(см. также выпуски за другие дни)
Схемы корреспонденций счетов
Подборка по материалам информационного банка «Корреспонденция счетов» системы КонсультантПлюс
Ситуация
Как отразить в учете торговой организации пополнение счета технического средства автоматической электронной оплаты проезда (транспондера) по платному участку автомобильной дороги федерального значения и списание с этого счета средств в оплату стоимости проезда?
Сумма пополнения счета составила 2000 руб. Согласно выписке с лицевого счета транспондера за отчетный месяц оплаченная стоимость проезда по платной дороге федерального значения составила 650 руб. Проезд по платной дороге производится в связи с доставкой товаров покупателям в соответствии с условиями заключенных договоров. Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.
Корреспонденция счетов
Проезд транспортного средства (ТС) по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется на основании договора (концессионного соглашения) с владельцем автомобильной дороги (с концессионером) (п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Проезд по платным автомобильным дорогам федерального значения регулируется Правилами оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 (п. 4 ст. 40 Федерального закона N 257-ФЗ).
Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право проезда и организовать дорожное движение, а пользователь — оплатить предоставленную услугу (п. 3 Правил). Способы заключения указанного договора перечислены в п. 4 Правил.
Одним из способов заключения такого договора является приобретение в собственность или в аренду технического средства автоматической электронной оплаты (пп. «г» п. 4 Правил).
Техническое средство автоматической электронной оплаты — устройство, располагаемое на ТС и предназначенное для идентификации такого ТС в движении системой контроля, используемой оператором (пп. «ж» п. 2 Правил).
Такое техническое средство представляет собой автономное электронное устройство, принимающее и передающее сигнал для автоматической оплаты проезда по платным участкам автомобильной дороги (без участия водителя и кассира). Оплата проезда при использовании транспондера осуществляется за счет денежных средств, предварительно перечисленных оператору (внесенных на лицевой счет транспондера). По лицевому счету выдается выписка о движении средств.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Согласно пп. 4.2 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ не признается объектом налогообложения по НДС оказание услуг по предоставлению права проезда ТС по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением.
Следовательно, при оплате проезда по платным автомобильным дорогам у организации не возникает «входного» НДС.
Сумма предварительно внесенной оператору (на лицевой счет транспондера) платы за проезд не является расходом и до момента оказания услуг по организации проезда (что подтверждается списанием платы за их оказание с лицевого счета транспондера) отражается в составе дебиторской задолженности (абз. 6 п. 3, п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Стоимость услуг по организации проезда (по тарифам, установленным договором с оператором), полученных торговой организацией с целью осуществления доставки товара до покупателя, является расходами по обычным видам деятельности и относится к коммерческим расходам. Указанные расходы признаются на основании полученной от оператора выписки с лицевого счета транспондера об оказанных услугах и списанной со счета плате (п. п. 5, 6.1, абз. 3 п. 7, п. 16 ПБУ 10/99).
Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.
Налог на прибыль организаций
При методе начисления сумма предоплаты, перечисленная организацией оператору платной дороги (на пополнение лицевого счета транспондера), не признается расходом в целях налогообложения прибыли (п. 14 ст. 270 НК РФ).
Стоимость услуг по организации проезда по платной дороге, приобретенных торговой организацией с целью осуществления доставки товара до покупателя, уменьшает доходы от реализации товаров с учетом положений ст. 320 НК РФ (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).
Такие затраты признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации того месяца, в котором были осуществлены данные расходы (ст. 320 НК РФ). Датой осуществления расходов на оплату услуг оператора по организации проезда может являться дата расчетов (дата списания средств с лицевого счета транспондера), которая совпадает с датой оказания услуг (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Отметим, что данный вариант учета расходов на проезд по платной дороге не является единственным. Об иных способах учета расходов на проезд по платной дороге см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.
По общему правилу включение затрат в состав расходов возможно в том случае, если они удовлетворяют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (затраты не поименованы в ст. 270 НК РФ, произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными и документально подтвержденными). Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Отметим, что НК РФ не раскрыто понятие экономической оправданности затрат. В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ расходы являются оправданными и экономически обоснованными, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом имеют значение лишь цель и направленность такой деятельности, а не ее результат (абз. 7, 8 п. 2 Определения Конституционного Суда РФ от 16.12.2008 N 1072-О-О, абз. 3, 4 п. 3 Определения Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, абз. 3, 4 п. 3 Определения Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 366-О-П).
Все произведенные организацией расходы изначально предполагаются обоснованными. Доказать их необоснованность должны именно налоговые органы (абз. 11, 13 п. 2 Определения Конституционного Суда РФ N 1072-О-О, абз. 7, 9 п. 3 Определения Конституционного Суда РФ N 320-О-П, абз. 7, 9 п. 3 Определения Конституционного Суда РФ N 366-О-П).
Подробно о позиции высших судебных инстанций и налоговой службы в отношении обоснованности расходов, а также признания налоговой выгоды необоснованной при исчислении налога на прибыль см. Практическое пособие по налогу на прибыль.
Исходя из приведенного подхода расходы в виде оплаты проезда по платной дороге, которые производятся в связи с доставкой товаров покупателям, предусмотренной условиями договора купли-продажи, подтвержденные первичными документами, оформленными в соответствии с требованиям законодательства о бухгалтерском учете (в частности, путевыми листами, подтверждающими производственный характер пользования платной автодорогой), на наш взгляд, удовлетворяют приведенным критериям и, следовательно, могут быть учтены в целях налогообложения.
В то же время в Письме УФНС России по г. Москве от 07.06.2012 N 13-11/050285 высказано мнение, что учесть расходы на проезд по платной дороге при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении можно в случае, если организация может документально подтвердить факт экономической целесообразности использования платных дорог. На наш взгляд, данный подход противоречит вышеприведенной позиции Конституционного Суда РФ. Однако считаем, что во избежание попыток со стороны налоговых органов доказать необоснованность расходов на проезд по платным дорогам в связи с наличием бесплатного проезда организации целесообразно принять локальный нормативный акт, регламентирующий использование платных автодорог (участков автодорог) при доставке товаров покупателям.
Отметим, что существует судебный акт, указавший на правомерность учета при налогообложении прибыли расходов на проезд по платным дорогам, которые налогоплательщик понес при доставке имущества в соответствии с условиями договора (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.03.2009 N А21-1241/2008).
центр по бухгалтерскому учету
Другие схемы корреспонденций счетов
Политика ООО «Автодор – Платные Дороги» в отношении обработки персональных данных
1.1. Настоящая Политика ООО «Автодор – Платные Дороги» в отношении обработки персональных данных (далее — Политика)
разработана во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных
данных» (далее — Закон о персональных данных) в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при
обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Политика действует в отношении всех персональных данных, которые обрабатывает ООО «Автодор – Платные Дороги»
(далее — Оператор).
1.3. Политика распространяется на отношения в области обработки персональных данных, возникшие у Оператора как до,
так и после утверждения настоящей Политики.
1.4. Во исполнение требований ч. 2 ст. 18.1 Закона о персональных данных настоящая Политика публикуется в свободном
доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Оператора.
1.5. Основные понятия, используемые в Политике:
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому
лицу (субъекту персональных данных);
оператор персональных данных (оператор) — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо,
самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а
также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия
(операции), совершаемые с персональными данными;
обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными,
совершаемых с использованием средств автоматизации или без их использования. Обработка персональных данных включает
в себя в том числе:
автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или
определенному кругу лиц;
блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев,
если обработка необходима для уточнения персональных данных);
уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание
персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные
носители персональных данных;
обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования
дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих
их обработку информационных технологий и технических средств;
трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства
органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу;
cookie (файлы cookie) — фрагмент данных, отправляемый на компьютер субъекта персональных данных, при посещении им
определенной веб-страницы, в том числе при совершении активных действий. С помощью cookiе сайт Оператора идентифицирует
браузер субъекта персональных данных при повторном посещении.
1.6. Основные права и обязанности Оператора.
1.6.1. Оператор имеет право:
1) самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей,
предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если
иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами;
2) поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено
федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных
по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом о
персональных данных;
3) в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить
обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о
персональных данных.
1.6.2. Оператор обязан:
1) организовывать обработку персональных данных в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;
2) отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с
требованиями Закона о персональных данных;
3) сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Федеральную службу по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)) по запросу этого органа необходимую информацию
в течение 30 дней с даты получения такого запроса.
1.7. Основные права субъекта персональных данных. Субъект персональных данных имеет право:
1) получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них
не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев,
когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения
установлен Законом о персональных данных;
2) требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные
данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной
цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;
3) выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров,
работ и услуг;
4) обжаловать в Роскомнадзоре или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке
его персональных данных.
1.8. Контроль за исполнением требований настоящей Политики осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за
организацию обработки персональных данных у Оператора.
1.9. Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов ООО «Автодор –
Платные Дороги» в сфере обработки и защиты персональных данных определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цели сбора персональных данных
2.1. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
2.2. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. 2.3. Обработка Оператором
персональных данных осуществляется в следующих целях:
2.4. Обработка персональных данных работников может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения
законов и иных нормативных правовых актов.
Правовые основания обработки персональных данных
3.1. Правовым основанием обработки персональных данных является совокупность нормативных правовых актов, во исполнение
которых и в соответствии с которыми Оператор осуществляет обработку персональных данных, в том числе:
3.2. Правовым основанием обработки персональных данных также являются:
Объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных
4.1. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки,
предусмотренным в разд. 2 настоящей Политики. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по
отношению к заявленным целям их обработки.
4.2. Оператор может обрабатывать персональные данные следующих категорий субъектов персональных данных.
4.2.1. Кандидаты для приема на работу к Оператору:
4.2.2. Работники и бывшие работники Оператора:
4.2.3. Члены семьи работников Оператора:
4.2.4. Клиенты и контрагенты Оператора (физические лица):
Представители (работники) клиентов и контрагентов Оператора (юридических лиц):
4.3. Обработка Оператором биометрических персональных данных (сведений, которые характеризуют физиологические и
биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность) осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
4.4. Оператором не осуществляется обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной
принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
4.5. В целях получения общей информации о том, как сайт Оператора используется посетителями, Оператор применяет
технологии отслеживания (файлы cookie) для сбора таких персональных данных, как тип браузера или операционная система,
ссылочная страница, путь на сайте, домен интернет-провайдера и т.п. Файлы cookie позволяют совершенствовать сайт Оператора
в соответствии с требованиями его посетителей. Оператор сохраняет всю информацию, собранную с использованием файлов cookie,
в формате, не предполагающем идентификацию личности. Информация, полученная через файлы cookie, не может быть передана
третьим лицам.
Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Обработка персональных данных осуществляется Оператором в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
5.2. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных на обработку их
персональных данных, а также без такового в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Оператор осуществляет как автоматизированную, так и неавтоматизированную обработку персональных данных.
5.4. К обработке персональных данных допускаются работники Оператора, в должностные обязанности которых входит
обработка персональных данных.
5.5. Обработка персональных данных осуществляется путем:
5.7. Передача персональных данных органам дознания и следствия, в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования и другие уполномоченные органы исполнительной власти и организации
осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.8. Оператор принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от
неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, распространения и других
несанкционированных действий, в том числе:
5.9. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных,
не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен
федеральным законом, договором.
5.10. При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
Оператор обеспечивает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение
персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской
Федерации, за исключением случаев, указанных в Законе о персональных данных.
Актуализация, исправление, удаление и уничтожение персональных данных, ответы на запросы субъектов
на доступ к персональным данным
6.1. Подтверждение факта обработки персональных данных Оператором, правовые основания и цели обработки персональных
данных, а также иные сведения, указанные в ч. 7 ст. 14 Закона о персональных данных, предоставляются Оператором субъекту
персональных данных или его представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или
его представителя.
В предоставляемые сведения не включаются персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных,
за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
Запрос должен содержать:
Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Если в обращении (запросе) субъекта персональных данных не отражены в соответствии с требованиями Закона о персональных
данных все необходимые сведения или субъект не обладает правами доступа к запрашиваемой информации, то ему направляется
мотивированный отказ.
Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с ч. 8 ст.
14 Закона о персональных данных, в том числе если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным
нарушает права и законные интересы третьих лиц.
6.2. В случае выявления неточных персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя
либо по их запросу или по запросу Роскомнадзора Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся
к этому субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки,
если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.
В случае подтверждения факта неточности персональных данных Оператор на основании сведений, представленных субъектом
персональных данных или его представителем либо Роскомнадзором, или иных необходимых документов уточняет персональные
данные в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снимает блокирование персональных данных.
6.3. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении (запросе) субъекта персональных
данных или его представителя либо Роскомнадзора Оператор осуществляет блокирование неправомерно обрабатываемых
персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения запроса.
6.4. При достижении целей обработки персональных данных, а также в случае отзыва субъектом персональных данных
согласия на их обработку персональные данные подлежат уничтожению в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты наступления
одного из событий, если:
Как учесть расходы на транспондер для сотрудника, проезжающего по платной дороге к месту работы?
Транспондер – устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы платной дороги. Оно имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Устанавливается на лобовое стекло автомобиля. Водителю достаточно снизить скорость и деньги за проезд по платной дороге автоматически спишутся с лицевого счета.
Для чего нужен транспондер
Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором (п. 3 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 № 18).
Приобретение в собственность или в аренду технического средства автоматической электронной оплаты является одним из способов заключения договора между пользователем платной дороги и оператором.
Техническое средство автоматической электронной оплаты (траспондер) – устройство, которое находится в автомобиле и предназначено для его идентификации в движении системой контроля, используемой оператором.
Бухгалтерский и налоговый учет расходов на приобретение транспондера
Как правило, срок полезного использования транспондера составляет более 12 месяцев, а стоимость не превышает 40 000 рублей.
Поэтому, в бухгалтерском учете приобретенный транспондер следует включить в состав МПЗ по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение без НДС (п. 5, п. 6 ПБУ 6/01).
Так как стоимость транспондера составляет менее 100 тыс. рублей, в налоговом учете затраты на приобретение транспондера относятся к материальным расходам.
Они признаются в полной сумме на дату передачи транспондера в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 Налогового кодекса).
Включение затрат в состав расходов производится при условии, что они не поименованы в ст. 270 Налогового кодекса.
Кроме того, расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).
Экономическую целесообразность проезда по платной дороге надо обосновать
УФНС России по г. Москве в письме от 07.06.2012 № 13-11/050285 обращала внимание, что организация может учесть расходы на проезд по платной дороге при соблюдении следующих условий:
В последнем случае организация может привести следующий аргумент: с помощью проезда по платной дороге можно сократить время доставки грузов или пассажиров, сократить расходы на ГСМ.
При этом, как указал Минфин в письме от 18.09.2020 № 03-03-06/1/82124, обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, которые говорят о намерениях организации получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учет расходов сотрудника на проезд по платной дороге к месту работы
Минфин не возражает против того, чтобы расходы сотрудника на проезд по платной дороге к месту работы и обратно организация учитывала по налогу на прибыль.
Однако, в данной случае ей следует иметь в виду некоторые особенности.
Поскольку пункт 26 статьи 270 Налогового кодекса прямо запрещает учитывать расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.
Исключение составляют случаи, когда расходы связаны с технологическими особенностями производства, и случаи, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми или коллективными договорами.
Поэтому, если затраты на проезд сотрудника по платной дороге к месту работы связаны с технологическими особенностями производства, и при этом они являются формой системы оплаты труда, то такие расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль.
В иных случаях расходы на оплату проезда к месту работы и обратно учесть нельзя, так как такой запрет установлен пунктом 26 статьи 270 Налогового кодекса.
На это обратил внимание Минфин в письме от 18.09.2020 № 03-03-06/1/82124.
Новости и аналитика
Горячие документы / Мониторинг законодательства
Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2023 г. N 1667-ПП «Об использовании на платной основе Северного дублера Кутузовского проспекта (проспекта Багратиона) и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП»
11 сентября 2023
О проезде по Северному дублеру Кутузовского проспекта (проспекту Багратиона) в городе Москве.
Установлено, что использование автомобильной дороги общего пользования города Москвы — участка линейного объекта улично-дорожной сети — Северный дублер Кутузовского проспекта (проспект Багратиона) от Молодогвардейской транспортной развязки до Московского международного делового центра «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления Московской железной дороги осуществляется на платной основе с 9 сентября 2023 г. до 23 декабря 2054 г.
Утверждены:
Характеристики Северного дублера Кутузовского проспекта (проспекта Багратиона) и маршрутов альтернативного бесплатного проезда транспортных средств;
Порядок взимания платы за проезд по Северному дублеру Кутузовского проспекта (проспекту Багратиона) и предоставления льготного проезда или проезда без взимания платы по Северному дублеру Кутузовского проспекта (проспекту Багратиона);
Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по Северному дублеру Кутузовского проспекта (проспекту Багратиона).
Расходы на проезд по платным дорогам можно учитывать в налоговой базе по прибыли. Статья 264 НК РФ позволяет подобные расходы отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Для таких расходов, как и для всех, принимаемых к учету, важно наличие подтверждающих документов и экономическая целесообразность.
Расходы на проезд по платным дорогам можно учитывать:
Платная дорога не может быть безальтернативной
Федеральный закон № 257-ФЗ обязывает власти прокладывать платные дороги в дополнение к дорогам, движение по которым бесплатно. То есть, по всем направлениям у водителя должен быть выбор между платной и бесплатной дорогой. Строить платные дороги там, где нет свободных дорог не разрешено.
Часто платная дорога становится безальтернативной для водителя, если на бесплатной дороге накапливаются длинные «пробки» и движение по ней проблематично.
Организации, которые обеспечивают движение по платным дорогам обязаны:
Расходы на проезд по платной дороге
Как и все расходы, которые бухгалтер включает в налоговую базу по прибыли, согласно статье 252 НК РФ, расходы на проезд по платной дороге должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
Чтобы экономически обосновать необходимость проезда по платной дороге, при наличии на этом направлении или участке бесплатной дороги, директору компании нужно издать приказ. В нем необходимо указать причины, по которым выбрана платная дорога.
В целом платная дорога имеет ряд преимуществ. Такие как: развитая инфраструктура (кафе и заправки через каждые несколько километров, хорошее дорожное покрытие (без ям и выбоин), большое количество полос движения, выше разрешенная скорость движения.
Причины выбора платной дороги при наличии бесплатной альтернативы
Чаще всего расчеты за проезд служебных автомобилей по платным дорогам фирма проводит через оператора дороги. Бывает, что сотрудники самостоятельно приобретают талоны на проезд по платным дорогам, либо оплачивают возможность проезда непосредственно на въезде через специальный терминал.
Во втором случае, деньги работнику оформляются под отчет, а затем нужно составить авансовый отчет, к которому приложить чек-талон.
Траснпондер для фирмы
Транспондер — это электронное устройство, позволяющее безостановочно проезжать пункты оплаты по специально выделенным полосам и производить оплату в автоматическом режиме. Оплата дороги с применением транспондере дешевле.
Транспондер для проезда по платной дороге можно купить или взять в аренду. Стоимость отличается в зависимости от компании, продающей устройство, и точки продажи.
Обслуживанием платных дорог в России занимается государственная компания «Автодор». В случае приобретения транспондеров подтвердить расходы можно договором с ООО «Автодор-Платные Дороги» и документами об оплате.
Юридическим лицам, после завершения отчетного периода, ООО «Автодор — Платные Дороги» предоставляет следующий пакет отчетных документов:
Срок предоставления документов с 5 – 15 число по завершению каждого расчетного периода (расчетный период равен 1 (одному) календарному месяцу):
Срок предоставления документов – ежемесячно после 15 числа по завершению каждого расчетного периода (расчетный период равен 1 (одному) календарному месяцу).
Документы можно получать по системе электронного документооборота. В Личном кабинете на сайте Автодора доступны следующие отчетные документы:
Расходы на платные дороге для УСН-компании
Затраты на парковку автомобилей компании и проезд по платным дорогам прямо не названы в перечне расходов, разрешённых для компании на УСН.
Но, как разъяснял Минфин, эти расходы можно учесть, но нескольким основаниям:
Главное, чтобы у фирмы были все документы, обосновывающие и подтверждающие расходы.
Кроме того, нужно, чтобы был приказ директора, в котором обосновано использование платной парковки или платной дороги. О том, что указать в приказе мы написали выше.
Транспондер – это специальное устройство, которое является одним из главных компонентов системы автодор. Эта система активно внедряется на дорогах России для контроля и оплаты проезда транспортных средств. Важным показателем работы транспондера является его статус.
Оранжевый статус транспондера обозначает наличие некоторых проблем в работе устройства. Возможно, транспондер не подключен к системе автодор или имеются проблемы с его функционированием. Если транспондер находится в оранжевом статусе, водителю рекомендуется обратиться к службе поддержки или к управлению автодор для выяснения причины проблемы.
Тем не менее, функциональные возможности транспондера автодор являются весьма полезными и удобными. Он позволяет водителям проезжать платные дороги без остановки на пунктах оплаты, что значительно экономит время и упрощает процесс передвижения. Благодаря транспондеру, оплата проезда происходит автоматически, а информация о проезде записывается и отображается в личном кабинете водителя на сайте автодор. Это позволяет всегда быть в курсе состояния своего счета и контролировать проезды на платных дорогах.
Оранжевый статус транспондера автодор
Оранжевый статус транспондера автодор отображается, когда устройство работает в автоматическом режиме, но имеются некоторые проблемы, требующие внимания водителя. Такой статус может возникнуть, например, если транспондер не обнаруживает сигналов дорожных пунктов или если переданные данные некорректны.
Оранжевый статус транспондера говорит о том, что необходимо принять меры для исправления проблемы. Водителю следует проверить наличие сигнала дорожных пунктов и убедиться, что переданные данные правильные. Если проблема не устраняется, необходимо обратиться в службу поддержки для получения дальнейших инструкций.
Транспондер автодор используется для проезда через платные дороги и автоматической оплаты проезда. Он оснащен технологией RFID, которая позволяет устройству взаимодействовать с дорожными пунктами и передавать информацию о проезде. Транспондер позволяет водителям сэкономить время и избежать очередей на пунктах оплаты. Он также способствует повышению безопасности и эффективности дорожного движения.
Оранжевый статус транспондера автодор не является критическим, однако требует внимания водителя. В случае возникновения такого статуса необходимо внимательно следить за работой устройства и своевременно принимать меры для устранения проблемы.