В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИВАТНОСТЬ УСЛУГИ

Обновлено 21 сентября 2023

Участок с 33 по 66 километр трассы М-1 (от деревни Ликино до города Кубинка) можно оплатить наличными, транспондером, до и после поездки. Про все способы, стоимость проезда, и основные преимущества трассы подробнее читайте в статье.

Платные дороги в России и в Москве уже не в новинку, довольно много платных трасс строятся или уже работают по направлениям из Москвы в разные концы нашей страны — в Санкт-Петербург, Казань, на юг. В 2023 году планируется открыть платную дорогу внутри Москвы. Какие есть платные дороги из столицы, какова их протяжённость, стоит ли пользоваться ими, какова стоимость проезда — всё это рассмотрим далее.

Что такое транспондер

Транспондер – автономное бортовое устройство для бесконтактной регистрации и обеспечения возможности оплаты проезда.

Транспондер «Главная дорога» можно оформить в аренду путем заключения Письменного договора с Оператором платной дороги в Офисе обслуживания или приобрести Транспондер «Главная дорога» на розничных торговых площадках с последующей самостоятельной активацией Транспондера в мобильном приложении «Главная дорога» или на сайте www.m-road.ru.

Пополнение счета топливной картой

Пополнить счет можно топливными картами Е100, ЕКА, «Лукойл» (ООО «Лукойл-Интер-Кард»), «ОПТИ 24» (ООО «Газпромнефть – Региональные продажи»).

Для пополнения счета вам необходимо зайти в Личный кабинет и нажать кнопку «Пополнить баланс».  Если Вы уже пользуетесь услугой автопополнения, то маскированный номер топливной карты, с которой происходит автоматическое пополнение Вашего Лицевого счета, будет указан в поле «Привязанная карта».

Пополнение онлайн через интернет-банки партнеров Элекснета

Владельцы мобильных приложений Тинькофф, Росбанк, УралСибБанк, Липецккомбанк, БанкФинсервис, ЮниКредитБанк, МИнБ, АБ Россия,  Зенит Банк,Нэклис банк , Форабанк, СДМбанк, МКБбанк,Геобанк, Девон-Кредит, Запсибкомбанк, ККРЦ,МОБИденьги, ОНЕЙ БАНК, Премиум, КивиБанк, Россельхозбанк, Северный народный банк, Чувашкредитпромбанк также могут воспользоваться данной услугой. Оплачивать счет через интернет-банк и мобильное приложение Тинькофф могут держатели карт любого банка.

Почему удобно пользоваться транспондером

На самом деле в использовании транспондера много плюсов. Выше уже писали о скидке на оплату с использованием устройства, но ещё он позволяет экономить время. В современных системах считывания можно даже не останавливаться для оплаты — только притормозить на контрольном пункте, автоматика сама считает данные и спишет деньги.

Что касается скидки на оплату, то в некоторых случаях можно заплатить до 50% меньшую сумму. Но стоимость самого прибора в 2022 году не очень низкая — 1000–1300 рублей, то есть покупать его для редких поездок невыгодно, для этого лучше использовать арендное устройство. Для использования транспондера его нужно зарегистрировать — оставить свои паспортные данные, номер телефона, завести личный кабинет на сайте оператора или в приложении, внести деньги на счёт, подключить опции — у каждого оператора они свои. Можно подключить интероперабельность, то есть возможность использовать один транспондер на дорогах разных операторов.

Устройство рекомендуется закрепить на лобовом стекле так, чтобы оно ничем не прикрывалось. При проезде пункта оплаты не прижиматься к идущему впереди автомобилю ближе чем на 10–15 метров. Иначе идущий впереди автомобиль может проехать за ваш счёт. Ещё нужно учитывать, что при расчёте оплаты система автоматически определяет класс автомобиля, в том числе по его высоте. Так что если у вас нагружен багажник на крыше, лучше заехать на оплату в место, где стоит терминал, оплатить через оператора и передать ему транспондер для списания.

Пункт взимания платы (ПВП)
— элемент обустройства Автомобильной дороги, через который осуществляется проезд Пользователей и который состоит из Пропускных пунктов и включает в себя сооружения для размещения служб, инженерное оборудование и технические средства взимания платы за проезд, в том числе кабины Кассиров-операторов, средства идентификации, классификации транспортных средств, средства фото — видеофиксации проезда, а также переходно-скоростных полос движения.


сооружение, являющееся частью Пункта взимания платы, обслуживающее одну полосу движения, предназначенное для оплаты Пользователем Услуги.

Пункты взимания платы расположены на 4,6км платной автомобильной дороги «Северный обход Одинцова» по направлению в область и по направлению в Москву, 6,9км платной автомобильной дороги в обоих
направлениях, 13,4км на съездах на Можайское шоссе и 17,7км платной автомобильной дороги
в обоих направлениях.

Комплекс фиксации проезда (КФП) – элемент обустройства Автомобильной дороги, размещенный непосредственно на Автомобильной дороге таким образом, чтобы исключить возможность для Пользователей получать доступ и (или) покидать какую-либо часть Автомобильной дороги минуя Комплекс фиксации проезда, который включает в себя в том числе, инженерное оборудование и технические средства фото- и видеофиксации проезда, идентификации Транспондера, классификации транспортных средств, посредством которого осуществляется Фиксация проезда транспортного средства, управляемого Пользователем, по Автомобильной дороге (въезда/ выезда Пользователя на/с Автомобильной дороги).

Комплекс фиксации проезда расположен на 6,6 км платной автомобильной дороги «Проспект Багратиона» в обоих направлениях.

Какой картой оплатить дорогу, чтобы получить кэшбек?

Мы собрали рейтинг лучших карт для автомобилистов. С помощью них выгоднее всего оплачивать АЗС, паркинги, платные дороги, СТО и другие товары и услуги из этой категории. Рассмотрим как универсальные карты, так и карты, созданные под определенные АЗС.

С бесплатной доставкой

Дебетовая «Тинькофф Драйв»

Дебетовая карта от банка Тинькофф для автомобилистов с бесплатной доставкой на дом или в офис. При наличии кредита на картсчете или при постоянном остатке от 50тыс.₽ обслуживание бесплатно, в ином случае 299₽/мес.

Подробнее про кэшбек +

*При соблюдении двух условий: сумма операции от 3тыс.₽ и лимит до 100тыс.₽ за расчетный период.

Кредитная «Тинькофф Драйв»

Кредитная карта для автомобилистов. Обслуживание обойдется в 990₽/год. Процентная ставка за покупки от 15%. Можно оформить бесплатную доставку прямо на дом.

Бесплатная доставка, помощь на дорогах при необходимости

Дебетовая «CASH&BACK» от ЮниКредитБанка

Дебетовая карта CASH&BACK от ЮниКредитБанка. Есть три варианта кэшбека на выбор, но для автомобилистов самым интересным вариантом будет «Авто и транспорт». При остатке от 100тыс.₽/тратах от 30тыс.₽/пополнении от от 30тыс.₽ обслуживание бесплатно, в остальных случаях — 249₽/мес.

Кредитная «АвтоКарта» от ЮниКредитБанка

Карта для автомобилистов от ЮниКредитБанка с максимальным кредитным лимитом 3млн.₽. Процентная ставка от 26,3%. Обслуживание обойдется в 1990₽/год. Кэшбек начисляется баллами (1 балл — 1₽).

Полный список карт

Другие статьи по этой теме

Стоимость услуги по обслуживанию Лицевого счета Пользователя

Стоимость аренды транспондера. В случае, если в календарном месяце не было ни одной поездки по транспондеру, то плата за аренду не взимается

Компенсационная стоимость Транспондера (удерживается с Пользователя
только в случае порчи или утраты Транспондера)

Стоимость крепежа (дополнительного держателя Транспондера Kapsch)

Пороговые значения и статусы

пороговое значение предупреждения при проезде по «Северному обходу Одинцова»
(на каждый из транспондеров по договору), при котором Оператор оповещает Пользователя о низком балансе Лицевого счета и необходимости его пополнения.

пороговое значение блокировки при проезде по «Северному обходу Одинцова», M1, М3, М4, М11, M12, ЗСД, МСД и ЦКАД (на каждый из транспондеров по договору), при котором Оператор оповещает Пользователя о недостаточном балансе Лицевого счета и необходимости его пополнения. При этом Оператор временно приостанавливает предоставление Услуги.

Баланс Лицевого счета выше Порогового значения предупреждения.

Баланс Лицевого счета приближается к Пороговому значению блокировки* и составляет менее Порогового значения предупреждения. Рекомендуем пополнить Лицевой счет.

Баланс Лицевого счета ниже Порогового значения блокировки. Необходимо пополнить Лицевой счет.

Транспондер временно отключен по заявлению Пользователя. Плата за пользование Транспондером не взимается.

*Изменение статуса Транспондера при пополнении Лицевого счета (разблокировка Транспондеров) происходит в течение одного часа.
Пополняйте Лицевой счет своевременно во избежание случаев блокировки проезда!

Преимущества платных дорог

Для решения транспортных и экологических проблем Правительство Российской Федерации утвердило Транспортную стратегию РФ на период до 2035 года, в том числе по развитию платных дорог. В стратегии декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте, но взамен будет создан механизм «платного пользования» для всех автомобилистов.

К преимуществам платных дорог относится:

Платная трасса М-11 в Питер

М-11 «Нева» тянется от Москвы до Санкт-Петербурга. Это платное повторение дороги М-10, но она не заходит в населённые пункты, это не ограничивает скорость, потому время прохождения трассы значительно уменьшается. Если по бесплатной дороге время проезда от столицы до Санкт-Петербурга составляет 9–10 часов, то по платной до Питера добраться можно за 7 часов, а если совсем без остановок, то можно уложиться и в 6.

Нужно отметить, что по собранной статистике трасса Москва — Санкт-Петербург признана одной из самых безопасных, на ней происходит меньше всего ДТП и других неприятных происшествий.

Особенности трассы в Санкт-Петербург

Протяжённость дороги до Москвы — 622 км. Ехать можно с максимальной скоростью — 130 км/ч на отрезке от Новгорода до Твери, на прочих участках максимальная скорость — 110 км/ч. На всей протяжённости установлены камеры, отслеживающие скоростной режим, о камерах предупреждают знаки. Практически вся трасса имеет по 2 полосы в обе стороны, но уже на подъезде к столице или Питеру дорога расширяется на 3 полосы.

Инфраструктура трассы в Санкт-Петербург

Через каждые 20 км на трассе располагаются зоны отдыха, где можно найти:

Есть по пути и полноценные кафе, но немного, стоит взять термос с собой, к тому же с зон отдыха открываются великолепные виды на лесной массив и отдых действительно умиротворяющий. Выезжать из зоны отдыха просто — есть полосы разгона, из которых легко влиться в поток.

По всей дороге до Санкт-Петербурга установлено яркое освещение, информационные электронные экраны, на которых можно найти информацию:

Кстати, АЗС по пути довольно много, но зачастую они забиты автомобилями, да и стоимость бензина на трассе немного выше, чем в среднем по стране. Так что стоит заправить полный бак сразу перед выездом из Петербурга или Москвы.

Тарифы и оплата трассы в 2022 году

Проезд по трассе в 2022 году бесплатный лишь на участке в Твери, там ещё идёт строительство. Здесь водители съезжают на М-10, бесплатный участок длится 60 км, затем сворачивают опять на М-11. Платная часть дороги до Питера делится на три участка, на каждом установлен свой тариф.

Практически вся дорога принадлежит «Автодор», кроме «золотого участка», где владельцем является «Северо-западная концессионная компания». Золотым этот кусок называется из-за его стоимости — за преодоление этих 43 км придётся отдать от 650 рублей — это самый дорогостоящий для водителей участок.

Вообще, тарификация в 2022 году складывается из нескольких факторов:

Когда въезжаешь в Питер, можно не ехать по платному ЗСД, хотя именно он начинается после трассы М-11, при отсутствии пробок поехать по городу или через КАД.

С августа 2022 года стоимость проезда изменилась. В среднем без транспондера в дневное время проезд по всей трассе обойдётся в 2850 рублей, при использовании транспондера можно сэкономить до 15%.

Как миновать «золотой участок» по пути в Петербург

«Золотой участок» расположен на выезде из столицы, отметка 15-й км, съезд с 78 км МКАД. Участок проложен в обход Химок, заканчивается в Солнечногорске. Съезд на 58 км.

Этот недешёвый участок дороги можно объехать по бесплатной дороге до села Пешки, как раз здесь въездной пункт на 58 км, пункт оплаты «Автодора» и начинается более дешёвый участок дороги до Петербурга.

Как оплатить проезд и сколько придётся отдать

На самом деле в установлении тарифов на проезд по платным дорогам участвует правительство — оно устанавливает предел стоимости километра пути, в зависимости от категории автомобиля. Но в постановлении есть пометка, что тариф может расти в соответствии с индексом потребительских цен. Отдельно в законе об автодорогах прописана статья о бесплатном использовании трасс машинами спецслужб, общественным транспортом (кроме такси и междугородних автобусов), почтовыми автомобилями.

Как пополнить баланс

В мобильном приложении «Главная дорога» или в личном кабинете

Пополнить в личном кабинете

В офисах обслуживания и другие способы

Вы можете пополнить баланс в наших офисах обслуживания, а также самостоятельно через личные кабинеты наших партнеров — Сбербанк Онлайн, MOS. RU. Наши специалисты могут предоставить вам консультацию о всех способах оплаты.

Транспондер необходимо размещать на лобовом стекле автомобиля

Обратите внимание на пример правильного расположения транспондера для разных классов автомобилей

Присоедините держатель к транспондеру в специальный слот. Транспондер должен быть расположен стороной с держателем к ветровому стеклу.

Без удаления защитной пленки приложите транспондер к лобовому стеклу.

Обезжирьте участок на ветровом стекле, куда будет установлен транспондер. Удостоверьтесь, что данный участок вытерт насухо. При необходимости дополнительно протрите насухо, а также прогрейте ветровое стекло в случае, если температура ниже −10°C.

Снимите защитную пленку с держателя. Удостоверьтесь, что транспондер расположен горизонтально, тщательно прижмите его к ветровому стеклу и придержите в течение 10-ти секунд.

Как сэкономить на платных дорогах

Практически ежегодно тарифы операторов платных автодорог растут и, соответственно, пользователи вынуждены задумываться о бережливости. Известны следующие способы экономии денежных средств:

Платная трасса М-12 в Казань

Это одна из новых платных транспортных артерий, сейчас ещё в процессе строительства, полностью будет запущена к окончанию 2023 года. Маршрут пройдёт от Москвы в Казань через Нижний Новгород. Пока у дороги нет названия, только цифровое обозначение — М-12. Бесплатный дублёр дороги — трасса М-7 «Волга», протянувшаяся до Уфы.

Общая протяжённость трассы — 811 км. В 2024 году планируют продлить дорожное полотно до Екатеринбурга. Допустимая скорость на дороге — 120 км/ч, в перспективе может быть повышена до 150 км/ч.

Сейчас асфальт уложен на 570 км пути, а это более 70% всего дорожного полотна новой трассы. Выставленный на 2022 год план выполнен полностью. На данный момент запущен в эксплуатацию участок на 48 километров: 22 км в Московской области и 26 км — во Владимирской.

В декабре «Автодор» обещает открыть ещё 58 км трассы. После запуска всей протяжённости дороги прохождение маршрута от Москвы до Казани займёт 6,5 часа. Общая стоимость проезда обойдётся примерно в 3000 рублей, по транспондеру — около 2550 рублей.

Для чего нужны платные дороги


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИВАТНОСТЬ УСЛУГИ

Автомобильная дорога, за пользование которой установлен тариф (плата), называется платной. Финансирование строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог в России ведется из федерального, регионального и местного бюджетов за счет налоговых поступлений, субсидий, инвестиций и пр. (например, в рамках национального проекта РФ «Безопасные и качественные автодороги»). В прошлом столетии введение платного проезда по дорогам Европы стало основным источником финансирования строительства дорожной инфраструктуры, без дополнительной нагрузки на государственный бюджет. В 21 веке эта практика получила развитие, в том числе в России.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИВАТНОСТЬ УСЛУГИ

Развитие транспортной системы, в том числе строительство платных магистралей, обеспечит:

Строительство платных дорог позволит перебросить часть трафика на новые трассы, развивать сопутствующую инфраструктуру, улучшить безопасность проезда за счет более качественного дорожного покрытия и увеличения пропускной способности, эксплуатации с применением видеокамер, информационных табло, современного освещения и пр.

Когда в России была открыта первая платная дорога

Первая платная дорога была открыта в России весной 1999 года. Это был участок протяжённостью 20 км на трассе М-4 «Дон» в Липецкой области, он обходил село Хлевное. Через год платная часть дороги разрослась в 2,5 раза, появился ещё объезд Задонска. Сейчас дорога М-4 «Дон» насчитывает порядка 800 км.

Платная трасса М-4 «Дон»

Начало дороги в Московской области, конец — в Новороссийске, на берегу Чёрного моря, негласно дорога называется «морской артерией страны», так как именно она принимает основной поток отдыхающих в летний период. Протяжённость дороги порядка 1531 км. Пробки на ней бывают крайне редко, заправки расположены часто, на преодоление всей трассы понадобится порядка 23 часов.

Дорога была построена ещё в 60-х годах, а к 2010 году перешла под патронаж государственной компании «Автодор». Обслуживающая компания провела мониторинг и заключила, что более 50% дорожного полотна нуждается в реконструкции. Сейчас это одна из основных дорог средней полосы, качество её приближено к европейским стандартам.

Схема дороги и стоимость проезда

Схема дороги расположена чуть ниже, на ней указаны точки оплаты и обслуживания на каждом участке дороги.

Сколько стоит пользование дорогой в 2022 году — это зависит от времени суток и категории ТС. В тарифной сетке «Автодор» предусмотрено 4 группы машин, делятся они на группы по количеству осей и высоте. Ночью ехать по трассе почти в два раза дешевле. Если считать в сумме, то с транспондером стоимость проезда составит:

Особенности оплаты транспондером рассмотрим далее, но использовать устройство для оплаты дорог однозначно выгоднее, так что, если часто пользуетесь платными дорогами, советуем приобрести транспондер.

Инфраструктура дороги

Заправки на дороге расположены очень густо, на каждой заправке есть не только бензин, но и супермаркет, туалет, на некоторых пунктах есть и небольшие закусочные или кафетерии.

Если говорить о дорожном полотне, то оно действительно высокого качества, есть хорошее ночное освещение, в местах пересечения с другими дорогами многоуровневые транспортные развязки, дополнительные объезды населённых пунктов. В летний период ситуация на дороге напряжённая, плотный поток туристов создаёт пробки и заторы. Но в целом трафик на дороге довольно интенсивный, встречные потоки движения разделены, сама дорога обходит населённые пункты, на ней можно развивать скорость 90–130 км/ч.

Инфраструктура дороги автоматизированная и современная, используются элементы автоматизированной системы управления движением на дороге, она:

Есть и бесплатная альтернатива платной трассе — состоит из 12 участков, но качество покрытия несравнимо с платной дорогой, как и допустимый скоростной режим. К тому же бесплатная дорога длиннее.

Маршрут трассы М-1 (33 — 66км)

Оплатить проезд можно несколькими способами:

На въездном пункте

Въезд на платные участки дороги осуществляется через пункт взимания платы (ПВП). Информационные щиты с зелёными знаками предназначены для проезда с транспондером, с жёлтыми — если без него.

На въездном пункте оплата производится:

Транспондер — это считывающее устройство. Является самым удобным способом оплаты, особенно при частом использовании. Стоимость устройства — от 1 до 3 тыс.рублей, также его можно взять в аренду. Существенное преимущество транспондера — скидки на оплату.

Для использования транспондера необходимо:

После поездки

Автодор предоставляет клиентам отсрочку на 5 календарных дней для водителей, которые оформили на сайте оператора Личный кабинет. По истечении указанного времени будет назначен штраф в соответствии со статьей 12.21.4 КоАП. При въезде на трассу требуется взять талон. На съезде с дороги оператор произведет расчет оплаты в зависимости от пройденного расстояния и категории машины.

Оплата возможна следующими способами:

По предоплате

Предварительно перечисленные оператору средства за будущую поездку учитываются им на лицевом счете и списываются по факту проезда. Информация отражается в личном кабинете водителя на сайте «Автодор».

При предварительном внесении денежных средств, в первую очередь, будет погашена задолженность (при наличии). Аванс предполагает фиксированную, заранее известную плату за проезд.

Например, на ЦКАД действует безбарьерная оплата проезда — система «свободный поток». Машины проходят рамку фиксации проезда без остановки, а оплата списывается после распознавания госномера автомобиля.

Как получить транспондер

Взять в аренду в Офисах обслуживания

Ознакомьтесь с формами документов и выберите удобный вам Офис обслуживания для оформления договора

Приобрести в интернет-магазине

Купить транспондер «Главная дорога» у партнеров на маркетплейсах

Для физических лиц

В наших офисах обслуживания вы сможете
получить консультацию, оформить договор на использование транспондеров,
приобрести к нему дополнительные держатели, а также пополнить уже
существующий счет или оплатить задолженность.

ПВП 6,9 км

09:00 — 20:30

09:00 — 22:30

08:00 — 20:30

ПВП 17,7 км

09:00 — 14:00

11:00 — 20:30

10:00 — 19:00

10:00 — 18:00

Для юридических лиц

В нашем офисе обслуживания вы сможете получить консультацию, оформить договор на использование транспондеров, приобрести к ним дополнительные держатели, а также получить отчетные документы.

ПВП 13,4 км

Мобильные офисы обслуживания

в Москву (обратный ход)

из Москвы (прямой ход)

Стоимость проезда для М-1 (33 — 66км)

От 140 до 370 руб в зависимости от категории транспортного средства.

Стоимость проезда сформирована по формуле и равна произведению следующих составляющих:

Стоимость проезда используется для покрытия затрат на строительство и эксплуатацию магистрали, трассы, участка дороги. На сайте государственной компании «Российские автомобильные дороги» можно получить необходимую информацию о всех платных дорогах.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИВАТНОСТЬ УСЛУГИ

На сайте ООО «Автодор — Платные Дороги» (входит в ГК «Автодор») предусмотрена возможность расчета стоимости поездки по планируемому маршруту.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИВАТНОСТЬ УСЛУГИ

Как оплачивать проезд по платным дорогам

На большинстве платных трасс оплата производится наличными, банковской картой, бесконтактной системой платежей, привязанных к карте или транспондером. Но есть и отложенные платежи, например, на ЦКАД можно оплатить проезд позже, на сайте оператора. На внесение платежа есть 5 суток, далее выписывают штраф.

Самый распространённый тип оплаты — контрольные пункты с турникетами, терминалами оплаты и шлагбаумами. Здесь реализуют две схемы оплаты:

В турникетах зачастую предусмотрены разные способы оплаты, над ними размещают информационные таблички. Иногда предусмотрены отдельные терминалы для грузовых машин — они выше для удобства водителя. Лучше выбирать подходящий терминал ещё на подъезде к КПП и занимать соответствующую полосу. При плотном движении оставлять достаточную дистанцию с идущим впереди автомобилем, чтобы оставить возможность перестроиться в случае необходимости.

Популярные вопросы

Случайно въехал на платную дорогу, что делать? Должен ли я платить?

Куда обращаться? Автодор или есть другие контакты?

Чем отличаются платные дороги от бесплатных?

Какой способ оплаты самый выгодный?

Нет, предпочитаю бесплатные дороги.

Зачем нужны платные путепроводы

Платные дороги — это всегда альтернатива проезда без оплаты, хотя президент подписал указ, разрешающий строительство безальтернативных дорог с оплатой, но только в условиях Крайнего Севера и с ограничениями: дорога не должна проходить по населённым пунктам, а плата может взиматься только с грузовых автомобилей.

В чём же удобство платных дорог, зачем платить за проезд по ним, стоит ли ездить, если есть альтернатива в виде бесплатных путепроводов?

Как правило, бесплатные дороги проходят через населённые пункты, на пути попадается множество тоннелей, железнодорожных переездов, ограничений скорости, что заметно увеличивает время на прохождение пути. К примеру, платная дорога в Питер позволяет доехать до Северной столицы из Москвы за 6–7 часов, в то время как бесплатную дорогу до Санкт-Петербурга придётся преодолевать часов 10.

Как правило, властям дорого реконструировать уже существующие трассы, или это просто невозможно. В таком случае право на разработку и постройку платной альтернативы отдают частной компании. Новую платную дорогу строят так, чтобы автомобили по ней передвигались с максимальной скоростью и безопасно.

На законодательном уровне различается владелец дороги и оператор, её обслуживающий. Как правило, её разделяют на участки, и плата на каждом участке различается, не всегда стоимость зависит от километража. На платных дорогах используется запутанная тарифная сетка, где размер оплаты варьируется в зависимости от места въезда и выезда и даже времени суток, например, на некоторых отрезках трассы Москва — Санкт-Петербург в ночное время суток стоимость ниже почти на 50%.

Строить платные дороги разрешено и субъекту РФ, в Санкт-Петербурге есть Западный скоростной диаметр — платная магистраль в городе, аналогичную строят и в Москве.

Как пользоваться, оплачивать и объезжать

Платные дороги есть на многих маршрутах: например, между Москвой и Петербургом и на пути к Черному морю. Собрали о них главное: про цены, оплату проезда и объездные пути.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИВАТНОСТЬ УСЛУГИ

Как мы считали стоимость проезда

Когда была открыта первая платная дорога в РФ. В России платные дороги появились в 1998 году. Первой из них стал участок трассы М-4 «Дон» в Липецкой области.

В 2007 году положения о платных дорогах закрепили в законе: зафиксировали, как дорога становится платной, а также правила льготного проезда, статус владельца и оператора дорог и так далее.

Сейчас в России шесть платных федеральных трасс. Планируются дороги от Екатеринбурга до Краснодара, от Комсомольска‑на‑Амуре до Владивостока через Хабаровск и магистраль от Дербента до Нальчика.

У платных дорог есть владелец и оператор.

Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор или Росавтодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».

Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».

Список действующих дорог с платными участками и их операторы

Плюсы и минусы платных трасс. Обычно на платных дорогах выше разрешенная скорость, лучше качество покрытия, есть оборудованные стоянки для отдыха и меньше ограничений для движения вроде железнодорожных путей или тоннелей. Например, на некоторых участках трассы М-4 и М-11 можно разгоняться до 130 километров в час.

Из недостатков — бывают пробки на пунктах оплаты. Например, если на платной дороге несколько участков со шлагбаумами, возле которых принимают оплату, на каждом может собраться пробка, поэтому придется долго ждать проезда. Также на платных трассах не всегда есть придорожные кафе и магазины.

Как понять, что впереди платная дорога. Предупреждение о том, что скоро начнется платная трасса, размещают на дорожных табло. Рядом указывают информацию о том, как бесплатно объехать этот участок.

На некоторых платных трассах стоят шлагбаумы, но не везде: например, при системе оплаты «Свободный поток» дорогу не перекрывают. В этом случае узнать, что она платная, можно только по дорожным знакам и рамкам на обочине.

О системах оплаты мы расскажем дальше.

Пример дорожного знака с информацией о платной дороге и развязке, где можно съехать на бесплатную объездную трассу

Сколько стоит проезд по платным дорогам

Рассчитать стоимость проезда можно по тарифной сетке. Тарифы есть на сайтах операторов.

Тарифы основных операторов

Цена проезда может зависеть от времени суток, класса транспортного средства, дня недели, наличия транспондера — гаджета для оплаты проезда по платным дорогам.

Например, проезд по участку М-11 с 208 по 334 км для категории I (легковые автомобили, мотоциклы) стоит 530 ₽ и в будни, и в выходные, для категории II (среднегабаритный транспорт — пикапы, фургоны) — 680 ₽ в будни и 710 ₽ в выходные, для категории IV (грузовые машины и автобусы с тремя и более осями) — 1350 ₽ в будни и 1450 ₽ в выходные.

Пример тарифной сетки на сайте Автодора

Рассчитывать стоимость проезда вручную не всегда удобно, поэтому проще всего сделать это через калькулятор на сайте оператора дороги.

Пример калькулятора на сайте Автодора

Калькуляторы основных операторов

Сколько платят жители регионов, где есть платные дороги. По общему правилу разницы нет: жители тех регионов, где проходят платные дороги, оплачивают проезд так же, как и водители, которые едут транзитом.

Бывают исключения: например, для жителей Москвы и Московской области проезд по Московскому скоростному диаметру бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный. Решение о бесплатном проезде принимают государственные органы, оператор или владелец дороги.

Объезд платных участков

У каждой платной дороги обязательно есть бесплатная альтернатива — объезд, который сопоставим по длине с платным участком. Например, платная трасса М-4 «Дон» идет от Москвы до Краснодара. Параллельно ей идет бесплатная дорога через Тулу и станицу Павловская. Для платной дороги М-11 «Нева» от Москвы до Петербурга есть бесплатная трасса М-10 «Россия».

По закону нельзя, чтобы единственная дорога до населенного пункта была платной или чтобы объездной путь был намного дольше. Исключение — дороги на Крайнем Севере. В этих районах у платной дороги может не быть объезда и из‑за плохой транспортной доступности для большинства машин ее делают бесплатной. Плату за проезд берут только с грузовиков, а легковым автомобилям платить не нужно.

Чтобы найти объезд, проще всего проложить маршрут через геосервисы, например 2GIS или Яндекс Карты. Они сразу покажут участки с платными трассами и альтернативную бесплатную дорогу.

Пример маршрута на Яндекс Картах. Зеленым цветом показана платная дорога, серым — бесплатная объездная

Как оплачивать проезд по платным дорогам и что такое транспондер

Обычно проезд можно оплатить картой, наличными или транспондером.

Транспондер — это гаджет для бесконтактной оплаты проезда по платным трассам, он крепится на лобовое стекло машины. Когда машина проезжает через шлагбаум на платной дороге, датчик считывает транспондер и автоматически списывает деньги.

Максимальные цены, методику расчета и способы оплаты устанавливает правительство. На основании этого оператор или владелец дороги разрабатывает детальные правила для тех дорог, за которые они отвечают.

Как правило, для каждого вида оплаты устанавливают отдельные полосы. Например, для оплаты наличными нужно заехать на дорогу через одну полосу, а для оплаты транспондером — через другую. Полосы обозначены специальными знаками, которые видно заранее. Примеры обозначений можно посмотреть на сайте Автодора.

Всего есть три системы оплаты проезда.

Водитель оплачивает проезд при въезде на платный участок дороги. Если на машине есть транспондер, обычно водители сразу проезжают по выделенной полосе, так как деньги за проезд списывают автоматически. Чтобы заплатить наличкой или картой, нужно оплатить проезд у будки кассира возле шлагбаума.

При въезде на трассу нужно взять билет в терминале возле шлагбаума. На билете указывают, на каком километре водитель заехал на дорогу. При выезде с дороги на пункте взимания платы билет отдают кассиру, и он рассчитывает стоимость проезда. Билет нужно сохранять всю дорогу до съезда с трассы, иначе оплату начислят по максимальному тарифу.

Иногда встречается смешанная система — когда проезд оплачивают в начале, но при выезде показывают кассиру билет. Такая схема действует на участке трассы «Дон» с 414 по 464 км.

Система «Свободный поток». Это безбарьерная система, при которой на дороге нет шлагбаумов, а проезд фиксируют специальные датчики. Оплату сразу списывают с транспондера, а если его нет, привязывают долг за проезд к госномеру автомобиля. После проезда на оплату дают пять дней.

В режиме «Свободный поток» проезд оплачивают сразу, если есть транспондер, либо кладут деньги на счет оператора дороги после проезда. Пополнить лицевой счет можно любым способом, который предлагает оператор. Например, оплатить проезд по трассам Автодора можно на официальном сайте, в мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания, через приложения некоторых банков и в терминалах «Элекснет».

Оплата проезда в Тинькофф. В Тинькофф можно оплатить проезд по ЗСД, участку М-11 «Москва — Солнечногорск» и дорогам Автодора. Это легко сделать в приложении в разделе «Транспорт» или через сервис «Мое авто».

Проезд по трассам Автодора также можно оплатить через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. Сервис доступен, даже если вы не клиент Тинькофф: чтобы внести платеж, нужно ввести сумму, номер договора, телефона или транспондера на сайте сервиса. Устанавливать приложение или регистрироваться не понадобится.

Форма оплаты на сайте tinkoff.ru

Как пользоваться транспондером

Пополнить баланс транспондера можно тем способом, который предлагает оператор, обычно это делают через личный кабинет на сайте оператора или в приложении.

Транспондеры Автодора, Западного скоростного диаметра и участка М-11 «Москва — Солнечногорск» можно пополнить за несколько кликов через сервисы Тинькофф — в приложении или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru. Для этого используйте тот же путь, что и для оплаты проезда, мы описали его выше. Перейдите в раздел «Транспорт» через вкладку «Платежи» либо воспользуйтесь сервисом «Мое авто» во вкладке «Город». Если у вас нет приложения или личного кабинета, оплатить проезд по трассам Автодора можно через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. На это понадобится пара минут.

За оплату транспондером некоторые операторы дают скидку или бонусы. Например, ОССП предлагает пользователям скидку 50%, а Автодор начисляет бонусные баллы, которые можно обменять на скидку для будущих поездок.

Транспондеры выгодны в двух случаях:

Чем различаются транспондеры. Большинство операторов выпускают свои модели транспондеров. Технически они почти не отличаются друг от друга. Но обычно операторы предлагают более выгодные условия за проезд по «своим» транспондерам.

Проезд по большинству платных трасс можно оплатить любым транспондером, даже если оператор транспондера и оператор дороги не совпадают.

Где купить транспондер. Транспондеры продают в центрах продаж операторов, на АЗС, возле пунктов приема оплаты на дороге, в интернет-магазинах.

Точки продаж и аренды обычно указаны на сайтах операторов.

Штраф за проезд без оплаты. Если водитель проехал по платной дороге с системой «Свободный поток» и не заплатил за проезд в срок, ему выписывают штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовиков по статье 12.21.4 КоАП РФ.

Штраф выписывают не сразу. Водителю дают пять дней, чтобы оплатить проезд, и после этого выносят штрафное постановление. С этого момента появляются дополнительные 20 дней на оплату задолженности. Если оплатить проезд в этот срок, штраф автоматически отменят.

Бесплатный проезд для электромобилей

В рамках эксперимента до конца 2023 года владельцы электромобилей могут ездить по платным федеральным дорогам бесплатно.

В эксперименте участвуют трассы М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).

Чтобы оформить бесплатный проезд, нужно купить или взять в аренду транспондер T‑pass и зарегистрировать его в любом центре поддержки Автодора. Для этого понадобятся документы на машину, где указано, что в автомобиле стоит только электрический двигатель. После регистрации у транспондера появится статус «Электромобиль».

Обратите внимание: если пользоваться транспондером со статусом «Электромобиль» на другой машине, его заблокируют и начислят плату за проезд.

Эксперимент проводится в рамках концепции по развитию электротранспорта в РФ до 2030 года, поэтому позже сроки могут продлить.

Аналогичная акция до конца года действует и для проезда по проспекту Багратиона — северному дублеру Кутузовского проспекта в Москве, который открыли для проезда в начале сентября. Подробности — на сайте оператора «Новое качество дорог».

Как выгодно ездить по платным дорогам с Тинькофф

С помощью продуктов Тинькофф для автомобилистов можно сэкономить на платной дороге: например, оплачивать проезд без комиссии в нашем приложении. Для проезда по участку М-11 Москва — Солнечногорск и трассам Автодора — получать кэшбэк.

— это дебетовая карта для автовладельцев. Ее главное преимущество — повышенный кэшбэк в автомобильных категориях. Например, за покупки на АЗС можно получить кэшбэк до 10%.

С дебетовой картой Tinkoff Drive за оплату проезда по платным дорогам вернем 5% при условии, что за расчетный период тратите с карты больше 25 000 ₽ на обычные покупки — то есть те, для которых кэшбэк 1%. Если тратите меньше, кэшбэк будет 1%.

Кэшбэк возвращается бонусами: например, в Автоуслугах, Тинькофф Страховании и Тинькофф Мобайле 1 бонус = 1 ₽, за покупки на АЗС 1,5 бонуса = 1 ₽, а в разделе «Город» 1,25 бонуса = 1 ₽.

Вот на что можно потратить бонусы:

— это сборник сервисов для автомобилистов в приложении Тинькофф. В нем можно оплатить проезд по платной дороге без комиссии. Еще сервис поможет:

Отдельно подключать сервис не нужно — он есть в разделе «Город» в приложении Тинькофф.

Московский скоростной диаметр

В начале следующего года планируется запуск Московского скоростного диаметра — первая платная магистраль в столице. Это автомобильная магистраль в 68 километров в длину, она соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорду. То есть можно будет пересечь всю Москву с севера на юг, не заезжая на Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо или МКАД, минуя постоянные пробки на вылетных магистралях.

По расчёту властей и подрядчика новая магистраль разгрузит город, сэкономит время преодоления маршрута до 85 минут, если речь идёт о проезде через весь город. Строительство планируют закончить до окончания 2023 года.

Магистраль будет бессветофорной, а максимально разрешённая скорость — до 90 км/ч, пройдёт от платной трассы Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе и с ответвлением на строящуюся трассу М-12. Масштабы строительства МСД равны крупным внутригородским проектам МКАД и ТТК.

Для кого проезд будет платным

Проживающие в столице и МО не будут оплачивать проезд, оплату вносят транзитные автомобили. Определяться льгота будет по московским номерам и по прописке водителя: если у авто номера другого региона, но водитель зарегистрирован в Москве или Подмосковье, проезд для него бесплатный.

Власти столицы пояснили, что платный проезд — мера защиты москвичей. М СД создаётся не для улучшения транзитного движения, а для разгрузки городских дорог, оптимизации работы общественного транспорта, лучшей связки внутренних районов Москвы. Потому для тех, кто двигается внутри города, дорога будет бесплатной, а транзитному транспорту придётся платить, при этом грузового транзита на дороге не будет.

Точных данных по стоимости проезда пока нет, в конце 2022 года только проводили опрос у населения по этому поводу, но первый год работы МСД оплата проезда будет осуществляться в пилотном режиме, для отладки работы всех систем. Предполагается отсутствие шлагбаумов на дороге, по примеру ЦКАД. Камеры будут считывать номера автомобилей и выставлять счёт, оплата будет производиться в мобильном приложении.

Вероятно, возможность оплаты будет интегрирована в приложения «Парковки Москвы» и «Московский транспорт». Будет подключена оплата через транспондеры, списание в таком случае проходит автоматически. Уклониться от оплаты не получится, за это будет прилетать штраф.

Полезное видео

https://youtube.com/watch?v=4f6kqQb02BU%3Ffeature%3Doembed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *