезд по ЗСД может стать после 2042 года, когда истечёт срок соглашения с МСС.

«Я могу только порадоваться за Москву, если у них подобные элементы улично-дорожной сети будут бесплатными, потому что с точки зрения городской мобильности это скорее правильно, — говорит эксперт транспортного развития территорий «Лабград» Илья Резников. — Функция подобных магистралей — отводить транспортные потоки. То, что в Петербурге это дорога платная, снижает её эффективность».

Финансовый аналитик, автор стратегий автоследования «Финам» Дмитрий Марков сомневается, что проезд по ЗСД в ближайшее время может стать бесплатным. «Бюджет Петербурга существенно скромнее столичного, поэтому вряд ли в условиях кризиса найдутся дополнительные средства на субсидирование бесплатного проезда по ЗСД», — говорит он.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский полагает, что пример Москвы не станет указом для Смольного. «Руководство города всё время ссылается на засекреченное соглашение, которое они подписали когда-то, по которому все права на получение прибыли переданы частникам. А на АО «ЗСД» были повешены все долги», — отмечает депутат.

Принадлежащее Смольному АО «ЗСД» передало компании «Магистраль Северной столицы» (МСС) в аренду центральный участок Западного скоростного диаметра. Теперь в пользовании у МСС до конца 2042 года вся трасса протяженностью 46,8 км. Несмотря на импортозамещение собственников, МСС не стала более открытой и отказывается говорить, сколько денег собирает с пользователей трассы.

Как говорится в официальном сообщении АО «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) от 2 мая 2017 года, 20 апреля состоялась государственная регистрация сделки по передаче в аренду компании ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС) центрального участка трассы ЗСД. Это отрезок от транспортной развязки на пересечении с КАД в зоне «Предпортовая-2» до развязки на пересечении с дорогой Е-18 «Скандинавия».

МСС получила участок в пользование до 19 декабря 2042 года. Арендатор будет собирать плату за проезд, устанавливать тарифы и обеспечивать эксплуатацию трассы. Стоимость переданной в аренду трассы оценена в 184,74 млрд рублей. Арендная ставка в сообщении не указана, в МСС проигнорировали запрос «ДП» на этот счет.

Консорциум «Магистраль Северной столицы» был создан в марте 2011 года. Это концессионер, который выиграл конкурс на строительство центрального участка ЗСД стоимостью 120 млрд рублей (из них 60 млрд рублей — затраты бюджета, остальное — контролируемые государством банки, ВТБ и Газпромбанк) и протяженностью 11 км. Строительство началось в 2013 году и должно было завершиться весной 2016-го, позже сроки сдвинули, и участок открылся в декабре. Сообщалось, что в состав консорциума вошли «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inssaat ve Ticaret (Турция) в качестве технического консультанта.

Однако судя по данным ЕГРЮЛ, учредителем МСС был кипрский офшор «Исмер Лимитед» (Ysmer Limited).

В день, когда президент Владимир Путин лично открыл движение по достроенному центральному участку ЗСД, 2 декабря 2016 года, у МСС сменились владельцы. Компания теперь принадлежит на 50% ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» («дочка» ВТБ), на 41,5% ООО «М строй эксперт» (принадлежит «дочке» Газпромбанка — ООО «УК ГПБ — Ресурсосберегающие технологии») и на 8,5% кипрской компании «Блогнот лимитед».

Примечательно, что по условиям концессионного соглашения МСС получила право собирать плату за проезд уже построенных за государственный счет и открывшихся в 2012-2013 годах северного и южного участков ЗСД (на их строительство было потрачено 35,9 млрд и 47 млрд рублей соответственно). Причем до 2019 года годовой доход от сбора платы будет существенно меньше установленной соглашением планки в 9,6 млрд рублей, говорится в соглашении, и город должен будет компенсировать концессионеру разницу.

В пресс-службе МСС не прокомментировали вопросы «ДП» о том, сколько компания уже заработала за счет взимания платы за проезд по ЗСД (деньги с водителей стали собирать с 14 мая 2011 года, когда открылся первый платный участок от развязки с КАД до Благодатной улицы). По данным СПАРК, в 2015 году выручка МСС составила 29 млрд рублей, в 2014-м — 33,7 млрд, в 2013-м — 7,4 млрд.

Об объемах годового дохода платной магистрали можно судить по размеру субсидий, которые МСС получала из бюджета: в 2016 году 4,18 млрд рублей, на 2017-й запланировано 4,6 млрд (сумма, возможно, будет увеличена до 5,2 млрд рублей). Ранее комитет по инвестициям Петербурга сообщал, что в 2018 году МСС может получить субсидию в 4,143 млрд, в 2019-м — 3,669 млрд рублей.

За время эксплуатации трассы минимальная стоимость проезда по ней увеличилась на 50%: с 30 рублей и 10 рублей (дневной и ночной тарифы для легковых авто) до нынешних 60 рублей.

С 15 мая с 60 рублей до 100 рублей вырастет тариф для проезда через пункт оплаты ЗСД на Богатырском проспекте для легковых машин, водители которых платят наличными.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите

Обсуждаем новости здесь

Россияне устали смотреть телевизор – надоели одни и те же лица ведущих, ток-шоу про Украину и новости о Сирии и США. Ведущие социологические службы ФОМ и ВЦИОМ фиксируют падение интереса россиян к существующему телеконтенту, и даже президент Путин, выступая на Валдайском форуме, заметил, что вся сетка вещания забита информацией об Украине, которая часто трактуется как невыгодная, «значит чего-то не хватает в наших программах» — сделал вывод глава России. На Первом канале решили отреагировать на президентскую критику и обновить не только контент, но и сменить часть ведущих. Вопрос лишь в том, кто теперь станет лицом российского ТВ и кто будет вести этот отбор?

Не секрет, что «Первый канал» и «Россия» — давние соперники. Ведущие, шоу, теленовости, все это является предметом конкуренции, как и отношения двух глав каналов – Константина Эрнста и Олега Добродеева. Правда, в последнее время позиции «первой» кнопки серьезно пошатнулись финансово, так как, в отличие от ВГТРК, канал имеет гораздо меньший уровень господдержки. Кроме того, в последние годы существенно снизились доходы от рекламы, что продиктовано как уходом зрителя в кабельные каналы и Интернет-ТВ, так и снижением в стране деловой активности. В этой связи, конкуренция между Эрнстом и Добродеевым обострилась еще больше, так как перед обоими замаячили перспективы отставки. При этом каждый полагал, что если он сумеет удержать свое место, то это гарантирует ему его сохранение на ближайшие пять-шесть лет. Для укрепления своих позиций, Эрнст решил найти новых кураторов – более прогрессивных, чем те, с кем он работал до недавнего времени. Новые покровители потребовали от своего подопечного переформатировать канал, пустить свежую струю, в общем – вернуть пошатнувшиеся позиции в телерейтингах.

Для решения поставленных задач Константин Эрнст пригласил вернуться на канал в статусе директора информационных программ бывшего скандального ведущего Кирилла Клейменова, который запомнился зрителям не только топорными методами пропаганды, но и совершенно фантастическими трактовками новостей. Критик Ирина Петровская, говоря о Клеймёнове, даже как-то назвала его «певцом параллельной реальности». Однако это не помешало Клейменову, в общении и внешнем виде активно подражающего Эрнсту, заслужить доверие своего шефа. Вернувшись на «первую» кнопку, Клейменов занялся обновлением состава, однако, судя по всему, решил не только выполнить задачи, но и попутно заработать на этом.

