ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Олег Рогозин

Олег Рогозин

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Строительство развязки на Витебском проспекте.

На Витебском проспекте приступили к возведению пролётов будущей развязки. О новом этапе строительства Широтной магистрали скоростного движения сообщил телеканал «Санкт-Петербург».

Длина участка от съезда ЗСД до Витебского проспекта составит 2,5 километра. При этом трасса пройдёт над зданиями, чтобы сэкономить место.

«Мы ограничены действующими сетями, коммуникациями, рядом действующие предприятия», — отметил начальник участка Илья Малиновский. 

Установка пролёта занимает
около часа. Один пролёт весит 25 тонн, к тому же строительство замедляет необходимость работать на высоте и соблюдать точные расчёты.

Витебская развязка должна открыться
в 2024 году. До КАД ШМСД, предположительно, доберётся в 2028 году. Общая протяжённость первого этапа Широтной магистрали скоростного движения — от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом — составляет 3,33 км.

В июне 2023 года Госстройнадзор Петербурга
 выдал разрешение
на строительство участка Южной широтной магистрали от Сарицкой улицы до развязки с Петербургским шоссе. Участок будущей трассы растянется на 728 метров и будет включать путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления.

На магистральной волне: вылетная трасса М-7 в начале пути и на пике внимания

Минувший ПМЭФ оживил, казалось бы, уже забытую идею строительства трассы М-7. Но где и когда будет построена дорога — городу ещё лишь предстоит проработать.

Одним из интереснейших документов, подписанных на прошедшем Петербургском экономическом форуме-2023, стало соглашение о намерениях по строительству трассы М-7. Свои подписи поставили губернатор Петербурга Александр Беглов и президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

Реализовывать масштабный транспортный проект планируется в рамках государственно-частного партнёрства (ГЧП). Так, например, был построен Западный скоростной диаметр (ЗСД) или строится нынешняя Витебская развязка в рамках Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Это значит, что проект будет инвестиционным.

Группа ВТБ активно участвует в создании комфортной городской среды, а транспортная инфраструктура — ещё и драйвер для экономики. Она существенно влияет на социально-экономическое развитие региона: появляются новые рабочие места, улучшается качество жизни, растёт мобильность населения, повышается инвестиционная привлекательность города. Наш совместный опыт в реализации ГЧП-проектов будет способствовать дальнейшему развитию Санкт-Петербурга», — сказал на ПМЭФ Андрей Костин.

Магистраль №7 должна обеспечить непрерывное движение из центра Петербурга в северные районы города, что существенно разгрузит интенсивный трафик на улично-дорожной сети города. Это особенно необходимо при пиковой загрузке ряда крупных проспектов в северной части Петербурга.

Генпланом предусмотрено, что трасса протянется от Шпалерной улицы по новому мосту через Неву, который планируется в створе Арсенальной улицы, пройдёт по ней, свернёт на Полюстровский проспект, а затем выйдет к железной дороге и пройдёт вдоль неё до Выборгского шоссе и КАД.

Как сообщили в Смольном, по сути М-7 станет дублёром загруженных Большого Сампсониевского проспекта и проспекта Энгельса. Уже сейчас, по официальным данным, в зоне тяготения перспективной магистрали проживает более 220 тыс. горожан, а с учётом активного жилого строительства уже через несколько лет этот показатель вырастет более чем на 70 тыс. человек. Весь этот трафик сейчас стоит в пробках.

Объём планируемых инвестиций предварительно оценивается в 300 млрд рублей, исходя их стоимости объектов-аналогов. К слову, таков же порядок цифр и у трассы ШМСД от Витебского проспекта до КАД, включая строительство моста через Неву.

На этом подробности по проекту заканчиваются. И вопросов больше, чем ответов, которые и давать-то рано.

В этом году в Петербурге началось строительство третьей магистрали общегородского значения. В дополнение к кольцевой автодороге (КАД) и Западному скоростному диаметру (ЗСД) транспортную инфраструктуру Северной столицы усилит Широтная магистраль скоростного движения.

ШМСД — или, как её ещё называют, Восточный диаметр — протянется на 27,4 км от ЗСД через КАД до Мурманского шоссе. Трасса свяжет Кировский, Фрунзенский, Московский, Красногвардейский, Невский районы Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области, тем самым улучшив транспортную доступность южной части города.

Проезд по ней позволит автомобилистам экономить десятки минут, а нагрузка на улично-дорожную сеть города снизится. Кроме того, будут разгружены Володарский мост и мост Александра Невского, поскольку строительство ШМСД предполагает возведение новой круглосуточной переправы через Неву.

В деталях

Прокладка новой скоростной трассы, о которой говорили последние несколько лет, началась в конце марта. Севернее пересечения ЗСД с Благодатной улицей забили первую сваю в основание будущей Витебской развязки, которая станет первым из шести этапов строительства ШМСД.

Возводимый объект соединит ЗСД с Витебским проспектом. Таким образом Московский район получит устойчивую связь с Фрунзенским.

На всём протяжении дороги (2,6 км) обустроят по три полосы в обоих направлениях. С трассы будут вести два съезда, один из них появится на пересечении с Новоизмайловским проспектом. Другой построят между Лиговским проспектом и Заставской улицей, он подключит к Восточному диаметру Витебский проспект.

В этом же месте построят путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход, а также реконструируют Воздухоплавательную улицу.

