Западный скоростной диаметр начнет приносить доход в бюджет Петербурга с 2021 года, заявил в эфире телеканала «78» вице-губернатор Максим Соколов 15 сентября. По его словам, город уже перестал платить концессионеру минимальный гарантированный доход. «В этом году такие платежи не были заложены и со следующего года проект ЗСД начнет генерировать прибыль. И большая часть этого дохода пойдет в бюджет города», — подчеркнул вице-губернатор.
Для сравнения, в 2018 году на выплаты по ЗСД в бюджете были предусмотрены 4,1 млрд, в 2019-м — 3,7 млрд.
Ранее комитет имущественных отношений запросил дополнительные 3 млрд рублей на 2021 год для строительства развязки ЗСД с Шуваловским проспектом.
Аналитическая служба ООО «Магистраль северной столицы» подвела итоги первых шести месяцев 2021 года. Количество поездок по ЗСД выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило более 48 миллионов транзакций. Четко прослеживается тенденция к нормализации транспортной ситуации после влияния ограничительных мер, связанных с COVID-19.
Более того, транспортный поток в 2021 году на 11% выше, чем за аналогичный период 2019 года, что демонстрирует дальнейший эволюционный рост востребованности магистрали.
В первом полугодии 2021 года несколько раз обновлялся рекорд суточного транспортного потока. Максимальный трафик на магистрали был зафиксирован в предпраздничную пятницу 11 июня. В этот день количество транзакций на ЗСД превысило 393 тысячи единиц.
С наступлением летнего сезона ежедневный поток транспортных средств вырос за счет горожан, стремящихся максимально быстро и комфортно проехать на дачи и к другим местам загородного отдыха. Так, количество транзакций на пунктах взимания платы, расположенных близко к выездам в дачные и курортные районы, увеличилось на 16%
Количество поездок, совершенных с транспондером, выросло на 9 миллионов и составляет более 90% в общем количестве транзакций.
При этом в транзакциях без транспондера доля наличной оплаты продолжает сокращаться в пользу оплаты банковскими картами и умными устройствами, поддерживающими технологию NFC. Для большего удобства пользователей, предпочитающих безналичный расчет, все пункты взимания платы ЗСД оборудованы автоматами приема платежей, которые позволяют оплатить проезд картой или NFC-устройством без участия кассира.
Продолжает расти и количество поездок по ЗСД с «гостевыми» транспондерами (выданными другими операторами платных дорог России). По сравнению с 2020 годом пользователи интероперабельных электронных устройств стали ездить по ЗСД чаще на 92%, что выражается в 1,2 млн дополнительных транзакций, всего за полгода было зафиксировано более 2,5 млн транзакций. Пользователи транспондеров ЗСД проехали по другим платным трассам более 2,3 млн раз.
Количество транспондеров ЗСД, находящихся в пользовании у водителей, приближается к 850 тысячам. Более 57 тысяч транспондеров было реализовано в течение первых шести месяцев текущего года. Все большую популярность набирает продажа бортовых устройств на пунктах взимания платы. Большинство транспондеров, проданных в этом полугодии, было куплено у кассиров на полосах оплаты.
Аналитическая служба Западного скоростного диаметра Петербурга подвела итоги 2020 года. Он отличился меньшим количеством транспорта на магистрали в целом из-за весенних коронавирусных ограничений, большим количеством скорых, воспользовавшихся ЗСД, и существенно возросшим числом пользователей транспондеров.
Как сообщает 25 января пресс-служба ООО «Магистраль северной столицы», всего в 2020 году на ЗСД обеспечили обслуживание 90 миллионов 700 тысяч транзакций. Это на 6 % ниже показателей рекордного 2019 года, когда было 97 миллионов транзакций. Связано такое снижение трафика с весенними ограничениями из-за пандемии коронавируса: в апреле-мае транспортный поток на магистрали упал более чем на 60 %. При этом в минувшем году 25 сентября на ЗСД зафиксировали очередной абсолютный суточный рекорд трафика — 373 тысячи транзакций.
Больше всего на ЗСД — около 87 % — по-прежнему легковых автомобилей. На втором месте идет грузовой транспорт 4 категории, он составил около 6 % транспортного потока. Также ЗСД активно пользуется специальный транспорт, который проезжает по магистрали бесплатно. В 2020 году значительно чаще магистралью пользовались машины скорой помощи: более 270 тысяч раз против 160 тысяч в 2019 году. Машины Почты России проехали по ЗСД 84 тысячи раз, автомобили полиции — 76 тысяч, а пожарные — более 11 тысяч раз.
Еще одной явной тенденцией минувшего года стал форсированный отказ водителей от оплаты проезда наличными. В декабре доля использования транспондеров при поездках по ЗСД превысила 92 % поездок, а большую часть из оставшихся 8 % оплачивали при помощи банковских карт и устройств с технологией NFC. Этому поспособствовало то, что транспондеры стало возможным купить на пунктах оплаты и без заключения договора. За 2020 год было продано более 125 тысяч транспондеров. Кроме того, все пункты взимания платы ЗСД оборудовали полосами с автоматами для оплаты картами или NFC-устройствами без участия кассира-оператора.
Успехом пользуется и функция интероперабельности транспондеров, позволяющая оплачивать проезд по Западному скоростному диаметру гостевыми транспондерами и, наоборот, платить транспондерами ЗСД на других платных трассах страны. За минувший год трафик гостевых транспондеров на магистрали вырос в 2,2 раза, а транспондеров ЗСД на других платных дорогах России — в 1,8 раза. А число пользователей мобильного приложения «Ваш ЗСД 2. 0», с помощью которого можно пополнять баланс лицевого счета и получать оперативную информацию о ситуации на магистрали, выросло до 440 тысяч.
- Контрагенты
- Тест фирм
АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализПолное наименование: АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»Вид деятельности (по ОКВЭД): 68. 12 — Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основеФорма собственности: 13 — Собственность субъектов Российской ФедерацииОрганизационно-правовая форма: 12267 — Непубличные акционерные обществаОтчетность составлена в тысячах рублейФормат отчетности: полнаяИмущество и обязательства, а также другие ключевые показатели деятельности организации представлены ниже по данным, которые она представила в налоговую службу и статистическое ведомство РФ. Также под таблицами отображена динамика ключевых показателей. Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторской фирмой ООО «АФК ГНК» (ИНН 7602018230, ОГРН 1027809225762). Результаты проверки уточняйте в аудиторском заключении. Проверить статус аудиторской фирмы и получить о ней дополнительную информацию можно в реестре аудиторских фирм. Краткий анализ балансаДинамика показателей капитала, внеоборотных активов (итог первого раздела баланса) и общей величины активов (сальдо баланса) изображена на следующем графике:График изменения внеоборотных активов, активов всего и капитала и резервов по годамДалее рассчитаны 3 показателя, на которые следует обращать внимание пользователям отчетности в первую очередь. Получить полный анализ структуры баланса, ликвидности и платежеспособности АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» можно в программе «Ваш финансовый аналитик». Краткий анализ финансовых результатовСудить об изменении финансовых результатов организации за последние годы можно по следующим показателям, приведенным на графике и в таблице ниже. График изменения выручки и чистой прибыли по годамПровести подробный анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» в программе «Ваш финансовый аналитик». Дополнительные проверкиДополнительные данные и подробный финансовый анализ, включая сравнение показателей организации со среднеотраслевыми, можно получить по следующим ссылкам:Проверить контрагента
Загрузить данные для финансового анализа
Финансовый тест* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму. Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.
Отключить мобильную версию
Эксплуатационные службы ООО «Магистраль северной столицы» подводят основные итоги года по показателям транспортного потока и распространения транспондеров.
Восемь раз от Земли до Солнца по ЗСД
Транспортный поток в 2021 году зафиксирован на 17% выше, чем в 2020 году и почти на 10% выше, чем в доковидном 2019 году. Это позволяет сделать вывод о том, что трафик не только показал существенный рост по сравнению с 2020 годом, когда наиболее сильно сказывались коронавирусные ограничения, но и вернулся к устойчивому эволюционному росту, наблюдавшемуся до пандемии.
ЗСД продолжает быть одной из наиболее востребованных магистралей страны, причем не только в сегменте платных дорог. Если взять суммарный пробег автомобилей по Западному скоростному диаметру за год, то получится восемь расстояний от Земли до Солнца. При том, что средняя длина поездки составляет около 11 километров.
Четыре из десяти авто в Петербурге – с транспондером ЗСД
Обеспечивать такую точность статистики, а главное пропускную способность магистрали позволяет широкое распространение электронных средств регистрации проезда.
Пропускная способность быстрой транспондерной полосы в несколько раз выше, чем универсальной, где принимаются все виды оплаты. При этом более 92% поездок по ЗСД производятся с помощью бортовых устройств. Для сравнения, в 2012 году доля пользователей с транспондерами составляла только 12%.
Неудивительно, что по левым частям пунктов взимания платы (тем, где расположены Т-полосы) проехало в пять раз больше машин, чем по правым. Необходимо напомнить, что проезд с транспондером возможен по любой из полос пунктов оплаты. Если есть сомнения в том, что баланс положительный мы даже советуем выбирать универсальные полосы, где будет возможность оплатить проезд кассиру-оператору, хотя проще и удобнее подключить автопополнение счета и ездить без сомнений.
Количество транспондеров ЗСД в автомобилях горожан также продолжило активный рост в 2021 году, за 12 месяцев было реализовано почти 115 тысяч устройств. Всего же, по подсчетам аналитической службы в четырех из десяти петербургских автомобилей установлено бортовое устройство Западного скоростного диаметра. Общее количество транспондеров в обороте составляет около 900 тысяч штук.
Самые популярный маршрут и рекордный день
Самым часто проезжаемым пунктом взимания платы (ПВП) в 2021 году стал ПВП на основном ходу магистрали в районе развязки с Благодатной улицей при движении с Юга на Север, через него проехало более 12,3 миллиона машин. Самым популярным у пользователей маршрутом по ЗСД стала поездка от развязки с КАД на Юге до развязки с наб. Макарова. Отметим, в числе наиболее востребованных традиционно присутствует и развязка с Богатырским проспектом, хотя состоявшийся осенью 2021 года пуск движения по развязке с Шуваловским проспектом очевидно снизил нагрузку на этот транспортный узел в Приморском районе, где ЗСД крайне востребован.
Наиболее загруженными днями продолжили оставаться пятницы, когда к ежедневному трафику прибавляется дачный – множество пользователей стремятся как можно быстрее оказаться в местах загородного отдыха.
Суточный рекорд трафика был обновлен 10 сентября 2021 года, когда на ЗСД зафиксировано 398,5 тысяч транзакций. Пятницы в первой половине сентября традиционно становятся рекордными. Горожане возвращаются из отпусков, возобновляется учеба школьников и студентов, но погожие дни все еще становятся мощной мотивацией для массового выезда загород.
— Рост транспортного потока является безусловным свидетельством восстановительных процессов в экономике и несомненно позитивной тенденцией отрасли платных дорог в целом. Однако, мы не считаем влияние пандемии исчерпанным. В ситуации сохраняющихся ограничений было максимально важно обеспечить корректное обслуживание интенсивно растущего трафика с учетом всех требований безопасности. Это удалось, в первую очередь благодаря своевременному и сознательному решению наших сотрудников, непосредственно работающих с клиентами, о вакцинации. Сейчас мы достигли более 93% вакцинации. Динамика трафика, технологическое развитие магистрали дают уверенность в готовности к дальнейшему динамичному росту, — комментирует генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Николаевич Бнатов.
OOO «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ»
ООО «Магистраль северной столицы», входящее в ВТБ Инфраструктурный Холдинг, реализует Соглашение государственно-частного партнерства с Санкт-Петербургом.
В соответствии с Соглашением компания осуществила функции финансирования и строительства Центрального участка магистрали «Западный скоростной диаметр». Кроме того, ООО «Магистраль северной столицы» осуществляет в рамках концессии эксплуатацию всей трассы ЗСД. Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». ЗСД отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка и др.
ЦИФРЫ ПРОЕКТА
0
км
Общая протяженность трассы
На искусственных сооружениях
0
км
Строительных прощадокв 4 районах города
>1 000 000м2
Объем основных пролетных
металлоконструкций — продукция
отечественных производителей
0
тыс.
Знак индивидуального проектирования
>120
ед.
Федеральных и международных наград
Ключевые финансовые показатели
Показатель
Сравнение показателей за 2020 год
с отраслевыми(68. 12 «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе», все организации (672))
с общероссийскими(16 тыс. организаций с выручкой 800 млн. — 2 млрд. руб. )
1. Финансовая устойчивость
1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)
0,560,49 0,560,25
1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
-23,60,3 -23,60,1
1. Коэффициент покрытия инвестиций
0,90,6 0,90,4
2. Платежеспособность
2. Коэффициент текущей ликвидности
0,31,9 0,31,4
2. Коэффициент быстрой ликвидности
0,31,6 0,31
2. Коэффициент абсолютной ликвидности
0,30,2 0,30,1
3. Эффективность деятельности
3. Рентабельность продаж
-222%8,7% -222%3,9%
3. Норма чистой прибыли
-3032,5%3,8% -3032,5%2,1%
3. Рентабельность активов
-3,3%4,1% -3,3%5,5%
Итоговый балл
-0,9Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли. -0,8Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.
Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы
Ниже на графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР».
Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:
График изменения активов и чистых активов по годам
Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2021 год.
Сравнительный анализ по данным ФНС
Организация: АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»
ИНН: 7825392577 (Санкт-Петербург)
Отрасль: 68. 12 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
Организационно-правовая форма: 12267 — Непубличные акционерные общества
Выручка за 2021 год: 1 044 млн. руб. (+392% за год) — 6 место среди 682 предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2021: 208 653 млн. руб. (+4. 5% за год) — 1 место
Чистые активы на 31 декабря 2021: 108 762 млн. руб. (-3% за год)
Чистая прибыль за 2021 год: -3 407 млн. руб. (+3 029 млн. руб. за год)
(имеется аудиторское заключение ООО «АФК ГНК», ИНН 7602018230, ОГРН 1027809225762)
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2021 год: 81 чел. Дополнительные данные ФНС (2020 год)
История финансового состояния АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»
Изменение финансового состояния организации в сравнении с отраслевыми показателями по годам представлено на графике:
Реквизиты для связи с фирмой
Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР».
Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.
Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.
Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.
Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.
Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.
Сравнительный финансовый анализ показателей АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» за 2020 год
Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» за 2020 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2020 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели все организации (672), занимающиеся видом деятельности «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» (код по ОКВЭД2 68. 12). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.
Финансовая устойчивость организации
Показатели
АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего
Коэффициент автономии0,56≤0,060,49≥0,87
Значение коэффициента лучше среднеотраслевого, как минимум половина аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств, то есть обладают меньшей финансовой устойчивостью. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-23,56≤-0,580,26≥0,76
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала. Коэффициент обеспеченности запасов-6228,37≤-1,981,01≥13,7
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами, отрицательное значение обусловлено тем, что внеоборотные активы больше собственного капитала. Коэффициент покрытия инвестиций0,94≤0,190,63≥0,93
Высокая доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила значение коэффициента покрытия инвестиций, значительно превосходящее среднеотраслевое.
Платежеспособность АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»
Показатели
АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности0,3≤11,86≥5,72
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Коэффициент быстрой ликвидности0,29≤0,751,55≥5,03
Соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже среднеотраслевых показателей, что может привести к утрате платежеспособности в среднесрочной перспективе. Коэффициент абсолютной ликвидности0,28≤0,020,17≥0,95
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства сопоставимых предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами.
Рентабельность деятельности
Показатели
АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего
Рентабельность продаж-221,99%≤0,5%8,72%≥31,7%
В 2020 году АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» имело убыток от продаж. Рентабельность продаж по EBIT-2096,06%≤0,1%6,44%≥26,6%
Значительно ниже среднего. Норма чистой прибыли-3032,55%≤-2,65%3,76%≥20,4%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки. У АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» этот показатель ниже, чем у основного числа (как минимум 75%) аналогичных организаций. Коэффициент покрытия процентов к уплате-1,72≤0,62,5≥13,3
Убыток до налогообложения в 2020 году обусловил отрицательный показатель покрытия процентов. Рентабельность активов-3,26%≤-1,19%4,1%≥22,7%
Организация получила в 2020 году чистый убыток, поэтому рентабельность активов отрицательная. Рентабельность собственного капитала-5,58%≤0,19%12,8%≥50,2%
Убыточная деятельность привела к отрицательному показателю рентабельности собственного капитала. Фондоотдача0≤0,361,83≥10,4
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже показателя для аналогичных организаций. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов.
Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Показатели
АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднеотраслевое значениеСущественно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях5646≥504163≤60,1
Количество дней, необходимых для получения выручки равной среднегодовому остатку оборотных активов, значительно превышает показатели подавляющего большинства сопоставимых организаций. Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях118≥35286,8≤21,2
Управление дебиторской задолженностью поставлено хуже, чем в аналогичных организациях. Оборачиваемость активов, в днях340782≥1287328≤101
Как минимум три четверти сопоставимых организаций распоряжаются своими активами эффективней, чем АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР».
Сравнение с общероссийскими показателями
В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 16 тыс. российских организаций с выручкой 800 млн. — 2 млрд. руб.
Показатели
АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», 2020 г. Общероссийские показатели, 2020 г. Существенно хуже* среднегоСреднее значение (медиана)Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии0,56≤0,070,25≥0,54
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-23,56≤-0,030,12≥0,42
Коэффициент обеспеченности запасов-6228,37≤-0,10,43≥1,8
Коэффициент покрытия инвестиций0,94≤0,140,42≥0,7
Коэффициент текущей ликвидности0,3≤1,041,37≥2,34
Коэффициент быстрой ликвидности0,29≤0,60,96≥1,55
Коэффициент абсолютной ликвидности0,28≤0,020,12≥0,45
Рентабельность продаж-221,99%≤1,01%3,86%≥9,99%
Рентабельность продаж по EBIT-2096,06%≤1%3,5%≥9,38%
Норма чистой прибыли-3032,55%≤0,41%2,08%≥6,67%
Коэффициент покрытия процентов к уплате-1,72≤1,876,22≥29,8
Рентабельность активов-3,26%≤1,04%5,5%≥15,7%
Рентабельность собственного капитала-5,58%≤10,5%29,9%≥69,8%
Фондоотдача0≤8,5950,9≥285
Оборачиваемость оборотных активов, в днях5646≥212124≤71,8
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях118≥97,953,8≤27,2
Оборачиваемость активов, в днях340782≥294158≤86,6
Итоги сравнительного анализа
Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:
- три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
- три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
- три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).
В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом
- от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
- от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
- от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
- от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
- от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.
Результат расчета итогового балла для АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» представлен в следующей таблице:
ПоказательРезультат сравнения показателей АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР»
с отраслевымис общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)+1+2
1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-2-2
1. Коэффициент покрытия инвестиций+2+2
2. Платежеспособность
2. Коэффициент текущей ликвидности-2-2
2. Коэффициент быстрой ликвидности-2-2
2. Коэффициент абсолютной ликвидности+1+1
3. Эффективность деятельности
3. Рентабельность продаж-2-2
3. Норма чистой прибыли-2-2
3. Рентабельность активов-2-2
Итоговый балл-0. 9Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли. 8Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.
* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.
** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.
Показать весь отчет ↧
О методике анализа
Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2020,
представленная в базе данных ФНС (2. 3 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:
значительно лучше (+1 — +2вкл)лучше (от 0. 11 до +1вкл)примерно соответствует (от -0. 11вкл до +0. 11вкл)хуже (от -1вкл до -0. 11)значительно хуже (от -2вкл до -1)
Изменение за год
Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:
значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл). улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);
Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.
Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).
Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>
Акционерам ЗСД рассказали о финансовых итогах года
Акционерное общество «ЗСД», на 100% принадлежащее Санкт-Петербургу, опубликовало финансовую отчетность за 2018 год. Компания владеет автомобильной дорогой «Западный скоростной диаметр», которая в феврале 2017 года была полностью введена в действие в платном режиме и эксплуатируется ООО «Магистраль Северной столицы» (ООО «МСС») – партнером по заключенному с Санкт-Петербургом соглашению о государственно-частном партнерстве.
Согласно отчетности по результатам 2018 года, убыток АО «ЗСД» составил 5 млрд рублей (за 2017 год убыток составлял 2 млрд рублей). Как и годом ранее, основные составляющие убытка – это выплаты по облигационным займам, привлеченным на строительство дороги, и амортизационные начисления от её балансовой стоимости. Эти составляющие, ставшие для компании уже постоянными, формируют бухгалтерский убыток, не оказывая при этом влияние на состояние АО «ЗСД», поскольку в первые годы эксплуатации компания получает поддержку из бюджета Санкт-Петербурга через увеличение уставного капитала.
Увеличение же убытка на сумму около 3 млрд рублей – это формальное отражение в отчетности завершающих мероприятий, связанных с окончанием строительства автомобильной дороги ЗСД. В 2018 году АО «ЗСД» были переданы в дар городу объекты транспортной инфраструктуры, созданные в ходе реализации проекта для обеспечения транспортной связи между улично-дорожной сетью города и ЗСД, а также с целью выполнения городской программы по организации непрерывного движения по набережным Санкт-Петербурга.
В частности, силами АО «ЗСД» была проведена реконструкция Приморского транспортного узла, расположенного на пересечении трех магистралей в Приморском районе города: Приморского проспекта, Приморского шоссе и улицы Савушкина. В рамках реконструкции осуществлено строительство Приморского путепровода, соединяющего Приморское шоссе и Приморский проспект и обеспечивающего непрерывное движение автотранспорта.
Кроме того, через убыток отражен возврат Санкт-Петербургу земельных участков, право пользования которыми было внесено городом в уставный капитал АО «ЗСД» и которые стали не нужны после окончания строительства автомобильной дороги.
Покрытие убытков АО «ЗСД» запланировано после 2020 года, когда ЗСД, как инвестиционный проект, выйдет на окупаемость. Выручка от взимания платы за проезд по автомобильной дороге должна достичь уровня, позволяющего перераспределять часть этих доходов от ООО «МСС» в пользу АО «ЗСД» по условиям соглашения о государственно-частном партнерстве. Тогда же предусмотрено постепенное сокращение и последующее прекращение бюджетной поддержки.
Выводы аудитора
Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» (далее – Организация) за 2020 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68. 12). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2020 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» на 31. 2020 хуже финансового состояния половины всех средних предприятий, занимающихся видом деятельности предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68. 12). При этом в 2020 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.
Такой же вывод можно сделать и при сравнении показателей Организации со средними показателями для всех отраслей Российской Федерации. Финансовое положение АО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР» хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.
Подтверждено, 18. 2022