«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Правила использования материалов сайта
- Политика использования cookies
Prt Scr yandex. ru/mаps (maps. yandеx. ru)
Движение в указанный промежуток времени закроют по заезду на ЗСД с Богатырского проспекта в южном направлении, а также на всем участке от Богатырского проспекта до набережной реки Екатерингофки в южном направлении. При этом в северном направлении проезд будет свободным. При следовании со стороны трассы Е-18 «Скандинавия» съехать с ЗСД получится только на КАД (Север) и Богатырский проспект. Кроме того, с 21:00 до 00:00 21 мая также заблокируют съезд с ЗСД на набережную реки Екатерингофки при движении с юга на север. Попасть на Западный скоростной диаметр водители смогут только в районе набережной Макарова. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что съезд с КАД в районе аэропорта Пулково полностью перекроют с вечера 25 мая.
Съезд с ЗСД на КАД в направлении Пулковского шоссе временно закроют
Съезд с ЗСД на КАД будет возможен в сторону Таллинского шоссе.
Съезд с западного скоростного диаметра на кольцевую автодорогу в направлении Пулковского шоссе частично закроют с 29 апреля по 16 мая. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы».
В мае на ЗСД будет проводиться плановый ремонт асфальта и дорожного обустройства. В том числе на съезде с ЗСД на КАД в сторону Пулковского шоссе в начале мая будут проводиться работы по замене деформационного шва.
— с 29 апреля 22:00 по 7 мая 23:00 будет закрыта правая полоса;
— с 7 мая 23:00 по 16 мая 07:00 будет закрыта левая полоса;
— 11 мая с 01:00 до 05:00 съезд будет закрыт полностью.
Съезд с ЗСД на КАД в сторону Таллинского шоссе во время проведения работ будет открыт. Водителей просят следовать правилам дорожного движения и выбирать оптимальный вариант маршрута.
Подробнее об ограничениях движения на ЗСД в мае можно прочитать на сайте ООО «Магистраль Северной столицы».
В Петербурге сегодня, 2 декабря, открыли центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). В открытии трассы принял участие президент РФ Владимир Путин. Он назвал открытие центрального участка трассы «большим событием не только для Петербурга, но и для всего северо-запада».
По словам Путина, действовавшие до сегодняшнего дня участки ЗСД, северный и южный, пропускали в месяц 3 млн автомобилей. После открытия центрального участка этот показатель вырастет до 6-7 млн автомобилей в месяц. Открытие сквозного проезда по ЗСД позволит улучшить не только транспортную ситуацию, но и экологическую обстановку в городе, заявил он.
Отметим,что сквозной проезд по ЗСД будет открыт только 4 декабря. Как сообщалось ранее, в первые два-три месяца проезд по центральному участку ЗСД от Обводного канала до Приморского проспекта будет бесплатным.
Проект ЗСД реализуется в рамках соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автодороги, заключенного между Петербургом, АО «ЗСД» и выбранным по итогам конкурса партнером — ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), сформированным банком ВТБ и Газпромбанком.
Общая протяженность ЗСД составляет 46 км, общая стоимость проекта — 212 млрд рублей. Предполагается, что его ввод позволит доехать с севера на юг Петербурга за 20 минут. В рамках концессии МСС получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы ЗСД.
Движение по новой транспортной развязке ЗСД в районе Шкиперского протока на Васильевском острове Санкт-Петербурга запустят до конца 2022 года. Об этом рассказал председатель Комитета по инвестициям города Роман Голованов в сюжете телеканала «Вести Санкт‑Петербург», сообщается на сайте Комитета.
Строительство первого этапа Шкиперской развязки началось в сентябре этого года и будет завершено до конца следующего года. Новая развязка обеспечит транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий на Васильевском острове. В 2024 году планируют завершить реализацию второго этапа развязки, подключив юго-западную часть острова и сделав пробивку улицы Шкиперский проток.
Ожидается, что трафик на развязке составит около 55 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость строительства объекта — более 10 млрд рублей, часть средств привлекается из внебюджетных источников и в качестве инфраструктурного кредита.
Ранее сообщалось, что одобрена заявка Петербурга на финансирование проектов в дорожно-транспортной отрасли в 2022-2023 годах с использованием инфраструктурного бюджетного кредита на общую сумму 24,15 млрд. Среди объектов — Шкиперская развязка на ЗСД, Витебская развязка (первый этап Широтной магистрали скоростного движения) и закупка трамваев.
Также добавим, что осенью в Петербурге открыли еще одну новую развязку на Западном скоростном диаметре — на пересечении дороги с Шуваловским проспектом.
Строительство Витебской развязки ЗСД идет полным ходом – Работы уже ведутся вблизи Заставской улицы.
Шум строительной площадки перекликается с шумом движущихся автомобилей. На ЗСД демонтируют специальные экраны, чтобы сделать один из съездов. Движение при этом не прекращали: для автомобилистов выставили специальные бетонные отбойники.
Полностью масштаб работы можно оценить с высоты птичьего полета. Витебская развязка ЗСД — это чуть более двух с половиной километров. Но они позволят городским автомобилистам сэкономить драгоценное время, которое они сейчас теряют в пробках.
Параллельно со строительством съезда с Западного Скоростного диаметра идет возведение и самой развязки, ее основного хода. Как рассказал начальник участка Илья Малиновский, он будет представлять двухуровневую эстакаду, которая пройдет вдоль железной дороги, пересечет Рощинскую улицу и Московский проспект, а затем перейдет в Витебскую развязку в створе Иркутской улицы.
«Со стороны города ведется активная деятельность в части подготовки территории строительства. В ближайшее время мы начнем работы по устройству буронабивных столбов», – сообщил он.
Уже готово 18 опор. Остальные – на подходе. Работа идет в две смены. На объекте ежедневно – по 250 человек.
Соблюдают и график. Санкции не помешали, уверяет руководство строительной компании. Удалось решить задачу по импортозамещению.
«Нерешаемых задач нет. Все поставщики импортные, которые отказались от поставок в Российскую Федерацию, сегодня заменяются на российские аналоги. В этом мы не видим больших сложностей», – рассказал генеральный директор Валерий Апыхтин.
Эта развязка – первый этап возведения новой Широтной магистрали. Рабочее движение автомобилей на данном участке должны запустить во второй половине 2024 года.
Беглов открыл новую развязку на ЗСД
Рабочее движение автомобилей по транспортной развязке ЗСД на пересечении с Шуваловским проспектом открыли в Приморском районе Петербурга сегодня, 14 сентября. Новый объект улучшит дорожную обстановку на местных автомагистралях. Церемония открытия — в эксклюзивном репортаже корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Новую развязку по заказу Смольного возвели меньше чем за два года, первая спецтехника зашла на участок в ноябре 2019 года. Приморский район считается одним из крупнейших в Северной столице. Он густонаселен: здесь проживают не менее 10 % горожан и возводится каждая пятая петербургская новостройка. Развитие транспортной доступности было необходимо. Торжественную церемонию открытия посетили губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и вице-губернатор Максим Соколов. Они поблагодарили строителей, возводивших новую развязку. Работы были выполнены с опережением графика. Открытие развязки на ЗСД предоставит автомобилистам немало преимуществ. К примеру, уже в октябре начнут действовать три новых маршрута: заезды с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (север), Богатырского проспекта, а также съезд на ЗСД с юга. Кроме того, развязка разгрузит улицы Савушкина и Планерную, откроет доступ к Каменке и Юнтолово. В проекте предусмотрена пробивка Шуваловского проспекта до Приморского шоссе. Это обеспечит дополнительный выезд в северную часть города. В то же время новая дорога возьмет на себя нагрузку с Богатырского проспекта, где сейчас в часы пик происходит настоящий коллапс. Строительство по заказу администрации Санкт-Петербурга ведут девять субподрядных компаний. Западный скоростной диаметр — это крупный инвестиционный проект по созданию многополосной платной автомагистрали. Он воплощен благодаря соглашению о государственно-частном партнерстве.
В центре Петербурга, на КАД и ЗСД ограничат движение
Читать в полной версии
Петербургский международный экономический форум 2022 (ПМЭФ) ограничит движение транспорта в Санкт-Петербурге. Само мероприятие, напомним, проходит с 15 по 18 июня, но ограничения движения вступают в силу уже 10 числа.
Так, с утра 10 июня и до полуночи 18 июня запрещена парковка на подъездах к аэропорту «Пулково». Также запрещено движение по Стартовой улице от Быковской улицы до Внуковской улицы. С 13 июня перекроют Домодедовскую улицу от улицы Пилотов до Внуковской. С 10 по 18 июня на участках улиц Пилотов, Стартовой, Домодедовской будет запрещена остановка.
С 13 июня частично ограничат движение по Петербургскому и Пулковскому шоссе на подъездах к аэропорту – там сузят проезжую часть.
Грузовым машинам массой более 3,5 тонн с 15 по 18 июня запретят движение по Пулковскому и Петербургскому шоссе, а также Витебскому проспекту с 8:00 до 19:00. Также Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» предупредил об ограничениях для грузовиков в тот же период на участке с 60 по 94 километр КАД, между развязками с Софийской улицей и Ропшинским шоссе. Для регулировки движения на КАД будут дежурить патрульные экипажи ГИБДД.
Компания «Магистраль Северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра, ЗСД) сообщила о возможных кратковременных ограничениях движения на некоторых участках трассы «на время прохождения организованных колонн» специальных транспортных средств.
На весь период проведения ПМЭФ на ЗСД ограничат движение грузовых автомобилей на участке от набережной реки Екатерингофки до Автомобильной улицы.
В центре города движение для автомобилей перекроют на период проведения массовых мероприятий. Так, 17 июня весь день будет перекрыто движение по Миллионной улице от Дворцовой площади до Аптекарского переулка, набережной реки Мойки от Невского проспекта до Конюшенного переулка, а также по Волынскому переулку. 18 и 19 июня будет перекрыта Миллионная улица от Дворцовой площади до набережной Зимней канавки.
ЗСД станет бесплатным на время генеральной репетиции и проведения парада ко Дню ВМФПроезд по Центральному и части Северного участка ЗСД Петербурга два дня будет бесплатным на несколько часов. Это должно оптимизировать транспортную ситуацию во время репетиции и проведения парада ко Дню ВМФ, из-за которых в центре разведут четыре моста. С 10:00 до 14:00 28 и 31 июля будет организован бесплатный проезд транспорта по Западному скоростному диаметру на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно, сообщает 27 июля пресс-служба «Магистрали Северной столицы». С пользователей транспондера в указанное время не будут взимать плату за проезд по магистрали по следующим маршрутам:
- от заезда на ЗСД с Богатырского проспекта до съезда на набережную Макарова;
- от заезда с Богатырского проспекта до съезда на набережную Екатерингофки;
- от заезда с набережной Макарова до съезда на Богатырский проспект;
- от заезда с набережной Макарова до съезда на набережную Екатерингофки;
- от заезда с набережной Екатерингофки до съезда на набережную Макарова;
- от заезда с набережной Екатерингофки до съезда на Богатырский проспект.
С тех, кто платит наличными и банковскими картами, оплата не будет взиматься на пунктах на въезде на ЗСД с Богатырского проспекта, съезде на Богатырский проспект и Планерную улицу, въезде с набережной Екатерингофки и съезде на нее. Все прочие поездки, в том числе транзитные через участок между набережной Екатерингофки и Богатырским проспектом, будут тарифицироваться как обычно. Водителей просят учитывать, что на время бесплатного проезда машин на ЗСД ожидается существенно больше, и призывают быть предельно внимательными и не нарушать ПДД. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.
Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.
Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.
Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.
Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.
Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб. , и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.
Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?
Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.
Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.
На ЗСД в Петербурге открыли Шуваловскую развязку. Теперь из Приморского района можно будет добраться без пробок. Новая дорога снизит транспортную нагрузку с развязки Западного скоростного диаметра с Богатырским проспектом и позволит увести потоки с улиц Планерная и Савушкина.
Для Приморского района новая развязка с ЗСД как глоток свежего воздуха. Если не прокатиться с ветерком, то уж точно не так долго в пробках толкаться. Дорогу открывает губернатор. Прежде всего Александр Беглов благодарит строителей.
Строительство развязки началось в ноябре 2019 года. Учитывая интенсивное развитие района, а только по официальным данным тут проживают больше полумиллиона человек, работы провели раньше срока.
«Построен съезд с Северного направления на Шуваловский проспект, заезд, съезд на Север. Разгрузим улично-дорожную сеть Приморского района, обеспечим строящиеся и существующие жилые кварталы», — говорит генеральный директор организации АО «Западный скоростной диаметр» Дмитрий Карлик.
С новой развязкой станет проще проехать по улицам Савушкина и Планерной, выехать легче будет и из микрорайона Каменка. Раньше основную нагрузку на себя брала развязка, которая находится на Богатырском проспекте. Но свою пропускную способность она исчерпала. За сутки там проезжали порядка 90 тысяч автомобилей. Нередко именно на заезде и съезде собирались пробки. С введением новой развязки ситуация кардинально изменится.
Итак, после открытия движения по первому пусковому комплексу для водителей станут доступны новые маршруты, среди которых заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД и в сторону Богатырского проспекта, а также съезд с магистрали на Шуваловский проспект при движении с юга. А вот съезд при движении с севера планируется открыть в октябре этого года.
«Объект мы запланировали до декабря. То есть у нас еще комплекс мероприятий и по возведению дорожной части, и эстакадных частей, и шумозащитных мероприятий. Также строительство объекта предусматривает развитие Шуваловского проспекта», — говорит руководитель контракта Илья Малиновский.
Разовьется Шуваловский до Камышовой улицы. Сегодня на открытии одной развязки не забыли и о перспективах развития скоростной магистрали. Еще одна развязка должна примкнуть к магистрали со стороны Шкиперского протока.
«Первый этап — по вашему поручению было принято решение о внебюджетных источниках. В частности, кредитных средств 2,5 миллиарда рублей на первый этап», — говорит вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.
«Рад, что начали работы на Шкиперской развязке. Большая территория застроена, большие пробки. Это даст возможность расшить сделать еще один съезд на ЗСД», — говорит губернатор Александр Беглов.
Строительство развязки на Васильевском острове в полном виде планируют сделать уже к 2024 году, а первый этап запустить в декабре следующего. В том числе именно таким образом к магистрали подключат намывные территории. Запрос на это есть, ведь ЗСД до сих пор остается самым быстрым способом переправы с севера на юг города.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов
Магистраль, без которой уже невозможно представить Петербург. Западный скоростной диаметр. Его открыли 5 лет назад. С этого момента изменился не только трафик, но и облик города.
ЗСД существенно повлиял и на многие сферы жизни Северной столицы, а автомобилистам открыл для обозрения совершенно фантастические виды города! Евгений Соловьёв с удовольствием прокатился по этой трассе, а ещё узнал, как она будет развиваться в ближайшем будущем.
Когда ЗСД только запустился, петербургские автолюбители писали в соцсетях: «В городе появился телепорт!». Еще каких-то пять лет назад мы даже мечтать об этом не могли. Чтобы за 19 минут с самого Севера города на самый Юг?! С Васильевского острова до аэропорта Пулково менее получаса даже в часы пик — фантастика!
«Вот видите, буквально 12 минут прошло с начала нашего путешествия по ЗСД — а мы уже практически доехали до Приморского района», – отметил начальник управления по связям с общественностью компании «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу.
Но и любителям нажать на педаль скорости есть за что её ценить. Исследования показали, что появление магистрали сделало каждую поездку не только по ЗСД, но и в целом по городу примерно на пять минут быстрее.
За всю историю эксплуатации Западного Скоростного Диаметра здесь были проблемы с трафиком только один раз — в апреле 2017-го, когда в петербургской подземке произошел теракт. В тот день руководство магистрали Северной столицы приняли решение сделать проезд по трассе бесплатным. Уже через 4 часа после этого ЗСД намертво стоял в многокилометровой пробке
Это к разговору о том, почему нельзя эксплуатировать скоростные магистрали на бесплатной основе. Даже в условиях города. Это, кстати, тоже отличительная особенность ЗСД. Он такой один в России и поначалу автомобилисты робко отнеслись к перспективе платить за поездку. Но экономика, которая, как известно, должна быть экономной, быстро вывела на первый план очевидные преимущества. «Время-деньги». Меньше времени в пути — меньше расход топлива. К тому же сейчас скорость путешествия увеличилась. С вводом транспондеров, пропускная способность выросла в 8 раз.
«2 декабря 2016-го года мы обслуживали 120 000 транзакций в сутки. При этом после пуска центрального участка этот показатель возрос в два раза и дошел до 220 000. На сегодняшний день, после пяти лет эксплуатации всего Западного Скоростного Диаметра мы уже говорим о 400 000 транзакций в сутки», – рассказал генеральный директор компании «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов.
За эти пять лет петербуржцы совершили по ЗСД почти полмиллиарда путешествий. Этим путем не только быстрее, но и безопаснее. В центре управления дорожным движением за трассой следят сотни камер. О любом происшествии диспетчеры узнают за считанные секунды. А на место аварии всегда прибудут дорожные инспекторы, всего за 7 минут.
Когда президент России открывал ЗСД в декабре 2016-го, многие удивлялись. Еще недавно представить гигантские мосты и эстакады над городом-музеем было сложно. А тут – 46 с половиной километров трассы, 26 из которых стоят на искусственных сооружениях. И все это удалось построить за 11 лет.
Эта магистраль – рекордсмен по многим показателям. Но, пожалуй, один из самых главных рекордов с пометкой «первые в России» – пример уникального сотрудничества государства и с частным капиталом.
«Уникальная схема договоренностей между государством и частным бизнесом по реализации столь сложного инфраструктурного проекта. Первая магистраль, которая была реализована по закону Санкт-Петербурга о государственно-частном партнерстве. Опять же — уникального для всей России. И ГЧП по всей России начало развиваться с нашего закона, петербургского закона», – отметил президент комитета по инвестициям Петербурга Роман Голованов.
Сезонная разгрузка дорог, увеличение объемов грузоперевозки, защита центра Петербурга от обилия выхлопных газов. Все эти задачи ЗСД уже решил. Сейчас трасса развивается вместе с городом. Недавно сдали в эксплуатацию Шуваловскую развязку, на очереди Шкиперский проток. В планах на будущее полный перевод магистрали на транспондеры и тестирование беспилотных автомобилей.
Смольный одобрил строительство новой развязки ЗСД в Приморском районе Петербурга, которая появится как продолжение Шуваловского проспекта от Камышовой до Планерной улицы. Ее планировали построить еще к 2018 году, но сейчас новым сроком ввода в эксплуатацию называют 2021 год. Предварительная стоимость проекта составляет 5,29 млрд рублей, средства на строительство правительство города направит через увеличение уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу).
Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова, а также развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. При этом объекты могли быть возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, эксплуатирует трассу ЗСД). В 2016 году в МСС рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако позже финансировать строительство решили из городского бюджета.
Контракт на одну из развязок ЗСД (съезд на Новое шоссе в районе Белоострова) заключен с АО «ПО «Возрождение»», работы планируется завершить до 30 ноября 2019 года. По словам вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова, в августе 2019 года АО «ЗСД» может объявить конкурс на строительство съезда к Шуваловскому проспекту.
«Плановая дата завершения строительства (съезда на Шуваловский проспект. — “Ъ”) — в лучшем случае конец 2020 года, но реалистичнее (срок. — “Ъ”) — 2021 год»,— заявил господин Батанов журналистам. Стоимость работ составит 5,29 млрд рублей. Протяженность объекта — почти 3 км. Сейчас в бюджете на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в 2019 году заложено 1,12 млрд рублей, в 2020 году — 4,17 млрд рублей, финансирование на 2021 год не определено. Актуальной информации о планах Смольного на съезд к Шкиперскому протоку, который должен связать магистраль с южной частью Васильевского острова, нет.
По прогнозным оценкам, за счет расширения зоны тяготения ЗСД и охвата неудовлетворенного спроса развязки привлекут более 33 тыс. новых пользователей на платную трассу ЗСД, следует из годового отчета АО «ЗСД». Развязка с Шуваловским проспектом обеспечит транспортную доступность жилых массивов густонаселенного Приморского района и перераспределит транспортные потоки с транспортной развязки ЗСД в районе Богатырского проспекта и в районе Приморского транспортного узла, говорится в годовом отчете АО «ЗСД». Также предусмотрено перспективное продолжение Шуваловского проспекта в сторону Приморского шоссе, что обеспечит транспортную доступность делового квартала «Лахта». По оценкам Смольного, пропускная способность развязки на Шуваловский проспект составит 42 тыс. машин в сутки, при прогнозируемой интенсивности движения — 38 тыс. машин в сутки, грузонапряженность объекта — 18 тыс. тонн в сутки. В АО «ЗСД» на запрос “Ъ” не ответили.
ЗСД — платная магистраль протяженностью 46 км со скоростью движения до 110 км/ч, которая проходит от развязки с КАД в южной части города через район Большого порта Санкт-Петербург, затем через Васильевский остров и далее — на север до автодороги Е18 «Скандинавия».
В среднем в будние дни трафик на ЗСД составляет около 260 тыс. транзакций, при этом в июне 2019 года на ЗСД зафиксирован рекордный показатель трафика — более 368 тыс. транзакций за сутки. Выручка АО «ЗСД» за 2018 год составила 147,7 млн рублей, чистый убыток — 5 млрд рублей. В 2019 году компания ожидает получить убыток в размере 2 млрд рублей, следует из отчетности общества. Консорциум МСС по договору ГЧП эксплуатирует трассу ЗСД. В состав консорциума входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция). Соглашение с МСС предусматривает компенсацию концессионеру от города за недополученную прибыль: в 2016 году выплата составила 4,1 млрд рублей, в 2017 году — 5,2 млрд, в 2018 году — 3,8 млрд. В 2019 год из бюджета на выплаты за ЗСД будет направлено 3,7 млрд рублей. Концессионное соглашение было подписано в 2011 году и рассчитано на 30 лет.
Трудно сейчас представить себе Петербург без Западного скоростного диаметра. А ведь еще пять лет назад никто не думал, что на Васильевский остров можно будет попасть в любое время летней ночи, даже если опоздаешь на мосты, а от аэропорта «Пулково» доехать до северных районов меньше чем за час.
2 декабря 2016 года был открыт Центральный участок ЗСД и началось движение на всей протяженности трассы. Водители сначала с осторожностью, а потом с азартом осваивали новые возможности движения. А пассажиры любовались уникальными видами на город, которые открылись с этого комплекса искусственных сооружений, включающего семь мостов, тоннель, полутоннель и эстакады. Напомним, что два из мостовых сооружений ЗСД по длине входят в первую тройку России, уступая только Крымскому мосту.
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ООО «Магистраль Северной столицы»
В этот день завершилась строительная фаза крупнейшего в мире ГЧП-проекта в сфере создания платных дорог и наступил период эксплуатации. В первый же день — это было воскресенье — был обновлен рекорд трассы: с открытием сквозного движения по всей магистрали транспортный поток вырос вдвое. В социальных сетях часто повторяли: «В городе появился телепорт».
Исследования показали, что после того, как ЗСД открылся полностью, каждая поездка в городе стала в среднем на пять минут быстрее. Причем это среднее значение касается и маршрутов без выезда на магистраль. А весь Петербург стало возможно проехать с севера на юг за 19 минут — без нарушения правил.
В городе сразу стало легче ездить — ведь значительное число транзитных транспортных средств теперь не ездят по улицам города, а проезжают его насквозь, экономя время и бензин. Да и часть внутригородских маршрутов стала удобнее с использованием новой магистрали.
Машины по ЗСД едут не в режиме постоянных стартов и остановок рваного городского потока, а с крейсерской скоростью. Она гарантирует минимальное потребление горючего — и, соответственно, сокращение выбросов в атмосферу. То есть с появлением Западного диаметра использование топлива в городе сократилось более чем на 75 тыс. литров в сутки, а количество выбросов CO2 — на 170 тонн. Самые современные системы очистки сточных вод и защиты территории от шума также минимизируют воздействие транспорта, который едет по технологичной магистрали.
По статистике, ЗСД является одной из самых безопасных трасс своего класса в стране. Причина в системной работе по обеспечению безопасности дорожного движения и объекта, которую профильные службы проводят в режиме 24/7 на протяжении всех лет эксплуатации.
За последние пять лет дорожные инспекторы оказали помощь на ЗСД 210 тысячам водителей, а специалисты оперативного отдела и охранного предприятия увели с трассы 15,5 тысяч пешеходов и велосипедистов и убрали с проезжей части 31,5 тысяч посторонних предметов.
За это же время восстановлено 960 тысяч кв. м асфальтобетонного покрытия, нанесено 130 тысяч кв. м дорожной разметки.
Сотрудники заменили более 6 тысяч ламп освещения — вроде бы и не так много, но тут надо вспомнить: каждая замена требует выставления специальных дорожных средств, огораживающих место работ, приезда автовышки, работы компетентных специалистов.
За эту пятилетку эксплуатационная техника ЗСД проехала 8 миллионов километров. Если бы она ездила по экватору, то обогнула бы планету 200 раз.
С магистрали вывезено более 200 тысяч кубометров снега, что потребовало совершить более 10 тысяч рейсов больших четырехосных грузовиков, а ручной уборки на трассе было более чем на миллион человеко-часов.
Суммарно за пять лет на ЗСД водители совершили почти полмиллиарда транзакций. Это было бы нелегко без современных способов оплаты — транспондеров, которые позволяют проезжать пункты оплаты без остановки. Их использование в восемь раз повышает пропускную способность полос движения. Сейчас у петербуржцев и гостей города почти 900 тысяч транспондеров, эмитированных ЗСД. С ними совершается более 93% поездок — это уникальные для России показатели. За время концессии МСС вложило значительные средства в самое современное оборудование всех транспондерных полос.
Западный скоростной диаметр теперь не только важная часть транспортной инфраструктуры, но и новый символ города. Его мостами любуются и на трассе, и со стороны. Появились новые маршруты морских прогулок в акватории Финского залива, по ЗСД возят автобусные экскурсии.
В 2021 году «Фонтанка» в третий раз провела Фестиваль ЗСД — уникальное мероприятие, в рамках которого можно совершенно легально пробежать или проехать на велосипеде там, куда обычно пускают только на машинах. В мероприятии приняло участие более 10 тысяч человек, еще столько же болело за спортсменов в стартовом городке, и 50 тысяч зрителей смотрели за происходящим онлайн.
На втором Фестивале участник и участница поженились, а на третий год пара, которая познакомилась на самом первом, пришла с ребенком — и в виде исключения бежала дистанцию с коляской.
В декабре 2021 года Фестиваль ЗСД занял II место в номинации «Лучшее туристическое событие в области спорта» премии Russian Event Awards.
Материал подготовлен специально для ООО «Магистраль Северной столицы»
Перекрытие ЗСД и очередной сгоревший автобус обсуждали в Петербурге
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Кирилл Конторщиков
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Зоя Черничная
Пресс-служба «Острова фортов»
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Карина Зварич
mvdmedia. ru / МВД Медиа
Суд установил, что в период с 2018 по 2019 годы сотрудник ДПС с подельником помогали грузоперевозчикам уклоняться от ответственности за административные правонарушения.
Карина Саввина,
2 декабря 2016, 16:16 — REGNUM Пересечь Петербург с севера на юг или с юга на север теперь можно всего за 20 минут — и пока недорого. Президент России Владимир Путин 2 декабря торжественно открыл движение по Центральному участку Западного скоростного диаметра — проекта, который потребовал вложения 210 млрд рублей и 11 лет работы.
По словам главы государства, «это сооружение свяжет деловые центры города, позволит обойти исторический центр огромному количеству транспортных средств». Как отметил Владимир Путин, после ввода центральной части магистраль сможет пропускать по 6−7 миллионов автомобилей в месяц. «Представляете, какой огромный поток пойдёт мимо центра города. Это будет сохранять исторический центр города и, безусловно, будет улучшать экологическую ситуацию, чтобы полегче в центре было дышать людям», — сказал президент на церемонии открытия Центрального участка.
ЗСД — это платная скоростная многополосная автомагистраль длиной более 46 километров, которая тянется от развязки с Кольцевой автодорогой на юге через Большой порт Санкт-Петербург до трассы «Скандинавия», что делает ее сквозным порталом в Европу из Москвы и Центральной России через Санкт-Петербург. «Летать» по трассе можно со скоростью до 110 км/ч.
Южный участок ЗСД простирается от КАД до набережной реки Екатерингофки, Центральный — от набережной реки Екатерингофки до набережной Большой Невки, Северный — от Большой Невки до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе Белоострова.
Платите за комфорт
Чтобы воспользоваться ранее введенными в эксплуатацию Северным и Южным участками, автомобилисты сейчас должны заплатить порядка 300 рублей. Таким образом, проезд по всему диаметру автоматически не может стоить меньше этой суммы. По мнению генерального директора компании-концессионера «Магистраль Северной столицы» (МСС) Алексея Бнатова, трехсот рублей совершенно недостаточно. «За такой комфорт и проезд через весь город тариф может быть значительно выше», — говорит Бнатов. Более того, «как автомобилист» он считает, что каждый владелец машины, который может себе позволить ее заправить, будет в состоянии заплатить и за проезд по ЗСД.
В городе уже зрело недовольство цифрами, которые периодически муссируются в качестве возможной стоимости проезда по всему ЗСД. «Это чушь. На мой взгляд, такие суммы вообще недопустимы. Учитывая, что две трети дороги построены на бюджетные деньги, то есть всё нами уже заплачено, стоимость проезда уж точно не должна превышать 100 рублей», — заявил депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский.
Активист «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов уверен, что высокими ценами концессионер лишь отпугнет своего основного потребителя — водителей легковых автомобилей, так как транзит грузовиков по магистрали будет существенно ниже.
«Ездить будут те люди, кому это сократит ежедневные затраты времени, например, живут они на юге, а работают в центре. Сумма должна быть такой, чтобы они могли пользоваться ЗСД в ежедневном режиме без серьезного ущерба для личного бюджета. Сумма в 300 рублей слишком завышена», — уверен Холодов.
В качестве примера он предложил изучить опыт Тверской области. «По обходу Вышнего Волочка нужно ехать час, но ты платишь 200 рублей за всю дорогу. Я, конечно, могу послушать сказки, что у нас строить дороже, но, извините, им (застройщикам ЗСД, — прим. ред. ) при этом не пришлось вывозить строителей в лес и обустраивать их там», — сказал Холодов.
Кроме того, он недоволен и тем, что по скоростной дороге невозможно проехать, не останавливаясь без конца для оплаты очередного отрезка. Транспондеры, которые активно продвигает МСС, в других странах служат для того, чтобы оплата с них считывалась автоматически без всяких задержек и остановок, а не просто для облегчения безналичной оплаты у «окошка».
Строителей можно понять: соединить север и юг Петербурга одной магистралью стоило не только времени и денег, но и нервов. В процесс возведения дороги вмешалась и геополитика.
Официально трассу стали строить еще в 2005 году, ЗСД стал проектом, рожденным в тучные годы губернаторства Валентины Матвиенко, и вполне подходил под ее амбиции. Как и было условлено, северный и южный участки построили за счет городского бюджета, после чего их передали в пользование специально созданному ООО «Магистраль Северной столицы», которое содержит дорогу и взимает плату с автомобилистов.
Карта Центрального участка ЗСД
В 2008 году было открыто движение на участке ЗСД от КАД до Автомобильной улицы, в 2010-м оно было продлено до съезда на Благодатную улицу, в 2012 году — до набережной реки Екатерингофки. В 2013 году введен в эксплуатацию Северный участок ЗСД — от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия».
В первом квартале 2013 года начали возводить самый трудоёмкий и технически сложный Центральный участок — вдоль Васильевского острова. Участок длиной около 12 км пересекает Морской канал, Канонерский остров и, огибая остров Белый, переходит в мост через Корабельный фарватер и на намывные территории, где он опускается ниже уровня моря, а затем уходит в тоннель в районе реки Смоленки — на 11 метров под землю. Затем трасса снова поднимается на поверхность и переходит в эстакаду у набережной Макарова.
Но если в 2011 году казалось нормальным, что в консорциум МСС входят турецкие и итальянская компании, то к 2015 году, после введения антироссийских и ответных санкций, это уже выглядело «непатриотично». А сбитый турками российский Су-24 в ноябре 2015 года и гибель пилота и вовсе поставили под угрозу сдачу ЗСД в обозримом будущем.
На сбитый бомбардировщик президент России Владимир Путин нанес ответный удар: подписал указ, который запрещает и ограничивает для турецкого бизнеса некоторые виды работ в России. А депутат Госдумы Дмитрий Ушаков и вовсе потребовал тогда приостановить работу непосредственно турецкой компании IC Astaldi Ictas, которая и занимается возведением ЗСД. В этом случае консервация объекта потребовала бы дополнительных затрат, пока Петербург ожидал бы результатов нового конкурса.
Но этим проблемы ЗСД не исчерпывались. Со стройки регулярно приходили печальные известия о гибели рабочих и проверках следственных органов. А 25 ноября 2015 года там вообще задержали подозреваемого в терроризме — мужчину, объявленного Узбекистаном в международный розыск за «причастность к террористической деятельности, посягательству на конституционный строй» и прочий экстремизм. На оперативном видео было зафиксировано задержание на стройплощадке, мужчина был в форме итало-турецкой компании ICA.
В декабре прошлого года департамент Росприроднадзора по СЗФО оштрафовал ICA Асtaldi на 80 тыс. рублей, обвинив ее в нарушении правил водопользования. Компания не сообщила в госорганы, когда в августе 2015 года на участке строительной опоры ЗСД произошла авария — обрушилась опалубка, из-за чего бетон разлился на причале Большого порта и вылился в Морской канал Невской губы.
Однако стремление поскорее завершить начатое возобладало, и турецким строителям разрешили остаться на ЗСД. В конце декабря 2015 года правительство России одумалось и издало отдельное постановление №1458. Там содержится перечень компаний, которые могут привлекать на работу граждан Турции, несмотря на введенные против этой страны санкции. Туда попала, в том числе, и ICA. Диаметр был спасен, работы продолжились, как ни в чем не бывало, и уже в минувшем августе на ЗСД развешивали турецкие флаги — в честь прибытия в Петербург президента Реджепа Эрдогана с первым, после резкого осложнения отношений, визитом в Россию.
Васильевскому наступили на горлышко
При всем удобстве Западного скоростного диаметра для большинства жителей Петербурга, некоторые могут успеть «пострадать» за правое дело. Вместе с Центральным участком будет открыт только один съезд на набережную Макарова. Это приведет к заторам и транспортному коллапсу, считают жители Васильевского острова.
Пробивка продолжения набережной Макарова еще не закончена, кроме того, для нормального функционирования всей транспортной системы необходимо и срочное завершение моста через остров Серный. Согласно утвержденной схеме, потоки машин с ЗСД будут двигаться направо и налево по Морской набережной. Продолжение же набережной Макарова будет завершено лишь в 2018 году. Второй съезд с ЗСД на Васильевский остров, в районе Шкиперского протока, может возникнуть то ли в 2019-м, то ли аж в 2021 году.
Вантовый мост через Корабельный фарватер
«Нужно обеспечить нормальный съезд с ЗСД на севере, чтобы там все не закупорилось. Я серьезно опасаюсь, что будет очень большой транзитный поток. Людям с севера и северо-запада надо в центр, и они воспользуются ЗСД, затем — на Васильевский и на Дворцовый и Благовещенский мосты. И всё закупорится. Васильевский остров — сложная система сообщающихся сосудов, если в одном месте встало, то быстро заблокируется всё», — уверен житель острова и депутат парламента Петербурга Борис Вишневский. Он считает, что второй съезд необходимо возвести как можно скорее для разгрузки 8-й и 9-й линий, и он предусмотрен в Генеральном плане, но его даже не начали строить.
Сейчас в Смольном вынуждены прибегать к полумерам, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Машинам запретили останавливаться на одной стороне Морской набережной от Наличной улицы до Флагманской улицы и парковаться на Флагманской улице с обеих сторон вдоль кромки проезжей части. По Флагманской улице организовали одностороннее движение с выездом в боковой проезд улицы Кораблестроителей.
Основной поток транспорта с ЗСД пойдет в сторону Наличной улицы, так что там установили светофор у трамвайного кольца и Морской набережной.
«После открытия Центрального участка ЗСД в Василеостровском районе будет обеспечен постоянный мониторинг транспортной ситуации. В соответствии с получаемой оперативной информацией о перераспределении транспортных потоков режимы светофорных объектов, попадающих в зону тяготения съезда с ЗСД, при необходимости будут корректироваться», — успокаивают чиновники.
«Обеспечена тайна вкладов»
Бюджет проекта все еще вызывает вопросы у оппозиционно настроенных политических и общественных деятелей. Его оценивают примерно в 212 млрд рублей, из которых около 83 млрд вложил инвестор, около 55 млрд рублей — бюджет Петербурга, 50 млрд — федеральный бюджет, еще 25 млрд рублей поступили в результате размещения облигаций. Компания «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать эту дорогу в течение 30 лет.
Концессионное соглашение, на которое ссылаются в Смольном при объяснении таких существенных затрат, пока укрыто от посторонних глаз. Например, депутат от «Партии роста» в ЗакСе Петербурга Оксана Дмитриева утверждает, что многократно запрашивала информацию у профильных ведомств, но ответы ее не удовлетворяют. Она не понимает, по какой причине в условиях дефицитного бюджета Петербург готов платить миллиарды рублей концессионеру в качестве возмещения недополученной выгоды.
То есть, даже если пользоваться ЗСД не захочет никто, город всё равно обязан обеспечить прибыль концессионеру. В комитете финансов неоднократно подчеркивали, что, если Петербург вдруг откажется платить, то Смольный вынужден будет возместить около 70 млрд рублей штрафных санкций по существующему договору.
«Нужно иметь на руках соглашение. Его никто не видел. Существует приоритет закона о бюджете над любыми гражданско-правовыми отношениями. Даже если будет вдруг судебное разбирательство, и суд примет сторону истца, всё равно со счета бюджета просто так списать ничего невозможно, поскольку существует иммунитет бюджета», — отмечает Дмитриева.
Заметим, в консорциум входят такие мощные финансовые организации, как ВТБ Капитал и Газпромбанк, а также упомянутые Astaldi, Içtaş Inşaat, Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret. Дмитриева намерена просить вице-губернатора Игоря Албина раскрыть для граждан и само соглашение, и весь ход инвестиций на северный и южный участки.
«В общем-то понятно, сколько было вложено за счет бюджетов всех уровней. А что еще? Если те астрономические цифры в 210 млрд рублей — правда, то возникают другие вопросы. Каким образом вообще можно было потратить столько денег на 46 километров дороги», — недоумевает она. Настолько же туманными ей кажутся и все прочие соглашения на основе ГЧП, заключенные городом. Аналогичное письмо по поводу ЗСД вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину будет писать и Борис Вишневский.
«Во всем мире есть некий опыт платных дорог. Все они подразумевают, что на каком-то этапе дорога станет государственной, то есть бесплатной, — поясняет Александр Холодов. — Есть три типа соглашений с разными условиями этой передачи. У нас же разные куски ЗСД под разные соглашения построены, и, такое ощущение, что как у Ильфа и Петрова — «гарантируется тайна вкладов».
Читайте ранее в этом сюжете:
Президент открыл Центральный участок ЗСД в Петербурге
Читайте развитие сюжета:
Петербургские водители не смогли опробовать ЗСД – трасса закрыта
Беглов торжественно открыл участок ЗСД, но проехать по нему нельзя
Сегодня в Санкт-Петербурге открыли рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским проспектом. В церемонии принял участие губернатор Александр Беглов. Однако, вскоре его снова перекрыли.
Во вторник, 14 сентября, губернатор Александр Беглов торжественно открыл движение по транспортной развязке с Шуваловским проспектом. Как отметили в пресс-службе Смольного, подрядчик сдал объект на два месяца раньше обещанного срока.
Не успели жители Северной столицы порадоваться новой удобной и долгожданной развязке, как она снова оказалась закрыта. Кадрами поделился очевидец в Telegram-канале «Коменда».
Как написали петербуржцы в соцсетях, главное, что официальная церемония прошла до выборов.
Корреспонденту «Царьграда», впрочем, повезло. Он успел побывать там до закрытия развязки. Вероятно, попал в «пересменку»: ведь движение по новой развязке нужно было запечатлеть для избирателей.
Как передаёт «ДорИнфо» со ссылкой на «Магистраль Северной столицы», движение по Шуваловской развязке обещают возобновить. По планам, это произойдёт 14 сентября в 20:30.
Уважаемые читатели Царьграда!
А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс. Дзен».
Красивый, масштабный, современный проект
Президент Владимир Путин официально открыл центральный участок Западного скоростного диаметра. Движение по нему будет запущено до конца недели.
Владимир Путин поздравил с окончанием работ строителей и инженеров компании-инвестора «Магистраль Северной столицы». В том числе в церемонии открытия приняла участие крановщица Тамара Пастухова, спасшая рабочих при пожаре на строящемся ЗСД.
«Красивый, масштабный, современный проект», – оценил президент новую трассу. Ежемесячно по ней будет проезжать 6 – 7 млн транспортных средств.
Также президент обсудил с губернатором Георгием Полтавченко дальнейшее развитие транспортных проектов. И в частности, создание широтной магистрали с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц.
Движение по ЗСД будет запущено до конца недели, сообщили «Фонтанке» в «МСС». Компании предстоит демонтировать бетонные ограждения, закрывавшие проезд с южного и северного участков на центральную часть.
Тамара Пастухова (справа) на открытии центрального участка ЗСД
Строительство центрального 11-километрового участка от Обводного канала до Приморского проспекта началось в марте 2013 года. Общая стоимость проекта составила 120 млрд рублей, в том числе 51 млрд было выделено из бюджета. Инвестором выступила «Магистраль Северной столицы» – консорциум Группы ВТБ (50), Газпромбанка (41,5). Еще 8,5% долей, по данным «Фонтанки», находится в руках кипрского юриста и экономиста Роиса Потамитиса, который, судя по всем признакам, является лишь номинальным владельцем. Консорциум будет эксплуатировать трассу и собирать плату с автомобилистов до 2042 года. Генеральный подрядчик стройки – турецко-итальянская компания ICA.