Над Московским проспектом Витебская развязка пройдёт в двухъярусном исполнении. Данный вариант получил одобрение Главгосэкспертизы в середине октября после долгих дебатов.

Один ярус возведут на уровне железнодорожного моста, проходящего над Московским проспектом, второй будет построен выше.

Такое решение позволит не нарушить панораму со стороны Рощинской улицы.

Кроме того, данный вариант за счёт сужения проезжей части даст возможность избежать сноса пяти зданий, включая цех завода «Электросила».

План работ

Подготовку территории к строительству Витебской развязки осуществляет ООО «Навигатор-СБС». Предприятие имеет двадцатилетний опыт строительных работ на территориях с уже сложившейся инфраструктурой, в том числе с расположенными на них объектами культурного наследия.

Как сообщили «ДП» в компании, в рамках подготовительных работ предстоит демонтировать порядка 1,3 тыс. зданий, гаражей и других строений. Помимо этого, будет проведено переустройство около 350 инженерных сетей: электрических, водопроводных, канализационных, газовых, тепловых, сетей связи, коммуникаций городского электротранспорта и сетей РЖД. При этом инженерная подготовка ведётся одновременно со строительством дороги.

В районе развязки с ЗСД сносу подлежат 800 гаражей и 50 строений. Более 40 коммуникаций ожидает реконструкция.

Строительство развязки с Витебским проспектом требует снести 120 строений и переустроить около 270 сетей.

Ещё более 200 коммуникаций реконструируют в центральной части трассы. Там же будут демонтированы 200 гаражей и 230 строений.

Все виды подготовительных работ возложены на одного подрядчика. Это необходимо в условиях сжатых сроков строительства и в связи с переустройством сетей, размещённых в одних и тех же местах.

Современный подход

«Комплексное (параллельное) выполнение работ по переустройству инженерных сетей различных собственников на одном участке, в свою очередь, позволяет минимизировать затраты города, так как не придётся дважды перекапывать одно и то же место и повторно его благоустраивать, а также уменьшает горожанам количество неудобств от последовательной работы по переустройству сетей», — отмечал в разговоре с «ДП» заместитель гендиректора «Навигатор-СБС» Алексей Максимихин.

Компания активно применяет современные технологии по закрытой и открытой прокладке сетей, в том числе методы горизонтально направленного бурения, прессо-шнекового бурения и микротоннелирования.

На вооружении подрядчика новейшее оборудование, позволяющее осуществлять вибро- или статическое погружение шпунтового ряда крепления стен траншей и котлованов, крепление инвентарными крепями SBH и использовать методы водопонижения.

В середине ноября Смольный представил план финансирования строительства. На подготовку территории планируется потратить 12,5 млрд рублей, из них 6,4 млрд приходится на инфраструктурный кредит. В следующем году предполагается освоить 3,9 млрд рублей, в 2023-м — 2,5 млрд.

Основные работы по проекту будут стоить 26,1 млрд рублей: из федерального бюджета выделят 10 млрд, 12,5 млрд будут привлечены из внебюджетных источников, ещё 3,6 млрд — кредитные средства. Запуск движения по Витебской развязке намечен на конец 2024 года.

Следующими этапами строительства ШМСД станут участки между Витебским и Союзным проспектами, далее — до улицы Коммуны, КАД, автодороги Р-21 «Кола». Завершением проекта станет подключение города Всеволожска.

Ввод в эксплуатацию всего Восточного диаметра планируется осуществить к 2026–2028 годам.

На Витебской развязке начался монтаж металлоконструкций на втором участке строительства


На Витебской автодорожной развязке начался монтаж металлоконструкций на втором участке строительства — основном ходу. Шестиполосная трасса протяженностью 2,6 километра в скором будущем соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. При этом развязка является начальным этапом широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), ранее такой проект именовался Восточным скоростным диаметром. Широтная магистраль выведет транспортный поток с ЗСД к Витебскому проспекту и далее через Неву, чтобы встретиться с КАД в районе Кудрова.

На Витебской развязке начался монтаж металлоконструкций на втором участке строительства  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Строительство Витебской развязки разбито на три участка: первый — съезды с ЗСД на пересечении Благодатной и Кубинской улиц; третий — соединение с Витебским проспектом, которое включает спрямление этого проспекта в районе Заставской улицы и реконструкцию Артиллерийского путепровода; второй участок — основной ход между двумя развязками, с ЗСД и с Витебским проспектом. Работы ведутся одновременно на всем протяжении трассы.

Самый крупный по объему работ узел — подключение будущей ШМСД к Западному скоростному диаметру. Здесь сооружаются четыре съезда, на каждом ведутся свои строительные операции. Сегодня тут завершается монтаж металлоконструкций пролетного строения, строителям поставлено более 3900 тонн металла. Готовятся работы по надвижке консоли над железнодорожными путями Балтийского направления на первом съезде, в будущем он позволит транспорту выезжать с Витебского проспекта на север.

Активно идут работы на втором съезде — единственном, проходящем не по эстакадам, а непосредственно по земле. Здесь строители ведут выемку грунта, чтобы затем по всем правилам уложить несколько слоев дорожного покрытия. Второй съезд будет выводить транспорт с Витебского на юг по ЗСД. В этом же месте готовятся к прокладке подземного перехода для пешеходов. В соответствии с технологией, сначала грунт уплотняют, чтобы в нем не осталось каверн, затем будут прокладывать тоннель.

По четвертому съезду транспорт, двигающийся по ЗСД с севера, будет уходить на Витебский проспект. Этот путепровод самый высокий, он возносится не только над железнодорожными путями, но и над трассой Западного скоростного диаметра. Четвертый съезд в высокой степени готовности, сейчас на нем ведутся армирование плиты и бетонирование.

Также строители пескоструем прочищают швы пролетных строений, для этого сооружается специальная камера, чтобы песок не разлетался. После этого проведут покраску швов специальным составом — так металлоконструкции лучше сохраняются. От камер проложены строительные шланги-мусоропроводы для сброски отходов в пухто — пункт утилизации хозяйственных твердых отходов, которые затем вывозятся со стройки.

Все регламентировано и четко соблюдается, — рассказал Вячеслав Воротников, главный специалист службы охраны труда компании — генподрядчика строительства.

Широкий фронт работ развернут и на втором участке развязки — трассе, связывающей ЗСД с Витебским проспектом. Здесь начали монтировать металлоконструкции основного хода магистрали. Всего будет использовано более 15 тысяч тонн металла, к сегодняшнему дню заводами-изготовителями поставлена примерно половина объема — свыше 7200 тонн. Также на основном ходу трассы ведутся земляные работы и перенос коммуникаций — теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Особенность этого участка — он почти полностью проходит по эстакадам. Только порядка сотни метров от ЗСД трасса идет по земле, а сразу при выходе из‑под Митрофаньевского шоссе поднимается на эстакаду — далее автомобили будут двигаться уже на высоте.

Магистраль2_Д.jpg

Один из сложных пунктов второго участка — переход трассы через Московский проспект, по проекту, он проложен вдоль железнодорожного переезда, по двухуровневой эстакаде. Сейчас с одной стороны освобождается территория, с другой уже ведется обустройство опор,

— сообщил начальник участка № 2 Илья Малиновский.

Еще одна особенность проекта — создание магистрали в крайне стесненных городских условиях, на территории, насыщенной общественно-деловой застройкой и коммуникациями абсолютно всех видов. До сих пор идет работа по переносу инженерных сетей, получению многочисленных разрешений и согласований.

Главный вызов проекта — одновременные работы по строительству, за которые отвечает генеральный подрядчик, и подготовке территорий, за что несет ответственность город. Как только нам предоставляют участок, свободный от зданий, сооружений и инженерных сетей, мы сразу выходим на него работать,

− поясняет Антон Новиков, председатель совета директоров компании-­генподрядчика.

На участке № 3, где идет сооружение путепровода в створе Витебского проспекта, сегодня уже завершены закладка 35 буронабивных свай, возведение трех опор путепровода, выполнен монтаж 24 железобетонных пролетных строений, ведутся работы по устройству железобетонной плиты проезжей части. Непосредственно на строительстве развязки с Витебским проспектом полностью завершено сооружение 12 опор, еще 7 находятся в работе на разных стадиях.

Значение такой магистрали как Западный скоростной диаметр в транспортной системе 

мегаполиса определяется в том числе подключением ее к городской улично-дорожной сети, чтобы эффективнее выводить транспорт с загруженных улиц на скоростную альтернативу. Поэтому создание Витебской развязки особенно важно. Она будет способствовать разгрузке такого напряженного транспортного узла, как развязка ЗСД с Благодатной улицей. Таким образом будет увеличена доступность магистрали в Московском районе, в значительной степени разгрузятся Московский и Витебский проспекты, прилегающие улицы. И главное — Витебская развязка обеспечит связь ЗСД и ШМСД, которые вместе с Кольцевой автодорогой сформируют магистральный каркас города,

— отмечает начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу.

Напомним, проект Витебской развязки ЗСД реализуется в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между администрацией Петербурга, ООО «Магистраль Северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр». Первая свая в сооружении Витебской развязки была заложена весной 2021 года, открыть движение по магистрали планируется в конце 2024‑го. Таким образом, менее чем за четыре года, строители установят на трассе 114 опор, 4 километра шумозащитных экранов, уложат 218 тысяч квадратных метров асфальта. Шестиполосная трасса сможет пропускать до семидесяти тысяч автомобилей в сутки на скорости до 110 км/час.

Витебская развязка − лишь стартовый отрезок 27‑километровой Широтной магистрали скоростного движения, которая призвана решить многие вопросы транспортной логистики города. Когда проект будет полностью реализован, трасса соединит ЗСД с КАД, проходя через южные районы Петербурга с мостовым переходом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Продолжение магистрали − от Витебского проспекта и далее − поэтапно проектируется.

Как уже сказано, первый этап ШМСД − Витебская развязка. Второй этап строительства трассы − от Витебского проспекта до Союзного — включает сооружение еще одного разводного моста через Неву. Как сообщала наша газета, в Смольном уже профинансировали подготовку территории под реализацию второго этапа строительства ШМСД.

Третий этап − от Союзного проспекта до границы Петербурга, планировочные решения для него также утверждены правительством города. Это будет тоже шестиполосная магистраль в эстакадном исполнении, протяженность данного этапа составит 3,9 километра. Далее в планах четвертый участок − до КАД и два областных отрезка трассы: пятый и шестой − до примыкания к Р-21 «Кола» и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург − Колтуши.

На Ленинградскую область из 27 км магистрали приходится почти половина, 13 километров. Кроме развязок с Витебским проспектом, трасса ШМСД предусматривает сооружение еще двух − с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка − у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из Кудрова на магистраль тоже в проекте. Движение по всей Широтной магистрали планируется запустить в 2030 году.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (7456) от 13.07.2023 под заголовком «Широта дорожных планов».

Восточный скоростной диаметр в СПб

Строительство новых транспортных развязок – важный элемент урбанистики. В России активно ведется разработка новых проектов автомагистралей. На территории Санкт-Петербурга уже реализован проект ЗСД – Западного скоростного диаметра. По аналогии планируется возведение ВСД в районе 2023 года.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Вход вличный кабинетcabinet. nch-spb. com

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

ВСД — восточный скоростной диаметр — новый план 2019

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

ВСД — восточный скоростной диаметр

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Транспондер ЗСД

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

ЗСД — схема, развязки, съезды

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

ЗСД — официальный сайт

Строительство

Разработка диаметральной дороги на восточном периметре северной столицы включает несколько стадий:

  • Этап 1 будет проходить от ЗСД до Витебского пр-кта. Тут же запланированы крупные отводы с ЗСД и Московским и Витебским пр-ктами. Подключение к ЗСД позволит присоединить важный сектор Московского р-на, разгрузить крупные учатски.
  • Этап 2 включает постройку важного кусочка трассы от Витебского до Союзного пр-кта. Также запланированы 3 больших узла на ул. Софиевской, Союзном пр-кте, Глухозерском ш., а также пересекающие мосты через Неву.

Разработка тоннеля обсуждается, но не рассматривается. Изучается идея по прокладыванию перехода через Неву с привлечением ресурсов и экспертов ОАО «Ленметрогипротранс». Интерес к проекту имеется со стороны разных организаций в СПб. Был утвержден вариант сооружения масштабного разводного моста – он обеспечит постоянную переправу. В этом секторе есть дефицит переправ через реки. В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

На 3 стадии ВСД будет прокладываться от Союзного пр-кта до пределов СПб на ул. Коммуны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов. Сложности с планировкой – в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения. Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению.

Еще один сложный объект – Ладожский вокзал, также колония №7, ЖД-пути. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей – выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. В СД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Открытие

Когда состоится запуск в эксплуатацию ВСД в Санкт-Петербурге? Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год. Информация может меняться в связи с остановками реализации плана работ. Также вносятся новые дополнения в план, они отражают общую протяженность, технические характеристики новой магистрали. Однако окончательной даты реализации проекта нет.

По данным госадминистрации, текущие наработки пока нельзя рассматривать как финальные версии проектов. Есть ряд актуальных проблем при разработке, что постоянно вынуждает разработчиков вносить новые коррективы. Ввиду плотности жилья в новых районах рассматривается вариант – создание комплекса тоннелей под землей, переходов над строениями.

Мойка78 публикует схему присоединения ЗСД к ВСД

Мойка78 показывает схему подключения Западного скоростного диаметра (ЗСД) к Широтной магистрали, также известной как ВСД.

Первый этап строительства магистрали включает участок от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом. Схема представлена комитетом по инвестициям.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ищет подрядчика, который подготовит территорию к строительным работам по подключению ЗСД к ВСД, проведет удаление скальных пород и буровзрывные работы. На эти цели из бюджета выделено 6 млрд 462 млн рублей.

Второй участок ВСД пройдет от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом. Общая протяженность Широтной магистрали составит 27,4 км, ширина дороги — шесть полос.

Ранее Мойка78 сообщала, что Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию на строительство нового участка ВСД.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Петербуржец Сергей обратился в общественную приемную Мойки78 и рассказал о неудобствах, которые испытал, заказав чехол для любимой гитары с доставкой DPD.

Схема ЗСД

В данном разделе представлена общая схема ЗСД
(Западного Скоростного Диаметра) Развязки, съезды:
— Центральный участок — Южный участок — Северный участок Несмотря на то, что последний этап строительства будет завершен не ранее 2014 года, со схемой трассы можно ознакомиться уже сегодня. На карте ЗСД также представлены развязки и съезды на двух открытых участках дороги. Для просмотра выбранной схемы в увеличенном масштабе — кликните на изображение
.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

(кликните на схему ЗСД для просмотра в увеличенном масштабе)

История вопроса

Подступиться к строительству трассы М-7 пытаются уже много лет. Её заложили в генеральный план Петербурга в 2005 году, хотя, по словам Линченко, магистраль была предусмотрена генпланом развития Ленинграда ещё в 1966 году и с тех пор из планов чиновников не пропадала. В 2012 году обсуждалось прохождение трассы в виде эстакады или тоннеля, но дальше разговоров дело не пошло.

Если говорить про сегодняшний день, то строительство трассы М-7 предусмотрено проектом генплана Санкт–Петербурга, который определит развитие города до 2050 года и который Заксобрание планирует принять в 2023 году.

Новая дорога отмечена на схеме развития улично-дорожной сети, входящей в генплан, как «планируемая к строительству» в виде тоннеля или эстакады. В положении о территориальном планировании (также часть генплана) указан объект «Тоннель магистрали №7» через Удельный парк. То есть можно говорить о том, что Смольный обязуется построить дорогу по параметрам магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения в расчётный срок (до 2040 года) генплана, если он будет принят в таком виде.

Целью сооружения данного объекта называется решение сложных транспортных проблем Приморского, Выборгского, Калининского и Центрального районов Петербурга.

Безусловно, город нуждается в дополнительных радиальных вылетных магистралях. Сейчас, несмотря на наличие ЗСД, который в некоторых случаях сокращает время в пути до центра города на 1,5 часа, во время утреннего и вечернего часа пик из центра города на север бывает сложно добраться. Дорога может занимать до 2 часов (пробки на Выборгской набережной, Приморском пр., пр. Маршала Блюхера, Гражданском пр., Пискарёвском пр., пр. Энгельса, пробки на КАД). Наличие М-7 позволит резко улучшить транспортную доступность центра и сократить время в пути не менее чем на час», — считает генеральный директор АО «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин.

По словам Николая Линченко, из всей схемы магистралей непрерывного движения, заложенной ещё в планировочных документах Ленинграда, реализовано пока мало проектов: КАД, ЗСД, строится первый этап ШМСД. А в ней присутствовало и развитие набережных, в том числе Обводного канала, и строительство трассы М-7.

Развязки на Центральном участке ЗСД

Центральный участок ЗСД открыт со 2 декабря 2016 года. В первый период работы участка действует один съезд в районе набережной Макарова.

Общая схема

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Развязка в районе набережной Макарова

21 июля 2017 изменяется временная схема организации дорожного движения в районе съезда с Центрального участка Западного скоростного диаметра на набережную Макарова. Въезд на ЗСД осуществляется со стороны Наличной улицы по новому участку дороги, построенному в районе д. 43, корп. 1 и д. 45 по Морской набережной. Заезд на ЗСД с Морской набережной в створе Адмиральского проезда закрывается! Организация съезда с ЗСД остаётся прежней. Смотреть схему организации движения в районе ЗСД с 21.07.2017

Информация

Восточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города.

Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

  • Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
  • Число автополос – 6.
  • Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
  • Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
  • Сроки завершения – 5-7 лет.
  • Расценки – 60 руб. / 150 руб.

Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей. Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено. Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга.

Небыстрый процесс

По предварительной оценке, в условиях сложившейся планировочной структуры северной части города сооружение магистрали №7 будет на разных участках предусматриваться в эстакадном или тоннельном исполнении. К тому же в 2020 году комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга одобрила планировку скоростной магистрали №7 именно в таком варианте для снижения воздействия на зелёные насаждения.

Всё это в любом случае требует разработки соответствующей проектной документации, в составе которой должен быть выполнен анализ воздействия на экологию, окружающую среду и качество условий проживания населения на прилегающих территориях, с определением мероприятий, необходимых для снижения техногенной нагрузки.

К тому же для реализации такого крупного проекта требуется проектирование, тщательная оценка транспортного планирования, возможных неблагоприятных последствий, развития прилегающих территорий. Потребуется и экологическая экспертиза.

Кстати, как считает профессор автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Александр Солодкий, слова которого приводит портал «Город+», такие проекты положительно сказываются в том числе на состоянии окружающей среды города. Во многом благодаря проводимой серьёзной экологической экспертизе, в рамках которой предусмотрены охранные мероприятия. В результате будет получен положительный экологический эффект для Петербурга, уверен эксперт. Он также подчеркнул, что в ходе изысканий учитываются все охранные зоны и объекты.

Однако на весь комплекс предпроектных работ уходит несколько лет. Но именно они и определят окончательную трассировку и выбор финального проектного решения.

Кроме того, необходимо разработать документацию по планировке и межеванию территории (ППТ), в том числе для окончательного определения коридора трассы и основных проектных решений, которые в дальнейшем будут использоваться при основном проектировании. И всё с учётом градостроительных ограничений — эта обязанность будет лежать на городе.

Проект планировки территории также должен пройти процедуру публичных слушаний. Только после этого можно будет приступить к полноценному проектированию М-7. Финансовые и технические подробности, как и сроки строительства трассы, будут определены на следующих этапах проработки проекта.

Соглашение о намерениях — самый начальный этап. Дальше — обоснование инвестиций, технико–технологическое обоснование, выход на техзадание: оптимальная трассировка, оптимальные проектные решения. Но основа — эстакадное решение “пирогом” над железной дорогой Выборгского направления. Отвод уже сделан. Понятно, что никто никуда залезать не планирует: ни в зелёную зону, ни в объект культурного наследия. Удельный парк был, есть и будет», — отметил в рамках ПМЭФ–2023 вице–губернатор Николай Линченко.

Схема ЗСД

В данном разделе представлена общая схема ЗСД
(Западного Скоростного Диаметра) Развязки, съезды:
— Центральный участок — Южный участок — Северный участок Несмотря на то, что последний этап строительства будет завершен не ранее 2014 года, со схемой трассы можно ознакомиться уже сегодня. На карте ЗСД также представлены развязки и съезды на двух открытых участках дороги. Для просмотра выбранной схемы в увеличенном масштабе — кликните на изображение
.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

(кликните на схему ЗСД для просмотра в увеличенном масштабе)

В Петербурге стартовало строительство новой крупной магистрали


Первую сваю в строительстве развязки, которая соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом, заложили на пересечении Благодатной и Кубинской улиц. Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть всей южной части города. Но главное – эта развязка станет стартовым отрезком новой 27-километровой широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). А потому шахту для сваи бурили с праздничным настроением.

В Петербурге стартовало строительство новой крупной магистрали | Фото: Pixabay

– Мы приступаем к реализации масштабного проекта по строительству широтной магистрали скоростного движения, и я могу назвать этот день историческим для нашего города. Проект поддержал президент России, по его поручению на строительство выделено 10 миллиардов рублей из федерального бюджета. Новая магистраль важна не только для города, но и для всей транспортной агломерации Петербурга и Ленинградской области

, – сказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

Соглашение Смольного с группой ВТБ о сооружении Витебской развязки было подписано в ноябре 2020 года в Москве в рамках «Транспортной недели». Строительство будет вестись по уже отработанной модели государственно-частного партнерства. В качестве партнеров выступают администрация Петербурга, ООО «Магистраль Северной столицы», АО «Западный скоростной диаметр». По схожему концессионному соглашению реализовывался проект ЗСД. Теперь город приступает к созданию другой крупной магистрали скоростного движения.

Первый этап строительства ШМСД – Витебская развязка. Она сама по себе станет важной магистралью, соединяющей две крупные городские автотрассы – Западный скоростной диаметр и Витебский проспект. Протяженность путепровода из шести полос составит 2,6 километра, проектная пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Скорость, как и на ЗСД, до 110 км/час. Сегодня в этом районе действует съезд с ЗСД на Благодатную улицу. Однако он перегружен, и автомобилистам приходится стоять на выезде до 20 минут и более. Будущая развязка кардинально изменит транспортную ситуацию в этой части города.

– Двенадцать лет назад в этом же месте мы запускали строительство Западного скоростного диаметра. Он уже несколько лет как построен. За эти годы Петербург значительно усилился в транспортном обеспечении. И вот стартует новый крупный проект, в реализации которого нет сомнения

, – отметил помощник президента России Игорь Левитин.

Как пояснили строители, после установки первой сваи сооружение развязки пойдет быстрыми темпами в соответствии с рабочим графиком. На стартовом участке, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, будет установлено 36 опор, основанием для каждой из которых послужат четыре сваи, погруженные на глубину 40 метров. Затем по мере освобождения земельных участков строители будут продвигаться в сторону Витебского проспекта. Одним из самых сложных этапов станет сооружение перехода трассы через Московский проспект.

– Ориентировочно в августе мы получим заключение Главгосэкспертизы на откорректированный проект Витебской развязки. В рамках этого документа будет определено, каким образом трасса пересечет Московский проспект. Есть несколько вариантов, наиболее вероятный – возведение двухъярусного эстакадного перехода

, – пояснил Антон Новиков, председатель совета директоров ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», генподрядчика строительства Витебской развязки.

После завершения сооружения путепровода к Витебскому проспекту ШМСД будет продвигаться к Неве с переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее уже на территорию Ленинградской области. Из 27,4 километра магистрали почти половина, 13 километров, пойдет по территории области. Трассировка автодороги проложена по полосе землеотвода Окружной железной дороги. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами предусмотрено сооружение еще двух – с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву магистраль минует еще одну развязку – у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, выезд из которого на магистраль тоже предусматривается. Таким образом, трасса станет крупной транспортной артерией сразу для нескольких районов города: Московского, Фрунзенского, Красногвардейского и Невского, а также для двух городов Ленобласти – Кудрова и Всеволожска. Движение по всей широтной магистрали планируется запустить в 2030 году.

Сооружение первого участка ШМСД – путепровода от ЗСД до Витебского проспекта, согласно контракту, должно быть завершено к концу 2024-го.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 52 (6890) от 26.03.2021 под заголовком «Начали с развязки».

Развязки на Центральном участке ЗСД

Центральный участок ЗСД открыт со 2 декабря 2016 года. В первый период работы участка действует один съезд в районе набережной Макарова.

Общая схема

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Развязка в районе набережной Макарова

21 июля 2017 изменяется временная схема организации дорожного движения в районе съезда с Центрального участка Западного скоростного диаметра на набережную Макарова. Въезд на ЗСД осуществляется со стороны Наличной улицы по новому участку дороги, построенному в районе д. 43, корп. 1 и д. 45 по Морской набережной. Заезд на ЗСД с Морской набережной в створе Адмиральского проезда закрывается! Организация съезда с ЗСД остаётся прежней. Смотреть схему организации движения в районе ЗСД с 21.07.2017

Карта

Схема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области.

ВСД будет иметь начало от ветки ЗСД, также пройдет через Неву по неразводящемуся мостовому переходу на территории Невского района. Проход трассы планируется на месте соединения ул. Фаянсовой/Зольной. На востоке города ВСД дойдет до новой дорожной развязки с КАД, в районе Кудрово и Заневки. На карте показана траектория будущей магистрали.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Контакты

Основные сведения о ВСД представлены на портале проекта. Здесь же представлены ссылки на транспондер, оплату и информацию о стоимости проезда по трассе.

ВСД — восточный скоростной диаметр — новый план 2019

Восточный скоростной диаметр будет начинаться от ЗСД, проходить через Неву по неразводному мосту в Невском районе (соединяются Фаянсовая и Зольная улицы), а в восточной части города доходить до новой развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой.

Предположительная длина ВСД 18.5 километров.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Широтная магистраль подает на развод моста. Город определился, как трасса будет пересекать Неву

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Широтная магистраль перепрыгнет через Неву невысоким разводным мостом с возможностью быстро сводить его, если на горизонте не видно никаких мачт. Это нетривиальное решение для платной трассы, но ниже не позволяет стоимость, а выше — чувство прекрасного.

По данным «Фонтанки», затянувшийся спор о том, как вести Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД) через Неву, решен в пользу низководного моста. Для судоходной Невы это автоматически означает разводку в период навигации, что вводит новые коэффициенты в экономическую модель концессии по строительству платной трассы.

Одновременно это позволяет выдохнуть КГИОП и комитету финансов. Первому не придется разбираться с охраняемыми панорамами, по которым беспощадно прошелся бы неразводной мост с судоходным пролетом. Второму — изыскивать дополнительные миллиарды: трассу сооружают всем миром, но в этот мир входит и Петербург со своим бюджетом, не говоря уже о том, что концессионеру принято возмещать расходы на строительство. Ниже по течению за этими событиями посматривают из Орловского тоннеля — им интересно, как там будет со съездами на набережную.

О том, что принципиальный выбор сделан, «Фонтанке» рассказали несколько источников в дорожном и строительном блоках (с недавних пор они объединены под началом вице-губернатора Николая Линченко). По их словам, речь идет о разводной переправе на уровне полотна существующего Финляндского железнодорожного моста.

Широтная магистраль скоростного движения — это главный дорожный проект Петербурга в начавшемся десятилетии. Трасса должна пройти от ЗСД в районе Благодатной улицы на северо-восток, перейти через Неву, за Ладожским вокзалом поменять направление и направиться чуть южнее, чтобы встретиться с КАД в районе Кудрово. Городской участок — шестиполосный, его протяженность порядка 14,2 км. По области ШМСД пойдет через КАД до примыкания к Р-21 «Кола» (около 8 км) и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург — Колтуши (примерно 5 км и предположительно 4 полосы движения). Раньше в качестве срока запуска называли 2030 год, ориентировочная стоимость колебалась вокруг 200 млрд рублей.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Первый этап ШМСД — от ЗСД до Витебского проспекта — уже строится, его ждут в 2024-м
. Формально это Витебская развязка Западного скоростного диаметра, так что город просто заключил дополнительное соглашение с концессионером «Магистраль Северной столицы» и эта часть сооружается на тех же основаниях, что Шкиперская или Шуваловская развязка, пусть и значительно дороже
. А вот на второй этап — до Союзного проспекта — придется заключать новую концессию, со всеми полагающимися конкурентными процедурами. Сомнений в том, что состав участников принципиально не изменится, мало, и город уже закладывает миллиарды в бюджет — пока на подготовку территории под стройку, которой он может заниматься и не имея соглашения с партнером. В 2022 году инвестиции на эти цели в городское АО «ЗСД» (именно оно представляет Смольный при развитии ЗСД и ШМСД) составляют 19,6 млрд рублей.




Именно этот участок должен прыгнуть через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, рядом с действующим железнодорожным мостом. Разговор о том, как это делать, шел с самого возникновения проекта
с тогда еще теплым и ламповым (хотя и некорректным) названием «Восточный скоростной диаметр». В 2017 году вице-губернатор Игорь Албин озвучил вариант с тоннелем вместо моста. « Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3–4 млрд, что несущественно при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик», — говорил чиновник. Рассматривали даже два варианта
его прокладки: проходческим щитом (тогда длину перехода оценивали 3 км) или методом погружных секций (расчетная протяженность 850 метров).

Тогдашний замглавы Минтранса Николай Асаул был не согласен и заявлял
: «Мы не должны шиковать за счет будущих поколений» (имея в виду, вероятно, грядущие выплаты концессионеру и стоимость проезда). Комитет по развитию транспортной инфраструктуры тоже склонялся к мосту: если копать, придется сильно потревожить инфраструктуру метро на левом берегу Невы, главный канализационный коллектор на правом, а также Гранитную улицу. Кроме того, там отмечали: стройка тоннеля дороже в полтора раза (12 млрд против 8 млрд рублей), но обслуживание — уже вдвое
. На это тогда еще живой «Метрострой», который предлагал свои подземные услуги, возражал, что тоннель по крайней мере не надо чистить от снега и под него не придется выкупать землю у собственников (это традиционная проблема при крупных стройках в центре, с ней сталкиваются и на Витебской развязке).

Один из участников тех совещаний вспоминает, что аргументы против были по всем трем вариантам. « Про тоннель говорили, что компетенции все потеряли и сделать, как на Канонерке, уже не сможем, — говорит собеседник. — Про разводной мост — что в этом случае магистраль теряет смысл по ночам, какая же она тогда хорда, тем более платная. Про неразводной — что КГИОП такое не согласует никогда и в панораму охраняемую его не вписать».

«Фонтанка» знает, что АО «ЗСД» в итоге ориентировалось на требования по охране культурного наследия, включая объекты ЮНЕСКО. Ограничения по высотному регламенту здесь — 35 метров. Учитывая сверхмагистральный статус Невы (это называется 1-й класс водных путей), под неразводным мостом потребовалось бы обеспечить габарит не менее 30, так что целиком конструкция неминуемо бы выбивалась из лимита. Кроме того, рядом Финляндский железнодорожный мост, полноценный объект культурного наследия, и по всем нормативам опоры неразводной переправы ШМСД пришлось бы размещать в створе опор исторического моста; потребовался бы наибольший пролет длиной 260 метров — с пилонами.

Еще пару лет назад определились, что если мост будет разводным, то высотой и числом опор он повторит соседний, конструкция будет балочной. Специфика в том, что разводить и сводить его хотят в течение 2 минут. Это позволит ловить момент, когда судоходный трафик падает, а соседние мосты стоят, задрав пролеты. Тогда же появились первые варианты визуализации.

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Что касается трафика автомобильного, то участники уверены, что он на данном направлении невелик в период разводки. Так что существенно на срок окупаемости проекта он не влияет, а строительство разводного низкого моста принципиально дешевле высотного.

В АО «ЗСД» «Фонтанке» официально подтвердили, что сделали выбор технологии. « Потребность в новой переправе обусловлена тем, что расстояние между мостами в этой части города (мост Александра Невского и Володарский мост) составляет более 7 км, их пропускная способность исчерпана, в часы максимальных нагрузок наблюдаются постоянные заторы, — сообщили в пресс-службе. — Благодаря строительству нового перехода и перераспределению транспортных потоков ожидается снижение нагрузки на существующие мосты. Применение легких конструкций повторяет архитектуру Финляндского ж/д моста, не нарушая панорамные виды, в том числе на объекты культурного наследия Санкт-Петербурга».

В компании уточнили также, что с переправы не будет съездов на набережные ни на одном из берегов. У этого решения есть интересный аспект. Дело в том, что мост ШМСД — один из 5 перспективных переходов через Неву, которые прописаны в генплане. Арсенальный и Ново-Адмиралтейский мосты — это, предположим, отдельные истории. А вот Большой Смоленский мост
и Орловский
(или Среднеохтинский) тоннель — та же самая. Насчет первого решение уже принято, проектирование в разгаре, и на него Широтная магистраль повлиять не может. Но по тоннелю вся активность пока — со стороны потенциального концессионера
(Метрогипротранс и Группа ВИС с примкнувшим к ним ВЭБ), Смольный ждет, что ему докажут целесообразность подводно-подземной переправы.

За это время ряды компаний, которые интересуются предпроектными решениями, пополнила УК «Лидер». Именно ее «Транспортная концессионная компания» (ТКК) реализовала в Красногвардейском районе проект по трамваю «Чижик». По совпадению, директора ТКК и бывшего замдиректора УК «Лидер» Сергея Окутина собеседники «Фонтанки» и назвали персонально интересующимся. Сам он в разговоре с корреспондентом не настроен был рассуждать о проекте, говоря, что без внятного решения и сигнала со стороны Смольного говорить о чем-то вообще бессмысленно. На теоретический вопрос о потенциальной окупаемости тоннеля, который тоже планируется платным, Окутин ответил: «А вот это зависит от того, будет ли съезд с ВСД. Можно будет принять решение, когда выйдет из экспертизы мост. Будут там съезды, не будут, какое решение пройдет экспертизу».

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

ВИТЕБСКАЯ РАЗВЯЗКА НА КАРТЕ СПБ

Как пройдет трасса и кому в итоге станет хорошо (а кому плохо)

Восточный скоростной диаметр – или официально «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная»
– наконец-то будет реализован.

Этот проект признан одним из важнейших для города, наряду с Южной широтной магистралью, Южно-Волхонской дорогой, развязкой на углу Московского шоссе и Дунайского проспекта и реконструкцией Приморского и Петрозаводского шоссе.

К строительству трассы
планируют приступить уже в следующем году
, а завершить работы в 4 квартале 2024 года
(по крайней мере, речь идет о городских участках ШМСД). Финансово-экономическая модель будет окончательно рассмотрена уже в ноябре 2019 года. Приоритетным этот проект делает его расположение и протяженность – 27,4 километра
(более 14 в городе и свыше 13 в Ленобласти).

Магистраль охватит существенную часть города, связав воедино Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский районы
. На ней запланировано 11 развязок. Примыкать она будет к Западному скоростному диаметру (ЗСД) у Благодатной улицы и к КАД в районе Кудрово, и далее протянется до Мурманского шоссе. Предполагаемая пропускная суточная способность составит порядка 170 тысяч автомобилей.

Таким образом, Петербург облегченно вздохнет: ведь его транспортная ситуация существенно улучшится сразу в нескольких «точках напряжения». Например, Володарский мост и мост Александра Невского удастся наконец-то разгрузить
, так как поток пассажирских и грузовых авто будет перенаправлен на новую трассу. Магистраль «сыграет на руку» и жителям областного города Кудрово
, севернее которого появится новая развязка. А еще станет более доступным в транспортном отношении «Большой порт Санкт-Петербурга».

Предполагается поэтапное строительство шести участков новой дороги:

· ЗСД (в районе Благодатной улицы) – Витебский проспект;

· Витебский проспект – Союзный проспект;

· Союзный проспект – улица Коммуны;

· КАД – М18 «Кола» (федеральная автодорога);

· Улица Коммуны – автодорога «Санкт-Петербург – Колтуши».

Реализация проекта начнется с участка ЗСД – Витебский проспект
, а закончится созданием трассы от ул. Коммуны до Колтушского шоссе. Получается, что Всеволожск тоже «отхватит» свой кусок сладкого пирога, а жители новых микрорайонов смогут рассчитывать на более комфортное перемещение из одной точки города в другую. Представляете, как здорово: не нужно будет постоянно толкаться в пробках по пути на работу и с нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *