ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА

За́падный скоростно́й диа́метр
( ЗСД
) — внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 14 ноября 2020 года; проверки требуют 32 правки
.

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
Развязка КАД, ЗСД
, Дачного проспекта
и Предпортовой улицы

Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга
 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является скоростной дорогой. Протяжённость — 142,15 километра.

«Западный Скоростной Диаметр» на пересечении с Новым Шоссе

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА

Объект капитального строительства:

Транспортная развязка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Новым шоссе

Работа над проектом
:

Строительство транспортной развязки выполняется в рамках развития подключений улично-дорожной сети к Западному скоростному диаметру.

Обеспечение связи Нового шоссе к Западному скоростному диаметру обусловлено:

  • развитием прилегающих территорий нежилой зоны «Белоостров»;

  • увеличения спроса с застроенных территорий, в результате строительства автодорожного путепровода на участке Санкт- Петербург —Бусловская на км 28 ПК5 (перегон Левашово — Белоостров).

Транспортная развязка в плане имеет 3 съезда. Съезд 1, правоповоротный, ЗСД — п. Песочный, шириной 5м, минимальный радиус в плане 70м. Съезд № 2, левоповоротный, в направлении ЗСД — Белоострова, минимальный радиус в плане 100 м. Съезд 3, правоповоротный, в направлении Новое ш. — ЗСД, минимальный радиус 160 м.

На участке примыкания съездов № 2 и № 3 к Новому шоссе, предусматривается реконструкция участка Нового шоссе с устройством разворотной петли для обеспечения направления движения п. Песочный — ЗСД.

Проектными решениями по путепроводу на съезде № 2 предусматривается устройство путепровода со сталежелезобетонным пролетным строением по схеме 30+39+33+21 м.

На съездах № 1 и № 2 предусматривается устройство 2 армогрунтовых насыпей.

  1. Разработка рабочей проектной документации.

  2. Оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта.

«Западный Скоростной Диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА


ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА

Объект капитального строительства:

Транспортная развязка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом с сетями инженерно-технического обеспечения«.

Работа над проектом
:

ЗСД является стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, определяющим развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового значения.

В соответствии с планировочным решением рекомендованного к реализации варианта и соответствующим распределением перспективной интенсивности движения по элементам развязки в составе Объекта предусмотрено строительство:

Участка Шуваловского проспекта от Планерной ул. до границы работ с Объектом «Строительство Шуваловского проспекта от Камышовой ул. до Планерной ул.»

Шуваловский проспект проектируется по параметрам магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения под четыре полосы движения (по две в каждом направлении).

Съезды транспортной развязки
:

  • На съездах, обеспечивающих транспортную связь ЗСД ЮГ (центральный участок), проектом предусмотрено устройство пункта взимания платы.

Пункта взимания платы расположены на съездах транспортной развязки:

  • На съездах С-5, С-4 (съезд с южного направления ЗСД на УДС) размещён ПВП № 13,

  • На съездах С-6, С-2 (въезд с УДС на ЗСД в южном направлении) — ПВП № 14.

В составе ПВП предусматривается административная зона для размещения здания Диспетчерского центра для обслуживания Пунктов взимания платы и сопутствующих элементов инфраструктуры.

В составе проектируемого участка Шуваловского проспекта учтены требования по обеспечению пешеходного и велосипедного движения в увязке со смежным объектом.

Для обеспечения пересечения транспортных потоков в разных уровнях, а также для организации безопасного пешеходного и велодвижения по УДС в зоне размещения транспортного узла, в составе развязки предусматривается строительство эстакад на съездах С-1, С-3, С-5, С-6 и путепроводов тоннельного типа на съездах С-2 и С-4.

  1. Разработка рабочей документации.

  2. Оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта;

Западный скоростной диаметр

Санкт-Петербург (новое строительство)

Проект, разработка рабочей документации

Период работ по проекту: 2004 –
2016

Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»

Заказчик: АО «Западный скоростной диаметр»


Первая в Санкт-Петербурге городская платная скоростная автомагистраль, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты. После открытия ЗСД время поездок между отдельными районами города сократилось на 50–70%.   

P4090276.jpg

Основные характеристики ЗСД

  • Длина – 46,6 км
  • Протяжённость искусственных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели) – 21 км
  • Максимальная интенсивность движения – 140 000 автомобилей в сутки
  • Транспортные развязки – 14
  • Количество поездок в год> 70 млн

Участок длиной 8,7 км соединяет Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга с районом Морского порта. 90% трассы идёт по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам и путепроводам, поднимаясь в некоторых местах на 25 м над землёй.

Участок трассы между проспектом Стачек и районом Морского порта проложен в узком коридоре между промышленными территориями и в полосе отвода железной дороги. Из-за стеснённых условий трасса запроектирована в два уровня с использованием двухъярусных ферм. Движение на нижнем ярусе идёт в одном направлении, на верхнем — в противоположном. Фермы расположены в плане на кривой переменного радиуса с виражами и переходными участками.

Участок длиной 26,4 км создал дополнительные въезды и выезды из северных районов города и выход к курортной зоне на берегу Финского залива. Ввод участка помог реализовать городскую программу по организации непрерывного движения по набережным Санкт-Петербурга за счёт разгрузки транспортного узла на севере города.

Участок длиной 11,7 км – самая сложная часть ЗСД, где автомагистраль в основном проходит по искусственным сооружениям в акватории Невской губы.

Двухъярусный мост через Морской канал

  • Длина – 1020 м
  • Длина центрального пролета – 168 м
  • Подмостовой габарит по высоте – 52 м


Вантовый мост через Корабельный фарватер

  • Длина – 620 м
  • Длина центрального пролета – 320 м
  • Подмостовой габарит по высоте – 35 м


Вантовый мост через Петровский фарватер

  • Длина – 581 м
  • Длина центрального пролета – 240 м
  • Подмостовой габарит по высоте – 25 м


В
ыемка вдоль Васильевского острова

  • Длина – 2977 м
  • Глубина – 7 м
  • Длина тоннеля на пересечении с рекой Смоленкой – 290 м

В состав ЗСД входят два мостовых сооружения, которые занимают второе и третье место в рейтинге самых длинных мостов России: Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер длиной 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер длиной 8794 м. 

P4090328.jpg

Архитектурное решение магистрали – функционализм и лаконичность. Мосты, эстакады, развязки и все другие элементы – опоры освещения, шумозащитные экраны, карнизы – органично увязаны в единое целое.

Проект ЗСД неоднократно становился победителем различных отраслевых конкурсов и премий.  

Новые транспортные развязки для Западного скоростного диаметра

Санкт-Петербург (новое строительство)

Проектирование, разработка рабочей документации

Период работ по проекту: 2016 –
по настоящее время

Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»

Заказчик: АО «ЗСД»


Новые развязки запроектированы в целях развития подключения улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к Западному скоростному диаметру. Они улучшат комфорт пользователей и доступность магистрали и отдельных районов Санкт-Петербурга.

Транспортная развязка на пересечении с Новым шоссе

Транспортная развязка на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках III очереди строительства, с Новым шоссе подключит к ЗСД Белоостровское шоссе, поселки Песочный и Левашово, а также позволит быстрее попасть на Приморское шоссе и в Курортный район. Территории, попадающие в зону тяготения развязки, планируют развивать.

Основные технические параметры: 

  • Съезды транспортной развязки запроектированы под 1 полосу движения.

  • Расчетная скорость для левоповоротных съездов 40 км/ч, для правоповоротных – 60 км/ч.

  • Длина путепровода в составе съезда № 2 – 130,5 м, габарит сооружения Г-7,5, служебные проходы 2х0,75 м.

Реконструкция участка Нового шоссе проектируется по параметрам магистральной улицы общегородского значения под 2 полосы движения. Ширина полосы движения – 3.5 м. Ширина проезжей части – 7,0 м.

Транспортная развязка на пересечении с Шуваловским пр.

Основные задачи проекта:

  • улучшение транспортных связей окраинных селитебных и промышленных зон южной и северной частей города, а также окраинных северных территорий Санкт-Петербургской агломерации с центральными районами города;

  • обеспечение транспортной доступности МФК «Лахта-Центр»

  • разгрузка головного участка Приморского шоссе, ул. Савушкина и Планерной ул. за счет создания транспортной связи Приморское шоссе – ЗСД – Парашютная ул., для дополнительного выезда с Приморского шоссе в северную часть города.

  • перераспределение транспортных потоков между развязками ЗСД, что в частности будет способствовать разгрузке транспортного узла ЗСД – Богатырский пр.

В составе работ по развязке предусмотрено строительство:

  • участка продолжения Шуваловского проспекта в границах развязки с устройством пешеходных и велодорожек

  • 6-ти съездов транспортной развязки, с искусственными сооружениями (4 эстакады и 2 путепровода тоннельного типа)

  • пункта взимания платы с диспетчерским центром и всей необходимой инфраструктурой

  • переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения

Территория объекта граничит с Юнтоловским лесопарком, планируемым к размещению новым экопарком имени Виталия Бианки и располагается в непосредственной близости к особо охраняемой природной территории регионального значения – государственному природному заказнику «Юнтоловский». В зоне размещения объекта выявлены места произрастания растений, занесенных в Красную книгу РФ и СПб. В связи с этим потребовалось выполнения специальных природоохранных мероприятий, в. т. ч:

  • проектирование и включение в состав работ дополнительных шумозащитных мероприятий на уже построенном участке ЗСД;

  • фиксация численности краснокнижных растений и подготовка Программы их сохранения с привлечением ФГБУ Ботанический институт им. В. Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН), согласование с природно-надзорными органами.

Транспортная развязка в районе Шкиперского протока

Проектом строительства автомобильной дороги Западный скоростной диаметр транспортный узел в южной части Васильевского острова предусматривался как перспективный. Реализация данного транспортного узла стала актуальной в связи с активной застройкой намывных территорий западнее Васильевского острова, а также планируемым развитием комплекса проектов на существующих территориях в районе Шкиперского протока.

Транспортная развязка расположена на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках IV и V очереди строительства магистрали (Центральный участок), с проектируемым продолжением улицы Шкиперский проток на намывные территории западнее Васильевского острова. Подключение к УДС города организуется к Наличной улице.

В составе работ по объекту предусмотрено:

  • устройство пробивки ул. Шкиперский проток до намывных территорий в юго-западной части Васильевского острова,

  • реконструкция ул. Шкиперский проток на существующем участке от Наличной до Шкиперского канала

  • реконструкция Шкиперского моста.

  • строительство 8-ми съездов транспортной развязки с искусственными сооружениями (6 эстакад) и переустройством пролетных строений основного хода ЗСД на примыкании съездов.

  • переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения

На транспортной развязке предусмотрена расчетная скорость 60 км/ч для правоповоротных и 40 км/ч для левоповоротных съездов.

Съезды транспортной развязки запроектированы однополосными; на участке слияния съездов С6 и С7 до примыкания к основному ходу – 2 полосы движения шириной по 3,75 м.

Общая длина эстакадных участков – 1065,5 м.

Реконструкция ул. Шкиперский проток с мостом через Шкиперский канал, и пробивка ее нового участка запроектирована по параметрам магистральной улицы городского значения под 4 полосы движения. Расчетная скорость 80 км/ч. Ширина полосы движения на прямом участке – 3.5 м. Ширина тротуара — 3,0 м, на мосту и примыкающих участках – 1,5 м. Длина моста – 34,1 м.

Мост через Шкиперский канал расположен на территории Объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта», а улица Шкиперский проток в границах единой охранной зоны объектов культурного наследия. В составе проектной документации разработан Проект по сохранению Объекта культурного наследия, который получил положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы.

Новые транспортные развязки для Западного скоростного диаметра

Санкт-Петербург (новое строительство)

Проектирование, разработка рабочей документации

Период работ по проекту: 2016 –
по настоящее время

Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»

Заказчик: АО «ЗСД»


Новые развязки запроектированы в целях развития подключения улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к Западному скоростному диаметру. Они улучшат комфорт пользователей и доступность магистрали и отдельных районов Санкт-Петербурга.

Транспортная развязка на пересечении с Новым шоссе

Транспортная развязка на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках III очереди строительства, с Новым шоссе подключит к ЗСД Белоостровское шоссе, поселки Песочный и Левашово, а также позволит быстрее попасть на Приморское шоссе и в Курортный район. Территории, попадающие в зону тяготения развязки, планируют развивать.

Основные технические параметры: 

  • Съезды транспортной развязки запроектированы под 1 полосу движения.

  • Расчетная скорость для левоповоротных съездов 40 км/ч, для правоповоротных – 60 км/ч.

  • Длина путепровода в составе съезда № 2 – 130,5 м, габарит сооружения Г-7,5, служебные проходы 2х0,75 м.

Реконструкция участка Нового шоссе проектируется по параметрам магистральной улицы общегородского значения под 2 полосы движения. Ширина полосы движения – 3.5 м. Ширина проезжей части – 7,0 м.

Транспортная развязка на пересечении с Шуваловским пр.

Основные задачи проекта:

  • улучшение транспортных связей окраинных селитебных и промышленных зон южной и северной частей города, а также окраинных северных территорий Санкт-Петербургской агломерации с центральными районами города;

  • обеспечение транспортной доступности МФК «Лахта-Центр»

  • разгрузка головного участка Приморского шоссе, ул. Савушкина и Планерной ул. за счет создания транспортной связи Приморское шоссе – ЗСД – Парашютная ул., для дополнительного выезда с Приморского шоссе в северную часть города.

  • перераспределение транспортных потоков между развязками ЗСД, что в частности будет способствовать разгрузке транспортного узла ЗСД – Богатырский пр.

В составе работ по развязке предусмотрено строительство:

  • участка продолжения Шуваловского проспекта в границах развязки с устройством пешеходных и велодорожек

  • 6-ти съездов транспортной развязки, с искусственными сооружениями (4 эстакады и 2 путепровода тоннельного типа)

  • пункта взимания платы с диспетчерским центром и всей необходимой инфраструктурой

  • переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения

Территория объекта граничит с Юнтоловским лесопарком, планируемым к размещению новым экопарком имени Виталия Бианки и располагается в непосредственной близости к особо охраняемой природной территории регионального значения – государственному природному заказнику «Юнтоловский». В зоне размещения объекта выявлены места произрастания растений, занесенных в Красную книгу РФ и СПб. В связи с этим потребовалось выполнения специальных природоохранных мероприятий, в. т. ч:

  • проектирование и включение в состав работ дополнительных шумозащитных мероприятий на уже построенном участке ЗСД;

  • фиксация численности краснокнижных растений и подготовка Программы их сохранения с привлечением ФГБУ Ботанический институт им. В. Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН), согласование с природно-надзорными органами.

Транспортная развязка в районе Шкиперского протока

Проектом строительства автомобильной дороги Западный скоростной диаметр транспортный узел в южной части Васильевского острова предусматривался как перспективный. Реализация данного транспортного узла стала актуальной в связи с активной застройкой намывных территорий западнее Васильевского острова, а также планируемым развитием комплекса проектов на существующих территориях в районе Шкиперского протока.

Транспортная развязка расположена на пересечении основного хода ЗСД, реализованного в рамках IV и V очереди строительства магистрали (Центральный участок), с проектируемым продолжением улицы Шкиперский проток на намывные территории западнее Васильевского острова. Подключение к УДС города организуется к Наличной улице.

В составе работ по объекту предусмотрено:

  • устройство пробивки ул. Шкиперский проток до намывных территорий в юго-западной части Васильевского острова,

  • реконструкция ул. Шкиперский проток на существующем участке от Наличной до Шкиперского канала

  • реконструкция Шкиперского моста.

  • строительство 8-ми съездов транспортной развязки с искусственными сооружениями (6 эстакад) и переустройством пролетных строений основного хода ЗСД на примыкании съездов.

  • переустройство и строительство инженерных коммуникаций, подключение объекта к сетям жизнеобеспечения

На транспортной развязке предусмотрена расчетная скорость 60 км/ч для правоповоротных и 40 км/ч для левоповоротных съездов.

Съезды транспортной развязки запроектированы однополосными; на участке слияния съездов С6 и С7 до примыкания к основному ходу – 2 полосы движения шириной по 3,75 м.

Общая длина эстакадных участков – 1065,5 м.

Реконструкция ул. Шкиперский проток с мостом через Шкиперский канал, и пробивка ее нового участка запроектирована по параметрам магистральной улицы городского значения под 4 полосы движения. Расчетная скорость 80 км/ч. Ширина полосы движения на прямом участке – 3.5 м. Ширина тротуара — 3,0 м, на мосту и примыкающих участках – 1,5 м. Длина моста – 34,1 м.

Мост через Шкиперский канал расположен на территории Объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта», а улица Шкиперский проток в границах единой охранной зоны объектов культурного наследия. В составе проектной документации разработан Проект по сохранению Объекта культурного наследия, который получил положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы.


  1. Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

    . Дата обращения: 1 января 2011.
    Архивировано
    4 марта 2016 года.


  2. 1



    2



    3



    4



    5




    В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД

    . Дата обращения: 25 ноября 2010.
    Архивировано
    5 марта 2016 года.


  3. Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте

    . Дата обращения: 31 марта 2008.
    Архивировано
    29 апреля 2008 года.


  4. Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой

    . Дата обращения: 25 марта 2018.
    Архивировано
    25 марта 2018 года.


  5. 1



    2



    3




    И. Моржаретто.
    Время вводов и выводов
     // За рулём. — Москва, 2001. — .

      (недоступная ссылка)

  6. А. Морозова.
    Не обманывай
     // Ленинградская правда. — 2001. — . Архивировано
    20 октября 2011 года.


  7. КАД почти замкнулась
     // Комсомольская правда. Архивировано
    18 июня 2013 года.


  8. Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги
    Архивная копия
    от 29 декабря 2014 на Wayback Machine
    . — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005

  9. Введен новый участок КАД
    Архивная копия
    от 2 сентября 2008 на Wayback Machine
    // Фонтанка.ру
    . — 1 сентября 2008

  10. Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки
    Архивная копия
    от 9 мая 2009 на Wayback Machine
    // Фонтанка.ру
    . — 22 ноября 2008

  11. Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут

    . Дата обращения: 24 ноября 2010.
    Архивировано
    25 ноября 2010 года.


  12. Нашу КАД и премьер прочувствовал

    . Дата обращения: 26 ноября 2010.
    Архивировано
    27 ноября 2010 года.


  13. Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге

  14. . Дата обращения: 25 ноября 2007.
    Архивировано
    1 декабря 2007 года.



При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки
, архитектором которого был Бруно Гранхольм
.


  • Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений
    , — 142,15 км [2]

    .
  • Протяженность восточного полукольца 66,07 км [2]

    .
  • Протяженность западного полукольца 50,68 км [2]

    .
  • Категория автомобильной дороги — IА ( автомагистраль
    ) на всём протяжении.
  • Количество полос движения — 4—8:
    • от Приморского ш. до съезда на ЗСД
      (11 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6 полос);
    • от съезда на ЗСД до пр. Культуры (17 км) — 6 полос;
    • от пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос;
    • от Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС
       длиной 25,4 км) — 6 полос;
  • Количество транспортных развязок — 26 [2]

    .
  • Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106 [2]

    .
  • Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок [3]

    .
  • ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
    КАД в районе Горской

    Финансовая сторона проекта

    Структура привлеченного МСС финансирования:

    • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
    • Евразийский банк развития — 10 млрд руб. [29]

      ;
    • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
    • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
    • Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб. [30]


    ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
    Эстакада в районе станции Обухово
    и Обуховского путепровода


    Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной
    и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

    Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

    Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

    Генеральное проектирование вёл петербургский институт « Стройпроект
    », период работ по проекту: 2004—2016 гг.



    • Развязка с трассой « Скандинавия
      », в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.

      • Путепровод над Пушкинской улицей
      • Шестиполосная магистраль

        Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.

          Мост через приток Чёрной речки.
      • Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.

        Развязка с

      • ЗСД
        , Горским
        и Левашовским шоссе.

      • Развязка с продолжением

      • Комендантского проспекта
      • , соединение с уличной сетью через улицу Парашютная

      • .
      ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
      КАД в районе Парголово
      ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
      Большой Обуховский мост
      на КАД
      • Развязка с Мурманским шоссе
        по двум путепроводам.

        • Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
      • Развязка с Октябрьской набережной
        : проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.

        • Большой Обуховский мост
          через реку Неву
      • Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны
        и Рабфаковской улицей
        .

        • Эстакада.
        • Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция)
          и Рыбацкое (станция)
          , Славянка
          .
      • Развязка с Софийской улицей
        , проезд над улицей.

        • Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
        • В створе улицы Мира
          начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино
          и станцией Шушары
          и дважды — автомобильная дорога.
      • Путепровод через Витебский проспект
        и Московское шоссе
        в составе развязки с Московским шоссе.

      Общественный транспорт использует Токсовский тоннель
      и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.


      ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
      Строительство развязки на Дачном проспекте
      ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
      Вид с моста на Кроштадтском шоссе


      Автобусы из Кронштадта:

      • 101, 101А — сворачивают на Горской и идут на Старую Деревню
        через Беговую
        ;
      • 215 — там же, только уходит на Сестрорецк
        ;
      • 207 — сворачивает на Комендантский проспект и идёт на
      • Проспект Просвещения

        ;

        2Л, 175 — идут до Краснофлотского шоссе, где уходят в Ломоносов

      , до станции Ораниенбаум-1
      .

      406 — там же, только уходит на СНТ «Красногорские покосы» (по пятницам и выходным)

    194 автобус ( Комендантский проспект
    — завод «Хендай») проходит по КАД от Комендантского проспекта до Левашовского шоссе;

    247 автобус (

    Гражданский проспект
    Мега-Парнас

    ) — от до проспекта Энгельса.

    205А ( Западное Мурино
    — Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);

    402 ( Сосновый Бор

      Парнас

    ) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).

  • Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.
  • Траектория прохождения трассы

  • Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект
    (2008 год)

  • Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
  • Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив
    , и связывает

  • Большой морской порт Санкт-Петербурга
  • и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии
    ,

  • Скандинавии
  • и регионы России. Маршрут магистрали проходит от

      Белоострова

    • на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД

    • . К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
      — на Гутуевском острове
      и на Приморском проспекте
      .


      ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
      Пересечение ЗСД с проспектом Стачек
      , июль 2014


      ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
      Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
      • Двухъярусный мост через Морской канал
        (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролётную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.

        • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
        • Мост подхода (~800 м)
      ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
      Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
      • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
        (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.

        • Мост подхода (~300 м)
        • Путепроводы (~1,5 км)
      • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
        • Развязка на пересечении с набережной Макарова
        • Эстакада (~200 м)
        • Мостовой переход (~2 км)
      • Вантовый мост через Петровский фарватер
        (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [7]

        . Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.

        • Эстакада (~200 м)


      • июнь 2013 год Белоостров

        июнь 2013 год Белоостров

      • ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА

      • Движение по ЗСД открыто 2 августа 2013 года[18].

      Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
      , стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.


      • 2007 год — 80 миллиардов рублей
      • 2008 год — 28,7 миллиарда рублей
      • 2009 год — 10,8 миллиарда рублей
      • 2010 год — 15 миллиардов рублей [14]

      Предпосылки строительства дороги

      Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга
      в направлении Москвы
      , Мурманска
      , Хельсинки
      ,

    • Киева

    • и

        Таллина

      . Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.

      ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАПАДНОЙ АВТОСТРАДЫ ДИАМЕТРА В ЗОНЕ ШКИПЕРСКОГО КАНАЛА
      Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга


      • Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург
      • Карты: OpenStreetMap
        , Yandex
        , Google
      • Схемы развязок кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
      • Проекты Санкт-Петербурга
      • Петербургский дневник
        , № 28(87), 24 июля
        2006
      • Невастройка
      • Карта трассы А118 (КАД).
      • Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *