Транспортер автодор или зсд

Платные дороги и транспондеры. Устройство какого оператора выгоднее?

Транспортер автодор или зсд

Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств

Транспортер автодор или зсд

— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)

— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км

— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова

У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения

Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц

Транспортер автодор или зсд

Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»

Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла

СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей

Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей

Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу

Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%

СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2019 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт

ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще

На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают

Транспортер автодор или зсд

Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.

При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку

Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.

Где купить транспондер?

Когда вопросы «какой транспондер выбрать для всех дорог» и «какой транспондер лучший» уже решены, остается его приобрести. Сделать это можно в разных местах в зависимости от того, устройство чьей компании вы выбрали. Как правило, их продают на пунктах взимания платы при въезде на трассу или возле них, на АЗС, в центрах продаж и обслуживания компании-владельца платной дороги.

Также транспондер можно купить в обычных и сетевых магазинах, супермаркетах, в запчастях, в отделениях «Почты России», в МФЦ, салонах сотовой связи, интернет-магазинах, сетях быстрого питания и у предприятий-партнеров.

Используем транспондер для платных трасс

Транспортер автодор или зсд

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Транспортер автодор или зсд

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Транспортер автодор или зсд

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Транспортер автодор или зсд

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Транспортер автодор или зсд

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

Транспортер автодор или зсд

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

Транспортер автодор или зсд

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Транспортер автодор или зсд

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

Транспортер автодор или зсд

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Транспортер автодор или зсд

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Транспортер автодор или зсд

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Особенности транспондеров различных эмитентов

ТранспондерT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога ТрассаМ3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км)М11 «Нева» (15–58 км)Западный скоростной диаметрМ1 «Беларусь» (платный обход Одинцово) Цена, руб. 1000-28001000 Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб. нет10001000 Доставкапо Россиинетнетпо Москве Абонентская плата в месяц, руб. нет50*нет50* Скидка на проезд20–50%6,25–50%0,66565–25% Скидка для других транспондеровдо 30%нет0,6656нет Сезонное изменение тарифовестьнетнетнет Тарифные опцииабонементабонементабонементнет Приложениеестьнетестьесть Автоплатёжестьнетестьесть Производитель транспондераQ-free, KapschQ-free, KapschQ-free, Kapsch, Norbit, GEAKapsch Неперсонифицированные транспондерыестьнетестьнет Интероперабельностьтребуется активацияпо умолчаниюпо умолчаниюпо умолчанию * Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

МаршрутT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога Москва–Санкт-Петербург1381/1068 (1444/1110)*1446/1146 (1525/1195)1546/1206 (1625/1255)1546/1206 (1625/1255) Москва–Выборг1632/1193 (1695/1235)1697/1271 (1775/1320)1797/1331 (1875/1380)1797/1331 (1875/1380) Москва–Краснодар1060/624 (1060/624)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780) Москва–Тверь733/420 (754/420)690/390 (720/390)790/450 (820/450)790/450 (820/450) Москва–Аэропорт Шереметьево320/100 (320/100)300/80 (300/80)320/100 (320/100)320/100 (320/100) Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево350/150 (300/150)280/100 (240/100)350/150 (300/150)350/150 (300/150) Солнечногорск–Брянск1054/384 (1070/384)980/340 (1000/340)1080/400 (1100/400)1007/382 (1027/382) Санкт-Петербург–Солнечногорск816/760 (866/802)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945) Санкт-Петербург–Краснодар2441/1692 (2504/1734)2771/1926 (2850/1975)2871/1901 (1986/2035)2871/1901 (1986/2035) Выборг–Краснодар2692/1817 (2755/1859)3022/2051 (3100/2100)3122/2111 (3200/2160)3122/2111 (3200/2160) * В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Транспортер автодор или зсд

Кирилл Бревдо, 28 мая 2020 в 10:10. Фото Драйва, СЗКК и МСС

Рейтинг лучших транспондеров на 2021 год

Транспортер автодор или зсд

Наличие платных автотрасс на территории России является раздражающим фактором, вызывающим негативные эмоции среди автомобилистов. При этом никакие споры или заявления не приведут к бесплатному проезду по ним. Однако применение новейших технологий упрощает оплату, а в некоторых случаях даже уменьшает сумму. Для этого используется специальный прибор – транспондер, с помощью которого автоматически определяется положение машины на дороге и взимается нужная плата.

Транспортер автодор или зсд

Критерии выбора

Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП.

Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

В столичных городах проблемы с покупкой не возникают – по желанию самые хорошие недорогие новинки могут доставить на дом. В других городах можно рассмотреть бюджетные варианты на сайтах эмитентов и заказать онлайн в Интернет-магазине.

Транспортер автодор или зсд

При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
  • заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
  • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал. Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  • При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  • Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  • Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Транспортер автодор или зсд

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

Транспортер автодор или зсд

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Лучшие транспондеры

Рейтинг качественных приборов составлен по мнению покупателей, которые оставили свои отзывы в сети. Отечественные эмитенты в своих системах используют две марки электронных приборов иностранного производства.

Транспортер автодор или зсд

Популярность моделей определялась по надёжности и отсутствию сбоев в оплате, а также цене.

Q-free OBU615 T-Pass Standart

Транспортер автодор или зсд

Бренд – Q-free ASA (Норвегия). Страна-производитель – Норвегия.

Не персонифицированная модель от иностранного производителя для проезда без остановок через ПВП платных участков автотрасс ГК «Росавтодор» М3, М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД, другие участки в системе интероперабельности.

Выпускается с маркировкой каталожного номера фирмы, датой выпуска и названием. У прибора имеется уникальный лицевой счёт и PAN-номер идентификации. В личном кабинете надо провести персонификацию, чтобы получить доступ ко всем преимуществам, которые включают интероперабельность, детализацию платежей и абонементы. Эксплуатация возможна после внесения на счёт установленной суммы.

Транспортер автодор или зсд

Размеры: 7х4х2 см. Комплект включает инструкцию, держатель, салфетку для очистки. Продаётся по цене от 1 250 рублей.

Срок службы до 5 лет при совершении до 2 000 транзакций в год. Гарантия – 24 месяца со дня покупки. Наработка на отказ до 700 000 часов.

Q-free OBU615 T-Pass Standart

  • компактность;
  • применение для грузовых автомобилей;
  • автономность;
  • высокая надёжность;
  • долгий срок службы;
  • хорошая ёмкость;
  • отличное соотношение цена-качество.

Kapsch TRP-4010 «Главная дорога»

Транспортер автодор или зсд

Бренд – Kapsch (Австрия). Страна-производитель – Австрия.

Не персонифицированная модель для безостановочного проезда по северному обходу Одинцова, а также платным участкам автодорог в системе интероперабельности. Ежемесячная средняя цена аренды 50 рублей. В случае, если поездок не было, оплата не взимается. Компенсационная цена – 800 рублей.

Транспортер автодор или зсд

Размеры – 6,2х4,1х1 см. Вес – 70 грамм.

Kapsch TRP-4010 «Главная дорога»

  • компактность;
  • надёжность;
  • долгий срок службы;
  • с функцией интероперабельности;
  • удобное обслуживание;
  • простая установка.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «ЦКАД»

Не персонифицированная модель из лимитированной серии, выпущенной при начале движения на третьем этапе строительства ЦКАД. Материал – пластик серого или черного цвета. Минималистический стиль дизайна с элементами графики, напоминающими паттерны и кольца шумопоглощающих экранов на автотрассах.

Транспортер автодор или зсд

Габариты гаджета: длина — 6,2 см, ширина – 1, 0 см, высота – 4,0 см. В комплекте инструкция, держатель, салфетка. Предлагается по цене от 1 600 рублей.

Срок гарантии – 2 года со дня продажи.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «ЦКАД

  • компактные размеры;
  • удобное крепление;
  • простая установка;
  • скидки от 15%;
  • скоростной проезд через ПВП;
  • личный кабинет на сайте эмитента с возможностью пополнения различными картами (банковскими, топливными);
  • пополнение с терминалов банков-партнёров, онлайн-сервисов, электронных кошельков;
  • круглосуточная техническая поддержка.

Установка Kapsch TRP-4010:

Q-free OBU615 T-Pass «Путешествия по России»

Не персонифицированная модель из специальной серии «Путешествие по России», посвящённой поездкам по маршрутам «Озеро Селигер», «Москва», «Чёрное море», Рыбалка» и «Дон», для платных дорог М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД и других участков в системе интероперабельности.

Транспортер автодор или зсд

Габариты упаковки: 15х7,5х2 см. Вес – 70 грамм. В комплекте держатель, инструкцию по монтажу, чистящая салфетка. Цена от 1 450 рублей.

Гарантийный срок – 2 года со дня покупки.

Q-free OBU615 T-Pass «Путешествия по России»

  • стильный дизайн;
  • небольшие габариты;
  • надёжность работы;
  • большая наработка на отказ;
  • лёгкая установка;
  • простое обслуживание;
  • удобное пополнение;
  • память об отдыхе и сувенир.

Kapsch TRP-4010 «ЗСД»

Компактная модель для автоматической оплаты проезда по ЗСД и участкам платных автодорог в системе интероперабельности. Инновационная система Flow+ обеспечивает быстрое прохождение ПВП по выделенным полосам. Цена при покупке от 1 000 рублей, в случае аренды – 50 рублей в месяц.

Транспортер автодор или зсд

Kapsch TRP-4010 «ЗСД

  • миниатюрные размеры;
  • малый вес;
  • простая установка;
  • отличный функционал;
  • долгий срок службы;
  • разнообразные способы оплаты;
  • экономия времени с безостановочным проездом ПВП;
  • экономия денежных средств.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «PREMIUM»

Модель не персонифицированного приёмо-передающего устройства для проезда через ПВП на платных дорогах ГК «Росавтодор». У прибора имеется уникальный лицевой счёт с PAN-номером. Для включения требуется внести средства на счёт. После регистрации в личном кабинете девайс можно персонифицировать. Это позволит получить доступ ко всем преимуществам и бонусам.

Транспортер автодор или зсд

Цена – от 1 350 рублей. Гарантийный срок – 2 года.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «PREMIUM

  • безостановочный проезд ПВП;
  • после персонификации экономия финансовых средств;
  • миниатюрные размеры;
  • удобные способы пополнения;
  • долгий срок службы;
  • высокая надёжность;
  • простая установка.

Поездка с транспондером T-Pass:

Kapsch TRP-4010 T-Pass «PLATINUM»

Стильная модель не персонифицированного транспондера для беспрепятственного проезда по платным дорогам. Отлично подходит в качестве подарка для бизнес-партнёра или коллеги по работе. Корпус изготовлен из чёрного пластика с металлизированными вставками. Подарочная упаковка в виде коробки-пенала с двойным бортиком, внутри бархатная основа.

Транспортер автодор или зсд

Расширенный срок гарантии до 5 лет. Цена – от 3 300 рублей.

Kapsch TRP-4010 T-Pass «PLATINUM

  • стильный дизайн;
  • подарочная упаковка;
  • расширенная гарантия;
  • долгий срок службы;
  • безостановочный проезд по платным участкам автодорог;
  • компактные размеры;
  • удобное обслуживание.

Для безостановочного проезда по транспондеру пункты взимания платежей оборудованы отдельными полосами. Как правило, они расположены слева от них с заметными обозначениями разметкой и знаками.

При подъезде к КПП для заблаговременного уточнения свободного проезда следует внимательно смотреть на информационные знаки и электронное табло. В случае очереди можно выбрать движение по полосе, где находится оператор, который также принимает транспондеры к оплате. Но обычно очереди там ещё больше.

В случае несрабатывания прибора надо немного отъехать назад и повторить попытку. Обычно такой вариант срабатывает, но при неудаче лучше двигаться по другой полосе с оператором. Он произведёт оплату или объяснит из-за чего проблема.

Следует выбирать пустые ворота или соблюдать достаточную дистанцию от движущегося впереди автомобиля, чтобы не платить за других.

Будьте внимательны – другая машина перед шлагбаумом может внезапно остановиться и начать сдавать назад!

Транспортер автодор или зсд

Лучшие транспондеры для платных дорог на 2021 год

Покупать транспондеры в магазине или заказывать онлайн нужно только после изучения рейтинга качественных устройств. В нём представлены описания самых популярных моделей, а также наиболее интересных новинок.

Бюджетные устройства

Водителям с ограниченными финансовыми возможностями лучше всего покупать транспондеры из бюджетной ценовой категории. В большинстве случаев такие устройства стоят от 150 рублей до 500 единиц в российской валюте. Все они имеют базовый набор характеристик и ограниченный функционал.

Транспортер автодор или зсд

Этот транспондер для платных дорог является лучшим в своей категории. Он отличается компактным размером и малым весом. Благодаря этим качествам оборудование не закрывает водителю обзор и надёжно фиксируется на лобовом стекле транспортного средства.

«T-Pass» OBU615S предназначен для проезда по платным дорогам М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Среди прочих его особенностей водители отмечают простоту обслуживания, удобство пополнения счёта и аккуратный внешний вид оборудования. Бонусом для владельца станет возможность участия в специальной бонусной программе, предусматривающей скидки для частых «посетителей» платных автострад.

Транспортер автодор или зсд

Этот радиоответчик норвежского производства имеет доступную каждому автовладельцу стоимость. Кроме этого, данная модель выделяется своей компактностью и сравнительно небольшим весом. «T-Pass» OBU615 Standard даёт возможность безостановочно проезжать пункты взимания платы на дорогах ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон»,М-11 «Нева» и др.

Оборудование имеет собственный идентификатор, который даёт возможность автоматически проводить оплату и возвращать списанные средства в случае каких-либо ошибок. К преимуществам модели также относят аккуратный внешний вид, длительную гарантию от производителя и наличие в комплекте держателя, салфетки для чистки, подробной инструкции.

Модели из средней ценовой категории

Оптимальным вариантом по цене и качеству будут транспондеры из среднего сегмента. Все они имеют расширенный, по сравнению с недорогими моделями, функционал, а также отличаются надёжной и долговечной работой. Средняя цена таких устройств составляет 1000-1300 рублей.

Транспортер автодор или зсд

Обзор лучших транспондеров из средней ценовой категории начинаем с T-Pass Автодор TRP-4010-00AS от австрийской фирмы KAPSCH. Эта модель привлекает внимание своей компактностью, аккуратным внешним видом и максимально простым монтажом. Среди других положительных моментов водители отмечают возможность проезда по большинству платных участков дорог компании «Автодор».

Корпус устройства сделан из качественного пластика серого цвета. Благодаря этому оно становится лёгким и практически незаметным на лобовом стекле. Приятным дополнением станет наличие в комплекте специального держателя и салфетки для ухода за радиоответчиком.

Транспортер автодор или зсд

T-Pass Автодор TRP-4010-00AB представляет собой один из лучших транспондеров по соотношению цены и качества. Он имеет пластиковый корпус стильного чёрного цвета, который не тускнеет на протяжении всего периода эксплуатации. К числу достоинств оборудования покупатели относят простоту ухода и управления, быструю окупаемость, возможность безостановочного проезда пункта взимания платы на большинстве автострад компании «Автодор».

Устройство надёжно работает на протяжении длительного периода. Доказательством этому служит длительная гарантия от производителя. Приятным дополнение для водителей станет возможность получения скидок после прохождения процедуры персонификации оборудования.

Дорогостоящие модели

Самые хорошие модели, которые занимают лидирующие места всех рейтингов, представлены в премиальной ценовой категории. Все они изготовлены из прочных и долговечных материалов. Кроме этого, такие устройства имеют стильный дизайн, компактный размер и отличаются простотой использования. Стоимость такой техники варьируется в широких пределах и доходит до 5000 рублей.

Транспортер автодор или зсд

Этот дорогостоящий транспондер привлекает внимание своим стильным дизайном. Его корпус изготовлен из качественного пластика. Он дополнен металлической вставкой, повышающей прочность всей конструкции, но немного увеличивающей её вес. Из-за последней особенности у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с монтажом.

T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum требует персонификации. При этом процедура регистрации устройства очень простая и понятная каждому. Также пользователи отмечают множество вариантов пополнения счёта, долгий срок службы, длительную гарантию и наличие в комплекте экранирующего пакета. Последний будет полезен в тех случаях, когда оплачивать проезд по платному участку дороги Вы собираетесь другим радиоответчиком, установленном в салоне автомобиля.

Транспортер автодор или зсд

Этот радиоответчик от иностранного производителя KAPSCH обязательно понравится пользователям, которые хотят выделиться на фоне других водителей. Он имеет уникальный дизайн и выпускается небольшими партиями, посвящёнными открытию движения на 3-м пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Устройство имеет расширенный функционал. Оно позволяет пополнять счёт несколькими разными способами, безостановочно проезжать большинство платных участков дорог и получать неплохие скидки при условии регистрации в программе лояльности. Среди прочих достоинств оборудования отмечают компактность, длительную гарантию от производителя, долгий период автономной работы и простоту привязки к единому лицевому счёту.

Как выбрать какой лучше купить транспондер

Автомобильный транспондер – это небольшое устройство в виде коробочки с антенной. Он нужен для автоматической бесконтактной оплаты проезда в случае использования платных автомагистралей. Существует несколько типов транспондеров, которые выпускают и сертифицируют операторы платных дорог:

Оператор транспондеровКому принадлежит оператор Линейка “T-Pass”Автодор Линейка “15-58Магистраль северной столицы ЗСДСеверо-Западная концессионная компания Главная дорогаНовое качество дорог

Транспондер можно купить или взять в аренду. При выборе устройства нужно обращать внимание на стоимость самого устройства, тарифную сетку, перечень доступных дорог, надежность устройства, интероперабельность и другие параметры. На российском рынке можно встретить десятки и даже сотни транспондеров, однако не все из них отличаются хорошей начинкой, а многие из них стоят неоправданно дорого. Ниже будут рассмотрены 8 топовых моделей, которые отличаются высоким качеством исполнения и хорошим функционалом.

Обратите внимание! Проехать по платной дороге можно и без использования транспондера, однако применение этого устройства облегчает оплату и позволяет сэкономить.

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Транспортер автодор или зсд

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  • Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  • Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  • Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Эмитенты транспондеров

Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:

ЭмитентТранспондерПлатные участки ООО «Автодор – Платные дороги»T-PassПлатные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога ООО «Магистраль северной столицы»ЗСДЗападный скоростной диаметр ООО «Северо-Западная концессионная компания»15-58Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск) АО «Новое качество дорог»«Главная дорога»Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь»

Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.

Транспортер автодор или зсд

Интероперабельность

Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.

Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.

Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.

Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:

Советы по выбору

Транспортер автодор или зсд

Покупая радиоответчик в интернет-магазине или в обыкновенной торговой точке, нужно знать, на что обратить внимание. В этом деле лучше всего воспользоваться рекомендациями специалистов и советами опытных автовладельцев. С их помощью удастся найти по-настоящему качественную модели и избежать каких-либо ошибок при выборе.

Рекомендации по выбору:

Правила установки

Транспортер автодор или зсд

Владельцам транспортного средства важно не только знать, как выбрать транспондер от зарубежных и отечественных производителей, но и уметь правильно его устанавливать. В противном случае увеличится вероятность ошибок в работе техники, приводящих к различным нежелательным последствиям.

Радиоответчики любого типа, приобретаемые для легковых авто, рекомендовано крепить на ветровом стекле заднего вида. При этом важно, чтобы оборудование было размещено на высоте около 1,5 м от поверхности асфальта. Транспондеры для грузовых автомобилей, автобусов и других габаритных транспортных средств лучше устанавливать в нижней части лобового стекла.

Правильная последовательность действий:

А какой транспондер установили бы Вы, поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»

С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет——++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс. Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+—++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)+——+
Через СМС или USSD команды+—++
На АЗС партнеров+—+—

Виды транспондеров

Анонимный (обычный) – покупается в рознице, регистрация не требуется. После получения номера лицевого счёта пополняется любым способом:

  • в пунктах обслуживания;
  • на сайте;
  • в приложениях.

Персонифицированный – для процедуры верификации требуется введение личных данных.

  • детализация проездов;
  • привязка разных приборов к единому счёту;
  • доступ к бонусным программам;
  • пополнение с банковской карты;
  • возможность передавать другим лицам при условии одного класса с зарегистрированным автомобилем.

Арендованный – взятый на время под залог от 1 200 рублей в рассрочку или аренду в любом мобильном или стационарном пункте продаж. Ежемесячно сумма будет уменьшаться на размер абонентской платы. При рассрочке деньги рассчитываются в зачёт общей стоимости. В случае расторжения договора остаток залога возвращается, но не сразу, а в течение двух месяцев.

Транспондер автодор или зсд что лучше

plus. rbc. ru 19 декабря 2019 г.

Какой транспондер лучше выбрать

Транспортер автодор или зсд

Платные дороги в России уже давно превратились из чего-то диковинного и непопулярного в необходимое и удобное. Водители включают их в маршруты до работы, дачи или к морю, чтобы сократить время в поездке и обогнуть проблемные магистрали с каждодневными многочасовыми пробками.

Да и транспондерами — устройствами для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам — уже никого не удивишь. Но даже зная, что это такое и зачем оно нужно, водители часто задаются вопросом — как выбрать транспондер для платных дорог?

Сколько можно сэкономить с транспондером

Проехать по платным дорогам можно и без использования транспондера. В таком случае на пункте пропуска водителю выдается чек об оплате, который нужно оплатить в течение 5-10 дней. Однако при использовании транспондера водителю предоставляется скидка, которая в среднем составляет 20-30%, а уровень экономии может отличаться от оператора. Приведем пример:

Как воспользоваться услугой?

Купить или взять в аренду транспондер для использования на всех платных дорогах можно у любого оператора, при этом услуга интероперабельности подключается к ним абсолютно бесплатно. Обратите внимание, что условия подключения зависят от компании, выпустившей устройство:

ЭмитентТранспондерПлатные участки

ООО «Автодор – Платные дороги»T-Pass Платные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога
ООО «Магистраль северной столицы»ЗСДЗападный скоростной диаметр
ООО «Северо-Западная концессионная компания»15-58Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск)
АО «Новое качество дорог»«Главная дорога»Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь»

Транспондер какой лучше выбрать для цкад

Транспондер отличается простотой в эксплуатации и для обращения с ним не требуется специфических навыков. После покупки устройства, подписания соглашения и внесения денег на счёт устройство готово к использованию по предназначению. Для этого прибор надо закрепить посередине на ветровом стекле на несколько сантиметров ниже верхнего края за зеркалом заднего вида. В других местах размещать не рекомендуется из-за возможного нанесения на стекло разных покрытий, влияющих на корректное считывание радиосигнала.

Транспортер автодор или зсд

  • Подготовка – стекло очищается, просушивается и обезжиривается.
  • Удаление плёнки с клейкой подложки гаджета.
  • Горизонтальное размещение устройства на место с и плотным прижатием клейкой стороны к стеклу.
  • При наличии нескольких транспондеров их надо убрать в металлизированные пакеты или завернуть в фольгу, кроме рабочего. В противном случае возможно срабатывание и списание денег со всех устройств.

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.