ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

РБК Петербург

Клуб Winner


Опубликовано  13 января 2023 г. в 16:41 (GMT+3).

Последнее обновление  13 июля 2023 г. в 14:12 (GMT+3).



У этого термина существуют и другие значения, см. Кола
.

У этого термина существуют и другие значения, см. М18
.

Flag of the United Kingdom.svg

Соединённое Королевство Великобритания

Flag of Norway.svg

  • Вест-Агдер

  • Эуст-Агдер

  • Телемарк

  • Вестфолл

  • Бускеруд

  • Акерсхус

  • Столичная область Осло
  • Акерсхус

  • Эстфолл

Flag of Sweden.svg

Flag of Finland.svg

Flag of Russia.svg

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 21 февраля 2016;
проверки требуют 7 правок
.

Текущая версия

На трассе находится много станций АЗС
, которые также включают кафе по типу «FastFood».

Имеются специальные стоянки для грузовых и легковых автомобилей. Есть несколько отелей и мотелей.

На дороге постоянно происходят аварии с летальным исходом из-за двухполосности, большого количества фур, нарушения скоростного режима водителями, отсутствия разделителей, слабой освещенности и т. д.

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 17 апреля 2023 года; проверки требует 1 правка
.

Федера́льная автомоби́льная доро́га А-181 «Скандинавия»
 — автомобильная дорога федерального значения
Санкт-Петербург
 — Выборг
 — граница с Финляндией
.



  1. Economic and Social Council Document ECE/TRANS/WP.6/AC.2/18 — 17 December 2008; Agenda item 6

    Участие в переписи европейских маршрутов, 2005 


  2. Newcastle to Kristiansand Ferry Crossing
    на сайте продаж билетов на морские суда Direct Ferries 


  3. DFDS закрывает маршрут и сокращает 340 сотрудников
    на сайте The Guardian
     

Герб города Хельсинки в Финляндии

Хельсинки ( Helsinki
) был основан в 1550 году шведским королем Густавом Ваза ( Gustav Vasa
) в устье реки Вантаа, как новый торговый пост и конкурент Таллина в Эстонии. Ввиду того, что первоначально выбранное расположение нового города оказалось не слишком удачным, в 1643 году город был перенесен дальше на юг, к месту своего нынешнего расположения, на берег Ботнического залива Балтийского моря.



  1. ОАО «Дорпроект» — Проекты


  2. Постановление правительства РСФСР №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения
    .



  3. За «Скандинавию» и дорогу до «Лобка» придется заплатить — Новости Санкт-Петербурга — Фонтанка. Ру



  4. Дорожники рассказали, когда и что сделают со «Скандинавией»


  5. Как строят «Скандинавию»


  6. Реконструкции федеральной трассы «Скандинавия» дали официальный старт


  7. Петербург потратит миллиард на 2,5 км трассы «Скандинавия»

Начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
, что соответствует 47,803 км автодороги (хотя фактически дорога начинается от Зеленогорского шоссе в Курортном районе Санкт-Петербурга, из-за чего в 2014 году ей присвоили официальное название Скандинавское шоссе
). Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через населённый пункт Огоньки
, вдоль озёр Нахимовское и Глубокое, в обход города Выборг
, через Кондратьево
, МАПП «Торфяновка»
и заканчивается на государственной границе с Финляндией
. После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7
в направлении Хельсинки
.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 27 июля 2011;
проверки требуют 42 правки
.

Текущая версия

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Пункт оплаты дорожных сборов на Е18 в Вестфолл, Норвегия

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Е18 в Осло

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Е18 в местечке Töcksfors у шведско-норвежской границы, западная Швеция

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Е18 на шведском участке, в городе Вестерос

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Туннель на участке Е18 под городом Сало
, западная Финляндия

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Е18 на Kehä III у развлекательного центра «Фламинго» в Вантаа, Финляндия

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Е18 в 5 км к востоку от Kehä III, между Хельсинки и Порвоо
, Финляндия

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Е18 под городом Котка
, Финляндия

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

Е18 в районе Белоострова
, развилка с Зеленогорским шоссе

E18
 — европейский маршрут
, проходящий от Крейгавона
Северной Ирландии
через Великобританию
, Норвегию
, Швецию
и Финляндию
до России
. Длина маршрута составляет примерно 1890 км (1174 мили).

  • Видео
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 в Северной Ирландии: «10 минут между Крейгавоном и Белфастом» (ускоренно)
      ( HD
      -качество, 720p

      )
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 в Северной Ирландии: M2 на севере Белфаста, в районе слияния с М5
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      паром

      Погрузка автотранспорта на паром компании P&O в порту Ларна (Сев. Ирландия) и выезд в порту Странраера (Шотландия)
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 в Шотландии, под Странраером, на участке трассы А75
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 в Норвегии: «330 км от Кристиансанна до Осло за 10 минут» (ускоренно)
      ( HD-качество, 1080p
      )
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 в Норвегии. Участок трассы в губернии Вестфолл, под Тёнсбергом
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 в Швеции. Скоростной часток трассы в лен Уппсала, под Энчёпингом
      ( HD-качество, 720p
      )
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      паром

      Погрузка автотранспорта на паром в Турку
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 в Финляндии: региональная автострада 7 в районе Котки
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      BAB-Grenze.svg

      E18 на русско-финской границе: проезд погранконтроля на Торфяновке, на въезде в Россию
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 в России: участок трассы М10 «Скандинавия» от КАД до Выборга
    • Logo YouTube por Hernando.svg

      E18 под Петербургом. Участок трассы между Лахтой и Лисьим Носом
      ( HD-качество, 720p
      )
  • Прочее

Есть несколько типов тарифов для проезда (стоимости проезда) по трассе ЗСД. Это оплата наличными, картой и транспондером. Также существуют дополнительные тарифные опции. О них ниже.

Обращаем внимание, что действуют тарифы на проезд по ЗСД, которые вступили в силу с 01.02.2023 г. 

Классы авто

Прежде всего нужно знать, что цена на поездку меняется в зависимости от класса вашего транспортного средства (ТС).

Тарифы при оплате наличными или банковской картой

Указана стоимость одной поездки.

Тарифы «Транспондер ЗСД»

Базовый тариф «Транспондер» действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер». Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу.

* При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский — пр. Богатырский» применяется скидка 100%.

Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средств

   
   

Цены на проезд по ЗСД — 2 категория (класс) транспортных средств

 
 

Цены на проезд по ЗСД — 3 категория (класс) транспортных средств

 
 

Цены на проезд по ЗСД — 4 категория (класс) транспортных средств

   
 

Тарифы для транспондеров других операторов

Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер».

Дополнительные тарифные опции

Подключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней.

Инструкция

как подключить Тарифную опцию

Калькулятор стоимости проезда

Как уже писали, стоимость проезда формируется из нескольких факторов:

  • класса автомобиля;
  • пунктов въезда и съезда с автотрассы (в пределах 5 тарифных зон);
  • зон движения;
  • времени суток.

Все факторы учитываются при расчете по ЗСД стоимости проезда калькулятором.

Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт  ООО «Магистраль северной столицы» на этой
странице.

Для расчета понадобится ввести такую информацию:

  • категория автомобиля (ранжируется от 1 до 4);
  • период совершения поездки (дневное или ночное время);
  • способ оплаты за проезд (карта, транспондер, наличные);
  • отметить развязки, где будет совершен въезд и съезд.

Результат будет рассчитан в течение нескольких секунд и выведен на экран. Вместе со стоимостью будет указана ориентировочное время движения. Для вычислений за базовую принимается скорость в 100 км/ч.

Тарифы на проезд по ЗСД

Важно! При подсчете стоимости имеет значение в каком направлении (с севера на юг или с юга на север) двигался автомобиль.

Калькулятор проезда по ЗСД также встроен в официальное приложение проекта (на Android и iOS) – Ваш ЗСД 2.0
.

Калькулятор наглядно демонстрирует разницу в способах оплаты и выгоду, которую получают водители при приобретении транспондера. Однако использовать устройство целесообразно только для тех водителей, которые регулярно ездят по платной автомагистрали. Стоимость ЗСД в СПБ 2018 года калькулятор демонстрирует, что без транспондера затраты будут чрезмерно велики.

Фактически реальный расчет происходит в калькуляторе только если автомобиль оборудован устройством. Для тех водителей, кто использует другие способы оплаты, запрошенная сумма будет зависеть от того, на каких участках трассы проедет автомобиль. Даже если машина двигалась только по одной тарифной зоне и только 1 км был пройдено по следующей, оплачивать придется весь участок.

Калькулятор ЗСД удобный инструмент, позволяющий планировать свои затраты на проезд, ведь если денег с собой недостаточно или дорога покажется чрезмерно затратной всегда можно построить маршрут в объезд ЗСД, потеряв при этом время.

  • Главная
  • Статьи
  • Новая трасса «Скандинавия»: бесполезный генератор пробок

ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

В Петербурге разразился очередной «дорожный скандал»: давно ожидаемая автомобилистами реконструкция трассы «Скандинавия» А-181 (Е-18/М-10), которая обойдется федеральному бюджету в 100 млрд рублей, приведет к рекордной «пробке» при въезде в город со стороны Карельского перешейка. Новая и суперсовременная шестиполоска (которой еще нет, но скоро будет) на границе Ленинградской области и Санкт-Петербурга упрется в старую двухполоску. Причем к реконструкции этого последнего участка приступить сегодня невозможно из-за проблем «бюрократического характера». К сожалению, в этой ситуации, как в капле воды океан, отражаются все проблемы российского дорожного строительства.

Дорога смерти

Именно такое ласковое прозвище заслужила федеральная автодорога А-181 «Скандинавия», ведущая из Петербурга через Выборг к финской границе (после границы она переходит в Valtatie 7 на Хельсинки). На первый взгляд, особенно если вы поедете по ней в будний день, это дорога как дорога – ничем не хуже, а то и получше других. Относительно целое дорожное покрытие, широкие асфальтированные обочины. Ну разве что двухполоска, но этим в России никого не удивишь.

Проблема, как водится, в трафике. По «Скандинавии» проезжает в среднем 30 тыс. автомобилей в сутки. Но это – в среднем. В выходные поток автомобилей резко возрастает за счет туристов: начиная с вечера пятницы петербуржцы едут в короткий автотур на своей машине или с помощью туристических автобусов – больших и малых. В воскресенье вечером все возвращаются, причем многие торопятся попасть в город до закрытия метро (в Петербурге, в отличие от других городов, оно работает до нуля часов).


При этом большинство водителей пренебрегает скоростным режимом (максимальная разрешенная скорость здесь 90 км/ч), а многие – и правилами обгона, включая выезд на встречку через сплошную. Зимой к этим проблемам прибавляется темнота (освещение на трассе отсутствует) и гололед. Не стоит забывать и то, что по той же дороге идут к границе грузовые фуры, и ее же используют тяжелые карьерные грузовики, доставляющие песок и щебень с Карельского перешейка в Петербург.

До шести полос

Именно поэтому известие о том, что трассу «Скандинавия», наконец-то, будут расширять и оборудовать освещением и разделительными конструкциями, стало радостным известием для тех, кто постоянно по ней ездит – причем не только автомобилистов. Работы начались в январе 2015 года, ведет их на первом участке длиной 17,4 км ЗАО «ВАД», которое в декабре 2014 года выиграло конкурс, проведенный подведомственным Росавтодору ФКУ «Севзапуправтодор». Проект реконструкции подготовлен компанией «Петербургские дороги».

Почти никто до недавнего времени не сетовал даже на частичные перекрытия движения, связанные с реконструкцией. Все понимали, что ради комфорта в ближайшем будущем можно и потерпеть. Тем более, что об ограничениях движения своевременно сообщает официальный сайт «Росавтодора»

.

Работы финансируются за счет федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010 — 2020 гг.). Реконструкция трассы «Скандинавия» проходит на пяти участках. Первый – от 47 км до 65 км (от Сестрорецка – то есть, границы между Петербургом и Ленобластью, до деревни Огоньки). Второй — от 65 км до 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное). Третий — от 100 км до 134 км (от Кирпичного до Выборга). Четвертый – от 134 км до 160 км (Выборгская объездная дорога). И пятый — от 160 км до 203 км (от Выборга до подъезда к погранпереходу МАПП «Торфяновка»). Общая протяженность всех пяти участков – около 153 км.

Ходили упорные слухи, что после реконструкции автодорога станет платной, но не успел народ возмутиться, как министр транспорта РФ Максим Соколов дал клятвенное обещание прямо в эфире РБК-ТВ: новая трасса останется бесплатной.



От Сестрорецка до Выборга будет построено по три полосы движения в каждую сторону, разделительная полоса шириной до пяти метров, разноуровневые развязки на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Начиная с Выборгской объездной и до финской границы дорога будет четырехполосной – кто-то съедет на Выборг, кто-то – на погранпереход Брусничное, кто-то – на погранпереход Светогорск-Иматра.

Гром среди ясного неба

И все бы хорошо, да вот про другой конец автодороги, то есть, про въезд в Петербург, в министерстве транспорта и организациях-проектировщиках, не говоря уже об администрации города на Неве, как-то синхронно позабыли. И оказалось, что в Сестрорецке новая скоростная шестиполосная трасса «неожиданно» упрется в старую двухполоску. Оно и понятно: речь идет о больших деньгах, о серьезном объеме работ – а не о том, как конкретный автомобилист будет въезжать в Петербург.

Впервые о ситуации сообщил глава координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков на заседании этого самого совета только в начале июня 2015 года. То есть – через пять месяцев после начала реконструкции других участков трассы. На заседании присутствовали министр транспорта Максим Соколов и глава Росавтодора Роман Старовойтов, и, по всей видимости, для них проблема стала откровением.

Дело в том, что проходящий по территории Санкт-Петербурга участок трассы, как оказалось, вообще не был оформлен в собственность города (напомним, что Петербург – это отдельный субъект федерации). Поэтому этот «кусочек» не передать в федеральную собственность и не внести в программу Росавтодора. Проблема оказалась бюрократической и «в целом решаемой», но требующей на эти решения значительного времени.

Как обычно, виноватых нет


Depositphotos_11796982_original.jpg

2.jpg


Виноватых в том, что дорога и земельные участки, по которым она проходит, не были зарегистрированы в качестве собственности Санкт-Петербурга, как водится, нет. Упомянутый КИО существует всего несколько месяцев, эти функции переданы ему от недавно расформированного Комитета по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга (КУГИ). В процессе административной реформы обычно таких концов не найти никогда – да их никто и не ищет.

В результате гигантская пробка на въезде в Петербург на трассе «Скандинавия» будет стоять несколько лет, пока наконец «бутылочное горлышко» не включат в очередную федеральную программу. Хочется надеяться, что за это время хотя бы успеют расширить примыкающий к «Скандинавии» платный Западный скоростной диаметр (ЗСД). Тот самый, который на северном отрезке тоже по какой-то странной причине построили четырехполосным (в то время как в центральной части его ширина достигнет вообще восьми полос).

Во всяком случае, старший вице-президент группы ВТБ (инвестор Западного скоростного диаметра) Юрий Молчанов признает, что северная четырехполосная часть ЗСД уже не справляется с существующим потоком автомобилей. По его словам, руководство ВТБ не исключает, что северный участок ЗСД придется реконструировать, расширив его как минимум до шести полос.

Что делать нам со всем этим?

Универсальный способ «расшивания» узких мест предлагает директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. По его мнению, необходимо внести в нормативы градостроительного проектирования «правила примыкания» в формате «минимально допустимого уровня обеспеченности объектами» (формулировка из Градостроительного кодекса).


Depositphotos_11604983_original.jpg


Иначе говоря, нужно прописать, что пользователи автодорог (автомобилисты, если по-нашему, по-простому) должны быть обеспечены продолжением количества полос движения не меньше n-1. То есть, три полосы в одну сторону могут продолжаться только двумя, но никак не одной. Четыре – только тремя и т.д. Сегодня таких нормативов нет, и не то что шестиполоска – восьмиполоска может одномоментно стать двухполосной «магистралью».

«Если бы в РНГП было установлено, что шестиполосная дорога не может переходить в двухполосную, то эта проблема была бы выявлена и начала бы решаться на этапе проекта планировки линейного объекта. То есть, года на три раньше», считает эксперт.

Финский путь

При этом Александр Карпов признает, что исключительно корректировкой нормативной базы все проблемы не решить: «По бездорожью никто не ездит – интенсивность движения там нулевая, значит, ничего строить не нужно. Построили трассу, другой нет – все поехали здесь, значит, надо ее расширять».

Иначе говоря, правильнее было бы бороться с пробками не нормативами и не «расшиванием узких мест», а созданием широкой сети автодорог. Действительно, если есть возможность проезда по альтернативным маршрутам, автомобили не будут сбиваться в кучу на единственной автотрассе каждый поедет наиболее удобным для него путем.

В принципе, именно так решается проблема и в соседней Финляндии, ведь никаких серьезных проблем на финском продолжении «Скандинавии» нет, хотя на пути к Хельсинки эта трасса далеко не везде широкая и скоростная. Кроме того, во всем мире количество полос на трассах увеличивается по мере приближения к мегаполису: двухполосные дороги становятся четырехполосными, четырехполосные расширяются до шести. Это можно наблюдать и при подъезде к Таллинну и Вильнюсу, к Минску и Витебску, что вполне логично: на трассу выезжают все новые и новые машины – из расположенных вдоль нее городов и деревень все едут в сторону центра притяжения – большого города.

Официально:

На эту публикацию довольно-таки оперативно отреагировал ФКУ «Севзапуправтодор». Пресс-секретарь ведомства Юлия Петриняк пояснила, что о проблемах участка 44-47 они знали еще в 2012 году. Тогда же, три года назад, разработали проект по реконструкции его, а в 2013-м даже получили положительное заключение Государственной экспертизы и «начались переговоры между ведомствами, в ходе которых обсуждались различные варианты решения возникшего вопроса».

Как видно, переговоры явно затянулись, и разрешились только в июне 2015-го, когда участок решили-таки передать в федеральную собственность. Когда закончатся бюрократические процедуры, сказать сложно, но реконструкция, по плану ФКУ «Севзапуправтодор», завершится в 2019 году.


Читайте также:


Нюансы и оговорки

  • Хотя Правительство Великобритании участвует во всех действиях связанных с европейскими маршрутами [1]

    , на дорожных знаках и информационных щитах в Великобритании
    они не обозначены.
  • Ранее маршрут можно было преодолеть от его начала в Северной Ирландии до конца в Санкт-Петербурге без использования альтернативных путей. Однако в октябре 2006 г. судоходный оператор DFDS
    закрыла несколько своих паромных линий и в частности маршрут Ньюкасл
    Кристиансанн
    [2]

    (В 2008 г., из-за экономической несостоятельности, была закрыта линия и в Берген
    )

    [3]

    . Таким образом морское сообщение между Англией
    и Норвегией
    полностью прекращено.


ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Памятник Неизвестному шофёру на Дороге жизни в Дусьево
ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Вид с трассы на Хибины
  • Ладожский мост
    через Неву
    ( 1981
    / 1983
    ). На его месте в 1943 году
    была ледово-танковая переправа, сыгравшая большую роль в прорыве Блокады Ленинграда
    . В насыпи Ладожского моста и около неё находится мемориал « Прорыв
    », включающий диораму « Прорыв Блокады Ленинграда
    », панораму « Прорыв
    » и танковый музей « Прорыв
    » (из танков, найденных на дне Невы).
  • Памятник неизвестному шофёру на 84 км автодороги [90]

    .
  • Стела «Полярный круг» расположенный на пересечении автодороги с Полярным кругом
    [91]

    .
  • Благовещенская церковь
    в Коле
    на проспекте Защитников Заполярья, по которому отсчитывается километраж трассы [92]

    В церкви находится путный крест XVII века.
  • Мемориал Долина Славы
    расположенный на правом берегу реки Западная Лица
    . На участке трассы от Мурманска до Долины Славы находится 11 памятников истории Великой Отечественной войны [93]

    .


ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Автодорога Р-21 «Кола» в Мурманске


ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Жёлтая разделительная разметка на трассе




ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Серебрянская развязка вблизи Мурманска
ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Трасса Кола в карельских болотах


ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Художественный маркированный конверт
1965 года, посвящённый автодороге

Постановлением Совета министров СССР № 800 от 27 августа 1982 года c 1 января 1983 года автодорога «Ленинград — Мурманск, через Лодейное Поле, Петрозаводск, Медвежьегорск», получила номер М-18
, где литера М означала магистральная.

В 2003 году дорога удлинена до границы с Норвегией, полным названием стало «М-18 „Кола“ — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска „Борисоглебск“)».



ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Работы на участке Колы между посёлками Синявино и Путилово
ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Расширение дороги около Широкой Салмы. 2012 год
ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
Автодорога Р-21 «Кола» в Мурманской области

Автодорога Р-21 «Кола» в Карелии


Новый повод для всесезонного туризма

Новый повод для всесезонного туризма


Размещению добавили возможностей

Третий год подряд в России растет спрос на внутренний туризм. В приоритете у путешественников уникальное сочетание разнообразных активностей, комфорта и цены. Ответом на этот запрос стал новый отель «Игора. Времена года» в Ленинградской области. Какие возможности он открывает для путешественников — в спецпроекте РБК Петербург.

Отдыхать на курорте «Игора» можно в любое время года. Здесь катаются на горнолыжных склонах, отдыхают в СПА и на озере, играют в хоккей или учатся азам фигурного катания, совершают заезды на современном автодроме «Игора Драйв». И все это недалеко от Санкт-Петербурга — курорт расположен в 54 километрах от города.

    Варианты для проживания здесь тоже разнообразные. На курорте работает отель «Игора» с 47 двухместными номерами, есть 20 двухэтажных просторных апартаментов, 13 коттеджей с двумя спальнями и 13 коттеджей с тремя. В коттеджах, кстати, есть собственные сауны и камины. Комфортно будет и компании друзей, и парам, и семьям с детьми. В мае этого года курорт получил премию Russian Hospitality Awards в номинации «Лучший спорт-отель». А в сентябре здесь открылся еще один отель —

    «Игора. Времена года»
    .

  • По словам представителей курорта, проект получился уникальным для Ленобласти. Природа, ландшафт и активный спрос на качественные объекты размещения с высоким уровнем сервиса стали предпосылкой для создания нового объекта размещения. Ленинградская область привлекает не только жителей Москвы и Петербурга, но и путешественников из других регионов и стран — здесь готовы встретить всех.

    На территории отеля работает лобби-бар, где гости могут перекусить, выпить кофе или вина. Как отмечают сотрудники курорта, вне зависимости от сезона гостей ждет прекрасный отдых — всего в пяти минутах на автомобиле или регулярном шаттле от отеля находится курорт «Игора» с богатой инфраструктурой, а также множество других вариантов провести небольшой отпуск или активные выходные.

    на автомобиле. Нужно следовать по трассе А121 или Выборгскому шоссе, из Выборга можно добраться по трассе Е18. На территории курорта есть три бесплатные парковки.

    ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

    на автобусе. Подойдут маршруты № 897 и 859. Они отправляются каждый день с Северного автовокзала (стация метро «Девяткино»), от станции метро «Парнас» ежедневно отправляется автобус № 960. Ехать нужно до остановки «Игора». Она находится в шаговой доступности от отеля и склонов.

    ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

    на электричке от Финляндского вокзала. Выбрать нужно направление Сосново, Приозерск или Кузнечное. Едем до остановки Платформа 69-й километр. От нее путь до отеля займет 3 км, а до Озера развлечений — 1,9 км.

    ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

    на автомобиле. Нужно следовать по трассе А121 или Выборгскому шоссе, из Выборга можно добраться по трассе Е18. На территории курорта есть три бесплатные парковки.

    ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

    на автобусе. Подойдут маршруты № 897 и 859. Они отправляются каждый день с Северного автовокзала (стация метро «Девяткино»), от станции метро «Парнас» ежедневно отправляется автобус № 960. Ехать нужно до остановки «Игора». Она находится в шаговой доступности от отеля и склонов.

    ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ

    на электричке от Финляндского вокзала. Выбрать нужно направление Сосново, Приозерск или Кузнечное. Едем до остановки Платформа 69-й километр. От нее путь до отеля займет 3 км, а до Озера развлечений — 1,9 км.

    Строительство отеля «Игора. Времена года» длилось год. Корпуса отеля — «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна» — создали так, чтобы максимально сохранить естественный ландшафт. Архитектура отеля подчеркнуто лаконична. Здания органично вписались в окружающее пространство, не нарушая его гармонии.

    Для внутренней отделки комнат использовали естественные материалы и отдали предпочтение натуральной цветовой палитре. Они создают уютную атмосферу и подчеркивают концепцию загородного отдыха. Панорамные окна с видом на природу позволяют погрузиться в уединенную и расслабляющую атмосферу.

    современных корпуса: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

    номеров площадью 20 и 41 м²

    номера категории «Стандарт»

    Новый отель «Игора. Времена года» в цифрах:

    номеров категории «Семейный» с собственной кухней

    Новый отель «Игора. Времена года» в цифрах:

    современных корпуса: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

    номеров площадью 20 и 41 м²

    номера категории «Стандарт»

    номеров категории «Семейный» с собственной кухней

    От горнолыжных трасс до панорамного бассейна

    Для гостей отеля будут доступны все преимущества курорта «Игора» — популярного места в Ленинградской области для активного отдыха. Еще один плюс — отправиться сюда можно без лишнего багажа и утомительной перевозки спортивного инвентаря. На курорте работает прокат, где можно взять оборудование для любых активностей курорта: горнолыжные и сноубордические комплекты для взрослых и детей, защитная экипировка и тюбинги. Предусмотрели здесь и комфортные раздевалки, камеры хранения, работает детская комната и медпункт. Чтобы гостям отеля было удобно добираться до здания проката, запустили шаттл. Время в пути занимает всего пять минут.

    Летом и осенью приятным приключением для гостей отеля «Игора. Времена года» может стать прогулка по Ореховской велотропе. Эта современная велотрасса начинается как раз около курорта «Игора». Она подойдет и для спокойной прогулки, и для спортивного заезда. Велосипеды можно арендовать прямо на курорте.

    Зимой главное развлечение — горнолыжный комплекс. Здесь есть широкий центральный склон, трасса для катания на тюбингах, 10 горнолыжных трасс и одна трасса для беговых лыж. Максимальный перепад высот — 116 метров. Южный спуск на курорте «Игора» самый длинный, его протяженность составляет около 1200 метров. Все склоны тщательно готовят и проверяют, они освещены и оборудованы системой искусственного оснежения. Работает сразу несколько подъемников, в том числе специальные для детей. Получить начальные навыки или улучшить их можно в школе юных горнолыжников Igora Kids Club*. Летом на курорте для детей работает Igora Kids Camp* — дневной лагерь с мастер-классами и развивающими программами.

    Для любителей льда возвели целый Ледовый дворец. Внутри есть каток, оборудование и дорожки для керлинга, школы хоккея и фигурного катания, боулинг, бильярд и целый парк развлечений. Заниматься на катке можно и самостоятельно, и с тренером. Кроме того, во дворце каждый год организуют хоккейный турнир Igora Cup. Ежегодно на ледовой арене проходят мастер-классы по фигурному катанию с участием чемпионов России, Европы, мира и Олимпийских игр.

    Через дорогу от курорта находится ресторан «Фаворит» и самый современный автодром России — «Игора Драйв». Его спроектировал знаменитый архитектор гоночных трасс Герман Тильке. Здесь оборудовано 10 скоростных участков дорог с оригинальной конфигурацией. В комплексе регулярно проходят соревнования.

    Новый отель «Игора. Времена года» может стать как целью путешествия, так и частью туристического маршрута «Игора Тур» — «Энергия Ладоги», который номинирован Ростуризмом на статус «национального туристского маршрута».

    Участникам межрегионального тура
    по Карелии и Ленобласти предлагают отправиться в путешествие на тысячу километров вокруг крупнейшего в Европе Ладожского озера. По пути к нему можно посетить Староладожскую крепость. Местные экскурсоводы — увлеченные краеведы, так что возможные пробелы в истории после прогулки по территории крепости точно будут восполнены.

    После посещения крепости путь лежит по Мурманской трассе до Лодейного Поля. Миновав развязку перед рекой Свирь, можно остановиться на отдых. В начале года здесь открылся новый отель «Точка на карте. Лодейное Поле». Он стал четвертым отелем в сети, которая опоясала все Ладожское озеро. Так был сформирован новый туристический маршрут, получивший название «Энергия Ладоги».

    Этот отель
    , как и «Игора. Времена года» на курорте «Игора», вписан в природный ландшафт. Дорожки вдоль берега возле отеля подсвечены, по деревянным ступеням можно спуститься прямо к реке. А вокруг тишина и хвойный лес. В такой обстановке действительно можно полностью перезагрузиться.

    Здесь же можно перекусить в ресторане отеля с уютной каминной зоной и небольшой библиотекой. Стоит попробовать местные специалитеты, например подкопченную форель с пшенной кашей и соте из шпината или ладожского судака с птитимом и муссом из цветной капусты. Есть в отеле и центр отдыха «Терра Нордика». Летом гостям предлагают поездки на квадроциклах и другие активности, зимой в приоритете санки, тюбинги, снегоходы и снегоступы.

    «Точке на карте. Лодейное Поле»

    Более 70% сотрудников отеля — местные жители. В этом была еще одна задача стратегии сети отелей «Точка на карте» — не только давать импульс внутреннему туризму, но и создавать рабочие места

    Отличительная черта курорта «Игора» — разнообразие. Здесь можно отдохнуть и с детьми, и семьей, и с друзьями и провести романтический уик-энд, корпоративное мероприятие, отправиться в путешествие с «Игора Тур»
    . Вариантов для времяпрепровождения действительно много. Если вспомнить, как развивалась «Игора», то все начиналось с горнолыжного курорта, но спектр услуг и возможностей для туристов развивался каждый год. И этот процесс продолжается, создавая все новые возможности для качественного отдыха и увлекательных путешествий.

    Igora Cup — кубок курорта «Игора»

    Igora Kids Club — Детский клуб «Игора»

    Igora Kids Camp — Детский лагерь «Игора»

    ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ


    • Семёнов Н. Ю. и др.
      Дороги Карелии: с древнейших времен до наших дней / Сост. О. А. Ширлин и др. — СПб.
      : Лики России, 1999. — С. 116—120.
    • Смирнова Д.
      Самые северные федеральные трассы России: Р-21 и А-382
      // ДорИнфо. — 2017. — 1 февраля.
    • Р-21 «Кола» — северный минимализм
      // ДорИнфо. — 2019. — 9 сентября.
    • Бобрышев М.
      Магистраль — от начала до конца
      // Комсомольская правда
      . — 2020. — 12 августа.
    • Гордиенко Д.
      Дорогами севера
      // «Дороги России XXI века» № 6 (132). — 2022. — Ноябрь. — С. 46—55.
    • Моржаретто И.
      Трасса М18: без суеты
      // За рулём
      (№ 9). — 2012. — 19 сентября. — С. 204.
    • Демиденко О.
      От моря Балтийского к морю Баренцеву
       // журнал Автомобильные дороги
      (№ 1). — М.
      : Транспорт, 1997. — .
    • Жаббаров К.
      Специальный выпуск «М-18 „Кола“. Из края озёр — в Заполярье»
       // журнал Автомобильные дороги
      (№ 2). — М.
      : Транспорт, 2010. — .
    • Ерхов Е.
      Специальный выпуск «„Кола“ — дорога в завтра. Будни федеральной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск»
       // журнал Автомобильные дороги
      (№ 8). — М.
      : Транспорт, 2005. — .
    • Мурманское шоссе // За культуру и безопасность движения (№ 1). — 1988.


    Газетные статьи о строительстве автодороги Ленинград — Мурманск



    Начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    , что соответствует 47,803 км автодороги (хотя фактически дорога начинается от Зеленогорского шоссе в Курортном районе Санкт-Петербурга, из-за чего в 2014 году ей присвоили официальное название Скандинавское шоссе
    ). Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через населённый пункт Огоньки
    , вдоль озёр Нахимовское и Глубокое, в обход города Выборг, через Кондратьево
    , МАПП «Торфяновка»
    и через 4 км заканчивается на государственной границе с Финляндией. После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7
    в направлении Хельсинки
    .



    1. Длина основного направления без подъездных дорог.
    2. Широко известная песня рок-группы
      « Алиса
      » « Трасса Е-95
      » с альбома « Дурень
      », посвящённая европейскому маршруту, к участку Санкт-Петербург — Мурманск отношения не имеет и написана про участок Санкт-Петербург — Москва, то есть трассу . Обозначение , вскоре после выхода альбома было присвоено дороге, проходящей через Санкт-Петербург в сторону Пскова
      (и далее на Витебск
       — Гомель
       — Киев
       — Одессу
       — Самсун
      ).

    3. Начинается дорога на окончании Народной улицы
      Санкт-Петербурга, километраж при этом ведётся от « Нулевой версты
      » в здании Главпочтамта
      .

    4. Километраж дороги продолжается по проспекту Защитников Заполярья, при этом сам проспект в состав дороги не входит.
    5. Мост через Кольский залив
      в состав автодороги «Кола» не входит.

    6. Часть Мурманска
      (бывшее село) на западном берегу Кольского залива
      .

    7. За российско-норвежской границей
      продолжается европейским маршрутом , который через 10 км от неё, около Киркенеса
      , стыкуется с  — ключевым автомобильным маршрутом Норвегии.



    Имеются специальные стоянки для грузовых и легковых автомобилей. Есть несколько отелей и мотелей.


    ТРАССА Е 18 НАЗВАНИЕ
    «Скандинавия», 51-й километр

    В 1994 году трасса была открыта, на новом участке в составе трассы были построены:

    • путепровод над железнодорожными путями Выборгского направления
      и развязка с Зеленогорским шоссе
      ;
    • развязка с автодорогой « Парголово
       — Огоньки» у Симагина
      ;
    • развязка с автодорогами «Парголово — Огоньки», Северное бетонное полукольцо, « Рощино
       — Огоньки» («развязка четырёх дорог») в

      Огоньках

      ;

    • развязка с автодорогой «Рощино —

      Первомайское

      »;

      развязка с автодорогой «Рощино —

      Цвелодубово

      »;

      развязка с автодорогой «


      Победа

       —

      Пушное

      »;


      развязка с автодорогой «

      Кирилловское

       —

      Кирпичное

        »;

      развязка с автодорогой «Огоньки —

    • Стрельцово
    • Толоконниково
      » в Толоконникове.

    • развязка — подъезд к Выборгу;
    • развязка со Смирновским шоссе
      ;
    • путепровод над железнодорожной линией « Выборг — Каменногорск
      »;
    • развязка со Светогорским шоссе
      ;
    • Павловский мост над Сайменским каналом;
    • развязка с Брусничным шоссе
      ;
    • Селезнёвский мост
      (под мостом расположены Сайменское шоссе
      , железнодорожная линия «Выборг — Бусловская», река Селезнёвка
      и улица посёлка Селезнёво
      ).

    Федеральная целевая программа
    (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010—2020 гг.) предусматривала реконструкцию трассы «Скандинавия» на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка
    до деревни Огоньки
    ), с 65 км по 100 км (от Огоньков до посёлка Кирпичное
    ), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга
    ), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км — от Выборга до подъезда к МАПП « Торфяновка
    » на границе с Финляндией. Общая протяжённость — порядка 153 км. От Петербурга до Выборга трасса должна иметь по три полосы движения в каждую сторону, разделительную полосу шириной до пяти метров, разноуровневые развязки на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При обходе Выборга и подъезде к границе дорога должна стать четырёхполосной.

    В 2013 году к развязке с Зеленогорским шоссе была подключена развязка с новой магистралью — ЗСД
    .


    • ФКУ Упрдор «Кола»
      ( оперативная информация
      )
    • ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
    • Дороги России: Трасса Кола
      // Discovery Channel
      , 1999.
    • Трасса «Кола»: дороги в России могут быть хорошими
      , 2017.

    Хельсинки

    Статус столицы Великого княжества Финляндия город Хельсинки получил по Указу российского императора Александра I в 1812 году, после поражения Швеции в последней русско-шведской войне 1808-1809гг. После победы России территория Финляндии вошла в состав Российской империи, что, несомненно, оказало значительное влияние на рост и будущее финской столицы. До этого знаменательного момента столицей Финляндии, которая несколько столетий являлась провинцией Швеции, был город Турку (в период шведского подчинения — Або).

    Историческое шведское название современного Хельсинки — Гельсингфорс ( швед. Helsingfors
    )

    С 1917 года город Хельсинки, расположенный в регионе Уусимаа — столица и крупнейший город независимой Финляндской республики.

    Полуостров, на котором расположен Хельсинки, выступает в Финский залив на 5 км. Территория большого Хельсинки также включает в себя Вантаа, Кауниайнен и Эспоо. Сейчас население всей метрополии превышает миллион жителей. Регион Хельсинки включает в себя: Вихти, Керава, Киркконумми, Мянтсяля, Нурмиярви, Порнаинен, Сипоо, Туусула, Хювинка и Ярвенпя.

    Территория Хельсинки включает более трехсот островов, а его береговая линия простирается на 120км.

    Регион Хельсинки

    Население Хельсинки

    Население Хельсинки — 656,611 тысяч человек (по состоянию на начало 2021 года). Ожидается, что к 2030 году количество столичных жителей увеличится до 700 тысяч. А к 2050 году, по разным оценкам, в финской столице будет проживать от 20000 до 880000 жителей.

    Национальный состав населения Хельсинки

    Уже в XIX веке в Хельсинки проживало множество различных национальностей, среди которых было много выходцев из Швеции, Финляндии, России и Германии.

    В настоящее время в финской столице представлены представители 140 национальностей, что делает Хельсинки городом, в котором проживает самое большое количество иммигрантов в Финляндии. При этом самая большая группа (по состоянию на 2013 год) — из Швеции, за ней следуют Россия, Эстония, Китай, Сомали, Курдистан, Германия, Испания, Вьетнам, Франция и Турция.

    Некоторые даты и события

    В 1952 году финская столица принимала XV Летние Олимпийские игры. В тот же год финская фотомодель и актриса Арми Куусела ( фин. Armi Kuusela
    ) завоевала титул «Мисс Вселенная».

    В 2000 году город Хельсинки был объявлен одной из девяти культурных столиц Европы.

    В 2011 году британский журнал Monocle признал Хельсинки лучшим городом мира (принимая во внимание создание максимально комфортных условий жизни для своих жителей), после чего финская столица обогнала в рейтинге такие города как Цюрих, Копенгаген и Мюнхен
    .

    Несколько раз финская столица становилась гостевым портом международной парусной регаты The Tall Ships’ Races
    («Гонка больших парусников»). Можно не только посмотреть на большие парусники, но и подняться на их борт. Кроме того, в период стоянки регаты организуется много развлекательных, праздничных программ.

    В конце 2014 года Хельсинки был включен в список творческих городов дизайна ЮНЕСКО (перечень которых включает в себя 69 городов мира, из которых 16 городов включены в перечень по направлению дизайна).

    Каждый год в Хельсинки проходит весьма интересное мероприятие для любителей шоппинга — Late Night Shopping
    («Ночь шоппинга»).

    День города

    12 июня Хельсинки
    отмечает День города (история этого праздника ведет свою историю с 1959 года). Финны погулять любят и День города отмечается как минимум неделю, а то и две, как в 2011 году ))) В эти дни проходят различные праздничные мероприятия и фестивали (традиционный фестиваль самбы Helsinki Samba Carnaval, блюзовый фестиваль и т.д. и т.п., программа обширная).

    Достопримечательности Хельсинки

    В каждом городе у всех свои излюбленные места, я лишь назову некоторые наиболее известные и посещаемые. Конечно же, это исторический центр города — Сенатская площадь (включая весь комплекс зданий на площади), Кафедральный собор, памятник российскому императору Александру II, православный Успенский собор, являющийся главным православным собором во всей Скандинавии и построенная внутри скалы церковь Темппелиаукио.

    Обязательно посетите морскую крепость Суоменлинна (Suomenlinna)
    (входит в список мировых сокровищ ЮНЕСКО).

    Ниже — вид на Хельсинки с борта речного трамвайчика, на котором мы возвращались с острова Korkeasaari, на котором находится зоопарк Хельсинки
    ) — один из старейших зоопарков Европы. Также рекомендуется к посещению, особенно, с детьми.

    Вид на Хельсинки с борта речного трамвайчика

    В самом центре финской столицы, на Сенатской площади находится городской музей Хельсинки. Вход, кстати, бесплатный. Есть экскурсии на русском языке.

    В одном из живописных частей города, недалеко от резиденции президента Финляндии, расположен Seurasaari ( фин. Seurasaari, швед. Fölisön
    ) — остров-музей под открытым небом, популярное у горожан и гостей города место для проведения различных праздничных мероприятий и пикников. Отличное место для прогулки и отдыха. На острове вы увидите старинные финские деревянные усадьбы и церковь, всего около 90 строений, представляющих традиции разных провинции Финляндии. Много нахальных, практически ручных белок. Вход в дома — платный (билет стоит 10,0 евро для взрослого и 3,0 евро для ребенка). Для обладателей Helsinki Card — бесплатно.

    В начале июня 2014 года в порту Хельсинки открылся новый аттракцион — 40-метровое колесо обозрения Finnair Sky Wheel
    («Небесное колесо»). По состоянию на конец 2019 года стоимость билета для взрослого составляет 13,0 евро, детский билет (от 3 до 11 лет) — 9,50 евро. Дети до двух лет — любуются видами города бесплатно. Обычная смотровая кабина может вместить не более восьми человек. V IP-кабина (да-да, есть и такие) рассчитана на четыре человека.

    Как доехать до Хельсинки

    На автомобиле

    Если едете на своем автомобиле, то в Хельсинки лучше всего ехать по международной трассе Е18, которая проходит вдоль побережья Финского залива, а также мимо таких городов, как Хамина, Котка, Ловииса, Порвоо, Вантаа, Эспоо, Лохья, Сало и далее доходит до Турку. Выбирая трассу Е18, в Финляндию вы будет заезжать через автомобильный пункт пропуска Торфяновка/Vaalimaa.


    В Финляндии составной часть трассы Е18 является автомагистраль №7 ( Valtatie 7
    )


    В границах России частью трассы Е18 является федеральная трасса А-181 «Скандинавия», протянувшаяся от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией. Протяженность трассы А-181 — около 160км.

    • от российской границы ( МАПП Торфяновка/Vaalimaa
      ) до Хельсинки — 186км
    • от Хельсинки до Котки (Kotka) — 132км
    • от Хельсинки до Тампере (Tampere) — 176км
    • от Хельсинки до Турку (Turku) — 165км
    • от Хельсинки до Вааса (Vaasa) — 420км
    • от Хельсинки до Лаппеенранты (Lappeenranta) — 221км

    На пароме

    Санкт-Петербург и Хельсинки связывает круглогодичная паромная переправа, по которой в настоящее время курсируют паромы Princess Maria («Принцесса Мария») и Princess Anastasia («Принцесса Анастасия»). Если первый курсирует только между Санкт-Петербургом и Хельсинки, то второй останавливается в финской столице по пути в  Стокгольм
    . По поводу паромного сообщения я писал в  отдельном разделе
    .

    Расстояния до Хельсинки:

    Туры и трансферы в Хельсинки

    Маршрутка в Хельсинки из Санкт-Петербурга
    Из Санкт-Петербурга в Хельсинки ходят автобусы и маршрутки. Это достаточно удобный и комфортный вариант поездки. Обычно все микроавтобусы оснащены кондиционерами, удобными сиденьями с ремнями безопасности, для детей предоставляются автокресла или бустеры. Благодаря небольшому количеству посадочных мест в автобусе водитель может составить оптимальный маршрут поездки, при котором пассажиры могут выбрать удобное для себя место посадки в черте города.

    В Хельсинки на поезде

    С декабря 2010 года Санкт-Петербург и Хельсинки связали регулярные рейсы высокоскоростного поезда «Аллегро»
    , который пришел на смену поездам «Сибелиус» и «Репин». На своем пути между Северной Пальмирой и финской столицей «Аллегро» развивает скорость до 220км/час.

    Купить билеты на «Аллегро»

    Приобрести билеты на поезд «Аллегро» можно на популярном российском сервисе по подбору и продаже железнодорожных билетов.

    Из Москвы до Хельсинки и обратно все также ходит ночной фирменный поезд «Лев Толстой»
    (№ 032А/031А)

    Купить билеты на поезд «Лев Толстой»

    Приобрести билеты на поезд «Лев Толстой» также можно на популярном российском сервисе по подбору и продаже железнодорожных билетов.

    Транспортные узлы Хельсинки

    Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки.
    Ознакомиться с расписанием поездов и заказать билеты, вы сможете на официальном сайте железнодорожного оператора Финляндии — Finnish Railways — VR

    . Попасть на железнодорожный вокзал можно, если выйти на станции метро Rautatientori и далее пройти через торговый центр Asematunneli, расположенном в подземном переходе (он же, видимо, цокольный этаж ж/д вокзала).

    Общественный транспорт в Хельсинки

    Общественному транспорту в Хельсинки посвящен отдельный пост
    .

    Стоимость услуг такси в Хельсинки

    Стоимость поездки зависит от нескольких факторов: дня недели (будни или выходные), времени суток и количества пассажиров (что, в том числе, определяет тип автомобиля). В выходные (или праздники) и в ночное время — дороже. После реформы 2018 года
    по либерализации услуг такси
    в Финляндии цены провинциям страны изменились (в основном, в сторону увеличения).

    Для примера приведу действующие (январь 2020 года) тарифы компании Taksi Helsinki Oy (диспетчерская служба которой обслуживает 1300 такси) на поездку на такси в городе Хельсинки и в столичном регионе.

    Стоимость такси в Хельсинки 2019

    Как видите, стоимость подачи — одинакова и составляет 3,90 евро, стоимость проезда находится в диапазоне от 0,99 евро до 1,19 евро за километр, стоимость минуты от 0,79 евро до 0,99 евро. Минимальная стоимость поездки — 9,00 евро.

    Если такси подается для группы 5-8 человек (что подразумевает подачу автомобиля, то стоимость подачи составит 6,90 евро, стоимость километра 1,59 евро, стоимость минуты 1,19 евро. Минимальная стоимость поездки — 10,00 евро.

    При заказе более, чем за 15 минут до времени отправления, взимается доплата за предварительный заказ в размере 6,90 евро.

    Если вы будете перевозить, например, крупную собаку или крупногабаритный груз (телевизор и т.д.), то стоимость поездки увеличится на 2,80 евро.

    Заказать такси можно по телефону +358 100 0700 (2,76 евро/звонок + 0,35 евро/мин) или бесплатно в мобильном приложении Taksi Helsinki.

    Если вы берете такси в аэропорту Хельсинки-Вантаа, то тариф увеличится. Более подробная информация — на официальном сайте taksihelsinki.fi.

    Прокат автомобилей в Хельсинки

    В Хельсинки представлено несколько известных компаний по прокату автомобилей:

    Посольство России в Финляндии

    Как позвонить в Хельсинки

    Телефонный код Хельсинки: (0)9

    Соответственно, чтобы позвонить в Финляндию из России, то набираем следующие комбинации:

    • с городского телефона из России: 8-10-358(0)9-ХХХ-ХХХ (где 8 – для междугородней связи, 10 – международный выход для Ростелекома, для других операторов нужно уточнять, 358 — международный код Финляндии, (0)9 — префикс города (в нашем случае — Хельсинки). Далее — XXX-XXX — номер городского телефона финского абонента)
    • с мобильного телефона из России (на финский городской номер): +358(0)9-ХХХ-ХХХ (где +358 — международный код Финляндии, (0)9 — префикс города (в нашем случае — Хельсинки). Далее — XXX-XXX — номер городского телефона финского абонента)
    • с мобильного телефона из России (на финский мобильный номер): +358-(код финского мобильного оператора)-ХХХ-ХХ-XХ (где +358 — международный код Финляндии). Далее — XXX-XX-XX — номер мобильного телефона финского абонента)
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *