На юге КАД и ЗСД собрались многокилометровые пробки
Центр Петербурга вечером 28 декабря «покраснел» почти полностью. Водители ждут в заторах на Западном скоростном диаметре и кольцевой автодороге и сообщают о перекрытиях. Но пробки все еще держатся на «девятке».
Также, со слов автомобилистов, перекрыто движение от Синопской набережной в сторону Воскресенской набережной. По данным «Яндекс. Пробок», Синопская стоит к Большеохтинскому мосту. Также пробка длиной 7,2 километра скопилась на Выборгской, Пироговской, Арсенальной и Свердловской набережных — от Гельсингфорсской улицы до Малоохтинского моста.
В целом же дороги в Петербурге загружены по-прежнему на 9 баллов. Это на 1 балл больше обычного. «Десятку» ждут в районе 18 часов.
Минпромторг обнулил ставку НДС для судоремонтных предприятий
Осенью 2021 года Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения о применении нулевой ставки НДС на услуги по ремонту и обслуживанию морских судов, судов смешанного плавания (река-море), а также судов рыбопромыслового флота. Вчера было объявлено долгожданное решение правительства РФ, касающееся реализации этого поручения. Условия снижения до нуля ставки НДС в интервью «Интерфаксу» прокомментировал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров:
– Обязательным условием применения нулевой ставки НДС станет подписание инвестиционного соглашения и направление дополнительных доходов на развитие предприятия. Это компромиссное решение поможет нам увеличить объемы судоремонта. В дальнейшем за счет модернизации предприятий и увеличения объемов предоставления услуг будут обеспечены и дополнительные поступления в бюджет.
В этот день 15 августа 1948 года была основана Республика Корея, сумевшая всего тридцать лет превратиться из разоренной войной, отсталой аграрной страны в одного из мировых лидеров в целом ряде отраслей промышленности, включая судостроение.
В Германии самолет пошел на таран грузового автомобиля
На этой неделе все немецкие СМИ обсуждают курьезную аварию, случившуюся на мосту Шварцбахтальбрюке недалеко от Пирмазенса (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Легкомоторный четырехместный самолет польского производства PZL-110 Koliber 150 совершал плановый полет из Франции в Нижнюю Саксонию. Сначала всё было штатно, но после пересечения франко-германской границы у летательного аппарата начались перебои в работе двигателя.
Семидесятидвухлетний пилот принял решение совершить аварийную посадку, выбрав для этого широкую автостраду A62. Приземление было успешным. Однако самолет по инерции выкатился на стометровый мост Шварцбахтальбрюке, протаранив идущий навстречу грузовой автомобиль. К счастью, и пилот, и водитель большегруза отделались легким испугом. Впрочем, материальный ущерб от аварии, по данным Главного управления полиции в Пирмазенсе, составил шестьдесят тысяч евро.
Первый этап реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта провалился
В феврале 2016 года в России была принята Стратегия развития внутреннего водного транспорта (ВВТ), рассчитанная до 2030 года. Стратегией предусмотрен комплекс мер, направленных на качественное изменение состояния внутреннего водного транспорта, на повышение эффективности отрасли и обеспечение роста ее потенциала для реальной конкуренции с наземными видами транспорта. В прошлом году аудиторы Счетной Палаты РФ проводили проверку результатов первого этапа реализации Стратегии и пришли к выводу, что поставленные задачи не выполнены.
За пять лет, прошедших с момента утверждения Стратегии, длина речных путей, пригодных для грузового судоходства, сократилась на двадцать с лишним тысяч километров. Сегодня общий километраж судоходных рек в России составляет менее пятидесяти тысяч километров. Для сравнения, в Советском Союзе было сто сорок шесть тысяч километров речных путей с гарантированными габаритами судового хода, а в Российской Федерации еще в 2004 году этот показатель превышал сто тысяч. Главная проблема – постоянно уменьшающиеся глубины на судоходных фарватерах. Для ее решения необходимо расчищать и углублять дно рек и строить гидроузлы. Чрезмерно низкие темпы именно этих работ, на которые выделено более трехсот миллиардов рублей, и вызвали негативную оценку аудиторов.
Новости Инженерной группы
2022
Открыто движение по М-12 в Московской области
8 сентября запущено движение по первому пусковому комплексу головного участка скоростной автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Участок от Электростали до Орехово-Зуево протяженностью 22,5 километра соединяет Центральную кольцевую автомобильную дорогу и федеральную автодорогу А-108 «Московское большое кольцо». 2022
Стройпроект – участник конференции «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения»
Сегодня, 17 августа 2022 года в Москве проходит конференция «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения». Мероприятие организовано при поддержке Федерального дорожного агентства и Ассоциации «Р. АСФАЛЬТ». В числе участников мероприятия А. Журбин, генеральный директор АО «Институт «Стройпроект», М. Царев, заместитель генерального директора, А. Беляев, заместитель начальника управления проектных работ. С докладами на конференции выступают М. Царев «Ключевые вопросы внедрения ТИМ в мостостроении» и А. Беляев «Особенности проектирования вантового моста через Оку на а/д М-12 Москва – Казань». 2022
Итоги XVIII Всероссийского конкурса Российского Союза строителей
По итогам XVIII Всероссийского конкурса, проводимого Российским Союзом строителей при поддержке Минстроя России на лучшую проектную, изыскательскую и другую организацию аналогичного профиля строительного комплекса за 2021 год, Институт «Стройпроект» был признан лидером строительного комплекса, а Журбин Алексей Александрович — лучшим руководителем проектной (проектно-изыскательской) организации России. Институт «Стройпроект» также награждён дипломом «Золотой фонд строительной отрасли I степени». Тройка лидеров — проектных организаций по итогам конкурса:АО «Институт «Стройпроект»АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»АО «Мосинжпроект»
Мы все знаем, что это общий успех большого коллектива Инженерной группы и в этих победах — заслуга каждого сотрудника. Впереди — новые успехи и достижения, вызовы времени и уникальные проекты.
Морские пираты стали реже нападать на торговые суда
Одно из подразделений Международной торговой палаты – Международное морское бюро, специализирующееся на борьбе с правонарушениями в области морской торговли и транспорта, опубликовало доклад, согласно которому уровень вооруженных нападений на торговые суда в первом полугодии нынешнего года стал самым низким за последние двадцать восемь лет.
С января по июнь 2022-го было совершено пятьдесят восемь попыток захвата судов с применением огнестрельного оружия, что на семнадцать процентов меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Из пятидесяти пяти взятых на абордаж судов было захвачено лишь одно. Тем не менее, в некоторых регионах мирового океана обстановка остается весьма опасной. Максимальную бдительность, по мнению экспертов ММБ, следует сохранять в Гвинейском заливе, Сингапурском проливе и в перуанском порту Кальяо. Пиратских нападений в Красном море и в Аденском заливе за отчетный период не было, но эти акватории, в особенности у берегов Сомали и Йемена, продолжают считаться зонами рискованного мореплавания.
Как червяк помог совершить революцию в транспортной логистике?
Нынешний год стал рекордным по числу ледокольных проводок по Северному морскому пути. По сравнению с 2020-м их количество в летне-осеннюю навигацию выросло в два раза. Общая валовая вместимость проведенных судов составила два с лишним миллиона тонн. Согласно данным «Атомфлота», в восточном направлении было выполнено шестьдесят две проводки, а в западном – сорок девять. Основным грузом в 2021 году стал железорудный концентрат.
Сегодня на перспективной российской транзитной магистрали работает четыре атомных ледокола. Вчера завершилась проводка в западном направлении каравана из восьми судов с различными характеристиками, которая стала первой подобной операцией в истории эксплуатации Севморпути. Очевидно, что интенсивность морских грузовых перевозок на этом маршруте будет расти, а вместе с ней будут увеличиваться и доходы от транзита.
Как Южная Корея сумела стать лидером мирового судостроения?
Развитие судостроительной отрасли в Южной Корее является предметом пристального изучения во всем мире, в том числе и в России. В известном смысле создание российской Объединенной судостроительной корпорации – это попытка применения удачного корейского опыта с учетом особенностей нашей страны.
Австрийский аттракцион, или откуда в России появилось слово «вокзал»?
Первая в России железная дорога общего пользования была на сто процентов частным предприятием. Она соединила Санкт-Петербург, Царское село и Павловск. Что предложил сделать для привлечения большего количества пассажиров руководитель строительства, австрийский инженер Франц Антон риттер фон Герстнер, и какое отношение его идея имеет к появлению в русском языке слова «вокзал»?
История формированияПравить
Окончательно шоссе сформировалось в 70-80х годах XX века. В разработках участвовали архитекторы Захарьина Н. , Солодовников И. , Исадченко Ю. , Леонтьева В. , Бурякова Г. и др. , 15-й архитектурной мастерской Ленпроекта. Им обязана современная застройка Сестрорецка и Зеленогорска. Был найден приём соответствующий уникальному ландшафту северного пригорода Ленинграда, акватории Финского залива и озера Разлив, дюнам и лесному массиву. Новые жилые кварталы городов, органически вписываются в природную среду. Выразительный силуэт достигается разновысокими образованиями от 2-х до 16 этажей. Созданы внутриквартальные пространства, которые способствуют плавному переходу жилой застройки в окружающую среду.
В Зеленогорске на Приморском шоссе, дом 524 построен уникальный торговый центр. Среди высоких деревьев ритмично расположены объёмы из красного кирпича, перекрытые белыми сводами. Центр расположена над ручьём, где сделана запруда, и вода наполняет бассейн, выложенный естественным камнем.
Банк России смягчил требования для компаний-импортеров и банков-нерезидентов
Центробанк России сегодня объявил об отмене тридцатипроцентного лимита по авансовым платежам в пользу нерезидентов по импортным контрактам на услуги, работы и результаты интеллектуальной деятельности, который действовал с апреля этого года. Кроме того, регулятор разрешил банкам-нерезидентам из недружественных государств заключать на российском валютном рынке сделки купли-продажи одной иностранной валюты в обмен на другую, а также соответствующие поставочные валютные форварды и своп-договоры.
Цены в договорах не должны отклоняться более чем на два процента от цен на аналогичные инструменты на российских биржевых торгах и на международных рынках на момент заключения. Новое решение, по мнению регулятора, будет способствовать тому, что российские банки смогут лучше удовлетворять спрос компаний и граждан на конкретную иностранную валюту. До сих пор для всех нерезидентов из недружественных стран действовал запрет на куплю-продажу иностранной валюты — как за рубли, так и за другую иностранную валюту. По рублевым сделкам, а также для нерезидентов, не являющихся банками, запрет решено сохранить.
Маневренные локомотивы «РЖД» обзаведутся искусственным интеллектом
В январе этого года успешно завершены испытания комплекса-автопилота Cognitive Rail Pilot, разработанного для маневровых локомотивов совместно компанией Cognitive Pilot и ОАО «Российские железные дороги». CRP – это помощник машиниста. Комплекс основан на технологиях искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Его цель – повышение безопасности движения. CRP обеспечивает распознавание различных объектов на пути следования: железнодорожные пути, сигналы светофоров, положение стрелок, наличие людей и иных препятствий. Кроме того, комплекс оценивает дорожную обстановку и информирует о ней машиниста.
На первом этапе планируется установка комплекса Cognitive Rail Pilot на пятьсот маневровых локомотивов, которые обеспечивают передвижение вагонов по станционным путям, формирование и расформирование грузовых составов, подачу вагонов к грузовым фронтам и на ремонтные пути, а также их перестановку из парка в парк. Следующий шаг – внедрение аналогичного комплекса уже на магистральных локомотивах. Через несколько лет системы на базе искусственного интеллекта смогут полностью заменить машинистов. В отличие от беспилотных автомобилей, беспилотные локомотивы можно внедрять без кардинального реинжиниринга внешней среды и создания новых «умных дорог» с дополнительной инфраструктурой. Поэтому железнодорожный транспорт в России станет полностью беспилотными быстрее, чем автомобильный.
Минтранс планирует протестировать использование беспилотных автомобилей для перевозки грузов между Россией и Китаем
Для трансграничных грузовых автомобильных перевозок между РФ и КНР скоро начнут использовать беспилотники. На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев сказал: «В этом году мы планируем провести эксперимент по доставке грузов беспилотным автотранспортом между двумя логистическими складами на территории Российской Федерации и Китайской Народной Республики, применяя упрощенную процедуру прохождения пунктов пропуска».
Если опыт окажется удачным, то мостовой переход через реку Амур с прилегающими путями в районе городов Благовещенск и Хэйхэ может быть включен в стратегическую программу по созданию «беспилотных логистических коридоров», которая была принята в сентябре 2021 года совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» в рамках формирования экспериментальных правовых режимов. Первым российским беспилотным коридором стала трасса М-11 «Нева», на которой уже осуществляются тестовые заезды грузовых дронов.
Грузовые автомобили из ЕС пока смогут перевозить товары в Россию
После консультаций с представителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Минпромторг принял решение не форсировать введение ответных запретов для грузового транспорта из ЕС. В интервью агентству «Интерфакс» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сказал: «Я думаю, что бизнес не зря беспокоится по данному вопросу. Мы исходим из того, что нужно принимать взвешенные решения, чтобы мы не остановили текущую производственную деятельность компаний, кто завязан на поставки продукции, которая и не санкционирована и не входит в перечень каких-либо ограничений для поставки в нашу страну».
Как известно, 8 апреля вступил в силу запрет любым предприятиям автомобильного транспорта, созданным в РФ и Белоруссии, на перевозку грузов по территории Евросоюза, в том числе транзитом. Исключение было сделано для поставок фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, а также для перевозки энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Кроме того, для автотранспорта, зарегистрированного в РФ, сохранен транзит в Калининградскую область, поскольку его запрет может спровоцировать прямой военный конфликт между Россией и странами, по территории которых осуществляются доставка грузов в наш западный анклав.
Китайские судоверфи бьют собственные рекорды
Телеканал CCTV сообщил о том, что из дока в Шанхае вышел самый большой контейнеровоз в мире – MSC Tessa. Судно было спроектировано и построено на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group по заказу судоходной компании MSC. Его длина составляет 399,99 метров, ширина – 61,5 метра, расчетная высота борта – 33,2 метра. Судно более чем на 60 метров длиннее, чем самый крупный авианосец в мире. Его общая грузоподъемность – 24 116 TEU.
До вчерашнего дня самым крупным контейнеровозом в мире считался Ever Alot, построенный на той же шанхайской верфи и сданный в эксплуатацию в июне нынешнего года. Его грузовместимость составляет 24 004 TEU. Кратный рост цен на морские контейнерные перевозки привел к взрывному увеличению количества заказов у всех ведущих судостроительных компаний, в первую очередь – китайский и южнокорейских. Только для MSC на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group сейчас строятся еще три аналогичных контейнеровоза.
Администрация Суэцкого канала повышает плату за проход судов
Суэцкий канал, обеспечивающий более десяти процентов мировых поставок нефти, газа и товаров широкого потребления, – важнейший источник поступлений в бюджет Египта. В прошлом году выручка от проводки судов по нему составила рекордные 6,3 миллиарда долларов, и правительство страны не намерено останавливаться на достигнутом. С осени 2021-го администрация канал начала постепенное сокращение скидок для судовладельцев, обосновывая свое решение «значительным ростом мировой торговли, улучшением экономики судов, развитием водного пути Суэцкого канала и улучшением транзитных услуг».
Тарифы поднимаются для любых типов судов, причем как груженых, так и балластных. В феврале нынешнего года на шесть процентов выросла стоимость проводки для всех судов, кроме круизных лайнеров, нефтяных танкеров и газовозов. Следующее повышение цен коснулось и их. С 1 марта тарифы на проход танкеров выросли сразу на десять процентов, для судов, перевозящих сжиженный природный газ, – на семь. Проводка многоцелевых и большегрузных судов также подорожала на семь процентов, а рост цены для сухогрузов составил пять процентов. По расчетам аналитиков, рост тарифов позволит Египту получить от эксплуатации канала более семи миллиардов долларов годовой выручки.
Проект «Южного кластера»
Препятствия на сухопутных маршрутах, создаваемые западными странами, заставляют российские власти и отечественных перевозчиков наращивать использование существующих паромных маршрутов и быстрыми темпами создавать новые. В интервью агентству «РИА Новости» первый вице-премьер России Андрей Белоусов сказал:
– Мы активно развиваем новые морские линии транспортировки грузов. Создана первая регулярная морская паромная линия через Черное море: порт «Самсун» – порт «Кавказ». В ближайшее время планируется к запуску линия Стамбул – Новороссийск. Помимо этого, прорабатываются вопросы запуска дополнительных линий из Китая во Владивосток. Новые суда выходят и на маршрут, связывающий Калининград с Россией. Уже введен дополнительный третий паром на линии Усть-Луга – Балтийск. Четвертый планируется запустить с 19 апреля. По нему уже начат сбор заявок от грузоотправителей, а три работающих загружены практически на сто процентов.
Исторические памятникиПравить
Дом «Муравейник» в Сестрорецке
Вблизи Приморского шоссе сохранились многочисленные деревянные и каменные дачи конца XIX — начала XX веков:
На пересечении Приморского проспекта и Приморского шоссе в Ольгине установлена скульптура «Девушка с букетом» работы Е. Янсон-Манизер. Также вдоль Приморского шоссе расположено множество ресторанов, баз отдыха, санаториев, гостиниц, пляжей.