Путешествия по платным трассам во многих случаях намного быстрее, чем по бесплатным: машин меньше, разрешенная скорость выше.
Расскажем, как ездить выгоднее, что такое транспондер и какие у него есть плюсы и минусы.
Что такое транспондер
Транспондер – автономное бортовое устройство для бесконтактной регистрации и обеспечения возможности оплаты проезда.
Транспондер «Главная дорога» можно оформить в аренду путем заключения Письменного договора с Оператором платной дороги в Офисе обслуживания или приобрести Транспондер «Главная дорога» на розничных торговых площадках с последующей самостоятельной активацией Транспондера в мобильном приложении «Главная дорога» или на сайте www.m-road.ru.
Что такое транспондер
Транспондер — небольшое устройство, позволяющее быстро проезжать пункт оплаты на платных трассах. С ним владельцу не нужно останавливаться, чтобы отдать наличные или оплатить проезд картой в терминале: достаточно лишь снизить скорость. Когда владелец транспондера проезжает пункт оплаты, с его счета бесконтактно списывается нужная сумма.
С транспондером легко отслеживать расходы на проезд по платным трассам, участвовать в программах лояльности, экономить время, ездить по всем платным дорогам России.
Транспондер T-Pass для проезда по платным трассам, которые обслуживает компания «Автодор — платные дороги»
Как и предупреждали власти Москвы, со 2-го января 2023-го Московский скоростной диаметр (МСД) стал платным для транзитного транспорта. Тариф составляет 950 рублей. Особенности оплаты проезда можно узнать на сайте msd.mos.ru
.
Напомним: по сути, Московский скоростной диаметр протяженностью 68
км объединил
в себе два столичных дорожных проекта — Северо-Восточную и Юго-Восточную хорду
.
Как следствие, в своем полноценном виде МСД будет проходить от платной трассы М-11
«Нева» до Симферопольского шоссе с ответвлением на будущую трассу М-12 «Москва-Казань»
. Однако на данный момент движение возможно только от М-11 до выхода на М-12
, то есть по тому участку
длиной 40
км, который изначально проектировался как Северо-Восточная хорда.
Строительство Юго-Восточной хорды — участка от развязки с шоссе Энтузиастов до Симферопольского шоссе
— еще продолжается, его должны завершить до конца 2023-го года. Точно так же до конца 2023-го года МСД должны довести непосредственно до трассы М-12 «Москва-Казань»
.
Однако несмотря на то что проект Московского скоростного диаметра еще полностью не реализован, со 2-го января этого года ту часть дороги, которая уже открыта для движения, перевели в платный режим
. Правда, платным проезд будет только для транзитного транспорта
.
Читать в полной версии
В России с 1 марта запустят эксперимент, который позволит владельцам электромобилей бесплатно проезжать по платным федеральным автотрассам, сообщил
«Автодор». На электромобиле можно будет бесплатно проехать по трассам М-1 «Беларусь» (включая обход Одинцово), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 (Москва — Нижний Новгород — Казань) и по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
Для этого водителям электрических автомобилей нужно купить или взять в аренду бесконтактный транспондер T-pass в офисе поддержки ООО «Автодор — платные дороги» (дочерняя структура госкомпании «Автодор»). Если T-pass у автовладельца уже есть, его нужно предоставить в офис.
Кроме того, нужно будет предоставить документы, которые подтвердят, что автомобиль оснащен исключительно электродвигателем. После этого транспортному средству присвоят статус электромобиля, что позволит бесплатно проезжать через пункты взимания платы и рамки «Свободного потока».
Соблюдение правил эксперимента будет проверяться оператором. Если они будут нарушены, то у пользователя с лицевого счета спишут полную стоимость проезда, а транспондер отключат. Повторно присоединиться к эксперименту после этого будет нельзя.
О том, что правительство поручило
профильным ведомствам проработать условия бесплатного проезда электрокаров по платным трассам, в прошлом сентябре сообщил замглавы Минэкономразвития Максим Колесников. Он говорил, что льгота будет действовать три года и нужна для того, чтобы сделать покупку электромобилей привлекательной и экономически выгодной для граждан благодаря бесплатному проезду по платным дорогам, бесплатной парковке и отсутствию транспортного налога. О том, что бесплатный проезд запустят с 1 марта, накануне писал
«Коммерсантъ».
В России серийно производятся электробусы КамАЗа, ГАЗа и «Волгабаса». Г АЗ также выпускает электрические Gazelle e-NN. На заводе «Москвич» производят электромобили «Москвич 3е». Электрические легковушки «Кама» (проект гендиректора КамАЗа Сергея Когогина и бизнесмена Рубена Варданяна) пока в разработке.
В прошлом году в Подмосковье открылась большая часть Центральной кольцевой автомобильной дороги
Эта скоростная магистраль, построенная с применением инновационных технологий, всего за полгода своего существования кардинально изменила карту логистических маршрутов не только Московской области, но и Центрального федерального округа в целом.
И это было вполне ожидаемо: альтернативные варианты — Малая и Большая бетонки, МКАД — известны своей регулярной загруженностью. В то время как А-113 «ЦКАД» — четырехполосная трасса без светофоров, переходов, ж/д переездов и одноуровневых пересечений со второстепенными дорогами и максимальной разрешенной скоростью 110 км/ч.
КАКИЕ УЧАСТКИ ОТКРЫТЫ
В конце 2020 года автомобилистам были доступны уже 310 км из 336 км, составляющих общую протяженность кольца. Наиболее значимым событием был запуск ЦКАД-3 — самого длинного платного участка в составе А-113 «ЦКАД», который соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и автодорогу М-7 «Волга». Особенностью этого пускового комплекса, как, впрочем, и пусковых комплексов ЦКАД-1 и ЦКАД-4, является то, что они построены с нуля, в отличие от ЦКАД-5, которая по большей части является реконструкцией А-107. Буквально через полтора месяца после открытия ЦКАД-3 в эксплуатацию было введено еще 170 км скоростной автодороги, и с 28 декабря автомобилисты могли совершать поездки по ЦКАД-4, отрезку между ЦКАД-3 и ЦКАД-5, ЦКАД-5 и частично ЦКАД-1. Благодаря тому что ЦКАД соединяет все основные федеральные трассы, теперь транзитному транспорту можно безостановочно и без заезда в Москву проехать такие маршруты как от М-3 «Украина» до М-8 «Холмогоры», так и от М-11 «Нева» до М-4 «Дон». Для компаний, маршруты движения автотранспорта которых расположены в Московской области, это очень актуально и помогает эффективно перераспределять грузопотоки.
УМНАЯ ДОРОГА
Центральная кольцевая автомобильная дорога — первая в России автомагистраль, на которой внедрили безбарьерную систему взимания платы «Свободный поток».
На дороге нет шлагбаумов, которые у многих привычно ассоциируются с платными дорогами, и автомобилисты могут совершать поездки безостановочно. Вместо шлагбаумов на дороге установлены П-образные опоры со специальным оборудованием — рамками взимания платы. В момент проезда под ними камеры, датчики и антенны регистрируют проезд автомобиля по госномеру, определяют класс транспортного средства и считывают данные транспондера, если он установлен в машине. Система «Свободный поток» позволяет совершать поездки по платной магистрали быстро и с комфортом, не отвлекаясь на внеплановые остановки.
Государственная компания «Автодор»
Протяженность платных участков
Протяженность платных участков
Протяженность платных участков
Протяженность платных участков
М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань
Протяженность платных участков
А-105 Москва — аэропорт Домодедово
М-12 Москва – Казань
А-105 Москва — аэропорт Домодедово
ситуация на дорогах
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах Государственной компании «Автодор» в местах производства ремонтных работ осуществляется контроль скорости в автоматическом режиме.
Просим вас быть внимательными и соблюдать скоростной режим, установленный дорожными знаками и разметкой.
Неудобства — временны, комфорт и безопасность — навсегда.
