велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

ЗСД Фонтанка Фест

21 мая 2022 года на центральном участке Западного скоростного диаметра пройдет фестиваль спорта. Городской портал «Фонтанка. ру» приглашает всех велосипедистов и любителей бега провести этот день с нами.

View in Telegram

If you have Telegram, you can view and join ЗСД Фонтанка Фест right away.

сказал(а) 11 минуту назад:

Интересно,  а почему у бегунов так пуканы не рвутся,  хотя их слот куда дороже?

На бегуна вешают чип, а результат заносят в протокол — то есть результат будет официально зарегистрирован. Это интереснее, чем лайки в Страве.

Ну а во-вторых, когда ты бегаешь, у тебя нет чувства, что город тебя заедает и вообще против того, чтобы ты бегал, и только раз в год в виде одолжения или за деньги он тебе отвалит возможность пробежать свободно, легально и безопасно.

Организаторы подготовили маршруты на 10 и 21 километр, а участники уже сами решали, на сколько их хватит. За полтора часа до старта по площадке бегали дети и собаки. За час спортивный городок делили бегуны с велосипедистами. Все общались, фотографировались и настраивались.

Помимо спортсменов-одиночек участвовали команды — журналистов, предпринимателей и партнеров «ЗСД Феста». Впервые их 20. Самая многочисленная — команда прогресса «Газпром нефти». На площадке этого технологического кластера собраны молодые ученые из ведущих вузов Петербурга.

Александр Дыбаль, член правления «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге: «Петербург исторически имеет колоссальный научный потенциал. И это было, конечно, одной из причин, почему наша компания переехала сюда. Сам бог велел в Петербурге создавать технологический, инновационный и научный центр „Газпром нефти“».

Именно этот центр первым сумел наладить добычу нефти с помощью искусственного интеллекта. Правда, сегодня на марафоне он вряд ли помог ученым в беге.

Александр Авдюшенко, доцент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, член команды прогресса «Газпром нефти»: «Это заставляет отвлечься и отдохнуть. А после этого уже можно и поработать, и новые вершины взять в науке. Когда постоянно сидишь за компьютером, обязательно нужно заниматься спортом».

Отправились спортсмены по центральному участку ЗСД — с самыми сложными, крутыми подъемами и спусками, зато и невероятными видами. Бежать же долго — можно успеть всё в деталях разглядеть, а может, даже и сфотографировать.

Агент Бугемот сказал(а) 1 час назад:

А мы ведь ни разу не подвергали сомнению нужность или качество организации мероприятия как такового Например, в качестве некоего абстрактного праздника для горожан. Вопрос в нужности оного для «веложизни» — для вполне конкретных групп, некоторые из которых я перечислил выше. И это СОВСЕМ ДРУГОЙ вопрос. Который назрел, т. тема мероприятия была поднята на ВЕЛОфоруме. Так-то всё супер. Горожане вытащили с балконов велосипеды, смахнули с них зимнюю пыль. Заплатили 5000х300 = 1. 5 млн рублей (плюс сколько-то спонсорских денег). Катнули, получили положительных эмоций, встретили старых друзей/новую любовь. Разошлись по домам и закинули велосипеды обратно на балконы, до следующего раза. Назавтра похвастались перед коллегами на работе.

И снова «как далеки. Ну вы уж если ратуете за велодвиженье, так хоть вникните в происходящие процессы. «Свальный» гейвелопробег 26 мая будет, абсолютно бесплатный и безлимитный по народу. С перекрытием, шариками и прочими свистелками, именно для желающих выгулять заржавевшего «коня». ЗСДшный, при всей его неоднозначности с организацией и взыманием денег по О. Бендеру, мероприятие для более продвинутых: тех кто не убрал обратно на балкон, просто катающихся, и тех, кто хочет отдохнуть от тренировкогонкобреветов и просто прокатится по необычному месту. Так же уже прошли мероприятия для особо продвинутых — «Открытие» (да, жалкое подобие прошлых, но — вот такое оно нынче, было бы желание, можно было и побреветить, и потуринговать и просто прокатится), для любителей гладкого асфальта — шоссейные открытия.

Короче — кто хотел, тот нашел подходящую для своего уровня движуху и поучаствовал (или ещё поучаствует)

Изменено 24 апреля 2019 г. пользователем Matrosskin

Кстати, по теме зело любопытно сделали американские расовые пиндосы на своих местных кадах. Я их, конечно, недолюбливаю, тем паче их политиков, но в данном случае решение у них явно более человечное, чем у нас, хотя и не без непонятного кала. Из описания к этому видосу следует, что ежели для двухколёсных нет альтернативы, то им можно въезжать на местные кады Калифорнии, но при этом им таки надобно съезжать на ближайшем съезде, о чём глаголят соответствующие таблички.

В то же время ничто не мешает двухколёсному съехать и въехать на продолжение, что, конечно, некоторый гемор, но хоть что-то

А вот что там на въездах

По факту получается, что запрет распространяется до ближайшего заезда на местный кад, откуда двухколёсные снова могут заехать. Теоретически могли бы сделать веловиадуки или велодорожки до заезда, но хотя бы так. Непонятна, правда, такая дискриминация пешиков и электрочитеров, но всяко это лучше полного запрета, и как проезд в какой-нибудь Кронштадт с юга (да и с севера тоже) это было бы вполне годным вариантом. Судя по тому, что упоминание двухколёсных веловоителей убрали с запрещающих табличек на въездах, оные воители люто долбали местную администрацию и таки добились, в отличие от электрочитеров и пешиков. И, в общем-то, молодцы, надобно бы и нашим двухколёсным воителям брать с них пример. Хотя и у них там далеко не везде хорошо, запрещена куча дорог, альтернативы которым тупо отсутствуют, видать, от конкретного штата, активности веловоителей и вменяемости местечкового руководства зависит

Изменено 15 июня 2018 г. пользователем Hellwarrior

Только один раз в году самый видовой участок Западного скоростного диаметра полностью закрывается для автомобилей. В фестивале спорта и хорошего настроения «ЗСД Фонтанка фест» разрешено участвовать лишь двумя способами: на своих двоих или крутить педали.

Плюс 13 и сильный ветер. Нехарактерная для конца мая холодная погода участников не испугала. В этом году их около 12 тысяч. Бежит, без преувеличения, вся Россия — от Владивостока до Калининграда.

Многие решились попробовать себя на прочность впервые. Перед стартом 15-минутная разминка, шутки, мандраж. Главное, чтобы ветер был попутным хотя бы часть пути. До финала совсем не близко. Самая короткая из предложенных дистанций — 10 километров, самая длинная — 21.

Александр Горшков, организатор фестиваля, главный редактор интернет-газеты «Фонтанка»: «Это самый высотный полумарафон не только в России, но и в мире. Превышение порядка 50 метров над уровнем моря с невероятными красотами, которые открываются — это приз для всех участников».

Крупнейший спортивный коллектив — команда «Газпром нефти», в ней пять сотен человек. К нефтяникам присоединились студенты и сотни горожан, которые воспользовались бесплатными промокодами от компании.

Часть тренировок прошла в офлайн-формате, в красивых и мотивирующих местах. Таких, как окрестности «Газпром арены». Приятным сюрпризом для членов команды и всех без исключения гостей фестиваля стала лаундж-зона, дающая уникальную возможность. Болельщики смогли оригинальным образом поддержать своих бегущих и едущих героев — отправить на трассу селфи и прикрепить к нему послание.

Победители в разных категориях ушли домой с подарками от спонсоров и денежными призами. Хотя победа в данном случае — понятие относительное. Встретить закат на «радуге» скоростного диаметра — это ли ни главная награда?

В субботу состоялся четвертый в истории Петербурга ЗСД Фонтанка Фест. На один день центральный участок Западного скоростного диаметра закрыли для автомобилей и открыли для бегунов и велосипедистов. В их ряды в этом году влилась большая команда политехников.

«35 велосипедистов и 15 бегунов записались на ЗСД Фест, — рассказала начальник Управления по связям с общественностью СПбПУ Марианна Дьякова. — Мы не могли пройти мимо этого крупного городского события, потому что в рамках идеологии экосистемы LEPOTA в Политехе мы стараемся создавать условия физической и эмоциональной гармонии для сотрудников, преподавателей и студентов не только в университете, но и в окружающей жизни вообще. Политехники тоже любят заниматься бегом и велоспортом, и вот в этом году решили корпоративно поучаствовать в общегородском мероприятии».

Сначала был бег. Под предводительством директора Спорткомплекса «Политехник» Дмитрия Олейника участники преодолели дистанцию в 10 км. Лучший результат показал Евгений Крамаров (43:57. 57), вторым пришел Артём Ухов (47:32. 32), замкнула тройку лидеров Анастасия Егорова (48:16. 86).

«Было очень круто. На всей дистанции нас сопровождали красивые виды, и с погодой повезло, — отметил Дмитрий Олейник. — В одну сторону бежалось легко, а вот обратно немного мешал ветер, но несмотря на это небольшое препятствие все остались довольны и зарядились великолепной атмосферой фестиваля».

Многотысячный парад велосипедистов прошел вдоль всего центрального участка ЗСД — от Богатырского проспекта до набережной Екатерингофки. «Мы были с флагами Политеха, украсили себя значками. Я первый раз сама участвовала, для меня масштабы происходящего были потрясающими, — поделилась Марианна Дьякова. — Покрытие отличное, ехать было комфортно, но дул очень сильный ветер, прямо штормовой. А вторая сложность — виадуки, из которых состоит ЗСД, имеют выгнутую форму. И каждый этот подъем преодолевать достаточно сложно. Некоторые подъемы такие крутые и затяжные, что люди даже слезали с велосипедов и шли пешком. Зато какое удовольствие ехать вниз!»

Это были не гонки, а классная велопрогулка по таким местам, где ты всегда несешься на автомобиле, не имея возможности полюбоваться пейзажами. Но в этот раз проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям Максим Пашоликов, который не в первый раз участвует в ЗСД Фесте, показал коллегам красивое место на трассе, где все останавливаются и фотографируются.

Нынешний фестиваль стал самым высотным полумарафоном в Петербурге, бегуны и велосипедисты преодолели два вантовых моста, в том числе мост через корабельный фарватер, и смогли полюбоваться панорамой Финского залива.

«В первую очередь удивило количество участников — тысячи человек, можно с ума сойти! — поделился впечатлениями студент 2 курса Физмеха Никита Бандурин. — Правда, пришлось долго ждать, потому что для такого количества людей не предусмотрели пространство. Но все участники были добрыми, на позитиве. Сам велопробег по ЗСД потрясный, 15 километров чистого удовольствия с шикарными видами. Спасибо огромное за возможность поучаствовать».

Нам безумно понравилось, очень крутые впечатления получили! Я волновалась ужасно, особенно из-за ветра и погоды, но все получилось идеально, — эмоционально поблагодарила организаторов специалист Института кибербезопасности и защиты информации Анна Селиванова.

«Мы поняли, что достигли той цели, к которой стремились — сделать праздник политехникам, объединить их и показать, что таких мероприятий будет еще много и внутри Политеха, и вовне, — подытожила Марианна Дьякова. — Они несут позитив, чувство единения, которого очень не хватает. А ты чувствуешь особенно эмоциональный подъем на финише, когда понимаешь, что мы это сделали, и мы вместе».

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью. Текст: Екатерина Ефимова

Второй год подряд Фонтанка и Магистрали северной столицы перекрывают одну сторону ЗСД и запускают туда толпы бегунов и велосипедистов. В прошлом году мероприятие мне понравилось, хоть и прошло оно с большими приключениями для моего велосипеда. В этом решено было повторить.

Предварительная регистрация, от которой у всех пригорело

Теперь регистрация на регплейсе стала платной – 300 рублей. А ближе к июню цену повысили до 500 рублей. Также теперь не все слоты на заезд были доступны сразу. Их выкладывали пачками, мотивируя желающих записаться подписываться на группу в VK, чтобы узнать о новых слотах с помощью уведомлений. Неплохой маркетинговый ход.

Но самое важное изменение произошло в схеме получения номеров. За 4 дня до заезда в группе события выложили новость, что номера на старте получить будет нельзя. Все участники должны были подъехать в Невский центр на Площади Восстания чтобы получить номер и еще кое-что. И всё было бы замечательно, если бы не время работы этих пунктов регистрации – с 14:00 до 18:00. В пятницу обещали посидеть подольше — аж до 19:00.

Думаю, не нужно объяснять какая волна негатива вылилась на организаторов. Ведь большинство участников в это время работает. Довольно странно было ожидать, что все 6000 зарегистрировавшихся разом отпросятся с работы в последний момент. Если вам всё-таки интересно окунуться в бездну народного гнева, то вот эта запись.

Позже организаторы одумались и несколько раз редактировали правила регистрации. Сначала увеличивали время работы пунктов регистрации. Потом и вовсе сознались в комментариях, что номера можно будет получить на месте.

Я получал номер в пятницу после работы и очень удачно проскочил всю очередь. Там вызывали по первой букве фамилии и на букву М никого кроме меня не было.

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

Над каждым сотрудником есть табличка с буквами начала фамилии

Забавно, что вместе с номером сразу выдавали медаль «за покорение ЗСД». Можно было никуда уже не ехать. Интересно, регистрация платная из-за медали? =)

Регистрация есть, а велосипеда нет

Мой велосипед был украден в прошлом году неизвестными злодеями. Новый я себе не купил, потому что его негде ставить, да и прокат есть совсем рядом. Получалось что ехать мне было не на чем.

Первым вариантом решения проблемы был велопрокат. Но там всё как-то странно. Городской еле запустился с микроскопическим количеством великов. Арендовать там что-то в день фестиваля было бы сложно. Частный велопрокат – штука ненадёжная. Они вполне могли либо заломить цены, либо просто ничего не выдать, по какой-нибудь причине.

Оставалось два варианта: либо купить себе велик, либо попросить у друзей. Самым реалистичным вариантом оказалось одолжить велосипед у Ритуськиной сестры Вики (вернее у её мужа). Огромным плюсом было то, что она живёт в 5 минутах езды от места старта. Идеальный вариант для бомжующих любителей покататься по ЗСД =)

С детьми в парке 300летия

План на вечер был такой: приезжаем всей семьёй к месту старта на машине, немного гуляем, потом я беру велосипед и еду по ЗСД, после чего возвращаюсь по городу своим ходом к месту старта, сдаю велосипед и возвращаюсь на машине домой.

велосипедисты на зсд

Застали старт забега бегунов

К Вике мы приехали заранее и решили выгулять всех детей в парке 300летия. Обратно, как обычно, шли долго. Потому что дети =) Когда я взял велосипед, времени до старта у меня было уже впритык. А еще нужно было накачать колёса и прицепить камеру на шлем.

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

С другой стороны к нам приближалась неприятная облачность

Трек и видео я начал записывать от машины. Потому что средняя скорость и прочие пузомерки в этом мероприятии меня мало волновали. Только общая дистанция и потраченное время.

Предстартовая толкотня

В 20:35 я втискивался в бесполезные рамки досмотра. В этот момент на мониторах показывали, как первые велосипедисты уже ехали по дистанции. Мне же еще предстояло 25 минут топтаться в толпе к узким воротам под долбящую музыку разной степени паршивости. Так себе удовольствие, но ничего с этим не поделаешь. Если все 6000 участников разом выедут на дорогу, то будет нереальная толкотня. Хотя, судя по сегодняшним комментам в группе мероприятия, в голове колонны всё равно было тесно и аварийно.

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

Пункт регистрации на площадке фестиваля. То есть получить номер в день события всё таки было реально

Обидно только что из-за всей этой толкотни я не смог встретить никого из нашего уютного кадабрачатика. Но может оно и к лучшему, так хоть сфотографировал всё, что хотел.

Режим педалирования

ЗСДфест – не гонка, а возможность попасть туда, куда в обычное время не забраться (легально и без риска для жизни). По этой причине сразу после окончания первых шумозащитных барьеров я достал из рюкзака фотоаппарат и поехал в режиме кочующего фотографа — снимая всё на ходу одной рукой, а другой держась за руль. Получилось довольно удобно, во многом благодаря тому, что я не разгонялся. Да и разогнаться бы не получилось. Когда я держал руль двумя руками фотоаппарат бился о колени и всяческим мешал.

велосипедисты на зсд

Фотографирую на ходу за спину не глядя. Иногда не смазывается =)

Еще одним стимулом не насиловать ноги была вчерашняя игра в футбол. Мы там довольно много побегали, и я переживал, что первая в году поездка на велосипеде может получиться очень мучительной.

велосипедисты на зсд

Вчерашний футбол. Вот этот конкретный хрен виновен в паре моих новых синяков.

Всё ради фоточек на ЗСД

Главное, зачем все сюда приехали это фоточки и видосики. И в этот раз погода подложила свинью. Ну или солидную хрюшечку. Дождя не случилось, но ровно в момент старта солнце скрылось за тучами из-за чего быстро стемнело. Фотографировать в таких условиях довольно сложно. Особенно на ходу. Особенно на тёмную китовую оптику и старую камеру с низкой светочувствительностью. Ну вы примерно поняли, что я там наснимал. Сплошная шевелёнка и смазанность. Но это ерунда – главное процесс =)

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

Вот таких фотографов стюарты гоняли с ограждений, чтобы не навернулись

Новый маршрут стал лучше

В этом году маршрут стал линейным – без разворота и возвращения на точку старта. Это позитивный момент, потому что в том году ехать обратно было не интересно.

велосипедисты на зсд

Распределение велосипедистов было крайне неравномерным. То плотно, то никого нет.

Конечный пункт был обозначен на набережной реки Екатерингофки. Благодаря этому нам удалось посмотреть сверху на Канонерский остров, очистные сооружения, и всякие морские промзонные штуки. И вот именно эта часть поездки оправдывала все затраченные услилия. Потому что виды там порадуют всех любителей индастриала и всяческих механизмов. Особенно клёво было смотреть как новые машины выезжают из корабля на пирс и выстраиваются рядами, моргая аварийкой. Да и погрузка металлолома в корабль с помощью здоровенных манипуляторов тоже выглядела занимательно. Некоторые пролетали этот участок без остановки на большой скорости и многое теряли.

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

Справа за надувным сооружением сотни машин. Интересно, чей это склад?

Отстойный финиш

К сожалению, финальная часть ЗСДфеста вышла не очень. Во-первых, финиш сделан на узком участке дороги после большого спуска, к которому все подъезжают на высоких скоростях. Здесь легко было устроить завал. Думаю, в голове колонны с этим были проблемы. Даже не смотря на наличие маршала с громкоговорителем, предупреждающего о резком спуске и конце маршрута.

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

велосипедисты на зсд

Спуск тут очень затяжной. Можно сильно разогнаться.

Во-вторых, сам финиш никак не был обозначен. Мы просто уперлись в кучу дорожных пластиковых отбойников. Кроме уазика ДПС и пары микроавтобусов ничего о велопробеге тут не говорило.

велосипедисты на зсд

Максимально торжественный финиш

В-третьих, отбойники вынуждали всех спешиться и выйти на тротуар. Никакой организованной стоянки или еще чего-то в этом духе не было. Хочешь передохнуть – садись на траву. Никакой воды или бананов, которые периодически выдавали на старых открытиях сезона. Просто перелезь на тротуар и катись себе домой. Не солидно для мероприятия, которое спонсирует распорядитель национального достояния.

велосипедисты на зсд

Прокатился? А теперь раскорячивайся и дуй домой.

Велосипедисты есть, велокультуры нет

Ехать обратно по вечернему городу было красиво, но не очень комфортно. Во многом в этом виноваты участники велопробега. Стадный инстинкт побуждал многих вести себя неподобающим образом: выезжать на середину дороги, ехать по встречной и непредсказуемо поворачивать из любого положения.

Может я уже стал старпёром, но мне такое не по нраву. Очень уж опасное это место – вечерние питерские дороги. Финал у таких выходок мог быть трагическим.

Сам себе навигатор

Примерный обратный маршрут я набросал на финише с помощью яндекс. карт. Предложение навигатора мне показалось странным и неоптимальным. А странный маршрут я и сам могу соорудить, поэтому в дальнейшем было решено навигатор не мучить и ехать как получится. И почему-то сначала компас у меня в голове решил ехать через ЦПКиО, который в тот момент мог быть уже закрыт. Только на петроградке я вспомнил про пешеходный мост у распил арены, и решил свернуть туда.

Обратный путь вышел спокойным и ненапряжным. Я успел поглазеть по сторонам и даже не вспотел. Возможно потому, что вечер выдался очень ветренным и всё выделяемое мною тепло быстро отводилось ветром =)

Карта велопоездки получилась такой (тыркайте на линию чтобы посмотреть время и скорость):

Вернуться по ЗСД не вышло

В половину двенадцатого я отдал велосипед и пошел к машине. По дороге пытался построить оптимальный маршрут домой. Тут была одна переменная, которая могла сэкономить мне двадцать минут времени в пути: успели ли организаторы убрать ограждения и открыть ЗСД или нет?

Я решил рискнуть и проехать мимо заезда. Это прибавило к моему маршруту всего пару минут, но выигрыш мог оказаться существенным. Не повезло. В 23:50 ограждения всё еще стояли. Утром на фонтанке написали, что в полночь ЗСД уже открыли для машин. Видимо, это была поздняя полночь =)

Обратный путь ничем примечательным не запомнился. Всё было ожидаемо – и обилие второрядников у каждого заведения, и нашествие свидетелей секты прямотока и занижения. Ничего необычного.

You’ll Never Walk Alone

Пока я там педалировал в непонятных местах, все приличные люди смотрели как Юрген Клопп делал очередной заход на кубок. Мой телефон заботливо показывал мне пуш уведомления этого матча. Так что я был в курсе, что первый гол там был забит с пенальти после первой же атаки, а первый удар в створ у Тоттенхэма случился на 70 минуте.

Не самое фееричное зрелище. Но результат меня удовлетворил. В этой паре ливер мне более симпатичен, нежели шпоры.

Посмотрев перед сном краткий обзор матча, я удостоверился в том, что ничего интересного не пропустил и полуфиналы были гораздо круче. Ну да ладно, хватит уже об этом.

А вот поеду ли я на ЗСДфест в следующем году – большой вопрос.

видео склею попозже. Очень уж там много всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *