ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Инструкция по проезду

ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.

Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и  на нем сэкономить.

Вы узнаете

Покупка транспондера ЗСД в СПб позволит сэкономить время и деньги при передвижении по Западному скоростному диаметру. О том, сколько стоит устройство, как пополнить его баланс и получить хорошую скидку, рассказывает Neva. Today.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

После того, как купите транспондер ЗСД, нужно закрепить его в автомобиле. Лучше всего на лобовом стекле — для удобства считывания данных системами скоростной магистрали.

После того, как процедура установки будет завершена, можете ехать на пункт взимания платы. Делать дополнительную остановку, брать чек и расплачиваться вручную уже не придется. Система спишет деньги со счета в автоматическом режиме, практически мгновенно.

Для удобного и быстрого проезда по ЗСД по транспондеру созданы специальные полосы. Они называются Fast Lane, и работают по особой технологии, которая позволяет не осуществлять полную остановку. Достаточно сбавить скорость примерно до 30 км в час, и проехать по полосе. Во время движения система считает информацию с установленного на лобовом стекле устройства, спишет деньги, и пропустит вас на Западный скоростной диаметр.

Оплата ЗСД Санкт-Петербурга по транспондеру предоставляет возможность вносить средства, начиная от зоны, в которой вы въехали на скоростную магистраль, и заканчивая тем местом, где с нее съехали. Для удобства водителей была создана специальная программа на смартфон, в которой можно следить за балансом счета и пополнять его.

Цена транспондера ЗСД — 1,5 тыс. рублей. Также можно взять устройство в аренду, его стоимость составляет 100 рублей в месяц.

При покупке в комплекте идет устройство с гарантией на 2 года, специальное крепление для него, а также инструкция, которая позволит активировать счет. После установки нужно внести средства на баланс.

Есть два места, где купить транспондер для ЗСД в СПб — это любой центр продаж и касса на пункте взимания платы. Она расположена на каждом въезде на скоростную магистраль.

Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.

Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.

Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.

Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.

Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.

Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб., и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.

Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?

Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.

Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.

ЗСД стоимость проезда

Проезд по ЗСД позволяет водителям Санкт-Петербурга добираться до разных частей города намного быстрее, чем по обычным улицам. Об актуальных ценах на услуги Западного скоростного диаметра, и том, как их оплатить, рассказывает Neva. Today.

То, какой будет у ЗСД стоимость проезда, зависит, прежде всего, от класса транспортного средства. Всего их существует 3:

Также на то, сколько стоит проезд по ЗСД, влияет маршрут, по которому предстоит ехать. Цены — следующие:

Сколько стоит проезд по ЗСД, если у вас легковая машина или авто 2, 3 класса при том, что нужно проехать все 5 зон? Для машин 1 и 2 класса цена за всю дорогу по Западному скоростному диаметру составит 1 тыс. рублей. Для 3 класса — 1,7 тыс. Стоимость указана за проезд в одну сторону.

Как оплатить ЗСД наличными и банковской картой?

Единственный способ как оплатить ЗСД наличными или картой — на въезде на скоростную магистраль. Для этого установлены так называемые «ПВП» — «пункты взимания платы». Это специальные строения, которые автоматически определяют класс автомобиля, а также регистрируют его в базе данных.

В каждом ПВП работают операторы, которые выписывают чеки за проезд по Западному скоростному диаметру. В окошке можно оплатить дорогу любым удобным для вас способом — как картой, так и наличными.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Определить, что въезжаете в зону проезда по ЗСД 2023, не сложно. При повороте на коммерческую дорогу на указателях будет размещена соответствующая информация о том, что вы прибываете в зону платной магистрали.

Когда заедете на ПВП, система сама рассчитает сумму проезда, после чего предложит оплатить ЗСД картой или наличными. Перед тем, как продолжить движение, важно получить чек.

