За́падный скоростно́й диа́метр
( ЗСД
) — внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.
Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 14 ноября 2020 года; проверки требуют 32 правки
.

, Дачного проспекта
и Предпортовой улицы
Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга
— автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является скоростной дорогой. Протяжённость — 142,15 километра.
«Западный Скоростной Диаметр» на пересечении с Новым Шоссе
Объект капитального строительства:
Транспортная развязка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Новым шоссе
Работа над проектом
:
Строительство транспортной развязки выполняется в рамках развития подключений улично-дорожной сети к Западному скоростному диаметру.
Обеспечение связи Нового шоссе к Западному скоростному диаметру обусловлено:
развитием прилегающих территорий нежилой зоны «Белоостров»;
увеличения спроса с застроенных территорий, в результате строительства автодорожного путепровода на участке Санкт- Петербург —Бусловская на км 28 ПК5 (перегон Левашово — Белоостров).
Транспортная развязка в плане имеет 3 съезда. Съезд 1, правоповоротный, ЗСД — п. Песочный, шириной 5м, минимальный радиус в плане 70м. Съезд № 2, левоповоротный, в направлении ЗСД — Белоострова, минимальный радиус в плане 100 м. Съезд 3, правоповоротный, в направлении Новое ш. — ЗСД, минимальный радиус 160 м.
На участке примыкания съездов № 2 и № 3 к Новому шоссе, предусматривается реконструкция участка Нового шоссе с устройством разворотной петли для обеспечения направления движения п. Песочный — ЗСД.
Проектными решениями по путепроводу на съезде № 2 предусматривается устройство путепровода со сталежелезобетонным пролетным строением по схеме 30+39+33+21 м.
На съездах № 1 и № 2 предусматривается устройство 2 армогрунтовых насыпей.
Разработка рабочей проектной документации.
Оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта.
«Западный Скоростной Диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом
Объект капитального строительства:
Транспортная развязка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом с сетями инженерно-технического обеспечения«.
Работа над проектом
:
ЗСД является стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, определяющим развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового значения.
В соответствии с планировочным решением рекомендованного к реализации варианта и соответствующим распределением перспективной интенсивности движения по элементам развязки в составе Объекта предусмотрено строительство:
Участка Шуваловского проспекта от Планерной ул. до границы работ с Объектом «Строительство Шуваловского проспекта от Камышовой ул. до Планерной ул.»
Шуваловский проспект проектируется по параметрам магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения под четыре полосы движения (по две в каждом направлении).
Съезды транспортной развязки
:
На съездах, обеспечивающих транспортную связь ЗСД ЮГ (центральный участок), проектом предусмотрено устройство пункта взимания платы.
Пункта взимания платы расположены на съездах транспортной развязки:
На съездах С-5, С-4 (съезд с южного направления ЗСД на УДС) размещён ПВП № 13,
На съездах С-6, С-2 (въезд с УДС на ЗСД в южном направлении) — ПВП № 14.
В составе ПВП предусматривается административная зона для размещения здания Диспетчерского центра для обслуживания Пунктов взимания платы и сопутствующих элементов инфраструктуры.
В составе проектируемого участка Шуваловского проспекта учтены требования по обеспечению пешеходного и велосипедного движения в увязке со смежным объектом.
Для обеспечения пересечения транспортных потоков в разных уровнях, а также для организации безопасного пешеходного и велодвижения по УДС в зоне размещения транспортного узла, в составе развязки предусматривается строительство эстакад на съездах С-1, С-3, С-5, С-6 и путепроводов тоннельного типа на съездах С-2 и С-4.
Разработка рабочей документации.
Оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта;
Санкт-Петербург (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2004 –
2016
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Западный скоростной диаметр»
Первая в Санкт-Петербурге городская платная скоростная автомагистраль, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты. После открытия ЗСД время поездок между отдельными районами города сократилось на 50–70%.
Основные характеристики ЗСД
- Длина – 46,6 км
- Протяжённость искусственных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели) – 21 км
- Максимальная интенсивность движения – 140 000 автомобилей в сутки
- Транспортные развязки – 14
- Количество поездок в год> 70 млн
Участок длиной 8,7 км соединяет Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга с районом Морского порта. 90% трассы идёт по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам и путепроводам, поднимаясь в некоторых местах на 25 м над землёй.
Участок трассы между проспектом Стачек и районом Морского порта проложен в узком коридоре между промышленными территориями и в полосе отвода железной дороги. Из-за стеснённых условий трасса запроектирована в два уровня с использованием двухъярусных ферм. Движение на нижнем ярусе идёт в одном направлении, на верхнем — в противоположном. Фермы расположены в плане на кривой переменного радиуса с виражами и переходными участками.
Участок длиной 26,4 км создал дополнительные въезды и выезды из северных районов города и выход к курортной зоне на берегу Финского залива. Ввод участка помог реализовать городскую программу по организации непрерывного движения по набережным Санкт-Петербурга за счёт разгрузки транспортного узла на севере города.
Участок длиной 11,7 км – самая сложная часть ЗСД, где автомагистраль в основном проходит по искусственным сооружениям в акватории Невской губы.
Двухъярусный мост через Морской канал
- Длина – 1020 м
- Длина центрального пролета – 168 м
- Подмостовой габарит по высоте – 52 м
Вантовый мост через Корабельный фарватер
- Длина – 620 м
- Длина центрального пролета – 320 м
- Подмостовой габарит по высоте – 35 м
Вантовый мост через Петровский фарватер
- Длина – 581 м
- Длина центрального пролета – 240 м
- Подмостовой габарит по высоте – 25 м
В
ыемка вдоль Васильевского острова
- Длина – 2977 м
- Глубина – 7 м
- Длина тоннеля на пересечении с рекой Смоленкой – 290 м
В состав ЗСД входят два мостовых сооружения, которые занимают второе и третье место в рейтинге самых длинных мостов России: Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер длиной 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер длиной 8794 м.
Архитектурное решение магистрали – функционализм и лаконичность. Мосты, эстакады, развязки и все другие элементы – опоры освещения, шумозащитные экраны, карнизы – органично увязаны в единое целое.
Проект ЗСД неоднократно становился победителем различных отраслевых конкурсов и премий.
Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2016 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «ЗСД»
Новые развязки запроектированы в целях развития подключения улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к Западному скоростному диаметру. Они улучшат комфорт пользователей и доступность магистрали и отдельных районов Санкт-Петербурга.
Транспортная развязка на пересечении с Новым шоссе
Транспортная развязка на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках III очереди строительства, с Новым шоссе подключит к ЗСД Белоостровское шоссе, поселки Песочный и Левашово, а также позволит быстрее попасть на Приморское шоссе и в Курортный район. Территории, попадающие в зону тяготения развязки, планируют развивать.
Основные технические параметры:
Съезды транспортной развязки запроектированы под 1 полосу движения.
Расчетная скорость для левоповоротных съездов 40 км/ч, для правоповоротных – 60 км/ч.
- Длина путепровода в составе съезда № 2 – 130,5 м, габарит сооружения Г-7,5, служебные проходы 2х0,75 м.
Реконструкция участка Нового шоссе проектируется по параметрам магистральной улицы общегородского значения под 2 полосы движения. Ширина полосы движения – 3.5 м. Ширина проезжей части – 7,0 м.
Транспортная развязка на пересечении с Шуваловским пр.
Основные задачи проекта:
улучшение транспортных связей окраинных селитебных и промышленных зон южной и северной частей города, а также окраинных северных территорий Санкт-Петербургской агломерации с центральными районами города;
обеспечение транспортной доступности МФК «Лахта-Центр»
разгрузка головного участка Приморского шоссе, ул. Савушкина и Планерной ул. за счет создания транспортной связи Приморское шоссе – ЗСД – Парашютная ул., для дополнительного выезда с Приморского шоссе в северную часть города.
перераспределение транспортных потоков между развязками ЗСД, что в частности будет способствовать разгрузке транспортного узла ЗСД – Богатырский пр.
В составе работ по развязке предусмотрено строительство:
участка продолжения Шуваловского проспекта в границах развязки с устройством пешеходных и велодорожек
6-ти съездов транспортной развязки, с искусственными сооружениями (4 эстакады и 2 путепровода тоннельного типа)
пункта взимания платы с диспетчерским центром и всей необходимой инфраструктурой
переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения
Территория объекта граничит с Юнтоловским лесопарком, планируемым к размещению новым экопарком имени Виталия Бианки и располагается в непосредственной близости к особо охраняемой природной территории регионального значения – государственному природному заказнику «Юнтоловский». В зоне размещения объекта выявлены места произрастания растений, занесенных в Красную книгу РФ и СПб. В связи с этим потребовалось выполнения специальных природоохранных мероприятий, в. т. ч:
проектирование и включение в состав работ дополнительных шумозащитных мероприятий на уже построенном участке ЗСД;
фиксация численности краснокнижных растений и подготовка Программы их сохранения с привлечением ФГБУ Ботанический институт им. В. Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН), согласование с природно-надзорными органами.
Транспортная развязка в районе Шкиперского протока
Проектом строительства автомобильной дороги Западный скоростной диаметр транспортный узел в южной части Васильевского острова предусматривался как перспективный. Реализация данного транспортного узла стала актуальной в связи с активной застройкой намывных территорий западнее Васильевского острова, а также планируемым развитием комплекса проектов на существующих территориях в районе Шкиперского протока.
Транспортная развязка расположена на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках IV и V очереди строительства магистрали (Центральный участок), с проектируемым продолжением улицы Шкиперский проток на намывные территории западнее Васильевского острова. Подключение к УДС города организуется к Наличной улице.
В составе работ по объекту предусмотрено:
устройство пробивки ул. Шкиперский проток до намывных территорий в юго-западной части Васильевского острова,
реконструкция ул. Шкиперский проток на существующем участке от Наличной до Шкиперского канала
реконструкция Шкиперского моста.
строительство 8-ми съездов транспортной развязки с искусственными сооружениями (6 эстакад) и переустройством пролетных строений основного хода ЗСД на примыкании съездов.
переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения
На транспортной развязке предусмотрена расчетная скорость 60 км/ч для правоповоротных и 40 км/ч для левоповоротных съездов.
Съезды транспортной развязки запроектированы однополосными; на участке слияния съездов С6 и С7 до примыкания к основному ходу – 2 полосы движения шириной по 3,75 м.
Общая длина эстакадных участков – 1065,5 м.
Реконструкция ул. Шкиперский проток с мостом через Шкиперский канал, и пробивка ее нового участка запроектирована по параметрам магистральной улицы городского значения под 4 полосы движения. Расчетная скорость 80 км/ч. Ширина полосы движения на прямом участке – 3.5 м. Ширина тротуара — 3,0 м, на мосту и примыкающих участках – 1,5 м. Длина моста – 34,1 м.
Мост через Шкиперский канал расположен на территории Объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта», а улица Шкиперский проток в границах единой охранной зоны объектов культурного наследия. В составе проектной документации разработан Проект по сохранению Объекта культурного наследия, который получил положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы.
Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2016 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «ЗСД»
Новые развязки запроектированы в целях развития подключения улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к Западному скоростному диаметру. Они улучшат комфорт пользователей и доступность магистрали и отдельных районов Санкт-Петербурга.
Транспортная развязка на пересечении с Новым шоссе
Транспортная развязка на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках III очереди строительства, с Новым шоссе подключит к ЗСД Белоостровское шоссе, поселки Песочный и Левашово, а также позволит быстрее попасть на Приморское шоссе и в Курортный район. Территории, попадающие в зону тяготения развязки, планируют развивать.
Основные технические параметры:
Съезды транспортной развязки запроектированы под 1 полосу движения.
Расчетная скорость для левоповоротных съездов 40 км/ч, для правоповоротных – 60 км/ч.
- Длина путепровода в составе съезда № 2 – 130,5 м, габарит сооружения Г-7,5, служебные проходы 2х0,75 м.
Реконструкция участка Нового шоссе проектируется по параметрам магистральной улицы общегородского значения под 2 полосы движения. Ширина полосы движения – 3.5 м. Ширина проезжей части – 7,0 м.
Транспортная развязка на пересечении с Шуваловским пр.
Основные задачи проекта:
улучшение транспортных связей окраинных селитебных и промышленных зон южной и северной частей города, а также окраинных северных территорий Санкт-Петербургской агломерации с центральными районами города;
обеспечение транспортной доступности МФК «Лахта-Центр»
разгрузка головного участка Приморского шоссе, ул. Савушкина и Планерной ул. за счет создания транспортной связи Приморское шоссе – ЗСД – Парашютная ул., для дополнительного выезда с Приморского шоссе в северную часть города.
перераспределение транспортных потоков между развязками ЗСД, что в частности будет способствовать разгрузке транспортного узла ЗСД – Богатырский пр.
В составе работ по развязке предусмотрено строительство:
участка продолжения Шуваловского проспекта в границах развязки с устройством пешеходных и велодорожек
6-ти съездов транспортной развязки, с искусственными сооружениями (4 эстакады и 2 путепровода тоннельного типа)
пункта взимания платы с диспетчерским центром и всей необходимой инфраструктурой
переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения
Территория объекта граничит с Юнтоловским лесопарком, планируемым к размещению новым экопарком имени Виталия Бианки и располагается в непосредственной близости к особо охраняемой природной территории регионального значения – государственному природному заказнику «Юнтоловский». В зоне размещения объекта выявлены места произрастания растений, занесенных в Красную книгу РФ и СПб. В связи с этим потребовалось выполнения специальных природоохранных мероприятий, в. т. ч:
проектирование и включение в состав работ дополнительных шумозащитных мероприятий на уже построенном участке ЗСД;
фиксация численности краснокнижных растений и подготовка Программы их сохранения с привлечением ФГБУ Ботанический институт им. В. Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН), согласование с природно-надзорными органами.
Транспортная развязка в районе Шкиперского протока
Проектом строительства автомобильной дороги Западный скоростной диаметр транспортный узел в южной части Васильевского острова предусматривался как перспективный. Реализация данного транспортного узла стала актуальной в связи с активной застройкой намывных территорий западнее Васильевского острова, а также планируемым развитием комплекса проектов на существующих территориях в районе Шкиперского протока.
Транспортная развязка расположена на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках IV и V очереди строительства магистрали (Центральный участок), с проектируемым продолжением улицы Шкиперский проток на намывные территории западнее Васильевского острова. Подключение к УДС города организуется к Наличной улице.
В составе работ по объекту предусмотрено:
устройство пробивки ул. Шкиперский проток до намывных территорий в юго-западной части Васильевского острова,
реконструкция ул. Шкиперский проток на существующем участке от Наличной до Шкиперского канала
реконструкция Шкиперского моста.
строительство 8-ми съездов транспортной развязки с искусственными сооружениями (6 эстакад) и переустройством пролетных строений основного хода ЗСД на примыкании съездов.
переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения
На транспортной развязке предусмотрена расчетная скорость 60 км/ч для правоповоротных и 40 км/ч для левоповоротных съездов.
Съезды транспортной развязки запроектированы однополосными; на участке слияния съездов С6 и С7 до примыкания к основному ходу – 2 полосы движения шириной по 3,75 м.
Общая длина эстакадных участков – 1065,5 м.
Реконструкция ул. Шкиперский проток с мостом через Шкиперский канал, и пробивка ее нового участка запроектирована по параметрам магистральной улицы городского значения под 4 полосы движения. Расчетная скорость 80 км/ч. Ширина полосы движения на прямом участке – 3.5 м. Ширина тротуара — 3,0 м, на мосту и примыкающих участках – 1,5 м. Длина моста – 34,1 м.
Мост через Шкиперский канал расположен на территории Объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта», а улица Шкиперский проток в границах единой охранной зоны объектов культурного наследия. В составе проектной документации разработан Проект по сохранению Объекта культурного наследия, который получил положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы.
- Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»
. Дата обращения: 1 января 2011.
Архивировано
4 марта 2016 года.
- ↑ 1
2
3
4
5
В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД
. Дата обращения: 25 ноября 2010.
Архивировано
5 марта 2016 года.
- Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте
. Дата обращения: 31 марта 2008.
Архивировано
29 апреля 2008 года.
- Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой
. Дата обращения: 25 марта 2018.
Архивировано
25 марта 2018 года.
- ↑ 1
2
3
И. Моржаретто.
Время вводов и выводов
// За рулём. — Москва, 2001. — .
(недоступная ссылка)
- А. Морозова.
Не обманывай
// Ленинградская правда. — 2001. — . Архивировано
20 октября 2011 года.
- КАД почти замкнулась
// Комсомольская правда. Архивировано
18 июня 2013 года.
- Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги
Архивная копия
от 29 декабря 2014 на Wayback Machine
. — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005 - Введен новый участок КАД
Архивная копия
от 2 сентября 2008 на Wayback Machine
// Фонтанка.ру
. — 1 сентября 2008 - Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки
Архивная копия
от 9 мая 2009 на Wayback Machine
// Фонтанка.ру
. — 22 ноября 2008 - Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут
. Дата обращения: 24 ноября 2010.
Архивировано
25 ноября 2010 года.
- Нашу КАД и премьер прочувствовал
. Дата обращения: 26 ноября 2010.
Архивировано
27 ноября 2010 года.
- Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге
- . Дата обращения: 25 ноября 2007.
Архивировано
1 декабря 2007 года.
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки
, архитектором которого был Бруно Гранхольм
.
- Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений
, — 142,15 км [2]
. - Протяженность восточного полукольца 66,07 км [2]
. - Протяженность западного полукольца 50,68 км [2]
. - Категория автомобильной дороги — IА ( автомагистраль
) на всём протяжении. - Количество полос движения — 4—8:
- от Приморского ш. до съезда на ЗСД
(11 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6 полос); - от съезда на ЗСД до пр. Культуры (17 км) — 6 полос;
- от пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос;
- от Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС
длиной 25,4 км) — 6 полос;
- от Приморского ш. до съезда на ЗСД
- Количество транспортных развязок — 26 [2]
. - Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106 [2]
. - Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок [3]
. - Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
- Евразийский банк развития — 10 млрд руб. [29]
; - ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
- Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
- Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб. [30]
- Развязка с трассой « Скандинавия
», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.- Путепровод над Пушкинской улицей
- Шестиполосная магистраль
Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
- Мост через приток Чёрной речки.
- Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
Развязка с
Развязка с продолжением
- Комендантского проспекта
- .
- Развязка с Мурманским шоссе
по двум путепроводам.- Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
- Развязка с Октябрьской набережной
: проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.- Большой Обуховский мост
через реку Неву
- Большой Обуховский мост
- Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны
и Рабфаковской улицей
.- Эстакада.
- Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция)
и Рыбацкое (станция)
, Славянка
.
- Развязка с Софийской улицей
, проезд над улицей.- Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
- В створе улицы Мира
начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино
и станцией Шушары
и дважды — автомобильная дорога.
- Путепровод через Витебский проспект
и Московское шоссе
в составе развязки с Московским шоссе. - 101, 101А — сворачивают на Горской и идут на Старую Деревню
через Беговую
; - 215 — там же, только уходит на Сестрорецк
; - 207 — сворачивает на Комендантский проспект и идёт на
Финансовая сторона проекта
Структура привлеченного МСС финансирования:
и Обуховского путепровода
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной
и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт « Стройпроект
», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
ЗСД
, Горским
и Левашовским шоссе.
, соединение с уличной сетью через улицу Парашютная

на КАД
Общественный транспорт использует Токсовский тоннель
и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.

Автобусы из Кронштадта:
Проспект Просвещения
;
2Л, 175 — идут до Краснофлотского шоссе, где уходят в Ломоносов
, до станции Ораниенбаум-1
.
406 — там же, только уходит на СНТ «Красногорские покосы» (по пятницам и выходным)
194 автобус ( Комендантский проспект
— завод «Хендай») проходит по КАД от Комендантского проспекта до Левашовского шоссе;
247 автобус ( Гражданский проспект ) — от до проспекта Энгельса.
— Мега-Парнас
205А ( Западное Мурино
— Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);
402 ( Сосновый Бор
—
- Парнас
) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).
Траектория прохождения трассы
(2008 год)
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив
, и связывает
и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии
,
и регионы России. Маршрут магистрали проходит от
- Белоострова
- на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД
- . К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
— на Гутуевском острове
и на Приморском проспекте
.
Пересечение ЗСД с проспектом Стачек
, июль 2014
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром). - Двухъярусный мост через Морской канал
(длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролётную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.- Мост вокруг острова Белый (~2 км)
- Мост подхода (~800 м)
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером) - Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
(длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.- Мост подхода (~300 м)
- Путепроводы (~1,5 км)
- Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
- Развязка на пересечении с набережной Макарова
- Эстакада (~200 м)
- Мостовой переход (~2 км)
- Вантовый мост через Петровский фарватер
(устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [7]
. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.- Эстакада (~200 м)
июнь 2013 год Белоостров
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.- 2007 год — 80 миллиардов рублей
- 2008 год — 28,7 миллиарда рублей
- 2009 год — 10,8 миллиарда рублей
- 2010 год — 15 миллиардов рублей [14]
Предпосылки строительства дороги
Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга
в направлении Москвы
, Мурманска
, Хельсинки
, - Двухъярусный мост через Морской канал
- и
- Таллина
. Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.
Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга - Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург
- Карты: OpenStreetMap
, Yandex
, Google - Схемы развязок кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
- Проекты Санкт-Петербурга
- Петербургский дневник
, № 28(87), 24 июля
2006 - Невастройка
- Карта трассы А118 (КАД).
- Видео
Киева