На обоих берегах Невы. Под второй этап Широтной магистрали готовят стройплощадку
АО «ЗСД» объявило конкурс на подготовку территории под строительство второго этапа Широтной магистрали скоростного движения. Именно здесь должны соорудить разводной мост через Неву.
Документацию опубликовали накануне, стартовая стоимость — 230 млн рублей, времени — до июня 2025 года. Речь идет об участке ШМСД от Витебского проспекта до Союзного проспекта. Это самый длинный и самый сложный этап магистрали: он идет и через Неву, и через непростые кварталы вокруг «Ладожской».
Технически задача по контракту — переустроить канализационные и водопроводные сети по пути следования трассы, на конкретных земельных участках, их около двух десятков. В проектной документации мало что понятно, если вы ни разу не перекладывали трубы, но указано, что по водопроводу предусмотрено 7,5 тысячи погонных метров новых сетей; работы пойдут вдоль Бухарестской, Софийской, Фаянсовой, Глухоозерского шоссе, Зольной, Дальневосточного и Союзного проспектов, по улице Ванеева и Большой Яблоновке.
В случае с канализацией — 3,5 тысячи метров новых сетей, помимо указанных, сюда попадают еще и Нефтяная дорога, улицы Прогонная и Седова, а также 2-й Луч, проспект Энергетиков, Складская улица и другие адреса.
К документации приложено большое количество технической переписки и согласований, не только от ресурсоснабжающих организаций, но и, например, от «Мостотреста» и от Невско-Ладожского бассейнового водного управления, которое напоминает об охранных зонах рек Невы, Волковки и Оккервиля. Примечательно, что в обоих случаях филиалы Водоканала, ответственные за водоснабжение и водоотведение, вынуждены отдельным письмом отвечать на запросы проектировщика «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург»: нет, нельзя повторно использовать уже существующее здесь оборудование и материалы.
Это вторая закупка АО «ЗСД», связанная с подготовкой территории: первая относится к апрелю, она заметно меньше и касается лишь двух участков по Витебской Сортировочной улице. Там, образно говоря, исток второго этапа ШМСД: географически он продолжает первый, который является развязкой Западного скоростного диаметра и связывает ЗСД с Витебским проспектом, его ждут в 2024 году. Дальше трасса идет на восток, эстакадой над Бухарестской, пересекает Салова, железную дорогу, узел на пересечении с Глухоозерским шоссе и улицей Седова (снова эстакадами); затем — через 2-й Луч, Хрустальную и проспект Обуховской Обороны ШМСД вывалится к Неве.
Про мост через Неву «Фонтанка» подробно рассказывала: переправа будет разводной и низководной. Для платной трассы это решение нестандартное, ведь проход судов автоматически означает прекращение движения и падение выручки. Однако проектировщики исходят из задачи обеспечить разводку и сводку в течение 2 минут, да и трафик в ночные часы здесь считают не особенно высоким. Съездов на набережные с моста не предполагается.
На правом берегу Невы трасса пройдет над набережной, Дальневосточным проспектом и Зольной улицей, чтобы упереться в перспективное продолжение Союзного проспекта, закружиться развязкой и передать эстафетную палочку третьему этапу — до границы Петербурга. Четвертый — это небольшой кусочек до КАД, а дальше — два щупальца по Ленобласти. Общая длина городской части ШМСД составит 14,2 км, всё это будет шестиполосная магистраль.
ШМСД — самый масштабный дорожный проект в городе после завершения ЗСД, и для второго этапа уже есть одобренный проект. Однако на данный момент идут работы только на первом — Витебской развязке ЗСД. Его просто включили допсоглашением в давнюю концессию по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра, как Шуваловскую или Шкиперскую развязки. Изобретать ничего не пришлось, конкурсов объявлять тоже: согласовали финансирование, разбили между федеральным, региональным и партнерским бюджетами, Петербург еще и выбил на это инфраструктурный кредит по льготной ставке.
С этапами II–IV так не получится. Во-первых, надо будет проводить полноценные процедуры по поиску нового концессионера, пусть ВТБ и не скрывает своих планов.
В общем, всё, что прямо сейчас может город, — это готовить стройплощадку под будущую ШМСД. Но и это немало. И, как говорится, капиталоемко. Чтобы было понятно: в 2022 году после всех корректировок бюджета туда загрузили 19,6 млрд рублей в виде бюджетных инвестиций городскому АО «ЗСД» на подготовку территории именно для второго этапа трассы — от Витебского проспекта до Союзного.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
В Санкт-Петербурге стартовало строительство транспортной развязки, соединяющей ЗСД с Витебским проспектом: специальная установка выполнила бурение грунта под первую сваю. Четыре таких буронабивных сваи, погруженных на глубину около 40 метров, составят фундаментное основание первой опоры съезда будущей развязки.
Старт реализации проекта дали помощник президента России Игорь Левитин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин.
Витебская развязка протяженностью около 2,6 км обеспечит примыкание Западного скоростного диаметра с перспективной Широтной магистралью скоростного движения – одним из наиболее масштабных транспортных проектов в истории Санкт-Петербурга.
Соглашение между правительством Санкт-Петербурга и ООО «Магистраль северной столицы», входящей в ВТБ Инфраструктурный Холдинг, о создании транспортной развязки, соединяющей ЗСД и Витебский проспект, было подписано 18 ноября 2020 года в рамках форума «Транспортная неделя» в Москве.
Стоимость строительства развязки ЗСД с Витебским проспектом оценивается в 27 млрд рублей, из которых около 10 млрд будут профинансированы за счет частных инвестиций. Предполагаемый срок строительства составит четыре года, эксплуатация в рамках Соглашения о ГЧП будет осуществляться ООО «Магистраль северной столицы» до 2042 года.
«Группа ВТБ является давним партнером Санкт-Петербурга в области реализации масштабных инфраструктурных проектов, и для нас очень важно продолжать это сотрудничество. Развивая совместные проекты, мы используем наш многолетний опыт инвестирования для создания современной инфраструктуры. С 2012 года мы успешно реализуем проект ЗСД и ежедневно отмечаем высокий спрос со стороны автомобилистов на использование новой дороги. Дорога нужна людям и городу, и это главный стимул для нас продолжать проект, включая строительство Витебской развязки. Уверен, что новая дорога будет востребована петербуржцами и улучшит качество жизни в мегаполисе, способствуя дальнейшему комплексному развитию города в экономическом, социальном, экологическом плане», — сказал Андрей Костин, президент-председатель правления ВТБ.
Развязка протяженностью 2,6 км предполагает наличие шести полос автодороги с расчетной скоростью движения автомобилей до 110 км/час, пропускной способностью до 70 тысяч транспортных средств в сутки, с применением новейших безбарьерных технологий взимания платы. Создание Витебской развязки значительно улучшит доступность ЗСД для жителей близлежащих районов города, снизит нагрузку на существующую развязку Западного скоростного диаметра с Благодатной улицей и прилегающую улично-дорожную сеть. В перспективе Витебская развязка соединит ЗСД с планируемой к строительству Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД), что обеспечит непрерывность трассы в направлении восточных районов Санкт-Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области.
В связи с производством работ по строительству Витебской развязки движение по двум съездам в районе развязки ЗСД с Благодатной улицей будет закрыто. На участке будет проводиться монтаж пролетных строений.
В связи с этим:
· с 23:00 16.07.2023 г. до 06:00 17.07.2023 г. будет закрыт съезд с ЗСД на Благодатную ул. при движении от КАД Север.
· с 23:00 16.07.2023 г. до 06:00 17.07.2023 г. будет закрыт заезд с Благодатной ул. на ЗСД в направлении КАД Юг.
Все остальные съезды в районе транспортной развязки ЗСД с Благодатной ул. будут работать в штатном режиме.
Схема объезда: в качестве альтернативы можно использовать съезды ЗСД в районе развязки с Автомобильной ул.
Информация об ограничениях движения будет доводиться с помощью установки специальных знаков и информационных щитов, выводиться на табло и знаки переменной информации. Места производства работ будут обозначены специальными сигнальными средствами.
Просим Вас строго следовать требованиям Правил дорожного движения и предписаниям дорожных знаков и указателей, проявлять особое внимание при движении и выбирать скорость, позволяющую полностью контролировать движение транспортного средства.
Во время проведения работ просим обращать внимание на дорожную ситуацию и выбирать оптимальный вариант маршрута.
Ограничения, вводимые в связи с производством работ, планируются на часы минимальной транспортной нагрузки с учетом требований к безопасности проведения работ.
Просим отнестись с пониманием к производству работ, связанных со строительством новых транспортных объектов Санкт-Петербурга!
Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому на первый этап строительства Широтной магистрали в Петербурге из федерального бюджета будет выделено 3 миллиарда рублей. Эта сумма уйдет на возведение Витебской развязки, которая должна соединить Западный скоростной диаметр и новую строящуюся магистраль.
В марте здесь забили первую сваю. Сегодня уже занимаются оборудованием опор развязки, которая соединит ЗСД с Московским и Фрунзенским районами и даст начало Широтной магистрали скоростного движения.
Предварительной работы было много. Немало времени ушло на переговоры с собственниками земельных участков для их последующего выкупа и сноса построек. Сейчас строительство продвигается хорошими темпами.
Генеральный директор компании-подрядчика Андрей Бехта отметил, что в этом году работники планируют приступить к сборке металла для пролетных строений, который уже заказали.
Проект очень важен для Петербурга. Развязка позволит оптимально распределить транспортные потоки, идущие из центра города до ЗСД и в обратном направлении, а также поможет избавиться от пробок. Водители сэкономят много времени, топлива и нервов.
«Можно будет с Западного скоростного диаметра попасть практически в центр города — на пересечение Витебского и Лиговского проспектов. И оттуда сразу, минуя уличную дорожную сеть, экономя нервы и время, попасть на скоростную магистраль. После въезда с Витебской развязки не будет ни одного светофора до любого места», — говорит заместитель генерального директора компании-инвестора «Магистраль Северной столицы» Семен Супоницкий.
Читайте материал полностью в источнике.
Строительство Витебской развязки ограничит движение по ЗСД на четыре ночи
В скором времени для автомобилистов Петербурга и Ленобласти ограничат движение по съезду и основному ходу Западного скоростного диаметра (ЗСД). Причиной временного перекрытия дороги станут работы по строительству Витебской развязки.
Как объяснили в пресс-службе ООО «Магистраль Северной Столицы» (МСС) накануне, движение автомобилей в районе транспортной развязки ЗСД с Благодатной улицей ограничат, пока над основным ходом платной трассы и существующим съездом будет проводиться монтаж пролётного строения. К слову, к концу августа на Витебской развязке смонтировали первую тысячу тонн металлоконструкций.
Из-за вышеуказанных работ водители не смогут попасть на ЗСД с Благодатной улицы при движении к северной части КАД ночью 25, 27, 28 и 29 декабря. Ограничения запланированы с 00:00 до 5:00 утра. В то же время ночью 27 декабря перекроют движение транспорта на участке ЗСД от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки. Там же 25 декабря будут недоступны две правые полосы.
При этом движение по магистрали в южном направлении осуществляется в штатном режиме без каких-либо ограничений, подчеркнули в МСС. В штатном режиме продолжат работать въезды на ЗСД с Благодатной улицы в сторону «КАД Юг», а также съезд с ЗСД на Благодатную улицу со стороны южного отрезка кольцевой дороги.
Во время строительных работ горожан призвали использовать соседние съезды или альтернативные маршруты, пролегающие по улично-дорожной сети Петербурга. Об ограничениях движения водителей дополнительно проинформируют с помощью установки специальных знаков и информационных щитов, табло и знаков переменной информации. На месте производства работ тоже установят специальные сигнальные средства.
В этом году в Петербурге началось строительство третьей магистрали общегородского значения. В дополнение к кольцевой автодороге (КАД) и Западному скоростному диаметру (ЗСД) транспортную инфраструктуру Северной столицы усилит Широтная магистраль скоростного движения. ШМСД — или, как её ещё называют, Восточный диаметр — протянется на 27,4 км от ЗСД через КАД до Мурманского шоссе. Трасса свяжет Кировский, Фрунзенский, Московский, Красногвардейский, Невский районы Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области, тем самым улучшив транспортную доступность южной части города. Проезд по ней позволит автомобилистам экономить десятки минут, а нагрузка на улично-дорожную сеть города снизится. Кроме того, будут разгружены Володарский мост и мост Александра Невского, поскольку строительство ШМСД предполагает возведение новой круглосуточной переправы через Неву. В деталяхПрокладка новой скоростной трассы, о которой говорили последние несколько лет, началась в конце марта. Севернее пересечения ЗСД с Благодатной улицей забили первую сваю в основание будущей Витебской развязки, которая станет первым из шести этапов строительства ШМСД. Возводимый объект соединит ЗСД с Витебским проспектом. Таким образом Московский район получит устойчивую связь с Фрунзенским. На всём протяжении дороги (2,6 км) обустроят по три полосы в обоих направлениях. С трассы будут вести два съезда, один из них появится на пересечении с Новоизмайловским проспектом. Другой построят между Лиговским проспектом и Заставской улицей, он подключит к Восточному диаметру Витебский проспект. В этом же месте построят путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход, а также реконструируют Воздухоплавательную улицу. Над Московским проспектом Витебская развязка пройдёт в двухъярусном исполнении. Данный вариант получил одобрение Главгосэкспертизы в середине октября после долгих дебатов. Один ярус возведут на уровне железнодорожного моста, проходящего над Московским проспектом, второй будет построен выше. Такое решение позволит не нарушить панораму со стороны Рощинской улицы. Кроме того, данный вариант за счёт сужения проезжей части даст возможность избежать сноса пяти зданий, включая цех завода «Электросила». План работПодготовку территории к строительству Витебской развязки осуществляет ООО «Навигатор-СБС». Предприятие имеет двадцатилетний опыт строительных работ на территориях с уже сложившейся инфраструктурой, в том числе с расположенными на них объектами культурного наследия. Как сообщили «ДП» в компании, в рамках подготовительных работ предстоит демонтировать порядка 1,3 тыс. зданий, гаражей и других строений. Помимо этого, будет проведено переустройство около 350 инженерных сетей: электрических, водопроводных, канализационных, газовых, тепловых, сетей связи, коммуникаций городского электротранспорта и сетей РЖД. При этом инженерная подготовка ведётся одновременно со строительством дороги. В районе развязки с ЗСД сносу подлежат 800 гаражей и 50 строений. Более 40 коммуникаций ожидает реконструкция. Строительство развязки с Витебским проспектом требует снести 120 строений и переустроить около 270 сетей. Ещё более 200 коммуникаций реконструируют в центральной части трассы. Там же будут демонтированы 200 гаражей и 230 строений. Все виды подготовительных работ возложены на одного подрядчика. Это необходимо в условиях сжатых сроков строительства и в связи с переустройством сетей, размещённых в одних и тех же местах. Современный подход»Комплексное (параллельное) выполнение работ по переустройству инженерных сетей различных собственников на одном участке, в свою очередь, позволяет минимизировать затраты города, так как не придётся дважды перекапывать одно и то же место и повторно его благоустраивать, а также уменьшает горожанам количество неудобств от последовательной работы по переустройству сетей», — отмечал в разговоре с «ДП» заместитель гендиректора «Навигатор-СБС» Алексей Максимихин. Компания активно применяет современные технологии по закрытой и открытой прокладке сетей, в том числе методы горизонтально направленного бурения, прессо-шнекового бурения и микротоннелирования. На вооружении подрядчика новейшее оборудование, позволяющее осуществлять вибро- или статическое погружение шпунтового ряда крепления стен траншей и котлованов, крепление инвентарными крепями SBH и использовать методы водопонижения. В середине ноября Смольный представил план финансирования строительства. На подготовку территории планируется потратить 12,5 млрд рублей, из них 6,4 млрд приходится на инфраструктурный кредит. В следующем году предполагается освоить 3,9 млрд рублей, в 2023-м — 2,5 млрд. Основные работы по проекту будут стоить 26,1 млрд рублей: из федерального бюджета выделят 10 млрд, 12,5 млрд будут привлечены из внебюджетных источников, ещё 3,6 млрд — кредитные средства. Запуск движения по Витебской развязке намечен на конец 2024 года. Следующими этапами строительства ШМСД станут участки между Витебским и Союзным проспектами, далее — до улицы Коммуны, КАД, автодороги Р-21 «Кола». Завершением проекта станет подключение города Всеволожска. Ввод в эксплуатацию всего Восточного диаметра планируется осуществить к 2026–2028 годам. Восточный радиус: куда поедем и что снесут?То, что Петербург уже давно нуждается в оптимизации дорожной инфраструктуры — не секрет ни для кого. Кольцевая автодорога и Западный скоростной диаметр, безусловно, облегчили ситуации на магистралях города, но они не могут на данный момент решить все проблемы. В первую очередь, из-за того, что не охватывают все районы Петербурга, а также потому, что не позволяют выстроить удобные маршруты всем городским автомобилистам. Некоторое время казалось, что ситуация кардинально измениться не может. Но информация, которая появляется по поводу строительства ещё одной скоростной магистрали, внушает надежду. Речь идёт о проекте Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которую иногда называют Восточным радиусом. Информация о планах строительства ШМСД появлялась в новостях последние пять лет, с 2016 года. По задумке инициаторов проекта, новая трасса будет начинаться от ЗСД, пройдёт через юго-восточные районы Петербурга, пересечёт Неву и завершится во Всеволожском районе Ленинградской области. Церемония бурения скважины для первой сваи Широтной магистрали скоростного движения прошла в Петербурге 24 марта. Стартовый этап — он же Витебская развязка — должен быть построен за четыре года. По замыслу авторов проекта, трасса с шестью полосами движения объединит Кировский, Фрунзенский, Московский, Красногвардейский и Невский районы Санкт-Петербурга. Она существенно перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города в целом, а также на ближайшие к ней мосты через Неву, в частности, на мост Александра Невского и Володарский мост, а широтная связь (16,7 км) между участками ЗСД и КАД, расположенными на противоположных концах города, позволит автомобилистам сэкономить десятки минут.»Она почти вдвое короче Западного скоростного диаметра. Но на город ШМСД повлияет не менее мощно, чем ЗСД. Завершится создание опорной сети внеуличного движения. Петербург получит новую круглосуточную переправу через Неву. Разгрузим соседние мосты, снизим трафик в историческом центре, избавим от пробок вылетные магистрали Мурманского направления. Повысим транспортную связность внутри агломерации с Ленинградской областью. Сегодня это один из ключевых приоритетов нашей работы», — губернатор Петербурга Александр Беглов. Запустить движение по ШМСД на территории Санкт-Петербурга планируется к 2026–2028 годам. Строительство разделено на 6 этапов — 4 в границах КАД, 2 по территории Ленинградской области за пределами КАД:От ЗСД до Витебского проспекта («Витебская развязка»). От Витебского проспекта до Союзного проспекта. От Союзного проспекта до границ Петербурга (ул. Коммуны). От. ул. Коммуны до Кольцевой автомобильной дороги по территории Ленобласти. От КАД до автодороги Р-21 «Кола». Подключение города Всеволожск. Характеристики магистрали: общая протяжённость создаваемой трассы — 27,4 км, в том числе в границах Петербурга (до ул. Коммуны) — 14,2 км, в границах Ленинградской области — 13,2 км. Количество полос: от ЗСД до КАД — 6 полос (3+3), от КАД до федеральной трассы «Кола» Р-21 (Мурманское шоссе) — 4 полосы (2+2). Количество транспортных развязок — 11. Расчётная скорость движения — 120 км/ч. ШМСД будет подключена к КАД и федеральной трассе «Кола» Р-21ШМСД будет подключена к КАД и федеральной трассе «Кола» Р-21Реализация проекта позволит:Разгрузить федеральные сети автомобильных дорог, принимающие на себя предельное количество автотранспорта;Переключить часть транзитного трафика с юго-восточной части КАД, работающей, с учетом открытия трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», со сверхнормативной нагрузкой и все чаще выполняющей на этом отрезке функции внутригородского сообщения;Обеспечить вывоз грузов из Большого морского порта Санкт-Петербургского транспортного узла с грузооборотом более 59,9 млн тонн;Создать прямую связь восточных и западных районов города между собой, а также опосредованно через ЗСД – южных и северных, с выводом транспортных грузовых потоков в обход улично-дорожной сети города на систему скоростных магистралей. Первым этапом ШМСД станет строительство развязки ЗСД с Витебским проспектом. Её строительство позволит решить несколько ключевых транспортных задач города, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы. Основные характеристики первого этапа: общая протяжённость по основному ходу — 2,6 км (с учётом развязок — 3,4 км), количество полос — 6 (по 3 в каждом направлении), количество транспортных развязок — 2. По данным «ДП», на данный момент власти оценивают реализацию Витебской развязки в 39 млрд рублей, из которых сама стройка — 27 млрд, а подготовка территории — 12 млрд. По 10 млрд рублей вложат федеральный бюджет и концессионер («Магистраль Северной столицы», оператор ЗСД). Территорию, по которой пройдёт трасса, ждут значительные изменения. Во-первых, на пересечении с Новоизмайловским проспектом будет организован съезд с ШМСД. Во-вторых, между Лиговским проспектом и Заставской улицей появится ещё один узел, связывающий Витебский проспект и ШМСД. Там же будут сооружены путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. В-третьих, будет проведена реконструкция Воздухоплавательной улицы. Заказ на подготовку территории для первого этапа строительства ШМСД в конце апреля этого года выиграла петербургская компания ООО «Навигатор-СБС». Одно из крупнейших строительных предприятий Северо-Запада, выполняющее строительно-монтажные работы в различных направлениях строительной сферы деятельности. Компания выполняет собственными силами весь комплекс работ по прокладке наружных инженерных сетей и строительству сооружений, от проектирования до ввода в эксплуатацию: строительство электрических сетей и трансформаторных подстанций, сетей водоснабжения и канализации, газопроводов и т.д. Компания обладает двадцатилетним опытом выполнения земляных работ в мегаполисе, на территориях объектов культурного наследия, в исторических слоях, на территориях с наличием взрывоопасных предметов, в стеснённых условиях, при наличии значительного количества существующих сетей и сооружений, а также опыт строительства дюкерных переходов рек, ж/д и трамвайных путей, автомобильных дорог. Как в и любом деле подготовка является очень значимым этапом и зачастую обеспечивает успех всего предприятия. Так и в этом проекте этап инженерной подготовки территории для будущего строительства чрезвычайно важен, так как без освобождения территории строительства от инженерных коммуникаций, зданий и сооружений невозможно строительство основного хода дороги. Мы должны обеспечить нашим партнёрам ООО «Пуск-Лимак-Север» возможность беспрепятственно выполнять работы по устройству опор, пролётных строений и насыпи строящейся дороги».заместитель генерального директора ООО «Навигатор-СБС»Как сообщили «ДП» в компании, в проектной документации, разработанной институтом АО «Институт Стройпроект», на территории строительства дороги выявлена необходимость полного демонтажа около 1 тыс. гаражей и порядка 400 зданий и сооружений — от совсем небольших строений в несколько квадратных метров до солидных зданий площадью несколько десятков тысяч квадратных метров. Также переустройству подлежит около 509 инженерных сетей: электрических, водопроводных, газовых, тепловых, сетей связи, контактной сети городского электротранспорта и сетей РЖД. Гаражи, попадающие в зону строительства Восточного радиуса, снесут»В связи с тем, что инженерные сети, как нервная система города, росли вместе с ним, то за прошедшие три года с момента разработки проекта произошли изменения и в топологии, и в объёме инженерных сетей. Сейчас мы совместно с проектным институтом и собственниками сетей выявляем появившиеся новые или реконструированные за эти годы инженерные сети. Все выявленные изменения находят своё отражение в откорректированной проектной и разрабатываемой нашей компанией рабочей документации», — говорит Алексей Максимихин:В связи со сжатыми сроками строительства 1 этапа (дорога уже должна поехать в сентябре 2024 года) инженерная подготовка (в том числе освобождение) территории идёт параллельно с основным строительством дороги. Как подчёркивают в компании, КРТИ пошёл по единственно возможному пути и расторговал все виды подготовительных работ одним лотом с целью получить EPC-контракт, который должен обеспечить управление подготовительными работами на высоком уровне. Необходимость «одного окна» продиктована сжатыми сроками работ, а также спецификой производства работ по переустройству сетей, которые располагаются в одних и тех же коридорах и земельных участках, необходимых для строительства дороги.»Можно сказать, что инженерные сети разных собственников зачастую лежат в одной траншее, либо рядом друг с другом, что требует взаимной увязки работ на уровне генподрядчика. Комплексное (параллельное) выполнение работ по переустройству инженерных сетей различных собственников на одном участке в свою очередь позволяет минимизировать затраты города, т.к. не придётся дважды перекапывать одно и то же место и повторно его благоустраивать, а также уменьшает горожанам количество неудобств от последовательной работы по переустройству сетей», — отмечает Алексей Максимихин. Технологии, которые будут использоваться при подготовке территории
Как рассказали «ДП» представители компании, при проведении работ будут активно использоваться новые технологии закрытого и открытого способов прокладки сетей, в том числе методом горизонтально-направленного бурения, методом прессо-шнекового бурения, микротонелирования. Предусмотрено использование современного траншейного оборудования, вибро- или статическое погружение шпунтового ряда крепления стен траншей и котлованов, крепление инвентарными крепями SBH, методов водопонижения и т.д. В рамках реализации проекта подготовки территории выделены 3 основных участка:Развязка с ЗСД, где необходимо снести 800 гаражей и 50 строений и переустроить более 40 коммуникаций. Развязка с Витебским проспектом, где необходимо переустроить более 269 коммуникаций и снести 120 строений. Центральная часть (в том числе пересечение Московского проспекта). Самый значительный участок, где требуется переустройство более 200 коммуникаций, демонтировать 200 гаражей и 230 строений. В связи со сжатыми сроками совместно с подрядчиком по строительству дороги на каждом из участков проводится выделение первоочередных территорий для их подготовки, освобождения и передачи строителям. По указанным участкам ООО «Навигатор-СБС» начинает подготовку и выпуск рабочей документации, параллельно занимаясь приёмкой выкупленных земельных участков для подготовки к сносу размещённых на них строений. Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите Обсуждаем новости здесьГенподрядчик строительства Витебской развязки, она же первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), «ПУСК-ЛИМАК-Север», начинает работы по расширению Витебского проспекта. Строительство Витебской развязки вышло на новый этап, который предполагает начало работ по переустройству Витебского проспекта и расширению его проезжей части до 6 полос, реконструкцию участка между Заставской улицей и Лиговским проспектом. В связи со строительством развязки трассировку Воздухоплавательной улицы, переходящей в Витебский проспект, решено спрямить — пустить вдоль железной дороги, для чего будет возведена эстакада. Новый путепровод станет двусторонним. Строительство эстакады увеличит пропускную способность, а главное — сделает дорогу более безопасной для автолюбителей, отмечает генподрядчик. После переключения транспортного движения на новую эстакаду строители приступят к реконструкции Артиллерийского путепровода, по которому сейчас Воздухоплавательная улица и Витебский проспект пересекают железнодорожные пути. В дальнейшем дорога через Артиллерийский путепровод будет дублировать основную трассу, но движение станет односторонним — в сторону юга. Отсюда же можно будет заехать на Витебскую развязку, как и с нового путепровода через ж.-д. пути. Сейчас строители приступают к устройству примыканий со стороны Витебского проспекта и Воздухоплавательной улицы. Работы на этой площадке будут вестись одновременно с продолжением строительства на участке, прилегающем к ЗСД в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, которое стартовало в марте прошлого года.»В 2022 году мы планируем приступить также к работам на основном ходу между двумя развязками — на Витебском проспекте и на съезде ЗСД на Благодатную улицу», — комментирует генеральный директор «ПУСК-ЛИМАК-Север» Валерий Апыхтин. Напомним, ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» на 49% принадлежит ООО «Проектное управление строительными контрактами» («ПУСК», дочерняя компания «ВТБ Инфраструктурный холдинг»). Среди собственников также турецкая строительная компания ООО «ЛИМАК КОНСТРАКШН» (40%), которая входит в группу компаний LIMAK (одна из крупнейший международных строительных компаний), и ООО «Актив», за соучредителями которого маячит петербургское АО «Институт Стройпроект».