Интероперабельность
– услуга, при которой Пользователь с помощью одного транспондера может безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно приобрести транспондер у одного из операторов.
Проверить статус подключения услуги или отключить ее можно в Личном кабинете или Мобильном приложении
Подключение к услуге интероперабельности осуществляется автоматически, за исключением транспондеров со статусами: Требуется замена / Необходимо перепрограммировать ЭСРП в Центре поддержки.
Статусы Интероперабельности:
- Подключен
– услуга активирована, транспондером T-pass можно оплатить проезд по платным участкам автомобильных дорог других владельцев (подключается автоматически) - Отключен
– услуга отключена пользователем на выбранный транспондер T-pass - Требуется замена
– транспондер T-pass старого образца. на котором услуга Интероперабельности недоступна. Физическим лицам необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания для приобретения нового транспондера T-pass (при себе необходимо иметь паспорт). Юридическим лицам необходимо оставить заявку на приобретение новых устройств - Необходимо перепрограммировать ЭСРП в Центре поддержки
– для подключения услуги необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания
с транспондером и паспортом, представителю юридического лица также необходимо иметь доверенность на совершение действий с правом подписи Заявления и/или Агентского соглашения
Основные понятия
- Владелец дорог
– организация, владеющая платными участками автомобильной дороги, устанавливающая размеры тарифов и скидок за проезд по ним, а также правила подключения к услуге интероперабельности - Оператор дороги
– организация, эксплуатирующая платный участок дороги и осуществляющая на этом участке сбор платы за проезд - Эмитент
– организация, предоставляющая в пользование или осуществляющая продажу транспондеров пользователям
Владельцы транспондеров T-pass могут использовать устройство для безостановочного проезда по платным дорогам:
М-1 «Беларусь»
Москва – Минск
Участок: МКАД – 33 км «Северный обход Одинцова»
Участок: 33 км – 66 км
М-3 «Украина»
Москва – Калуга
Участок: 124 км – 194 км
М-4 «Дон»
Москва — Ростов-на Дону — Краснодар — Новороссийск
Участок: 21 км – 225 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: 225 км – 741 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: 1091 км – 1319 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Объединенный оператор»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
М-11 «Нева»
Москва — Санкт-Петербург
Участок: 15 км – 58 км
- Владелец дороги: ООО » Северо-Западная концессионная компания»
- Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
- Эмитент транспондеров: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
- Телефон контактного центра оператора дороги: 8-800-775-10-00 (звонки принимаются 06:00-22:00)
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: 20% НДС
Участок: 58 км – 149 км, 208 км – 543 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: 543 км – 668 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
- Оператор дороги: ООО «Управление Северной Автомагистралью»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: Съезд 668 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
- Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: 668 км – 684 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
- Оператор дороги: ООО «Оператор Скоростных Автомагистралей Северо-Запад»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
А-113 «ЦКАД»
Центральная кольцевая автомобильная дорога
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
М-12 Москва — Казань
Москва — Казань
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Западный скоростной диаметр (ЗСД)
Участок: Все, за исключением ПВП Шуваловский пр
- Владелец дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
- Оператор дороги: ООО «Магистраль северной столицы»
- Эмитент транспондеров: ООО «Магистраль северной столицы»
- Телефон контактного центра оператора дороги: 8-812-380-00-30
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: 20% НДС
Участок: ПВП Шуваловский пр.
- Владелец дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
- Оператор дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
- Эмитент транспондеров: ООО «Магистраль северной столицы»
- Телефон контактного центра оператора дороги: 8-812-380-00-30
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: 20% НДС
Московский скоростной диаметр (МСД)
Участок: при заезде на МСД с трассы М11 (заезд/выезд с Бусиновской эстакады) и М12 (заезд/выезд с Косинской эстакады)
- Владелец дороги: Департамент транспорта и развития доржно-транспортной инфраструктуры города Москвы
- Оператор дороги: ГКУ г. Москвы «Администратор Московского парковочного пространства»
- Телефон контактного центра оператора дороги: +7 495 539 54 54
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Как определить Эмитента транспондера?
Каждый инициализированный транспондер Эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 цифр.
PAN указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет следующую отличительную особенность в виде идентификационного номера Эмитента, который его выпустил:
ООО «Автодор-Платные Дороги»
ООО «Объединенные системы сбора платы»
ООО «Магистраль северной столицы»
Транспондеры «Главная дорога»
АО «Новое качество дорог»
Дополнительная информация
По всем вопросам, связанным с присоединением и пользованием услугой, обращайтесь в службу поддержки необходимого Эмитента.
Важно!
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни Эмитент, ни Оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия.
Автомобильная дорога М11 «Нева» соединяет Москву и Санкт-Петербург.
Это платный дублер трассы М10 «Россия». М11 состоит из двух участков: Москва — Тверь и Тверь — Санкт-Петербург. Объезжать Тверь придется по трассе М10, это примерно 60 км.
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по М10 и М11 почти одинаковое — . Но путь по М11 быстрее на
Рассказываем, какие у трассы М11 особенности, сколько стоит по ней проехать, а также где лучше перекусить и попить кофе.
Съезд, заезд и развязки
Съезд и заезд
на трассу М11 в направлении из Москвы:
- С внешней стороны МКАД — на километре.
- С внутренней стороны МКАД — на километре.
- С МСД (СВХ).
Из Санкт-Петербурга съезд и заезд с внешней стороны КАД — километре, с внутренней — В перспективе — строительство развязки между М11, аэропортом Пулково и Пулковским шоссе.
Развязки на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург:
Чем платная М11 отличается от бесплатной М10
М10 «Россия» бесплатна, но проходит через города и поселки. Ограничение скорости в населенных пунктах — . На трассе много светофоров и камер контроля скорости, часто бывают пробки. Если ехать ночью, пробок будет меньше и добраться можно быстрее.
По платной трассе М11 «Нева» можно ехать с разрешенной скоростью , а камеры стоят только на опасных участках дороги и крупных развязках. Участок в объезд Твери придется проехать по М10. Ограничение скорости почти на всем этом участке — 40 км/ч.
Сравнение М11 и М10
Сравнение М11 и М10
Сколько стоит проезд
На трассе М11 три тарифные зоны:
- Москва — Солнечногорск, .
- Солнечногорск — Тверь, .
- Тверь — Санкт-Петербург, .
Проехать по участкам и стоит 2400 ₽ в будни и 2600 ₽ в выходные и праздничные дни. Эта сумма не зависит от способа оплаты и времени суток.
Участок — самый дорогой. Стоимость проезда по нему зависит от времени суток, дня недели, способа оплаты и типа транспортного средства.
Оплатить проезд
можно банковской картой, с помощью транспондера или наличными — воспользовавшись услугами кассира-оператора в пункте оплаты.
Владельцы транспондеров могут проезжать пункт оплаты по выделенным полосам без остановки, нужная сумма спишется со счета автоматически. Поэтому транспондер — самый быстрый и удобный способ.
Как устроена трасса
За трассой хорошо следят. На дороге нет ям, светофоров и пешеходных переходов, ограничение скорости — 130 км/ч. Трасса полностью освещена, есть световые указатели и предупреждающие знаки.
Количество полос.
На участке Солнечногорск — Санкт-Петербург по две полосы в каждую сторону. На развязках — три, а на пунктах оплаты — до десяти. На участке , Москва — Солнечногорск, — от двух до шести полос.
Скоростной режим.
Везде, кроме участков с крутыми поворотами и пунктов оплаты, разрешена скорость до 130 км/ч. В плохую погоду вводят дополнительные ограничения, об этом предупреждают световые указатели над дорогой.
На участке Москва — Солнечногорск много поворотов, максимальная разрешенная скорость — 110 км/ч.
Освещение.
Между барьерами вдоль всего участка Солнечногорск — Санкт-Петербург стоят фонари. Они хорошо освещают трассу вечером и ночью. А вот на участке Москва — Солнечногорск фонари стоят только на развязках. Световые указатели над дорогой хорошо видно как днем, так и ночью.
Камеры
на М11 наблюдают за дорожной обстановкой. Камер на превышение скорости здесь практически нет — только на съездах с платной дороги в районе Шереметьева и Твери. Навигатор периодически предупреждает о наличии камер впереди, но на самом деле это муляжи.
Указатели
на М11 бывают двух видов: обычные дорожные знаки и электронные табло над дорогой. Они показывают ближайшие съезды с трассы, зоны отдыха, заправки. Электронные табло отображают ограничение скорости, дорожную обстановку или погоду.
Пункты оплаты
есть на всех въездах и выездах с трассы — на второстепенных дорогах, где есть развязки. Здесь закрытая система оплаты: при въезде водителю дают билет с отметкой времени и места, а при выезде кассир берет плату за пройденное расстояние.
Если ехать из Москвы в Санкт-Петербург, на пути будет четыре пункта оплаты: заезд в Москве на километре, съезд для обхода Твери километре, снова заезд на М11 на и съезд с трассы в Санкт-Петербурге на
Что делать при ДТП
Служба аварийных комиссаров приезжает на помощь в непредвиденных ситуациях. Если на дорогу упало дерево или выбежало животное, водитель пробил колесо или попал в ДТП, комиссары приедут уже через 15 минут.
Аварийный комиссар окажет первую доврачебную помощь, поможет с оформлением европротокола при ДТП и вызовет экстренные службы. У него есть инструменты чтобы заменить колесо, подзарядить севший аккумулятор или дозаправить машину. Вызвать аварийного комиссара можно с мобильного телефона по номеру *2323, через мобильное приложение «Автодор»
или с помощью телефонов экстренной связи, которые расположены вдоль трассы.
Где заправиться
Через каждые можно заправить автомобиль бензином, дизельным топливом, газом или подзарядить электромобиль.
В выходные и праздники вблизи Москвы и Санкт-Петербурга на заправках бывают длинные очереди — на Их можно избежать, если заехать на АЗС на М11 ночью или рано утром. Еще один способ сэкономить время — заправиться на участке М10, который идет в обход Твери, там много заправок и нет очередей. Можно также взять с собой канистру с топливом: вместе с полным баком ее хватит на весь путь.
- АЗС «Лукойл», станции зарядки электромобилей — 22 км.
- По направлению в Москву, модульная АЗС «Лукойл» — 63 км.
- По направлению в Санкт-Петербург, модульная АЗС «Лукойл» — 70 км.
- Станции зарядки электромобилей — 105 км.
- АЗС «Газпромнефть» — 125 км.
- АЗС «Роснефть» и станции зарядки электромобилей — 258 км.
- По направлению в Москву, АЗС «Лукойл» — 313 км.
- Станции зарядки электромобилей в обоих направлениях, АЗС «Лукойл» по направлению из Москвы — 327 км.
- АГЗС «Газпром», АЗС «Лукойл», станции зарядки электромобилей — 423 км.
- АЗС «Газпромнефть» — 477 км.
- Станции зарядки электромобилей — 542 км.
Где перекусить и отдохнуть
Каждые 20 км вдоль всей трассы есть зоны отдыха с беседками, лавочками, туалетами и мусорными баками. Часто в таких зонах стоят фудтраки, где можно купить кофе и сэндвичи. Полноценно поесть можно в сети Mgrillcafe. Это отдельные заведения с большим выбором первых и вторых блюд, игровой комнатой для детей и беседками на улице.
Также поесть и отдохнуть можно на больших АЗС — там есть зона отдыха, кафе, туалеты и даже душевые. На АЗС «Лукойл» в кафе продают свежую выпечку и горячие блюда, а снаружи оборудованы детские игровые площадки и тренажеры для взрослых. Заправки немного отдалили от трассы, поэтому там достаточно тихо.
На бесплатном участке вокруг Твери каждые есть АЗС и кафе. Цены на заправках ниже, выбор в кафе больше. На километре трассы М10 есть столовая — как по направлению в Москву, так и в сторону Санкт-Петербурга, 500 ₽ там хватит на полноценный обед из трех блюд. По соседству — мотель, чтобы отдохнуть пару часов или переночевать.
Для тех, кто не любит домашние блюда, на километре М10 есть кафе Traveler’s Coffee. В меню — поке с лососем, чай матча, том ям и шакшука на завтрак. Обед здесь обойдется в 1000 ₽ с человека. Кафе расположено в здании картодрома, можно покататься на карте — 1000 ₽ за круг.
Вдоль трассы есть супермаркеты «Пятерочка» и частные магазины продуктов. Недалеко от них — автосервисы, шиномонтажки и магазины автозапчастей. Можно проверить давление в шинах, купить омывайку или устранить технические неполадки.
Связь
В 2023 году голосовая мобильная связь на М11 есть везде, хотя на границе Тверской и Новгородской областей она неустойчивая. Высокоскоростная сеть LTE покрывает не всю трассу, местами интернет переключается на 3G и 4G. Но для навигатора и звонков такой скорости достаточно.
Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 13 080 ₽
Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 13 080 ₽
Дадим несколько полезных советов, которые помогут сэкономить в поездке время и деньги. Вот главный: оплачивать транспондером выгоднее.
Дешевое время.
Стоимость проезда почти по всей трассе не зависит от времени суток и способа оплаты. Исключение — участок Самое дешевое время там — с 01:00 до 06:00: при оплате транспондером со счета спишется 540 ₽, а если платить наличными, проезд обойдется в 650 ₽.
Обратите внимание, что тарифное время учитывают не в момент въезда на платную дорогу, а в момент выезда с нее. Например, если въехать на платный участок в десять вечера, а выехать в два часа ночи, плату возьмут по самому низкому тарифу. А если въехать ночью и выехать в семь утра, тариф будет выше: 810 ₽ с транспондером и 1000 ₽ наличными.
Использовать два транспондера.
Большая часть трассы принадлежит «Автодору», а подмосковный участок — «Северо-Западной концессионной компании», СЗКК. Поэтому можно считать, что у М11 два «родных» транспондера: и
На участках «Автодора» стоимость проезда одинакова и не зависит от транспондера, но за накопленные бонусные баллы можно купить скидку на проезд на месяц. С ЗКК дает скидку на проезд по своему участку при оплате «родным» транспондером.
Если для есть скидка на текущий месяц, есть смысл использовать два транспондера. Нужно въехать на трассу с транспондером , а убрать в металлизированный пакет. На повороте в сторону Солнечногорска выехать через пункт оплаты, но не съезжать на М10, а поменять транспондеры и по дублеру вновь въехать через пункт оплаты на М11. скидки для нет, проще проехать всю трассу М11 с транспондером
Абонемент
— это заранее оплаченное количество поездок за определенный срок.
«Автодор» с транспондером предлагает абонементы только на 90 дней, а СЗКК с транспондером — абонементы на 31 день и разное количество поездок.
У СЗКК есть дачные абонементы для поездок в выходные дни и абонемент рабочего дня, оба действуют только на участке трассы М11.
Калькулятор и приложение.
У дороги два владельца. У каждого есть свое приложение и сайт.
В приложении можно посчитать стоимость поездки, если выбрать способ оплаты, дату и время. Также можно подключить программу лояльности, купить абонемент и контролировать свои расходы:
- Приложение «Автодор» для транспондеров — iOS
, Android. - Приложение СЗКК для транспондеров — iOS
, Android.
Самый дорогой участок
— в самом начале трассы М11, при съезде с МКАД или МСД: за 43 км пути придется отдать 900 ₽. В народе участок называют «золотым». Он проходит в объезд Химок и Зеленограда и заканчивается в Солнечногорске. Экономит 30 минут, во время вечерних пробок — до часа. пробок нет, есть смысл проехать до Солнечногорска по М10 и сэкономить 900 ₽.
Запомнить
- Перед поездкой проверьте баланс транспондера и подключенную услугу интероперабельности.
- Если сломалась машина или закончился бензин, звоните по номеру *2323.
- Возьмите канистру с топливом в дорогу, чтобы не стоять в очередях на заправках.
- Дешевле ехать ночью.
- Если ездите часто, выгоднее купить абонемент.
- Чтобы подключить программу лояльности и контролировать расходы, нужно приложение.
Путешествия по платным трассам во многих случаях намного быстрее, чем по бесплатным: машин меньше, разрешенная скорость выше.
Расскажем, как ездить выгоднее, что такое транспондер и какие у него есть плюсы и минусы.
Что такое транспондер
Транспондер — небольшое устройство, позволяющее быстро проезжать пункт оплаты на платных трассах. С ним владельцу не нужно останавливаться, чтобы отдать наличные или оплатить проезд картой в терминале: достаточно лишь снизить скорость. Когда владелец транспондера проезжает пункт оплаты, с его счета бесконтактно списывается нужная сумма.
С транспондером легко отслеживать расходы на проезд по платным трассам, участвовать в программах лояльности, экономить время, ездить по всем платным дорогам России.
Транспондер T-Pass для проезда по платным трассам, которые обслуживает компания «Автодор — платные дороги»
Какие виды транспондеров бывают
В России в 2023 году есть четыре оператора платных дорог. Каждый выпускает свои транспондеры:
- ООО «Магистраль Северной столицы» — транспондеры «ЗСД».
- АО «Новое качество дорог» — транспондеры «Главная дорога».
- ООО «Северо-Западная Концессионная Компания» — транспондеры .
- ООО «Автодор — платные дороги» — транспондеры .
Где купить транспондер
Купить устройство можно и на самой платной дороге — в центрах обслуживания клиентов и на пункте взимания платы у операторов-кассиров, у партнеров на маркетплейсах, на заправках и в розничных магазинах.
Цены на маркетплейсах обычно выше, чем в центре обслуживания клиентов или на сайте оператора платных дорог. Например, транспондер в официальном интернет-магазине стоит 4000 ₽
, а на «Озоне» — более 6 тысяч.
Как взять транспондер в аренду
Если вы редко ездите по платным дорогам, то транспондер выгоднее не покупать, а взять в аренду. Аренда транспондера обойдется в символические 5 ₽ в сутки
, оформить ее можно в центре поддержки и обслуживания клиентов. Активация устройства может занять до 24 часов, поэтому лучше взять его заранее, а не непосредственно перед поездкой.
Как пользоваться транспондером
Где крепить.
В легковых автомобилях — на ветровом стекле, за зеркалом заднего вида, на участке без атермального покрытия. Этот участок выделен на стекле рисунком и прозрачен для радиоволн. В грузовых автомобилях — чуть выше нижней панели ветрового стекла, с внутренней стороны. Название на корпусе транспондера должно быть повернуто в салон автомобиля.
Чтобы транспондер хорошо держался, обезжирьте нужный участок стекла спиртовой салфеткой и приклейте к нему держатель на двусторонний скотч. Все необходимое есть в комплекте с транспондером.
На самом устройстве есть номер, а в коробке — номер лицевого счета. И то и другое нужно будет указать при регистрации.
Как ездить по дорогам другого оператора.
Транспондером одного оператора можно оплачивать проезд по дорогам другого. Покупать для каждой платной дороги свой транспондер не нужно, достаточно купить один и включить в личном кабинете услугу интероперабельности. Как правило, скидки будут только на «родные» дороги, поэтому имеет смысл приобрести транспондер того оператора, по чьим дорогам вы будете ездить чаще.
Как пополнить счет.
Лицевой счет можно пополнить картой в личном кабинете на сайте или в приложении, переводом из мобильного банка, наличными в банкоматах, а также в центрах поддержки и обслуживания клиентов.
Что делать, если разрядилась батарея.
Через работы батарея в транспондере разряжается. Но у большинства водителей получится заменить ее самостоятельно. Если устройство еще на гарантии, то в центре обслуживания клиентов его поменяют на новое бесплатно. срок гарантии уже истек, придется покупать новый транспондер. Некоторые операторы в таких случаях дают скидку.
использовать два транспондера одновременно.
Если на стекле машины стоят два транспондера, то при проезде через пункт оплаты деньги спишутся с обоих. Чтобы не платить дважды, нужно оставить только один. А второй — убрать в металлизированный пакет, который не пропускает радиосигнал, или завернуть в фольгу.
Металлизированный пакет не пропускает радиосигналы. Поможет платить только там, где вы этого хотите
Как проезжать пункт оплаты.
Перед въездом на платную трассу установлены ПВП, пункты взимания платы. Оплатить проезд можно с помощью транспондера, наличными и банковской картой в терминале или у кассира-оператора.
На ПВП несколько полос для разных типов оплаты. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч, тогда шлагбаум успеет открыться. Плата спишется автоматически.
Сколько можно сэкономить с транспондером
Скидка при оплате проезда с помощью транспондера на «родной» дороге может доходить до 90%.
На «неродных» дорогах скидок нет, но вам будет удобно проезжать через ПВП без остановки. На трассах «Автодора», ЗСД и МСД проезд будет стоить одинаково с любым устройством.
Ночной тариф.
Ночью цены на проезд значительно ниже. Например, объезд города Одинцово с транспондером «Главная дорога» обойдется всего в рубль. А на ЗСД будет действовать скидка 50% от дневного тарифа.
Абонемент.
Если часто ездите по платным дорогам, выгоднее будет приобрести абонемент — фиксированное количество поездок за определенное время.
Например, если вы каждые выходные ездите от Москвы до Солнечногорска, вам подойдет абонемент «Дачный» для транспондера . Он предоставляет восемь поездок за 5280 ₽ и действует месяц — без привязки к времени и дням недели. Без абонемента восемь поездок в пятницу вечером в Солнечногорск и в воскресенье утром обратно в Москву будут стоить 8160 ₽.
С транспондером T-Pass можно покупать абонементы на срок до 90 дней и 50 поездок, в зависимости от участка платной трассы.
Программа лояльности.
На июль 2023 года программа лояльности действует для транспондеров и ЗСД.
По программе лояльности T-Pass при проезде каждого пункта оплаты и пути начисляют по 100 баллов на счет. За баллы можно приобрести скидку до 15% на следующие поездки.
Например, если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга с транспондером , вам начислят 1000 баллов. На них можно купить скидку на месяц.
Программа лояльности ЗСД работает только с мая 2023 года — в тестовом режиме. Скидки от 10 до 50% формируются на основе поездок пользователя.
Как посчитать.
На сайте каждого оператора есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость маршрута, указав начальную и конечную точки, время поездки, класс автомобиля и способ оплаты.
Например, маршрут с Васильевского острова в Санкт-Петербурге до центра Москвы проходит по ЗСД и М11, на пути три участка платных дорог. От Васильевского острова до КАД (юг) «родным» будет транспондер ЗСД, на М11 от ПВП до ПВП 58 км — , от ПВП до ПВП 15 км — . Выезжать из Санкт-Петербурга будем в два часа ночи, в Москву приедем к семи утра. Едем в праздничный день.
На ЗСД цена одинаковая для всех транспондеров, стоимость проезда по М11 не зависит от типа оплаты, а на платном участке от до скидка распространяется только на «родной» транспондер. Для поездок из Санкт-Петербурга в Москву в этом случае будет выгоднее использовать транспондер .
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Плюсы и минусы транспондеров
- экономят деньги. Есть скидки, абонементы и программы лояльности;
- экономят время. Можно въезжать на платную дорогу по выделенным полосам и проезжать пункты оплаты без остановки;
- с ними удобно контролировать расходы. Владелец транспондера всегда может посмотреть, сколько денег списали, в мобильном приложении или на сайте оператора;
- можно ездить по всем платным дорогам с помощью одного устройства;
- транспондер не привязан к автомобилю. Его несложно переставить с одной машины на другую;
- если ездить по платным дорогам приходится нечасто, можно брать транспондер в аренду за 5 ₽ в сутки.
- при проезде пункта оплаты устройство иногда не считывается. Приходится сдавать назад, чтобы проехать еще раз;
- нет скидок на «неродных» трассах. С одним транспондером не получится сэкономить на всех платных дорогах;
- если вы редко ездите по платным дорогам, транспондер окупится нескоро;
- нужно все планировать: активация транспондера занимает до 24 часов, а деньги могут идти на счет до 40 минут.
На каких дорогах нужен транспондер
Ездить по платным участкам без транспондера
Транспондер — это не единственный способ оплаты проезда. Можно заплатить наличными или банковской картой в терминале или кассиру пункта оплаты.
На ЦКАД, МСД и М12 — безбарьерная система: при въезде на трассу нет шлагбаумов, информацию считывают с транспондеров прямо в скоростном потоке. Но проехать по этим дорогам можно и без транспондера: камеры регистрируют номера всех проезжающих машин. Оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки: на сайте оператора, в мобильном приложении или в центре поддержки клиентов.
Схемы оплаты.
На платных дорогах применяются закрытые, открытые и смешанные системы оплаты.
В закрытой системе на всех въездах и выездах установлены пункты оплаты. Такая система работает на трассах М11 «Нева» и ЗСД. Оплачивать проезд нужно при выезде, сумма зависит от пройденного расстояния.
В открытой системе есть пункт оплаты либо в начале, либо в конце участка трассы. Остальные въезды и выезды на всем этом участке бесплатные. Так устроены трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон» — кроме участков , Стоимость проезда по каждому участку трассы фиксированная.
В смешанной системе пункты оплаты есть и в начале, и в конце участка, но внутри него можно свободно въезжать и выезжать. А при некоторых условиях и проезд может быть бесплатным. Например, если вы успеете проехать участок трассы М4 «Дон» быстрее чем за час, то при выезде с вас не возьмут денег. А на бесплатный проезд участка дают целых 12 часов.
Задолженность.
При отрицательном балансе в личном кабинете оплатить проезд с помощью транспондера невозможно. Придется сворачивать на полосу с терминалами и оплачивать проезд другим способом.
Если на счете есть деньги, но их недостаточно, шлагбаум откроется, а баланс станет отрицательным. Погасить этот долг нужно в течение — в зависимости от оператора, выпустившего транспондер.
Штрафы.
Если проехать по платной дороге и не оплатить проезд, оператор обратится в ГИБДД. Штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовых с массой свыше 3,5 тонны
Проехать без оплаты можно только по трассам с безбарьерной системой — ЦКАД и М12. Если вы не оплатили проезд дважды за день — проехали в одну сторону утром и обратно вечером — то штраф придет только один.
Если сбить шлагбаум при въезде и поехать дальше, через пару километров вас остановит полиция. На пунктах оплаты есть камеры, которые напрямую передают информацию в ГИБДД.
За сбитый шлагбаум можно лишиться водительских прав и попасть в черный список автодороги, также придется возмещать ущерб. Оформлять будут как аварию, так что инспектор посчитает это оставлением места ДТП.
Если задеть шлагбаум ненамеренно, можно обойтись без судебных разбирательств. В этой ситуации важно остаться на месте и связаться с сотрудниками пункта оплаты.
Советы по использованию
Что делать, если «транспондер не принят».
Это могло произойти технической ошибки, слабого сигнала или если транспондер заблокировали.
Сдайте назад и попробуйте проехать еще раз или смените полосу для проезда. Обычно это помогает. Если не получилось, поезжайте к кабинке с кассиром-оператором — он сможет списать плату с транспондера. Если транспондер заблокировали, оператор подскажет причину и предложит оплатить проезд другим способом. В отсутствие оператора стоит позвонить в службу поддержки.
Проезд авансом.
Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет или вы случайно заехали на платную дорогу, можно проехать авансом. Для этого обратитесь к кассиру-оператору и объясните ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и выдадут квитанцию на оплату. Процедура занимает около часа. Оплатить проезд нужно будет в течение дней.
Запомнить
- С персонифицированным транспондером можно участвовать в программах лояльности и контролировать расходы.
- Купить устройство можно и на маркетплейсе или заправке, но у самого оператора платной дороги будет дешевле.
- Если вы редко ездите по платным трассам, выгоднее взять транспондер в аренду.
- Пополнять счет транспондера лучше заранее: средства зачисляют в течение 40 минут.
- Выгоднее передвигаться по трассе с ее «родным» транспондером.
- Интероперабельность подключается автоматически или в личном кабинете.
- Оплачивайте проезд по платным трассам с безбарьерной системой вовремя, чтобы не получить штраф.
Транспондер
Электронное устройство для бесконтактной регистрации и автоматической оплаты проезда
Преимущества
Быстро
Оплата проезда без остановки. Высокая скорость оплаты проезда достигается благодаря безостановочному проезду по выделенной полосе.
Выгодно
Проезд с максимальной выгодой. Оплачивать проезд транспондером М-11 выгоднее, чем наличными или банковскими картами. А при покупке абонементов М-11 экономия может достигать 55%.
Комфортно
Наличие транспондера позволяет оплачивать проезд на специально выделенных полосах.
Транспондер М-11 работает навсех платных дорогах
России. С мобильным приложением можно легко пополнять баланс, отслеживать поездки, покупать абонементы.
Двигайтесь по выделенной зелёной полосе без остановки со скоростью не выше 30 км/ч.
Оплата наличными, картой, а также оплата по транспондеру с полной остановкой перед шлагбаумом.
Двигайтесь по полосе, держа дистанцию перед впереди идущим автомобилем.
Оформите транспондер в клиентском офисе
Вам нужно будет указать следующую информацию:
• Для физических лиц — паспорт и контактные данные
(телефон, адрес электронной почты, место жительства).
• Для юридических лиц — вся информация о компании
в соответствии с карточкой компании.
Офисы обслуживания клиентов
расположены в по направлению
в область или в центр города,
21-й км автомагистрали М-11 «Нева».
Время работы:
Для того чтобы не стоять в очереди при получении транспондера, заполните форму онлайн.
Подписки
Стандарт
Для регулярных поездок
1 чистящая салфетка
1 ZIP пакет
Драйв
Для нечастых поездок
2 чистящие салфетки
За календарный месяц без поездок плата не взимается
Бизнес
Для юридических лиц
2 чистящие салфетки
Основные условия выпуска и обслуживания транспондера
Пополняйте любым из удобных вам способов
Мобильное приложение
Личный кабинет
Выберете вкладку «Пополнить счет» в личном кабинете и оплатите банковской картой.
Для юрлиц и ИП оплата возможна только при выставлении счёта в личном кабинете.
Тинькофф Банк
Для пополнения счета транспондера достаточно указать номер договора (код
пользователя)
транспондера.
Элекснет
Терминалы на платном участке 15–58-й км — комиссия 0%
Терминалы вне платного участка 15–58-й км — комиссия 2%
Сбербанк-онлайн
Сбербанк онлайн, терминалы и банкоматы.
Укажите номер договора (код пользователя) транспондера.
В офисе обслуживания клиентов
Пополнение счета наличными средствами и банковскими картами. Для пополнения счета
транспондера достаточно назвать номер подтвержденного в личном кабинете телефона,
указанного
в договоре, или номер договора.
Легкая установка
Присоедините держатель к транспондеру
Снимите защитную пленку с держателя
Клейкой основой закрепите транспондер горизонтально, предварительно обезжирив место установки специальной салфеткой
Расположение
Убедитесь в правильном креплении устройства
Мотоцикл
Положите в нагрудный карман.
Легковой автомобиль
Приклейте в зону за зеркалом на лобовое стекло. Зона за зеркалом заднего вида предназначена специально для передачи радиосигнала.
Грузовой автомобиль
Приклейте посередине в нижней части лобового стекла.
Работает везде
Интероперабельность — услуга, позволяющая проезжать с одним транспондером, выданным разными эмитентами
по всем платным дорогам России
Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» протянулась от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Автодорога проходит по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога М-11 «Нева» в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543, км 646 и 668 км с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали М-11 «Нева» проводилось в несколько этапов, каждый из которых являлся самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
Технические параметры скоростной дороги:
- категория дороги — IA (автомагистраль);
- расчетная скорость — 150 км/час;
- количество полос движения — 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
- ширина полосы движения — 3,75 м;
- ширина разделительной полосы −6 м;
- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;
- транспортные развязки в разных уровнях — 36 шт.;
- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
- транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».
Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:
- снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
- устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
- применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.
Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса стала первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.
На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на участке 208 — 543 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева».
На платных участках автомобильной дороги М-11 «Нева» 58 км — 149 км, 208 км — 543 км, 543 км — 646 км, 646 км — 684 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном Пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном Пункте взимания платы.
Расширяя сеть распространения Электронных средств регистрации проезда, компания «Автодор-Платные Дороги» предлагает пользователям стать владельцем транспондеров Т-pass на скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
К запуску участка 58 км – 97 км скоростной автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в обход г. Солнечногорска и г. Клина, пользователи получат возможность безостановочного сквозного проезда с 15 км по 97 км трассы при использовании транспондера. Приобрести транспондер Т-pass с 31 августа 2018г. пользователи могут:
- В Центре продаж и обслуживания 58 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Расположен перед съездом на М-10, правая сторона в направлении на Москву.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
- В Центре продаж и обслуживания 89 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Расположен на съезде с трассы А-108 и последующем въезде на платный участок со стороны г. Клина, после Пункта выдачи талонов с правой стороны.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
- В Мобильном пункте продаж, расположенном на 67 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» при съезде из Солнечногорска, правая сторона, после Пункта выдачи талонов.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
- В Мобильном пункте продаж, расположенном на 97 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» съезд, правая сторона в сторону Санкт-Петербурга.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
- В Центре продаж и обслуживания 208 км автомобильной дороги М-11 «Москва -Санкт-Петербург». Расположен по направлению на Москву с правой стороны после Пункта взимания платы 208 км.
Режим работы: 09:00-21:00, без перерывов и выходных.
- На Автономных топливных модулях «Лукойл», расположенных на 64 км (левая сторона) и 70 км (правая сторона) автомобильной дороги М-11 «Москва -Санкт-Петербург».
Обращаем Ваше внимание, что при проезде по участку 15 км – 58 км, пользователям необходимо подключить интероперабельность
в Личном кабинете
на сайте. Данная услуга позволяет проезжать по всем платным дорогам России с одним транспондером T-pass.