Транспондер ЗСД
Самый выгодный способ оплаты проезда по ЗСД
Экономия времени и средств
Виды Транспондеров
Для организаций, желающих получить транспондеры (при условии нахождения не в Санкт-Петербурге), есть возможность заключить договор удаленно. Доставка документов и транспондеров осуществляется почтой России – заказным письмом или ценной бандеролью.
Способы пополнения счета
Group 3
Created with Sketch.
Как крепить транспондер
Транспондер рекомендуется устанавливать внутри транспортного средства на лобовом стекле.
При установке, лобовое стекло должно быть сухим и его температура должна быть не ниже +15 градусов, чтобы клей мог плотно закрепить транспондер на поверхности стекла.
Аккуратно извлеките транспондер из упаковки. Тщательно протрите, обезжирьте и высушите место на лобовом стекле для установки транспондера.
Снимите защитное покрытие с клейкой основы транспондера, не дотрагиваясь до нее.
Держите транспондер горизонтально и прислоните его в обозначенное место на лобовое стекло клейкой основой на 10 секунд. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла.
Легковые ТС
Транспондер располагается не менее 7 см от верхнего края лобового стекла за зеркалом заднего вида.
Грузовые ТС
Транспондер располагается ближе к нижнему краю лобового стекла, так чтобы вокруг него было около 10 см свободного пространства. Стеклоочистители не должны закрывать транспондер.
Часто задаваемые вопросы
В обычных условиях эксплуатации (не более 6 транзакций в день) срок службы батареи составляет 3-5 лет, но в случае эксплуатации при очень высоких или очень низких температурах он может сокращаться.
Некоторые современные легковые автомобили имеют защитное покрытие на лобовом стекле, способствующее термоизоляции, которое не пропускает сигналы от транспондера. Только зона за зеркалом заднего вида свободна от такого покрытия — специально для транспондеров. Для успешного считывания транспондера рекомендуется устанавливать его именно в этой зоне. В случае установки транспондера в другое место мы не гарантируем его считывание.
Мощность излучения транспондера примерно в 10 раз ниже, чем у сотового телефона, кроме того, транспондер неактивен на протяжении большей части времени. Время активации при каждой транзакции составляет не более 30 секунд.
Если транспондер клиента вышел из строя, и при этом был получен до 10.03.2020, то необходимо вернуть такой транспондер в офис обслуживания ЗСД и приобрести новый.
Если транспондер приобретен клиентом после 10.03.2020, то в случае выхода из строя по причинам, не зависящим от пользователя, производится бесплатная замена транспондера в течение гарантийного срока (2 года). Если гарантийный срок закончился нужно приобрести новый транспондер на условиях, описанных выше.
Центр продаж и обслуживания клиентов ООО «ОСА — Север»: Планерная 18, к. 2. Часы работы: 09:00 — 21:00 по будним дням и с 10:00 — 20.00 (выходные и праздничные дни)
Оформление и покупка транспондера на официальном сайте для оплаты ЗСД
Транспондер — компактный электронный прибор для автоматической оплаты проезда по территории автомагистрали «Западный скоростной диаметр». Потенциал данного устройства с каждым днём возрастает, т. к. все клиенты компании желают экономить на дороге не только время, но и средства.
Приобретение транспондера на ЗСД в Санкт-Петербурге имеет свои преимущества:
Платить за транспондер фирмы ЗСД не нужно! Он выдаётся бесплатно, а при желании заказчика, предоставляется доставка по городу и за его приделы.
В ЗСД купить транспондер можно удалённо от пунктов выдачи. Для этого договор оформляется дистанционно, а клиент получает трансбордер в отделении Почты России.
Оформление заявки на транспондер фирмы “ЗСД” для покупки через интернет предусмотрено на официальном сайте автомагистрали. При этом, разрешено заказывать несколько электронных приборов, связанных с одним счётом. Это удобно, если подключать датчики для всей семьи (физическому лицу) или для работников организации (юридическим лицам и ИП).
Транспортер предусмотрен как для физических, так и для юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей). Но разным категориям клиентов требуется свои документы.
Зависимость разряда клиентов от типа документации.
Вывод: оформить транспондер на ЗСД можно без вложений и с минимальным комплектом документов!
Купить транспондер для ЗСД в офисе продаж можно только при наличии оригиналов всех документов с актуальными сроками действия. При наличии просроченных источников, взять считывающий электроприбор не получится.
В фирме «ЗСД» после получения электронного транспондера, на его счёте будет лежать сумма первоначального взноса — это средства, которые клиент вправе потратить на оплату проезда. Списание комиссии происходит автоматически при приближении машины к ПВП. При систематическом пользовании частной трассой, предусмотрено пополнение данного счёта с помощью:
Реквизиты для оплаты представлены в клиентском экземпляре договора купли — продажи на датчик.
Рекомендации по покупке
После 2017 года, покупая современный транспондер, его разрешено использовать по всем платным трассам России! Это очень удобно, т. к. водители экономят не только свои деньги, но и время!
Перед приобретением транспондеров ЗСД в СПБ важно убедится в его работоспособности. Несколько советов для присвоения качественного помощника водителю:
Получить транспондер ЗСД бесплатно с пополненным лимитом денежных средств очень просто. Достаточно потратить 15 минут в офисе продаж по удобному адресу, и транспондер ЗСД можно устанавливать в автомобиль!
Адреса центров при покупке качественных транспондеров для трассы ЗСД:
Данные офисы предусмотрены для обслуживания клиентов по разным вопросам, касающимся проезда по платным участкам трасс в Питере.
Где ещё можно купить лучший транспондер для автотрассы ЗСД кроме двух офисов?
Продажа «умных» устройств осуществляется в мобильных центрах. Это специальные габаритные машины, передвигающиеся по трассам северной столицы, у которых крупным планом изображена символика компании. Мобильные (передвигающиеся) офисы также занимаются обслуживанием клиентов и имеют право заключать договора на приобретение разных товаров.
Как приобрести считывающий прибор, не обращаясь в офисы продаж?
Существует два способа:
В первом случае, обращаясь на линию помощи, можно заказать данное устройство бесплатно. Во время звонка, специалист назначает удобное для клиента место и время. Заплатить за транспондер можно наличными курьеру, которым составляется договор и чек на оплату.
Во втором случае, на сайте организации заполняется бланк — форма, в которой указывается:
Считывающий электроприбор также доставляется курьером.
После доставки рабочего устройства, важно правильно произвести его установку на автомобиль. Советы по установке:
Приобретите качественный и бесплатный трансбордер у нас, и Вы убедитесь в его надёжности и достойном качестве!
Загруженность движением транспорта по Западному Скоростному Диаметру полностью контролируется компанией и при необходимости, принимаются все экстренные меры для её разгрузки. Тем самым, эксплуатация платных участков трасс стала более доступной. Эффективность использования частных магистралей( например, «ООО Автодор — Платные дороги » или АО «ZSD») доказана практическим методом!
Теперь всё больше водителей выбирают безопасный и быстрый путь по магистрали северной столицы. А доступная стоимость проезда по ЗСД в 2018 году предоставляет возможность проезда по трассе всем категориям автолюбителей, включая автомобильные поезда и тягачи.
Компания ЗСД устанавливает специальные тарифы на протяженные маршруты, которые называют тарифными зонами.
Тарифная зона — участок трассы, определяющий стоимость проезда по дорогам ЗСД города Санкт-Петербург. По Западному Скоростному Диаметру проходят пять зон. Данное распределение необходимо в целях упрощения открытой системы взимания платы. Но расценки автомагистрали зависят не только от зон пребывания.
Цена проезда для легковых автомобилей и большегрузов отличается, т. е. она определяется категорией автотранспорта. Подобных категорий четыре. Также комиссия отличается в разное тарификационное время:
Рассмотрим более подробно все нюансы, касающиеся внесения комиссии и ставок к оплате.
С 21.10.2017 года произошло изменение тарифов справочника. Новые тарифы действуют по сей день. С ними можно ознакомиться на https://zsd-spb.ru.
Открытая система взимания платы ЗСД предполагает полную прозрачность, поэтому стоимость комиссии за проезд опубликована на официальном сайте компании и доступна для общего пользования круглосуточно.
Базовый тариф включает в себя дневное и вечернее время пользования трассой. Цена проезда по ЗСД в СПБ и её зависимость от остальных параметров:
Расчет стоимости проезда производится в рублях. По трассе ЗСД, общая цена при прохождении всех участков составляет суммарный показатель от каждой отдельной зоны. Оплата комиссии списывается при каждом прохождении ПВП.
Повышенные тарифные опции для габаритных машин обусловлены наибольшей потенциальной изнашиваемости дорожного покрытия.
Ночной тариф ЗСД вступает в силу с 00-00 ч. и оканчивается в 05-59 часов утра. Действие данного тарификационного времени даёт возможность получения скидки для проезда ЗСД Санкт-Петербурга. Она составляет 50 % от полной комиссии по Базовому тарифу!
Ночные часы пребывания фиксируется на ПВП безотчётно во время въезда на автомагистраль. Узнать их, а также точное местонахождение машины можно в расшифровке на официальном сайте ZSD – автомагистрали.
В интернете на бесплатной страничке сайта компании выложен активный калькулятор стоимости пользования автотрассой. Он предназначен для клиентов, желающих рассчитать потенциальную сумму списания. Для этого нужно выбрать следующие параметры:
После анализа показателей, программа мгновенно выдаёт сумму оплаты шрифтом красного цвета. Также, просчитывается примерное время прохождения трассы, что очень удобно для пользователей.
Предложенный калькулятор производит расчёт показателя по тарифам Базовый и Ночной. При оплате транспондером, действующая программа ЗСД не учитывает скидку при использовании тарифа с абонентской платой.
Для напоминания автолюбителей, есть ссылка на личный кабинет пользователя под названием «Перед поездкой проверьте баланс счёта». Пройдя по ней, каждый клиент организации, зарегистрированный на официальном источнике, может заранее совершить контроль собственных средств и, при необходимости, пополнение.
Определение класса авто
Для разных категорий транспорта, предусмотрены различные суммы комиссионного вознаграждения. Чем легче вес автомобиля, тем переплата ниже.
Данная группирование классов авто нужна для регулирования загруженности на трассе.
В таблице использовалось определение высоты над осью передней — это длина от поверхности земли (которую нужно измерять смотря лицом на колесо машины) до капота верхнего. Измерение производится перпендикулярно земле.
Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:
В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.
Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:
В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.
Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.
Систематическое использование платной автотрассы города Санкт-Петербурга позволяет минимизировать затраты времени и средств у активных клиентов. Данная магистраль предусмотрена для всех категорий транспорта, поэтому каждый водитель может получать удовольствие от качественных дорог и тёплого отношения специалистов организации, которые в любой момент готовы предоставить полную консультацию о тарифной стоимости проезда и по многим другим вопросам.
Обширная тарифная база предоставляет возможность выбора подходящей планки, что не препятствует развитию услуг в сфере автотранспорта и достойно конкурирует со сторонними компаниями, не уступая им!
Время работы и адреса офисов ЗСД
Офисы продаж обеспечивают удобство и комфорт использования магистрали северной столицы. Высокое качество обслуживания и ежедневная работа позволяют регулярно поддерживать связь между компанией и постоянными клиентами, а компетентность персонала организации способствует решению любой поставленной задачи в короткие сроки.
При обращении в офис продаж западного скоростного диаметра предлагается сервисное обслуживание клиентов с вопросами, касающимися:
Работа проводится не только с физическими лицами, но и с абонентами, зарегистрированными в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом, отдел обслуживания единый для всех.
Посещение офиса ЗСД в городе Санкт-Петербург доступно по удобному адресу после предварительной записи по телефону горячей линии или на внешнем сайте компании ООО «Западный скоростной диаметр». Общение «по записи» позволяет взаимодействовать без очередей и длительных ожиданий, что экономит время.
г. Санкт-Петербург, улица Краснопутиловская, дом 21. В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ЗАКРЫТ.
офис о на раснопутиловской улице подойдёт клиентам без опыта проезда по платным трассам . Внутренний отдел специалистов даст полную консультацию по правилам проезда на дорогах и выгодный вариант пользования в анкт-етербурге. Представительство расположено между улицами Автовской и Зайцева.
г. Санкт-Петербург, улица Планерная, дом 18, корпус 2.
фис на ланерной улице находится на территории автомагистрали и определяется между Богатырским проспектом и улицей Оптиков. Данное месторасположения удобно для пользователей, т. к. нет необходимости в длительных поисках офиса и схождению с трассы.
офис продаж ежедневно, включая праздничные и выходные дни, что позволяет беспрерывно контролировать ситуацию на дорогах.
на раснопутиловской 21- часы работы: с 09-00 до 21-00
В выходные и праздники: с 10-00 до 20-00
Перерыв: с 14-30 до 16-00
на ланерной 18 – время графику на улице
к специалисту организации вне рабочих часов — предусмотрена подача заявлени в режиме онлайн на сайте регистрируется, проходит обработку на личный электронный адрес отправителя.
омимо двух основных подразделений организаци , у которых регулярно меняется месторасположение офис продаж.
Западный скоростной диаметр располагает мобильными офисами. Их удобство заключается в следующем:
офисы в Петербурге располагаются по адресам:
се имеющиеся представительства предназначены для взаимного контакта между компанией и пользователями.
ри отсутствии возможности посетить любой из указанных подразделений, с компании можно по т (режим работы с 09-00 до 21-00).
Путешествия по платным трассам во многих случаях намного быстрее, чем по бесплатным: машин меньше, разрешенная скорость выше.
Расскажем, как ездить выгоднее, что такое транспондер и какие у него есть плюсы и минусы.
Что такое транспондер
Транспондер — небольшое устройство, позволяющее быстро проезжать пункт оплаты на платных трассах. С ним владельцу не нужно останавливаться, чтобы отдать наличные или оплатить проезд картой в терминале: достаточно лишь снизить скорость. Когда владелец транспондера проезжает пункт оплаты, с его счета бесконтактно списывается нужная сумма.
С транспондером легко отслеживать расходы на проезд по платным трассам, участвовать в программах лояльности, экономить время, ездить по всем платным дорогам России.
Транспондер T-Pass для проезда по платным трассам, которые обслуживает компания «Автодор — платные дороги»
Какие виды транспондеров бывают
В России в 2023 году есть четыре оператора платных дорог. Каждый выпускает свои транспондеры:
Где купить транспондер
Купить устройство можно и на самой платной дороге — в центрах обслуживания клиентов и на пункте взимания платы у операторов-кассиров, у партнеров на маркетплейсах, на заправках и в розничных магазинах.
Цены на маркетплейсах обычно выше, чем в центре обслуживания клиентов или на сайте оператора платных дорог. Например, транспондер в официальном интернет-магазине стоит 4000 ₽, а на «Озоне» — более 6 тысяч.
Как взять транспондер в аренду
Если вы редко ездите по платным дорогам, то транспондер выгоднее не покупать, а взять в аренду. Аренда транспондера обойдется в символические 5 ₽ в сутки, оформить ее можно в центре поддержки и обслуживания клиентов. Активация устройства может занять до 24 часов, поэтому лучше взять его заранее, а не непосредственно перед поездкой.
Как пользоваться транспондером
Где крепить. В легковых автомобилях — на ветровом стекле, за зеркалом заднего вида, на участке без атермального покрытия. Этот участок выделен на стекле рисунком и прозрачен для радиоволн. В грузовых автомобилях — чуть выше нижней панели ветрового стекла, с внутренней стороны. Название на корпусе транспондера должно быть повернуто в салон автомобиля.
Чтобы транспондер хорошо держался, обезжирьте нужный участок стекла спиртовой салфеткой и приклейте к нему держатель на двусторонний скотч. Все необходимое есть в комплекте с транспондером.
На самом устройстве есть номер, а в коробке — номер лицевого счета. И то и другое нужно будет указать при регистрации.
Как ездить по дорогам другого оператора. Транспондером одного оператора можно оплачивать проезд по дорогам другого. Покупать для каждой платной дороги свой транспондер не нужно, достаточно купить один и включить в личном кабинете услугу интероперабельности. Как правило, скидки будут только на «родные» дороги, поэтому имеет смысл приобрести транспондер того оператора, по чьим дорогам вы будете ездить чаще.
Как пополнить счет. Лицевой счет можно пополнить картой в личном кабинете на сайте или в приложении, переводом из мобильного банка, наличными в банкоматах, а также в центрах поддержки и обслуживания клиентов.
Что делать, если разрядилась батарея. Через работы батарея в транспондере разряжается. Но у большинства водителей получится заменить ее самостоятельно. Если устройство еще на гарантии, то в центре обслуживания клиентов его поменяют на новое бесплатно. срок гарантии уже истек, придется покупать новый транспондер. Некоторые операторы в таких случаях дают скидку.
использовать два транспондера одновременно. Если на стекле машины стоят два транспондера, то при проезде через пункт оплаты деньги спишутся с обоих. Чтобы не платить дважды, нужно оставить только один. А второй — убрать в металлизированный пакет, который не пропускает радиосигнал, или завернуть в фольгу.
Металлизированный пакет не пропускает радиосигналы. Поможет платить только там, где вы этого хотите
Как проезжать пункт оплаты. Перед въездом на платную трассу установлены ПВП, пункты взимания платы. Оплатить проезд можно с помощью транспондера, наличными и банковской картой в терминале или у кассира-оператора.
На ПВП несколько полос для разных типов оплаты. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч, тогда шлагбаум успеет открыться. Плата спишется автоматически.
Сколько можно сэкономить с транспондером
Скидка при оплате проезда с помощью транспондера на «родной» дороге может доходить до 90%.
На «неродных» дорогах скидок нет, но вам будет удобно проезжать через ПВП без остановки. На трассах «Автодора», ЗСД и МСД проезд будет стоить одинаково с любым устройством.
Ночной тариф. Ночью цены на проезд значительно ниже. Например, объезд города Одинцово с транспондером «Главная дорога» обойдется всего в рубль. А на ЗСД будет действовать скидка 50% от дневного тарифа.
Абонемент. Если часто ездите по платным дорогам, выгоднее будет приобрести абонемент — фиксированное количество поездок за определенное время.
Например, если вы каждые выходные ездите от Москвы до Солнечногорска, вам подойдет абонемент «Дачный» для транспондера . Он предоставляет восемь поездок за 5280 ₽ и действует месяц — без привязки к времени и дням недели. Без абонемента восемь поездок в пятницу вечером в Солнечногорск и в воскресенье утром обратно в Москву будут стоить 8160 ₽.
С транспондером T-Pass можно покупать абонементы на срок до 90 дней и 50 поездок, в зависимости от участка платной трассы.
Программа лояльности. На июль 2023 года программа лояльности действует для транспондеров и ЗСД.
По программе лояльности T-Pass при проезде каждого пункта оплаты и пути начисляют по 100 баллов на счет. За баллы можно приобрести скидку до 15% на следующие поездки.
Например, если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга с транспондером , вам начислят 1000 баллов. На них можно купить скидку на месяц.
Программа лояльности ЗСД работает только с мая 2023 года — в тестовом режиме. Скидки от 10 до 50% формируются на основе поездок пользователя.
Как посчитать. На сайте каждого оператора есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость маршрута, указав начальную и конечную точки, время поездки, класс автомобиля и способ оплаты.
Например, маршрут с Васильевского острова в Санкт-Петербурге до центра Москвы проходит по ЗСД и М11, на пути три участка платных дорог. От Васильевского острова до КАД (юг) «родным» будет транспондер ЗСД, на М11 от ПВП до ПВП 58 км — , от ПВП до ПВП 15 км — . Выезжать из Санкт-Петербурга будем в два часа ночи, в Москву приедем к семи утра. Едем в праздничный день.
На ЗСД цена одинаковая для всех транспондеров, стоимость проезда по М11 не зависит от типа оплаты, а на платном участке от до скидка распространяется только на «родной» транспондер. Для поездок из Санкт-Петербурга в Москву в этом случае будет выгоднее использовать транспондер .
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Ездить по платным участкам без транспондера
Транспондер — это не единственный способ оплаты проезда. Можно заплатить наличными или банковской картой в терминале или кассиру пункта оплаты.
На ЦКАД, МСД и М12 — безбарьерная система: при въезде на трассу нет шлагбаумов, информацию считывают с транспондеров прямо в скоростном потоке. Но проехать по этим дорогам можно и без транспондера: камеры регистрируют номера всех проезжающих машин. Оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки: на сайте оператора, в мобильном приложении или в центре поддержки клиентов.
Схемы оплаты. На платных дорогах применяются закрытые, открытые и смешанные системы оплаты.
В закрытой системе на всех въездах и выездах установлены пункты оплаты. Такая система работает на трассах М11 «Нева» и ЗСД. Оплачивать проезд нужно при выезде, сумма зависит от пройденного расстояния.
В открытой системе есть пункт оплаты либо в начале, либо в конце участка трассы. Остальные въезды и выезды на всем этом участке бесплатные. Так устроены трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон» — кроме участков , Стоимость проезда по каждому участку трассы фиксированная.
В смешанной системе пункты оплаты есть и в начале, и в конце участка, но внутри него можно свободно въезжать и выезжать. А при некоторых условиях и проезд может быть бесплатным. Например, если вы успеете проехать участок трассы М4 «Дон» быстрее чем за час, то при выезде с вас не возьмут денег. А на бесплатный проезд участка дают целых 12 часов.
Задолженность. При отрицательном балансе в личном кабинете оплатить проезд с помощью транспондера невозможно. Придется сворачивать на полосу с терминалами и оплачивать проезд другим способом.
Если на счете есть деньги, но их недостаточно, шлагбаум откроется, а баланс станет отрицательным. Погасить этот долг нужно в течение — в зависимости от оператора, выпустившего транспондер.
Штрафы. Если проехать по платной дороге и не оплатить проезд, оператор обратится в ГИБДД. Штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовых с массой свыше 3,5 тонны
Проехать без оплаты можно только по трассам с безбарьерной системой — ЦКАД и М12. Если вы не оплатили проезд дважды за день — проехали в одну сторону утром и обратно вечером — то штраф придет только один.
Если сбить шлагбаум при въезде и поехать дальше, через пару километров вас остановит полиция. На пунктах оплаты есть камеры, которые напрямую передают информацию в ГИБДД.
За сбитый шлагбаум можно лишиться водительских прав и попасть в черный список автодороги, также придется возмещать ущерб. Оформлять будут как аварию, так что инспектор посчитает это оставлением места ДТП.
Если задеть шлагбаум ненамеренно, можно обойтись без судебных разбирательств. В этой ситуации важно остаться на месте и связаться с сотрудниками пункта оплаты.
Советы по использованию
Что делать, если «транспондер не принят». Это могло произойти технической ошибки, слабого сигнала или если транспондер заблокировали.
Сдайте назад и попробуйте проехать еще раз или смените полосу для проезда. Обычно это помогает. Если не получилось, поезжайте к кабинке с кассиром-оператором — он сможет списать плату с транспондера. Если транспондер заблокировали, оператор подскажет причину и предложит оплатить проезд другим способом. В отсутствие оператора стоит позвонить в службу поддержки.
Проезд авансом. Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет или вы случайно заехали на платную дорогу, можно проехать авансом. Для этого обратитесь к кассиру-оператору и объясните ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и выдадут квитанцию на оплату. Процедура занимает около часа. Оплатить проезд нужно будет в течение дней.
Запомнить
Три недели назад в Петербурге перестали продавать транспондеры T-pass для проезда по платным дорогам. Тем не менее «Фонтанка» нашла, где их еще можно найти, чтобы спокойно передвигаться по ЗСД.
Как писали в KP. RU, заказать транспондер могли только юридические лица: арендовать за пять рублей в день или приобрести у партнеров «Автодора» в интернет-магазинах и заплатить от 5 до 15 тысяч рублей.
При этом дефицит не был внезапным — иностранные производители перестали поставлять чипы в Россию, так что речь о росте цен и проблемах с транспондерами зашла еще в прошлом году.
В операторе ЗСД — ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — рассказали «Фонтанке», что были нарушены логистические цепочки поставок определенных групп электронных устройств, в том числе транспондеров от иностранных производителей.
«МСС, стремясь сделать устройство максимально доступным для пользователей, заключило контракты с альтернативными поставщиками. Однако формирование запасов, необходимых для полноценного обеспечения спроса на устройство, требует времени. Ожидаем восстановления прежнего порядка распространения в ближайшее время», — подчеркнули в компании.
В колл-центре МСС клиентам говорят, что купить транспондеры сейчас невозможно. « Они появятся в ближайшее время, — уверяет оператор, но на уточняющий вопрос признается: — Их нет, и информации, когда они будут, тоже нет».
Тем не менее заветные транспондеры «Фонтанка» нашла — на сайте у «Автодор-Платные дороги», которые и являются эмитентами для М-11. Торгуют ими по 4 тысячи рублей за штуку. Оператор «Автодора» подтвердил, что транспондеры действительно есть в продаже и они действуют на платных дорогах, в том числе и на ЗСД.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
КАД (ЮГ) – ул. Благодатная
часть Южного участка ЗСД от КАД до Благодатной ул., включая:
-заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Таллинским шоссе;
-съезд на КАД по направлению к транспортной развязки с Таллинским шоссе;
-заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Пулковским шоссе;
-съезд на КАД по направлению к транспортной развязки с Пулковским шоссе;
-заезд с Дачного пр.; -съезд на Дачный пр.; -заезд с Предпортовой ул.;
-заезд с Ленинского пр.; -заезд с Автомобильной ул.; -съезд на Автомобильную ул.;
-съезд на Краснопутиловскую ул.;
-заезд с Благодатной ул. (по направлению к КАД);
-съезд на Благодатную ул. (по направлению от КАД).
ул. Благодатная – наб. Макарова
часть Южного участка ЗСД от Благодатной ул. до наб. р. Екатерингофки, включая:
-заезд с Благодатной ул. (по направлению к наб. р. Екатерингофки);
-съезд на Благодатную ул. (по направлению от наб. р. Екатерингофки);
-заезд с наб. р. Екатерингофки (по направлению к Благодатной ул.);
-съезд на наб. р. Екатерингофки (по направлению от Благодатной ул.)
часть Центрального участка ЗСД от наб. р. Екатерингофки до наб. Макарова, включая:
-заезд с наб. р. Екатерингофки (по направлению к Морской наб.);
-съезд на наб. р. Екатерингофки (по направлению от Морской наб.);
-заезд с Морской наб. (по направлению к наб. р. Екатерингофки);
-съезд на Морскую наб. (по направлению от наб. р. Екатерингофки)
наб. Макарова – Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку
часть Центрального участка ЗСД от наб. Макарова до Богатырского пр., включая:
-заезд с Морской наб. (по направлению к Богатырского пр.);
-съезд на Морскую наб. (по направлению от Богатырского пр.);
-заезд с Приморского пр.;
-съезд на Приморский пр.;
-заезд с Богатырского пр. (по направлению к Приморскому пр.);
-съезд на Богатырский пр. (по направлению от Приморского пр.).
часть Северного участка ЗСД от Богатырского пр. до перспективной транспортной развязки ЗСД с дорогой на Каменку, включая:
-заезд с Богатырского пр. (по направлению к Шуваловскому пр.);
-съезд на Богатырский пр. (по направлению от Шуваловского пр.).
Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку– КАД (Север)
часть Северного участка ЗСД от перспективной транспортной развязки ЗСД с дорогой на Каменку до КАД, включая:
-съезд на КАД в направлении транспортной развязки с Парашютной ул. (по направлению от Шуваловского пр.);
-съезд на КАД в направлении транспортной развязки с Приморским ш. (по направлению от Шуваловского пр.);
-заезд с КАД (в направлении Шуваловского пр.);
-заезд с Горского ш. (в направлении Шуваловского пр.).
КАД (Север) – Е-18 «Скандинавия»
часть Северного участка ЗСД от КАД до автомобильной дороги «Скандинавия», включая:
— заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Парашютной ул. (по направлению к автомобильной дороге «Скандинавия»);
— съезд на КАД по направлению к транспортной развязке с Парашютной ул. (по направлению от автомобильной дороги «Скандинавия»);
— заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Приморским ш. (по направлению к автомобильной дороге «Скандинавия»);
— съезд на Горское ш. (по направлению от автомобильной дороги «Скандинавия»);
— заезд с автомобильной дороги «Скандинавия»;
— съезд на автомобильную дорогу «Скандинавия»;
— заезд с Зеленогорского шоссе (по направлению от г. Зеленогорск);
— заезд с Зеленогорского шоссе (по направлению от г. Сестрорецк);
— съезд на Зеленогорское шоссе.
ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.
Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и на нем сэкономить.
Вы узнаете
Схема ЗСД. Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.
Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях
Развязки. Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.
Правила движения. Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.
Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.
Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.
На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.
Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.
Переменных знаков на ЗСД всего семь
Скорость движения , как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.
Тарифы ЗСД
Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.
Классы транспортных средств на ЗСД
Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.
Как оплатить ЗСД
Оплата на кассе — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .
Стоимость проезда по ЗСД без транспондера
Оплата транспондером. Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.
Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.
Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным
Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.
Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.
стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией
Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.
Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.
Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.
Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.
Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.
Приложение транспондера Т-pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД
Приложение ЗСД 2.0. Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.
Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.
Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется
Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.
Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.
Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.
У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно
Как сэкономить на проезде по ЗСД
Оценить целесообразность поездки по платной дороге. Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и предлагают следующие варианты.
В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут
Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.
Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.
Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.
Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.
Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа
Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.
Ездить ночью. Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.
Все рассчитать. На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда. Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.
Что делать, если машина сломалась на ЗСД
У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.
Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36. Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.
Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.
Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.
Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.