Как оплатить ЗСД банковской картой? Просто приложите ее к специальному считывателю. Дополнительно указывать пин-код не придется. Также недавно начали функционировать автоматы приема платежей. В них можно внести нужную сумму быстрее.

На территории ПВП нужно соблюдать правила дорожного движения. Иначе есть риск попасть в ДТП.

Главное

Оценить целесообразность поездки по платной дороге. Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и  предлагают следующие варианты.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут

Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.

Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для  маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.

Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.

Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа

Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.

Ездить ночью. Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.

Все рассчитать. На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда. Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и  маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.

Как пополнить баланс транспондера ЗСД?

Существует 3 способа как пополнить баланс транспондера ЗСД:

Обязательно проверяйте баланс транспондера ЗСД перед поездкой. Если он будет отрицательным, то на скоростную магистраль вас система не пропустит.

Что делать, если машина сломалась на ЗСД

У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.

Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36. Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.

Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.

Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.

Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.

Новые тарифы ЗСД, кривая банкротств и «ковидные» койки

РБК Петербург с подборкой важнейших новостей рабочей недели

Читать в полной версии

Компания «Магистраль Северной столицы» (МСС), которая управляет Западным скоростным диаметром (ЗСД), меняет тарифы для пользователей транспондеров. Как сообщает пресс-служба компании, с 16 октября в среднем они вырастут на 4,6%. При этом стоимость проезда при оплате наличными и банковской картой не меняется.

Число банкротств в Санкт-Петербурге упало на 40%

С января по сентябрь 2023 года в Петербурге обанкротилось 341 предприятие, что на 39,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По числу компаний, признанных несостоятельными, Северная столица по итогам девяти месяцев года заняла третье место среди российских регионов, следует из данных Федресурса. Первые две строчки заняли Москва, где число предприятий-банкротов составило 1,17 тыс., и Московская область (358 компаний).

Налоговая реформа ускорила вывод апарт-отелей на рынок Петербурга

Девелоперы ускорили вывод проектов апарт-отелей на рынок Санкт-Петербурга — такой вывод сделали аналитики по итогам третьего квартала 2023 года. Как сообщила РБК Петербург директор консалтингового центра «Петербургская недвижимость» (Setl Group) Ольга Трошева, за 9 месяцев 2023 года были выведены в продажу 19 новых апарт-отелей общим объемом 3,7 тыс юнитов. Причем 74% юнитов из этого объема выведены в продажу в течение третьего квартала.

В Петербурге назвали долю сотрудников с зарплатой более 100 тыс. в месяц

Число сотрудников крупных и средних предприятий Петербурга, получающих зарплату более 100 тыс. руб. в месяц, достигает 370,1 тыс. человек, говорится в отчете аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Сотрудники с таким уровнем доходов составляют 28,6% работающих петербуржцев, подсчитали аналитики. По их данным, в целом по стране зарплату более 100 тыс. руб. в месяц получает как минимум каждый третий сотрудник крупных и средних предприятий в 10 регионах.

Под Петербургом построят новый коттеджный поселок

Коттеджный поселок «Ламбери» во Всеволожском районе Ленинградской области планируют расширить на 10 га. Кроме коттеджей, в новой части «Ламбери» построят таунхаусы. Эксперты по загородному рынку называют такое решение спорным, поскольку оно потребует перевода земли в другую категорию.

В Петербурге представили проект планировки нового моста через Неву

На сайтах правительства Санкт-Петербурга в разделе антикоррупционной экспертизы и Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) опубликована документация для проекта планировки и межевания территории для строительства Большого Смоленского моста. Фактически дан старт реализации проекта строительства первого за последние 40 лет нового разводного моста через Неву. Строительство переправы планируется в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай.

В Петербурге развернули дополнительные «ковидные» койки

В Петербурге развернули 100 дополнительных коек для приёма пациентов с COVID-19 в корпусе-трансформере городской больницы Святого Георгия. Об этом сообщает пресс-служба городского комитета по здравоохранению. Всего для инфекционных больных в городе оснащены 1144 койки, из них сейчас свободны 263, что составляет 23% от общего числа.

Особенности трассы

Схема ЗСД. Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях

Развязки. Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.

Правила движения. Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.

Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.

Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.

На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.

Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Переменных знаков на ЗСД всего семь

Скорость движения , как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Запомнить

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер. Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков,  249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) — комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

ТРАНСПОНДЕР — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя.

Для удобства пользователей транспондеров на ПВП работают выделенные полосы Fast Lane. Проезд по такой полосе осуществляется без остановки перед шлагбаумом со скоростью до 30 км/ч.

Система оплаты проезда Flow+ позволяет пользователям транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

Наличными или банковской картой

Стоимость проезда автоматически высветится на мониторе в соответствии с действующим тарифом и классом Вашего автотранспорта. Начинайте движение только после получения чека (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При оплате наличными, передайте денежные средства кассиру-оператору, дождитесь чека.

При оплате банковской картой не нужно вводить пин-код или подписывать чек. Принимаются VISA, VISA Electron, Master Card, МИР. Все универсальные полосы оборудованы терминалами оплаты банковскими картами с поддержкой технологии NFC (near field communication – англ. «ближняя бесконтактная связь»).

С 23 марта заработали автоматы приема платежей (АПП).

Вопрос-ответ

Транспондер — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя.

Вы можете купить транспондер в Центре обслуживания клиентов. Стоимость транспондера «Стандарт» — 1500 руб., транспондера «Плюс» — 1900 руб. Для этого при себе необходимо иметь:

Центр обслуживания клиентов OOO «ОСА-Север»:
Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 18, корп. 2

Приобрести транспондер «Стандарт» без письменного заключения договора можно на любом пункте оплаты ЗСД.

Приобрести транспондер «Плюс» можно только в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты — пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Всегда под рукой данные о балансе, поездках, расходах, пополнении счета, удобный калькулятор стоимости

Какая стоимость проезда по ЗСД по транспондеру?

Если не подключить дополнительные тарифы, активирующие скидки, стоимость проезда по ЗСД по транспондеру будет такой же, как и если передвигаться без него:

Единственное отличие транспондера СПб без подключенных тарифов от оплаты наличными и картой лишь в том, что не нужно делать дополнительные остановки и расплачиваться. Скидок по умолчанию здесь нет. Их нужно активировать дополнительно.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Однако, если вы регулярно пользуетесь Западным скоростным диаметром, можно экономить довольно крупные суммы. Для этого подключите платные тарифы ЗСД. Они дадут следующие скидки:

Для машин 3 и 4 класса (грузовиков и больших автобусов, рассчитанных на большое количество мест) есть только один способ получить скидку — купить месячный абонемент на дисконт 10% за 400 рублей. Стоимость ЗСД по транспондеру в таком случае составит не 350 рублей, а 315 за одну зону.

В период с 00:00 до 05:59 цена проезда по скоростной магистрали для владельцев устройств снижается на 50%. Если хотите дополнительно сэкономить, передвигайтесь по Петербургу ночью.

Оплата на кассе — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .

Стоимость проезда по ЗСД без транспондера

Оплата транспондером. Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.

Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным

Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.

Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.

стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией

Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но  пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.

Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.

Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.

Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.

Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Приложение транспондера Т⁠-⁠pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД

Приложение ЗСД 2.0. Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.

Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется

Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.

Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.

Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно

С 14 мая 2011 года открытый для движения участок ЗСД от развязки с КАД до ул. Благодатная начал работать в платном режиме. С 7 октября 2013 года платная эксплуатация была введена на всем Южном участке целиком (от КАД до наб. р. Екатерингофки).

11 октября 2012 года для движения открылся Южный участок целиком (до наб. р. Екатерингофки).

03 августа 2013 года для движения открылся Северный участок ЗСД (от транспортной развязки с Приморским пр. до развязки с трассой Е‐18 «Скандинавия» в поселке Белоостров). С 15 мая 2014 года Северный участок эксплуатируется в платном режиме.

04 декабря 2016 года открыто движение по Центральному участку (от наб. р. Екатерингофка до правого берега Большой Невки). 04 февраля 2017 года началась платная эксплуатация Центрального участка.

Наличные / Банковская карта

В случае оплаты наличными денежными средствами или банковской картой Вам необходимо оплатить проезд кассиру-оператору в кабине на Пункте взимания платы (ПВП). При оплате банковской картой ввод пин-кода и подпись чека не требуется. Чек необходимо сохранить до конца поездки.

-В центре обслуживания клиентов Оператора можно заключить письменный договор и получить транспондер «Стандарт» или «Плюс».

Центр обслуживания клиентов OOO «ОСА—Север»:
Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 18, корп. 2

-На пунктах взимания платы на ЗСД. Осуществляется реализация только анонимных транспондеров.

Обращаем внимание, в период пиковых часов – с 07:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00, а также в случае повышенной транспортной нагрузки на пунктах оплаты продажа транспондеров может быть приостановлена.

Размер оплаты за проезд по ЗСД зависит от времени суток (день/ночь), класса автомобиля, выбранного способа оплаты, а также от пройденного отрезка в рамках выбранного маршрута. Самый удобный способ рассчитать стоимость маршрута — воспользоваться тарифным калькулятором.

При подъезде к ПВП электронная система автоматически определяет класс Вашего транспортного средства.

Класс ТС определяется высотой ТС над передней осью — расстоянием между опорной поверхностью и горизонтальной плоскостью, касательной к транспортному средству в самой верхней точке, расположенной над передней осью транспортного средства (в соответствии с ГОСТ ИСО 612-2009). В качестве верхней точки транспортного средства может выступать, как капот (в случае легкового автомобиля или джипа), так и лобовое стекло или крыша (в случае микроавтобуса, автобуса или грузового ТС). В случае если эта величина меньше или равна 1,3 метра, то Ваш автомобиль относится к первому классу ТС, если больше — ко второму.

Согласно статье 41 Федерального закона РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

Заключить письменный договор и купить транспондер Вы можете в Центре обслуживания клиентов. Для этого при себе необходимо иметь:

Стоимость транспондера «Стандарт» — 1500 руб, транспондера «Плюс» — 1900 руб. При покупке транспондер имеет нулевой баланс.
Стоимость аренды — 100 рублей в месяц. За первый и последний месяц использования плата взимается пропорционально фактическому количеству дней владения устройством, при этом день получения или сдачи транспондера считается целым днем владения.

При выборе этого маршрута проезда по ЗСД (заезд на Автомобильной ул. — съезд на Благодатной или обратно) взимание платы произойдет только один раз на первом ПВП.

При оплате проезда наличными или банковской картой необходимо сохранить чек и предъявить его оператору на втором ПВП. Срок действия чека — не более 30 минут.

При оплате с помощью транспондера на втором ПВП система автоматически определит, что оплата уже была произведена.

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Количество транспондеров, которое можно получить по одному договору, не ограничено.

Да, сможете, привязки к транспортному средству нет. Пользователь может самостоятельно переставлять транспондер с одного ТС на другое. Письменный договор на получение транспондера заключается с физическим или юридическим лицом или с индивидуальным предпринимателем.

Однако, в случае передачи транспондера другому лицу, пользователь самостоятельно несет ответственность за списание средств со своего лицевого счета.

При правильном использовании заряда батареи транспондера хватит на 3-5 лет. Далее он подлежит замене в Центре обслуживания клиентов.

Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.

Классы транспортных средств на ЗСД

Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.


ТРОЙНАЯ ОПЛАТА ДОРОГИ НА ЗСД И СПБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *