Восточная хорда зсд

Трасса восточного скоростного диаметра

В Санкт-Петербурге 28 марта 2017 года был открыт конкурс на первый этап проектирования (разработку проекта планировки территорий) скоростной широтной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу, пересечет большую часть города в северо-восточном направлении и завершится у кольцевой автомобильной дороги, которая проходит по территории Ленобласти.

«Под основной концепцией новой магистрали мы понимаем, во-первых, объединение самого загруженного транспортом участка КАД от Мурманского до Пулковского шоссе, — комментирует Андрей Шашков, — во-вторых, создание дополнительной связи между скоростными магистралями ЗСД и КАД, в-третьих, максимальную разгрузку существующей улично-дорожной сети от транзитного транспорта».

Восточная хорда зсд

Куда ведет КАД-2

Идея построить вторую кольцевую автодорогу витает в воздухе уже второе десятилетие. Появление первой КАД полностью себя оправдало – бесплатная дорога помогла частично разгрузить улицы Санкт-Петербурга и сократить время в пути тем, кто едет из одного конца города в другой. Однако с каждым годом нагрузка на магистраль растет. Безусловно, еще одна кольцевая дорога городу не помешает, только вот КАД-2 планируют строить на территории Ленинградской области, на расстоянии 25-30 км от Петербурга.

Одним из важных вопросов является местоположение будущей трассы. Основных вариантов два. Первый – пробить совершенно новую дорогу между А-120 и КАД. Основной довод в пользу этого предложения – расстояния. Дело в том, что бетонка находится на приличном удалении от города, что делает ее менее привлекательной и удобной для водителей. Мало кто будет готов делать огромный крюк, чтобы воспользоваться новой трассой.

Восточная хорда зсд

Второй вариант – реконструировать уже существующую дорогу – трассу А-120, которую называют бетонкой. Это дорога была построена в 70-х годах ХХ века и соединяла воинские части, которые и обслуживала. Некоторые участки даже были закрыты для гражданских перевозок.

Восточная хорда зсд

Тем не менее, на сегодняшний момент более жизнеспособным оказался второй вариант. Скорее всего благодаря тому, что в 2018 году трассу А-120 передали в федеральное пользование, а это означает, что можно рассчитывать на финансирование из федерального бюджета.

По проекту КАД-2 представляет собой дугу, которая соединит Кириши и Большую Ижору. Большая ее часть приходится на двухполосную трассу А-120, которую придется расширять и реконструировать. Стоимость проекта оценивается в 260 млрд рублей.

Связь, телекоммуникации и обработка данных

Создаваемая автомобильная дорога общей длиной 83,7 км. Восточную часть составляет участок трассы Р132. С 2015 года проводится строительство двух участников для создания кольцевой дороги:

2023 год

Строительство будет осуществляться в три этапа. Первый этап строительства дороги включает участок объездной дороги протяженностью 12,144 км, который соединит южное направление трассы Р22 «Каспий» с её же подъездом к Элисте и с автодорогой «Волгоград — Котельниково». На участке предусмотрено возведение трёх развязок, моста через Волго-Донской судоходный канал и двух скотопрогонов. Ввод в эксплуатацию первого этапа намечен на 2024 год.

Позднее началось строительство второго этапа дороги.

Обход Волгограда — второй этап

Планируется также начало строительства третьего этапа проекта.

Обход Усолья-Сибирского и Тельмы на трассе Р255 «Сибирь»

В Усольском районе Иркутской области построят 43 км федеральной трассы Р255 «Сибирь». Новый участок обеспечит «зелёный коридор» для 15 тысяч машин транзитного транспорта в сутки, который сможет преодолевать данный отрезок пути со скоростью до 90 км/ч по новому участку, ширина проезжей части которого увеличится до 15 м. Проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги I категории с четырьмя полосами движениями.

Восточный выезд из Уфы

Проект, включающий сдвоенный тоннель и мост, строился с начала 1990-х годов, но впоследствии был надолго законсервирован, несмотря на значительный прогресс в строительстве, из-за нехватки средств. Возобновлены работы были в январе 2020 года.

Автодорога Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе

Многополосная автодорога — дублёр МКАД в Новой Москве длиной 15 км, на начальных этапах известная как Солнцево — Бутово — Видное, призвана в дальнейшем стать одной из магистральных улиц города. Строительство дороги под временным официальным названием Проектируемый проезд № 7029 идёт с ноября 2015 года. Первый её участок от Киевского до Калужского шоссе был введен в строй ранее в 2018 году. Полностью строительство дороги должно быть завершено в 2024 году.

Платный обход Балашихи и Ногинска с новым выездом на МКАД

Крупная платная дорога, призванная стать, с одной стороны, продолжением Северо-западной хорды за МКАД, а с другой — «нулевым» отрезком трассы М12 «Москва — Казань», в состав проекта которой эта дорога вошла по факту одновременности строительства. Активная подготовка к строительству, включая вырубку леса и прокладывание технологических дорог, ведётся с 2017 года. Завершение проекта планируется в 2024 году.

Обход Сима на федеральной трассе М5 «Урал»

Обход Сима будет построен на участке трассы с 1578 по 1598 км. Существующая дорога будет реконструирована на отрезках с 1564 по 1578 км и с 1598 по 1609 км. Общая протяжённость участка составит 43,7 км.

На участке появятся четыре полосы движения с шириной проезжей части в каждом направлении 7,5 метров. На первом отрезке предусмотрена реконструкция четырёх мостов через реки Атя и Ук, на втором отрезке — строительство двух эстакад в том числе через реку Сим. На третьем отрезке будет проведена реконструкция трёх мостов через ручьи Чернолес, Мокрый Суходол, Сатлык. Также проект предусматривает строительство двух транспортных развязок.

Автодорога Краснодар — Крымский мост

С 2011 года реконструированная десятилетием раньше десятиполосная скоростная Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) стала подвергаться новой масштабной реконструкции, предполагающей массовую замену устаревших развязок на более современные, чаще всего двухуровневых развязок типа «клеверный лист» на четырёхуровневые развязки с левоповоротными съездами. Часть из этих развязок одновременно по сути являлись частями других крупных проектов. До осени 2017 года были реконструированы в общей сложности 14 развязок, в том числе все крупнейшие, однако проект продолжается реконструкцией ещё, по крайней мере, двух развязок с конца 2017 года. Некоторые из реконструируемых развязок сами по себе тянули по размерам на крупные проекты, в частности:

  • Реконструкция Бусиновской развязки в 2011—2014 годах
  • Реконструкция развязки Калужского шоссе (Профсоюзной улицы) с МКАД

Автомобильная дорога М12 «Москва — Казань»

Пятый выезд из Казани на федеральную трассу М7 «Волга» строят с 2021 года. Автодорога пройдет от Аметьевской магистрали через улицу Бухарская, далее между улицами Минская и Закиева и выйдет на федеральную трассу М-7. Её общая длина составит 11,7 км, расчетная скорость движения — 70 км в час. Дорогу планируется вводить в строй в две очереди в 2023 и 2026 годах.

Ожидаемые позднее

До 2019 года планировавшаяся в то время дорога носила название ВСД (Восточный скоростной диаметр).

Платная скоростная автомагистраль Шали (М7) — Бавлы (М5), республика Татарстан

Строящаяся платная автомагистраль длиной 294 км, являющаяся, по сути, татарстанской частью перспективного автомобильного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Проект реализуется с 2005 года, I очередь строительства была введена в эксплуатацию в 2011 году, стоимость её строительства составила 3,84 млрд рублей. На 2018 год строится участок от южного берега Камы до Альметьевска, а часть от Альметьевска до Бавлы планируется к строительству. В рамках проекта было выполнено строительство второй очереди моста через Каму у села Сорочьи Горы, являющегося самым длинным в России.

Реконструкция федеральной трассы М52 «Чуйский тракт»

Техническое усложнение современных самолётов, обусловленное во многом сложностью проектирования конструкций из композиционных материалов, привело к тому, что программы создания самолётов во всем мире становятся очень затратными. Не составляют исключения и российские проекты.

Ил-114-300

Восточная хорда зсд

Восточная хорда зсд

Первый полёт МС-21, 28 мая 2017 года

Ил-96-400М

Параллельно проекту также разрабатывается авиадвигатель ПД-35, который планируется сделать также отчасти совместным.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)

Лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт; предназначен для замены самолётов Ан-24 и Ан-26. Оснащается отечественными турбовальными двигателями семейства ТВ7-117 производства ОАО «Климов». Производство размещено на воронежском авиазаводе. В конце 2018 года первый самолет передан для летных испытаний.

Ил-276

По сообщениям открытых источников новый реактивный двигатель разрабатывается с начала 2010-х для истребителя пятого поколения Су-57. Первый полёт самолёта Су-57 с этим двигателем состоялся 5 декабря 2017 года, однако проект будет завершён, по всей видимости, на несколько лет позднее. Учитывая новую конструкцию и относительно большую тягу, проект, судя по аналогам, точно является крупным.

Энергетические газовые турбины большой мощности ГТЭ-170 и ГТЭ-65

На территории строящегося делового района общая стоимость которого оценивается примерно в 10 млрд долларов возведено большое количество уникальных сооружений, многие из которых можно отнести к крупнейшим российским проектам. Основная часть объектов уже введена в строй. Среди незавершённых к крупнейшим можно отнести следующие:

  • One Tower — высочайшее жилое здание Европы высотой 442,8 м строится с 2019 года и должно быть введено в строй в 2024 году.
  • Grand Tower — небоскрёб высотой 62 этажа и площадью 400 000 м², который строится с перерывами и изменениями проекта с начала 2000-х годов. Здание планируется ввести в строй в 2022 году.

Ахмат-тауэр

  • Площадь участка — 1300 га;
  • население — 325 тыс. человек;
  • жилая площадь — 9 млн м²;
  • автомобильные стоянки — 160 000 машиномест;
  • социально-торговые объекты в зоне пешеходной доступности — 1,8 млн м²;
  • общественные, деловые, спортивные и культурные объекты — 2,4 млн м².

Работы на проекте начались в 2006 году, непосредственно жилье начали строить в 2007 году. Общий объём инвестиций в проект оценивался в 20 млрд долларов, в том числе первой очереди — 7 млрд долларов.

Жилой район имени Ю. Гагарина («Солнечный-2»), г. Саратов

Город назван в честь основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского, предложившего и рассчитавшего возможность использования ракет для полётов в космос. Это будет первый населённый пункт в России, названный в честь Циолковского. Название предложил Владимир Путин во время посещения стройплощадки Космодрома «Восточный» на день Космонавтики 12 апреля 2013 годаСм. фоторепортаж.

Национальный космический центр, г. Москва

Комплекс из трёх жилых небоскрёбов на общем основании с пятиярусным подземным паркингом, строящийся неподалёку от комплекса Москва-Сити. Комплекс выгодно отличающийся от небоскрёбов Москва-Сити наличием не апартаментов, а полноценного жилья строится с 2017 года и должен быть полностью введён в строй в 2022 году. Общая площадь комплекса 233 тыс. м2, максимальная высота 262,8 м, что однозначно говорит о крупности проекта.

Связующее звено

С 2016 года то и дело в новостях появляется информация о Широтной магистрали скоростного движения. В народе она еще известна как Восточный скоростной диаметр, Восточная хорда или Восточный радиус. Эта новая трасса должна начаться от ЗСД и протянуться через юго-восточные районы Петербурга до Всеволожского района Ленинградской области. Задумка грандиозная, проект масштабный, суммы затрат впечатляющие.

Протяженность будущей трассы составит 27,4 км. Всю магистраль разделили на шесть участков, которые будут строиться и вводиться поэтапно.

Восточная хорда зсд

Первая часть Широтной магистрали протянется от ЗСД (Кировский район) до Витебского проспекта (Московский район). Территорию, по которой пройдет трасса, ждут значительные изменения. Во-первых, на пересечении с Новоизмайловским проспектом будет организована развязка. Во-вторых, между Лиговским проспектом и Заставской улицей (Фрунзенский район) появится еще один узел, связывающий Витебский проспект и ШМСД. Там же будут сооружены путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. В-третьих, будет проведена реконструкция Воздухоплавательной улицы. Длина отрезка первой очереди составит 3,4 км. По последним данным его строительство начнется уже в 2021 году и продлится около четырех лет. В следующем году будет объявлен конкурс на концессию, и по его итогам приступят к работам. Запустить первую часть Широтной магистрали планируют в 2026-2028 годах. Впрочем, сроки начала строительства неоднократно отодвигались. Еще в конце 2019 года СМИ объявляли о старте работ в 2020 году, которые так и не состоялись. В ноябре 2020 года был выделен 1 млрд рублей из федерального бюджета на строительство.

Вторая часть трассы будет проложена от Витебского проспекта до Союзного проспекта (Невский район). Протяженность этого участка – 6,8 км. Интересно, что этот участок не только свяжет между три района, но и соединит два берега Невы. В рамках строительства предполагается возведение моста, который не будет разводиться. Его расположение определено рядом с железнодорожным мостом. Развязки появятся на улицах Софийская (Фрунзенский район), Седова (Невский район) и на проспекте Энергетиков (Красногвардейский район).

Третья часть ШМСД длиной 4 км – от Союзного проспекта до улицы Коммуны. На этом участке развязка предусмотрена только на улице Коммуны. Этот отрезок доходит до административной границы Санкт-Петербурга.

Участок четвертой части магистрали самый короткий – 2,5 км. И проходить он будет уже на территории Ленинградской области, связав улицу Коммуны с КАД.

Пятый участок соединит Кольцевую автодорогу и федеральную автомобильную дорогу М18 «Кола». Его протяженность составит 5,7 км.

Шестая часть длиной в 5 км будет построена от ул. Коммуны до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши».

Таким образом Широтная магистраль скоростного движения объединит Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский районы Санкт-Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области. 14,2 км ШМСД будет построено на территории Петербурга, и 13,2 км – Ленобласти.

Восточная хорда зсд

Предполагается, что скоростная магистраль будет шестиполосной, и лишь участки, расположенные в области, — от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе – сузятся до четырех полос.

Работы над первым этапом оцениваются в 39 млрд рублей. Полностью вся Широтная магистраль скоростного движения обойдется в 182,8 млрд рублей. Такие суммы городу в одиночку не потянуть. 10 млрд рублей на первый этап будут предоставлены из федерального бюджета, остальные траты в равных долях разделят между собой Смольный и частные инвесторы. Выгода последних заключается в том, чтобы организовать пункты сбора оплаты за проезд, окупив тем самым вложенные средства.

К ноябрю 2020 года уже была одобрена проектно-сметная документация ШМСД, и ведется работа по получению разрешения на строительство.

Фармацевтическая промышленность

22 декабря 2015 года в Чечне был дан старт строительству биофармацевтического кластера «Магнус-Грозный» с объёмом производства до 500 млн упаковок препаратов ежегодно. Кластер будет включать в себя фармацевтический завод, логистический комплекс мощностью 3-3,5 тыс. тонн единовременного хранения, научную лабораторию, медицинский центр и центр инжиниринга.

Экология

Восточная хорда зсд

Загорская ГАЭС-2

Восточная хорда зсд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *