В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР В 2023 ГОДУ

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2023 года; проверки требуют 27 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. М СД.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 ноября 2020 года; проверки требуют 32 правки.

Развязка КАД, ЗСД, Дачного проспекта и Предпортовой улицы

Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга  — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является скоростной дорогой. Протяжённость — 142,15 километра.

Для кого проезд по СВХ, ЮВХ и всему МСД будет бесплатным?

Во-первых, бесплатно могут пользоваться как Северо-Восточной, так и Юго-Восточной хордами или всем МСД сразу владельцы автомобилей с московскими или подмосковными номерами. Проще говоря, регистрация машины в столичном регионе сразу дает право бесплатного пользования всей местной дорожной инфраструктурой.

Строящийся участок Юго-Восточной хорды в московском районе Сабурово. Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе и улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы

Во-вторых, не платят за проезд по МСД те гости из регионов, чьи поездки не соответствуют правилам транзита. Это значит, что, если вы пересекли ЦКАД, воспользовались МСД, но не выехали за пределы Московского региона в течение суток, схема не срабатывает — поездка по диаметру не оплачивается.

Общественный транспорт также не должен платить за пользование новой автотрассой. Причем речь идет не только об автобусах и маршрутных такси, но и об обычном городском такси, если у него есть разрешение на работу в Москве и Подмосковье. С междугородних автобусов любой вместимости плата также не взымается.

Пожарные машины, автомобили полиции, кареты скорой помощи и другой транспорт со спецсигналами также проезжает по МСД бесплатно.

Не платят за проезд и машины «Почты России», а также сопровождающий их транспорт.

Как оплатить транзитный проезд по Московскому скоростному диаметру с помощью транспондера?

Если ваша поездка подпадает под критерии транзита, и вам нужно заплатить за проезд по МСД, сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Интуитивно понять механизм оплаты тоже вряд ли получится, если вы выезжаете на МСД не с трассы М-11 «Нева» или с трассы М-2 «Крым».

Автомобильная дорога М-11 «Нева»

В этом случае оплатить пользование трассой можно с помощью транспондеров. Это специальное устройство размером примерно с банковскую карту, которое обычно крепится к лобовому стеклу автомобиля. Если есть транспондер и на нем достаточно средств, оплата производится автоматически.

В России используются четыре вида транспондеров. Самый популярный — T-Pass от ООО «Автодор — Платные дороги». Помимо того что им можно просто и быстро оплатить проезд по МСД, он дает владельцам максимальную скидку на ЦКАД, а водителям грузовиков и автобусов — скидку на платные участки М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина».

Остальные три вида дают льготные условия для платных дорог: ЗДС в Санкт-Петербурге (транспондер «Западный скоростной диаметр» от ООО «Магистраль Северной столицы»), участка от 15 до 58 километра трассы М-11 «Нева» (транспондер «15-58 М-11» от ООО «Объединенные системы сбора платы») и прохождения платного участка нового выхода на МКАД с трассы М-1 «Беларусь» (транспондер «Главная дорога» от АО «Невское качество дорог»).

Что такое Московский скоростной диаметр или МСД?

Платные дороги в России, по примеру Европы, стали появляться еще в конце 90-х. Уже в 2010-х платные отрезки скоростных трасс были построены и в Москве. Ими стали Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, сокращенно — СВХ и ЮВХ.

В январе 2022 года стало известно, что обе хорды превратятся в единый Московский скоростной диаметр (МСД). Мэр столицы Сергей Собянин комментировал ситуацию так: «Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр, который проходит с юга города до севера — до новой платной дороги на Санкт-Петербург. Ничего подобного в истории Москвы до сих пор не строилось».

Рабочие на новом участке Московского скоростного диаметра у станции МЦД Печатники (южный участок). М СД — бессветофорная магистраль от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе с ответвлением на строящуюся трассу М-12 Москва — Казань. Магистраль позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30 процентов

В итоге была создана скоростная платная дорога длиной 68 километров. Московский скоростной диаметр таким образом соединил трассы М-11 «Нева» — построенную не так давно дорогу до Санкт-Петербурга в обход Торжка и других мест, где ранее проезд был затруднен по ряду различных причин — и М-2 «Крым». Также с МСД сразу был предусмотрен выход на строящуюся скоростную магистраль М-12, проходящую от Москвы через Нижний Новгород до Казани.

Выехать на МСД можно будет со всех основных вылетных магистралей: Дмитровского, Алтуфьевского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и других. Также попасть на МСД можно будет с Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Третьего транспортного кольца (ТТК).

В сентябре 2022 года был открыт основной участок Московского скоростного диаметра. Его длина составляет 40 километров. Он начинается от входа в город трассы М-11 «Нева» и ведет до Косинской эстакады. А с 21 июня 2023 года автовладельцы смогут воспользоваться им, чтобы проехать от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».

И самое главное. М СД — скоростная магистраль. Здесь нет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов, а автомобили могут двигаться с разрешенной скоростью 90 километров в час. Этот показатель планируется повысить.

Строительство транспортной развязки Московского скоростного диаметра с Каширским шоссе на юге столицы

И еще — это платная дорога, но не для всех.

Эстакада в районе станции Обухово и Обуховского путепровода

МСД проходит от платной скоростной трассы М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) до Варшавского шоссе с ответвлением на строящуюся платную автомагистраль М12 «Восток» Москва — Казань — Екатеринбург, таким образом, соединив три федеральные автомагистрали (М-11, М-12 и М-2 «Крым»). По состоянию на начало 2023 года, построен участок от автомагистрали «Нева» до строящейся М-12 (Косинское шоссе). Общая протяжённость дороги составит 68 км. На всём протяжении трассы будет построено 136 дорожных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и т. д.) и 33 пешеходных перехода (подземных и наземных).

КАД в районе Парголово

Большой Обуховский мост на КАД

Общественный транспорт использует Токсовский тоннель и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.

Строительство развязки на Дачном проспекте

Вид с моста на Кроштадтском шоссе

Автобусы из Кронштадта:

194 автобус (Комендантский проспект — завод «Хендай») проходит по КАД от Комендантского проспекта до Левашовского шоссе;

247 автобус (Гражданский проспект — Мега-Парнас) — от до проспекта Энгельса.

205А (Западное Мурино — Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);

402 (Сосновый Бор — Парнас) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).

Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.

Когда нужно оплатить проезд?

Если вы не оплатили транзитный проезд по МСД заранее, ваш автомобиль будет зафиксирован камерой на трассе. Вы получите уведомление о необходимости внести плату, где будет указан номер вашего автомобиля, а также время, когда вы совершали поездку.

На оплату дается пять дней. Если по истечении этого срока платеж не проведен, начисляется штраф. Владелец легкового автомобиля вместо 950 рублей будет вынужден заплатить 1 500 рублей, а если «зайцем» решил проскочить грузовик, то с владельца потребуют уже 5 000 рублей.

Но есть нюанс. Сразу же бежать и оплачивать штраф не нужно. После его начисления у водителя остается шанс, так сказать, разойтись с системой по-хорошему. Если в течение 20 дней с момента формирования штрафа водитель все же оплатит проезд, санкцию снимут.

Но если этого не произошло, придется и за проезд заплатить, и штраф закрыть. Постановление о последнем выносит Ространснадзор. Внести средства нужно будет в течение двух месяцев, то есть 60 дней.

КАД в районе Горской

Предпосылки строительства дороги

Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Москвы, Мурманска, Хельсинки, Киева и Таллина. Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.


В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР В 2023 ГОДУ

Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Как еще можно оплатить проезд по МСД?

Второй способ оплатить проезд по МСД — воспользоваться официальным сайтом скоростной магистрали.

Въездной пропускной пункт на автодороге «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск»

В специальном разделе автовладельцу необходимо ввести номер автомобиля, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, а также дату транзита по МСД. Оплатить проезд можно непосредственно после поездки или заранее. Плата будет списана с банковской карты, а водителю поступит уведомление на мобильный телефон, который тот укажет при оформление платежа.

Также оплату можно провести через приложение «Парковки России». Там тоже есть возможность оформить платеж заранее.

При этом плату могут вносить только непосредственно автовладельцы, водители или, выражаясь юридическим языком, физические лица. Если машина принадлежит юрлицу, то заплатить за проезд придется водителю, находящемуся за рулем. Ему должны быть выделены для этого средства.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Кто сколько стоит проезд по МСД и кто должен платить?

Оплачивать проезд по Московскому скоростному диаметру придется тем, кто проезжает Москву транзитом.

Схема работает следующим образом. Если автомобиль с региональными номерами в течение 24 часов дважды пересек ЦКАД, а также воспользовался МСД и пробыл на нем менее двух часов, поездка признается транзитной.

Платить за транзитный проезд, как сообщается на официальной странице МСД, придется только за полные круги по схеме ЦКАД — МСД — ЦКАД. При этом ни время суток, ни количество выездов непосредственно на МСД, ни вид транспорта никакой роли не играют. Простое правило. Едешь транзитом? Плати.

Кстати, все эти правила распространяются также и на автомобили с иностранными номерами.

Со 2 января 2023 года стоимость транзитного проезда по МСД — 950 рублей за круг.

При этом грузовикам на магистраль выезд запрещен. Исключением могут стать только грузовые автомобили со специальными пропусками, где указано, что они могут воспользоваться МСД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *