Большой участок ЗСД в Петербурге станет бесплатным в дни репетиций и парада ВМФ
Во время подготовки и проведения Главного военно-морского парада ко Дню ВМФ в Петербурге отменят плату за проезд по участку Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Как сообщили 21 июля в пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), инициатором данного предложения выступило городское правительство. Предполагается, этот шаг позволит оптимизировать транспортную обстановку в центре города, где во время репетиции парада 23 июля и в день праздника, 30 июля, одновременно разведут Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты.
Во время репетиции 23 июля особый режим будет действовать на вышеуказанном отрезке с 09:00 до 14:00 по московскому времени, а в День ВМФ, 30 июля, — с 07:00 до 14:00. В указанные временные промежутки с водителей, использующих транспондеры, не будет взиматься плата за проезд по следующим маршрутам:
Также в пресс-службе МСС добавили, что в те же часы автомобилисты, оплачивающие проезд по Западному скоростному диаметру наличными или банковскими картами, могут бесплатно попасть на трассу через пункты оплаты, установленные при въезде на ЗСД с Богатырского проспекта; на съезде с ЗСД на Богатырский проспект и Планерную улицу; а также при въезде на ЗСД с набережной реки Екатерингофки и съезде с платной трассы на эту набережную.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте оператора платной трассы. Также пресс-служба компании опубликовала интерактивную карту, которую водители могут использовать в качестве памятки.
Напомним, что в этом году первая репетиция парада ко Дню ВМФ состоялась в Петербурге в минувшую среду, 19 июля. Во время прогона по Неве прошли несколько десятков кораблей с катерами и субмарины. Тем временем жители Кронштадта начали оформлять пропуска для въезда в город во время праздника.
Как застройщики подготовились к Дню знаний
Сегодня в Петербурге открылись 22 новые школы — а строители за 2023 год успели сдать в эксплуатацию 12 школ, 14 детских садов и три учреждения, где совмещены сад и школа. Большую часть соцобъектов, по данным комитета по строительству, возводят застройщики за свой счет — такая «социальная нагрузка» сегодня является обязательной для согласования практически любого жилого комплекса. При этом наличие в комплексе школы или сада — один из важнейших факторов при выборе квартиры покупателем.
Накануне первого сентября разговоров о новых школах и детских садах становится особенно много. По данным комитета по образованию, в 2023 году в День знаний в Петербурге открылись 22 новых школы, еще две уже были открыты ранее. Цифры в статистике комитета по строительству немного отличаются, по понятной причине: после сдачи здания в эксплуатацию должно пройти какое-то время, чтобы школа или детский сад начали работать.
Всего на этот год запланирован ввод в эксплуатацию 15 школ — 12 из них уже введены, еще 3 будут сданы до конца года, сданы и три учреждения совмещенного типа (школа+детский сад). Из 34 детских садов, запланированных к вводу в эксплуатацию на этот год, уже сданы 14, а 20 должны завершить до конца года (некоторые из них по плану — буквально на днях).
Как сообщили в комитете по строительству, из общего количества только 9 школ и 5 детских садов построены в рамках Адресной инвестиционной программы — за счет городского бюджета, все остальные объекты строят девелоперы в рамках жилых комплексов.
«Нормы обеспеченности жителей города определённым количеством мест в школах и детских садах содержатся в постановлении Правительства Санкт-Петербурга о региональных нормативах градостроительного проектирования, исходя из тысячи человек, проживающих в том или ином месте» — уточняет в свою очередь Александр Вахмистров, координатор НОСТРОЙ по г. Санкт-Петербургу, президент СРО А «Объединение строителей СПб».
«Одним из важных условий, предъявляемых девелоперам при строительстве социальных объектов, является синхронизация сроков строительства и ввода в эксплуатацию социальных объектов и жилых домов, — говорит Валентина Калинина, генеральный директор холдинга «РСТИ» (Росстройинвест). — Для объектов начального и среднего образования оптимальной считается сдача в эксплуатацию к началу учебного года».
Она рассказала, что график синхронизации сроков строительства многоквартирных жилых домов и объектов социальной инфраструктуры, предложенный девелопером, рассматривается Градостроительной комиссией Санкт-Петербурга. « Задание на проектирование соцобъекта обязательно согласовывается с уполномоченными исполнительными органами государственной власти города, — дополнила Валентина Калинина, — Передача социальных объектов осуществляется путем заключения договора дарения между Санкт-Петербургом (в лице комитета имущественных отношений) и девелопером, который строит многоквартирные дома».
«Одно из главных требований, предъявляемых властями к девелоперам — синхронизация ввода социальных объектов и жилых домов, — подтвердила Наталья Кукушкина, руководитель группы маркетинга компании ЦДС. — Мы применяем это в своей работе. Так, детский сад в квартале Parkolovo и школа в комплексе ЦДС Dreamline будут сданы в эксплуатацию, не дожидаясь, пока будут завершены все жилые дома в этих проектах».
Она уточнила, что в ряде случаев социальные объекты выкупаются регионом за полную или частичную стоимость, но обычно застройщики передают их безвозмездно — как вклад в развитие инфраструктуры.
В пресс-службе «Группы ЛСР» отметили, что соцобъекты передаются по различным схемам: продажа, договоры долгосрочной аренды или дарения.
При этом, как отметил Дмитрий Калинин, директор проекта «Северная долина» компании «Главстрой Санкт-Петербург», требования к социальной инфраструктуре и процесс передачи на баланс городских структур могут отличаться в зависимости от расположения и масштабов проекта — при точечной застройке и реализации проектов комплексного освоения территорий механизмы абсолютно разные.
«Отдельные дома в основном появляются в зоне со сложившейся застройкой, поблизости есть вся необходимая инфраструктура, поэтому нередко в задачи застройщика входит только внутреннее благоустройство дворов, — поясняет Дмитрий Калинин. — Возведение больших объемов жилья невозможно без создания качественной инфраструктуры, включающей детские сады, поликлиники, коммерческие площади, новые дороги и другие необходимые объекты».
Количество социальных объектов, как правило, коррелируется с объемами застройки. Так, холдинг Setl Group за годы работы построил уже 58 соцобъектов на 18 тысяч детей: 45 детских садов, 11 общеобразовательных школ и две начальные школы с детским садом. « Сейчас компания в Петербурге возводит еще 20 социальных объектов на 13 тысяч детей, ежегодно сдавая более 10 школ и детских садиков, — рассказала Ольга Трошева, директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group). — Большинство социальных объектов сдается вместе с первыми очередями ЖК, чтобы маленькие жители могли посещать садики и школы».
За время своего существования «Группа ЛСР» возвела более 50 объектов в Петербурге и Ленинградской области — это и школы, и детские сады, и поликлиники, и образовательные центры. Как сообщили в пресс-службе «Группы ЛСР», этапы строительства планируются таким образом, чтобы сразу же после заселения новоселы имели возможность отдать своих детей в школу или детский сад на территории ЖК. Например, детский сад в составе проекта «Морская набережная» на 320 мест был завершен к концу строительства первой очереди комплекса, причем объекты сдали раньше срока, параллельно в квартале ведется строительство школы и поликлиники.
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» к настоящему моменту построила 14 социальных объектов в рамках жилых комплексов «Северная долина» и «Юнтолово». Сейчас строится еще 4 школы и 5 детских садов, в этому году в каждом из ЖК будут сданы по школе на 825 мест и по детскому саду — на 200 и 280 мест.
«В своих проектах «Главстрой Санкт-Петербург» реализует социальные объекты в рамках инвестиционного соглашения и передает на баланс города на возмездной основе после ввода в эксплуатацию, — пояснил Дмитрий Калинин. — В текущем году мы подписали одно из первых в городе концессионных соглашений по строительству ультрасовременной школы на 550 мест. Она должна появиться в ЖК «Северная долина» до конца 2024 года».
«За последние годы мы построили или капитально отремонтировали для города и Ленинградской области как минимум 8 школ и детских садов, создав около 1 800 мест для детей в этих учреждениях, — отметил Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI. — Большинство из них — на территории наших проектов, таких как, например, Ultra City в Приморском районе, где мы создали сразу два детских сада, на 80 и 150 мест, и школу на 825 мест».
Пример капитального ремонта существующих городских учреждений образования — детский сад на 11-й Красноармейской улице в Адмиралтейском районе, который Группа RBI по договоренности с городом отремонтировала в ходе строительства фамильного дома «Болконский».
В пресс-службе Группы «Эталон» сообщили, что начинать новый учебный год с открытия школ и детских садов уже стало доброй традицией — в этом году к Дню знаний откроет свои двери общеобразовательная школа на 825 учеников в квартале «Галактика» в Адмиралтейском районе, которую компания досрочно построила и безвозмездно передает в городскую собственность. Сейчас здесь продолжается строительство еще одной школы и двух детских садов, а всего в «Галактике» будет работать 9 детских садов и две школы, возведенные Группой «Эталон».
Холдинг «РСТИ» сейчас строит детский сад на 215 мест и школу на 825 мест в Приморском районе рядом с ЖК New Time и «Тайм Сквер» — садик планируется сдать в эксплуатацию в III квартале 2024 года, школу — в августе 2025 года. Также компания возводит начальную школу на 200 мест на Пулковском шоссе в Московском районе — она будет сдана во II квартале 2024 года. « Все три объекта будут переданы в городскую собственность на безвозмездной основе», — уточнила Валентина Калинина.
Группа ЦДС в прошлом году ввела в городе и области четыре детских сада в общей сложности на 735 мест и две школы на 665 мест. В этом году застройщик сдал еще одну школу в Петербурге — на 650 мест. В данный момент ЦДС строит два соцобъекта для города: школу в жилом комплексе ЦДС Dreamline и детский сад в квартале Parkolovo. Кроме того, до конца 2023 года компания обещает начать строительство детского сада в ЖК «Город Первых» в Новосаратовке.
Современные детские сады и школы разительно отличаются от тех, что строились в советское время, но это не значит, что их можно строить как попало — определенные требования есть и ко внешнему виду здания, и к его наполнению.
«В Санкт-Петербурге и Ленинградской области предпочитают стандартные проекты социальных учреждений в силу их более простой эксплуатации и понятных инженерных и технических решений, — комментирует Наталья Кукушкина. — У нас практически не встречаются необычные архитектурные проекты в отличие от Москвы и Московской области».
В будущем, по ее словам, хотелось бы разработать и внедрить в практику петербургских девелоперов более нестандартные проекты: с большими атриумами или модульными многофункциональными пространствами. « В России существуют школы без стационарного актового зала, — пояснила Кукушкина. — Его функцию может выполнять многосветный атриум, который при помощи перестановки мебели трансформируется в актовый зал. Это — рационально, так как большую часть учебного года актовый зал стоит пустым. Такое решение позволяет снизить затраты при строительстве, а также упрощает и удешевляет будущую эксплуатацию здания».
Пока же застройщик в соответствии с современными дизайнерскими тенденциями делает интерьеры максимально светлыми, добавляя элементы декоративных росписей, чтобы оживить пространство. В ряде случаев здания передаются муниципалитетам со всем монтируемым и не монтируемым оборудованием, в других — девелопер передает только «коробку» — готовое здание со встроенным оборудованием (кухонный, медицинский блоки и т.п.).
При этом застройщики все же стараются вписать новые объекты в застройку. « Это всегда современные здания, созданные для нас теми же лучшими архитекторами, которых мы привлекаем к проектированию и жилых корпусов, — пояснил Михаил Гущин. — Таким образом, школы и детские сады получают оригинальную архитектуру, максимальную инсоляцию и гармонично вписываются в ансамбль всего квартала. Обычно они передаются городу в момент завершения жилого строительства (одновременно), причем с полной внутренней отделкой и необходимым оборудованием».
Например, школа во второй очереди Ultra City на Глухарской улице примет первых учеников в этом году, 1 сентября. Среди интересных особенностей здания — зал хореографии площадью 210 кв. м с балетными станками и зеркалами, актовый зал на 450 кв. м с эстрадой, мультимедийным оборудованием и 400-метровым фойе, информационный центр и читальный зал библиотеки с книгохранилищем и специальным лифтом для подъема и спуска книг, лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков, а также кабинет биологии площадью более 100 кв. м с зимним садом.
В современных школах есть все необходимое для комфортной учебы, говорят в Группе «Эталон», приводя в пример новое образовательное учреждение в квартале «Галактика»: комфортные классы для учебных занятий, спортзал, просторное помещение для хореографии и гимнастики, актовый зал на 568 мест, библиотека с читальным залом, кабинет информатики, функциональные кабинеты физики и химии с лабораторными, помещения для кружков, медицинский блок и столовая, на территории — площадки для подвижных игр, беговая дорожка, площадки для игры в баскетбол, футбол и волейбол, зона с уличными тренажерами. Обеспечен доступ и комфортное пребывание маломобильных граждан и людей с ограниченными возможностями в здании школы.
«В школах стараются предусмотреть максимум всего, — добавила Ольга Трошева. — Часто с предложениями разместить в учреждении тот или иной кабинет выступает районная администрация. Это лаборатории оптики, квантовой и электрофизики, кабинеты робототехники, астрономии, механики и термодинамики, танцевально-хореографические залы, медиатеки и целые информационные центры, а также различные мастерские и даже студии гончарного дела. У школы проводится качественное озеленение, все чаще высаживают хвойные растения, помимо спортивных стадионов организуют площадки с оборудованием для изучения правил дорожного движения, детские полосы препятствий для занятий ОБЖ и многое другое».
Все новые школы и детские сады Setl Group сейчас возводятся с бассейнами: в детских садиках это бассейн 4×7 м (ранее был 3×6 м), в школах уже два бассейна: 6×10 м для младших классов и 11×25 м — для среднего и старшего возраста.
В Санкт-Петербурге обязательным для девелоперов условием является наличие в детских садах и школах оборудованных бассейнов, пояснила Валентина Калинина.
«Можно заметить несколько положительных тенденций при строительстве образовательных учреждений, — комментирует она. — Во-первых, во многих объектах предусмотрено функциональное разделение блоков учреждения на «деловую часть», в состав которой входят административный, спортивный и развлекательный блоки, обращенные к улице, и «учебную часть», которая более защищена от шума и выходит на солнечную сторону. Во-вторых, при строительстве зданий используются новые инженерные и энергосберегающие технологии. В-третьих, повышенное внимание уделяется внутренней организации пространств для отдыха и общения, а также благоустройству прилегающей территории».
В компании «Главстрой Санкт-Петербург» отмечают, что образовательные учреждения в проектах возводятся по индивидуальным проектам. Например, в детских садах для удобства родителей предусмотрены помещения для хранения колясок, самокатов и велосипедов, что является редкостью для детских садов советской постройки.
«Современные социальные учреждения в обязательном порядке оборудованы бассейнами и приспособлены для маломобильных детей, имеют пространства для игр и отдыха как внутри здания, так и на прилегающей территории, — добавили в пресс-службе «Группы ЛСР». — Большую роль в современном мире играет безопасность: системы контроля доступа, видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация. Свои социальные объекты «Группа ЛСР» строит с учетом всех вышеперечисленных пунктов».
В школах уделяется много внимания созданию внутренней навигации, а также создаются возможности для всестороннего развития от спорта до дополнительного образования. Например, в школе № 469, построенной в «Северной долине», можно научиться гончарному делу, принять участие в театральной постановке, изучить азы IT-специальностей, заниматься танцами, борьбой или плаванием.
«Для нас важно, чтобы построенные школы не только были в шаговой доступности, были оснащены бассейнами, стадионами и соответствовали современным стандартам, но и обладали уникальными образовательными программами, будь то IT-направление, экономика, девелопмент или архитектура, — пояснил Дмитрий Калинин. — Поэтому мы одни из первых ввели практику создания образовательных кластеров в районах массовой застройки в Петербурге, открывая на базе построенных школ федеральные образовательные центры, такие как «Техноспейс», и сотрудничая с ведущими федеральными вузами».
Приглашаем обсудить за круглым столом следующие вопросы:
Сегодня наличие качественной социальной инфраструктуры, в первую очередь школ и детских садов, в новом жилом комплексе становится важным преимуществом. Покупая квартиру, семьи думают о том, куда пойдет их чадо. Понимая это, застройщики не просто строят «коробку» и отдают ее в ведение городских или областных властей, но и стремятся сами принять участие в образовательном процессе. Зачем им это надо и что из этого получается — обсудим на круглом столе.
К участию в круглом столе приглашаются представители компаний-застройщиков, образовательных учреждений, эксперты рынка строительства и образования
По результатам круглого стола запланирована публикация на сайте «Фонтанка.ру».
Онлайн-конференция пройдет в 12:00 12 сентября 2023 года.
По вопросам участия обращаться:
В предстоящее воскресенье, 16 июля, на Западном скоростном диаметре пройдет велоэтап соревнований по триатлону «Медный всадник». В связи с этим движение магистрали будет временно ограничено.
Как сообщает пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы», маршрут велогонки пройдет по Северному, Центральному и Южному участкам магистрали. Атлетам предстоит преодолеть дистанции протяженностью 90 или 180 километров.
В связи с этим 16 июля с 03:30 до окончания мероприятия (расчетное время 16:00) будет закрыто движение транспорта в направлении Север-Юг: от развязки с трассой «Скандинавия» до съезда с ЗСД на набережную Макарова.
Полный перечень закрываемых для движения съездов:
— съезд с трассы Е-18 «Скандинавия» на ЗСД в южном направлении,- съезд с Зеленогорского шоссе на ЗСД в южном направлении,- съезд с Зеленогорского шоссе на ЗСД в южном направлении при движении от Белоострова,- съезд с Нового шоссе на ЗСД в южном направлении,- съезд с ЗСД на Левашовское шоссе в южном направлении,- съезд с ЗСД на КАД (Север) в направлении Выборгского шоссе,- съезд с Левашовского шоссе на ЗСД в южном направлении,- съезд с КАД (Север) на ЗСД в южном направлении,- съезд с ЗСД на Шуваловский проспект в южном направлении,- съезд с Шуваловского проспекта с ЗСД в южном направлении,- съезд с ЗСД на Богатырский проспект в южном направлении,- съезд с Богатырского проспекта на ЗСД в южном направлении,- съезд с ЗСД на Приморский проспект в южном направлении,- съезд с ЗСД на наб. Макарова в южном направлении.
Кроме того, 16 июля с 04:00 до окончания мероприятия (расчетное время 14:00) будет закрыто движение от развязки ЗСД с набережной Макарова до Благодатной улицы.
Водителей просят использовать альтернативные маршруты по улично-дорожной сети Петербурга.
Анкета оценки эффективности здоровьсберегающей деятельности (ЭЗСД) заполняется классным руководителем совместно с медицинским работником и учителем физкультуры по каждому классу отдельно.
К работе также должны быть привлечены родители учащихся младших классов (заполнение блока режима дня).
В каждом из 3 блоков анкеты необходимо обвести те баллы, которые соответствуют строке утверждений, характерных для данного класса. Блоки заполняются по результатам обработки индивидуальных анкет учащихся класса.
Блок 1. При его заполнении необходимо вычислить только время ночного сна, выполнения домашних заданий, прогулки (в среднем за неделю на 1 учащегося класса).
Блок 2. Анализ заболеваемости школьников, который проводится совместно с медицинским работником образовательного учреждения. Подсчитываются пропуски учебных дней по болезни по месяцам по классу в целом, затем в среднем на 1 ученика. Данные берутся за полный учебный год: если обследование проводится в мае, то за текущий; если в сентябре — апреле, то за предыдущий. Затем необходимо подсчитать коэффициент острой заболеваемости по формуле:
(О + Н + Д+Я + Ф + М + А) — (С : 2) — (А : 2),
где О — среднее число дней, пропущенных по болезни, в расчете на 1 ученика в октябре;
Н — в ноябре и т. д.;
(С : 2) и (А : 2) — среднее число дней, пропущенных по болезни, в расчете на одного ученика в сентябре и апреле соответственно, деленное на два.
Например, коэффициент острой заболеваемости оказался равным 7. В анкете это соответствует 5 баллам, обводится этот балл.
Затем необходимо подсчитать процент учащихся класса, не болевших в течение учебного года. Допустим, что количество детей в классе составляет 24 человека, из них 6 человек не болели в течение
учебного года. Тогда при подсчете получается 25 %(6 :24 х 100 %).
Состояние здоровья школьников, как наиболее массового контингента детей и подростков, вызывает обоснованную тревогу. Состояние здоровья школьников, как наиболее массового контингента детей и подростков, вызывает обоснованную тревогу. по данным Министерства здравоохранения и Госком-эпиднадзора России только 14% детей практически здоровы 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% — хронические заболевания
Здоровье учащихся нашей школы Всего в школе 47 учеников 6 учеников – 12%, имеют хронические заболевания, занимаются по специальной корректирующей программе по физкультуре, 15 учеников – 32 % учеников практически здоровы За 1 полугодие 2009/10 учебного года заболеваемость в днях на ребенка составляет в среднем 7 дней. 14 дней был карантин
Уровень здоровья наших детей лучше, чем в среднем по стране, но если рассматривать в динамике, то здоровье детей ухудшается с каждым годом. С каждым годом увеличивается число пропусков уроков по болезни. Ежегодно более 50% учащихся болеют простудными заболеваниями. В школе нет ни одного ребенка, который бы не болел в течение года.
Для реализации планов развития страны необходимы конкурентоспособные участники экономических и социальных отношений Для реализации планов развития страны необходимы конкурентоспособные участники экономических и социальных отношений
Находиться в школе должно быть комфортно обновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся, к обеспечению школьной безопасности отработка эффективных механизмов организации подвоза учащихся (включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности)
Здоровье школьников обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
Здоровье школьников переход от одинаковых для всех требований к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий
Оценка здоровьесберегающей деятельности школы Блок 1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения. Блок 2. Рациональная организация образовательного процесса. Блок 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Блок 4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Блок 5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Блок 6. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ. Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ. Максимальное число баллов- 66. Нашу школу можно оценить по этой шкале на 31 балл. 45-66 баллов- хорошая инфраструктура 25-45 баллов умеренная, средняя инфраструктура. К этой группе относится большинство школ. Основные минусы для нашей школы: размеры мебели, оборудование спортзала и спортплощадки, отсутствие медицинского кабинета, отсутствие квалифицированных специалистов (медик, психолог, учитель физкультуры)
Показатели рациональной организации учебного процесса. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от образа жизни. Важнейшим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья.
Основными проблемами организации учебной деятельности школьника являются: нормирование учебной нагрузки; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течение дня и недели и их оптимальное сочетание. Основными проблемами организации учебной деятельности школьника являются: нормирование учебной нагрузки; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течение дня и недели и их оптимальное сочетание.
Рациональная организация учебного процесса в нашей школе оценивается в 12 баллов из 15 возможных: Рациональная организация учебного процесса в нашей школе оценивается в 12 баллов из 15 возможных: Расписание составлено с учетом динамики работоспособности детей в течении дня и в течении недели, Соблюдается режим работы школы, регламентированный нормами Сан Пина (количество и продолжительность уроков, перемен и т.д)
Существуют специальные таблицы , шкала трудности предметов, указанная в В СанПиНах Существуют специальные таблицы , шкала трудности предметов, указанная в В СанПиНах В нач и старших классах самым трудным предметом считается математика – 8 и 11 б, на втором месте в нач кл – рус яз – 8б, затем природоведение – 7б, литература – 5б, самая легкая фи-ра. В старших классах после математики по трудности следует иностранный язык, информатика – 10 б, физика, химия – 9 б, история – 8 б, рус. Яз и литература – 7, физ –ра – 5, а самый легкий урок – музыка.
Минусы: нет занятий активно-двигательного характера в начальной школе (часы здоровья, динамичные паузы) В средних и старших классах не обеспечена индивидуализация обучения. Не учитываются индивидуальные возможности ученика, что невозможно в полной мере реализовать на современном этапе (ЕГЭ для всех один!).
Рационально построенный режим дня способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности ребенка, в соответствии с гигиеническим регламентом. Организация рационального режима дня во многом зависит от родителей.
Организация физкультурно- оздоровительной работы Наша школа набирает всего 18 баллов из 25 Главные проблемы: нет специалистов для проведения спортивных секций, Мало спортивных секций нет специалистов для занятий с учащимися спецгруппы, корректирующей гимнастики.
Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ЗОЖ. По предложенной шкале наша работа в этом направлении оценивается на 8 баллов из 10 возможных. а результат?
можно сделать вывод, что условия обучения школьников в нашей школе соответствуют среднему уровню, что типично для большинства школ ; В школе максимально используются имеющиеся возможности для создания благоприятной здоровьесберегающей среды.
Коллектив школы направляет основные усилия на совершенствование и систематизацию работы по сохранению и укреплению здоровья уч-ся, на повышение эффективности своей работы.
Больше внимания уделяется организации оздоровительной двигательной активности детей, формированию в сознании детей и их родителей убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, которую легко потерять, и не купишь ни за какие деньги.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – это общегосударственная проблема, которую одна школа решить не сможет.
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека, ведь только здоровый человек может добиться успехов в жизни, быть активным творцом современной действительности. Уровень современной жизни предъявляет высокие требования к человеку и его здоровья. Состояние здоровья детей на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе и педагогов дополнительного образования.
Разработка методики оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения должна строиться на соответствующей методологической основе, основными положениями которой являются:
– комплексный характер оценки, отражающих влияние условий и факторов учебного процесса на основные физиологические системы организма, обеспечивающие умственную деятельность обучающихся,
– исследование влияния факторов образовательной среды, в том числе технологий обучения и воспитания, должно проводится при полном соответствии факторов внешней среды существующим гигиеническим требованиям,
– адекватность методов исследования состоянию оцениваемых физиологических систем растущего организма,
– унификация методических приемов исследования и оценки полученных результатов и стандартизация протоколов исследования,
– результативность алгоритмов оценки должна основываться на объективности, информативности и чувствительности методических подходов к исследованию динамики функциональных параметров организма в течение учебного года,
– динамический характер исследований, поскольку информативность изменений показателей физиологических систем организма детей выявляется только в условиях сравнительного анализа оцениваемых показателей на начальном и конечном этапе наблюдения (в начале и в конце учебного года),
– сравнение результатов исследований в начале и в конце учебного года должно основываться на статистических методах анализа с учетом количества наблюдаемых детей и направленности изменений показателей их функционального состояния организма и состояния здоровья,
– влияние образовательной среды на детских организм не может быть признано безопасным, если отмечается статистически достоверное ухудшение хотя бы одного из показателей функционального состояния организма или состояния здоровья.
В основе оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений должны лежать результаты комплексных гигиенических исследований по изучению влияния факторов образовательного среды на работоспособность, функциональное состояние организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся.
Алгоритм оценки должен включать:
а) оценку факторов внешней среды,
б) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в начале учебного года, результаты которого принимаются в качестве исходного уровня состояния их организма,
в) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в конце учебного года, результаты которого сравниваются с исходным уровнем состояния их организма,
г) сравнительный анализ с использованием современных статистических методов и программ и установление характера динамики (или ее отсутствие) каждого из оцениваемых показателей,
д) оценку здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.
В качестве критериев оценки здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения принимаются две группы критериев.
К первой группе критериев относятся соответствия нормативным документам гигиенических требований к факторам внешней среды:
– площадям групповых и классных помещений,
– уровням естественного и искусственного освещения,
– ученической мебели и ее расстановке.
Ко второй группе критериев относится статистически достоверное отсутствие ухудшения хотя бы одного из функциональных показателей или положительная динамика показателей функционального состояния организма, физического развития и состояния здоровья, таких как:
– умственная работоспособность (например, по данным корректурного теста и критической частоты слияния мельканий),
– физическая работоспособность (например, PWC170 по данным степ-теста),
– функциональные возможности (например, по уровню адаптационного потенциала),
– физиометрические показатели (такие как жизненная емкость легких, мышечная сила кисти),
– психо-эмоциональное состояние (выраженность психо-эмоционального напряжения и стресса, уровень тревожности),
– физическое развитие (длина и масса тела),
– состояние здоровья (например, по данным острой заболеваемости, индексу здоровья, количеству часто болеющих детей).
Существует большое количество мониторингов, каждый из которых решает свою, часто локальную задачу, например, отслеживание санитарно-гигиенической обстановки, психологического состояния или соматического здоровья. Использование здоровьесберегающих технологий предполагает, как правило, воздействие на все сферы развития обучающегося, именно поэтому оценка их эффективности должна носить комплексный характер. Подобный поход позволяет получить не просто оценку эффективности здоровьесберегающих технологий, но и оценить их вклад в развитие той или иной составляющей здоровья обучающихся.
Основные термины (генерируются автоматически): функциональное состояние организма, образовательная среда, состояние здоровья, внешняя среда, группа критериев, образовательное учреждение, состояние здоровья воспитанников, исходный уровень состояния, сравнительный анализ, физическое развитие.