Для пользователей платных дорог с 1 сентября 2018 года произошли изменения в классификации транспортных средств — в зависимости от габаритной высоты и количества осей. Данные новшества были введены после изучения обращений пользователей.
В целях уточнения порядка классификации транспортных средств и для повышения лояльности пользователей легкового транспорта на платных участках автомобильных дорог были утверждены следующие изменения.
1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и у задней двери транспортного средства 1-й и 2-й категорий, не включаются в расчет высоты. Раньше за проезд машин, на задней двери которых крепился багаж, например велосипеды, брали оплату по тарифам третьей категории. Теперь такой багаж не увеличивает стоимости проезда. По действующим правилам проезд транспортных средств с прикрепленными на крыше автомобиля велосипедами оплачивается из расчета высоты самой машины, но без учета стоящих на ней велосипедов. Теперь это же касается и грузов, закрепленных на задней двери.
Данное нововведение не коснется технических устройств, установленных на крыше автомобиля, например холодильных установок. Автомобили с ними будут по-прежнему классифицироваться по наивысшей точке. То же самое касается несчищенного снега и льда на крыше.
2. Автомобили 1-й и 2-й категорий с прицепами, высота которых с учетом перевозимого груза превышает 2,6 метра, классифицируются по 2-й категории. Например, если на прицепе перевозится мотоцикл, квадроцикл или катер. Кроме автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили.
При буксировке одного автомобиля другим они классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.
Порядок классификации транспортных средств по категориям, в зависимости от габаритной высоты и количества осей, для взимания платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог определен Государственной компанией «Российские автомобильные дороги».
С тарифами за проезд можно ознакомиться на странице «Тарифы на проезд».
С 1 января 2017 года меняется схема классификации транспортных средств для проезда по платным участкам дорог Государственной компании «Автодор».
Внесенные изменения в порядок классификации учитывают частные случаи и направлены на повышение удобства пользования платными дорогами. Так, транспортные средства I категории, осуществляющие транспортировку в прицепе крупногабаритного груза или багажа выше 2,6 метра, будут классифицироваться не выше II категории (ранее IV категория).
Также изменения коснутся классификации транспортных средств, двигающихся на буксировочном тросе. Они будут считаться независимыми транспортными средствами с раздельной оплатой.
Кроме этого, транспортные средства со специальными техническими устройствами (например, климатической установкой, закрепленной на крыше), будут относить к той или иной категории по наивысшей точке.
При этом порядок классификации транспортных средств I и II категорий с багажом и аксессуарами на крыше остается без изменений – багаж и аксессуары в расчет габаритной высоты по-прежнему не включаются.
Основная цель изменений — создание условий для однозначного трактования правил классификации транспортных средств. Это позволит минимизировать количество спорных ситуаций, возникающих при оплате проезда на пунктах взимания платы, а также сократить число обращений пользователей по вопросам классификации.
С подробной информацией об изменениях можно ознакомиться в приложениях.
Классификация с 1 января 2017г.
Справка
Государственная компания «Автодор» создана в 2009 году. Цель компании — развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию. « Автодор» является ответственным исполнителем строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Москве и Московской области. Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП).
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Тарифы устанавливаются для четырёх тарифных групп, критериями принадлежности транспортного средства к которым, являются количество осей и габаритная высота ТС с учетом перевозимого груза согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 1751-р.
Габаритная высота транспортного средства (метров)
Способы оплаты
Оплачивать проезд по скоростному участку М-11 от Москвы до Солнечногорска очень просто.
Оплата производится при выезде с дороги на Пункте взимания платы по действующему тарифу в этот момент времени.
Существуют 4 способа оплаты проезда:
При подъезде к платному участку магистрали обратите внимание на знаки, указывающие способы оплаты за проезд.
Проезд по платным дорогам / Интероперабельность
Все клиенты скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут оплачивать проезд своим транспондером на платных дорогах:
Как подключиться к интероперабельности?
Все владельцы транспондеров участка М-11 от Москвы до Солнечногорска автоматически получают возможность проезжать со своим электронным устройством по платным дорогам операторов, присоединившихся к соглашению о межоператорском взаимодействии.
Для этого не требуется подключения услуги в личном кабинете или посещения офиса клиентского обслуживания.
Сколько стоит?
Тарифы и скидки на проезд с транспондером участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам устанавливаются операторами этих дорог.
Размер скидки клиентам с транспондерами разных операторов может различаться.
Клиенты с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут проезжать по платным дорогам:
— «Северный обход Одинцова» — по базовому тарифу
— М-3 «Украина» – по базовому тарифу
— М-4 «Дон» – по базовому тарифу
— М-11 (58-147, 208-684 км) – по базовому тарифу
— «Западный скоростной диаметр» – по базовому тарифу «Транспондер»
— ЦКАД – по базовому тарифу
Данная информация носит ознакомительный характер, точная информация о стоимости проезда представлена непосредственно на сайтах дорог.
Как проезжать с транспондером?
Внимание! Обозначение полос для проезда с транспондером может отличаться на платных дорогах других операторов.
Правила проезда по платным участкам:
— Северный обход Одинцова
— М-3, М-4 и М-11 (58-147, 208-646 км)
— Западный скоростной диаметр
В случае возникновения вопросов или проблем при проезде с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам позвоните по телефону нашей клиентской поддержки 8 800 775 10 00 с 6.00 до 22.00.
В случае поломки автомобиля или возникновения чрезвычайных ситуаций на платной дороге другого оператора позвоните в клиентскую поддержку платного участка, по которому направляетесь, и расскажите о случившемся. Телефон клиентской поддержки:
М-3: *2323
М-4 (21 – 211 км): *2323
М-4 (225 – 633 км): *2323
М-11 (58-147, 208 – 646 км): *2323
Западный скоростной диаметр: *2323
Северный обход Одинцова: *2323
Для проезда с транспондером стороннего оператора, присоединившегося к соглашению о межоператорском взаимодействии, ознакомьтесь с разделом «Транспондер сторонних операторов / Интероперабельность».