Виадук зсд

Посещая сайт russia. travel вы предоставляете согласие на обработку данных о посещении вами сайта russia. travel (данные cookies и иные пользовательские данные), сбор которых автоматически осуществляется Федеральным агентством по туризму (Российская Федерация, 125039, г. Москва, Пресненская наб. 10, стр. 2 далее — Ростуризм) на условиях Пользовательского соглашения. Ростуризм также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Google Analytics, Яндекс. Метрика и др. , а также передавать / привлекать к обработке персональных данных третьих лиц. Обработка осуществляется с целью функционирования сайта russia. travel.

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

Проезд по Центральному и части Северного участка ЗСД Санкт-Петербурга будет бесплатным в течение нескольких часов 28 и 31 июля. Это позволит оптимизировать транспортную ситуацию во время репетиции и проведения парада ко Дню ВМФ, сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы».

Так, проехать по платной дороге бесплатно можно будет с 10:00 до 14:00 в указанные дни на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно. Стоит отметить, что все прочие поездки, включая транзитные, будут тарифицироваться как обычно. Водителей просят быть внимательнее в связи с большим потоком машин на ЗСД и призывают не нарушать ПДД.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что утром 28 июля в Петербурге разведут четыре моста для генеральной репетиции парада ко дню ВМФ. Автомобилисты и пешеходы не смогут воспользоваться Литейным, Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостом.

Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.

В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.

Виадук зсд

2 декабря 2016

Виадук зсд

План-схема этапов строительства ЗСД

Виадук зсд

21 мая 2014 Петровский фарватер

Виадук зсд

11 февраля 2015 Петровский фарватер

Виадук зсд

17 марта 2015 Петровский фарватер

Виадук зсд

13 сентября 2015 Корабельный фарватер

Виадук зсд

31 августа 2015 Мост через Корабельный фарватер

Виадук зсд

15 мая 2015 Петровский фарватер

Виадук зсд

Виадук зсд

Виадук зсд

18 ноября 2015 Петровский фарватер

Виадук зсд

14 сентября 2015 Мост (виадук) над жилой застройкой Канонерского острова

Виадук зсд

4 декабря 2015. Мост над жилой застройкой Канонерского острова и Морским каналом

Виадук зсд

13 сентября 2015. Канонерский остров

Виадук зсд

17 февраля 2016. Петровский фарватер

Виадук зсд

17 февраля 2016. Виадук по контуру острова Белый

Виадук зсд

14 октября 2015. Строители центрального участка ЗСД

Виадук зсд

31 мая 2016. Мост через Корабельный фарватер

Виадук зсд

Виадук зсд

Виадук зсд

13 июля 2016. Петровский фарватер

Виадук зсд

19 августа 2016. Мост через Корабельный фарватер

Виадук зсд

19 августа 2016. Мост через Петровский фарватер

Виадук зсд

19 августа 2016. Вид на Крестовский остров

Виадук зсд

13 сентября 2016. Строители ЗСД на вантовом мосту через Корабельный фарватер

Виадук зсд

19 августа 2016. Развязка над улицей Савушкина

Виадук зсд

19 августа 2016. Вид на ЗСД в сторону северных районов города

Виадук зсд

Виадук зсд

4 декабря 2015. Виадук над жилой застройкой Канонерского острова

Виадук зсд

13 сентября 2016. Рабочий на мосту через Петровский фарватер

Виадук зсд

Виадук зсд

29 октября 2016. Виадук через Морской канал

Виадук зсд

29 ноября 2016. Вид на ЗСД «Васильевский остров — Север»

Виадук зсд

29 ноября 2016. Мост через Петровский фарватер

Виадук зсд

Президент России Владимир Путин на церемонии открытия центрального участка автомагистрали Западного скоростного диаметра (ЗСД) международного транспортного коридора «Север–Юг»

1
/
35

Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета

Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).

Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.

На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.

Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).

В Петербурге стартовало строительство новой крупной магистрали

Первую сваю в строительстве развязки, которая соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом, заложили на пересечении Благодатной и Кубинской улиц. Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть всей южной части города. Но главное – эта развязка станет стартовым отрезком новой 27-километровой широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). А потому шахту для сваи бурили с праздничным настроением.

Виадук зсд

– Мы приступаем к реализации масштабного проекта по строительству широтной магистрали скоростного движения, и я могу назвать этот день историческим для нашего города. Проект поддержал президент России, по его поручению на строительство выделено 10 миллиардов рублей из федерального бюджета. Новая магистраль важна не только для города, но и для всей транспортной агломерации Петербурга и Ленинградской области, – сказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

Соглашение Смольного с группой ВТБ о сооружении Витебской развязки было подписано в ноябре 2020 года в Москве в рамках «Транспортной недели». Строительство будет вестись по уже отработанной модели государственно-частного партнерства. В качестве партнеров выступают администрация Петербурга, ООО «Магистраль Северной столицы», АО «Западный скоростной диаметр». По схожему концессионному соглашению реализовывался проект ЗСД. Теперь город приступает к созданию другой крупной магистрали скоростного движения.

Первый этап строительства ШМСД – Витебская развязка. Она сама по себе станет важной магистралью, соединяющей две крупные городские автотрассы – Западный скоростной диаметр и Витебский проспект. Протяженность путепровода из шести полос составит 2,6 километра, проектная пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Скорость, как и на ЗСД, до 110 км/час. Сегодня в этом районе действует съезд с ЗСД на Благодатную улицу. Однако он перегружен, и автомобилистам приходится стоять на выезде до 20 минут и более. Будущая развязка кардинально изменит транспортную ситуацию в этой части города.

– Двенадцать лет назад в этом же месте мы запускали строительство Западного скоростного диаметра. Он уже несколько лет как построен. За эти годы Петербург значительно усилился в транспортном обеспечении. И вот стартует новый крупный проект, в реализации которого нет сомнения, – отметил помощник президента России Игорь Левитин.

Как пояснили строители, после установки первой сваи сооружение развязки пойдет быстрыми темпами в соответствии с рабочим графиком. На стартовом участке, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, будет установлено 36 опор, основанием для каждой из которых послужат четыре сваи, погруженные на глубину 40 метров. Затем по мере освобождения земельных участков строители будут продвигаться в сторону Витебского проспекта. Одним из самых сложных этапов станет сооружение перехода трассы через Московский проспект.

– Ориентировочно в августе мы получим заключение Главгосэкспертизы на откорректированный проект Витебской развязки. В рамках этого документа будет определено, каким образом трасса пересечет Московский проспект. Есть несколько вариантов, наиболее вероятный – возведение двухъярусного эстакадного перехода, – пояснил Антон Новиков, председатель совета директоров ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», генподрядчика строительства Витебской развязки.

После завершения сооружения путепровода к Витебскому проспекту ШМСД будет продвигаться к Неве с переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее уже на территорию Ленинградской области. Из 27,4 километра магистрали почти половина, 13 километров, пойдет по территории области. Трассировка автодороги проложена по полосе землеотвода Окружной железной дороги. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами предусмотрено сооружение еще двух – с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву магистраль минует еще одну развязку – у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, выезд из которого на магистраль тоже предусматривается. Таким образом, трасса станет крупной транспортной артерией сразу для нескольких районов города: Московского, Фрунзенского, Красногвардейского и Невского, а также для двух городов Ленобласти – Кудрова и Всеволожска. Движение по всей широтной магистрали планируется запустить в 2030 году.

Сооружение первого участка ШМСД – путепровода от ЗСД до Витебского проспекта, согласно контракту, должно быть завершено к концу 2024-го.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 52 (6890) от 26. 2021 под заголовком «Начали с развязки».

Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки

Год назад, весной 2021‑го, был дан старт сооружению Витебской развязки. На строительной площадке вблизи пересечения Благодатной и Кубинской улиц тогда заложили первую сваю. Трасса длиной 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Сегодня работа идет по графику, основной объем приходится на участки, где магистраль примыкает к ЗСД и на соединении ее с Витебским, в мае рабочие также вышли на прямой ход трассы между двумя дорожными узлами. С ходом строительства ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Виадук зсд

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Работы ведутся посменно, мониторинг производства строительных операций идет круглосуточно. В соответствии с графиком поступления материалов, в частности бетона, организуются и ночные смены. Сейчас идут работы по установке свай, возведению железобетонных опор, подготовке к монтажу и подъему металлических блоков на опоры будущих пролетных строений, — сообщил главный специалист службы охраны труда Вячеслав Воротников, сопровождавший нас по стройке.

Сегодня на участке, где стартовало строительство, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц уже обустроено 112 буронабивных свай, возведено 18 опор, еще 16 — в разной степени готовности. Всего на этой площадке будет сооружено 36 опор, а поскольку половина из них установлена, строители уже ведут монтаж металлоконструкций пролетных строений. Перед подъемом на опоры секции укрупняют, металлические полублоки коробчатого типа сваривают.

— Вес поступающих к нам металлоконструкций от 12 до 15 тонн. Их поставляют петербургское предприятие «Ленмонтаж» и уральский завод «Курганстальмост». Перед монтажом производится визуально-измерительный контроль характеристик самих конструкций, а также качества производимых работ. При поступлении проверяются размеры полублоков на соответствие документации, толщина лакокрасочного покрытия. Следующий этап — операционный контроль за соблюдением технологии сварочных работ, а затем качества шва, — пояснила начальник отдела строительного контроля Ольга Низковская.

Укрупненная сборка пролетных строений проводится на земле, затем их поднимают и укладывают на опоры — основные и временные. Более трех четвертей путепровода между ЗСД и Витебским проспектом пройдет по эстакадам. На участок № 1, прилегающий к диаметру, уже поставлено 3300 тонн металлоконструкций. С заводов их транспортируют фурами-длинномерами, для подвозки груза к участкам строительства прокладывают временные дороги, обустраивают разворотные места.

— На стройплощадке у Благодатной улицы будет построено четыре съезда. Чтобы пояснить направления движения, начнем с четвертого из них: по нему автомобили, двигающиеся с севера по Западному скоростному диаметру, по дуге будут выезжать на трассу Витебской развязки в сторону Митрофаньевского шоссе. Третий съезд выведет на развязку машины, едущие с юга по ЗСД. Первый и второй съезды, напротив, отправляют автомобильный поток, двигающийся со стороны Витебского проспекта, на трассу Западного скоростного диаметра: первый съезд — направлением на север по ЗСД, второй — на юг, — показал на схеме проекта пути движения автомобилей в скором будущем главный специалист участка № 1 Антон Корольков.

Этой весной начались также работы с другой стороны развязки — на месте соединения ее с Витебским проспектом. Там ­обустроен строительный участок № 3. Вывод автопотока с чрезвычайно перегруженного Витебского на ЗСД, а впоследствии на трассу широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в этой части города.

— К строительству развязки мы приступили в апреле, до этого велись подготовительные работы. Начали сооружение буронабивных свай, 24 из 35 уже готовы. Первая задача — спрямить Витебский проспект в районе Воздухоплавательной улицы посредством строительства Витебского путепровода. Затем будет демонтирован Артиллерийский путепровод, взамен ему построим новый. Также будет реконструирована часть Воздухоплавательной улицы на месте ее соединения с Витебским проспектом, — рассказал начальник участка № 3 Иван Пурдышов.

В мае стартовали работы и на основном ходу трассы — это участок между развязками с ЗСД и Витебским, которому присвоен номер 2. Он начинается от Митрофаньевского шоссе и проходит до Иркутской улицы.

Сейчас здесь ведутся земляные работы и перенос большого числа коммуникаций: теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Вскоре строители начнут бурение скважин для устройства свай, каждая уходит на глубину до 40 метров. Всего на основном ходу — на участке № 2 — будет сооружено 48 опор, на которых установят металлоконструкции общим весом около 15 тысяч тонн. Наиболее сложным при прокладке 2‑го участка трассы будет пре­одоление Московского проспекта, над ним построят двухэстакадный путепровод.

Проект строительства Витебской развязки реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Генеральный подрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» (согласно сайту kartoteka. ru, зарегистрирована в Петербурге по адресу: пл. Конституции, д. 3, корп. По контракту, срок окончания строительства — конец 2024 года. Проект представляет собой возведение шестиполосной магистрали длиной 2,6 км с допустимой скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.

— Витебская развязка Западного скоростного диаметра — главная инфраструктурная стройка Петербурга на сегодня. Съезд с ЗСД на Благодатную и Кубинскую улицы перегружен, и развязка позволит разгрузить сеть дорог в Московском и Фрунзенском районах, − комментирует Антон Новиков, председатель совета директоров «ПУСК-ЛИМАК-Север».

Но главное — развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой скоростной магистрали (ШМСД). Проект поддержан президентом страны, как на со­оружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет федеральное правительство.

После завершения строительства Витебского путепровода ШМСД будет продвигаться к Неве с мостовым переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее на территорию Ленинградской области. Из 27 километров магистрали почти половина, 13 км, приходится на область. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает со­оружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из которого на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.

— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. У этого проекта большая пред­ыстория, еще пару десятков лет назад проектировщики предлагали различные варианты его реализации. Вопрос стал еще более актуальным после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — полагает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7175) от 25. 2022 под заголовком «Витебский развяжут».

Сокращая расстояния. Новая развязка ЗСД появится в районе поселка Белоостров

В минувшую субботу глава Смольного Александр Беглов в рамках рабочего объезда Курортного района проинспектировал строительство транспортной развязки на пересечении Западного скоростного диаметра и Нового шоссе в поселке Белоостров и автомобильного путепровода над железнодорожными путями на перегоне Левашово — Белоостров.

Виадук зсд

Новая развязка ЗСД появится в районе поселков Белоостров и Западная Лица в месте пересечения Нового шоссе с железнодорожными путями перегона Левашово — Белоостров, где сейчас одновременно с виадуком строится автомобильный путепровод по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта.

После ввода в эксплуатацию этих двух объектов жители Белоострова, Сертолова и Песочного получат возможность удобного выезда на ЗСД, а до центра Петербурга можно будет добраться на 30 минут быстрее. Выезд на Западный скоростной получит и новая промзона «Белоостров». За счет дополнительных съездов автомобильная развязка значительно разгрузит Выборгское шоссе в местах пересечения с Горским, Приозерским и Песочным шоссе.

«Это три очень важные развязки, которые необходимы для улучшения качества наших дорог, для того, чтобы жители не стояли в пробках», — сказал Александр Беглов. Генеральный директор АО «ЗСД» Константин Попов, рассказавший градоначальнику о ходе работ по строительству объекта, заверил, что движение по развязке можно будет запустить к концу этого года.

А путепровод на перегоне Левашово — Белоостров, строительную площадку которого главе города показал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, позволит избавиться от длительного ожидания проезда на железнодорожном переезде, что особенно актуально летом для жителей Курортного и Выборгского районов. Новый путепровод переместит грузовое движение к портам Финского залива на направление Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг. Путепровод в Сестрорецком районе стал первым в рамках инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги». Сейчас все работы, по словам Чепца, идут в соответствии со сроками и объекты будут сданы вовремя — в августе 2019 года. Строительство началось еще в 2015-м, но 31 мая прошлого года контракт был расторгнут в связи с невыполнением работ подрядчиком. С сентября 2018-го работы выполняет АО «Строительное управление № 308».

Как сообщил Александр Беглов, планируется продлить дорогу от Комарова до Зеленогорска. Он также напомнил, что РЖД планирует масштабную программу развития петербургского железнодорожного узла: сейчас специалисты изучают варианты возведения новых веток. Кроме того, продолжится строительство путепроводов на участке железной дороги Санкт-Петербург — Бусловская. Планируется построить путепровод в районе железнодорожной станции Комарово, будет реконструировано и расширено до четырех полос Зеленогорское шоссе, на нем появятся разноуровневые пешеходные переходы.

После инспекции инфраструктурных объектов Александр Беглов встретился с жителями района. Он сообщил, что до конца 2019 года в Зеленогорске будут сданы в эксплуатацию детский сад и детская поликлиника, а строительство в Курортном районе новой системы водоснабжения с двумя очистными станциями протяженностью 40 км завершится в 2020 году. Во время встречи после вопросов из зала градоначальник дал ряд конкретных поручений. Так, на улице Токарева, 18, необходимо до 1 сентября построить ливневую канализацию и благоустроить двор. А комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен до 20 августа спроектировать и построить пешеходный переход напротив поликлиники в Сестрорецке.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 093 (6446) от 27. 2019 под заголовком «Сокращая расстояния».

Как будут строить ЗСД

ООО «Магистраль северной столицы»

«Фонтанка» выяснила, за счет чего итальянская Astaldi и турецкая IC надеются возвести центральный участок ЗСД за рекордные три года – к 2016 году. Заказчик – «Магистраль северной столицы» – разместил у себя на сайте видео, на котором показана технология строительства магистрали. Сначала берега соединят с помощью временной эстакады, с которой будет вестись сооружение опор. А потом металлические пролеты вытолкнут на опоры с помощью домкратов.

Строительство самого сложного, центрального, участка ЗСД началось в марте 2013 года и, по соглашению с городом, должно завершиться спустя 36 месяцев. Как сообщает инвестор «Магистраль северной столицы» (консорциум «ВТБ Капитал» и Газпромбанка), в настоящее время работы ведутся на всех наземных участках будущей трассы – на Канонерском острове, на Васильевском и на северном берегу Большой Невки, недалеко от улицы Савушкина.

В основном речь пока идет о подготовительных этапах: ведется обустройство стройплощадок, подвозятся материалы, идет отсыпка земляных конструкций. Однако, как известно, значительная часть магистрали пойдет не по земле, а по воде: через Большую Неву от Канонерского острова до Васильевского и в обход Крестовского острова от Морской набережной до улицы Савушкина. И эта часть вызывала у многих экспертов главный вопрос: каким образом генподрядчик – итальянская Astaldi и турецкая IC – намерен возвести столь сложное надводное сооружение за три года?

Недавно «Магистраль северной столицы» разместила на своем сайте два видео, которые дают хоть какой-то ответ на этот вопрос. На них показана технология возведения надводных частей ЗСД. Судя по ним, сначала строители намерены соединить берега временной технологической эстакадой. Ее первый пролет со стороны улицы Савушкина уже смонтирован.

Первый пролет временной эстакады со стороны улицы СавушкинаООО «Магистраль северной столицы»

Ширина временной эстакады будет около 6,4 метра. В некоторых участках на временной эстакаде оборудуют местные уширения до 12 метров, чтобы установить на них краны и сохранить возможность проезда с одного берега на другой. В целом же эстакада будет использоваться для обустройства островков под опоры основных сооружений, по которым намерены подвозить материалы. А после завершения строительства ее демонтируют.

«Технология возведения временных рабочих платформ»

Когда опоры будут установлены, в ход пойдет вторая технология, которую именуют технологией «надвижки». Суть ее заключается в следующем: металлические пролеты собираются в секции и кладутся на перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со следующей парой опор. Подобную технологию, в частности, использовала московская компания «Мостоотряд-90» при строительстве петербургского КАДа. Тогда средняя скорость надвижки составила около 3-4 метров в час.

«Технология строительства сооружений методом «надвижки» – возведение основных конструкций».

Как говорят в «Магистрали северной столицы», у подрядчика – итальянской Astaldi – уже есть опыт использования технологии «надвижки». В частности, с ее помощью компания строила виадук Verrand в Альпах, виадук магистрали между Турином и Специей, а также железнодорожный мост через реку По длиною 1 км. Правда, нужно отметить, что «надвижка» не будет использоваться при строительстве одного из самых сложных объектов – моста через Большую Неву: его планируется монтировать кранами. Кроме того, она точно не поможет подрядчикам при возведении тоннеля под рекой Смоленкой. Так что считать ее панацеей от всех проблем не приходится. Отметим также, что, в случае нарушения сроков строительства, «Магистраль северной столицы» должна будет платить штраф за каждый день просрочки.

Напомним, что, по проекту, центральный участок начинается от порта и заканчивается на южном берегу Приморского района. Он включает в себя мост через морской канал в порту, мост через Большую Неву, тоннель под рекой Смоленкой и огромный виадук, который будет огибать с запада Крестовский остров. 60 млрд рублей на строительство предоставят российские и иностранные банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 8 – Европейский банк реконструкции и развития, 9,5 – ВТБ, 9,5 – Газпромбанк. Помимо этого «Магистраль северной столицы» потратит 10 млрд собственных средств.

По каналу ледокол водили. Как ЗСД спасали от встречи с «Арктикой»

автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка. ру»

Высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. Столько же — ледокола «Арктика», которому нужно было миновать мост, чтобы вырваться на просторы Финского залива. Утром четверга канонерцы с интересом наблюдали, как на Балтзаводе решили эту нетривиальную задачу.

Операция началась в девять утра 12 декабря. Сначала за «Арктикой» пришли буксиры. В начале одиннадцатого они забрали ледокол от причальной стенки и начали стремительный путь к Морскому каналу, где на его пути буквально встал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра. Перед ним ход сбавили.

Подмостовой габарит и высота ледоколов проекта 22220 одинаковые. Как рассказали «Фонтанке» на заводе, их встрече предшествовали напряженные совещания на Балтзаводе. А в пресс-службе ЗСД добавили, что у них даже запрашивали проектные данные моста, чтобы точно знать, на что рассчитывать. Хотя ледокол и может менять осадку, набрав воды, чтобы с балластом опуститься ниже. Минимальная рабочая – 8,55 метра, конструктивная – 10,5 метра. Но пришлось учитывать и еще одно ограничение. Хотя глубина канала 14 метров, проходящий перед ним трубопровод станции аэрации на Белом острове не позволяет пройти судам ниже 9,8 метра. Задень его «Арктика», ей бы, наверное, ничего плохого не было. Зато жители города быстро бы ощутили последствия такой аварии.

Путем расчетов, в которых учитывались данные с дамбы и уровень осадков, выяснили, что есть окно в три дня, когда «заниженный» ледокол может и под мостом пройти, и подводную трубу не снести. Чтобы контролировать процесс, на верхушке самой высокой мачты ледокола даже поставили троих работников сдаточной команды для «визуального наблюдения». По словам очевидцев, со стороны казалось, что зазор между ЗСД и самой высокой точкой «Арктики» – 3 – 4 метра. На заводе уточнили, что точность была ювелирная и метров было всего два.

А дальше «Арктике» открылась прямая дорога в залив. Сдаточная команда планирует проверить там работу механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем, испытать палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, связь и навигацию. Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. А заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март – апрель 2020 года.

Выросший на пути ледокола мост – не единственная проблема, которая проявилась из-за затянувшейся постройки, ведь «Арктика» должна была быть сдана еще в 2017 году. Затем сроки двигали — планировали на 2019 год, но в итоге согласовали 2020-й.

Как рассказывал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, его предприятие «немного закопалось» в «Арктике»: в процессе его постройки приходится что-то постоянно переделывать. Поэтому сейчас техготовность ледокола — 95%. А на ходовые испытания судно ушло с питанием от дизель-генераторов, а не атомных реакторов, которые готовы, но их пришлось заглушить по просьбе Крыловского государственного научного центра. Запустят реакторы позднее для другого этапа тестирования.

автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка. ру»

Еще одна проблема — задержка поставок паротурбинных установок (ПТУ) от Кировского завода, которая сказывается теперь и на сдаче серийных «Сибири» и «Урала», что должны были быть закончены в 2019 и в 2020 году соответственно. А теперь ожидаются с годичной задержкой. Готовность первого — 65%, второго — 46%.

«Пока речь о переносе сроков не идёт. Но на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся. Кировский завод, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, не выполнит. Сроки будут сорваны на два-три месяца. И это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», – отметил Кадилов.

«Причина задержек неоднократно упоминалась – необходимость модернизации собственного стенда вместо испытаний в Харькове и задержка встречной поставки генераторов со стороны Балтийского завода. В турбинное производство за последние четыре года Кировским заводом инвестировано более 2,5 млрд, включая вложения в стенд», – заявили «Фонтанке» на заводе.

Илья Казаков, «Фонтанка. ру»

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.