Вячеслав Тимофеев зсд

Похоже, что одним из видов заработка должна была стать торговля ключевыми позициями на экране – местами телеведущих, а безусловным бриллиантом, стоящим дороже всех, стала продажа места «лица Первого канала», ведущего вечерних новостей, которое получила некая Елена Винник. Своей карьерой бывшая простая псковская журналистка, а затем успешная ведущая на телеканале НТВ и с 2015 года – на «Первом канале», обязана своему «очень близкому другу» – директору Кунцевского рынка Сергею Зотову. Не случайно же его некоторые сайты называют любовником? Официальный муж ведущей, биотехнолог Андрей Винник, похоже, этой связи не помеха, так как понимает, что счастье и спокойствие семьи во многом зависит от него. Тем более, что связь со столичным миллиардером у нее довольно давняя, еще с 2003 года, когда тот пригрел простую псковскую девушку, приехавшую покорять Москву и сразу же сделал из нее известную теледиву.

Вячеслав Тимофеев зсд

Ток-шоу «Пусть говорят» и «На самом деле», которые прекратили выходить в эфир с конца февраля, возвращается в эфир Первого канала уже в ближайшие выходные.

Важная черта в биографии Елены Винник и ее «сердечного друга» – близость к влиятельному американскому истеблишменту. Сама Елена Винник является призером Фонда Сороса, благодаря выигранному гранту, она отучилась в университете Манчестера, где познакомилась с детьми влиятельных англо-саксонских бизнесменов и политиков, как в Великобритании, так и в США. Это во многом помогло ей выстроить карьеру в тот период, когда Россия не находилась под западными санкциями, а ее благодетель стал владельцем многомиллиардных активов, полученных от московского строительного бизнеса. Винник оказалась не только умелой боевой подругой, но и хорошим дипломатом. Фонд Сороса — известная кузница антироссийских кадров, который помогает превратиться из простого журналиста в серьезного агента влияния. В 2015 году Генпрокуратура признала нежелательной на территории РФ две организации, финансируемые Соросом, Фонд «Открытое общество» и Институт «Открытое общество фонд содействие», так как обе угрожали конституционному строю России. За сотрудничество с этими НКО гражданам России грозит штраф, а при повторном нарушении – от 2 до 6 лет тюрьмы. Если верить 24smi. org, Елена Винник ездила учиться в Англию именно от Фонда Открытое общество.

Вячеслав Тимофеев зсд

Но карьеру нужно завершать на взлете, а для этого 40-летней Елене Винник требовалось покорить настоящую вершину, которой для нее стало место «лица Первого канала». Конечно, пробить эту должность было непросто, пока кресло директора информационных программ не занял предприимчивый бизнесмен Кирилл Клейменов. По информации агентства «Инсайдер», Зотову якобы пришлось заплатить внушительную сумму за повышение своей подруги из простых ведущих, до статуса близкого к настоящей телезвезде. Ведь вечерние новости смотрит вся страна, а значит, тот, кто сидит напротив камеры, говорит почти со стомиллионной аудиторией. Убедить Эрнста, что Винник станет новым лицом «первой» кнопки, Клейменову скорее всего было не сложно, в конце концов, она уже работала в компании, да и внешность имела подходящую. Тот факт, что на назначении кто-то мог заработать, гендиректор упустил из вида, полагая, что Клейменов делает все во благо канала, исполняя поручение своего босса.

Так и вышло, что о главных новостях дня всей стране сообщает не кто-то, а ненаглядная владельца Кунцевского рынка, видная стипендиантка Фонда Сороса, чья деятельность, по нашему мнению, всегда была направлена на одно – ослабление России. Кажется, вся стремительная карьера Елены Винник построена на амурных делах, лукавстве и западном влиянии. Венцом её развития стало кресло ведущей, а уже из него она может совершить свой заключительный прыжок – во власть, например, избравшись депутатом Госдумы или войдя в состав Правительства. Хотя, стоило бы разобраться – не представляет сама Винник угрозы для России? Ведь интересно, чьи интересы может представлять человек, чей уровень социальной ответственности президент бы счёл не высоким? И правильно ли поступает руководство «Первого канала», не только допуская подобные шашни с должностями, но и взаимодействуя с людьми, имеющими антироссийскую позицию? Скорее всего, имидж каналу удастся изменить, только вот вместо опостылевшей Украины и однообразных ток-шоу, «патриот» Клейменов и его протеже, обнаруживающей связи с «Открытым обществом», подсунут российскому телезрителю что-то еще более вредоносное.

Великий Новгород не сразу приходит на ум, когда упоминаются бандитские разборки, наезды с откатами и захваты предприятий с человеческими жертвами. А в качестве фона для тёрок и стрелок «бригад», казалось бы, больше подходят панельные окраины и заброшенные пустыри большого города, но не маленькие старинные улочки и живописные пейзажи одного из древнейших русских городов. Это ведь Петербург в конце 90-х чаще называли не северной или культурной, а криминальной столицей, что можно списать на эффект масштаба. Но всего в паре часов езды от мегаполиса, в том же Северо-Западном федеральном округе, накал – и нахрап – криминального давления на душу населения мог дать фору почти любому другому населённому пункту в стране.

История новгородского предприятия, сегодня известного как Корпорация «Сплав», может стать украшением учебника, если кому-то когда-то придёт в голову изучать причудливый замес легализующейся преступности, криминализирующегося бизнеса и коррумпирующей всё и вся власти, характерный для России переходного периода. «Сплав» был создан на базе бывшего Новгородского арматурного завода (Министерство общего машиностроения СССР, построен в 1981 году). Для стороннего наблюдателя это вполне современное производство, большая часть продукции которого поставляется предприятиям, входящим в государственную компанию «Росатом». Но для лиц заинтересованных и информированных Корпорация давно стала предметом жёсткого торга, зачастую заканчивавшегося кровью.

Первый гендиректор «Сплава» Евгений Шульман 23 января 2000 года был убит в своём рабочем кабинете. Такой же конец ждал главного бухгалтера завода и его родного брата (начальника службы безопасности ОАО «Контур» – одного из ключевых активов Корпорации), ряда руководителей дочерних структур и ряда компаний – бизнес-партнёров «Сплава». Впрочем, эти новости не особо выделялись в общем потоке информации с Новгородчины, где в те годы сообщения о покушениях на бизнесменов были вполне в порядке вещей. Но, как мы считаем, основные события начались в период правления в области бывшего губернатора Михаила Прусака, известного скандальным сращиванием с криминальными элементами и уволенного президентским указом летом 2007 года. Основными участниками ООО «Холдинг машиностроительных заводов» (ХМЗ) – держателя активов Корпорации «Сплав» – на тот период являлись Владимир Фёдоров, которого условно можно назвать «красным директором», и криминальный авторитет Андрей Петровский (в быту Реча), которые контролировали по 40% долей компании.

В конце 90-х – начале 2000-х годов Новгородскую область захлестнула волна жестоких и наглых убийств, большинство из которых связывают с криминальным деятелем Андреем Петровским и его «коллегами» – лидером организованного преступного сообщества, возглавляемого Тельманом Мхитаряном (задержан в Ереване и с 2010 года находится под арестом в СИЗО «Матросская Тишина») и Николаем Кравченко (Коля Бес, с 2007 года находится в международном розыске).

Началом волны кровавых преступлений, по одной из версий, с участием Петровского стал эпизод ещё в конце 90-х, когда на глазах у персонала новгородской гостиницы «Береста палас» был забит до смерти начальник охраны этого отеля Жиров. Правда, пожелавших выступить свидетелями в суде, как обычно, не нашлось.

Далее последовало убийство лидера общественной организации местных «афганцев» В. Иванова и двух его охранников, совершённое 20 января 2000 года всего лишь в 500 метрах от Новгородского ГУВД. Затем была убита и супруга Иванова.

Войдя во вкус, «братки» убили в течение 2000–2006 годов несколько десятков крупных и более мелких предпринимателей, директоров различных новгородских предприятий, известного писателя Дмитрия Балашова; в мае 2002 года было совершено покушение на главного федерального инспектора по Новгородской области Любовь Андрееву; в марте 2003 года пропал без вести вице-президент областной палаты адвокатов Николай Паршин, занимавшийся в том числе делами ЗАО «Корпорация «Сплав»; в октябре 2002 года совершено разбойное нападение на квартиру зампрокурора Великого Новгорода Сергея Шахназаряна, который вёл лично или курировал ряд громких дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп; в марте 2005 года был сожжён местный офис Петербургского агентства недвижимости, погибли три ни в чём не повинные сотрудницы агентства. Необходимо отметить, что в результате убийств предпринимателей их бизнес, как правило, переходил под контроль структур Коли Беса, Мхитаряна и Андрея Петровского, а директорами многих новгородских предприятий становились связанные с ними люди.

Вячеслав Тимофеев зсд

На сегодняшний день Европейский союз стремится диверсифицировать импорт энергоресурсов, а также принимает ряд мер для того, чтобы снизить зависимость от российских поставок.

Пострадали и сотрудники предприятий Корпорации «Сплав». Помимо гендиректора Шульмана в указанный период были убиты директор базы отдыха Корпорации Михаил Щетинин, начальник службы безопасности Николай Ляпин, директор страховой компании «Сплав-полис» Александр Иванов, пострадали и многочисленные люди, работавшие на Корпорацию или каким-то образом связанные с её деятельностью – адвокаты, прокуроры, сотрудники правоохранительных органов.

Только простое перечисление убийств и преступлений, совершённых криминальной группой Петровского, займёт не один десяток страниц. Но даже это не сможет передать тот ужас, который испытывают до сих пор большинство жителей Новгородской области от пережитого, и тот страх, в котором они жили на протяжении почти десятка лет. Унять этот страх может только скорейшее заслуженное наказание Андрея Петровского, Николая Кравченко и Тельмана Мхитаряна. Но это дело правоохранительных органов.

Бизнес «по понятиям»

В 2008 году Фёдоров и Петровский вышли из состава участников ООО «ХМЗ» и в качестве стоимости своих долей, как было установлено позже, незаконно оформили на себя акции ЗАО «Корпорация «Сплав» и ОАО «Контур» (60% и 40% соответственно), лишив тем самым ООО основных активов. Арбитражный суд Новгородской области в августе 2009 года установил незаконность комбинаций Фёдорова по размыванию уставного капитала ООО «ХМЗ».

В настоящий момент решение находится на исполнении в ССП по Новгородской области. Сам Фёдоров с 12 мая 2008 года находится под арестом.

Но если историю Фёдорова, который имеет звания заслуженного машиностроителя РФ, ветерана атомной энергетики и промышленности и почётного гражданина Великого Новгорода, ещё можно объяснить с позиций того, как человек старой формации неудачно вписался в новые «экономические» реалии, с Петровским ситуация гораздо понятнее. Уже упомянутые убийства руководителей «Сплава» наглядно подкрепляли требования организованного преступного сообщества, возглавляемого Тельманом Мхитаряном и Николаем Кравченко о передаче им 40% долей ООО «ХМЗ». Петровский скорее всего был введён в состав акционеров в качестве «смотрящего». С 2008 года он находится в федеральном розыске и, по информации оперативников, скрывается на территории незалежной Украины, где несколько раз был задержан, но впоследствии странным образом почему-то отпущен.

Не бойтесь: не гости

Как сообщали СМИ, представителями Петровского/Лившица оказывается давление и прямое запугивание лиц, входящих в советы директоров и принимающих решения о формировании коллегиальных органов управления злополучных «Сплава» и «Контура». Буквально на днях СМИ были опубликованы результаты аудиторской проверки, согласно которым только в четвёртом квартале 2011 года группой лиц, включая Лившица, через подставные компании и фирмы-однодневки с баланса предприятия было выведено более 750 млн рублей.

Последняя – на данный момент – попытка закрепить криминальный контроль была предпринята в конце февраля 2012 года: «братки» снова постучались в ворота предприятия. Тогда сотрудниками УМВД РФ по Новгородской области была успешно предотвращена попытка рейдерского захвата ООО «ХМЗ», о чём правоохранители заявили официально. В итоге следственным управлением УМВД России по Новгородской области было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 159 УК Российской Федерации в отношении Петровского и Лившица.

Кроме того, сотрудникам областного УМВД удалось установить, что Петровский, действуя совместно и по предварительному сговору с Лившицем, путём обмана участников и руководства ООО «ХМЗ» и используя подложный документ, пытался приобрести право на долю в размере около 40% уставного капитала предприятия.

Самое интересное во всех перечисленных событиях то, что почти все они происходили не в ставшие синонимом криминального разгула лихие 90-е, а в стабильные нулевые. Правда, последние действия прокуратуры и правоохранителей Новгородской области оставляют надежду на то, что кровавые разборки и торжество криминала в регионе всё-таки закончатся в десятых. С конца зимы на предприятиях Корпорации «Сплав» появилось впервые за долгое время не связанное с организованной преступностью руководство. Возможно, это начало новой весны предприятия, которому всё-таки удастся окончательно «сплавить» криминальную «крышу» вместе с талыми водами.

Акционерное общество «РС-Балт» внесено Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

У заказчика ЗСД и Широтной магистрали в Петербурге сменился гендиректор

Константин Попов покидает должность гендиректора АО «ЗСД». Его кресло занимает недавно пришедший в Смольный Дмитрий Карлик.

По информации «Фонтанки», 26 января Карлик был представлен коллективу как новый руководитель. В аппарате вице-губернатора Максима Соколова подтвердили его переход на должность директора АО «ЗСД».

Константин Попов был назначен в конце 2017 года, он сменил многолетнего гендиректора организации Игоря Лукьянова. До этого Попов также работал в руководстве АО «ЗСД» и ГК «Автодор».

Дмитрий Карлик стал заместителем председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры в мае 2020 года. Предполагалось, что он будет отвечать за вопросы метростроения. Он родился в 1974 году в Ленинграде, окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «Менеджмент». В 90-х работал в финансово-экономическом секторе, с 2000 по 2013 год — в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». С 2013 по 2019 год являлся первым заместителем генерального директора в ФКУ «Ространсмодернизация». Напомним, именно из этого учреждения в Смольный перешел и председатель КРТИ Андрей Левакин. О том, как в прошлом году менялся управленческий состав дорожного блока города, читайте в материале «Фонтанки».

ОАО «ЗСД» (с 2015 года АО) было создано в 1997-м для строительства Западного скоростного диаметра, на 100% принадлежит городу. Общество представляет город в концессионном соглашении, выступает заказчиком проектирования и строительства. После запуска трассы в полноценном режиме в декабре 2016 года АО «ЗСД» также подписывал допсоглашения о строительстве новых развязок — Шуваловской и на Новом шоссе (вторая уже построена).

Новым главным проектом стал первый этап Широтной магистрали скоростного движения, которая должна соединить Западный скоростной диаметр и Кольцевую автомобильную дорогу с продлением до Мурманского шоссе. Так как начинают с участка, где есть примыкание к ЗСД, его решили также оформить фактически как очередную развязку магистрали: Смольный, ВТБ и АО «ЗСД» подписали соответствующее допсоглашение в ноябре. За несколько месяцев до этого Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект, который разрабатывали под десяток организаций.

Строительство этой Витебской развязки оценивается в 27 млрд рублей, но вместе с подготовкой территории — в 39 млрд. Москва берет на себя 10 млрд, столько же — инвестор. Остальное — доля города, и около 12 млрд рублей на подготовку территории уже заложены в трехлетнем бюджете Петербурга.

РУКОВОДСТВО

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и избирается сроком на три года.

Лукьянова имеет широкий опыт работы на руководящих должностях в финансовой сфере с 1994 года.

С 2012 года в должности первого заместителя генерального директора/финансового директора занимается реализацией Соглашения о создании и эксплуатации на основе ГЧП автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»

ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВНА ЛУКЬЯНОВА

Генеральный директор ООО «ОСА Северо-Запад»

Литвинова Елена Витальевна

Заместитель генерального директора по административным и кадровым вопросам

Коваленко Вячеслав Михайлович

Заместитель генерального директора по безопасности

Супоницкий Семён Захариевич

Кто владеет ЗСД

Архив/Сергей Николаев/»Фонтанка. ру»

В проекте бюджета Петербурга на 2017 год зарезервированы 4,6 млрд рублей для ООО «Магистраль Северной столицы» – концессионеру, достраивающему центральный участок ЗСД и эксплуатирующему существующие. «Фонтанка» с удивлением узнала, кто будет конечным получателем.

Совладельцем компании «МСС», собирающей плату за проезд по ЗСД, оказался кипрский финансист Роис Потамитис. За ним могут скрываться те, кто получает прибыль от проекта, но не желает афишировать свое имя.

ООО «Магистраль Северной столицы» («МСС») была создана в 2011 году для участия в конкурсе на право строительства самого сложного, центрального участка ЗСД. Обойдя совместное предприятие холдинга First Quantum, Сбербанка и французской Vinci, инвестор получил право взяться за проект общей стоимостью в 120 млрд рублей. Строительство 11-километрового участка началось весной 2013 года и должно было закончиться три года спустя. Однако затем сроки сдвинули на ноябрь.

«Магистраль Северной столицы» не скрывает, кто стоит за проектом. «Участниками консорциума являются «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков», – говорится на сайте компании. Примерно такой же список всегда приводился и в официальных пресс-релизах Смольного. При этом подразумевалось: итальянцы и турки выполняют исключительно строительные работы и не участвуют в финансировании проекта. А конечными бенефициарами «Магистрали Северной столицы» являются ВТБ и Газпромбанк.

Простой кипрский финансист

С учетом масштабных бюджетных вливаний, которые ждут «Магистраль Северной столицы» в ближайшие годы, «Фонтанка» решила проверить, действительно ли два российских банка являются собственниками компании. По данным СПАРКа, «МСС» на 100% принадлежит кипрской компании Ysmer Ltd. Акционерный капитал последней составляет 5 тысяч евро и разделен между четырьмя компаниями.

Доля 49,9% записана на офшор Alrara Ltd, который, в свою очередь, контролируется 100%-ной «дочкой» ВТБ – российским ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции». Мизерная доля 0,1% через две кипрские компании выводит на швейцарскую VTB Capital Private Equity Holding AG, которую возглавляют топ-менеджеры государственного банка. Таким образом, в сумме у «ВТБ» – ровно 50%. Хотя между конечным бенефициаром и концессионером ЗСД зачем-то проложены несколько офшорных баррикад.

Пакет в 41,5% контролирует кипрская GPB Infrastructure Projects Ltd. Она через прокладку в виде еще одного офшора принадлежит напрямую Газпромбанку. Собственник оставшейся миноритарной доли в 8,5% – кипрская компания Blognot Ltd. Однако за ней, вопреки всем ожиданиям, стоят не государственные российские банки, а финансист из Лимассола Роис Потамитис.

Согласно профилю Потамитиса в социальной сети LinkedIn, в далекие 1980-е годы он закончил Лондонскую школу экономики и политических наук. В 1990-е работал менеджером в международной аудиторской компании Deloitte, потом отвечал за выдачу кредитов в подразделении кипрского банка Laiki. В 1996 году он пришел в местное отделение консалтинговой компании BDO, где и работает по сей день в должности управляющего директора.

BDO Ltd оказывает услуги по финансовому и налоговому консультированию, помогает с бухгалтерским учетом. Как указано на сайте компании, Потамитис возглавляет офис фирмы в Лимассоле и отвечает за работу с клиентами из России, Украины, Словении и Румынии. По данным портала OpenCorporates, он был или является секретарем или директором примерно в 60 кипрских фирмах. Одна из них даже попала в базу офшоров международного консорциума журналистов ICIJ, который прославился на весь мир благодаря обнародованию данных об офшорах из Панамы. Речь идет о фирме Karpathia, которой Потамитис управляет в интересах греческого бизнесмена Апостолоса Вакакиса, владеющего сетью детских магазинов на Балканах.

Правда, собеседник в авиационных кругах утверждает, что конечным бенефициаром Koltceva Holdings является «ВТБ» – основной инвестор проекта по реконструкции петербургского авиаузла и ключевой собственник «ВВСС».

Реальный или номинальный?

«Фонтанка» позвонила в офис BDO Ltd на Кипр. Роис Потамитис был на совещании, однако секретарша передала ему, что звонил человек из России. Через полчаса управляющий директор любезно перезвонил сам. Так что, видимо, доля в проекте общей стоимостью свыше 200 млрд рублей не вызвала в нем «звездную болезнь». Если, конечно, он является реальным, а не номинальным собственником, что и попытался выяснить корреспондент «Фонтанки».

«Я являюсь реальным владельцем», – ответил Потамитис, отказавшись отвечать на какие-либо дополнительные вопросы.

Руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Кирилл Саськов, к которому «Фонтанка» обратилась за разъяснениями, сразу развел руками: он не знаком со схемой владения «Магистралью Северной столицы» и готов поделиться лишь теоретическими предположениями. «Это может быть как номинальное владение, так и реальное. Реальный владелец нужен для substance, то есть для подтверждения присутствия компании на Кипре. Те компании, которые существуют в офшорной юрисдикции фиктивно, могут в итоге попасть под повышенное налогообложение», – говорит Кирилл Саськов. В последнем случае Роис Потамитис как реальный владелец может получать и дивиденды от прибыли компании, если они распределяются среди акционеров, а не направляются на развитие.

В ВТБ отказались отвечать на вопрос, кому на самом деле принадлежит доля в 8,5% в «Магистрали Северной столицы».

«На текущий момент мы не можем ничего сказать по этой теме», – заявили в Газпромбанке. Отказались комментировать роль Роиса Потамитиса в стратегическом проекте города и в профильным комитете по инвестициям.

Как бы то ни было, но Роиса Потамитиса или реальных владельцев его пакета можно только поздравить. Проект по строительству ЗСД – весьма выгодный.

Согласно схеме, разработанной при губернаторе Валентине Матвиенко, еще до сдачи центрального участка ЗСД «Магистраль Северной столицы» получила право собирать плату за проезд по северному и южному участку. Хотя оба были возведены за счет бюджета и обошлись в 46 и 37 млрд рублей соответственно. Велика доля казны и в строительстве центрального участка: из 120 млрд рублей государство дает 51 млрд. При этом в той части, которую принято называть «инвестиционной», велика доля госбанков: Внешэкономбанк направляет 25 млрд, ВТБ и частично государственный Газпромбанк – 8,5 млрд.

«Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать трассу и взимать плату с горожан до 2042 года. Если годовой доход будет меньше 9,6 млрд, то горбюджет будет выплачивать инвестору субсидию для покрытия понесенных расходов. При этом в концессионном соглашении заранее прогнозируется, что до 2019 года сборы не будут достигать этой планки. Из-за этого каждый год в бюджете будет резервироваться субсидия: в 2016 году «Магистраль Северной столицы» может получить 4,1 млрд, в 2017-м – 4,6 млрд. Хотя итоговая сумма, которую перечислят «МСС», может быть меньше: все зависит от того, какими будут сборы по итогам года.

Всего же в течение четырех лет концессионер с загадочным совладельцем вправе рассчитывать на господдержку в 17 млрд рублей. Ради такого можно пойти на то, чтобы скрыть свое имя за номинальным кипрским финансистом.

В 2014 году чистая прибыль ООО «Магистраль Северной столицы» составила 321 млн рублей, в 2015-м – 446 млн.

Андрей Захаров, «Фонтанка. ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.