Где купить транспондер T-PASS
Рассчитайте стоимость проезда
по дорогам АВТОДОРА
Тип вашего транспорта
Автомобили (в т.ч. с прицепом до 2 метров), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы
Стоимость рассчитана без учета проезда по участкам концессионера
ВНИМАНИЮ потенциальных участников конкурентных закупок
В связи с введением недружественными странами с 14 сентября 2023 г. в отношении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее – Государственная компания) мер ограничительного характера (экономических санкций), в дальнейшем конкурентные закупки в электронной форме будут проводиться закрытыми способами на специализированных электронных площадках, перечень операторов которых определен Правительством Российской Федерации.
Для принятия участия в конкурентных закупках Государственной компании, проводимых в электронной форме, потенциальным участникам таких закупок необходимо аккредитоваться на специализированных электронных площадках, перечень операторов которых указан в приложении № 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. № 1447-р.
Повышенный скоростной режим, развитая инфраструктура, удобная система оплаты проезда и бесплатная помощь сделают движение по ЦКАД быстрым, выгодным и безопасным. Телеканал «360» подготовил путеводитель по использованию главной кольцевой дороги московского региона.
ЦКАД соединила все выездные магистрали столицы, а также дороги федерального значения. Трасса находится в 50 километрах от МКАД и идет параллельно дорогам А-107 (Московское малое кольцо) и А-108 (Московское большое кольцо).
Как избежать автоподставы?
Отсутствие светофоров, перекрестков и пешеходных переходов на большей части ЦКАД позволяет автомобилям разгоняться до 110 километров в час. Данная норма действует для машин массой до 3,5 тонны. Для большегрузов установлен скоростной лимит в 90 километров в час.
Выстроенная на ЦКАД система «умной дороги» предотвращает ДТП и не дает формироваться пробкам. Водители получают все данные об обстановке на трассе через электронные табло.
Для непредвиденных обстоятельств на автодороге и прилегающих к ней трассах работают мобильные бригады аварийных комиссаров. Их можно вызвать по номеру 390. При отрицательном балансе на телефоне можно набрать запрос *390#. Кроме того, их можно вызвать через терминалы, расположенные непосредственно на трассе. Аварийные комиссары на место прибывают за 10–12 минут.
Они окажут помощь по ремонту машины, доставят топливо, потушат загоревшийся автомобиль, окажут первую медпомощь до приезда врачей, проследят за правильностью парковки.
Высокая скорость проезда, помощь при чрезвычайных ситуациях и отсутствие пробок на автодороге – главные плюсы ЦКАД. За удобство проезда с автомобилистов берут плату.
Чтобы не тормозить движение, на автодороге работает система «Свободный поток», через нее плата взимается дистанционно – водителям не нужно останавливаться. На каждом участке пусковых комплексов установлены специальные рамки, которые считывают информацию с проезжающих машин.
Существует три способа оплаты проезда по ЦКАД. По одному из них можно получить значительную скидку.
Проехать по трассе можно по электронному билету. Его можно купить в мобильном приложении и на сайте «Автодора», в центрах поддержки обслуживания и терминалах «Элекснет».
Чтобы оформить билет, водителю нужно указать маршрут поездки по ЦКАД, дату и время выезда на трассу, номер и категорию своего автомобиля. После приобретения проездного можно отправляться в путь.
Для тех, кто по ЦКАД ездит регулярно, самый удобный способ оплаты – транспондер. Это небольшое устройство, которое крепится на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Гаджет можно купить или взять в аренду. Также его надо зарегистрировать на сайте или в приложении «Автодора» и пополнить счет. При проезде через рамки на трассе система спишет плату за проезд автоматически.
Главный плюс использования транспондера – скидка до 40%. Она зависит от выбора маршрута и вида машины. Также участники программы лояльности «Автодора» получают дополнительную скидку от трех до 15%.
Использовать транспондеры на ЦКАД можно, даже если средств на счете недостаточно. Главное – его пополнить в течение пяти дней. Если этого не сделать, то придется оплачивать полную стоимость.
В случае если проехать по ЦКАД необходимо срочно, а времени на покупку билета или транспондера нет, то автомобилист может оплатить проезд после поездки. Это можно сделать в течение пяти дней через приложение или сайт «Автодор», в центре обслуживания и поддержки или терминале самообслуживания «Элекснет». Если оплату не произвести вовремя, то можно получить штрафы – от 2,5 тысячи рублей для легковых автомобилей до 5,4 тысячи рублей для большегрузов. Если автомобилист затянет с оплатой, то ему нужно будет погасить и штраф, и плату за проезд.
Ранее «МИР 24» сообщал, что президент России Владимир Путин открыл финальный участок ЦКАД. Таким образом движение теперь запущено по всей автотрассе. Качество дорожного покрытия Путин оценил лично, проехав по ЦКАД за рулем Aurus.
Запомнить
- С персонифицированным транспондером можно участвовать в программах лояльности и контролировать расходы.
- Купить устройство можно и на маркетплейсе или заправке, но у самого оператора платной дороги будет дешевле.
- Если вы редко ездите по платным трассам, выгоднее взять транспондер в аренду.
- Пополнять счет транспондера лучше заранее: средства зачисляют в течение 40 минут.
- Выгоднее передвигаться по трассе с ее «родным» транспондером.
- Интероперабельность подключается автоматически или в личном кабинете.
- Оплачивайте проезд по платным трассам с безбарьерной системой вовремя, чтобы не получить штраф.
А что касается грузовиков?
Что касается грузовиков, то их движение по МСД возможно только при наличии действующего пропуска на въезд в Москву
(в противном случае предусмотрен штраф за нарушение пропускной системы в размере 5
тыс. рублей).
В остальном же для грузовых автомобилей будут действовать те же правила, что и для легкового транспорта: если проезд по МСД будет отвечать характеристикам транзитного
(полный маршрут «ЦКАД-МСД-ЦКАД» в течение суток), то его необходимо будет оплатить. Тариф в этом случае установлен такой же — 950 рублей
.
Советы по использованию
Что делать, если «транспондер не принят».
Это могло произойти технической ошибки, слабого сигнала или если транспондер заблокировали.
Сдайте назад и попробуйте проехать еще раз или смените полосу для проезда. Обычно это помогает. Если не получилось, поезжайте к кабинке с кассиром-оператором — он сможет списать плату с транспондера. Если транспондер заблокировали, оператор подскажет причину и предложит оплатить проезд другим способом. В отсутствие оператора стоит позвонить в службу поддержки.
Проезд авансом.
Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет или вы случайно заехали на платную дорогу, можно проехать авансом. Для этого обратитесь к кассиру-оператору и объясните ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и выдадут квитанцию на оплату. Процедура занимает около часа. Оплатить проезд нужно будет в течение дней.
Как пользоваться транспондером
Где крепить.
В легковых автомобилях — на ветровом стекле, за зеркалом заднего вида, на участке без атермального покрытия. Этот участок выделен на стекле рисунком и прозрачен для радиоволн. В грузовых автомобилях — чуть выше нижней панели ветрового стекла, с внутренней стороны. Название на корпусе транспондера должно быть повернуто в салон автомобиля.
Чтобы транспондер хорошо держался, обезжирьте нужный участок стекла спиртовой салфеткой и приклейте к нему держатель на двусторонний скотч. Все необходимое есть в комплекте с транспондером.
На самом устройстве есть номер, а в коробке — номер лицевого счета. И то и другое нужно будет указать при регистрации.
Как ездить по дорогам другого оператора.
Транспондером одного оператора можно оплачивать проезд по дорогам другого. Покупать для каждой платной дороги свой транспондер не нужно, достаточно купить один и включить в личном кабинете услугу интероперабельности. Как правило, скидки будут только на «родные» дороги, поэтому имеет смысл приобрести транспондер того оператора, по чьим дорогам вы будете ездить чаще.
Как пополнить счет.
Лицевой счет можно пополнить картой в личном кабинете на сайте или в приложении, переводом из мобильного банка, наличными в банкоматах, а также в центрах поддержки и обслуживания клиентов.
Что делать, если разрядилась батарея.
Через работы батарея в транспондере разряжается. Но у большинства водителей получится заменить ее самостоятельно. Если устройство еще на гарантии, то в центре обслуживания клиентов его поменяют на новое бесплатно. срок гарантии уже истек, придется покупать новый транспондер. Некоторые операторы в таких случаях дают скидку.
использовать два транспондера одновременно.
Если на стекле машины стоят два транспондера, то при проезде через пункт оплаты деньги спишутся с обоих. Чтобы не платить дважды, нужно оставить только один. А второй — убрать в металлизированный пакет, который не пропускает радиосигнал, или завернуть в фольгу.
Металлизированный пакет не пропускает радиосигналы. Поможет платить только там, где вы этого хотите
Как проезжать пункт оплаты.
Перед въездом на платную трассу установлены ПВП, пункты взимания платы. Оплатить проезд можно с помощью транспондера, наличными и банковской картой в терминале или у кассира-оператора.
На ПВП несколько полос для разных типов оплаты. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч, тогда шлагбаум успеет открыться. Плата спишется автоматически.
И еще немного о МСД
К тому моменту, когда проект Московского скоростного диаметра будет полностью завершен (а это должно произойти до конца 2023-го года), дорога общей протяженностью 68
км соединит между собой 10 крупнейших вылетных магистралей Москвы и Московской области
: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.
Проходя с севера на юг столицы, МСД позволит пересечь таким образом Москву всего за 40 минут
, улучшить транспортную доступность 48 районов города и снизить нагрузку на МКАД.
Узнать другие подробности о Московском скоростном диаметре можно на сайте msd.mos.ru
.
Какой транспорт считается транзитным?
На самом деле, что важно, транзитность транспорта определяется отнюдь не только по его номерным знакам
, свидетельствующим о том, что автомобиль зарегистрирован в другом (не в Москве и не в Московской области) регионе. Основной фактор — это все-таки проделанный маршрут
.
Так, транзитным считается полный маршрут «ЦКАД-МСД-ЦКАД»
при условии, что он совершен в течение суток
(то есть между съездом с ЦКАД в сторону Москвы и обратным заездом на ЦКАД должно пройти не более 24
часов), а сам проезд по МСД (со всеми остановками и стоянками) длился не более двух часов
.
Только в таком случае с транспортного средства будет взиматься плата за проезд в размере 950 рублей
.
Правда, указанное правило не действует в отношении
:
- автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области;
- наземного городского транспорта;
- пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам;
- машин специальных служб («скорая помощь», полиция, МЧС и
т.п.); - автомобилей федеральной почтовой связи, выполняющих перевозки почтовых отправлений и денежных средств;
- такси с разрешением на работу в Москве и Московской области.
Для них всех проезд по Московскому скоростному диаметру в любом случае будет бесплатным
.
Как взять транспондер в аренду
Если вы редко ездите по платным дорогам, то транспондер выгоднее не покупать, а взять в аренду. Аренда транспондера обойдется в символические 5 ₽ в сутки
, оформить ее можно в центре поддержки и обслуживания клиентов. Активация устройства может занять до 24 часов, поэтому лучше взять его заранее, а не непосредственно перед поездкой.
Какие виды транспондеров бывают
В России в 2023 году есть четыре оператора платных дорог. Каждый выпускает свои транспондеры:
- ООО «Магистраль Северной столицы» — транспондеры «ЗСД».
- АО «Новое качество дорог» — транспондеры «Главная дорога».
- ООО «Северо-Западная Концессионная Компания» — транспондеры .
- ООО «Автодор — платные дороги» — транспондеры .
Как оплатить проезд?
Возможны два варианта оплаты: с помощью транспондера или по факту проезда
.
Первое (с помощью транспондера) пока работает в тестовом режиме. При этом принимаются транспондеры всех операторов
, а автоматическое списание средств с лицевого счета происходит при проезде через «рамки» при выезде с МСД на трассу М-11 («Бусиновская развязка») или при выезде на трассу М-12 (Косинская эстакада)
.
Скидки же при оплате транспондерами, как, например, на трассах «Автодора», на Московском скоростном диаметре не предусмотрены.
Если транспондер в машине не установлен, внести плату можно уже по факту проезда по МСД через приложение «Парковки России»
или через сайт msd.mos.ru
.
В целом, на оплату проезда дается 20
дней с момента формирования начисления
(а начисление формируется в течение пяти дней после проделанного пути по МСД). Если за это время оплата не последует, на владельца транспортного средства будет выставлен штраф: 1,5
тыс. рублей — с легкового автомобиля, 5
тыс. рублей — с грузовика или автобуса
. При этом в течение 20 дней с момента вынесения административного постановления штраф можно погасить с 50-процентной скидкой.
Что еще важно: на данный момент предусмотрено, что оплата проезда может осуществляться только физическим лицом
. Однако до конца текущего года такую возможность обещают ввести и для юридического лица.
Кроме того, до конца 2023-го года должны расширить перечень сервисов и приложений, через которые может будет вносить плату за проезд по МСД
.
На каких дорогах нужен транспондер
Где купить транспондер
Купить устройство можно и на самой платной дороге — в центрах обслуживания клиентов и на пункте взимания платы у операторов-кассиров, у партнеров на маркетплейсах, на заправках и в розничных магазинах.
Цены на маркетплейсах обычно выше, чем в центре обслуживания клиентов или на сайте оператора платных дорог. Например, транспондер в официальном интернет-магазине стоит 4000 ₽
, а на «Озоне» — более 6 тысяч.
Как пополнить баланс
В мобильном приложении «Главная дорога» или в личном кабинете
Пополнить в личном кабинете
В офисах обслуживания и другие способы
Вы можете пополнить баланс в наших офисах обслуживания, а также самостоятельно через личные кабинеты наших партнеров — Сбербанк Онлайн, MOS. RU. Наши специалисты могут предоставить вам консультацию о всех способах оплаты.
Транспондер необходимо размещать на лобовом стекле автомобиля
Обратите внимание на пример правильного расположения транспондера для разных классов автомобилей
Присоедините держатель к транспондеру в специальный слот. Транспондер должен быть расположен стороной с держателем к ветровому стеклу.
Без удаления защитной пленки приложите транспондер к лобовому стеклу.
Обезжирьте участок на ветровом стекле, куда будет установлен транспондер. Удостоверьтесь, что данный участок вытерт насухо. При необходимости дополнительно протрите насухо, а также прогрейте ветровое стекло в случае, если температура ниже −10°C.
Снимите защитную пленку с держателя. Удостоверьтесь, что транспондер расположен горизонтально, тщательно прижмите его к ветровому стеклу и придержите в течение 10-ти секунд.
Как это работает?
Быстро
- Время проезда ПВП по транспондеру – 3 секунды
- Проезд по транспондеру в режиме non-stop осуществляется БЕЗ ОСТАНОВКИ
Выгодно
- Скидка до 90% при оплате проезда по транспондеру «Главная дорога»
- Участие в программах лояльности Оператора
Удобно
- Выделенные полосы для проезда по транспондеру
- Проезд по любой полосе, независимо от типа оплаты
- Интероперабельность – один транспондер для всех платных дорог
- Мобильное приложение – контроль поездок и управление финансами
Стоимость услуги по обслуживанию Лицевого счета Пользователя
Стоимость аренды транспондера. В случае, если в календарном месяце не было ни одной поездки по транспондеру, то плата за аренду не взимается
Компенсационная стоимость Транспондера (удерживается с Пользователя
только в случае порчи или утраты Транспондера)
Стоимость крепежа (дополнительного держателя Транспондера Kapsch)
Пороговые значения и статусы
пороговое значение предупреждения при проезде по «Северному обходу Одинцова»
(на каждый из транспондеров по договору), при котором Оператор оповещает Пользователя о низком балансе Лицевого счета и необходимости его пополнения.
пороговое значение блокировки при проезде по «Северному обходу Одинцова», M1, М3, М4, М11, M12, ЗСД, МСД и ЦКАД (на каждый из транспондеров по договору), при котором Оператор оповещает Пользователя о недостаточном балансе Лицевого счета и необходимости его пополнения. При этом Оператор временно приостанавливает предоставление Услуги.
Баланс Лицевого счета выше Порогового значения предупреждения.
Баланс Лицевого счета приближается к Пороговому значению блокировки* и составляет менее Порогового значения предупреждения. Рекомендуем пополнить Лицевой счет.
Баланс Лицевого счета ниже Порогового значения блокировки. Необходимо пополнить Лицевой счет.
Транспондер временно отключен по заявлению Пользователя. Плата за пользование Транспондером не взимается.
*Изменение статуса Транспондера при пополнении Лицевого счета (разблокировка Транспондеров) происходит в течение одного часа.
Пополняйте Лицевой счет своевременно во избежание случаев блокировки проезда!
Ездить по платным участкам без транспондера
Транспондер — это не единственный способ оплаты проезда. Можно заплатить наличными или банковской картой в терминале или кассиру пункта оплаты.
На ЦКАД, МСД и М12 — безбарьерная система: при въезде на трассу нет шлагбаумов, информацию считывают с транспондеров прямо в скоростном потоке. Но проехать по этим дорогам можно и без транспондера: камеры регистрируют номера всех проезжающих машин. Оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки: на сайте оператора, в мобильном приложении или в центре поддержки клиентов.
Схемы оплаты.
На платных дорогах применяются закрытые, открытые и смешанные системы оплаты.
В закрытой системе на всех въездах и выездах установлены пункты оплаты. Такая система работает на трассах М11 «Нева» и ЗСД. Оплачивать проезд нужно при выезде, сумма зависит от пройденного расстояния.
В открытой системе есть пункт оплаты либо в начале, либо в конце участка трассы. Остальные въезды и выезды на всем этом участке бесплатные. Так устроены трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон» — кроме участков , Стоимость проезда по каждому участку трассы фиксированная.
В смешанной системе пункты оплаты есть и в начале, и в конце участка, но внутри него можно свободно въезжать и выезжать. А при некоторых условиях и проезд может быть бесплатным. Например, если вы успеете проехать участок трассы М4 «Дон» быстрее чем за час, то при выезде с вас не возьмут денег. А на бесплатный проезд участка дают целых 12 часов.
Задолженность.
При отрицательном балансе в личном кабинете оплатить проезд с помощью транспондера невозможно. Придется сворачивать на полосу с терминалами и оплачивать проезд другим способом.
Если на счете есть деньги, но их недостаточно, шлагбаум откроется, а баланс станет отрицательным. Погасить этот долг нужно в течение — в зависимости от оператора, выпустившего транспондер.
Штрафы.
Если проехать по платной дороге и не оплатить проезд, оператор обратится в ГИБДД. Штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовых с массой свыше 3,5 тонны
Проехать без оплаты можно только по трассам с безбарьерной системой — ЦКАД и М12. Если вы не оплатили проезд дважды за день — проехали в одну сторону утром и обратно вечером — то штраф придет только один.
Если сбить шлагбаум при въезде и поехать дальше, через пару километров вас остановит полиция. На пунктах оплаты есть камеры, которые напрямую передают информацию в ГИБДД.
За сбитый шлагбаум можно лишиться водительских прав и попасть в черный список автодороги, также придется возмещать ущерб. Оформлять будут как аварию, так что инспектор посчитает это оставлением места ДТП.
Если задеть шлагбаум ненамеренно, можно обойтись без судебных разбирательств. В этой ситуации важно остаться на месте и связаться с сотрудниками пункта оплаты.
Сколько можно сэкономить с транспондером
Скидка при оплате проезда с помощью транспондера на «родной» дороге может доходить до 90%.
На «неродных» дорогах скидок нет, но вам будет удобно проезжать через ПВП без остановки. На трассах «Автодора», ЗСД и МСД проезд будет стоить одинаково с любым устройством.
Ночной тариф.
Ночью цены на проезд значительно ниже. Например, объезд города Одинцово с транспондером «Главная дорога» обойдется всего в рубль. А на ЗСД будет действовать скидка 50% от дневного тарифа.
Абонемент.
Если часто ездите по платным дорогам, выгоднее будет приобрести абонемент — фиксированное количество поездок за определенное время.
Например, если вы каждые выходные ездите от Москвы до Солнечногорска, вам подойдет абонемент «Дачный» для транспондера . Он предоставляет восемь поездок за 5280 ₽ и действует месяц — без привязки к времени и дням недели. Без абонемента восемь поездок в пятницу вечером в Солнечногорск и в воскресенье утром обратно в Москву будут стоить 8160 ₽.
С транспондером T-Pass можно покупать абонементы на срок до 90 дней и 50 поездок, в зависимости от участка платной трассы.
Программа лояльности.
На июль 2023 года программа лояльности действует для транспондеров и ЗСД.
По программе лояльности T-Pass при проезде каждого пункта оплаты и пути начисляют по 100 баллов на счет. За баллы можно приобрести скидку до 15% на следующие поездки.
Например, если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга с транспондером , вам начислят 1000 баллов. На них можно купить скидку на месяц.
Программа лояльности ЗСД работает только с мая 2023 года — в тестовом режиме. Скидки от 10 до 50% формируются на основе поездок пользователя.
Как посчитать.
На сайте каждого оператора есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость маршрута, указав начальную и конечную точки, время поездки, класс автомобиля и способ оплаты.
Например, маршрут с Васильевского острова в Санкт-Петербурге до центра Москвы проходит по ЗСД и М11, на пути три участка платных дорог. От Васильевского острова до КАД (юг) «родным» будет транспондер ЗСД, на М11 от ПВП до ПВП 58 км — , от ПВП до ПВП 15 км — . Выезжать из Санкт-Петербурга будем в два часа ночи, в Москву приедем к семи утра. Едем в праздничный день.
На ЗСД цена одинаковая для всех транспондеров, стоимость проезда по М11 не зависит от типа оплаты, а на платном участке от до скидка распространяется только на «родной» транспондер. Для поездок из Санкт-Петербурга в Москву в этом случае будет выгоднее использовать транспондер .
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Как получить транспондер
Взять в аренду в Офисах обслуживания
Ознакомьтесь с формами документов и выберите удобный вам Офис обслуживания для оформления договора
Приобрести в интернет-магазине
Купить транспондер «Главная дорога» у партнеров на маркетплейсах
Для физических лиц
В наших офисах обслуживания вы сможете
получить консультацию, оформить договор на использование транспондеров,
приобрести к нему дополнительные держатели, а также пополнить уже
существующий счет или оплатить задолженность.
ПВП 6,9 км
09:00 — 20:30
09:00 — 22:30
08:00 — 20:30
ПВП 17,7 км
09:00 — 14:00
11:00 — 20:30
10:00 — 19:00
10:00 — 18:00
Для юридических лиц
В нашем офисе обслуживания вы сможете получить консультацию, оформить договор на использование транспондеров, приобрести к ним дополнительные держатели, а также получить отчетные документы.
ПВП 13,4 км
Мобильные офисы обслуживания
Мобильные офисы обслуживания
В наших офисах обслуживания вы сможете
получить консультацию, оформить договор на использование транспондеров,
приобрести к нему дополнительные держатели, а также пополнить уже
существующий счет или оплатить задолженность.
в Москву (обратный ход)
из Москвы (прямой ход)
Плюсы и минусы транспондеров
- экономят деньги. Есть скидки, абонементы и программы лояльности;
- экономят время. Можно въезжать на платную дорогу по выделенным полосам и проезжать пункты оплаты без остановки;
- с ними удобно контролировать расходы. Владелец транспондера всегда может посмотреть, сколько денег списали, в мобильном приложении или на сайте оператора;
- можно ездить по всем платным дорогам с помощью одного устройства;
- транспондер не привязан к автомобилю. Его несложно переставить с одной машины на другую;
- если ездить по платным дорогам приходится нечасто, можно брать транспондер в аренду за 5 ₽ в сутки.
- при проезде пункта оплаты устройство иногда не считывается. Приходится сдавать назад, чтобы проехать еще раз;
- нет скидок на «неродных» трассах. С одним транспондером не получится сэкономить на всех платных дорогах;
- если вы редко ездите по платным дорогам, транспондер окупится нескоро;
- нужно все планировать: активация транспондера занимает до 24 часов, а деньги могут идти на счет до 40 минут.